Бытрая ретушь лица в фотошопе. Полное руководство по ретушированию фотографий и разделению частот в Photoshop

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция - «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.

Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…

…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.

Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.

Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).

Ретушь лица в Фотошопе - процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.

Настройки, как на изображении ниже.

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.

И результат на данный момент.

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».

Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты.

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur.

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета . Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками.

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их.

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves.

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу.

Даже профессиональному фотографу не всегда удается сделать идеальный снимок без изъянов. Для того чтобы получилось удачное фото, нужны не только специальные навыки по работе с техникой и талант, но и опыт использования различных программ по обработке фотоматериалов. Окружающая обстановка, особенности фона и внешность модели редко бывают идеальными, потому фотография обычно подвергается ретуши в фоторедакторе.

Существует множество таких программ, обладающих различным набором функций: от обычной цветокоррекции до полного набора инструментов, позволяющих осуществить Наиболее популярной из них считается Adobe Photoshop, ретушь в которой доступна даже начинающим пользователям и обычно не вызывает особого труда. Благодаря широкому выбору различных фильтров и инструментов, несложных в освоении, даже начинающий фотограф легко может получить качественное изображение, не затратив на это много времени и усилий.

Как подготовиться к работе в Adobe Photoshop

Что такое ретушь в программе и с чего ее начать? Ретушь означает улучшение, исправление недостатков и коррекцию изображения. Перед началом обработки фотографии в любом фоторедакторе очень желательно сделать ее копию. Чтобы облегчить процесс, можно сделать копию слоя и спрятать его, чтобы затем, если будет сделана ошибка, восстановить исходное изображение или же сравнивать изначальный и конечный результат в процессе работы. Ретушь фото будет проще осуществить, если увеличить изображение в несколько раз - так станут заметны мелкие дефекты кадра, после устранения которых картинка будет выглядеть более качественной. Сделать это проще всего, используя сочетание клавиш Alt и «+». Уменьшить фотографию можно при помощи Alt и «-».

Для чего нужны «экшены» в Adobe Photoshop

Уроки ретуши и курсы по обучению работе в Adobe Photoshop широко распространены и доступны. Что такое ретушь при помощи «экшенов»? Существует множество бесплатных занятий и роликов, позволяющих пошагово освоить программу, начав с азов и постепенно продвигаясь к овладению профессиональными навыками. Существование так называемых «экшенов» или записанных действий в Adobe Photoshop заметно облегчает процесс обработки фотографий, позволяя проделывать больший объем работы за определенный промежуток времени, не повторяя вручную одни и те же операции. Они помогают создавать различные эффекты, изменять размеры фотографий, их цветовые характеристики и другие параметры. «Экшены» можно создавать самостоятельно или скачать готовые в интернете и установить их в программу.

Особенности ретуши в Adobe Photoshop

Начинающим фотографам часто приходится слышать от своих клиентов просьбы подкорректировать недостатки внешности. Лицо модели чаще всего становится объектом ретуши. Для того чтобы убрать мелкие дефекты кожи, такие как воспаления, следы акне или шрамы, чаще всего используются два инструмента: «штамп» и «заплатка». В первом случае при наведении курсора на образец и удержании клавиши Alt захватывается участок фотографии, который затем можно перенести на проблемную зону и перекрыть ее. При использовании «заплатки» курсором выделяется участок на фото, ретушь которого требуется произвести, и затем, удерживая правую кнопку мыши, следует «перетащить» участок туда, где нет никаких дефектов. Во втором случае удается произвести коррекцию более тщательно, так как края участка немного размываются и выглядят более естественно, чем при использовании «штампа».

Ретушь при помощи размытия

Уроки и тела интересуют многих, так как это один из самых востребованных элементов профессиональной обработки фото. Иногда недостатки кожи тяжело убрать, используя только «штамп» или «заплатку». Если обработке нужно подвергнуть большие зоны, иногда лучше использовать другой способ: выделение проблемных участков с переносом на новый слой и размытие их при помощи специального фильтра.

Как правильно использовать размытие

Обычно выделяют лоб, подбородок, щеки, немного захватывают нос и при помощи «размытия по Гауссу» выбирают оптимальный радиус и любуются результатом. Иногда размытие получается слишком сильным - тогда можно отменить действие и использовать фильтр повторно, установив другие настройки. Эффект ретуши становится заметен сразу. Такой способ позволяет получить чистую, сияющую кожу лица, но слишком усердствовать, используя размытие, не стоит - лицо может стать чересчур гладким и выглядеть ненатурально. Эффект ретуши не должен быть слишком заметным. Иногда лучше сохранить мелкие недостатки кожи, чтобы лицо выглядело естественным.

«Точечная восстанавливающая кисть» - простой способ устранить мелкие дефекты

Использование инструмента «Точечная восстанавливающая кисть» позволяет быстро скрыть мелкие недостатки внешности, такие как прыщики или морщинки. Достаточно просто выбрать соответствующую иконку на панели инструментов и кликнуть по участку, который необходимо скорректировать. Но у этого способа есть свои ограничения: его нельзя использовать на темных участках, вблизи бровей или вдоль линии волос. Размер кисти желательно выбирать соответствующий зоне, которую нужно скорректировать. Разобраться, что такое ретушь при помощи «восстанавливающей кисти» и как ее использовать обычным способом, достаточно просто.

Но у этого инструмента существует несколько дополнительных параметров, существенно увеличивающих область его применения. Существуют разные режимы наложения, позволяющие осветлять или затемнять, менять цветность и яркость выбранного участка. «Заменить» - это специальный инструмент, который удобно использовать при работе с мягкими кистями. Он позволяет частично сохранить детализацию на границе.

Метод частотного разложения

Что такое ретушь методом частотного разложения? Это способ при которой фотография раскладывается на 2-3 частоты. Тон и структура кожи разделяются на отдельные слои, в результате чего структура кожи сохраняется и выглядит естественно. Для обработки можно записать «экшен», чтобы затем использовать его, ретушируя аналогичные портреты. Сначала нужно создать два дубликата слоя - верхний назвать «текстурой», а средний - «тоном». На первом этапе верхний слой отключается, а слой с тоном размывается при помощи фильтра до тех пор, пока все недостатки кожи не исчезнут. Обычно достаточно использовать размер в 20 пикселей. Затем, переместившись на слой с текстурой и сделав его видимым, нужно выбрать в меню пункт «Изображение», после чего - «Внешний канал». В выпадающем меню слоев выбирается «Тон», а в режимах наложения - «Вычитание», масштаб нужно выставить на 2, сдвиг - 128. Теперь нужно нажать «ОК», а в окне со слоями выбрать режим наложения «Линейный свет». Слои «Текстура» и «Тон» нужно объединить в группу. Для этого достаточно использовать сочетание клавиш Ctrl + G. После этого можно работать по слою «Тон», выравнивая цвет кожи при помощи «восстанавливающей кисти». Структура кожи при этом не изменится.

Существуют и другие способы ретуши фотографий в Adobe Photoshop. Их достаточно легко освоить по онлайн-урокам и используя различные руководства.

Данная статья первая в рубрике Фото, которая будет касаться обработки фотографий непосредственно в программе Photoshop. Я бы хотел выкладывать на сайте уроки с примерами работы в этом фоторедакторе, но смотрю на засилье безграмотных или попросту коммерческих курсов в Интернете и боюсь мой материал может попросту затеряться в конкуренции с ними. Но не хочу складывать руки и постараюсь донести свою долю информации об обработке фото до своих читателей, ведь бездарей мнящих себя профессиональными фотографами и гуру Photoshop развелось очень много. По специфике своей деятельности я сталкиваюсь с такими работами, что хочется попросту плакать, а не любоваться этими «творениями». Пока начну лишь с теории, думаю это многим пригодится в дальнейшей или настоящей работе. Я не претендую на гениальность, а просто хочу все разложить по полочкам. Ведь у многих дизайнеров, верстальшиков и цветокорректоров в голове каша, полная различных ингредиентов.

Как правильно ретушировать фотографии

Объем работ ретуширования и сама необходимость в этом зависит от того, над каким изображением вы работаете и что вы хотите получить в результате. Зачастую желаемого эффекта можно достичь с помощью нескольких кликов мыши в приложении Adobe Camera Raw, которое устанавливается вместе с программой . В остальных случаях вы можете начать процесс ретуширования с настройки баланса белого в приложении Camera Raw, а затем уже использовать более сложные способы ретуширования в программе Photoshop, такие как применение фильтров к выделенным областям изображения или использование , каждый из которых позволяют добиться максимального эффекта.

Последовательный процесс ретуширования фото

Прежде чем я приступлю к описанию последовательности операций при обработке фото, хочу напомнить, что ретушь это не только «замазывание» родинок и прыщей для достижения выразительности лица как у Фантомаса или героев Mass Effect от Electronic Arts. Как правило, ретуширование фото заключается в выполнении следующих шагов по сути являющихся основными и неотъемлемыми:

  • дублирование исходного изображения (рекомендую всегда работать с копией файла изображения, чтобы при необходимости можно было восстановить оригинал);
  • проверка соответствия разрешения изображения вашим целям (когда «накосячите» для тиража будет поздно);
  • кадрирование изображения до нужного размера;
  • исправление недостатков сканированного изображения или поврежденной фотографии (например, устранение ряби, пыли, царапин и других дефектов);
  • настройка тонового диапазона и контрастности изображения (цветокоррекция по профилю для дальнейшего использования полиграфического оборудования);
  • удаление любых цветовых оттенков;
  • настройка тонового и цветового диапазона отдельной части изображения для удаления подсветки, средних тонов, теней и ненасыщенных цветов;
  • регулирование резкости контуров изображения.

Как правило эти процессы выполняются в том порядке, в котором я перечислил. Конечно вы можете следовать своим алгоритмам, но нередко возникнет ситуация, когда результаты одного процесса редактрования фото могут спровоцировать необратимые изменения в изображении, и вам придется переделать часть работы заново.

Обработка фото как процесс

Приемы ретуширования и обработки, применяемые к изображению, отчасти зависят от того, как вы собираетесь использовать изображение в дальнейшей работе. Абсолютно всё - от разрешения исходника (сканированной или стоковой фотографии) до тонового диапазона и цветокоррекции - определяется тем, для чего предназначено изображение:

  • для черно-белой печати на газетной бумаге
  • для публикации полноцветного варианта во Всемирной паутине
  • для печати на офсетной полиграфической машине

В фоторедакторе Photoshop используется режим CMYK (или цветовое пространство) для подготовки изображения к печати с использованием составных цветов, а также RGB и другие цветовые режимы для подготовки изображений к публикации на сайтах и для просмотра на мобильных устройствах. Далее в своих статьях я буду неоднократно возвращаться к цветовым пространствам и размещу на сайте урок с приемами ретуширования и коррекции фотографии, предназначенной для четырехцветной печати.

Разрешение и размер изображения

С понятием о разрешении и размере изображения проблемы возникают у многих. Несмотря на то, что большинство думают, что всё знают об этих терминах, при простых наводящих вопросах плавают с четким ответом. Надеюсь, дочитав эту часть статьи до конца пользователи перестанут говорить о качестве фотографии по ее физическому размеру. Перед началом ретуширования, цветокоррекции и обработки фото в программе Photoshop необходимо убедиться, что изображение имеет корректное разрешение. Разрешение — это количество маленьких квадратиков - пикселов, составляющих изображение и слагающих его мельчайшие детали. Разрешение определяется в фотографии размерами пикселов или числом пикселов по высоте и ширине изображения.

Типы разрешения изображения в компьютерной графике

  • Число пикселов на единицу длины изображения — разрешение изображения , и обычно измеряется в пикселах на дюйм (pixels per inch - ppi). Изображение с высоким разрешением имеет больше пикселов (соответственно увеличивается и размер файла), чем изображение того же размера, но с более низким разрешением. Разрешение изображений в программе Photoshop варьируется от высокого (300 ppi и выше) до низкого (72 ppi или 96 ppi).
  • Число пикселов на единицу длины экрана — разрешение монитора , и обычно также измеряется в пикселах на дюйм (ppi). Пикселы изображения напрямую преобразуются в пикселы экрана. Если разрешение изображения в программе Photoshop выше, чем разрешение монитора, изображение отобразится на экране в более крупном размере, чем будет напечатано. Например, если вы отображаете изображение размером 1×1 дюйм с разрешением 144 ppi на мониторе, имеющем разрешение 72 ppi, изображение будет занимать на экране площадь 2×2 дюйма.
  • Количество точек краски на дюйм (dpi), которое наносит на бумагу копировальное устройство или лазерный принтер — разрешение принтера (или выходное разрешение). Разумеется, при наличии принтера с высоким разрешением и изображения с высоким разрешением обычно получается наилучшее качество. Подходящее разрешение для печатного изображения определяется разрешением принтера и частотой экрана (строками на дюйм, lpi). Для воспроизведения изображений обычно используются полутоновые растры.

Помните! Чем выше разрешение изображения, тем больше размер файла и тем больше времени уходит на загрузку изображения из/в сеть Интернет. Это особенно касается тех, кто готовит в дальнейшем изображения для веб.

Дополнительная информация о разрешении и размере изображения

Для дизайнера, цветокорректора или ретушера важно понимать, что означает выражение «просмотр в масштабе 100%» на экране монитора. Это значение, при котором 1 пиксел изображения равен 1 пикселу на мониторе. Если разрешения изображения и монитора отличаются, размер изображения (например, в дюймах) на экране может быть больше или меньше изображения, которое выйдет на печать.

Касаемо полиграфии, чтобы задать разрешение фотографии необходимо следовать эмпирическому методу компьютерной графики для цветных или черно-белых изображений (он применяется при печати на полиграфических печатных машинах): сканировать с разрешением в 1,5-2 раза выше частоты экрана. Если полиграфическое издание, в котором будет напечатано изображение, предстоит верстать на экране с частотой 133 lpi, то изображение необходимо сканировать с разрешением 200 ppi (133×1,5).

Итак, обещала сделать небольшой урок по Фотошопу. Не существует границ ваших возможностей в этой программе, и все невозможно сразу объять, поэтому давайте начнем с самого начала: с обработки кожи, волос, глаз и зубов. Сразу говорю, что данными способами ретуши пользуюсь я, и я не настаиваю на их правильности/удобстве и тд. Работаю я в Фотошопе CS6.


1. Открываем фото:

2. Сразу дублируем базовый слой (Background), нажимая Ctrl+J :

3. Займемся сначала прыщиками, неровностями и морщинками. Берем инструмент Лечащая кисть (Healing Brush Tool) , выбираем размер кисточки, копируем чистый участок кожи (клик левой кнопкой мышки на чистый участок кожи + Alt ), и залепляем все то, что хотим скрыть.

Конечный результат:

4. Теперь займемся гладкостью кожи. Копируем наш слой, где мы удаляли пятна (Ctrl+J) . Идем в Filter – Other – High Pass . Выбираем значение радиуса, при котором наше изображение примет примерно такой вид (цвета должны пропасть, но контур изображения дожен остаться):

У меня это значение оказалось 21. Далее на этом же слое применяем фильтр Filter – Blur – Gaussian Blur . Значение радиуса размытия ставим в три раза меньше, чем в предыдущем фильтре. У меня это значение получилось равным 7 (21 разделить на 3 равно 7).

Инвертируем слой, нажимая Ctrl+I . Выбираем режим перекрытия Overlay . Изображение дожно стать нечетким.

Создаем маску слоя Alt + значок маски слоя (выделен на фото). Изображение снова стало четким? Отлично.

Теперь выбираем кисть Brush Tool , выбираем белый цвет и аккуратно проходимся ею по коже, не задевая волос, глаз, бровей, губ, мимических складок и тд., чтобы сохрать общую четкость изображения. Будьте внимательны, для рисования должна быть активная маска слоя, а не сам слой. Вы увидете как на черном квадрате маски слоя пояляются прокрашенные вами участки. Если вы ошиблись и прокрасили ненужное место, выберете черный цвет кисти и ею удалите лишний участок. Можете поиграть немного с прозрачностью слоя (Opacity) , но на моем примере я оставила Прозрачность на уровне 100%.

Добавим немного естесственных шумов к изображению. Создайте новый слой Layer – New – Layer , выполните операцию Edit - Fill – 50% Gray .

Добавляем шум к слою: Filter – Noise - Add noise , значение выбираем небольшое, в пределах 10. Выберете режим перекрытия Overlay . Подрегулируйте под себя прозрачность слоя. На моем примере прозрачность 50%.

Чтобы шум распространялся только на область лица, сделаем маску отсечения: выбираем слой с шумами, щелчок правой кнопкой мышки, в выпавшем меню выбираем Create Clipping Mask . Важно, чтобы слой с шумами находился прямо над слоем, где мы рисовали по коже, так как маска отсечения создается только для нижележащего слоя.

Итак, ровная красивая кожа готова!

5. Давайте теперь займемся волосами.
В режиме быстрой маски (значок указан на фото ниже) выделяем волосы (кистью закрашиваем то, что не должно попасть в выделение).

Выключаем режим быстрой маски, щелкнув по значку еще раз. Теперь у нас выделены волосы.

Копируем выделение на новый слой (Ctrl+J) . Выбираем режим наложения Overlay . Создаем корректирующий слой Layer – New Adjastment Layer – Hue/Saturation .

Создаем для волос маску отсечения (Create clipping mask) , и играемся с настройками цветов в окошке Hue/Saturation (двойной щелчок мышкой по слою, чтобы открылось окошко с настройками), чтобы придать волосам желаемый оттенок (поставьте галочку около Colorize ). Подрегулируйте прозрачность слоя, установите ее на таком уровне, чтобы волосы выглядели естесственно. Можете также изменить режим наложения слоя с волосами на Screen , на некоторых фото этот режим подходит больше.

У меня получился вот такой результат, я не меняла цвет волос, только слегка придала более светлый оттенок:

6. Теперь поменяем цвет глаз. Принцип тот же, что и с волосами: выделяем глаза в режиме быстрой маски (закрашиваем все, кроме зрачков). Выключаем режим быстрой маски, копируем получившееся выделение на новый слой.

Применяем к новому слою корректирующий слой , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , ставим режим перекрытия Overlay .

Меняем настройки в окошке Hue/Saturation и выбираем желаемый цвет и оттенок (не забудьте поставить галочку около Colorize ). Подрегулируйте значение прозрачности слоя, чтобы новый оттенок глаз смотрелся натурально.

7. Теперь приступим к зубам. Мы будем их отбеливать. Выделяем зубы в режиме быстрой маски .

Выключаем режим быстрой маски, копируем полученное выделение на новый слой. Применяем корректирующий слой Hue/Saturation (Layer – Add New Adjastment Layer – Hue/Saturation) , делаем маску отсечения (Create Clipping Mask) , режим перекрытия оставляем Normal .
Заходим в окошко Hue/Saturation , внутри окошка меняем режим с Master на Yellows и убираем значение Saturation до нуля. Далее опять перехожим в Master и там регулируем значение Lightness до того значения, при котором белый оттенок зубов будет выглядеть естесственно. Не переборщите! Можете также регулировать значение прозрачности слоя.

Смотрим конечный результат! Для сохрания фото в формате JPEG Вам надо соединить все слои, для этого заходим в Layers – Merge Visible . Далее как обычно File- Save as . Удачи!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, как можно сделать быструю ретушь лица в программе Adobe Photoshop.

Этой статьей я открываю новую рубрику под названием . В ней будут размещены статьи, раскрывающие способы и приемы коррекции изображений, которыми я пользуюсь в , а также те, которые еще буду изучать вместе с Вами.

Как быстро сделать ретушь лица?

Представленный алгоритм не претендует на Оскар и еще на какие-то достижения. Однако достаточно удобен для быстрого получения фото малого разрешения, в частности для аватарки, для фона на сотовом телефоне и т.д. Использовать в качестве глубокой ретуши этот прием не рекомендую, ибо вредно !

1. Выбираем изображение, с которым будем работать. Вот исходное фото, которое было сделано с рук, без использования моего любимого :

2. Удаляем все неровности и изъяны лица с помощью инструмента .

Просто наводим курсор в виде колечка на места, которые хотим исправить и кликаем на них. Так устраняем все точечные неровности. Сильно увлекаться и пытаться сделать куклу «Барби» не надо, потом будем пользоваться фильтром Размытия , который мелкие недочеты легко сгладит. Вот, что после использования , получилось у меня:

3. Теперь создаем дубликат слоя и отключаем видимость первого изображения, нажимая на глазик слева от названия слоя.

4. Следующим шагом заходим во вкладку Filter --> Blur — > Surface Blur и подбираем настройки Radius и Threshold .

Я выставил 45 пикселей первый параметр и 25 второй. У Вас значения могут быть другие, все зависит от исходного изображения, но результат должен получиться приблизительно такой:

5. Добавляем маску к слою Layer --> Layer Mask --> Hide All и включаем первый слой, т.е. делаем его видимым.

6. Берем кисть с мягкими краями и задаем ей белый цвет. Закрашиваем все телесные участки кожи, в частности лицо модели. Я не был очень аккуратен и проводил кистью по бровям, губам, глазам и другим участкам лица, которые должны быть на фотографии четкими. Для того, чтобы исправить эту оплошность устанавливаем черный цвет кисти и закрашиваем места, которые хотим сделать резкими на снике. Вот, чего смог добиться я:

7. Завершительный этап . Осталось придать коже лица естественный рельеф, иначе лицо выглядит чересчур натянуто. Для этого выставляем прозрачность (Opacity) верхнему слою 50%:

Вот оно финальное изображение:

Вышло довольно быстро, а результат совсем неплохой. Надеюсь, статья Вам понравилась и была простой и понятной. Сейчас я делаю ретушь лица в фотошопе по немного другому алгоритму. Примеры работ Вы можете посмотреть в статье « ». Однако с самого начала делал все так, как описал в статье.

А для более качественной ретуши обязательно (повторюсь, обязательно) стоит посмотреть урок от Евгения Карташова «Ретушь по методу частотного разложения» (это совсем другой уровень ретуширования фото):

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх