Что после то и пожнешь. Что посеешь то и пожнешь смысл пословицы

Дорогие, друзья, я прочитала одну замечательную историю, которой хочу поделиться с Вами. Называется она <<>>.
В начале двадцатого века один шотландский фермер возвращался домой и проходил мимо болотистой местности. Вдруг он услышал крики о помощи. Фермер бросился на помощь и увидел мальчика, которого засасывала в свои жуткие бездны болотная жижа. Мальчик пытался выкарабкаться из
страшной массы болотной трясины, но каждое его движение приговаривало его к скорой гибели. Мальчик кричал от отчаяния и страха. Фермер быстро срубил толстый сук, осторожно приблизился и протянул спасительную ветку утопающему. Мальчик выбрался на безопасное место. Его пробивала дрожь, он долго не мог унять слезы, но главное – он был спасен!
– Пойдем ко мне в дом, – предложил ему фермер. – Тебе надо успокоиться, высушиться и согреться.
– Нет-нет, – мальчик покачал головой, – меня папа ждет. Он очень волнуется, наверное.
С благодарностью посмотрев в глаза своему спасителю, мальчик убежал...

Утром, фермер увидел, что к его дому подъехала богатая карета, запряженная роскошными породистыми скакунами. Из кареты вышел богато одетый джентльмен и спросил:
– Это вы вчера спасли жизнь моему сыну?
– Да, я, – ответил фермер.
– Сколько я вам должен?
– Не обижайте меня, господин. Вы мне ничего не должны, потому что я поступил так, как должен был поступить нормальный человек.
– Нет, я не могу оставить это просто так, потому что мой сын мне очень дорог. Назовите любую сумму, – настаивал посетитель.
– Я больше ничего не хочу говорить на эту тему. До свидания. – Фермер повернулся, чтобы уйти. И тут на крыльцо выскочил его сынишка.
– Это ваш сын? – спросил богатый гость.
– Да, – с гордостью ответил фермер, поглаживая мальчика по головке.
– Давайте сделаем так. Я возьму вашего сына с собой в Лондон и оплачу его образование. Если он так же благороден, как и его отец, то ни вы, ни я не будем жалеть об этом решении.

Прошло несколько лет. Сын фермера закончил школу, потом – медицинский университет, и вскоре его имя стало всемирно известно, как имя человека, открывшего пенициллин. Его звали Александр Флемминг .
Перед самой войной в одну из богатых лондонских клиник поступил с тяжелейшей формой воспаления легких сын того самого джентльмена. Как вы думаете, что спасло его жизнь в этот раз? Да, пенициллин, открытый Александром Флеммингом в 1928 году. За это открытие Александр Флеминг был удостоин Нобелевской премии в 1945 году.

Имя богатого джентльмена, давшего образование Флеммингу, было Рандольф Черчилль. А его сына звали Уинстон Черчилль, который впоследствии стал премьер-министром Англии. Он как-то сказал: «Сделанное тобой к тебе же и вернется».
Эта история прекрасный пример Закона: «Что посеешь то и пожнешь ». Каждый может посеять такие семена. Спросите как? Посейте что-то великое в жизни людей. Кто знает, возможно, кто-то из них потом окажет в нужное время неоценимую для вас услугу!

Каждый из нас состоит из различного набора привычек. С одной стороны, привычки-навыки облегчают нашу жизнь, а с другой привычки-пристрастия - затрудняют ее.

С самого детства в нас зарождаются и укореняются различные стереотипы поведения и привычки. Мы окружены людьми, и все они оказывают влияние на стереотипы нашего поведения, если в ответ на неблагоприятную ситуацию, ваши родители, разводили руками, то такой же "хорошей" привычкой обзавелись и вы, и что еще хуже, все навязанные вам стереотипы поведения, с течением времени стали вашими привычками.

Наши привычки делают нас тем, кто мы есть. Невозможно осуществить коренную перемену в жизни, не разрушив принуждающую хватку привычек. Если вы счастливы, спокойны, здоровы, уравновешенны, самостоятельны и удачливы, то вам нет нужды менять свои привычки. В противном случае избавление от пораженческих привычек должно стать одним из ваших приоритетов.

Большинство людей даже не имеет представления, до какой степени наша жизнь состоит из так называемых вредных привычек. Мы запрограммировали неверные реакции в своем подсознании и центральной нервной системе. Это заставляет нас чувствовать и действовать так, как мы себя приучили, независимо от того, насколько ложными, искаженными или деструктивными могут быть наши чувства и действия. В результате мы имеем тот образ жизни, который сформирован нашими привычными действиями.

Быть -> делать -> иметь

Посеешь мысль - пожнешь поступок, посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу…

"Мы есть то, чем обычно занимаемся" (Аристотель)

А выработанные годами привычки, в свою очередь, опять определяют наши мировосприятие - представление о том, как правильно жить. Можно сказать, что все наши мысли и переживания постоянно крутятся вокруг того, как остаться в привычном кругу дел.

Иногда нас осеняет светлая мысль о том, что так дальше продолжаться не может, как бы нам все взять да поменять, как начать новую жизнь с понедельника, как обустроить Россию и т.д. Как пел Цой: "Перемен требуют наши сердца!", потому что повторение одних и тех же действий с надеждой на другой результат - признак наличия проблемы между ушами.

А что мы понимаем под фразой "изменить себя"? Взяться за ум и перестать страдать ерундой? Поменять свой образ жизни?

Стандартная ситуация: человек делает что-то вредное, ему неприятно, стыдно, не нравятся последствия, но не может себе отказать. Это касается практически каждого - мы все знаем, как надо жить правильно, учим жить других, но сами далеко не идеальны. Вредные привычки есть у всех, и способов для борьбы с ними очень много, но они почти не работают.

Все учителя дают простое объяснение "пока человек сам не захочет, он не бросит". А как можно захотеть бросить, если хочется продолжать (курить, пить, кричать на близких и далеких, транжирить деньги, опаздывать, переедать, валяться перед телевизором, грызть ногти и т.п.)?

Все очень просто и одновременно сложно: человеком движут всего два стимула. Пьянь подзаборная и священник, курьер и президент, торговец и художник - любой человек действует по двум причинам: избежать боли и получить удовольствие. Они могут называть свои устремления по-разному, но в корне любой привычки всегда лежит одно из этих двух или оба сразу.

Например, "безобидная" привычка слегка выпивать после работы… Цели?

1. убрать боль от стресса

2. приятное расслабление

День за днем… В результате приобретена привычка, разрушившая не одну семью. Вы не можете отказаться от того, что считаете желанным для себя. Нужно пройти через нелегкий период перепрограммирования себя и перезагрузки системы.

Любая воля бессильна, если мы в действительности не собираемся расставаться со старыми привычками.

Как правило, мы хотим избавиться от их мучительных последствий, но не желаем избавиться от самих привычек.

Большинство диет нарушается после короткого времени, потому что голодающий начинает чувствовать себя обделенным. Он хотел сбросить вес, лучше выглядеть и лучше себя чувствовать. Но он не хотел отказываться от вкуса привычной еды. В результате его мысли постоянно обращаются к еде. Чем больше он думает о ней, тем сильнее ему хочется есть, и, наконец, это желание побеждает.

Мы не должны тешить себя мыслью, будто можем изменить свою жизнь с помощью одной самодисциплины. Если человек действительно хочет сбросить лишний вес, он должен сосредоточиться на идее избавления от привычки переедать, служившей компенсацией за напряженность и неудовлетворенные потребности. Людей редко останавливает (если вообще останавливает) мысль, что они должны прекратить чем-то заниматься. Это порождает чувство вины, расстройство и тревогу, препятствующие изменению привычек.

Процесс пошел

Прежде чем избавиться от любой привычки, стоит осознать и принять тот факт, что ее имеете. Когда мы не осознаём привычку, то она как бы не подчиняется нам и работает сама по себе, но через нас. Так функционируют любые привычки - и хорошие и плохие, причем психические механизмы выработки тех и других - одинаковые. Отрицание своих изъянов мешает преодолевать их. Осуждение вредных привычек на словах лишь усиливает их хватку, сводя к нулю все попытки по их преодолению. Чувство вины только укрепляет их. Психолог Альфред Адлер сказал так: "Чем поступать неправильно или чувствовать себя виноватым, лучше не делать ни того, ни другого. Слишком много труда".

Иисус говорил, что никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, разодрав новую, и никто не вливает молодого вина в ветхие мехи. Мы должны создавать новые, более позитивные привычки, устранив старые, негативные привычки путем вытеснения. Нужно вытеснять старые привычки полезными и позитивными мыслями и поступками. Когда родители отбирали у вас в детстве что-то, они обычно предлагали вам замену. Это отвлекало внимание от отобранной вещи.

Если вы решили выработать взамен старой новую привычку — выбирайте такую, которою не жалко было бы оставить на службе на всю жизнь. Вы конечно же не обязаны оставлять каждую свою выработанную привычку навечно, ведь все в жизни может измениться, верно? Идея в том, чтобы отказаться от тех привычек, которым ну никак не суждено идти с вами вместе всю жизнь. Принцип, который здорово сэкономит время и энергию: вырабатывайте только те привычки, которые потенциально могли бы служить вам всю оставшуюся жизнь.

Иллюстрация

Как оказалось, с этим проблема. Существует немеряно книг и фильмов, когда человек способен изменить свои привычки, но... когда его осенит своим волшебным касанием Жар-Птица... или говоря по рабоче-крестьянски, когда жаренный петух клюнет. Но я вспомнила лишь один фильм, который с небольшой натяжкой сможет нам проиллюстрировать сегодняшнюю тему: "Влюблен по собственному желанию" - безусловный шедевр Сергея Микаэляна.

Жизнь случайно столкнула двух людей. Бывший спортсмен, обаятельный молодой человек, а ныне опустившийся заточник, и библиотекарь, внешне невзрачная, но интеллигентная и сердечная девушка, заключают между собой соглашение: с помощью аутотренинга влюбиться друг в друга... Поставленная цель настолько неинтересна им обоим, настолько им несвойственна, что бедолагам приходится предпринимать прямо таки нечеловеческие усилия поначалу.

А в процессе саморазвития ради того, чтобы разглядеть в партнере красоту, гармонию, да хоть что-то привлекательное, наши герои постепенно действительно меняются. То, что началось, как эксперимент, привело к колоссальным внутренним и внешним переменам.

Вы уже решили какие привычки будете вырабатывать? Если ещё нет — вот пример привычек на всю жизнь: подниматься в 5 утра каждый день, заниматься спортом, принимать душ, питаться здоровой пищей, писать хотя бы пару строк родителям и старым знакомым, узнавать что-то новое, полчаса читать материал по нужной вам теме, анализировать прожитый день, реагировать на письма в момент их получения, заниматься оперативным планированием. Какая привычка нужна именно вам, знаете только вы.

Чтобы сменить старую вредную привычку на новую положительную, нужно соблюдать простые правила:

1. Любая привычка не должна подавляться насильственным путем. Не лишайте себя удовольствий, накопленная жажда только усилит тягу к привычке. Это означает, что для избавления от нежелательной привычки нужно изменить себя так, чтобы хотеть полезного, а не вредного или опасного. Например, всем известна привычка "откладывать на завтра". Необходимо четко осознать, что она не может быть устранена принудительно. Удастся справиться с привычкой откладывать то или иное дело лишь тогда, когда это дело нам понравится. А это и есть ненасильственный путь изменения привычки. Если же мы будем грубо подавлять негативные привычки, то мы рискуем увеличить их силу.

2. Замещайте вредное удовольствие более полезным. Негативные привычки будут устранены, если мы перестанем получать от них удовольствие и найдем источник удовольствия в чем-то другом. Борьба с ненужными привычками состоит не в насилии над ними или самим собой, а в том, чтобы создать ситуацию угашения негативной привычки под воздействием неприятных чувств, порожденных ею.

Не следует забывать, что закон зарождения хороших и плохих привычек одинаков - это удовольствие, которое порождает действие той или иной привычки. Поэтому управление процессами зарождения и развития привычек сводится к управлению переживаниями, связанными с действиями конкретной привычки.

3. Учитесь получать полезные удовольствия и хвалите себя, когда делаете успехи в достижении цели, это приятно. Обязательно ведите "Дневник успеха", каждый день отмечая свой успех. Описывайте его в положительных выражениях, без употребления частицы "не". Например: "Сегодня я не пил после работы" - не лучший вариант, лучше: "Мы провели прекрасный вечер с женой - расслабляться можно иначе!"

Заключение

Запомните следующие важные факты, касающиеся изменения ваших привычек.

  • * Осознайте и примите тот факт, что вы имеете негативную привычку, и не осуждайте себя за это.
  • * Перед тем как менять свою привычку, взвесьте потенциальные выгоды в сравнении с ценой, которую вы заплатите за ее преодоление.
  • * Никакая сила воли не поможет, если вы действительно не хотите отказаться от своей привычки. Вы должны быть убеждены в том, что перемена принесет с собой удовлетворение конкретной потребности или желания.
  • * Самое главное - не чувствуйте себя виноватым или приговоренным к своему нынешнему состоянию. До сих пор вы делали лишь то, что позволял ваш уровень осознания.

Не забывайте о том, что привычки никуда не деваются - они откладываются в подсознании и могут вернуться. В следующий раз мы поговорим о том, как справиться с внутренним повседневным стрессом без использования алкогольных антидепрессантов.

С уважением, Лола Пирхал

Урок честности
В одном из восточных государств состарился император. На склоне лет решил он подумать о том, кто же станет его преемником и займет после него престол. Хотя у правителя было несколько сыновей, он не хотел доверить им управление страной. Не внушали доверия государю также никто из его ближайших помощников и советников.

Поэтому он решил организовать в стране особую встречу.
На ней правитель собрал всех живущих в стране молодых людей. Речь царя завершалась следующими словами: «Стал я стар. Должно быть, скоро уйду в отставку. Хочу выбрать из вас самого лучшего претендента на трон правителя нашей страны». Сыновья государя пришли в ужас!

Но царь продолжил речь: «Сегодня каждому присутствующему на этой встрече я дам по одному особенному семечку. Из этих семян, вы вырастите совершенно особые растения. Пусть каждый из вас посеет данное мною семя, польёт его водой и целый год выращивает свое растение. Затем всех вас я соберу снова, чтобы сравнить те растения, которые вы вырастите. После чего я провозглашу имя следующего императора!»

Один житель империи по имени Марк, посетивший встречу, также получил семя от государя. После окончания встречи он тот час же отправился домой и в точности передал матери все слова государя.
После чего Марк посеял данное царем семя в самый лучший горшок и плодородную почву. Бережно ухаживал за ним и с нетерпением ждал появления ростка. Примерно через месяц другие молодые мужчины, присутствовавшие на встрече, начали рассказывать о самых прекраснейших растениях, выращенных из семян, данных царем.

А Марк продолжал бережно ухаживать за своим семечком и ждать появления ростка. Но все его усилия казались полностью напрасными. Даже через полгода в горшочке Марка не выросло ничего. Юноша чувствовал горечь от того, что его семечко не дало всходов. Хотя он считал себя самым большим неудачником, из всех живших по соседству мужчин, он не стал никому рассказывать о своем огорчении. Ведь он по-прежнему ждал, что данное ему семечко прорастет.

Спустя год молодые люди империи вновь собрались на особую встречу, организованную правителем страны. Сначала Марк с горечью сообщил своей матушке, что не хочет идти на встречу и показать царю пустой горшок.

Но мать уговорила юношу поступить честно и рассказать царю обо всём, что произошло. Хотя Марк по-прежнему чувствовал боль от своей неудачи, он пошел на встречу. Придя в императорский дворец, Марк был изумлен разнообразием и красотой растений, выращенных мужчинами, живущими по соседству. Каждое выращенное ими растение казалось Марку просто чудесным. С горечью в сердце он поставил на пол дворца и свой пустой горшок. Многие начали смеяться. Кто-то проявлял жалость и сочувственно говорил: «Все равно ты правильно сделал, что попытался».
Затем император начал встречу и поприветствовал всех пришедших людей. Марку оставалось лишь стыдливо прятаться за спиной тех, кто был выше ростом.

Царь продолжал речь «Вы все молодцы! Каждое принесенное вами растение – просто прекрасно. Сегодня я найду себе достойную замену». Вдруг император увидел Марка с его пустым горшком. Он приостановил речь и приказал придворным провести его вперёд. Мальчик был преисполнен смущением и страхом. Он думал: «Вот теперь император видит, какой я неудачник! Может быть, он даже захочет меня казнить?!»
Придворные поставили Марка впереди всех. Император вовсе не был суров и лишь спросил его имя.

«Имя мое Марк»,– с горечью в сердце ответил юноша. Все засмеялись. Император приказал всем умолкнуть, а посмотрев на Марка, объявил: «Вот наш новый государь! Его имя Марк!» Юноша не верил услышанным словам! Он никак не мог понять решение царя.

Тогда продолжил речь: «На прошлой встрече всем находящимся здесь мужчинам я дал семена. Я повелел взять семена и бережно ухаживать за ними. Но в тот день все вы получили варёные семена. Ни одно из них просто никак не могло бы дать жизнь новому растению. Все вы, кроме Марка, принесли выращенные вами цветы, деревья и разнотравье. Как такое произошло? Должно быть, вы просто заменили данное мною семя, когда поняли, что от него не будет никаких всходов. И лишь у Марка хватило мужества поступить честно. Именно поэтому он станет моим преемником!»

В нашей жизни можно заметить подобную закономерность:

Каждому из нас необходимо быть очень внимательными к тому, что мы сажаем сегодня. Ведь посеянное семя непременно принесет закономерный урожай. Последствия наших сегодняшних поступков и решений обязательно либо улучшат, либо ухудшат нашу жизнь. Каждому из нас придется вдоволь насладиться плодами того выбора, который мы делаем сегодня.

Что посеял то и пожнешь (значение) - человек сам определяет свое будущее. Если подготовился к чему-либо основательно, то все будет в порядке. А если нет, то сам и виноват.

Пожинать - собирать урожай (Толковый словарь , 1935-1940). Соответственно буквальный смысл - то что ты посеешь, то и соберешь в качестве урожая.

"Что посеешь, то и пожнешь. Что пожнешь, то и смолотишь. Что смолотишь, то и смелешь. Что смелешь, то и съешь". Со временем осталась только первая фраза.

Первоисточник этой фразы - Библия. В Послании к Галатам (глава 6, стр. 7-10) сказано:

"7. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет :

8. сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере".

Примеры

(р. 1940)

Скинхеды - "А пока я обивала пороги кабинетов миграционной службы, я заметила, что в коридорах сидят одни азербайджанцы, и ни одного русского. Они заходили в кабинеты по одному, а выходили уже с документами на оформление. У этих людей были деньги. Так что, само государство, власть необдуманной политикой создали межнациональную проблему. Как говорится, « ». Что посеяли в 90-х годах, пожинаем сейчас. ".

(1860 - 1904)

" " (1887 г.) - мужчина говорит другому про того непутевого сына:

"Что же ты хочешь? Этого следовало ожидать! Я всегда знал и был уверен, что из твоего Петра ничего путного не выйдет! Говорил я тебе и говорю. Что посеял, то и пожинай теперь ! Пожинай!

Да что же я посеял, о. Федор? - тихо спросил дьякон, глядя снизу вверх на благочинного.

А кто же виноват, как не ты? Ты родитель, твое чадо! Ты должен был наставлять, внушать страх божий."

" " (1896 г.)- отец говорил сыну:

"- Что ж? - вздохнул отец, снимая очки и кладя их на стол. - Что посеешь, то и пожнешь . Что посеешь, - повторил он, вставая из-за стола, - то и пожнешь. Я прошу тебя вспомнить, как два года назад ты пришел ко мне, и вот на этом самом месте я просил тебя, умолял оставить свои заблуждения, напоминал тебе о долге, чести и о твоих обязанностях по отношению к предкам, традиции которых мы должны свято хранить."

(1769 - 1844)

Басня " " (1830 г.) - за волком гонятся охотники. Он спрашивает у кота, кто из мужиков подобрее, чтобы обратиться к тому за кровом. Кот начинает перечислять добрых мужиков, но оказывается, что у каждого из них волк когда-то задрал скотину:

"Нет, в наших мужичках не столько мало толку,

Чтоб на свою беду тебя спасли они.

И правы, — сам себя вини:

Что ты посеял — то и жни»".

(1749 - 1832)

"Фауст" (перевод Б. Пастернака)

"Где ты был в тот миг, в ту пору,

Как предательство лелеял?

Ты пожнешь, что ты посеял ,

«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ»
План
1. История пословицы.
2. Значение пословицы в наши дни.
3. Значение пословицы для школьников.

Пословица «Что посеешь, то и пожнешь» пришла к нам из глубокой древности, когда наши предки вспахивали весной землю и бросали в неё семена. Люди знали, что от урожая зависит их жизнь. Они просили помощи у богов, но постепенно начали понимать, что урожай зависит от их умения и желания работать.

В наше время эта пословица имеет и другое значение. Человек может совершать разные поступки, как хорошие, так и плохие. Но время всё расставляет по своим местам. Добро и зло, сделанное вами, обязательно к вам возвращается.

Школьники связывают значение пословицы с учебным процессом. Сейчас мы должны хорошо учиться, не лениться, преодолевать трудности, закалять волю, воспитывать в себе характер. Тогда и в жизни сможем добиться того, о чём мечтаем. Интересная работа, возможность путешествовать, уважение людей и самоуважение — это и будет плодом нашего сегодняшнего труда.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх