Как оформить площадку в детском саду зимой. Снеговик из пластиковых бутылок

валентина ильясова

Вот и закончились зимние каникулы, ребята с огромным удовольствием и радостью спешили в детский сад. Очень уж соскучились по своим друзьям, игрушкам. И конечно с нетерпением ждали прогулку. Ведь наш участок за время зимних каникул очень преобразился и стал очень ярким, красочным. Мы педагоги преобразили, красочно оформили свой участок и подняли настроение своим ребятам.

Приглашаю вас уважаемые коллеги на экскурсию по своему участку .

Весь участок по периметру украсили вот такими разноцветными шарами. В воздушные шары налили холодной воды и вынесли на улицу. Совсем не сложно, но очень красиво.

На каждом участке есть горка . Мы свою горку украсили разноцветными цветочками.

Из песочницы сделали разноцветную клумбу. Из разноцветной ткани вырезали цветы и украсили клумбу. Так же украсили клумбу разноцветными шариками. С помощью этой клумбы закрепляем цвет.


К клумбе летит пчелка, хочет собрать нектар и угостить всех вкусным медом. А в бочонок, который пчела держит в лапках, можно метать серебристые шишки.


Возле клумбы лошадка пасётся. Да лошадка не простая, украшена элементами дымковской росписью. Под лошадкой можно пролезть.


А индюк среди участка : бал – бал – бал. Вот какой красавец гордый стоит, за порядком на участке глядит .


Рядом курочка : ко – ко – ко…. На курочку можно залезть и в далекое путешествие отправиться.


Все свои поделки оформили элементами дымковской росписи. Ярко, красиво стало у на участке .

Еще сделали из снега домик для игр с куклами : построили диван и стол.


А рядом горку для кукол. Очень хотят куколки прокатиться на горе.


К нам на участок еще пролетели снегири и синички.



И конечно приготовили выносной материал для труда (лопаты, скребки, трамбовки, саночки для перевоза снега) .


Подготовили выносной материал для подвижных игр, экспериментированию, наблюдению.


Мы услышали слова благодарности от родителе, бабушек, дедушек. Вечером, забирая детей из детского сада, не торопятся они домой. Идут на участок , играют, катаются на горке, фотографируются и бережно относятся к нашим постройкам.

Публикации по теме:

Ведущие цели ДОУ-создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном.

Педагоги предложили родителям оказать помощь в оформлении участков детского сада для организации прогулки в зимнее время. Снегу на участке.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной,.

Весной, вместе с родителями, мы решили украсить наш участок в детском саду и подготовить его к лету! Ведь лето - это любимое время года.

Мой детский сад для меня - это, как второй дом, да и для воспитанников тоже. А свой дом всегда хочется сделать тёплым и уютным. Нехватка.

Детский сад - второй дом для наших детей. И нам захотелось из обычного серого участка сделать что-то оригинальное. Хотим представить вам.

Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Каждую зиму мы (педагоги группы и родители воспитанников) стараемся, чтобы наш участок преображался.

Надежда Фомина

Цель проекта : создать для детей условия на прогулочном участке для зимних игр и забав .

Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей . прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая закалка детского организма. После снегопада воздух особенно чистый, и можно кататься на санках, лыжах, коньках, играть в подвижные игры.

Вместе с родителями мы решили украсить наш прогулочный участок . Идей было много. Все остановились на теме "Морская сказка".

Актуальность проекта :обеспечение достаточной двигательной активности детей на прогулке зимой .

были поставлены следующие задачи :

1. Укреплять здоровье детей .

2. Познакомить детей со свойствами снега .

3. Научить детей делать снеговое тесто и лепить из него.

4. Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогу в оформлении участка .

5. Обогащать впечатления детей за счет различных форм работы.

развивать познавательные и творческие способности детей .

6. Воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Срок реализации - 1 месяц.

Участники проекта : педагог, родители, дети подготовительной группы .

Предполагаемый результат : 1. Вовлечение каждого ребенка в творческую, трудовую деятельность.

2. Привлечение большого количества родителей к оформлению зимнего участка . 3. Обучение лепке из снега, развитие познавательного интереса об обитателях морей и океанов.

4. Расширений знаний о кораблях.

I.Подготовительный этап : 1. Беседа, обсуждение и выбор темы оформления участка . 2. Просмотр видеофильма "Обитатели подводного царства".

3. Рассматривание иллюстраций морских животных, кораблей.

4. Чтение сказки А. С. Пушкина "О царе Салтане".

5. Чтение былины "Садко".

6. Рисование на тему "Обитатели морей".

7. Лепка "Осьминог".

Работа с родителями : обсуждение плана оформления участка , сбор материала (пластиковые бутылки, ткань, пенопласт. губка, клей. фольга, иллюстрации животных моря.

заключительный этап : готовые постройки, игры детей на оформленном участке .

Родители на участке .





Дети вырезают рыбок, морских звезд.











Подходит к концу зима и немного грустно прощаться с морозами и снежком. Зимой можно преобразить участок детского сада в сказочное королевство со снеговиками, избами, лабиринтами и даже снежными драконами.

В детском саду № 1512 (г. Москва, ЮАО) хорошей традицией стало проводить конкурсы на лучший зимний участок. Не исключением стал и этот год. В конкурсе фигуры оцениваются по нескольким параметрам, главные из которых — функциональность и оригинальность.

Воспитателям необходимо продумать всё. Ежедневные прогулки должны быть полезными для развития детей. Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание).

А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок!

Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат. Для того, чтобы вдохновить педагогов на создание снежных построек на территории детского сада, был организован смотр-конкурс «Зимний участок».

Целями смотра-конкурса являются:

  • повышение имиджа ДОУ, поддержание традиций в коллективе и активизация коллективной творческой деятельности, развитие творческих способностей, воспитание эстетического вкуса;
  • создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышения двигательной активности воспитанников в условиях ДОУ;
  • стимулирование профессионального роста, развитие творческой инициативы воспитателей при проведении оздоровительной и воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.

В конкурсе принимали участие абсолютно все, от мала до велика: дети, родители, воспитатели и даже охранники. Подготовка к конкурсу проходила очень задорно и весело.

Победители конкурса были награждены грамотами, а другие участники — благодарственными письмами.

Оформление зимних прогулочных участков — трудное, но в то же время благодарное занятие!

Благодарим за предоставленный материал Светлану Егорову.

Для того чтобы рядом с детскими садами участки, своими руками украшенные, были интересны для малышей, нужно соблюсти немало условий. Но не менее важно, чтобы эти небольшие уголки, наполненные развлечениями и местом для веселых игр, были еще и привлекательными с точки зрения ландшафтного дизайна, ведь так вы сможете развивать у детей хороший вкус и чувство прекрасного. Мы не только посмотрим на примеры и , но и разберем, каким именно формам досуга и развлечений отдать предпочтение.

Участок детского сада своими руками

Оригинальный, отличающийся от других участок детского сада своими руками – скорее исключение, нежели правило. Все места для гуляния дошкольников в свое время создавались как под копирку, опираясь на нормы и правила. Впрочем, эти правила сложно назвать неверными, просто кроме элементов обязательных, все-таки нужно немного отнестись к с фантазией, сделать ее концептуальной, привлекательной, чтобы для каждой группы были индивидуальные украшения и развлечения.


Про правила того, нам необходимо поговорить прежде, чем мы будем рассматривать те или иные примеры оформления, которые касаются отдельных элементов. Структурно площадка (ее размеры рассчитываются исходя из количества детей в группе и в идеале на одного ребенка должно приходиться 7-9 квадратных метров площадки) должна разделиться на несколько частей. Большую и центральную часть занимает так называемая площадка для групповых занятий. Здесь не только расположены физкультурные снаряды, но и сделано специальное покрытие, резиновое или травяное, чтобы малыши могли здесь заниматься спортом, играть в подвижные игры и так далее. А уже по периметру этой общей площадки можно выстроить дополнительные элементы, такие как песочница, спортивные тренажеры и турники, пенечки, декоративный огород и прочие составляющие, обязательные для интересных участков в детском саду. Летом своими руками взрослые могут также добавить на территорию не только цветник или декоративную клумбу, но и сделать дополнительный навес, чтобы малышам не мешало яркое летнее солнце. Стационарная терраса с навесом и твердым полом подойдет для использования в более прохладное время года.

Детские участки в детском саду своими руками

На фотографиях, которые представлены в нашей сегодняшней статье, вы можете увидеть, как творчески подойти к процессу наполнения детских участков в детском саду своими руками . Ведь на территории хватит места не только для развлечений, но и для обучения, особенно в игровой форме.


Вспомним основы и приложим имеющиеся знания к процессу преобразования площадки для детских игр. Для начала нужно нарисовать план, разметив размеры территории, ее рельеф и все постоянные строения, которые уже есть и которые нужно будет обыграть в концептуальном дизайне. Далее выбирается тема, к которой вы уже будете подстраивать все остальные элементы. Например, такой темой может быть любимый мультипликационный фильм, а может быть морская, пиратская, футбольная тематика. Если же родители захотят угодить абсолютно всем деткам, то можно сделать дизайн в сказочном стиле, наполнив площадку поделками в виде сказочных персонажей.


На плане, кроме размеров каждой из площадок и полезных объектов, нужно также разметить направление тени, которая присутствует в те моменты, когда дети играют на улице. Лучше всего, чтобы длинная послеобеденная прогулка не была омрачена излишней активностью солнца. Поэтому если так получилось, что территория очень освещена и естественной тени на ней мало, вы можете на летний период разработать крыши для песочницы, навесы из ткани, а также посадить деревья и кустарники, которые будут давать желанную тень.


Также нужно позаботиться об освещении и прочих инженерных коммуникациях, но так, чтобы безопасность стояла на первом месте. Все провода не только нужно тщательно заизолировать, но и вообще убрать из доступа и из зоны видимости. Также нужно проверить все пространство на предмет острых углов, если качели или аттракционы деревянные, то они не должны оставлять заноз, а если металлические, то все соединения должны работать идеально, не иметь острых краев, сколов, кусков покореженного или ржавого металла.

Участки детских садов своими руками: фото

Общий внешний вид участков детских садов своими руками, фото которых вы уже увидели выше, конечно, прекрасен, но нужно подумать и о частных случаях – об элементах . Вы можете большинством родительских голосов решать, нужна та или иная зона для ваших детей (потому как втиснуть абсолютно все просто физически не получится), но есть вещи, которые стоит ставить везде. И в первую очередь это утверждение справедливо для любимой детками всех возрастов песочнице.


Этот элемент с одной стороны прост, а с другой сложен. То есть поставить его достаточно просто, даже и не покупать, а сделать своими руками, придав форму лодки, машины, солнечного круга. Гораздо важнее – обеспечить безопасность игр в песке, так что кроме самого ящика обязательно предусмотрите крышку, которой песочница будет накрываться в промежутках между играми. Также полезным будет организовать лавочки по периметру и внутри, на которых бы дети могли сидеть при ковырянии. Рядом с песочницей организуйте небольшую кладовку и ящик, куда можно складывать совочки, формочки и прочие игрушки для песочного творчества.

Второй очень полезный элемент – столики и стульчики для творческих занятий на открытом воздухе. Тут ведь можно не только писать, лепить или рисовать, но и играть в игры, не подвижные, а логические, развивая сообразительность и быстроту реакции. Над такими столиками устанавливается навес, чтобы занятия можно было проводить даже тогда, когда погода к этому не очень располагает.

Еще один обязательный элемент – зона физкультуры, активных игр и соревнований. Здесь можно установить турники, можно сделать лабиринт или зону преодоления препятствий. В принципе – такая зона является отличным способом всю неуемную детскую энергию направить в мирное русло, чтобы после прогулки они могли спокойно заснуть во время дневного сна.


В современном можно увидеть такое интересное приспособление, как дорожку здоровья. Это набор обособленных зон, которые выстелены различными материалами, например, щебнем, галькой, кругляшками из дерева, резиновыми жесткими ковриками и так далее. Это прекрасное дополнение для участка детского сада летом своими руками. Фото , которое вы видите выше, показывает вариации сооружения такой тропинки, и способы ее наполнения. Считается, что походив пять минуток босиком по такой полосе препятствий, детки получают незаменимый для здоровья массаж стоп.

Оформление участка в детском саду своими руками

Кроме обязательных элементов, есть также и немало других интересных идей по оформлению участка в детском саду своими руками . Один из них особенно актуален для летнего периода – это декоративный огород и сад. Здесь, на небольшом участке земли, высаживается несколько грядок с овощами, за которыми могут ухаживать детки, которым такое развлечение придется по душе. Ведь не у всех ребят есть дача, чтобы видеть процесс роста морковки или зеленого лука своими глазами.


Кроме познаний в ботанике и сельском хозяйстве, небольшой декоративный огородик научит малышей заботиться о растениях, можно проводить занятия, рассказывая, каким должен быть правильный полив, чем растения отличаются друг от друга, какие съедобные их части и так далее. Внешний вид такого небольшого участка можно позаимствовать в декоративного типа, например, поставить ящики или организовав клумбы с цветами внутри автомобильных покрышек.


Не только растения, но и всевозможные домашние животные привлекают любознательных малышей, но не заводить же из-за этого настоящий скотный двор. Чтобы удовлетворить потребность в знаниях, вы можете использовать не настоящих животных, а поделки в виде них, сделанные из гипса, пластиковых бутылок, автомобильных шин и прочего. Нужно соорудить небольшую избушку – домик для животных, а вокруг расставить петушка и курочек, свинку, корову и прочие .


Развивать любознательность деток можно не только при помощи растений и организации , но и использовав тематику автомобильных знаков, устроив на территории игрушечный автодром со вполне реальной трассой, разметкой, знаками и даже заправкой. Причем ее можно сделать достаточно оригинально, использовав пустые пятилитровые баклажки, покрасив их в черный цвет. Наверняка такое новое игровое пространство придется по душе и девочкам, ну а мальчишки от него будут в полном восторге. Вы можете подсмотреть примеры оформления участка детского сада своими руками - фото представлено выше в нашей статье.

Оформление участка детского сада летом своими руками

Физкультурные снаряды могут находиться и не в периметре площадки для групповых занятий. Наоборот, чем больше там будет свободного пространства, тем легче малышам будет там бегать, прыгать, передвигаться, играя в подвижные игры. А вот по периметру советуем вам для оформления участка детского сада летом своими руками сделать другие развлечения, но более локального плана.


Это могут быть пенечки, которые нужно преодолевать, как полосу препятствий. Конечно, недостаточно просто разрезать дерево на одинаковые или разные по высоте пеньки и поставить их друг к другу, нужно хорошо обработать их поверхность, убедиться, что не будет заноз и царапин при контакте с деревом, а еще лучше – покрыть все спилы специальным лаком или краской. Кстати, такие спилы – отличный способ выучить цифры, если той же краской написать их на поверхности. Все педагоги знают, что обучение в игровой форме – самое эффективное.


Чтобы наполнить пространство вокруг площадки красотой, используйте аппликации на всем, что только можно. Это может быть стенка навеса веранды, забор, скамейки, стволы деревьев. Пусть вокруг будет много сказочных и мультипликационных героев из фанеры, пластика, искать их и рассматривать также будет одной из увлекательных игр.

Данный документ представляет собой рекомендации для педагогов по оборудованию и оформлению участков ДОУ в зимний период. В нём представлены основные элементы оснащения и оформления территории дошкольного учреждения.

Участок является своеобразной «визитной карточкой» детского сада. Он должен быть максимально расчищен от снега, оформлен эстетично, в едином стиле. Его устройство должно создавать радостное настроение у воспитанников и положительно эмоциональную атмосферу в ДОУ.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё и позволяла решать педагогические задачи. Поэтому проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее.

Постройки из снега не только стимулируют активное участие детей в творческих, ролевых, и подвижных играх, но и позволяют детям упражняться во всех видах основных движений (упражнениях на равновесие, прыжках, метании, лазании, и.т.д.), способствуют увеличению двигательной активности малышей на свежем воздухе в зимнее время, укреплению здоровья детей, улучшению их психического состояния, снижению количества респираторных заболеваний. Сооружение построек – это создание условий, обеспечивающих реализацию содержания и требований образовательной программы дошкольного образования.

При проектировании зимних участков проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.

Большую радость доставляют детям расположенные на территории ДОУ ледяные горки для катания, горки для вбегания, барьеры для перешагивания, оборудование для метания (вертикальные и горизонтальные мишени, стенка-мишень), оборудование для ходьбы на равновесие (вал), лыжня, ледовые дорожки (функциональные) и др. При сооружении этих построек необходимо учитывать их рациональное размещение, а также обеспечить доступ к имеющемуся спортивному оборудованию.

Особое внимание уделяется оборудованию спортивной площадки . Наиболее удобный размер площадки 24х15м, но, в зависимости от характеристик территории детского сада, может изменяться от 31х18м до 18х9м. В зимнее время вся площадка должна быть расчищена от снега, на её территорию наносится разметка с помощью контрастной краски. Обычно разметка производится следующим образом: в одном метре от краёв площадки наносят прямые линии, они отделяют беговую дорожку; поперечная линия делит площадку на две половины; на расстоянии 0,5м от неё справа и слева проводят две параллельные линии; в центре площадки рисуют два концентрических круга, диаметром 5 и 6 метров. Такая разметка удобна для проведения большинства игр и упражнений.

Для дошкольников старшего возраста зимой утрамбовывается площадка размером 10×10м для игры в хоккей . Площадка обносится валом высотой 50см. Используются ворота хоккейные высотой 100см, длиной 150см, глубиной 80см с сеткой, клюшки хоккейные (деревянные) длиной 60-70см, массой 50г. Шайба может быть пластмассовой (масса 50г), резиновой (масса 50-70г), высотой 2-2,5см, диаметром 5-6см.

Для ходьбы на лыжах по беговой дорожке и территории дошкольного учреждения прокладывается лыжня длиной 100-150м (желательно проложить 2 параллельные лыжни, что позволит проводить со старшими дошкольниками эстафеты). После того, как толщина снега достигает 10см, можно начинать обучение детей ходьбе на лыжах. Большое удовольствие доставляет детям спуск на лыжах с небольших горок, которые можно построить, используя естественный рельеф местности.

На спортивной площадке или по краю её (если позволяет место) можно разместить постройки, из которых можно устраивать полосу препятствий. При этом необходимо учитывать определённые требования к их устройству. Обычно оборудуют снежные валы для упражнения в равновесии и перелезании (высота – 30см, длина 3м), горку для вбегания (высота - 25 см, длина - 1м), препятствие для пролезания (высота над уровнем площадки – 80 см, длина – 1м, диаметр верхнего бруса – 20-50см), грибок для чехарды (высота – 40см, диаметр опорной поверхности – 20см), мишени для метания (высота 110-120см), башни для влезания (высота 2,5м). Эти же постройки можно разместить на территории групповых площадок.

Много удовольствия приносит детям катание с ледяной горки . При этом дорожка для раската ледяной горки должна быть как можно длиннее, на пути раската не должно быть стационарного оборудования (с целью недопущения травматизма). Скат горки не должен выходить на территорию массового движения. Высота горки для младшей группы должна быть не выше 1 метра, со скатом длиной 3м, для старшей и подготовительной групп – 1,5 – 2 метра, со скатом длиной 5-6м. Скат горки должен быть пологий, расширяющийся к низу. Наверху горки делают площадку 1,2х1,2м, по краям площадки и ската горку оборудуют барьерами. Сзади горки устраивают ступеньки и площадку для провоза санок. Ступеньки и верхнюю площадку посыпают песком.

Технология устройства ледяной горки проста и доступна:

  • во время оттепели снег скатывают комьями и складывают их в кучу, чтобы получилась горка (при этом необходимо учесть рельеф участка);
  • снег утрамбовывают в снежную кучу, затем придается форма усеченной пирамиды с завершенной площадкой и скатом;
  • в первый мороз горку слегка обрызгивают холодной водой, которая, замерзая, создает ледяную корку;
  • после этого воду можно лить более интенсивно и намораживать лед до требуемой толщины (5 см);
  • поливать горку теплой водой не следует - могут появиться проталины;
  • в большие морозы, когда снег нельзя скатать, его уминают ногами.

Если территория спортивной площадки не позволяет разместить на ней ледяную горку, её следует соорудить в другом удобном месте.

Сказочный вид участку детского сада придают малые архитектурные формы , постройки для развития сюжетных игр (лабиринт, крепость, транспорт, дом, фигуры животных, сюжеты сказок и т. п.), соответствующие возрастным особенностям детей (высотой в рост ребенка). Фигурки животных можно использовать в качестве целей для метания. Например, в блюдо или корзину в лапах медведя или зайца дети бросают снежки, мячи, мешочки с песком; отверстие в снежной стене может служить горизонтальной целью и т.п.

Постройки необходимо размещать рационально, не загромождая центральную площадку - место для удовлетворения двигательной активности детей.

Снежные постройки можно украшать различными способами: с использованием тканевой аппликации, разноцветных льдинок или окрашивания (в недоступных для детей местах, в целях безопасности и избегания окрашивания одежды); можно использовать крышки от пластиковых бутылок, формы для игры с песком, игрушки и другой бросовый материал, не угрожающий здоровью ребенка. Для окрашивания снежных построек лучше пользоваться пульверизатором. Не следует поливать окрашенной водой из лейки, это придаёт неэстетичный вид постройкам.

Зимой, когда деревья и кустарники теряют свою декоративность, их можно украсить размещёнными на ветвях поделками из бросового материала. Украшением групповой площадки должна быть веранда. Её оформление (композиционное или единичными элементами: флажками, бусами из цветных льдинок) играет большую роль в эстетическом развитии дошкольников.

Большое значение для создания эмоционально положительного настроения детей имеет оформление входа на территорию детского сада. Детям нравится, когда их приветливо встречают и провожают сказочные персонажи. Хорошо, если снежные валы, окаймляющие дорожки вокруг территории и ведущие на групповые площадки, будут аккуратно сформированы или утрамбованы.

Для развития разных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательной и др.) необходимо обеспечить наличие достаточного количества выносного материала . Например:

  • лопатки для снега;
  • ледянки, печатки, султанчики, вертушки, «карандаши», клюшки;
  • мешочки, мячи для метания;
  • материал для игр со снегом;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: кукла, одетая по сезону, саночки, руль, материал для игры «Магазин» и др.;
  • атрибуты для спортивных игр: маски, ленточки и др.;
  • материал для разметки (ленты, верёвочки, фишки и др.);
  • набор для исследовательской деятельности: емкости для снега и воды, формочки для заморозки, палочки для измерения глубины снега, лупа.

На территории дошкольного учреждения в зимнее время можно оборудовать экологическую тропу, на станциях которой («Метеоплощадка», «Уголок леса», «Эко-дом» и др.) дети будут получать новые знания о жизни животных зимой, здесь же можно организовать наблюдения за изменениями в природе, поэкспериментировать, разместить декоративные кормушки для птиц.

При оборудовании и оформлении территории дошкольного учреждения, прежде всего, необходимо учитывать требования безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников. Для этого, при необходимости, нужно спилить нижние ветки на деревьях, обвязать лентами ветки кустов, обеспечить безопасность металлических конструкций (можно обмотать тканью, либо облепить снегом и заледенить), дорожки на территории детского сада должны быть своевременно и максимально расчищены, посыпаны песком, кровля здания детского сада, навесы должны быть очищены от снега, льда и сосулек.

Территория детского сада должна быть не только рационально оборудована, эстетично оформлена, но и максимально безопасна для прогулок детей, особое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх