Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "путешествие в сказку". Конспект занятия «Путешествие в страну «Самого себя

Конспект занятия по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»

Программное содержание:

Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу;
Совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе круглой формы; развивать чувство ритма, цвета композиции;
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Материал:

Макет «подводного дворцового зала»;
Игрушка Черепаха, управляемая рукой педагога;
Стилизованный шкаф для нарядов Черепахи; образцы узоров на круглой основе;
Картина с изображением моря;
Фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами;
Черепашки, вылепленные из соленого теста (по количеству детей)
Кольца-резиночки, сшитые из присборенной органзы;
Большая кисточка, кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Черепашка»;
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;
Рисование различных узоров на основе круглой формы;
Слушание музыкальных фрагментов разного характера.

Ход занятия:

Педагог:

Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая! Живёт она в красивом домике. Вы уже знакомы с ее любимой игрой "Что бывает красивое?"

Игра "Что бывает красивое?"

Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.
Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А ещё я хочу вам напомнить, чтобы вы вежливо общались с моими маленькими помощницами кисточками, не обижали их.

Педагог:

Спасибо тебе, кисточка, за игру! Возвращайся в свой красивый домик. А мы, ребята, конечно, помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает), чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает), ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было.

Дети свободно садятся на ковёр.

Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Верно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.

Педагог:

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)

Кто знает стихи о море?

Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.

А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.

Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)

(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей).

А что растёт в море? (морские растения)

А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.

Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.

И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.

Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.

Я буду большая медуза. Вот какая.

Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.

А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.

Дети приседают, касаются пола руками.

Море волнуется раз,
- Море волнуется два,
- Море волнуется, волны шумят,
- Морские фигурки купаться хотят.
- Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.

Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей. Затем садятся на ковёр.
Появляется Черепаха, которой руководит рука воспитателя.

Педагог:

А ещё в море живёт Морская Черепаха.

Черепаха:

Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?

Педагог:

Это наши весёлые медузы и очень полезные водоросли играли, танцевали.

Черепаха:

Зачем так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам теперь, не до игр.

Педагог:

Что случилось, бабушка Черепаха?

Черепаха:

Неприятная, скажу я вам, история. Пригласил морской царь Нептун всех Черепашек нашего моря к себе во дворец на праздник, на бал.

Дети вместе с педагогом подходят к макету подводного дворцового зала, рассматривают его.

Педагог:

Но ведь бал – это же так интересно! И, наверное, очень весело!

Черепаха:

Да, бал – это очень весело! Все приходят на бал в красивых нарядах, танцуют красивые танцы. Играют в интересные игры.

Педагог:

Мы тоже умеем играть. Давайте возьмёмся за руки.

Игра "Морской ветерок"

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: "Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
"Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки …)".

Педагог:

Игра помогла нам заметить, какие мы красивые, нарядные. Нам нравится быть красивыми? Почему?

Да, это радостно, это поднимает нам настроение.

Дети садятся на ковёр.

Педагог:

Уважаемая Черепаха. Вы нам рассказали про бал. На балу так чудесно, почему же вам не весело?

Черепаха:

Мне грустно оттого, что Черепашки не смогут пойти на бал морского царя. Все их нарядные платья унесло холодным подводным течением в далёкий океан.

Педагог показывает вылепленных из солёного теста черепашек, у которых не раскрашены панцири.

Педагог:

Бедные, бедные Черепашки! Они так не смогут пойти на бал!

Черепаха:

А подводный замок уже ждёт своих гостей. Я могла бы предложить черепахам свои наряды, да в моём шкафу их совсем немного. Когда я надевала их на свой панцирь и отправлялась на бал, я была очень привлекательна.

Педагог:

Ребята, а где у черепахи панцирь? Верно на спине. Он твёрдый, прочный. Он помогает черепашке спрятаться в случае опасности.

Дети, рассматривают бумажные силуэты в форме панциря, украшенные разными узорами, обсуждают узоры.

Педагог:

Очень красивые наряды, правда, ребята? Давайте поможем Черепахе убрать их в шкаф. Я надеюсь, вы тоже аккуратно убираете свои наряды в шкаф.
Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Почему же Черепаха грустит? Ведь она может пойти на бал, у неё наряды есть. Почему ей грустно?

(Она переживает за своих друзей, ей их жаль, она им сочувствует).

А вы тоже хотите, чтобы Черепашки попали на праздник? Но ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать. Нужно непременно помочь. Как же мы, маленькие художники, можем помочь Черепашкам?
Верно, мы можем взять кисти и краски и красиво украсить панцирь Черепашкам, чтобы он стал нарядным. Помните, какие красивые наряды показывала нам бабушка Черепаха?
Давайте постараемся придумать и нарисовать для Черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему. Вы готовы помочь Черепашкам? Тогда смелее за работу.

Рисование

Дети проходят за столы, рисуют. Звучит спокойная красивая мелодия. Затем дети проходят на ковёр, садятся в круг, рассматривают работы, анализируют с помощью педагога.

Педагог:

Танечка! Если бы ты была Черепахой, какой наряд бы выбрала. Почему?

Черепаха:

Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Пора им отправляться на бал! Давайте поможем им добраться до дворца.
Дети ставят Черепашек на морской макет.

Черепаха:

Бал скоро начнётся! Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Если бы мы с вами не встретились, мои друзья Черепашки так и не попали бы на бал, а ведь без праздников жить так грустно, правда?
У меня на душе теперь хорошо! Радостно! А вы знаете, какую песню поёт радостная Черепаха? "Я на солнышке лежу". Ложитесь-ка, как я, на животик и давайте вместе споём мою любимую весёлую песенку.

Дети и Черепаха поют первый куплет песенки.

Черепаха:

Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. Я хочу вас за это угостить сладкими морскими ракушками.
До свидания! Я устала и поплыву к себе домой. Я ведь Старая Черепаха. До свидания!

Педагог подводит итог занятия.

Программные задачи.

Образовательные:

  • Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
  • Активизировать словарь по данной теме.
  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
  • Совершенствовать навыки речевого общения.
  • Продолжать учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, составлять рассказы с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

  • Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
  • Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё.
  • Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал к занятию: ширма, игрушки дракон, филин, три шкатулки, пиктограмма к пословице, слоговая таблица, план-схема к сказке, небольшой шерстяной коврик, две машинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение этических бесед: "Вежливые слова", "Об уступчивости", чтение и рассматривание книг на нравственно-этическую тему, обсуждение пословиц о доброте и дружбе, придумывание историй к ним.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

Ребята, скажите, какие бывают сказки?

(Народные и литературные).

Какие виды сказок вы знаете?

(Волшебные, про животных, сказки о разных предметах).

Ребята, в волшебных сказках встречаются разные волшебные предметы, с помощью их происходят чудеса, попробуйте их назвать.

(Шапка-невидимка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко).

А чтобы быстро передвигаться и попасть в волшебную сказку, какой предмет мы можем выбрать?

(Ковёр-самолёт).

А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды:).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Мы сидим рука в руке,
Вместе мы большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.

Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к Дракону. Вот в этом царстве живёт Дракон Памси. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Памси почувствовал себя очень одиноким.

Почему же со мной никто не дружит? - задумался Дракон. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам Памси с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дракон: Что же мне делать? - грустно спросил Дракон.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дракон: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дракон: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы.

Дракон(обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

Игра "Скажи наоборот".

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Тогда помогите мне собрать напиток!

Так что, ребята, поможем Дракону? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Памси приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

Пальчиковая гимнастика "У меня кругом друзья".

Со мной здоровался петух:
"Ку-ка-ре-ку!" - пропел он вслух.
"Ко-ко-ко - услышал я от кур.
Мурлыка - кот мурлыкнул:
"Муррр:"
А пёс Барбос, меня узнав,
Пролаял вежливо:
"Гав! Гав!"
И протянул телёнок:
"Муууу:" Мол, здравствуй,
Скучно одному.
И воробей на ветке вмиг
Чирикнул:
"Жив я, чик-чирик!"
"Как хорошо, - подумал я, -
Что у меня кругом друзья".

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости. В ней собраны русские пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

Как вы думаете, что это за пословица?

(Вместе тесно, а врозь скучно).

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

  • работаем дружно;
  • выслушиваем мнение каждого;
  • находим общее решение;
  • выбираем выступающего.

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

(Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.)

Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил русский народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Посмотрите, мы попали на цветочную поляну. Давайте посмотрим, какие тут растут цветы. (Читаем слоговую таблицу : пионы, ромашки, розы, тюльпаны).

Динамическая пауза "Букет".

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Маша и Петя.

Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Петя. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Маша. "Ах, так!" - разозлился Петя, схватил Машину игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказала Маша, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

Как вы думаете. Почему у Маши и Пети не получилась игра? (Ответы детей).

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд,)

Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,
Дело валится из рук:
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья:);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

Понравилась вам наша сказка, ребята?

Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с Памси. Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Памси. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

Варя, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Памси. (Ответы детей).

Памси: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

Что помогло вам в нашем путешествии?

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало трудность?

Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?

Вот мы и вернулись из сказки обратно в д\сад.

Конспект занятия в старшей группе
на тему: Путешествие по карте
"Наша страна - Россия"

Воспитатель Таранова Людмила Владимировна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Используемые объекты: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России;

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Организационный момент

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Ответ детей: Россия.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

(Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение читает Тихонова Яна

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

Воспитатель: Назовите столицу России.

(Ответ детей: Москва.)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает Сидоров Николай.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

(Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение читает Пономарёва Яна

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Спасибо, молодец.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение читает Гриднев Максим.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Спасибо, молодец..

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Станция называется "Природная"

Воспитатель. Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Показ слайда) .

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда) .

(Ответ детей: Береза, дуб и т.д.)

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).

Воспитатель: Березку милую,родную издавна считают символом России.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение читает Тупикова Лида

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

- Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.

Открытое занятие в старшей группе «Сказочное путешествие»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи: Образовательные:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

Развивающие:

Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)

Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Звучит музыка

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

Ну что же, тогда пойдем мы на помощь сказочным героям!

Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.

Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

Змей Горыныч не только путает все наши сказки но и вредит героям. Вот он перепутал все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.

Дети раскладывают зернышки под «Песню Золушки»

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

Психогимнастика:

Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

(Музыкальная викторина)

1. Песенка Красной шапочки.

4. Песня Буратино (Финал)

5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

6. Песенка Карлсона

7. Песенка Вини Пуха

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

Удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

Добрыми, как Емеля

Обаятельными, как Чебурашка,

Хозяйственными, как Матроскин,

Трудолюбивыми, как Золушка,

Находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали?Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – книги с вашими любимыми героями!

Конспект занятия по валеологии в старшей группе на тему Путешествие в страну «Самого себя ».

Цель :Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Смоделировать работу здорового »сильного» тренированного и «слабого нетренированного сердца.

Рассказать о необходимости выполнения упражнений,увеличивающих объем легких.

Показать передвижение крови по артериям, работу сердца.

Дать элементарные понятия об органе чувств-носе.

Оборудование :банка с водой,соль,сахар,хлеб,бумажные салфетки.

Шприцы разного объема,прозрачные трубочки разной длинны,слабый раствор марганцовки. Теннисные шарики на блюдцах. Лимон,духи,лак для ногтей,лук. Макет человека,легких,сердца,желудка,носа.

Воспитатель :Здравствуйте,ребята! Сегодня мы свами совершим путешествие в необычную страну «Самого себя ». О ком мы узнаем во время путешествия ? На этот вопрос вы ответите сами,если отгадаете загадку: «На земле он всех сильней,

На земле он всех умней».

Дети :Человек.

Воспитатель :Правильно. Путешествие по этой стране позволит вам узнать себя лучше . Наше путешествие будет продолжаться очень долго,и из него мы узнаем много нового о себе.

На чем путешествуют люди ?

Ответы детей.

А мы отправимся путешествовать пешком . Чем больше человек двигается,ходит,тем лучше его здоровье . Ходьба,бег,физкультура-это здоровье и жизнь . Сегодня мы посетим станции нашей страны ,которые помогают жить: «Желудок»,»Сердце»,»Легкие»,»Носики».

Готовы отправиться?

Дети :Да.

Подходим к столу.

Посмотрите,что находится на столе?

Дети называют : банка с водой,соль,сахар,хлеб,бумажные салфетки.

Воспитатель : Ребята,представьте,что банка-это наш желудок. На что похож желудок?

Ответы детей.

Воспитатель : Вода в банке-это желудочный сок. Он помогает переваривать пищу. Давайте посмотрим,что же будет происходить во время работы желудка?

Катя опускает ложку сахара в «желудок».Что произошло?

Дети :Сахар растворился.

Наташа опускает соль. (Соль растворяется).

Андрей опускает кусочек хлеба. (Хлеб становится мягким).

Воспитатель :Что означает слово-впитывать?

Ответы детей.

Смотрим на примере. Кладем на блюдце бумажную салфетку и наливаем сверху воду. Что произошло (Жидкость впиталась).

Вывод : вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу. Желудок питает наш организм.

Как нужно беречь желудок?

Ответы детей.

Правильно : надо заниматься физкультурой,спортом,правильно питаться:есть супы,меньше соли,острого,сладкого,питаться по часам.

Что же было,если бы не было желудка (ТРИЗ).

А сейчас физкультминутка :Вправо,влево повернись, а потом нагнись,выпрямись и улыбнись.

Воспитатель :Вот мы и побывали на станции»Желудок».

Следующая станция :»Сердце».Хотите узнать,как оно работает?

Дети : Да.

Воспитатель :Вы знаете,что сердце бывает сильное и слабое?

(Ответы детей) .

Сожмите ваши кулачки. Вот примерно такого размера и ваши сердечки. А как работает сердце? Давайте послушаем. На что похоже сердце (Ответы детей-ТРИЗ).

Сейчас мы увидим,как работает сердце. Для этого возьмем шприцы (разного объема) и «кровь», а прозрачные трубочки будут «артериями».Мне нужны помощники. Набираем марганцовку в оба шприца и впрыскиваем в трубочки. Что произошло?

(Ответы) .Сравниваем на какое расстояние продвинулась жидкость.

Вывод :Шприц большего объема продвинул жидкость на большее расстояние. Это тренированное,здоровое сердце . А шприц меньшего объема продвинул жидкость на меньшее расстояние. Это слабое сердце.

Воспитатель : Что нужно делать для его тренировки?

Дети : Надо заниматься спортом,делать зарядку,больше гулять и двигаться.

Физкультминутка : Три,четыре,раз,два

Нам зарядка нужна

Мы шагаем гордо в ряд

Ходим все,как на парад. Воспитатель:На каких станциях мы побывали? (Ответы).

На этом путешествие не закончилось . Отправляемся на станцию»Легкие».

Посмотрите,что стоит на столе? (Ответы).

Правильно :тарелочки,в них шарики. Они помогут нам понаблюдать за работой легких.

Садитесь поудобней,наши легкие начинают работать. (Дети поочереди дуют на шарики,чтобы они укатились как можно дальше).

Давайте посмотрим,у кого шарик укатился дальше. (Ответы).Как вы думаете,у кого легкие работают лучше (Ответы).

Как можно развивать легкие?

Дети :Надувать шары,пускать мыльные пузыри.

Воспитатель : Правильно легкие постоянно трудятся,мы должны о них заботиться: стараться не простудиться ,дышать чистым воздухом.

ТРИЗ-Что бы было,если бы у человека не было сердца и легких (Ответы).

Физкультминутка : Руки в стороны и вверх

Будем сильными,как атлет

Будем ноги поднимать,

И не будем уставать.

Следующая станция нашего путешествия- «Носики».

Воспитатель :У вас у всех есть носики? Для чего они нам нужны? (Ответы).

Весной цветет черемуха,мы чувствуем ее запах,вошла в квартиру ваша мама,вы почувствовали запах ее духов.

Психогимнастика на обоняние :Закройте глаза!Вспомните,как пахнет черемуха,бензин,духи,ландыш.

Вспомнили (Ответы).

Я заметила то,что у вас были разные выражения лиц. Почему вы меняли выражения ваших лиц (Ответы).Запахи были приятные и неприятные.

Вывод :С помощью носа мы можем различать запахи.

Игра :»Узнай запах».

(Лимон,духи,лук,лак для ногтей) .

Нос-важный орган человека. А какой это орган:внутренний или внешний?

(Ответы детей) .

А как вы думаете,нужно ли заботиться о своем носе (Ответы).

Как нужно оберегать нос (Ответы).

Молодцы! Что же сегодня мы узнали на занятии ?На каких станциях человеческого организма побывали (Ответы).

Теперь мы знаем,что здоровье человека зависит от работы его органов,знаем как нужно заботиться о них.

Наше путешествие в интересную и увлекательную «Страну самого себя »не закончено,оно продолжится на следующем занятии .

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх