План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: занятие по фэмп в первой младшей группе детского сада. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «К нам гости пришли

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе

Тема: «Найди свой домик».

Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, мышление; воспитывать активность.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Дети обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Дети, разве можно так делать?».

Дети: «Нельзя. Нет».

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие».

2. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.

3. Пальчиковая гимнастика. Дети садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Эмилия?.

Эмилия: Синее.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Эмилия: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!.

Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

5. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Дети делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.

Надежда Круглова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один , много »

Цель : формирование элементарных математических представление : один , много .

Задачи :

Учить детей выделять отдельные предметы из группы

Устанавливать отношения между понятиями «один » , «много »

Употреблять слова один , много , ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.

Материал : корзинки 2, две елочки разных размеров, морковка, яблоко.

Ход занятия:

Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает : «Что случилось, мама-зайчиха?»

Волк забрал корзины с яблоками и морковкой для зайчат. Мне нечем их кормить. Помогите ребята!

Воспитатель : Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.) . Тогда отправляемся в путь – дорогу.

Проводится игра «По ровненькой дорожке» Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз .

Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.

Воспитатель : Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)

Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)

Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)

А вот эта, какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)

Белка - озорница прискакала. Куда она села?

(Под низкую елку.)

А сейчас, где она сидит?

(На высокой елке.)

Ох, ребята, посмотрите, что это под елочками лежит? (Ответы детей)

Так это волк их здесь спрятал! (Корзины)

А что в корзинках? (Ответы детей)

Правильно, в одной корзинке много морковок . В другой корзинке одно яблоко осталось.

Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.

Соня, сколько морковок ты взяла?

Ваня, а сколько у тебя морковок?

Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?

Ни одной.

Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок ?

Сложить их вместе, в корзину.

Дети складывают морковь в корзину.

Сколько морковок у нас в корзине?

- много

А сколько во второй корзине яблок?

Давайте мы вернем их маме – зайчихе, чтоб она накормила своих зайчат. Для этого нам нужно вернуться в группу .

Игра «Маленькие ножки»

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Топ-топ-топ-топ.

Большие ноги шагают по дороге.

Топ-топ-топ-топ.

Вот мы и вернулись обратно в группу . Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)

Вам понравилось наше путешествие? (да)

Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!

Публикации по теме:

«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Раздел программы: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование) , «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель занятия:

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить понятие «круглое»

Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;

Закрепить умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

Р аз вивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал: Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча

Ход занятия:

Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?

Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не

могу. Может, детки помогут мне?

Воспитатель: Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши детки тебе помогут пирамидку

собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)

Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие.

Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают колечки. По ходу сбора

пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают. Если один

ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого

ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем,

посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!

Дети садятся на стульчики. Проводятся 2-3 короткие, пальчиковые потешки

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».

Дидактическая игра «Найди свой домик» . Педагог раскладывает на полу 4

разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

Воспитатель У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных

цветов (дети называют цвета обручей и мячей)

Молодцы, ребята! А какой формы обруч (круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!)

А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам. Обруч-это домик, у каждой

мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч? (ответы детей)

В какой домик мы его положим? (ответы детей)

Правильно! Молодцы!

Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют

название цветов и формы

Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже научился собирать пирамидку и знаешь все

цвета. (Повторяем цвета с зайкой)

Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими

впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Смелые путешественники»

Программное содержание НОД:1. Учить сравнивать предметы по длине, употребляя слова длинная и короткая;2. Упражнять детей в правильном определении геометрических фигур: круга,квадрата, треугольника;3. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы

Цель: · развивать представления о геометрических фигурах· расширить представления об окружающих предметах.Образовательные задачи...

1. Ход занятия:Рассматривание.Объяснение и показ.2. Подвижная игра.Игровой прием.3. Дидактическая игра.Вопросы к детям, ответы детей.4. Подведение итогов занятия....

Составитель: воспитатель А. Н. Томенко Муниципальное образование город Ноябрьск МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАДЕЖДА» муниципального образования город Ноябрьск (МАДОУ «НАДЕЖДА» )

Программное содержание. Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы. Закреплять знания детей о форме предметов (куб- шар) . Развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму и цвет.

Материал: куклы в красной и синей одежде, кубы и шары красного и синего цветов.

Ход занятия.

Ребята, слышите, кто-то стучится. Наверно к нам гости пришли. (Воспитатель заносит в группу куклы в красной и синей одежде)

Это кукла Катя одета она в красную одежду: шапочка у нее красная, платья – красное, носки-красные. У куклы Светы синяя шапочка, носки синие, платье – синие. Какого цвета у куклы Кати платье? (Ответы детей.)

Правильно, молодцы. А какого цвета у куклы Светы носочки? (Ответы детей.)

Куклы принесли с собой свои любимые игрушки: кубики и шарики. Они тоже разного цвета. Вот кубики и шарики красные. Какого цвета кубики? (Ответы детей.)

Верно. А эти шарики и кубики - синие. Какого цвета шарик? (Ответы детей.)

Да. А вот кукла Катя любит строить башенку из красных кубиков и играть с красными шариками. Кукла Света любит строить башенку из синих кубиков и играть с синими шариками. Посмотрите, ребята у нас в корзине лежат игрушки. Надо помочь куклам выбрать игрушки, которые они любят.

Настя и Рома, найдите кукле Кате красные кубики, такого же цвета, как шапочка. Правильно, молодцы. Катя и Женя, найдите кукле Свете синие кубики, как у нее носочки. Очень хорошо.

Ребята, давайте построим и подарим куклам башенки: кукле Кати – красную башню, кукле Свете – синюю башню.

Сначала мы построим красную башенку кукле Кати. (Дети берут красные кубики.) А сейчас берем синие кубики и строим башенку кукле Свете.

Пусть башенки останутся на столе, а мы с куклами и шариками пойдем на ковер. (Посадит кукол на ковер)

Посмотрите, шарики круглые, их можно катать, но из них нельзя построить башенку, как из кубиков. Покатим кукле Кати красные шарики. (Дети выбирают красные шарики и катят их по направлению кукле Кати) .

Покатим синие шарики кукле Свете.

Молодцы, ребята! Пусть куклы посидят на коврике и посмотрят, как малыши играют.

Проводится игра «Карусели»

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»


Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Конспект натравлен на ознакомление детей с понятиями «много», «один», «ни одного».
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Здоровье».
Цель.
Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».
Задачи:
Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.
Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.Игра «Зайчишка – трусишка».
«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел, морковку нашел.
Сидит, грызет.
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчику испугали, и он не покушал)
Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь?
(Выслушать ответы детей.)
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины.
(Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)
Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?»
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)
Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у Зайчика?
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?
(Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)
Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.
Пришли в лес. Что в лесу растет?
(Елки.)
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.)
Белка – озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
А сейчас где она сидит?
(На высокой елке.)
Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам.
В ямку бух!. Вылезли.
Вот наш дом, здесь мы живем.
Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры? Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх