Как отличить изнаночную сторону от лицевой. "Лицо" или "изнанка"? Более сложные признаки определения лицевой стороны

Чтобы правильно определить лицевую и изнаночные стороны полотна, разложите ткань на столе таким образом, чтобы одновременно были видны обе стороны. Обычно, лицевая сторона отличается яркостью цвета, выраженностью рисунка и гладкостью поверхности. Но не для всех тканей подходит такой способ. Кроме того, если вы по каким-то причинам сомневаетесь в правильности определения сторон ткани, воспользуйтесь нашими простыми советами.


1. На поверхность набивных тканей нанесён печатный рисунок, который с лицевой стороны всегда яркий, насыщенный и чёткий, изнанка более блеклая или однотонная.

В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая, что определяется как тактильно, так и визуально.

2. Допустимые (не считающиеся браком ткани) дефекты на некоторых тканях, такие как утолщенные участки нитей и мелкие узелки, всегда выводятся на изнаночную сторону полотна.

3. У большинства однотонных тканей на кромках с лицевой стороны есть цветные нити, которые практически не видно с изнаночной стороны.


4. Стороны фактурных тканей, таких как букле, жаккардовые и кружевные полотна, ткани в стиле шанель и другие, легко отличить и визуально, и тактильно - по объёму рисунка, структуре нитей, яркости и выпуклости принта и другим характерным особенностям для конкретной ткани.


5. В атласных тканях лицевая сторона всегда глянцевая, с выраженным блеском, а изнаночная - матовая.

Выкройка:

Платье нежно-аквамаринового оттенка, сочетающее глянцевую и матовую стороны одной ткани, выглядит…

Но в качестве лицевой стороны можно использовать любую сторону, для получения определённого эффекта в готовом изделии.


6. Креповые и двухлицевые ткани, как правило, одинаковые с обеих сторон.

7. Если у ткани ворсистая поверхность, то, как правило, это и есть лицевая сторона.

8. При покупке ткани, спросите у продавца, какая из сторон изнаночная, а какая лицевая.


9. В однотонных тонких и прозрачных тканях - шифон, батист, муслин, марлевка, визкозные и матовые шелка, а также хлопок и лён - изнаночную сторону определяют по кромке. Как правило, на кромке любой ткани есть проколы, с лицевой стороны они выпуклые, так как выполнены с изнаночной стороны.

Если визуально всё же не понятно, как выглядят проколы, проведите пальцем по кромке ткани, с лицевой стороны вы почувствуете упомянутую выпуклость от проколов.

Такой способ определения лицевой и изнаночной стороны можно применять для любых тканей.


Кроме того, на кромках встречаются надписи и буквенные обозначения, благодаря которым легко определить стороны ткани.


Кромка без проколов с изнаночной стороны выглядит шероховатой, с лицевой - гладкой.

План – конспект урока

по технологии

на тему:

«Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей».

Цели урока:

· познакомить учащихся с основными свойствами ткани, научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

· развивать пространственное представление, исполнительские умения;

· прививать навыки аккуратности;

· коррекция внимания, мышления, зрительной памяти.

Тип урока: комбинированный.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь, образцы тканей (для определения лицевой и изнаночной сторон), клей, ножницы.

Ход урока

I. Организационный момент.

А) Проверка присутствующих;

Б) Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей).

II Сообщение нового материала (+ П/Р)

Лицевая и изнаночная сторона.

Ткань -текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке.

Ткань состоит из двух переплетающихся нитей, расположенных перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называютосновой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, -утком.

А сейчас, возьмем в руки образцы ткани, и внимательно на них посмотрим…

Признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани

· По печатному рисунку. У ткани с набивным рисунком рисунок на лицевой стороне ткани ярче и чётче.

· По поверхности. У гладко окрашенных тканей лицевая сторона более гладкая, а изнаночная - более ворсистая.

· По блеску. К примеру атласная ткань.

· Аккуратность. Количество узелков, петелек, концов оборванных нитей на лицевой стороне меньше, чем с изнаночной.

· По ворсу. На лицевой стороне бархата или вельвета длинный ворс. На изнаночной стороне поверхность гладкая или ворс короткий

· По кромке. По краям ткани у кромки имеются проколы.

Различают односторонние и двухсторонние ткани. Помните, что определение лицевой и изнаночной стороны играет важную роль при раскрое одежды.

В односторонних тканях лицевая и изнаночная стороны резко отличаются друг от друга. В двухсторонних тканях эта разница практически незаметна, т.е. и та и другая стороны могут использоваться при раскрое.

III Практическая работа

П/Р: определение лицевой и изнаночной стороны

(разд. образцы)

Задание: Определить лицевую и изнаночную стороны в тканях по изученным признакам. Проверка выполненной работы и оценка её качества осуществится в конце урока. Приклеить образцы лицевой и изнаночной сторон в тетрадь.

Свойства тканей (+ П/Р).

К основным свойствам тканей относятся механиче­ские, физические и технологические.

· Механические свойства определяют, как относится ткань к действию внешних сил.

Прочность - способность ткани противостоять разрыву. Это одно из важных свойств, влияющих на качество ткани.

Сминаемость - способность ткани во время сжатия и давления на нее образовывать складки.

Драпируемость - способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками. Не случайно гардины и занавеси на окнах называются драпировками.

Износостойкость - способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца, температуры, пота и т.д.; зависит от прочности волокон ткани.

· Физические свойства - свойства, направленные на сохра­нение здоровья человека.

Теплозащитные свойства - способность ткани сохра­нять тепло человеческого тела; зависит от со­става, толщины и вида отделки ткани.

Гигроскопичность – способность ткани впитывать влагу.

Пылеемкость - способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

· Технологические свойства - свойства, появляющиеся в ткани в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая ВТО.

Скольжение - может происходить при раскрое и стачи­вании тканей и зависит от гладкости тканей и вида их переплетения.

Осыпаемость - заключается в том, что нити не удержи­ваются по открытым срезам материала и вы­скальзывают, осыпаются, образуя бахрому.

Усадка - уменьшение размеров ткани под действием те­пла и влаги, зависит от состава волокна, строе­ния и отделки.

Закрепление: по карточкам

(Приложение А) – заполнить и вклеить в тетрадь.

IV . Итоги и оценка выполненной работы.

Оценка за урок суммируется с накопленных баллов:

· первая П/Р – 2 балла,

· вторая – 3

Если отвечать на дополнительные вопросы (1 ответ – 1 балл).

Раздел: материаловедение

Тема урока 1: "Получение ткани. Определение лицевой стороны ткани"

Тип урока: развивающий, комбинированный, сдвоенный.

  • Научить определять лицевую и изнаночную стороны тканей;
  • Научить определять нити основы и утка, изучить свойства нитей;
  • Сформировать понятия о процессе получения тканей;
  • Расширить представление о свойствах льняных и хлопчатобумажных тканей;
  • Развивать мыслительные способности, умение анализировать, сопоставлять;
  • Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Методы обучения: беседа, наглядно - иллюстративный, игровой, практическая работа.

Оборудование и материалы: учебник, тетрадь, коллекция тканей, старинные орудия для производства тканей (веретено, прялка), кукольный театр, образцы тканей, лупы, ножницы, клей ПВА.

Ход урока

I. Организационный момент: психологический настрой учащихся на работу, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока и целей.

II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос по ранее изученному материалу, с элементами диалогового общения.

1) Что изучает наука "материаловедение"?

  1. Что называется волокном?
  2. Что называют "текстильным волокном"?
  3. На какие да класса делятся волокна по своему происхождению?
  4. Какие виды натуральных волокон вы знаете?
  5. Назовите представителей растительных волокон?

III. Проверка домашнего задания. В соответствии с домашним заданием класс делится на группы и ученицы должны написать сказки, где главные герои имеют свойства "изученных волокон". Свои произведения необходимо представить в кукольном театре. При подготовке домашнего задания проводится исследовательская работа, связанная с изучение свойств льна и хлопка, поэтому после представления сказки целесообразно задать вопрос:

Что нового вы узнали о свойствах тканей?

1. Изучение нового материала. (беседа)

Тканью человек пользуется с древних времён. Заглянув в историю можно проследить путь ткани.

Скажите, какой была первая одежда человека?

Предполагаемый ответ:

Первая одежда человека была сделана из шкур животных, листьев и стеблей травы сплетённых между собой.

Но эта одежда была недолговечной и неудобной.

Желание сделать свой костюм красивым, удобным и практичным, развитие человеческих способностей побудили людей думать. И наконец люди научились делать ткань. Основой для производства тканей стали волокна.

Слово "Волокно" крепится на доску.

Что такое "волокно"?

Волокно это -

А как из отдельных волокон сделать ткань?

Соединить отдельные волокна в нить, а затем изготовить ткань.

Волокна, соединённые нить называются пряжа.

Слово "пряжа" крепится на доску.

Пряжа - тонкая, длинная нить изготовленная из отдельных волокон, путем их скручивания. (записать определение в тетрадь)

Процесс получения пряжи из нитей называется прядением.

Слово "прядение" прикрепить на доску.

В результате прядения получали нить.

Слово "нить" крепится на доску.

Исторические сведения:

На протяжении многих столетий единственным приспособлением для получения пряжи были гребень и веретено . Гребень вставляли в отверстие скамьи, привязывали к нему "кудель", расчесанные волокна, одной рукой скручивали волокна в нить, а другой эту нить наматывали на веретено.

Впервые девочка встречалась с веретеном при рождении, ей перерезали пуповину на веретене, чтобы магически привязать к рукоделию;

Первую спряденную девочкой нитку мать хранила до свадьбы девушки, а потом обвязывала её этой ниткой, так как она считалась мощным оберегом;

Первым подарком жениха невесте была красиво украшенная резьбой или росписью прялка. Сделать её жених должен был сделать сам.

Итак, внимание на доску: мы имеем "пряжу" , "волокно" , "нить" .

Что можно из всего этого получить?

- Ткань.

Слово "ткан ь" крепится на доску.

Ткань - это материал, который изготавливают на ткацком станке, путём переплетения нитей. Процесс получения ткани называется "ткачеством".

Слово "ткачество" крепится на доску.

Работа у доски:

Задание: Расставьте слова так, чтобы они показывали путь (последовательность) получения ткани, и соедините их стрелочками.

Схема получения ткани записывается в тетрадь.

В образовании ткани участвуют две нити. Натянутые на станке нити, идущие вдоль всего полотна и называются основными . Они длинные и прочные, потому, что пропитаны специальным составом. Нити основы переплетаются с помощью челнока нитями, идущими поперёк полотна. Эти нити называются уточными. Эти нити короткие, менее прочные. Неосыпающиеся края ткани называются - кромкой .

Демонстрация.

Определение нитей основы.

Нити основы определяются по следующим признакам:

1) по кромке;

2) по степени растяжения;

3) по звуку;

4) по извитости;

Признаки определения нитей основы записываются в тетрадь.

Нити ткани переплетаются в определённом порядке. Самый распространённый вид переплетения - полотняное .

Демонстрация.

С помощью лупы рассматриваются образцы ткани, имеющие полотняное переплетение.

В полотняном переплетении нити чередуются через одну. Это переплетение применяется для выработки хлопчатобумажных тканей (ситец, бязь, миткаль,батист и др.)

IV. Организационный момент: психологический настрой учащихся на работу.

V. Закрепление изученного материала.

Практическая работа "Определение в ткани нитей основы и утка"

VI. Изучение нового материала. (продолжение, беседа)

Все ткани имеют лицевую и изнаночную стороны, ровные, нестянутые кромки, одинаковую ширину по всей длине ткани, яркий рисунок на лицевой стороне. На ткани не должно быть пятен и других недостатков. Если на ткани имеются дефекты, то перед началом работы их необходимо выделить мелом.

Демонстрация.

Признаки определения лицевой стороны ткани.

  1. яркий, чёткий рисунок;
  2. гладкая поверхность;
  3. у ворсовой ткани присутствует ровный ворс.

VII. Закрепление изученного материала.

Практическая работа "Определение лицевой и изнаночной сторон ткани"

VIII. Актуализация знаний. (беседа по вопросам)

  1. Как называется процесс, в результате которого из волокнистой массы получается пряжа?
  2. Какую нить называют основной?
  3. Какую нить называют уточной?
  4. Назовите свойства основной и уточной нитей.
  5. По схеме в учебнике расскажите об этапах производства ткани.
  6. Что такое кромка?
  7. Как определяется лицевая и изнаночная стороны ткани?

IХ. Домашнее задание: п. 2, составить кроссворд с ключевым словом "прядение" .

Класс: 5

Тема урока : Производство ткани. Определение лицевой и изнаночной стороны.

Цель урока : Ознакомить учащихся с производством тканей и их строений.

Научить учащихся определять лицевую и изнаночную сторону.

Расширить знания о строении ткани (основа, утка, кромка)

Развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывать товарищескую взаимопомощь, дисциплинированность.

Наглядные пособия : Коллекция тканей (образцы): «хлопок», «лен», волокна (вата), пряжа (нити из тканей), иллюстрации прядильного производства, образцы тканей с кромками.

Оборудование и материалы : вата, лупа, образцы тканей, бумага, ножницы, клей, рабочая тетрадь, учебник, компьютер (презентация)

Ключевые слова : Текстильные волокна, нить основа, утка, кромка. Лицевая и изнаночная стороны. Прядение и ткачество.

Тип урока: усвоение новых знаний

Межпредметные связи : биология, рисование

Структура урока:

    Организационный момент (3 мин)

Приветствие с классом.

Отметить отсутствующих.

    Актуализация опорных знаний (3 мин)

    Мотивация учебной деятельности. (1 мин)

Проблемная ситуация.

Сообщение темы и цели урока.

    Изучение нового материала (10 мин)

Физкультминутка. (1 мин)

    Лабораторно практическая работа (20 мин)

Инструктаж по ОТ.

Работа в группах.

Работа в парах.

    Определить лицевую и изнаночную стороны.

    Определение направление нити основы и утка.

    Закрепление новых знаний (3 мин)

    Подведение итогов (2 мин)

    Д/з: Составить коллекцию тканей. (2 мин)

Ход урока:

    Организационный момент

    Актуализация опорных знаний.

Какие материалы вы использовали на уроках трудового обучения в начальных классах? (бумага, картон, пластилин, природные материалы)

Для чего применяют ткань? (одежда, игрушки..)

Из чего получают ткань? (ниток)

    Сообщение темы урока, цели

Задачи : особенности процесса изготовления ткани.

Определить лицевую и изнаночную сторону

Определить нить основы и утка.

Мотивация учебной деятельности. (проблемная ситуация)

Учитель: Каждый день Вы начинаете с того, что одеваетесь. Это стало для Вас привычным делом. А задумывался кто-нибудь из Вас из чего сделана одежда? Кто ее изготовил?

Давайте на минуточку оглянемся вокруг, посмотрим друг на друга. И мы увидим сколько разных вещей сделано из тканей. А ткани такие разнообразные – гладкие и пушистые, легкие и тяжелые, толстые и тонкие, похожие на паутинку.

Как же текстильщикам удалось получить такие разные ткани?

    Изучение нового материала.

Учитель: Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в «Страну Материаловедения»)

Еще в глубокой древности человек научился соединять отдельные короткие и тонкие волокна в длинные нити – пряжу . И делать из не ткань. В домашних условиях прабабушки вручную (с помощью веретена и прялки пряли пряжу. Позже появились ткацкие станки.

Ткань широко используется в быту для пошива одежды и белья. Это бытовая ткань.

Кроме того в промышленности используются технические и специальные ткани.

    Сырьем для получения ткани служат волокна . Если вы рассмотрите клочок ваты, то увидите, что она состоит из ворсинок это волокна – маленькие и очень тонкие, гибкие, прочные тела.

    Волокна которые применяют для изготовления тканей называют текстильными.

    Различают волокна: Натуральные и химические.

Натуральные подразделяют на волокна растительного, животного, и минерального происхождения.

Волокна растительного происхождения – лен, хлопок, конопля ;

волокна животного происхождения – шерсть, натуральный шелк ;

минерального происхождения-асбест .

К химическим волокнам относятся-капрон, лавсан, нейлон, кримплен .

Выступления учащихся. (заранее подготовленное задание)

- Волокна бывают различной длины, формы и толщины.

- Текстильные волокна впитывают влагу, это свойство называется –гигроскопичностью .

- Из волокон хлопка или льна вырабатывают ткани, которые идут на изготовление одежды.

- Родиной хлопка является Южная Азия.

    Хлопок получают из семенных коробочек хлопчатника. Он представляет собой тонкие, короткие, мягкие и пушистые волокна, которые покрывают семена. Эти волокна называют «семенными». Волокна хлопка имеют белый цвет, его называют «белое золото».

    Одним из крупнейших районов по производству хлопка является Узбекистан, Таджикистан, Казахстан.

    Лен. Волокна льна расположены в коре стебля растения льна в виде пучков. Такие волокна называют лубяными. Волокна льна длинные, толстые, прямые и жесткие. Цвет волокон от светло-серого до темного. Лен обладает характерным блеском, так как его волокна имеют гладкую поверхность, его называют «северным шелком».

Изготовление ткани.

I этап: волокна поступают на прядильную фабрику, где их разрыхляют, очищают от сора, перемешивают и расчесывают. Так получают пряжу , (этот процесс называется прядением). Пряжу наматывают на шпули.

II этап: пряжа поступает на ткацкую фабрику, где вырабатывают ткань, (этот процесс называется ткачеством ).

Нити, идущие вдоль ткани, называют нитями основы, а нити расположенные поперек,-нитями утка.

С двух сторон ткани по долевой нити образуются неосыпающиеся края- кромки.

III этап: ткань снятую с ткацкого станка подвергают отделке:

    Удаляют с поверхности ткани кончики волокон

    Отбеливают

  • Печатают рисунок

Ткань имеет две стороны: лицевую и изнаночную .

Их определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте отделки.

На лицевой стороне ткани с рисунком ткань более яркая, чем с изнаночной стороны.

Ткань с блеском –лицевая сторона блестящая, а изнаночная матовая.

Ткань с ворсом - лицевая сторона ворсистая, а изнаночная матовая.

Гладко-крашенная ткань - лицевая сторона более гладкая, а изнаночная более ворсистая, имеются петельки и узелки.

Физминутка.

    Лабораторно-практическая работа № 1.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Оборудование и материалы: образцы тканей, тетрадь, клей, кисточка, ножницы.

Класс разделен на 4 группы, каждой группе даны разные виды ткани. (ткань с блеском , ткань с ворсом ,гладко-крашенная ткань ,ткани с рисунком )

1.Возьмите образцы ткани

2.Расмотрите ткани с рисунками.

3. Определить лицевую и изнаночную сторону.

4. Рассмотрите этот кусочек ткани под лупой. С какой стороны видны узелки петельки, кончики оборванных нитей?

5.Выполнить эту работу со всеми образцами ткани.

Заполнить таблицу.

Вид ткани

Лицевая сторона

Изнаночная сторона

С рисунком

С блеском

Гладко-крашенная

Лабораторно-практическая работа № 2

Определение в ткани направление нитей основы и утка.

Оборудование: образцы тканей с кромкой, без кромки, лупа, тетрадь, карандаш, линейка.

Последовательность выполнения работы:

1.Возьмите образец тканей с кромкой и растяните ткань вдоль кромки, затем поперек. Определите, в каком направлении ткань растягивается больше?

2. Резко растяните ткань, что она хлопнула. Определите в каком направлении звук звонкий, а в каком глухой?

3. Выдерните нить основы и нить утка и рассмотрите их под лупой. Какая из этих нитей более гладкая и равномерная по толщине?

4. Распушите нить основы и нить утка. Рассмотрите их под лупой. Какая из этих нитей сильнее скручена?

5. Возьмите образец тканей без кромки и определите в нем направление в нем направление нити основы и утка.

6.Составте письменный отчет и заполните табличку.

Наименование нитей ткани

Растяжение нитей ткани

Звук при резком растяжении

По толщине

По крутке

Нить основа

Нить утка

    Закрепление нового материала.

Дополнить предложения (блиц-опрос)

    Натуральное волокно животного происхождения ….(шелк, шерсть)

    Натуральное волокно растительного происхождения… (хлопок, лен, конопля,джут)

    Процесс получения ткани называют … (ткачеством).

    Нить идущая вдоль ткани называют … (нить основы)

    Били меня били, царем посадили: (лен).

    Не огонь, а печет: (крапива)

    Мальчуган маленький в землю вошел, синюю шапку нашел: (лен)

    Из земли вырастаю, белым куполом созреваю, весь мир одеваю: (хлопок)

    Подведение итогов. Оценивание ответов обучающих.

1.Сегодня на уроке мне понравилось….

2.Мне больше всего мне запомнилось….

3. Мы научились….

Вот и закончилось наше путешествие в страну « Материаловедения».

    Домашнее задание: составить коллекцию тканей.

Если вы хотите что-либо сшить своими руками, вам необходимо определить лицевую и изнаночную сторону ткани перед раскроем. Это не только положительно скажется на внешнем виде изделия, но и облегчит процесс шитья.

Многие ткани выпускаются фабриками в двустороннем виде. То есть имеют идентичный вид с обеих сторон. В этом случае выбирайте ту сторону, которая вам нравится, и шейте. Но что делать, если у ткани есть и лицевая часть, и изнанка; как их отличить друг от друга?

Ткани без рисунка

Начнем с того, что ткани, поступающие с фабрики, сложены вдоль отреза материи. При этом лицевая часть «спрятана» внутрь. Это делается для того, чтобы сразу можно было накладывать выкройку, кроить и приметывать (только с изнанки).

Ткани с рисунком

Если рисунок – печатный, то на лицевой стороне он будет выглядеть ярче и четче. Если изображение создается штамповкой (прокалываемыми отверстиями), игла проходит с изнанки на лицо, поэтому их можно определить на ощупь: на «нарядной» стороне отверстие будет выпуклым, а на внутренней – вогнутым и гладким.

Изнаночная сторона

На ней стремятся «спрятать» всевозможные узелки, утолщения и другие «зацепки»; также именно эта часть будет скатываться. Определяется это, если провести рукой по поверхности (или слегка ее потереть) и сравнить с противоположной стороной.

Лицевая сторона

Если ткань по определению имеет ворсистую поверхность, то она будет располагаться на внешней стороне. Если же предусмотрен абсолютно гладкий внешний вид, то изнаночная часть может быть покрыта небольшим пухом или ворсинками, но на лицевой их не будет. Если обе стороны имеют ворс, то с лица он будет иметь более ухоженный, гладкий вид и идти в одном направлении.

Золотые и серебряные нити в тканях с люрексом, аппликацией или аккуратной вышивкой располагаются на «нарядной» нитеоснове.

У таких тканей, как атлас, гладкой, блестящей и более яркой частью обозначается лицо.

У материй, имеющих рубчики, они располагаются слева направо и идут снизу вверх.

Инструкция

1. Разложите ткань на столе, свернув ее так, чтобы одновременно были видны обе стороны: лицевая и изнаночная. На материале с набивным рисунком сравните четкость и насыщенность узора. На лицевой стороне орнамент должен быть ярче и отчетливей. Проведите по ткани рукой. Лицевая сторона набивного материала обычно гладкая и слегка блестящая, а изнаночная – немного ворсистая и матовая.

2. Осмотрите полотно с двух сторон. Обратите внимание на различные дефекты: утолщенные или вытянутые нити, узелки и т.д. Обычно их выводят на изнаночную сторону. На лицевой стороне качественной ткани никаких дефектов быть не должно. У дорогих тканей с металлическими нитями лицевая сторона должна быть более нарядной и блестящей.

3. У гладкоокрашенных материй с саржевым или полотняным переплетением нет качественных различий между лицевой и изнаночной стороной. Такие ткани называют двухлицевыми.

4. Внимательно рассмотрите кромку ткани. На лицевой стороне кромки суконных материй есть цветные нити, которые на изнанке почти не видны. Кромка любой ткани гладкая с лицевой стороны, а с изнаночной на ней можно увидеть узелки и шероховатости.
По кромке идут проколы, как правило, с изнанки на лицо. Тогда на изнанке будут дырочки вогнутые, а на лице - выпуклые. При этом будьте внимательны, иногда встречается наоборот.

5. Лицевая сторона шелковых и атласных тканей обладает привлекательным глянцевым блеском. Изнанка таких материй обычно матовая. Лицо ворсистых тканей, как правило, отличается более густым и длинным ворсом, нежели их изнанка. Необходимо помнить, что у некоторых материалов, например у байки, начесной ворс одинаков на лицевой и на изнаночной стороне. Флис считается двухлицевым материалом. Одежду из него можно шить с ворсом наружу или вовнутрь.

6. При покупке ткани обратите внимание на то, как полотно скатано в рулон. Отечественные шелковые, льняные и шерстяные материи, как правило, упаковывают лицевой стороной внутрь, а хлопковые – изнанкой внутрь.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх