Анкеты для логопедов. Анкетирование родителей в работе учителя-логопеда доу

Материал для тематического родительского собрания

Анкета для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» (3-4 года)

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям спланировать работу с учетом индивидуальных особенностей развития речи Вашего ребенка.

1. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад)

2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и общается с ним? ___

3. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет) Какую?

4. Как вы оцениваете речь вашего ребенка в целом? (правильное отметьте)

Имеются незначительные отклонения

Ребенок владеет речью в соответствии с возрастом

Имеются серьезные нарушения речи

5. Что беспокоит Вас в речи Вашего ребенка? ___

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет)

7. Сформирована ли у ребенка пассивная (понимание) и активная (разговорная речь? (правильное отметьте)

Только пассивная

Только активная

В полной мере пассивная и активная

8. Достаточно ли сформирована и развита у ребенка диалогическая и монологическая сторона речи? (правильное отметьте)

Достаточно развита

Частично развита

Не развита совсем

9. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (да, нет)

10. Читаете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? ___

11. Как по Вашему мнению, родители могут повлиять на овладение ребенком правильной речи? ___

12. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? ___

13. Ваши замечания, предложения, пожелания ___

www.maam.ru

Анкета для родителей по развитию речи дошкольника

Анкета для родителей

1. Задумывались ли Вы о том, как говорит Ваш ребёнок? ___

2. Слушаете ли Вы, что говорит Ваш ребёнок? ___ 3. Всё ли Вам нравится в речи ребёнка? ___

4. Поправляете ли Вы речь своего ребёнка? ___

5. Делает ли Ваш ребёнок грамматические ошибки? Какие? (нужное подчеркнуть)

согласование слова в роде, числе, падеже;

согласование слов;

употребление глаголов;

употребление существительных множественного числа;

употребление несклоняемых существительных.

6. Как Вы реагируете, если ребёнок ошибается? ___

7. Играете ли Вы со своим ребёнком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? ___

8. Компетентны ли Вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь педагога? ___

9. Какая форма методической помощи Вас бы устроила? (нужное подчеркнуть)

Обзорная консультация специалиста;

Индивидуальная консультация

Спасибо за участие!

Выводы по результатам анкетирования родителей

Вопросы анкеты ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

Вторая младшая № 1 Вторая младшая № 2

Всего приняли участие в опросе 12 родителей

1 вопрос. Задумывались ли Вы о том, как говорит Ваш ребёнок

да – 6 да – 5

2 вопрос. Слушаете ли Вы, что говорит Ваш ребёнок да - 6 да – 6

3 вопрос. Всё ли Вам нравится в речи ребёнка

5-нет, 1-да 3-нет, 2 – да, 1 –в основном

4 вопрос. Поправляете ли Вы речь своего ребёнка

5 вопрос. а) согласование слова в роде, числе, падеже

б) согласование слов

в) употребление глаголов

г) употребление существительных множественного числа

д) употребление несклоняемых существительных

6 вопрос. Как Вы реагируете, если ребёнок ошибается исправляю

6 исправляю

7 вопрос. Играете ли Вы со своим ребёнком. 6 6

8 вопрос. Компетентны ли Вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной речи или вам необходима помощь педагога нужна помощь 6 нужна помощь

не нужна - 2

9 вопрос. Какая форма методической помощи Вас бы устроила обзорная консультация специалиста

индивидуальная консультация

www.maam.ru

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Фамилия Имя Ребенка___

2. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем очень много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

3. Какие сказки, стихи, рассказы вы читаете ребенку?

4. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

5. Что больше нравиться вашему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) сказки;

в) рассказы.

6. После чтения рассказа или сказки может ли ребёнок ее рассказать?

а) да рассказывает как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

7. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

8. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да (перечислить)

www.maam.ru

Анкета логопеда для родителей “Речевое развитие ребенка”

3. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребёнка?

................................................................................................................................

4. Как Вы считаете, соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме? (да, нет, не знаю)

5. Знакомы ли вы с нормами речевого развития вашего ребёнка (нормы развития речи детей 7 лет) (да, нет)

.................................................................................................................................

6. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? В чем она заключается?

7. Как вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, воспитатели, учителя, логопед)

..................................................................................................................................

8. Проводилось ли ранее логопедическое обследование вашего ребенка?

..................................................................................................................................

9. Знакомы ли Вы с результатами логопедического заключения (диагноз; понимаете ли вы, что означает данный диагноз)

..................................................................................................................................

10. Проводились ли занятия с логопедом (с какого возраста, сколько времени, результаты занятий)

..................................................................................................................................

11. Как вы оцениваете работу логопеда, довольны или недовольны результатами

.................................................................................................................................

12. Как вы думаете, от кого зависят результаты логопедических занятий? (только от логопеда, от самого ребёнка, от родителей, от учителя, воспитателя)

.................................................................................................................................

13. Как вы думаете, над чем работает учитель-логопед (поставьте галочку) :

Формирование правильного звукопроизношения;

Работа над слоговой структурой слова;

Развитие лексики;

Подробней logoped18.ru

__________

_____________________________________________________________________________________

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4. Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________5. Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7. Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8. Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10. Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

Анкета для родителей ребенка,

посещающего логопедический пункт детского сада.

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?______________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?_________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Всегда ли выполняете с ребёнком задания логопеда?______________________________________

4. Сколько раз в неделю удается позаниматься?____________________________________________5. Что вам мешает в этом?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6. Пользуетесь ли вы тетрадью для занятий?_______________________________________________

7. Нужна ли вам тетрадь для домашних заданий?___________________________________________

8. Что она вам даёт?____________________________________________________________________

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?__________________________

10. Сколько раз вы побывали на консультации у логопеда?___________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте.

В анкете приняло активное участие 13 родителей. Часть родителей, а именно 7 семей, отказались заполнять бланк ответа, либо отнеслись к анкетированию безответственно и не вернули анкеты логопеду.

1. На первый вопрос анкеты «Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка?» 100 % родителей ответили утвердительно.

2. «Какие звуки ваш ребенок не умеет произносить?» - адекватно состоянию звукопроизношения своего ребенка ответили 61,5 % родителей, тогда как 38, 5 % не верно оценивают нарушенные звуки у ребенка.

3. 100 % родителей всегда выполняют задания логопеда.

4. 23 % родителям удается позаниматься с детьми каждый день, 30, 7 % - 3 раза в неделю и 46, 3 % - лишь 2 раза в неделю, когда ребенок получает тетрадь с домашним заданием от логопеда.

5. Чаще заниматься с ребенком родителям мешает «трудовая занятость», работа, «не всегда хватает времени», нежелание ребенка, подготовительные курсы, посещаемые ребенком в вечернее время, позднее возвращение домой.

6. 100 % родителей ответили, что регулярно пользуются тетрадью для домашних заданий, которая по их мнению обязательно им нужна.

7. «Что дает тетрадь для домашних заданий?»: варианты ответов из анкет –

  1. У ребенка успешно развивается речь
  2. Повторяем пройденное, закрепляем
  3. Правильный подход к исправлению речи ребенка
  4. Знаешь, в каком направлении работать
  5. Минимум для занятий
  6. Желание самого ребенка заниматься, задания по существу
  7. План для занятий дома
  8. Правильно проводить занятия с ребенком
  9. Помогает в подготовке.

8. 77 % родителей побывали на консультациях логопеда и считают, что консультация необходима ещё. Тогда как 23 % - ни разу не были на консультации и считают, что сейчас она уже не нужна.

Дата: _____________________________

__________________/учитель-логопед Гладких Т. В./

Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи может сыграть анкетирование родителей. Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа.

При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучения ребёнка вы хотели бы получить рекомендацию логопеда”.

Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а я эти вопросы беру на вооружение при планировании работы с родителями. Рекомендуется начинать анкету с введения, в которой указано кто и для чего проводит опрос.

Не писать: “нас интересует то-то”, поскольку такой оборот может вызвать неприязнь. Лучше подчеркнуть активную позицию самого респондента, например “Ваши суждения помогут улучшить работу” или “Позволят изучить проблему”. Далее идёт инструкция к выполнению.

Особенно, на мой взгляд, очень эффективно проводить анкетирование родителей вначале учебного года, с помощью анкет мы узнаём сведения о детях. Которые помогают их адаптации, а так же более успешному взаимодействию с ними.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Далеко не каждый родитель догадывается, что задержка в формировании речи часто возникает не столько в связи с патологиями или незрелостью органов речи, сколько вод воздействием неблагоприятной речевой среды. Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими по принципу подражания, поэтому необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей. Она должна быть четкой, неторопливой, грамматически правильной.

Любое нарушение речи отражается на деятельности и поведении ребенка. Он может стать молчаливым, застенчивым, нерешительным, даже агрессивным, расторможенным. Наличие своевременной и правильной помощи ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии ребенка и тем самым смягчить, а возможно, и предупредить отклонения в речевом развитии.

Но если у вашего ребенка есть проблемы в развитии речи, то очень важно не растеряться в этой ситуации. Реально помочь ребенку может только спокойный, образованный, уверенный в себе родитель. Если вы хотите избежать печальных последствий и научить ребенка правильно говорить, то отнеситесь с вниманием к следующим советам:

Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Смягчайте речевые неудачи малыша, внося в них долю юмора. Хвалите даже за самый маленький успех.

Внимательно слушайте его вопросы и отвечайте так, чтобы он чувствовал вашу заинтересованность.

Не критикуйте, а корректно исправляйте неправильную речь.

Не искажайте слова при общении с ребенком, не имитируйте детскую речь.

Задав вопрос, делайте паузу, оставляя место для ответа.

Проговаривайте вслух то, что вы видите и слышите; описывайте действия ребенка, как бы подсказывая ему нужные слова.

Уделяйте детям как можно больше внимания для общения, игр, массажа, упражнений и это окупится с лихвой.

Нередко у детей возникает мышечная напряженность в органах артикуляции. В этом случае можно предложить несколько упражнений, которые помогут снять это напряжение, научат детей ощущать движени языка, губ, челюсти. При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие требования:

Занимайтесь ежедневно по 10-15 минут перед зеркалом;

Движения проводите неторопливо, четко, ритмично;

Сравнивайте образец своих действий с действиями ребенка;

Следите, чтобы ребенок не уставал от гимнастики.

Некоторые несложные и полезные упражнения для губ и языка

«Лопаточка» (положить широкий язык на нижнюю губу)

«Иголочка» (высунуть узкий язык вперед)

«Качели» (широкий язык поднимается на верхнюю губу - опускается на нижнюю, верхнюю - нижнюю; затем так же на зубы; верхние - нижние, потом за зубы: верхние - нижние) .

«Вкусное варенье» (облизывать кончиком языка верхнюю губу)

«Лошадка» («поцокать», пощелкать языком) .

«Трубочка» (несомкнутые губы вытянуть вперед, как для звука «у»)

«Улыбка» (губы растянуть в улыбке, как для звука «и») .

«Чашечка» (положить широкий язык на нижнюю губу и приподнять края языка) .

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхания. Развитие мелкой моторики очень важно, потому что центры ответственные за движение руки, за артикуляционные движения губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, находятся в коре головного мозга в ближайшем соседстве. Развивая мелкую моторику рук, вы готовите почву для правильного выполнения артикуляционных движений, для этого есть множество пальчиковых игр («Ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока», можно собирать мозаику, перебирать крупу, пуговицы) .

Очень хорошо проводить массаж пальчиков, особенно тщательно массируя их кончики. Ребенку будет веселей и интересней, если вы при этом будете рассказывать стихи:

«Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка, этот пальчик - я, вот и вся моя семья», Или: «Этот пальчик - в лес пошел, этот пальчик - гриб нашел, этот пальчик - чистить стал, этот пальчик - жарить стал, этот пальчик -все съел, от того и потолстел», начиная с мизинца.

Как видите - ничего сложного! Желаем вам удачи, успехов в занятиях с вашими детьми. Главное, любите их, знайте, что вы им нужны, и никто не сможет им помочь так, как вы, самые близкие люди.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Анкетадля родителей: «Развитие мыслительных операций у дошкольников»

Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития личности воспитанников, мы проводим анализ работы по развитию у детей мыслительных операций. Нам очень важно Ваше мнение по данному вопросу. Просим Вас ответить на следующие вопросы.

  1. Знаете ли Вы, что такое «мыслительные операции»?
  2. Считаете ли Вы, что развитие мыслительных операций необходимо у детей дошкольного возраста?
  3. Развиваете ли Вы мыслительные операции у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления) ?
  4. Умеет ли Ваш ребёнок сравнивать предметы, находить общие признаки и различия?
  5. Возможно ли развивать мыслительные операции у детей в игровой деятельности?
  6. Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез, обобщение) ?
  7. Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию мыслительных операций у ребёнка?
  8. Возможно ли развивать мышление детей на занятиях математикой?
  9. Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься педагоги детского сада?
  10. Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься родители?

Благодарим за сотрудничество!

Итоги анкетирования родителей «Развитие мыслительных операций у дошкольников».

Интерпретация:

ответы «да» оцениваются в 2 балла,ответы «частично (иногда) » -1 балл,«нет» - 0 баллов

Если количество баллов больше 13 баллов – родители отмечают важно развития мыслительных операций, стимулируют мыслительную активность детей, опираясь на мыслительные операции. Обеспечивают подбор математических игр по развитию таких мыслительных операций ребёнка, как анализ, синтез, абстракция, конкретизация, обобщение.

От 5 до 13 баллов – родители понимают важность стимулирования мыслительной активности ребёнка, но недостаточно уделяют внимания организации математических и развивающих игр. Приоритет в формировании мыслительных операций у дошкольников отдают педагогам детского сада.

Менее 5 баллов – родители не имеют представление о теме анкетирования, не считают важным развитие мыслительных операций у ребёнка. Не уделяют достаточного внимания организации игровой и математической деятельности для обучения ребёнка умению сравнивать, обобщать, анализировать предметы и явления.

По теме:

Подробней nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет нам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

  1. Ф. И ребенка_____________________________________________________________
  2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?____________________________________________________________________
  3. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка?________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая) .
  2. Задает ли вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?

___________________________________________________________________________

  1. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?__________________________________________________________________
  1. Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? ________________________________________________________________________
  2. Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»_________________
  1. После чтения рассказа или сказки может ее рассказать?__________________________
  1. Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях?_______________________________________________________________
  2. Участвует в длительных и подробных беседах?________________________________
  3. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?___________________________________________________________________
  4. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?___________________________________________________________________
  5. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи или вам необходима помощь воспитателей ________________________________________________________________________
  6. Какая форма педагогической помощи вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация) ?
  1. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании, консультации?___________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. В каком виде деятельности проявляются творческие способности Вашего ребенка? (напишите свой вариант ответа)
  1. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?

а) часто б) иногда в) не участвуем

  1. Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?

Источник nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлениюего деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада - вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Для этого можно использовать различные формы работы. Коллективные формы. На групповых собраниях родителей в начале года педагог знакомит их с новыми задачами воспитания, рассказывает, какие речевые навыки наиболее существенны на данной возрастной ступени, знакомит с основными ошибками в речи детей.

Важно, чтобы на одном из родительских собраний воспитатель заострил внимание на задачах развития речи, стоящих перед детским садом, на том, какую помощь в овладении ребенком звуковой стороны речи может оказать семья. Он должен довести до сведения родителей, как развивается речь их ребенка, указать какой раздел ребенок не усвоил, или усвоил слабо и в каких дополнительных занятиях нуждается.

Интересными и полезными для молодых родителей являются собрания, на которых выступают и делятся своими впечатлениями о развитии речи в условиях семьи сами родители. Воспитатель может заранее договориться с некоторыми из них, попросив рассказать, как они совместно с педагогами детского сада устраняли те или иные недостатки в речи своего ребенка.

Можно использовать такие формы, как тематические лекции, беседы и консультации специалистов по проблемам речи. В беседах и консультациях воспитатель знакомит родителей с вопросами речевого развития детей.

Полезно ознакомить родителей с процессом формирования речи детей. Лучше всего для этого показать комплексное занятие, состоящее из простых упражнений (в старших группах - словесные упражнения, звуковой анализ слов) , которые родители могут повторить в семье.

Родителей старших детей следует познакомить с содержанием работы по подготовке детей к школе. Полезны и открытые занятия по развитию речи, где могли бы участвовать родители.

Эффективны организации стендов, где даются сведения сформированности звукопроизношения у каждого ребенка. Вывешиваются таблицы с указанием правильного ударения в трудных для детей словах; небольшие заметки, статьи, статьи по развитию речи детей дошкольного возраста.

В групповом родительском уголке рекомендуется помещать на стенде материалы о состоянии развития речи детей. Здесь должны быть отражены задачи развития речи, основные виды занятий в данной группе, на примере показан уровень речевых умений ребенка данного возраста (запись разговоров или рассказов, трудные по значению слова, грамматические формы, которыми он должен овладеть, и т. п.) .

Необходимо составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил вежливой речи.

В родительском уголке можно систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений) , которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Вопросы методики развития речи находят свое место и в таких сложных формах педагогической пропаганды, как родительские конференции, «круглые столы», устные педагогические журналы, организуемые сотрудниками детского сада на производстве.

Взаимодействие по развитию речи с родителями можно реализовать через разнообразные нетрадиционные формы организации общения с родителями:

  1. информационно – аналитические формы организации общения с родителями;
  2. досуговые формы организации общения с родителями;
  3. познавательные формы организации общения с родителями;
  4. наглядно- информационные формы организации общения.

Основной задачей информационно – аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, наличие у них необходимых педагогических знаний о развитии речи детей, запросах, интересах, потребностях.

Потому как только на аналитической основе возможно построение грамотного общения с родителями. Формы работы:

  1. составление социального паспорта семьи;

Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.3.

Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___________4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ______________6.

Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ________________7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _______________8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ______________9.

Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ________10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?__________________________11. Присутствуете ли на дет. праздниках?______________________________12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?_______________

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1. Фамилия, имя ребенка 2. Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку и как занимается с ним? 3. Много ли вопросов задает Ваш ребенок? Что его интересует? 4. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?5. Исправляете ли Вы его речевые ошибки?6.

Как ребенок относится к своему речевому дефекту (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает) ?_______________________________________________7. Согласны (не согласны) повторять пройденный на занятиях логопеда материал и закреплять пройденные логопедом звуки.__________________________________________8.

Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?9. Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, совместные логопедические занятия, наблюдение за ребенком на обычном логопедическом занятии, печатная информация) 10. Консультации каких специалистов Вы хотели бы получить? (логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал) .Спасибо!

Источник nsportal.ru

среди родителей.

Уважаемые родители!

Ваш учитель-логопед в этом году повышает свой профессиональный уровень, аттестуется на высшую квалификационную категорию.

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят аттестационной комиссии получить более полную информацию о работе педагога.

Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы ее заполните.

Большое спасибо за помощь!

1. Получаете ли Вы от учителя-логопеда полную информацию о своем ребенке?

а) получаю б) не полную в) не получаю

2. Видит ли учитель-логопед индивидуальные особенности Вашего ребенка?

а) да б) не все в) нет

3. Обсуждаете ли Вы с учителем-логопедом вопросы создания развивающей среды (благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка) дома?

а) да б) иногда в) нет

4. Удается ли Вам периодически обсуждать с учителем-логопедом текущие вопросы развития, воспитания и обучения ребенка?

а) да б) редко в) нет

5. Видите ли вы в учителе-логопеде профессионала?

а) да б) не всегда в) нет

6. Считаете ли Вы, что учитель-логопед хорошо видит и контролирует динамику развития речи Вашего ребенка?

а) да б) не совсем в) нет

7. Легко ли Вам общаться с учителем-логопедом?

а) да б) иногда в) нет

8. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке, после осуществляемых мероприятий по коррекции речи?

а) да б) не совсем в) нет

Обработка. За каждый ответ а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов

Анкета «Учитель-логопед глазами родителей»

    Как Вы считаете, необходима ли работа учителя-логопеда детям?

2. Удовлетворены ли Вы работой логопеда?

3. Произошли ли изменения в речи Вашего ребёнка?

4. Является ли речь учителя-логопеда грамотной, выразительной, эмоциональной?

5. Нравится ли Вам стиль общения с детьми, родителями?

Итого

Таким образом, по результатам анкетирования 97% родителей высоко оценили деятельность учителя-логопеда, 3% - затруднились ответить.

Анкета для родителей №1

Каждый из Вас желает вырастить своих детей образованными, воспитанными, всесторонне развитыми. Эту задачу можно выполнить только в тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты. Обратите внимание, что вопросы анкеты уже содержат готовые ответы. Ваша задача – выбрать один из них.

1. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

Да.

Нет.

Затрудняюсь ответить.

2. Заметили ли Вы изменения в развитии Вашего ребенка за прошедший учебный год?

Да.

Нет.

Затрудняюсь ответить.

3. Если Вы заметили, то, какие это изменения?

Положительные.

Отрицательные.

Затрудняюсь ответить.

4. Если Вам приходилось принимать участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах, консультациях ДОУ, выберите, пожалуйста, какое из приведенных ниже высказываний, соответствует Вашему личному ощущению после присутствия на встрече:

Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чем говорили.

Встреча невольно заставила задуматься о многом из того, что я раньше не принимала во внимание, получила толчок к оценке собственных родительских успехов и просчетов в развитии и воспитании ребенка.

Пожалуй, я зря потратила время, придя на встречу.

Интересными оказались советы логопеда, прозвучавшими в беседе. Но следовать им дальше довольно трудно, хотя я не жалею, что пришла на встречу.

Анкета для родителей №2

Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса в условиях логопедической группы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. Непрерывность педагогического воздействия в системе работы над общим недоразвитием речи предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей.

Заполните, пожалуйста, анкету. Ответы помогут оценить эффективность Вашей работы с детьми дома.

1. Систематично ли организуете занятия с ребенком дома?

2. Какова длительность занятий с ребенком в домашних условиях?

3. Изучаете предварительно задание к моменту занятий?

4. Как оказываете помощь ребенку?

5. Как проводите текущую коррекцию?

6. Как подкрепляете достижения ребенка?

Анкета для родителей №3

Многолетний опыт практических работников по коррекции речевых нарушений в ДОУ подтверждает положение о том, что только в тесном контакте логопеда с субъектами образовательного процесса обеспечивается эффективность коррекционной работы. Мы просим Вас принять участие в анкетировании. Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1. Ваши пожелания логопеду группы.

2. Критические замечания по организации занятий с Вашим ребенком.

3. Какие темы на Ваш взгляд требуют рассмотрения на групповых консультациях? Напишите, пожалуйста, проблематику вопросов.

4. Нужна ли Вам методическая помощь логопеда? Если да, то какая помощь?

5. Имеете ли Вы возможность и желание посещать индивидуальные занятия с Вашим ребенком, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, семинары-практикумы?

Анкета для родителей №4

Просим Вас оценить результативность работы логопеда группы за прошедший учебный год. Заполните, пожалуйста, анкету.

1. Наблюдается ли динамика в речевом развитии Вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете речь Вашего ребенка на данном этапе коррекции?

3. Совпали ли результаты коррекционной работы логопеда с ожидаемыми Вами результатами?

4. Довольны ли Вы работой логопеда?

5. Принимали ли Вы участие в коррекционном процессе?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

Анкета для родителей

ФИО, возраст, место работы

ФИО, возраст, место работы

Состояние речи членов

Анамнез

От какой беременности

беременности

Течение родов,

Вес.................... рост. ............... при рождении

Состояние ребёнка после

Врождённые пороки,

отклонения

Данные о раннем развитии ребёнка

Грудное вскармливание до..... Начал держать головку. ............

Сидеть. ............. . .Стоять. .................

Ходить. ............ Первые зубы. .............

Болезни раннего возраста.

Травмы, ушибы

Судороги, потери

сознания

родителей

Особенности поведения

Данные о ходе речевого развития:

Гуление............................ . ..лепет. ................................

первые слова............................ фраза. .........................................

Дефект заметили. ...................................

Занимались ли с логопедом, с какого возраста. ...........................................

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

Речевое развитие ребенка

1. Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

2. Дата рождения _______________________________________________________________

Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им полное обоснование:

3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (Родители, детский сад)______________________________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет) ______________________________________________________________

5. Хотите ли Вы освоить приемы по развитию речи ребенка? (Да, нет)

6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет) _______________________

7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _____________________

8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет) _____________________

9. Знаете ли Вы какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? __________________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №3

Цель: содержание работы ДОУ глазами родителей, эффективность работы логопеда с детьми.

1.Заметили ли Вы изменения, которые произошли в Вашем ребёнке за 8 месяцев пребывания в ДОУ (характере, речевом и интеллектуальном развитии, интересах, способностях…)?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на логопедических занятиях? ________________________________________________________________________________

3. Как часто Вы получали информацию от логопеда о развитии ребёнка, его успехах, проблемах? (ежедневно, 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, никогда)

_____________________________________________________________________________

4. Интересна ли Вам информация уголка «Советы логопеда», нужна ли она?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка (Родители, детский сад)_____________________________________________________________________________

6. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) Для чего это необходимо?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. На Ваш взгляд, обеспечивает ли логопед подготовку ребёнка к школе?

(да, частично, нет, не знаю) _____________________________________________________________________

8. В какой степени Вы удовлетворены результатами логопедической помощи? Обоснуйте ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. На Ваш взгляд, созданы ли условия в ДОУ для воспитания и развития ребёнка?

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие в заполнении анкет. Мы учтём все ваши пожелания и рекомендации.

Ф. И.О. родителя_____________________________________________________________

Ф. И.О., возраст вашего ребенка________________________________________________

1. Интересует ли вас речевое развитие вашего ребенка_______________________________

2. Как Вы считаете, речь Вашего ребёнка развивается в соответствии с возрастом? ______

_____________________________________________________________________________

3. Есть у вашего ребенка нарушения в развитии звуковой стороны речи________________

_____________________________________________________________________________

4. Как вы думаете, повлияет ли неправильное звукопроизношение на жизнь ребенка в будущем:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какими способами Вы развиваете речь ребёнка? _________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Как часто Вы беседуете со своим ребёнком? _____________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Чаще всего, каким образом происходит Ваше общение с ним? _____________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Как Вы отвечаете на его просьбу?_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

11. Вашему ребёнку нужна помощь учителя-логопеда? Почему Вы так думаете? ________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. По Вашему мнению, учитель-логопед это человек, который… .

Исправляет звукопроизношение;

Развивает речь;

Развивает память и мышление;

Учит различать звуки;

Учит выговаривать «букву» «Р»;

Занимается устранением недостатков речи;

Играет с детьми;

· готовит к школе;

другое________________________________________________________________________

13. Какой результат вы бы хотели получить после работы учителя-логопеда с вашим ребенком?____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Имеете ли вы возможность и желание выполнять тренировочные и творческие задания по развитию речи дома? (подчеркните один из вариантов)

Да, регулярно. Да, иногда. Редко. Нет.

15. Вы готовы посетить врача-специалиста и выполнить его рекомендации, если это потребуется для более успешной работы по исправлению речевых недостатков ребенка?__

_____________________________________________________________________________

16. Какая консультация логопеда была бы Вам интересна?___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Сколько раз в месяц (в неделю) вы бы хотели встретиться с учителем - логопедом для обсуждения вопросов успешности речевого развития вашего ребенка?_________________

_____________________________________________________________________________

18. Какая форма информирования по вопросам речевого развития дошкольников была бы для Вас наиболее удобной:

· персональный сайт, (или блог) учителя-логопеда;

· сайт детского сада;

· информационный стенд в приемной группы детского сада;

· индивидуальная тетрадь (блокнот) вашего ребенка;

· групповая беседа с учителем – логопедом;

· индивидуальная беседа с учителем-логопедом;

· беседа с воспитателем;

· родительское собрание;

19. Какое время для встреч – пятиминуток с учителем – логопедом по вопросам речевого развития вашего ребенка для вас наиболее удобно:

· утренний отрезок времени при приеме ребенка в группу детского сада (8.00-8.30);

· утренний отрезок времени при приеме ребенка в группу детского сада (9.00-9.30);

· вечернее время при уходе ребенка домой (16.00-17.00);

· вечернее время при уходе ребенка домой (17.00-18.00);

другое_______________________________________________________________________.

20. Как Вы считаете, кто несет ответственность за результат работы по исправлению речевых недостатков вашего ребенка:

· учитель-логопед;

· родители;

· учитель-логопед и родители;

· воспитатели;

· учитель-логопед, воспитатели и родители;

· детский сад;

· сам ребенок;

другое_______________________________________________________________________.

Представляю методическую разработку анкеты-теста для родителей детей, посещающих дошкольный логопункт.

Каждый логопед мечтает о родителе-помощнике, примерно выполняющем все задания и рекомендации. Как этого достичь? Безусловно, нужна система просветительской работы. И чтобы разнообразить формы взаимодействия с родителями можно провести тестирование.

Как-то, обобщив типичные ответы родителей, составила такой тест – помогает родителям взглянуть на себя со стороны.

Цель теста : повышение мотивации родителей к занятиям с детьми.

Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопедический пункт детского сада

На дошкольном логопункте родитель является полноправным участником образовательного процесса. Насколько Вы заинтересованы в результате это процесса – покажет тест.

Ответьте сами на вопросы теста и посчитайте результат – сколько ответов А___ Б___ В___ Г ___.

1. Обращаете ли вы внимание на речь вашего ребенка, исправляете речевые ошибки?

а) да, вся семья обеспокоена этим.
б) стараемся, но времени не хватает.
в) иногда, по ситуации.
г) считаю, это не обязательно.

2. Сколько звуков ваш ребенок не умеет произносить?

а) 1-2.
б) 3-6.
в) много.
г) не знаю, не считали.

3. Помните ли вы, когда и какие у вашего ребенка появились первые слова?

а) конечно, мы даже записывали.
б) помню, когда заговорил.
в) поздно заговорил, точно не помню.
г) не помню – столько времени прошло!

4. Всегда ли вы выполняете с ребёнком задания логопеда?

а) да.
б) стараемся.
в) честно – нет.
г) какие задания?

5. Сколько раз в неделю удается позаниматься дома?

а) каждый день.
б) 2 — 3 раза в неделю.
в) в выходной.
г) вспоминаем о задании утром, по дороге в сад.

6. Как часто ребенок пропускает, не посещает детский сад?

а) 1-2 раза в месяц.
б) одну неделю в месяц.
в) часто болеет: иногда по месяцу, или переходим на домашний режим.
г) ходим нерегулярно по разным причинам.

7. Пользуетесь ли вы тетрадью (папкой) для домашних заданий?

а) да, это же, как дневник!
б) да, хотя не всё понимаем
в) да, хотя нередко забываем ее дома.
г) нет – мы ее потеряли, ребенок и так запомнит.

8. Какие трудности испытываете при выполнении домашних заданий?

а) ребенок отвлекается, трудно усадить, настроить на занятия.
б) не всё понимаем в заданиях логопеда.
в) не хватает сил и времени на выполнение заданий
г) зачем давать задания, это же не школа!

9. Требуется ли вам для занятий с ребенком консультация логопеда?

а) да, обязательно.
б) да, желательно.
в) по ситуации.
г) не требуется.

10. Вы приходите на консультацию к логопеду, когда:

а) когда что-то не понимаем.
б) когда пригласит логопед.
в) когда требует/напоминает воспитатель и логопед.
г) когда есть время, а времени всегда не хватает.

11. Достаточно ли количество занятий на логопункте для вашего ребенка?

а) да, вполне.
б) нет, мы занимаемся дополнительно.
в) нет, а что делать?
г) не знаю.

12. Испытывает ли Ваш ребенок трудности на этапах подготовки к школе (чтение, письмо, усидчивость)?

а) нет, все получается.
б) бывает не внимателен, не аккуратен.
в) трудно дается чтение и письмо.
г) раньше не было подготовки, и ничего – учились нормально.

Результаты теста:

Считаем %, каких ответов больше: А, А-Б, Б-В, В-Г, Г.

А: «Идеальные ученики», результат не заставит себя ждать! Не перегружайте ребенка кружками и секциями, впереди – школа.

А-Б: «Терпение и труд все перетрут»! Может еще не все получается, но вы на верном пути! Помните, что для результата нужна систематичность занятий. Не стесняйтесь обращаться с вопросами к логопеду, приходите на консультации. Важно не заставить ребенка заниматься, а заинтересовать, «замотивировать» (показать, что и вам это нужно и интересно, поиграть с ребенком, устроить соревнование) Помните, что дошкольнику надо чаще менять виды деятельности.

Б-В: «Нехватка времени — не оправдание!» Тем более, с таким замечательным ребёнком, как Ваш! Только совместными усилиями родителей и логопеда можно помочь ребенку. Если ребенок часто болеющий – запишитесь на дополнительные консультации, возьмите у логопеда задание на время домашнего режима. Если трудно повторять задания дома, надо выяснить причину, возможно, необходима помощь психолога или консультация врача.

В-Г: «Чудес не бывает». Даже если предположить, что ребенок – умница, а логопед – волшебник, все равно можно не успеть пройти программу коррекции речи. Помните, что без Вашей помощи и участия ребенок не сможет преодолеть речевой дефект. Нужно приложить все усилия – времени осталось мало! Возможно, вам придется продолжать лого-занятия в школе, чтобы избежать проблем с успеваемостью по русскому языку.

Г: Может быть, не стоит занимать место на логопункте? Другие дети ждут своей очереди!

Беляева Е.Н.,
учитель-логопед

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх