Форма головы грудных детей. Какая форма черепа у новорожденного

Некоторые дети рождаются с неровными или яйцеобразными головками, и мам это пугает: начитавшись про инопланетян, они думают, что ребенок из их числа и стараются сделать, что могут, для исправления ситуации. Например, одна чересчур впечатлительная родительница после ванны ровняла голову ребенка , будто лепила глиняный горшок. Надеемся, что после прочтения статьи читатели не станут ей подражать.

Изначально природа предусмотрела такое строение головки, чтобы она без ущерба для своей целостности могла миновать узкие родовые пути.

К моменту родов кости черепа подвижны относительно друг друга, соединены так называемыми швами, между ними есть специальные промежутки — . После рождения швы начинают твердеть, и головка приобретает обычный вид. К тому же у новорожденных кости черепа (и не только) мягки и податливы. Чтобы они не деформировались, малыша рекомендуется класть поочередно то на правый, то на левый бочок, не ставить на ножки и не сажать, пока он сам не будет готов к этому. Кальций, который в большом количестве содержится в материнском молоке, способствует постепенному укреплению костной ткани. Важно следить, чтобы у крохи не развивался рахит — болезнь, при которой кости остаются мягкими и легко деформируются.

Виновата мама?

Оказывается, форма головы, с которой появляется на свет малыш, в определенной степени зависит от строения материнского таза и длительности протекания родов, а также от того, какой частью головка младенца выходит через родовые пути. В том, что ребенок рождается с головой, похожей на яйцо, есть и «вина» матери. Например, если таз равномерно сужен (что у современных женщин встречается довольно часто), ребенок движется по родовым путям затылочком вперед, движется долго, и его головка после родов будет иметь яйцеобразную форму. Конечно, со временем она приобретет «нормальный» вид, и никаких вмешательств — ни со стороны родителей, ни со стороны бабок-повитух — не требуется. Да и врачи тоже не вмешиваются в формирование головы ребенка. Проходит это долгожданное выравнивание обычно к нескольким месяцам жизни, хотя в этом процессе все индивидуально.

Руками не трогать

Вообще, родничок — это открытый участок между костями черепа. В этом месте есть только кожа, под ней — мозговые оболочки. Лишний раз ни в коем случае родничок трогать нельзя. Это может делать только врач. Ощупывая родничок, вы, грубо говоря, трогаете мозга ребенка. Естественно, они отделены от кожи слоями оболочек и внутричерепной жидкостью, но опять-таки, если на родничок нажимать с силой, можно изменить давление внутричерепной жидкости. Кстати, в формировании «ровной и правильной» головы родничок имеет большое значение.

Преждевременное его закрытие может привести к увеличению внутричерепного давления и, соответственно, к увеличению объема головы. Головка ребенка будет непропорционально большой. Именно поэтому при каждом осмотре педиатр обращает особое внимание на родничок, проверяя, насколько он уменьшился. Изредка случается, что родничок не зарастает. Тогда, начиная с определенного возраста, врачи принимают меры: назначают малышу витамин Д и кальций.

В нашем организме каждый орган очень важен. Без рук, без ног очень тяжело жить, без сердца вообще невозможно. А кто же всем нашим организмом руководит? Конечно же, голова. Знаете поговорку: «Хлеб всему голова»? Из этой поговорки видно, что голова главней всего.

В голове располагается мозг, который и отвечает за работу всего нашего организма. Если появляются какие-нибудь изменения в головном мозге – это сразу же отражается на деятельности всего организма. Регуляция организма происходит при помощи нервных импульсов (нервные окончания головного мозга) и при помощи специальных химических веществ (гипофиз) – гуморальная регуляция.

Многие животные уже через несколько часов после появления на свет способны самостоятельно передвигаться и даже искать себе пищу. Наши же дети остаются совершенно беспомощными многие месяцы. Почему так происходит? Все очень просто: человек – животное высокоорганизованное, социальное. Это значит, что человеческий организм в процессе жизни учится выполнять большой объем различных видов деятельности: говорить, добывать пищу, ходить и многое другое. Получить все эти знания одномоментно невозможно, поэтому человек учится на примере других людей, как выжить в этом мире (социальный фактор). Кроме социальных навыков, получаемых ребенком в процессе жизни, существуют еще и врожденная память, опыт предыдущих поколений. Такая память оберегает нас от гибели (инстинкт самосохранения). Мы инстинктивно боимся огня, змей и ярко-красных насекомых, хотя нас до этого никто никогда не кусал. Помимо инстинкта самосохранения ребенок наследует от предков и другие рефлексы и инстинкты. Так, новорожденные дети обладают поисковым рефлексом, они инстинктивно ищут питание. Если новорожденного ребенка положить на живот мамы, он самостоятельно доползет до груди и начнет сосать молоко.

Почему же нам не родиться, уже умея ходить и говорить? Все просто: для этого ребенок слишком долго должен находиться в утробе матери. Если ребенок слишком долго будет развиваться в матке у матери, его кости затвердеют, а кости черепа потеряют свою подвижность. В этом случае череп ребенка теряет способность к изменению объема, что затрудняет прохождение головы через таз женщины, кости которого плотно сращены и не двигаются.

После рождения ребенок начинает интенсивно развиваться. При этом врачи выделяют физическое и психическое развитие.

Размер и окружность головы ребенка

Норма

Под физическим развитием понимают интенсивность нарастания роста, веса ребенка, окружности головы и груди. Оценку этих показателей производят в комплексе. Окружность головы при рождении ребенка колеблется в пределах от 29 до 34 см. Размеры головы при различных врожденных патологиях могут изменяться как в меньшую, так и в большую сторону. При таких состояниях как микроцефалия (маленькая голова), хроническая внутриутробная гипоксия плода (снижение поступление кислорода через плаценту в период беременности), хроническая никотиновая интоксикация (состояния, когда мама во время беременности слишком много курила) наблюдается уменьшение размеров головы.

Крайней степенью таких состояний является анэнцефолия (отсутствие головы). Оно может наблюдаться у плода при наследственных патологиях, вирусных инфекциях (краснуха, ветряная оспа) при беременности. Для выявления подобных состояний, необходимо проведение ультразвукового исследования плода на ранних стадиях его развития.

При эндокринных нарушениях со стороны матери (сахарный диабет, гипертиреоз), наблюдаются изменения размеров головы в сторону увеличения. Увеличение размеров головы затрудняет роды через естественные пути, так как головка ребенка не может пройти через таз женщины. В таких случаях производят операцию кесарево сечение.

На первом году жизни размеры головы достаточно интенсивно увеличиваются. Ни в одном другом периоде жизни ребенка не наблюдается такого быстрого изменения показателей роста, веса, объемов головы и груди. В первые шесть месяцев размеры головы увеличиваются в среднем на 1,5 см, после шести месяцев – на 0,5 см ежемесячно. Интенсивность изменения размеров головы может варьировать в разные месяцы у разных детей. Это могут быть как физиологические изменения, так и патологические.

При физиологических изменениях интенсивности роста головы объем головы остается в пределах центильных значений. Центильные таблицы – это усредненное значение показателей физического развития детей в разные периоды жизни. Эти таблицы отражают соответствие объемов головы ребенка возрастным нормам: центильные таблицы для мальчиков , цкнтильные таблицы для девочек .

При осмотре ребенка в поликлинике врач педиатр оценивает не только то, насколько у ребенка увеличились размеры головы, но и соответствуют ли эти размеры возрастной норме. Если ребенок рождается с большим объемом головы, то в процессе развития у него может наблюдаться менее интенсивный прирост размеров головы. Если же у ребенка малые размеры головы, то прирост объемов головы у таких детей будет более интенсивный. В норме к году все дети выравниваются, и размеры головы равняются порядка 44 см.

Но только по размеру головы сказать ничего нельзя, важно соотношение размера головы и груди. При патологических изменениях интенсивности роста окружности головы могут наблюдаться как патологическое ускорение увеличения объемов головы по сравнению с объемом груди, так и патологическое замедление.

Большая голова у ребенка

Увеличение интенсивности роста окружности головы очень часто наблюдается при таком состоянии, как гидроцефалия . Это состояние может развиваться у недоношенных детей, детей рожденных в асфиксии, детей с внутриутробной гипоксией. В этом случае происходит поражение головного мозга, и в черепной коробке начинает скапливаться жидкость. Накопление жидкости ведет к увеличению объемов внутричерепной коробки и, как следствие, увеличение размеров головы ребенка. Роднички ребенка плохо зарастают, могут выбухать, пульсировать, особенно при крике ребенка. Так как отек локализуется в головном мозге, то у ребенка мозговой отдел черепа преобладает над лицевым. Еще одним из признаков гидроцефалии ребенка является увеличение объемов головы в отношении к объему груди. В норме интенсивность увеличения объема груди превышает интенсивность прироста объемов головы. При гидроцефалии объемы головы могут быть равными или больше объемов груди. Для уточнения диагноза необходимо провести ультразвуковое исследование головного мозга, на котором выявляют скопление жидкости в головном мозге, увеличение камер головного мозга. Дети с таким состоянием должны наблюдаться у невролога. Им назначают диуретические препараты (фурасемид) и препараты для улучшения питания головного мозга (пирацетам, ноотропил). Детям рекомендуется общий массаж. После проведенного лечения дети развиваются так же, как и их сверстники, отдаленных последствий не наблюдается. При отсутствии лечения дети отстают от своих сверстников в психическом развитии, поздно начинают говорить, сидеть, ходить.

Маленькая голова у ребенка

Уменьшение интенсивности роста головы чаще всего наблюдается при генетических заболеваниях . Помимо отставания роста головы у таких детей могут наблюдаться и другие врожденные пороки развития: расщелина верхней губы, твердого неба, мягкого неба, сросшиеся пальцы рук или ног, шестипалость кистей или стоп и другие. При таких состояниях обязательна консультация генетика. Лечение проводится в соответствии с выявленными врожденными аномалиями. Прогноз не всегда благоприятный и зависит от степени поражения головного мозга.

Оценка зрелости головного мозга

Помимо физического развития на приеме доктор оценивает еще и психическое развитие ребенка. Психическое развитие ребенка характеризует зрелость головного мозга ребенка и приспособленность ребенка к жизни в окружающей среде. Определенные признаки должны появляться или исчезать у ребенка к конкретным срокам. Если признак не появился или не исчез, то это говорит о незрелости головного мозга.

Так ребенок должен к месяцу улыбаться, к двум – хорошо удерживать голову в положении на животе, а к шести месяцам у ребенка должны полностью исчезнуть врожденные рефлексы (автоматическая ходьба, оральный автоматизм и другие).

При отставании ребенка в психическом развитии необходимо исключить заболевания головного мозга. Для этого необходима консультация невролога и ультразвуковое исследование головного мозга. Для лечения детей с отставанием в психическом развитии, необходимо проводить лечение состояния, вызвавшего поражение головного мозга. Очень важно применение препаратов, улучшающих питание головного мозга (пирацетам, ноотропил). В тяжелых случаях, когда затруднительно поставить диагноз, необходима так же консультация генетика, так как такое состояние очень часто сопровождает наследственные заболевания.

Форма головы у детей

Помимо изменений размеров головы могут наблюдаться изменения ее формы. Очень часто при рахите происходит уплощение головы или односторонняя ее деформация (на стороне, где ребенок больше всего лежит). При этом состоянии происходит вымывание кальция из костей, они размягчаются и легче поддаются деформации. В этом случае необходимо применять витамин Д3 в лечебной дозе (1500-3000 МЕ). Для профилактики рахита ребенку необходимо ежедневно давать витамин Д3 в профилактической дозе (500 МЕ) до двух лет, исключая летние месяцы (июнь, июль и август).

Голова ребенка потеет

Очень часто при эндокринных заболеваниях, особенно при поражении щитовидной железы, у детей может наблюдаться повышенная потливость головы. В этом случае необходимо обратиться на консультацию к эндокринологу, сдать анализ крови на гормоны щитовидной железы. Потливость может наблюдаться и при описанном выше недостатке витамина Д.

Корочки на голове у ребенка

При рождении на коже ребенка остаются различные вещества, помогавшие ребенку развиваться внутри матки. Из-за этого на коже головы может образовываться корочка. Эта корочка может быть как в виде отдельных небольших образований, так и полностью покрывать всю голову. Данное состояние не является патологией и не требует специального лечения. Единственное что необходимо ребенку – это гигиенический уход за кожей головы. Все корочки необходимо смазать вазелиновым маслом, которое их размягчает, а затем аккуратно снять ватным тампоном. Эту операцию необходимо проводить ежедневно на протяжении 5-7 дней.

Врач педиатр Литашов М.В.

Здоровье

Помните анекдот про юношу, которого не берут в армию из-за того, что у него квадратный череп, а в армии нет соответствующих касок? На самом деле, у большинства из нас череп при рождении имел слегка деформированную форму. Иногда это происходит из-за того, что череп ребенка деформировался при проходе через родовые пути при рождении, а иногда необычная форма черепа может обуславливаться неправильным обращением с младенцем . Некоторые родители позволяют ребеночку долго лежать на одной стороне, и в результате это проявляется на неокрепших костях черепа. Но, как известно, форма головы младенца может меняться по мере того, как он растет . Предлагаем вашему вниманию несколько весьма полезных советов о том, как постараться избежать появления плоских участков и других деформаций на черепе у малыша, и какие меры, в случае необходимости, надо предпринять.

КАК ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА ВЛИЯЕТ НА ФОРМУ ЧЕРЕПА

На макушке у новорожденного есть две мягкие зоны, где кости черепа еще не полностью срослись. Этот неокостеневший участок свода черепа, называемый родничком , позволяет сравнительно большой головке ребенка протиснуться при рождении через узкий родовой канал. Также, этот неокостеневший участок позволяет развиваться (в то числе, в размерах) быстро растущему мозгу младенца. Но именно из-за того, что этот участок еще слишком мягкий, непозволительно позволять ребеночку лежать долго в одном и том же положении – это может привести к ассиметричному развитию черепа.

Данная асимметрия хорошо может быть заметна, если глядеть на головку ребенка сверху. С такой позиции голова ребенка может выглядеть несколько более плоской с одной стороны, чем с другой. С более плоской стороны могут чуть дальше выступать скулы, да и ушко с плоской стороны может выглядеть немного оттопыренным.

ЧТО С ЭТИМ МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Образование такой позициональной асимметрии является очень распространенным явлением у маленьких детей, особенно, если большинство времени они проводят на каком-то одном боку в кроватке или коляске . Для того чтобы избежать возникновения такой асимметрии, необходимо помнить о следующих правилах.

1. Периодически меняйте положение ребенка

Когда новорожденный спит, его, как правило, кладут на спину. При этом необходимо иногда менять положение головы ребеночка, чуть-чуть наклоняя саму головку, или все тело вместе с головой влево, или вправо. Меняя положение головы, старайтесь не переворачивать ребенка на бок полностью. Просто подкладывайте что-либо вначале под один бок, потом под другой во время сна. Неплохо при кормлении ребенка периодически менять руку, на которой вы его держите.

2. Носите ребенка чаще на руках, когда он не спит

Старайтесь чаще брать ребенка на руки, когда он бодрствует. Это позволит несколько ослабить давление на череп младенца, которое оказывает кроватка или коляска.

3. Переворачивайте малыша иногда на животик

На первых порах переворачивайте иногда ребенка лицом вниз – пусть малыш поиграет будучи на животике. Но сделав это, ни в коем случае ни на секунду не покидайте младенца. Он должен быть всегда под вашим надзором в такой позиции , чтобы случайно не уткнуться личиком в постель и не задохнуться. Если вам необходимо ненадолго выйти из комнаты, переверните малыша обратно на спину.

4. Меняйте положение кроватки и ребенка в ней

Если уж вы заметили небольшую деформацию, к примеру, левой стороны черепа, старайтесь располагать своего малыша в коляске или кроватки так, чтобы вы занимались своими домашними заботами, будучи по его правую руку. Ребенок, играя, будет вынужден поворачивать голову в ту сторону, где находитесь вы , что позволить несколько ослабить давление на деформированную сторону. Часто меняйте положение кроватки в комнате, давая ребенку возможность изучить все пространство помещения, а не только, скажем, вас в кресле по левую руку. Никогда не позволяйте малышу засыпать таким образом, чтобы его головка находилась на подушке или на каком-нибудь другом мягком возвышении.

ШЛЕМ ДЛЯ МЛАДЕНЦА

Обычно бывает достаточно менять положение, в котором лежит ребенок, для того чтобы не допустить деформации черепа и образования асимметрии. Если асимметрия уже образовалось, и никакие ухищрения не помогли исправить ее в течение нескольких месяцев, доктора могут порекомендовать специальный бандаж на голову, похожий на шлем . Это приспособление поможет черепу малыша формироваться симметрично. Суть действия этого шлема заключается в том, что он оказывает очень слабое, но постоянное давление на определенную часть черепа, что позволяет выровнять деформированные зоны.

Такой шлем очень эффективен в период с 4-ех до 6-ти первых месяцев жизни малыша. Именно тогда череп еще очень мягкий, кости растут достаточно медленно, а мозг развивается быстро. В течение всего периода лечения этот бандаж носится постоянно – обычно, в течение 12-ти недель . Его снимают ненадолго лишь для того, чтобы постирать и дать коже ребенка подышать. Примерно один раз в неделю или в две недели необходимо регулировать шлем для младенца . Существуют подобные шлемы и для коррекции детского черепа в более позднем возрасте, но в этом случае лечение длится гораздо дольше.

БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ СЛУЧАИ – ЧТО ДЕЛАТЬ?

К сожалению, так бывает (хотя и очень редко), что кости черепа новорожденного срастаются преждевременно . Образовавшаяся твердая и неэластичная часть давит на другие кости черепа по мере увеличения в размерах мозга. Такая аномалия называется краниосиностоз (преждевременная образование черепа и облитерация швов). У врачей есть стандартные методы исправления данной аномалии в младенческом возрасте. Для того чтобы дать мозгу возможность расти и развиваться, сросшиеся преждевременно кости должны быть разделены при помощи хирургического вмешательства .

АСИММЕТРИЯ НЕ ДОЛЖНА МЕШАТЬ ВАМ РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА

Зачастую, асимметрия вызывает у родителей панику. На ребенка одевают шлем и бояться лишний раз прикоснуться к малышу, чтобы, не дай бог, не повредить его в период лечения! Не забывайте, что ребенок продолжает расти даже с таким приспособлением на голове , а значит, малыш нуждается в играх. Для того чтобы определить насколько активными должны быть игровые мероприятия, необходимо обязательно советоваться с педиатром. Он же может назначить массаж ребенку, который также лучше доверить специалистам.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

311

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

270

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

211

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

160

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Многим мамам известно, что развитие и здоровье малыша зависит во многом от состояния его головы. После родов молодые мамы могут неожиданно обнаружить, что голова новорожденного ребенка ассиметрична и имеет форму яйца, некоторые детки рождаются с большим лобиком или «приплюснутым» лицом. В этом нет ничего страшного, поскольку отчасти форма головы новорожденного напрямую зависит от протекания родов, при этом чаще всего в родовой канал первой проходит голова, и ей предстоит совершить ряд последовательных движений. Рассмотрим норму и отклонения головы новорожденного ребенка.

Размер головы новорожденного в норме составляет 34-36 см. При наличии отклонений от этой нормы не всегда сразу можно говорить о патологии, поскольку бывает, что размер головы новорожденному может передаться по наследству от своих родственников, поэтому не стоит спешить искать какие-то отклонения и болезни у малыша. С возрастом все придет в норму.

Размер головы может быть маленьким в том случае, если малыш родился недоношенным или же в период родов ребенком была испытана сильная компрессия. Кроме этого, маленькая голова может указывать на микроцефалию, но не стоит забывать о том, что в случае истинной врожденной микроцефалии маленькие размеры черепа отмечаются уже тогда, когда малыш находится в животике у мамы. Также опасением многих мам является гидроцефалия, но и для этой аномалии характерна тяжелая симптоматика, когда прогрессирующее чрезмерное увеличение размеров черепа сопровождает расхождение швов, увеличение размеров родничков, их набухание даже в состоянии покоя, выраженная венозная сеть на голове. Одновременно с этим отмечается значительное преобладание мозгового черепа над лицевым, резко выступающая лобная часть. Развитие ребенка происходит плохо, явно выражена неврологическая симптоматика.

Родничок на голове у новорожденного

Часто родители переживают из-за . У одних детей родничок может быть только большим, у других – и большим, и малым, а некоторые детишки могут родиться с открытыми боковыми родничками. В этом нет ничего страшного, и нет поводов для беспокойства, если набухание родничка наблюдается при крике малыша. Опасаться стоит в том случае, если родничок выпуклый, когда малыш спокоен. В такой ситуации врачом может быть заподозрена инфекция или наличие неврологических проблем. Пока роднички находятся в открытом состоянии, можно сделать УЗИ головного мозга. С помощью проведения данного исследования можно получить важную информацию.

Гематома на голове у новорожденного

Бывают случаи, когда на голове новорожденного родители замечают гематому или синюшность, а иногда и кистообразную опухоль, которая в дальнейшем может либо рассосаться, либо кальцинироваться и превратиться в шишку. При наличии таких явлений, как правило, у малыша в течение более длительного периода держится желтушка, что является своеобразным симптомом защитной реакции организма, стремящегося "рассосать" появившееся новообразование.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх