Выполнить аппликацию из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур

Дети с удовольствием занимаются бумажным творчеством. Аппликацию из бумаги любят многие из них и с удовольствием на занятиях выполняют задания связанные с наклеиванием цветной бумаги. Однако, маленькие детки не могут еще так хорошо пользоваться ножницами. Поэтому эти геометрические аппликации из треугольников рассчитаны на дошкольников и учеников 1 класса.

Педагог или воспитатель детского сада сможет быстро вырезать необходимые детали из цветной бумаги и раздать ребятам. В качестве образца для аппликации я предлагаю работы "Елочка" и "Рыбка", но вы можете придумать и другие забавные фигуры из треугольников.

Как сделать аппликацию из треугольников

  • листы цветной бумаги (двух цветов, например - красный и желтый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

Аппликация из треугольников "Рыбка"

  1. Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры - треугольники. Треугольники будут разного размера.
  2. Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей.
  3. Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии. Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках.
  4. После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая. Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги. Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку.
  5. Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику.
  6. После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру - в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.


7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). Каждая работа подписывается (число, год, имя ребенка). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.

Аппликация из треугольников "Елочка"

Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.

Материалы для выполнения аппликации:

  • листы цветной бумаги (двух цветов - зеленый и коричневый),
  • плотные листы белой бумаги,
  • клей (клеящий карандаш для малышей),
  • кисточки,
  • ножницы (для взрослого).

  1. Родитель (воспитатель) как и в аппликации "Рыбка" вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам.
  2. Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная. Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием.
  3. Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно. Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка.
  4. Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка.
  5. Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.

Аппликации из геометрических фигур

А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.

Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам - мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.

Все, что требуется от родителя - это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.

Я знаю детей, и сразу вас предупрежу - если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.

Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.

Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.

Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.

Красивые аппликации из фигур помогают развить хорошее мышление у маленьких детей. Они положительно влияют на детское подсознание, тем самым формируя представления о внешнем мире.

Перед тем как приступать к развивающим занятиям, необходимо объяснить, что собой представляют геометрические фигуры. Именно они лежат в основе интересного занятия. Через некоторое время ребенок научится самостоятельно вырезать бумажные элементы.

В нашем материале представлены подробные инструкции и чертежи для развивающих аппликаций. Облегчить поставленную задачу помогают готовые эскизы. По их строению подбирают необходимые элементы для создания необычной картины.

Занятия должны подбираться исходя из возрастной категории вашей крохи. Для маленьких детей лучше всего выбирать аппликации состоящие из 4-5 геометрических фигур. Различие цветовой палитры способствует хорошему запоминанию и тренировке памяти.


Геометрическая аппликация « Транспорт»

Как сделать геометрическую аппликацию? На самом деле все достаточно просто. При выборе задания рекомендуется ознакомиться с предпочтением вашего чада. Например, девочкам больше нравятся цветы, птицы, звери. Мальчики чаще всего выбирают машины, роботов и т.д.

Что же касается цветового сочетания, то детям с импульсивным характером лучше всего подбирать светлые или пастельные оттенки. Они формируют максимальную концентрацию внимания и усидчивость. Помимо этого, такие меры положительно сказываются на эмоциональном состоянии.

Предлагаем вашему вниманию аппликацию в виде транспорта. Она состоит из простых геометрических фигур. Это занятие придется по душе для детей в возрасте от 3 до 4,5 лет. Оно формирует трудолюбие, упорство и аккуратность.

Перед тем как приступить к рабочему процессу, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • простой карандаш;
  • линейка;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • цветная бумага;
  • изображение машины;
  • кисточка.

Процесс создания аппликации проходит в несколько простых этапов:

  • Начинаем вырезать фигуры из которых состоит наш «геометрический» транспорт: прямоугольник для основной части корпуса автомобиля, круги для колес, квадрат для крыши. Перед тем как приступить к вырезанию предметов, необходимо определиться с их цветовой гаммой.
  • Далее на белом листе бумаги рисуем дорогу, по которой будет передвигаться транспорт. После этого по центру приклеиваем прямоугольник. Над ним клеем крышу. Каждый элемент смазываем небольшим количеством клеевого состава. Когда крыша и кузов высохли, можно переходить к колесам.

Аппликация практически готова. Здесь можно дать волю детской фантазии. Пусть ребенок сам нарисует двери и окна своему автомобилю.

Аппликации из геометрических фигур « Животные»

Эта методика развития направлена на возраст от 5 до 6 лет. В это время ребенок уже имеет хорошее представление, из каких фигур состоит тело того или иного животного. Как сделать геометрическую аппликацию для ребенка? Сегодня мы будем клеить собаку.

В составе бумажной конструкции имеется: голова в виде круга, туловище в форме овала, лапы из маленьких прямоугольников и овалов, шея в виде цилиндра. Для украшения в области шеи мы сделаем небольшой бантик из двух треугольников.

Перед началом занятий, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • ножницы;
  • линейка;
  • кисточка.

Из материалов нам понадобится:

  • цветная бумага или картон;
  • белый лист бумаги в формате А4;
  • клей в виде карандаша.


Мастер класс для геометрических аппликаций своими руками проходит в несколько этапов:

Аккуратно вырезаем геометрические составляющие нашей поделки. Далее каждый элемент фиксируем на своем месте. Опытные педагоги рекомендуют нумеровать каждую деталь. Это позволит ребенку освоить счет и визуальное представление.

Обратную сторону смазываем клеевым составом. Сначала приклеиваем голову, после этого остальные части тела животного. Завершающим действием будет красивый бантик яркого цвета.

На фото геометрических аппликаций изображены чертежи и эскизы. Здесь вы можете подобрать развивающее занятие для вашего ребенка исходя из его возраста и предпочтения.

Фото геометрических аппликаций

Для знакомства с цветами и формами, а также для развития мышления и воображения с детьми можно заниматься созданием аппликаций из геометрического материала. Эти занятия хороши не только тем, что они позволяют детям развиваться и познавать мир, но и доступностью самих материалов. В этой статье мы расскажем, как сделать разные аппликации из геометрических фигур.

Аппликация: домик из геометрических фигур

«Дом». Аппликация для самых маленьких

Аппликации для маленьких детей должны быть максимально простыми и состоять из небольшого числа деталей.

Для создания детской аппликации в виде домика из геометрических фигур нам понадобятся:

  • шаблоны для вырезания фигур;
  • картон с нанесенным на него изображением итоговой картинки;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • ножницы;
  • кисточка.

Аппликация «Большой дом»

После того, как ребенок освоил простые аппликации можно переходить к сложным. Чтобы ребенку первое время было проще самостоятельно создавать большие аппликации, необходимо распечатать готовые шаблоны на плотной бумаге.

Шаблоны обычно состоят из двух частей. На одной нанесен контур рисунка, а на второй сами геометрические фигуры, которые необходимо приклеить по контурам.

Аппликация: машина из геометрических фигур

У мальчиков большой интерес вызывают машинки из геометрических фигур. Сами фигуры для создания аппликаций детьми старшего возраста вырезаются самостоятельно, а маленьким детям нужно давать уже вырезанные заготовки.

Аппликация: животные из геометрических фигур

Аппликации животных из геометрических фигур делать не менее увлекательно, но маленьким детям понадобится помощь взрослых, так как состоят они из большого числа деталей. Принцип аппликации таков, как и в предыдущих мастер-классах.

Аппликация: цыпленок из геометрических фигур

Аппликации можно не просто клеить, но и обыграть этот процесс. Для того чтобы сыграть в увлекательную для малышей игру нам понадобятся:

  • цветной картон;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • клей;
  • кисточка.
  1. На листе белого картона рисуем основные контуры: солнце, курицу и цыплят, а также прорисовываем травку и облака.
  2. Из картона соответствующих цветов вырезам курицу, солнце и четыре желтых круга, которым предстоит стать цыплятами.

На стол выкладываем лист картона с нарисованными контурами и деталями и начинаем представление для ребенка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Солнце по небу гуляло и за тучку забежало

(прокатываем по картинке солнце и убираем его).

Наступила темнота, не ходи за ворота:

Кто на улицу попал – заблудился и пропал

(убираем фигурки цыплят).

Оглянулась курочка, а цыпляток не видно.

Стала курочка звать солнышко

«Выйди, солнышко, скорей! Мне без солнышка обидно –

И цыпляточек не видно!»

Ребенку предлагается «найти цыплят», приклеив их к картону.

Пояснительная записка.

Ниже представлено годовое планирование ООД по теме: "Аппликация на основе геометрических фигур". Возраст воспитанников, с которыми можно заниматься данным видом художественной деятельности - от 2х до 3х лет (первая младшая группа ДОУ). Данная разработка соответствует требованиям ФГОС. Эта работа преследует цель сделать для детей более доступным понятие геометрических фигур, перевести абстрактное понятие в конкретные и наглядные детали, которые можно увидеть, взять в руки и совершать с ними различные манипуляции, ведь у детей данного возраста предметно-действенное мышление. Планирование удобно использовать при составлении годового тематического планирования ООД по всем образовательным областям, так как оно перекликается и с временами года и с основными государственными праздниками.

ФГОС предлагает детям данной возрастной группы познакомиться с 4 основными геометрическими фигурами: квадратом, треугольником, кругом, прямоугольником. Наиболее близким и понятным для ребят является круг, т.к. можно подобрать множество предметов из окружающего мира, способных дать малышам представление о круге ("круглое, как солнышко, как колесо, как арбуз, как мячик" и т.п.). Для большей наглядности и облегчения восприятия геометрической фигуры "квадрат" первым 3м аппликациям предшествует конструирование из кубиков пирамиды, лесенки и двойной лесенки. Таким образом, понятие "квадрат" начинает у детей ассоциироваться с понятием "кубик". Аналогичным образом понятие "прямоугольник" соединяем с понятием "кирпичик" (в деревянном конструкторе - прямоугольный параллелепипед), а понятие "треугольник" - с "крышей" (в деревянном конструкторе - треугольная призма).

Детали для аппликации готовит воспитатель, используя 4 основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый, иногда добавляя белый, коричневый, оранжевый. Для деталей и листа-основы используется картон (для основы в основном - белого цвета, исключение - аппликация "Снежинка", "Снеговик", "Кораблик", "Ракета"), в качестве склеивающего вещества используется клей-карандаш (лучше производителя Erich Krause). Параллельно знакомству с геометрическими фигурами идет процесс знакомства с клеем и его свойствами, шаг за шагом совершенствуются навыки работы по изготовлению аппликации.

На первых занятиях контуры геометрических фигур, из которых состоит аппликация, нужно обвести на листе-основе, и попросить детей выложить данное изображение без применения клея. И только когда у всех воспитанников будет выполнено это задание, индивидуально начинать пользоваться клеем, объясняя, что его наносят только на обратную сторону деталей (на "серую, некрасивую сторону"). Обращают внимание воспитанников на разные способы нанесения клея: маленькие детали накладывают сверху на клей-карандаш, левой рукой его держат, а указательным пальцем правой руки круговыми движениями набирают клей на положенную деталь, затем снимают ее с тюбика клея с помощью большого и указательного пальца правой руки и укладывают на основу в нужное место. Крупные детали удерживают указательным пальцем левой руки на столе (на подкладном листе), а клей наносят давящим движением, держа тюбик в правой руке. Следует постоянно напоминать детям, что клей наносят только на детали, а не на лист-основу.

Закрепляя пройденный материал, полезно в процессе ООД использовать пирамиды на основе геометрических фигур, лото с карточками, на которые нужно наложить пластмассовые фигуры нужного цвета и формы. Для этой же цели уместно также пользоваться фланелеграфом (большим настенным или маленькими индивидуальными), где дети из мягкого конструктора-полосок могут выложить квадрат, треугольник, прямоугольник, домик и другие простейшие изображения.

Проводя мониторинг с целью определить уровень сенсорного развития воспитанников, можно давать задания двух типов: "Покажи мне... (например, маленький красный круг)" и "Как называется эта фигура? Какого она цвета? Какого она размера?" Первый вариант удобно использовать при работе с детьми, имеющими диагноз ЗРР.

Данный вид художественной деятельности часто интегрируется с рисованием, конструированием, математикой, окружающим миром (социальным и природным).

На последнем занятии можно выдать воспитанникам геометрические фигуры разного цвета и размера и предложить сделать аппликацию по своему желанию.

1. Тема: знакомство с квадратом.

Аппликация: "Пирамида из квадратов".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов.

Задачи:

  • учить "строить на бумаге" - выкладывать изображение;
  • познакомить с геометрической фигурой - квадратом;
  • познакомить с клеем и его основными свойствами.

2. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Лесенка для зайчика".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры квадратов могут быть обведены на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.

  • продолжать учить "строить на бумаге";
  • закрепить название геометрической фигуры "квадрат".
  • закрепить принцип построения пирамиды - от большого к маленькому.

3. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Двойная лесенка".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают вплотную друг к другу, начиная с центрального, без промежутков, нижняя сторона на одной линии. Контуры квадратов (не менее 3х центральных) необходимо обвести на листе-основе. Квадраты могут быть одного или разных цветов. После того, как изображение наклеено, его можно обыграть: пошагать по ступенькам пальчиками или игрушкой.

  • учить выкладывать "ритмичный" рисунок;
  • закрепить цвета и размеры фигур.

4. Тема: квадрат (закрепление).

Аппликация: "Окошки".

Стороны квадратов 5 см, 3 см, 1,5 см. Квадраты наклеивают друг на друга, по возможности по центру. Квадраты должны быть разных цветов.

  • закрепить геометрическую фигуру "квадрат";
  • закрепить цвета и размеры фигур;
  • освоить пространственные понятия: "наложить на...", "положить сверху".

5. Тема: знакомство с понятием "угол".

Аппликация: "Снежинка из квадратов".

Сторона большого квадрата 5 см, маленьких 1,5 см. Цвет квадратов - белый, лист-основа - темный.

  • закрепить узнавание и называние геометрической фигуры "квадрат";
  • познакомить с понятием "угол", используя понятные детям сравнения и тактильные ощущения (колючий, как ежик, как елка);
  • учить искать углы в квадрате.

6. Тема: знакомство с треугольником.

Аппликация: "Ёлочка".

Прямоугольные равнобедренные треугольники с катетами 6,5 см, 5 см, 3 см. Наклеивать начинают с большого треугольника, каждый верхний чуть-чуть "прячет" вершину нижнего. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры треугольников могут быть обведены на листе-основе. После того, как елочка будет наклеена, ее можно разрисовать шариками с помощью ватных палочек и гуаши.

  • познакомить с геометрической фигурой - треугольник;
  • закрепить понятие "угол" с помощью пересчета углов в треугольнике;
  • тренировать глазомер и учить искать самую длинную сторону;
  • освоить пространственное представление "положить углом вверх".

7. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Домик".

Квадрат со стороной 5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см. Фигуры наклеивают вплотную друг к другу, без промежутков, начинают с квадрата.

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - квадрата и треугольника;
  • продолжать закреплять пространственные представления "вверху - внизу";
  • продолжать учить "строить на бумаге".

8. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Домик с окошком и трубой".

Квадраты со сторонами 5 см и 1,5 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 5 см, прямоугольник (для детей - труба, "полоска") 1 см х 2,5 см.

  • продолжать учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат и треугольник) по цвету, форме и размеру;
  • продолжать закреплять пространственные представления "вверху", " посередине", "наложить на...";
  • учить наносить клей на мелкие детали путем накладывания их на клей-карандаш.

9. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Звездочка 1".

Квадрат со стороной 2,5 см, 4 равнобедренных треугольника с основанием 2,5 см и высотой 2,5 см. Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.

  • продолжаем учить узнавать и называть геометрические фигуры (квадраты и треугольники) по форме и цвету;
  • учить выкладывать рисунок "по кругу";
  • подготовить треугольники 2х цветов (например, красные и синие) и дать возможность детям выбрать самим цвет "лучиков".

10. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Звездочка 2".

Квадрат со стороной 2,5 см, 4 прямоугольных треугольника с катетами 2,5 см и 4,5 см. Контур квадрата в середине листа-основы обвести обязательно, контуры лучей-треугольников обводят только для "слабых" детей. Клей наносят на детали путем накладывания их на клей-карандаш. Часто наиболее "сильные" дети делают по 2 такие звездочки, например, синюю и красную.

  • визуально знакомить детей с разными видами треугольников;
  • продолжать учить находить и считать углы у треугольников;
  • учить находить короткую сторону у треугольника;
  • продолжать учить выкладывать рисунок по кругу.

11. Тема: треугольник и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Мордочка лисы".

Квадрат со стороной 3 см, 2 прямоугольных равнобедренных треугольника с катетом 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки"-треугольники у лисы могут не стоять, а лежать (одно или оба).

  • учить выкладывать геометрические фигуры (треугольник и квадрат) с опорой на рисунок;
  • закреплять прием выкладывания фигур "уголком вниз";
  • закреплять счет "1 - 2".

12. Тема: знакомство с кругом.

Аппликация: "Мордочка мишки".

1 круг диаметром 6 см и 2 круга диаметром 3 см. На листе-основе обязательно обводится контур изображения. "Ушки" не накладываются на голову, но плотно к ней прикрепляются. Возможно назвать "Мордочка мышки".

  • познакомить с геометрической фигурой - круг;
  • попробовать поискать и посчитать углы на круге и убедиться, что их нет;
  • продолжать учить выкладывать изображение с опорой на рисунок;
  • закреплять счет "1 - 2 - 3".

13. Тема: круг (закрепление).

Аппликация: "Снеговик".

Круги белого цвета диаметром 4,5 см, 3 см, 2 см, 4 штуки по 1,3 см. Приклеивают сначала самый большой круг - "ножки", затем одевают "ботиночки", потом "животик", далее "ручки" и голову. Контуры изображения на листе-основе темного цвета не делают. Дети смотрят на образец, слушают объяснения воспитателя и делают вместе с ним пошагово.

Задачи:

  • закрепить знание белого цвета;
  • закрепить принцип построения пирамиды - от большего к меньшему;
  • учить выполнять задания пошагово под руководством взрослого;
  • закреплять пространственные представления "выше - ниже".

14. Тема: круг и треугольник (закрепление).

Аппликация: "Цветок".

Круг диаметром 2 см и равносторонние треугольники от 4 до 6 на каждого ребенка со стороной 4 см и высотой 3,5 см. На листе-основе обводится только контур круга (по середине). Треугольники-лепестки желательно приклеивать не плотно друг к другу и к середине, а с небольшим промежутком. Их также можно подготовить разного цвета, чтобы дать детям возможность выбора.

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольник и круг;
  • закрепить понятия "один - много";
  • закрепить умение выкладывать рисунок по кругу.

15. Тема: круг и треугольник (закрепление).

Аппликация: "Птичка".

Два круга диаметром 6 см и 3 см, равносторонний треугольник со стороной 4 см и высотой 3,5 см, маленький треугольник-клюв со стороной не более 0,8 см. На листе-основе обводится все изображение, кроме клюва. Когда аппликация будет выполнена, можно простым карандашом нарисовать птичке глазки. Сначала приклеивают ножки, затем туловище, чтобы вершина треугольника немного пряталась под кругом.

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - треугольника и круга;
  • закрепить счет "1 - 2";
  • закрепить понятия "большой - маленький";
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу".

16. Тема: квадрат, треугольник, круг (закрепление).

Аппликация: "Кораблик".

Работа рассчитана на небольшие подгруппы "сильных" детей и занимает значительное количество времени. Основу под аппликацию лучше взять синюю или голубую. Если основа белая, на ней можно сначала нарисовать волны. На основе обвести контур кораблика с разбивкой его на отдельные фигуры. На каждого ребенка подготовить квадрат со стороной 4 см, 2 прямоугольных треугольника такого же цвета, развернутых в зеркальном направлении относительно друг друга с катетами 2 см и 4 см. Также понадобится белый круг диаметром 2,5 см (иллюминатор) и белый прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 3,5 см (парус).

  • закрепить узнавание и называние геометрических фигур - круга, треугольника, квадрата;
  • закрепить умение находить длинную и короткую сторону фигуры, самый "колючий" (острый) угол;
  • закрепить счет 1 - 2 - 3.

17. Тема: круг и квадрат (закрепление).

Аппликация: "Паровоз".

Квадрат со стороной 5 см, квадрат со стороной 3 см, прямоугольник (для детей - полоска, труба) со сторонами 3 см и 1,2 см, 2 круга диаметром 2 см, 1 круг диаметром 3 см. На листе- основе обводятся контуры 2х квадратов. Во время анализа образца обязательно обратить внимание, что колеса у паровоза разные, большое колесо находится под кабиной у машиниста, а маленькие - под мотором. Начинают аппликацию с большого квадрата.

  • учить видеть в целом изображении отдельные геометрические фигуры, называть их форму, цвет, размер;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу", ("на... - под");
  • закрепить счет 1 - 2 - 3.

18. Тема: "Масленица".

Аппликация: "Блинчик на сковородке".

2 круга диаметром 7 см и 5 см, прямоугольник (для детей - полоска, ручка для сковородки) со сторонами 6 см и 1 см. Для "слабых" детей на основе обводится контур большого круга. Во время объяснения воспитатель просит оставить место "для ручки сковородки".

  • закрепить прием "наложить на...";
  • развивать глазомер и мелкую моторику, добиваясь размещения "блинчика" в середине "сковородки";
  • учить видеть отдельные детали в целом изображении.

19. Тема: "Весна пришла и тепло принесла".

Аппликация: "Солнышко".

Круг диаметром 7 см, прямоугольники (для детей - полоски-лучики) со сторонами 6 см и 0,7 см от 5 до 10 на каждого ребенка. Круг обвести в середине основы. Начинать аппликацию с "лучиков", обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним концом. Круг наклеивается последним.

  • закрепить умение выкладывать изображение по кругу;
  • закрепить понятие "один - много";
  • тренировать усидчивость и мелкую моторику.

Аппликация: "Большой цветок для мамы".

Круг диаметром 2 см, тупоугольные равнобедренные треугольники с боковой стороной 4 см и высотой 2 см (красные, синие, оранжевые - от 3 до 6 штук на каждого ребенка и 1 - 2 зеленых на каждого ребенка), зеленый карандаш или восковой мелок или фломастер на каждого ребенка. На листе-основе обвести контур круга. Начинать аппликацию с треугольников-лепестков, обращая внимание, что каждый из них чуть-чуть входит в круг одним острым уголочком. Круг наклеивается последним. Далее от круга вниз проводится прямая вертикальная зеленая линия ("стебелек"), к которой приклеиваются зеленые треугольники-листочки, обязательно касаясь ее одним острым уголком.

  • продолжать визуально знакомить детей с разными видами треугольников;
  • продолжать учить находить острые углы у треугольников;
  • закреплять умение выкладывать изображение по кругу;
  • продолжать учить выполнять задания строго по алгоритму.

21. Тема: знакомство с прямоугольником.

Аппликация: "Грузовик".

Прямоугольник со сторонами 6 см и 2,5 см, квадрат со стороной 4 см и квадрат со стороной 1,5 см, 2 круга диаметром 2 см. На основе обвести контуры большого квадрата и прямоугольника.

  • познакомить с геометрической фигурой - прямоугольник;
  • учить показывать и называть части машины: кузов, кабина, колеса, бампер;
  • определить функцию каждой части машины и назвать геометрическую фигуру, ей соответствующую.

22. Тема: прямоугольник (закрепление).

Аппликация: "Высокий дом с окошками".

Прямоугольник со сторонами 12 см и 3 см, прямоугольный равнобедренный треугольник с катетом 4 см, 4 квадрата со стороной 2 см (лучше белого цвета).

  • закрепить узнавание и называние геометрической фигуры - прямоугольник;
  • повторить знакомые геометрические фигуры, называя их по форме, цвету и размеру;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу";
  • закрепить прием "наложить на...".

23. Тема: прямоугольник (закрепление).

Аппликация: "Воротики".

3 прямоугольника со сторонами 3 см и 8 см. В зависимости от возраста и подготовки детей контуры изображения могут быть обведены на листе-основе.

  • вводить в активный словарный запас слово "прямоугольник";
  • показать возможные способы расположения в пространстве одинаковых геометрических фигур;
  • показать, что геометрические фигуры, одинаковые по форме и размеру, могут отличаться по цвету.

24. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Трактор".

Большой прямоугольник со сторонами 3 см и 8 см, квадрат со стороной 3 см, маленький прямоугольник со сторонами 1 см и 3 см, 2 круга диаметром 2 см и 3,5 см. На листе-основе обводят изображения большого прямоугольника и квадрата. При анализе образца обращают внимание детей на разный размер колес у трактора и их расположение (большое колесо - под кабиной, а маленькое - под мотором).

Задачи:

  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, квадрат, круг;
  • учить самостоятельно складывать изображение из 5 отдельных деталей;
  • закреплять пространственные представления "вверху", "внизу", "под...", "над...";
  • закреплять умение пользоваться разными способами при нанесении клея на детали в зависимости от их размера.

25. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Загудел паровоз и вагончики повез".

2 прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см, прямоугольник со сторонами 4 см и 2,5 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белого цвета), 4 круга диаметром 2 см.

  • учить самостоятельно составлять изображение из отдельных геометрических фигур;
  • закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, круг;
  • закреплять счет от 1 до 4.

26. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Троллейбус".

27. Тема: "Транспорт".

Аппликация: "Трамвай".

Прямоугольник со сторонами 4 см и 10 см, 3 квадрата со стороной 2 см (желательно белых), 2 круга диаметром 2 см, 2 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 5 см ("дуги").

  • учить выкладывать детали наклонно для получения нужного изображения;
  • учить использовать различные приемы нанесения клея в зависимости от размера деталей;
  • развивать усидчивость и мелкую моторику.

28. Тема: День космонавтики.

Аппликация: "Ракета".

Лист-основа темного цвета, прямоугольник со сторонами 3,5 см и 5 см, большой равносторонний треугольник со стороной 3,5 см и высотой 3 см, 2 одинаковых маленьких равносторонних треугольника со стороной 1,5 см и высотой 1,5 см, круг диаметром 2 см. Все фигуры, кроме круга, могут быть белого цвета.

  • познакомить новым видом транспорта - ракетой;
  • познакомить с частями ракеты и показать, какие геометрические фигуры им соответствуют;
  • закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры - прямоугольник, треугольник, круг;
  • закрепить пространственные представления "вверху - внизу"

29. Тема: День Победы.

Аппликация: "Пушка".

Квадрат со стороной 2 см, круг диаметром 2,5 см, прямоугольник со сторонами 3 см и 0,6 см. На листе- основе обводится контур круга и, немного закрывая его верхнюю часть, контур квадрата. Аппликацию начинают с круга.

  • расширять представление об окружающем мире (оружие времен ВОв);
  • учить самостоятельно делать аппликацию по образцу;
  • учить называть и показывать знакомые геометрические фигуры - круг, квадрат, прямоугольник.

30. Тема: "Природный мир".

Аппликация: "Кошка".

Прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см, квадрат со стороной 2,5 см, 2 маленьких равносторонних треугольника -"ушка" со стороной 1 см и высотой 1 см, прямоугольник со сторонами 1 см и 3,5 см ("хвост"), 4 одинаковых прямоугольника со сторонами 0,5 см и 2,5 см ("лапы"). На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы. При анализе образца обратить внимание детей, что лапки у кошки под животом расположены не равномерно, а попарно - 2 около головы и 2 около хвоста. Хвост может быть поднят вверх или расположиться горизонтально.

  • закреплять умение узнавать и называть знакомые геометрические фигуры - квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • развивать внимательность, усидчивость, мелкую моторику;
  • учить соотносить геометрические фигуры и части тела животных.

31. Тема: "Социальный мир".

Аппликация: "Человечек".

Равнобедренный треугольник со стороной 2 см и высотой 1,5 см, квадрат со стороной 1,5 см, квадрат со стороной 0,5 см, прямоугольник со сторонами 1,5 см и 2,5 см, 4 прямоугольника со сторонами 0,5 см и 1,5 см. На листе-основе обводят контур прямоугольника-туловища и квадрата-головы.

  • учить выполнять задания по образцу и пошаговой инструкции воспитателя;
  • учить соотносить части тела человека с геометрическими фигурами;
  • закреплять пространственные представления "вверху, внизу, справа, слева".

Эвристические методы на уроках технологии. Аппликация из геометрических фигур на свободную тему. Мастер-класс с фото.


Круглова Ксения Алексеевна, учитель технологии МБОУ Нижнекурятская СОШ Каратузского района Красноярского края
Описание работы: данную работу можно выполнить с детьми 6-10 лет. Мастер-класс рассчитан для учителей технологии, учителей начальных классов, детей, воспитателей, взрослых.
Цель: создание аппликации из геометрических фигур на произвольную тему.
Задачи:
- закреплять понятия «отрезать», «разрезать», «вырезать».
- развивать воображение, зрительно-моторную координацию;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
Материалы и инструменты:
- белая бумага;
- темный картон;
- клей ПВА;
- ножницы.

Какими методами развивать детские способности, их познавательные, творческие и общеучебные умения? Метод обучения – более сильное средство, чем содержание обучения. Именно методы деятельности имеют более универсальный общечеловеческий характер, поскольку их можно переносить в различные сферы образования.
На уроках технологии в разных классах я стараюсь как можно чаще использовать методы обучения, называемые эвристическими. Такое название они получили потому, что результатом их применения всегда является создаваемая учениками образовательная продукция: идея, гипотеза, закономерность, эксперимент, знаковое или текстовое произведение, картина, поделка, план своих занятий и т.п. Полученный результат может быть разнообразным, в зависимости от воображения, фантазии ученика.
На примере метода образного видения я хочу показать вам, уважаемые коллеги, какие творческие работы у нас получились.
Несколько слов о методе. Метод образного видения – эмоционально-образное исследование объекта. Предлагается, например, глядя на число, фигуру, слово, знак или реальный объект, нарисовать увиденные в них образы, описать, на что они похожи. Образовательный продукт, как результат наблюдения учеников, выражается в словесной или графической образной форме, то есть ученики проговаривают, записывают или рисуют результаты своего исследования.
Так вот с помощью метода образного видения мы будем «расколдовывать» геометрические фигуры.

Пошаговое выполнение работы.
Подготавливаем необходимые материалы.


На белом листе бумаги распечатываем любые фигуры разных размеров.


Первое задание – вырезать все фигурки. На этом этапе очень хорошо закреплять понятия «отрезать»,


«разрезать»,


«вырезать».


Теперь берем темный картон и начинаем складывать геометрические фигурки в какую-то уже знакомую фигуру. Можно заранее проговорить ученикам тему, например, животные. В данном случае тема была произвольной. Еще важно сделать акцент на то, что в работе нужно использовать как можно больше геометрических фигур.


Когда фигурки собраны в какие-то объекты, приклеиваем их к темному картону.
Вот такие работы получились у моих учеников.
1. Дом в лесу.


2. Снегопад.


3. Лес зимою.


4. Лес.

Прежде, чем идти и применять эвристические методы, я всегда тренируюсь дома. Мне самой интересно: «А что получится у меня», «А как дочь справится с заданием» (сейчас ей 5 лет и 9месяцев), «Что сможет изобразить геометрическими фигурками муж-художник». Вот и «пыхтит» вся семья, включая свою фантазию, создаёт новые геометрические картины.
Итак, начнем с работы самой маленькой участницы. Дочери удалось собрать из фигур девочку,сидящую на стуле


и «мальчиков, которые встретились. А один мальчик еще и на лыжах».


Моей фантазии хватило на три работы:
1. «Зима»


2. Иллюстрация к сказке «Колобок», (Колобок и Лиса)


3. «Морская регата»


Муж долго "расколдовывал" фигурки...


Как видите, геометрические фигуры у всех одинаковые, а вот конечный результат – разный. В этом и «изюминка» эвристических методов!
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх