Вещи для жизни. Самая загадочная марка

(Martin Margiela, род. 9 апреля 1957, Лювен, Бельгия) – бельгийский дизайнер-деконструктивист, основатель Maison Martin Margiela.

Биография и карьера

Мартин Маржела родился 9 апреля 1957 года в Лювене, Бельгия. После окончания Королевской академии изящных искусств Мартин начал заниматься дизайном одежды.
В 1985-1987 гг. Мартин Маржела работал ассистентом .

В 1988 году Маржела познакомился с Дженни Мейренс, владелицей дизайнерской одежды в Брюсселе. Она назвала Мартина «самым талантливым молодым дизайнером, которого она когда-либо видела». В 1988-м при поддержке Мейренс, Маржела основал бренд Maison Martin Margiela. В этом же году состоялся первый показ бренда весна-лето 1989. Фирменной чертой стали элементы деконструктивизма: неровные подолы, косые швы, удлиненные рукава, деформированные ткани, необычные материалы. На показах Маржелы модели выходили на в вечерних туалетах, выполненных из кожаного мясницкого фартука жакеты, сшитые из кусочков тюлевого бального и пр.

«Его первая коллекция стала шоком для всех. Но в то же время это было настоящее открытие. Мартин чувствует наступление нового, будто парящего в его воздухе. Он заглянул на десяток сезонов назад, взял самую скучную и повседневную одежду и показал, как по-новому ее можно носить сейчас».

Жир Брюло, владелец бутика Louis в Антверпене

В 1989 году дизайнер провел свой второй показ в привокзальном кафе. В начале карьеры Маржела был ограничен финансами и в качестве антуража для использовал выброшенную мебель с улиц или купленную на блошиных рынках. Чтобы реквизиты были выдержаны в одной стилистике, их красили в белый цвет. Впоследствии оттенок стал визитной карточкой Maison Martin Margiela.

В коллекции Maison Martin Margiela осень-зима 1989/1990 Мартин Маржела представил жакет, выполненный из осколков разбитых тарелок.

В сезоне осень-зима 1991/1992 дизайнер предложил , сшитый из шерстяных .

«Каждая вещь имеет право на жизнь, без атрибутов в виде красавиц-моделей и дизайнерских имен».

Креативная команда Maison Martin Margiela

В 1995 году в специальном выпуске японского издания Street были опубликованы снимки нарядов, созданных Маржелой в период с 1989 по 1996-й.

В 1997-2003 гг. Мартин Маржела являлся женской линии Модного дома . В течение 7 лет дизайнер создавал для идеально скроенные наряды в минималистическом стиле.

В 1998 году Маржела запустил женскую линию обуви и мужскую линию одежды.

В 2008-м Maison Martin Margiela выпустили первую коллекцию ювелирных украшений.

В 2009 году стало официально известно, что Маржела покинул бренд. Генеральный директор Maison Martin Margiela сообщил: «Мартин Маржела действительно уже много лет не имеет никакого отношения к Модному дому. Дизайнер покинул его, чтобы в полной мере сконцентрироваться на карьере художника».

После ухода Маржелы созданием коллекций продолжила заниматься креативная группа Модного дома.

На 2014 год в каждом сезоне Модный дом представляет коллекции и . Maison Martin Margiela выпускают мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию, а также создает мебель и предметы интерьера.

Загадочная личность Мартина Маржелы

«Мы уверены, что то, как выглядит Мартин Маржела, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают».

Пресс-офис Модного дома Maison Martin Margiela

Мартин Маржела является одним из самых загадочных дизайнеров современности. Он не выходит на поклон по завершении показа, избегает фотографов и журналистов. Маржела не дает интервью, на все вопросы за него отвечает пресс-офис. Никто, кроме семьи и штата сотрудников Модного дома, его не видел и не слышал. Такая скрытность продиктована желанием дизайнера позволить людям смотреть на коллекции Maison Martin Margiela самостоятельно, а не сквозь призму личности креативного директора.

под призрачным руководством его основателя были окутаны множеством тайн: его бутики не отмечены на картах и в телефонных книгах, вместо названия бренда на бирке выбит набор неясных, на первый взгляд, цифр, лица моделей на показах замотаны в капрон, а в первых рядах сидят те, кто успел прийти раньше. Сам дизайнер скрывается от фотографов и журналистов, а на вопросы отвечает по факсу. Поэтому историю дома Martin Margiela мы знаем по урывочным фактам. Так в силу скрытности его основателя, вся хронология этого бренда строится на случайных цитатах, фактах и, частично, домыслах.

«Мы уверены, что то, как выглядит Мартин Маржела, никак не связано с рабочим процессом. Нам хочется, чтобы люди воспринимали вещи через призму собственного вкуса и стиля, а не впечатления от персоны или группы лиц, которые их создают» , - заявляют в Maison Martin Margiela.

После окончания The Royal Academy of Fine Arts в 1979 году, Мартин Маржела уезжает из Антверпа и устраивается работать ассистентом Жана-Поля Готье. Как говорят критики, именно здесь, увидев оборотную сторону славы - назойливость СМИ - молодой дизайнер решает стать невидимкой мира моды.

1988–1989

В 1988 году Маржела встречает Дженни Мейренс, владелицу бутика дизайнерской одежды в Брюсселе. Она называет малоизвестного бельгийца «самым талантливым молодым дизайнером, которого она когда-либо видела» . Вместе они основывают Maison Martin Margiela, а чуть позже устраивают дебютный показ SS 1989.


Первые шоу дизайнера вызывают настоящий ажиотаж: среди повседневных жакетов, отличающихся необычным кроем, он представляет вечерние туалеты, выполненные из кожаного мясницкого фартука, и укороченные жакеты, сшитые из кусочков тюлевого бального платья.

«Его первая коллекция стала шоком для всех. Но в то же время это было настоящее открытие. Мартин чувствует наступление нового, будто парящего в его воздухе. Он заглянул на десяток сезонов назад, взял самую скучную и повседневную одежду и показал, как по-новому ее можно носить сейчас», - Жир Брюло, владелец бутика Louis в Антверпе.

В прессе начинают говорить о Маржеле, как о родоначальнике «destroy fashion», на что сам дизайнер отвечает, что не стремится к разрушению, когда режет старые вещи, а желает подарить им жизнь в новой форме.






За время своей работы Маржела сумел скроить одежду из карт, постеров, носков, накладных ресниц и меховых шапок, украсил боди мячиками для бадминтона, создал сумку из мотоциклетского шлема. Кутюрная линия «Artisanal» полностью выполняется вручную в ателье в Париже, на бирке она отмечена цифрой «0».

1990–1997

В 1990 году Maison Martin Margiela переезжает в новое ателье на бульвар Сан-Дени, шестикомнатные апартаменты с белыми стенами, полом и мебелью, а позже в 1994 - в мастерскую в переулке Рюэль, оформленную в том же стиле. Один из сотрудников дома рассказывает, как белый цвет стал визитной краточкой бренда:

«Когда Дженни (Мейренс) и Мартин только начинали, они собирали мебель отовсюду: с улиц, блошиных рынков, самых разных магазинов. У них не было денег, и вся мебель выглядела абсолютно по-разному. Чтобы связать фурнитуру воедино, они покрасили ее в белый».









  • Главный офис Maison Martin Margiela, январь 2010 года

В 1995 году выпускается специальное издание японского журнала Street , опубликовавшее коллекции Maison Martin Margiela с 1989 по 1996 год.







В 1997 году на традиционно пустой белой бирке появляются черные цифры от «0» до «23». Число, обведенное в кружок, обозначает принадлежность вещи к определенной линии бренда.



Как бы то ни было, имя автора работы на ярлыке так и не появляется. «Отдельные вещи или целые коллекции могут быть результатом работы только множества голов, сердец и рук. Дизайнер самовыражается посредством собственной работы, в которой принимают участие и все другие члены команды. И каждый, кто работает вместе с ним - ассистенты, закройщики, швеи и даже маркетологи - вкладывают свои собственные знания и чувства в создание этих вещей» , - Maison Martin Margiela

Чуть позже открывается первая персональная выставка Maison Martin Margiela в музее Бойманса Ван Бейнингена в Роттердаме. В стеклянном павильоне представлены восемнадцать манекенов в одежде светлых тонов, созданной за период со дня основания дома до 1998 года. После этого выставка побывает в Киото, Нью Йорке и Токио.



1998 - 2008

В 1998 Мартин Маржела запускает линию женской обуви, маркированную цифрой «22». На показе модели ходят по подиуму в туфлях, крепившихся к ноге при помощи ленты-уплотнителя.



Обувь Марджелы очень часто отличается необычной формой и дизайном:






В марте Маржела становится креативным директором , с которым сотрудничает вплоть до 2003 года. Легкие минималистические платья, двусторонние свитера, идеально скроенные жакеты и пальто возводят бренд на пик популярности.

В марте 1998 года американский фотограф Марк Бортвик, британский стилист Джейн Хау и французский писатель Сидней Пикассо представляют собственное видение коллекции Маржелы AW 1998/99. Пришедшим на показ повязывают на запястье белую хлопковую ленту, на которой напечатан памфлет Пикассо, коллекцию представляют марионетки, выполненные в натуральную величину, на стене транслируется созданное Бортвиком видео, демонстрирующее моделей в одежде Maison Martin Margiela, а после шоу выходит книга «2000 – 1», содержащая фотографии со съемок.





В апреле Маржела становится куратором A magazine .

В октябре 1998 года дизайнер запускает десятую линию мужской одежды. Маржела продолжает экспериментировать, создавая одежду из кожаных ремней, лыжных перчаток, баскетбольных кроссовок, дорожных сумок и пилотных шлемов.








Тогда же появляется и линия «13», в которую входят книги, включая первую «2000 – 1» Марка Бортвика, и предметы интерьера.






В 2002 году Maison Martin Margiela становится частью группы NEUF под руководством Ренцо Россо, владельца Diesel Group .

В период с 2000 по 2010 год бутики бренда открываются в разных городах Франции, Японии, США, Китая, Германии, Италии и России.

В 2003 году Мартин Маржела открывает четвертую люксовую линию женской одежды: хотя вещи не выполнены полностью вручную как Artisanal, они отличаются фирменной детализацией фактуры и сложностью кроя.








В 2004 году после нескольких переездов головной офис Maison Martin Margiela «вселяется» в просторное помещение, бывший монастырь, на улице Сан-Мур, где находится и по сей день.

Презентованная в 1997 году линия «6» чуть позже эволюционирует в «MM6». Это все та же базовая одежда для женщин или вещи–унисекс.







С 2005 года появляется одиннадцатая линия аксессуаров для женщин и мужчин.













Чуть позже появляется четырнадцатая мужская линия, где мы видим элегантные вещи, которые легко представить в повседневной жизни, а также реплики существовавшей ранее одежды.







В 2006 году Maison Martin Margiela впервые представляет коллекцию линии Artisanal в рамках кутюрной недели моды SS 2006.




Maison Martin Margiela Artisanal FW 2009

В 2007 году запускается восьмая линия солнечных очков. Маржела создает знаменитые «Инкогнито», очередную интерпретацию фирменной идеи невидимости.



Черная полоска на глазах или маска нередко скрывают лица моделей на показах и в лукбуках Маржелы. Дизайнер уверен: ничто не должно отвлекать взгляд от главного -одежды.

В 2008 году проходит первая выставка в Италии, а немного позже - в Китае,где была представлена ретроспектива бренда, начиная с первой коллекции 1989 года.

В июле Маржела выпускает первую коллекцию ювелирных украшений.



В марте компания заявляет о сотрудничестве с L’oreal для создания парфюмерной линии. Годом позже Maison Martin Margiela презентует свой дебютный аромат Untitled .



2009–2010

Показ SS 2009, посвященный двадцатилетию бренда, вошел в историю моды, как один из самых зрелищных. Маржела доводит идею невидимости до гротеска: лица моделей спрятаны под париками и замотаны в капрон.



В октябре 2009 года издательство Rizzoli выпускает книгу, собравшую воедино всю насыщенную историю Maison Martin Margiela.

В то же время владелец акций бренда Ренцо Россо сообщает: «Мартина не было с нами на протяжении долгого времени. Он будто бы здесь, но на самом деле его нет. У нас есть команда новых молодых дизайнеров. Мы ставим на их юность и энергичность. Это и есть Maison Martin Margiela 2015 года» .

Заявление влечет за собой массу слухов, которые подтверждаются в декабре того же года. В прессе появляется сообщение, что Мартин Маржела покидает дом. Компания отказывается давать комментарий о причинах ухода.

В 2010 году Maison Martin Margiela представляет официально первую самостоятельную коллекцию Haute Couture SS 2010.




Как бы то ни было, уже на протяжении двадцати лет Maison Martin Margiela остается одним из самых влиятельных домов. Коллекциями бренда вдохновлялись Marc Jacobs, AF Vandevorst, Junya Watanabe, Hermès и Prada. А мэтр французской моды Аззедин Алая однажды признался: «Сейчас уже совсем не осталось настоящих талантов с тем особенным неповторимым видением. Последний из них – Маржела» .




  • Maison Martin Margiela FW 2010

Никто никогда не видел его лица, но за коллекциями этого дизайнера объявлена охота.

Он не выходит после показа на подиум, не появляется на людях, ему неинтересно «светиться» на скандальных тусовках, интервью не дает даже по факсу, на любые вопросы за него отвечает пресс-офис. Никто, кроме семьи и штата приближенных сотрудников, его не видел и не слышал. Загадочный дизайнер бесконечно далек от молниеносного и беспощадного колеса моды, которое вертится только при наличии статуса и больших денег.

Будущий модельер родился в Бельгии, в 1957 году и как многие, ныне известные бельгийские дизайнеры, окончил Школу изящных искусств в Антверпене.
Мартин Маржела ведет затворнический образ жизни, но за двадцать лет успел отстоять право на свободное и самостоятельное творчество. До этого он ассистировал Жан-Полю Готье, как раз тогда, когда имя последнего гремело на весь мир. Старейший французский бренд Hermes приглашал Маржела для создания женских коллекций. Через пять лет успешной работы его по иронии судьбы заменили на все того же Готье.

В 1988 году Мартин Маржела создал свою собственную марку в Брюсселе и буквально ошарашил весь мир моды, ворвавшись на парижскую модную сцену.
В то время писком моды были деловые костюмы с гигантскими плечами, высокие шпильки, прямые юбки и огромные пластиковые клипсы. Так что его депрессивная эстетика в темных тонах пришлась по меньшей мере не ко двору. В отчаянии, пытаясь хоть как-то осознать это явление и как-то назвать этот стиль, критики обозначили его «деконструкцией», хотя, говорят, самому дизайнеру этот мудреный термин никогда не нравился.

Он упрямо гнул свою линию и в результате на оригинальном подходе, на провокации, на вызове построил весьма прибыльный бизнес и добился признания бренда Maison Martin Margiela на международном уровне. Уже и в Москве этой осенью открывается его первый бутик. Такому коммерческому успеху немало поспособствовал и весьма неожиданный союз Maison Martin Margiela с Ренцо Россо, итальянцем, когда-то основавшим компанию Diesel. Некоторые называют такой союз мезальянсом, но, пожалуй, несправедливо. Жаркие итальянцы, создатели массовой марки, и подчеркнуто независимый бельгийский дизайнер - сочетание, взрывоопасное, но именно благодаря ему Мартину удалось значительно расширить свой бизнес. И пусть на первый взгляд Маржела среди других брендов напоминает эдакого бродягу в мире моды, давно прошли те времена, когда к нему относились несерьезно. Сегодня благодаря таланту (а также серьезным акционерам) его ставят в пример молодым - от Александра Маккуина до Софии Кокосалаки. И те почитают его как никто.

Дом выпускает десять линий одежды. И каждая обозначена какой-нибудь цифрой на этикетке. Линия Artisanal - это 0, основная коллекция- 1, базовые модели - 4, вещи по умеренным ценам - 6, аксессуары - 11, а обувь - 22. На остальных ярлыках - числа от 1 до 23 (совершенно в произвольном порядке - главное, чтобы места хватило), и одна из цифр обязательно обведена в кружок - для различения линий одежды. На одежде - хитрый шифр, а в бутиках - ничего лишнего.

Белая мебель и стены, продавцы в белых халатах похожи на лаборантов, а не на сотрудников магазина одежды. Сразу видно, что этот художник не из тех, кто испытывает страх чистого листа. Он и вместо подписи просто цепляет к одежде белую бирку. К чему такая стерильность?

Дизайнер уверен, что на показе люди должны увидеть саму вещь, а не все, что вокруг нее. Поэтому идущая по подиуму женщина Martin Margiela выглядит не как модель, а так, словно случайно забежала сюда с работы в обеденный перерыв. Даже на фотографиях лица девушек закрывают черные прямоугольники - разве что надписи Censored не хватает.

Его интересует вещь, как она создается, ее скелет, ее нерв и плоть, ее портновская сущность. Пиджак без рукава, платье со швами наружу, подплечники огромных размеров, которые крепятся сверху. Вот-вот он повторит вслед за поэтом: «Я хочу, чтобы роза снова стала розой». Вещь тоже имеет право на личную жизнь, без атрибутов в виде красавиц моделей и громких дизайнерских имен.

Каждый предмет гардероба - артефакт. Наряды из «рукодельной» линии Artisanal и вовсе язык не повернется назвать вещами. Все платья в ограниченном количестве, почти каждый месяц выпускается еще один предмет женского и мужского гардероба. Например, в этом году в феврале настроение у творца было чемоданное, и он сшил куртку из дорожной сумки. В марте он создает платье из шелковых шарфов, сплетенных вручную. А в апреле рисует на холсте масляными красками, снимает картину с планшета и выкраивает женское платье. Он уверен: с помощью дизайнерской фантазии и из самого обычного, «расходного» материала может получиться шедевр.

В последнее время Maison Martin Margiela стремится к абсолютному минимализму, и с каждым днем его минимализм все радикальней. Поклонники дизайнера точно знают, чем порадует художник в своей коллекции осень-зима 2007/2008. Флюоресцентные расцветки, громадные жилеты и брюки в обтяжку. Снова вернутся накладные плечи, они будут так велики, что в дверь придется проходить боком. Зато вы можете быть уверены: в такой одежде вы наверняка попадете в загадочный мир невидимого Мартина Маржела.

В гламурных кругах шутят, что с этим брендом связано столько же тайн, сколько с Бермудским треугольником. Создателя компании, появившейся 19 лет назад, никто не видел в лицо, а на все сообщения он отвечал исключительно по факсу. Загадочный дизайнер не давал интервью (за него это делал пресс-центр), не выходил на поклон после показов, и его мало кто знал в лицо. Создатель марки Maison Martin Margiela, являющийся сторонником абсолютной анонимности, заявлял, что личность человека - это ничто и только команда создает концепцию нашего времени. Авангардный бренд был согласен с мнением своего творца: "То, как выглядит Мартин Маржела, совершенно не связано с нашим успехом".

Все годы существования компании покрыты ореолом тайны, и даже лица моделей на показах никто не мог увидеть, поскольку они были скрыты под масками, тканью или краской.

Основатель деконструктивной моды

Компания "Мейсон Мартин Маржела" (именно так произносится название на русском языке) была основана в 1988 году бельгийским дизайнером, а через несколько месяцев зрители увидели первый показ коллекции. Искушенная публика, испытавшая шок, была впечатлена тем, что старым вещам модный бренд подарил вторую жизнь, и основная коллекция была создана из подержанной одежды. После показа Мартина назвали родоначальником деконструктивной моды, а его наряды стали настоящим открытием. Пресса писала, что Маржела взял за основу ничем не примечательную одежду и показал всем, как ее можно носить по-новому.

Это был первый показ, на котором публика не видела лиц моделей: их намеренно прятали за париками и обтягивали капроном. Сам автор коллекции не вышел на поклон, а его пресс-служба заявила, что это позволит зрителям сосредоточиться на созданных нарядах, а не на личности их творца.

Уже через год получившая известность компания Maison Martin Margiela удостоилась высокой награды - премии "За заслуги в области современной моды", и вскоре бренд открывает свой бутик в Париже.

Самая загадочная марка

Любопытно, что изначально бирки нарядов были пусты, и лишь в 1997 году на них появляются цифры, обведенные кругом и означающие определенную коллекцию. Через несколько месяцев самая загадочная марка современности, создававшая исключительно женские наряды, запускает линию одежды, предназначенную для мужчин. Дефиле скрывающего свое лицо дизайнера проходят в самых необычных местах - подземном тоннеле, на крышах зданий, заброшенных ангарах и даже пустых переходах.

Не только одежда

В конце 90-х годов бренд Maison Martin Margiela выпускает на рынок предметы интерьера, а покупатели охотятся за календарями в виде полотенец, лампами-бутылками, белыми матрешками без лиц в минималистическом стиле.

После того как владелец бренда "Дизель" приобретает большую часть акций компании, начинается новый этап в ее творческой жизни. В Париже появляется штаб-квартира, занимающая площадь более 3 тысяч м 2 , Маржела создает мужские наряды-реплики - одежду, которая была модной несколько десятилетий назад в других странах, запускает линию аксессуаров и ювелирных украшений. Maison Martin Margiela представляет не только модную одежду, но и полноценную линию мебели и предметов декора для дома. Талантливый бельгиец разрабатывает авангардные дизайны интерьеров для международных отелей, предлагая совершенно новую концепцию жилого пространства.

Компания, оставшаяся без своего создателя

Однако в 2009 году Маржела покидает компанию, а новые коллекции продолжает создавать команда профессионалов. Генеральный директор Maison Martin Margiela сделал официальное заявление, что и без Мартина бренд сохранит свою провокационность. Но на самом деле все, что выпустила авангардная марка после ухода концептуального основателя, выглядело довольно уныло. Никто не смог заменить гениального маэстро, а критики жестко отзывались о новых нарядах. Визуально коллекции смотрелись неплохо, но в них не просматривалась концепция, и такая имитация продукта без воплощенной идеи мало кому нравилась.

Новый креативный директор Maison Margiela Paris

В 2014 году общественность была шокирована назначением скандального дизайнера, уволенного за антисемитские высказывания из дома Dior, на должность креативного директора всех линий компании. Джон Гальяно, всегда бросающий вызов времени, уже представил новые коллекции, вызвавшие противоречивую реакцию публики, а модный бренд поменял название, из которого исчезло имя Мартина, ставшего мифическим персонажем (кстати, многие даже считают, что этот человек никогда не существовал в реальности). Команда Maison Margiela Paris отказалась комментировать сложившуюся ситуацию и не рассказала, куда все-таки ушел Маржела и жив ли он сейчас.

Эксперименты с обувью

Одежду бренда обожают интеллектуалы всего мира, которые признаются, что показывают изнанку человека, а не создают идеальный образ знаковые вещи от Maison Martin Margiela. Обувь марки отличается весьма оригинальным дизайном и необычной формой. Например, работающий на стыке авангардизма и минимализма модный дом создает женские ботильоны с прозрачным каблуком, внутри которого спрятана высокая шпилька. Такие эксперименты нравятся дамам, мечтающим привлекать к себе внимание.

Однако спортивная обувь, выглядящая блестяще в прямом и переносном смысле, более приемлема для повседневной носки. Перед сиянием драгоценных металлов не устояли дизайнеры бренда Maison Martin Margiela. Кроссовки, которые разошлись как горячие пирожки, выглядели так, будто обернуты в серебряную фольгу.

Два года назад появилась коллекция спортивной обуви, выполненная совместно с компанией Converse. Кеды из мягкой кожи, выкрашенной в белый цвет, были по достоинству оценены покупателями, которые могут себе позволить выложить за пару 250 долларов. Чем дольше носится обувь, тем больше трещин образуется, и сквозь них пробивается оригинальный цвет.

Дебютные духи Maison Martin Margiela

Концептуальный модный дом, подписавший с концерном L’oreal соглашение о запуске парфюмерной линии, в 2010 году представил свой первый аромат Untitled, вызвавший настоящий фурор. Духи "Без названия", выпущенные в аптечном флакончике, удивляли нотками гальбанума, цветков горького апельсина, жасмина, кедра и благовоний. Как заявил представитель бренда, дебютный парфюм воплотил главные ценности компании, которые заключаются в уважении к традициям, свободе от штампов, авангардном новаторстве.

Для многих терпкие духи стали настоящим ольфакторным потрясением. Парфюмер необычного аромата призналась, что формула изысканного творения ей приснилась, чем и объясняется эта невероятная легкость. Гальбанум - редко встречающийся в парфюмерии компонент, и его использование позволило сделать аромат-унисекс более ярким и насыщенным. Покупатели отметили выразительность изящно выполненного произведения, напоминающего одежду с эффектом нагого тела. Это особая философия бренда, где свежесть тесно переплетается со сладостью, а теплые древесные аккорды сочетаются с ладанным дымом.

Новые ароматные произведения

Фланкер Untitled l’Eau продолжает традиции предшественника, но освежающая прохлада дополнена звонкими цитрусовыми нотами, придающими особое настроение композиции. Живительное ароматное полотно, бодрящее и дарующее силы, пришлось по душе задыхающимся от выхлопных газов жителям мегаполисов.

В 2012 году выходят отправляющие в увлекательное путешествие по лабиринтам своей памяти духи Replica Maison Martin Margiela. Отзывы об ароматах покупателей, вспомнивших самые счастливые дни в жизни, были восторженными. Beach Walk, Flower Market и Funfair Evening удивляют особой легкостью и потрясающей стойкостью. Яркие ароматы с ощутимым шлейфом переносят в жаркое лето, наполненное запахами фруктов и цветов.

Вещи для жизни

Покупатели замечают, что наряды бренда, отличающиеся необычными дизайнерскими решениями, невероятно комфортны и практичны. Единственный недостаток модных вещей - их высокая цена, которая соответствует качеству изделий. Дизайнеры используют прочные материалы, и одежда служит очень долго. Именно этого и добивается слаженная профессиональная команда, создающая шедевры, которые покупают не по случаю, а для жизни.

Отказывающийся от традиций бренд не похож на другие модные дома. Сейчас общественность пристально следит за новым креативным директором, который обязан двигаться вперед. К сожалению, критики не увидели на подиуме ничего нового, но рады, что Гальяно не растерял своих способностей.

В том же году появляется женская линейка с кодовым названием 6, позже трансформировавшаяся в MM6. Интеллектуальный дизайн MM6 полностью отражает дух марки: функциональность и лихорадочный деконструктивизм в одном флаконе. Известный своим авангардистским чувством стиля, в MM6 дизайнер выражает креативность посредством переработки, трансформации и интерпретации. При всем этом каждая модель линейки несет в себе заряд романтизма и какой-то поэтичной мечтательности. Все это в сочетании с мастерским пошивом моментально вызывает любовь приверженцев урбанистического стиля. Беспорядок, каким-то образом оформившийся в идеально скроенную одежду - так критики объясняют философию MM6.

Первая мужская коллекция появляется годом позже и ей присваивается номер 10. В линию 13 входят уже и книги, и предметы интерьера, а люксовая линейка под цифрой 0 или «Artisanal» представляет собой подиумные коллекции, изготовленные вручную. Но и здесь есть все тот же полный отказ от красоты в традиционном понимании и узнаваемая концептуальность, граничащая с практичностью. Старые предметы одежды разрезаются, разрываются и переставляются на новые. Поношенные кожаные перчатки превращаются в топ, а рулон старой марли - в пиджак.

Дизайнер доводит выходы на показах до гротеска, наряжая моделей в меховые парики, маски, полностью расшитые камнями, а в лукбуках, больше похожих на плакаты с информацией о розыске преступников, глаза моделей закрашивает черным маркером. В конце концов Мартан, вдохновившись этой самой черной полосой, выпускает плоские очки «Инкогнито».

Дальше - больше. Под номером 12 появляются авангардные, но при этом изысканные ювелирные украшения, а затем совместно с L’oreal Маржела разрабатывает аромат Untitled. Признавая, что мода циклична, а также активно опровергая свою репутацию разрушителя, Мартан начинает переиздавать старые модели, воссоздавать наиболее полюбившиеся вещи, не забывая прикладывать к ним подробное описание. В 2003 году дизайнер оставляет Hermés. По иронии судьбы, у руля его сменяет Жан Поль Готье.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх