Что говорит Библия о звере? Классификация животных в библии.

Узнай, о каком «звере» идет речь в Откр.13 гл., и какое значение это имеет в эти последние времена.

В Откр. 13 гл. описаны два животных, которые восстают и приходят к власти в последние времена. Первое животное, которое в Библии именуется как «зверь» – это политическая сила, которая овладеет миром в последние времена. Второй животное – это антихрист

В Откр.17: 8-12 мы видим более детальное описание зверя. Зверь – это объединение различных наций и политических сил, которые сотрудничают друг с другом, действуя, как единое целое. Их цель – независимое правление миром, без Бога.

Зверь и блудница

Зверь сотрудничает с блудницей – духовной силой, которая хочет упразднить Евангелие и увести людей от истины. Блудница смешивает христианство с миром и убеждает, что люди могут одновременно жить и для Бога, и для самих себя. Она является олицетворением всех лжецерквей в мире. С одной стороны, отношения между блудницей и зверем взаимовыгодны, в то же время они ненавидят друг друга. Блудница дает людям удобную и приятную для них религию, чтобы успокоить их и удержать на месте. В награду за это зверь предоставляет блуднице деньги и поддержку правительства.

Зверь и антихрист

Зверь также сотрудничает с антихристом (зверем с земли, Откр.13:11-12).
Антихрист пользуется властью зверя и его цель – заставить всех людей на этой земле поклониться зверю.

Оба этих духа действенны в наше время. (1 Иоан. 2:18) Однако ни один из них не достиг полной силы. Пока на земле работает Невеста Христа, её работа ограничивает развитие служителей сатаны.

Помышления Невесты Христа – путь смирения, желание служить Господу во всем, вместо того, чтобы поступать по собственной воле. (Флп.2:5-8). Помышления зверя и антихриста- возвысить себя, служить собственным интересам и отвергать Бога. (2 Фес.2:3-4) Когда Невеста будет восхищена, Дух Святой, удерживающий зверя и антихриста, покинет землю. (2 Фес.2:6-8) Это предоставит зверю и антихристу возможность придти к полной власти на земле.

В период времени до восхищения Невесты, зверь будет развиваться и набираться сил. Он решит много мировых проблем и постарается доказать людям, что Бог им не нужен.

«Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность “, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут». (1Фес.5:3)
Будет казаться, что зверь решает многие мировые проблемы, но в результате это приведёт к бедствиям и разрушениям.

После вознесения

После того, как Невеста Иисуса будет вознесена, зверь воспользуется возможностью захватить всю власть. Теперь уже ничто не может помешать ему раз и навсегда сбросить со своей спины блудницу и все формы религии, и начать управлять миром самому.
(Откр.14:8, Откр. 17:16) Он будет превозноситься и хулить Бога в течении трёх с половиной лет. Вместе с антихристом зверь провозгласит себя правителем мира и будет заставлять всех поклоняться ему. (Подробнее в Откр.13-14)

Именно в этот период времени зверь покажет свое истинное лицо и люди испытают время бедствий и разрушений. Из доброжелательного и сильного правителя, зверь превратится в глобального диктатора. Он будет открыто преследовать и бороться с Божьими служителями на земле и получит тоталитарную власть над всем миром. (Откр.13:7, Откр.17:15-17)

Зверь заставит людей оставить Бога и поклониться ему самому. На руку или лоб тех, кто сделает это будет поставлен знак, подтверждающий их решение. Без этого знака никто не сможет покупать или продавать. (Откр. 13:16-17) Это будет очень тяжелое время для всех, кто хочет служить Господу. Их самой большой надеждой на спасение будет умереть смертью мучеников. (Откр. 14:13)

Принципы зверя

Христиане будут преследуемы и их будут принуждать оставить Бога. Однако принципы, которые зверь будет проповедовать массам это глобальный гуманизм.

Сегодняшняя «религия» – это поклонение человеку, и в более глубоком понимании и самому зверю. (2 Фесал.2:3-4) Целью является мгновенное удовлетворение низких человеческих инстинктов и желаний. Когда Бог сотворил человека, Он создал его тело из земли, но дух в него вдохнул Он Сам. Это особая часть творения и, как телу нужна земная еда, чтобы жить, так и духу необходима духовная.

Написано, что «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих Матф. 4:4 Зверь же занят лишь добычей хлеба, а не духовного питания. Все мысли о Господе будут отложены в сторону или запрещены. Задачей зверя является показать, что человечеству не нужен Бог, и что можно прожить и без Него.

Падение зверя

Зверь сможет править землей три с половиной года. (Откр.13:5) Но, когда это время пройдёт, Иисус вернется на землю с небесной армией и положит конец правлению зверя. Зверь и антихрист будут живыми брошены в озеро огненное. Меч Иисуса поразит их служителей. (Откр. 19:20-21) Сатана – господин зверя, будет взят в плен и скован цепями. Он проведёт в преисподней тысячу лет.

Это будет началом новой эпохи мира и благополучия, названной тысячелетним царством.

Подготовка к концу

Несложно заметить, что с течением времени обстановка в мире становится все хуже и хуже. Правительства этого мира будут объединяться и, несмотря на то, что само по себе это неплохо, духом этого «единства» является желание человечества жить без Бога. Это значит, что они будут поступать по своим собственным желаниям и таким образом реализовывать цель и волю сатаны. На земле воцарится безбожный дух гордости.

Это должно пробудить нас! Мир балансирует на грани полного беззакония, но сейчас все еще время благодати. Пока у нас есть возможность, мы все еще можем служить Богу и жить по Его законам.

Жизнь во время правления зверя будет очень тяжелым временем для всех тех, кто хочет служить Господу. Их самой большой надеждой на спасение будет умереть смертью мучеников. Это действительно очень страшное утешение, по сравнению с теми возможностями, которые у нас есть сейчас! Быть верным служителем Христа, подготовить себя, как Его Невеста и вознестись на небо вместе с Иисусом!

На вопрос Что говорится в библии о животных? Зачем они даны нам? заданный автором Косоворотка лучший ответ это В Библии любовь к Богу, любовь к ближнему и любовь к животным взаимосвязаны. Известным словам Христа о любви к врагам (Матфея 5:43-48) предшествовала ветхозаветная заповедь, предписывающая евреям заботиться о животных, принадлежащих недругам: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним» (Исход 23:4-5). Врагов может примирить забота о животных, которые не должны страдать от конфликтов людей.
Недопустимо и «организованное» издевательство над животными для забавы. Жестокость к животным ради азарта, уничтожение уникальных экосистем ради сиюминутной прибыли несовместимы с духом христианского милосердия, ибо грех против творения есть грех против Творца.
Однако важно помнить, что Библия учит любить Божьи творения, но не поклоняться им. Любовь к животным не должна доходить до абсурда, что иногда случается у тех, для кого животные важнее людей. Если некто выгуливает собаку в детскую песочницу или ради животных бросает семью, значит его «любовь» не имеет ничего общего с той любовью, которой учит Писание. Как любовь Бога к человеку и любовь родителей к детям не исключают наказания (Евреям 12:6-11), так и забота о домашних питомцах подразумевает не потакание их инстинктам, а воспитание в них умения жить с человеком и подчиняться ему.
Все дышащее принадлежит Богу, а человек поставлен заботиться о сотворенном мире. Животные (особенно домашние) даны нам также и для того, чтобы, полюбив их, ухаживая за ними, мы глубже познали характер Бога и, пусть ненамного, но приблизились бы к пониманию Его любви к нам. Не случайно, говоря о Своем отношении к людям, Иисус использовал символ доброго пастуха, трепетно заботящегося о стаде: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Иоанна 10:11).
Приручение свободолюбивой кошки требует одного, а воспитание преданной собаки другого, и владельцу четвероного друга приходится, как бы оказавшись на месте Бога, решать некоторые из тех проблем, какие Творец решает в отношении него самого. Так, используя животных, Господь воспитывает человека на практике, делая его добрее к окружающим. И если человек любит Бога, его любовь проявится и в обращении с животными. «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Притчи 12:10).
Источник:

Ответ от Edward Teach [новичек]
Изначально для поддержания структуры природы, а потом уже нам разрешили их поедать, в качестве одолжения, мол - ничего ребята с вами не поделать. вроде бы только свиней запретили есть


Ответ от Папироса [гуру]
Мне вообще Библия глубоко @@@@. К религии конечно отношусь с уважением, но синдром Православия Головного Мозга некоторых личностей не вдохновляет.

Дорогие братья и сестры!

Великим постом в нашем храме состоится Соборование

Запись в регистратуре храма.

Родительские субботы Великого поста

С 16 марта по 21 апреля в нашем храме стартует ежегодная благотворительная акция

«Подари радость на Пасху»

В дни Великого поста приход храма в честь святого мученика Иоанна Воина и Сестричество милосердия в честь святого и праведного Иоанна Кронштадтского собирает средства для поздравления наших подопечных со Светлой Пасхой.

Мы объявляем набор добровольцев,

готовых помогать и стоять по 1 часу, сменяя друг друга, возле гипермаркета «Магнит» по адресу ул. Молдавская 14: 16, 23, 30 марта, 6, 13 и 20 апреля ,
а также возле ТРК «Фиеста» по адресу: ул. Молодогвардейцев 7, магазин «Молния-SPAR»: 17, 24, 31 марта, 7, 14 и 21 апреля.
Вы также можете принять участие в акции путем пожертвования денежными средствами, продуктами, материалами для творчества, средствами личной гигиены, бытовой химией. Подарки или пожертвования можно приносить в храм в любой день с 9-00 до 17-00 ч. или непосредственно на место прохождения акции.

Подарим радость на Пасху вместе!
Все справки и запись по тел. 8-982-283-28-66 или в храме
Любовь Анатольевна Заремба.

Что говорится в Библии об употреблении мяса в пищу?

Этот вопрос стал актуален в последнее время в связи с ростом неоязыческих и «ведческих» религиозных групп, а также нерелигиозных групп, которые призывают к отказу от мяса, и делают они это, ссылаясь, наравне с другими источниками, и на Библию. Действительно ли Библия запрещает вкушение мяса?

Чтобы ответить на этот вопрос, разберем некоторые стихи Библии, которые приводят представители этих групп в защиту вегетарианства.

Например:

«Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу » (Быт, 1:29).

Да, такое указание было дано первым людям. Тогда их, согласно Библии, было всего двое, и случилось это до грехопадения, которое изменило природу человека. При этом, согласно Библии, до грехопадения все животные также должны были питаться только растительной пищей (смотрим следующий стих):

Всем зверям земным , и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. (Быт, 1:30).

После грехопадения изменилась природа человека, а также, очевидно, и природа животных: теперь животные не только травоядны, но и всеядны, и хищны.

Недаром уже через несколько глав (в девятой главе книги Бытия) мы видим другие указание Бога о пище, пригодной для питания человека.

Вегетарианцы приводят этот фрагмент текста Священного Писания так (9:4-5 ):

4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;

5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя .

Если мы читаем этот вариант цитаты, усеченный вегетарианцами, то создается впечатление, что запрещено вкушение всякой плоти, и что за пролитую кровь зверя взыщется кровь самого человека, пролившего ее.

Но полностью этот фрагмент звучит так (9:3-6 ):

3 Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;

4 только плоти с душею ее, с кровью ее , не ешьте;

5 Я взыщу и вашу кровь , в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его ;

6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека : ибо человек создан по образу Божию ;

Если мы читаем этот фрагмент полностью, то видим:

  • В стихе 3-м Бог дает в пищу человеку все движущееся, что живет, наравне с травной зеленью , которая была разрешена в уже приведенном выше стихе Быт, 1:29.
  • Четвертый стих запрещает вкушение плоти вместе с кровью.
  • Не с человека взыщется кровь зверя, а наоборот, кровь человека взыщется с каждого, пролившего ее – и со зверя, и с человека, потому что человек создан по образу Божию.

Почему Бог дозволяет человеку употреблять животных в пищу? На этот вопрос отвечает блаженный Феодорит Кирский, и его мнение считается общепринятым Церкви. Блаженный Феодорит поясняет: предвидя склонность людей обоготворять все подряд(1), Бог дозволяет употреблять животных в пищу, чтобы предотвратить их обожествление в человеческом сознании. С этой же целью Бог разделяет животных на чистых и нечистых: нечистыми животными человек будет гнушаться, а значит, не будет их обожествлять, а чистым он не будет поклоняться, потому что они – его еда.

Для полного прояснения смысла четвертого стиха будет вполне логично привести толкование этого места с точки зрения иудаизма, ведь книга Бытие – была и есть священная книга не только христиан, но и иудеев. Данная заповедь у иудеев называется Шестым законом сынов Ноя(2). В книге Берешит (то же, что Бытие) она звучит так:

Только плоти при ее душе, ее крови не ешьте.

И поясняется так: [Бог] запретил им член от живого. Иначе говоря, до тех пор, пока в крови его душа, нельзя есть мясо. Пока плоть при ее душе - это плоть от живого (Санhедрин, 59а), что и запрещено в пищу. Если плоть отделена от уже умершего животного, то ее можно употреблять в пищу.

Согласно этому закону, народы земли могут употреблять любые пригодные в пищу и не опасные для здоровья продукты. Животных следует умерщвлять наиболее безболезненным и наименее жестоким способом. Мясо, отрезанное от живой скотины или птицы, запрещено к употреблению, даже если к моменту употребления животное уже мертво.

Интересно, что в толкованиях раввинов на эти стихи Писания встречаются и такие предупреждения: «Нельзя полностью отказываться от мяса (за исключением медицинских противопоказаний), потому что в этом случае возникает опасность стирания принципиального различия между человеком и животными , и люди станут направлять присущее им качество милосердия на животных, а к людям будут относиться жестоко. Известно, например, что нацистский преступник, ответственный за смерть миллионов людей, проявлял сострадание к мышам, которые водились в его камере. А офицер СС, много лет управлявший лагерем смерти в Треблинке, не ел мяса, потому что однажды его потрясли глаза ведомого на бойню теленка».

Перейдем к следующему утверждению вегетарианцев о Библии. Вегетарианцы настаивают на том, что библейская заповедь «Не убий» относится равно к человеку и к животным. Так ли это? Рассматривает ли Библия человека и животных как равноценные существа?

Рассмотрим этот вопрос.

В Священном Писании только человек, и никто другой, назван образом Божиим (Быт, 1:27). Именно это и выделяет его особо среди других живых существ. Потому и сказано было в приведенном выше стихе Быт 9:6: кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию , что потеря человеческой жизни невосполнима, она безвозвратна, она равна потерянной вечности. Поэтому человек под страхом смерти должен был избегать пролития крови другого человека.

В свою очередь об убийстве животного сказано: Кто убьет скотину, должен заплатить за нее ; а кто убьет человека, того должно предать смерти (Левит, 24:21). Из этих слов ясно, что убийство животного и человека – далеко не равноценны. Жизнь животного равноценна определенной сумме материального возмещения, а жизнь человека требует возмещения жизнью убийцы. Заметьте: сказано «кто убьет скотину », а не полевого зверя, или птицу, или хищника и т.д. Потому что скотина – это чья-то собственность , и речь здесь идет исключительно о возмещении материального ущерба, и домашнее животное в Библии не рассматривается иначе как обычная собственность(3), что подтверждается также указанием: «О всякой вещи спорной, о воле, об осле, об овце, об одежде , о всякой вещи потерянной, о которой кто-нибудь скажет, что она его, дело обоих должно быть доведено до судей » (Исх, 22:9): скот рассматривается наравне с другой собственностью.

Кроме того, если бы заповедь «не убий» относилась к животным, тогда Бог не повелел бы приносить их в жертву:

Сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего (Исх, 20:24), или:

И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца [пред Господом у дверей скинии собрания]; и заколи тельца пред лицем Господним при входе в скинию собрания (Исх, 29:10-11). Далее идет подробное описание того, как должно происходить жертвоприношение – вплоть до 42-го стиха. Также повеление приносить скот в жертву и описание порядка жертвоприношения мы находим в книге Левит, в которой целые главы, например, с первой по пятую, посвящены этой теме, а также в других местах Библии.

Более того, в Библии есть как разрешение вкушать мясо, так и прямое повеление.

Разрешение :

Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих (Втор, 12:15) . Или:

Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса, - тогда, по желанию души твоей, ешь мясо (Втор, 12:20-2 1). И другие .

Повеление :

Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее (Лев, 6:26).

Не работай на первородном воле твоем и не стриги первородного из мелкого скота твоего; пред Господом, Богом твоим, каждогодно съедай это ты и семейство твое , на месте, которое изберет Господь [Бог твой] (Втор, 15:19-20).

Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра. Если же кто приносит жертву по обету, или от усердия, то жертву его должно есть в день приношения, и на другой день оставшееся от нее есть можно , а оставшееся от жертвенного мяса к третьему дню должно сжечь на огне (Лев, 7:15-17).

И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом , который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его (Левит, 8:31).

Примечателен также эпизод, когда Моисей разгневался на сынов Аарона за то, что они не ели мяса жертв, нарушив этим Божие повеление:

И разгневался [Моисей] на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал: почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом; вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне (Лев, 10:16-18).

Кроме того, в Библии имеются целые главы, в которых подробно указано, мясо каких животных можно вкушать, а каких нельзя:

Вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: … » (Левит, 11:2-47). Перечисление разрешенных и запрещенных животных идет до 47 стиха.

То же самое мы находим и во Второзаконии, глава 14: «Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы, … » и опять идет перечисление со стиха 4 по 21.

Если бы Библия запрещала вкушение мяса, то какой был бы смысл в данных подробных перечислениях?

Вегетарианцы, кроме того, утверждают, будто Сам Христос не вкушал ни мясо, ни рыбу. Однако, в тексте Евангелий мы находим, что это совсем не так.

Христос ел рыбу:

Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними (Лк, 24:41-43).

Вегетарианцы же, комментируя это место Евангелия, копируют и размещают одну и ту же статью, в которой написано, что Иисусу Христу предложили два кушанья, а выбрал Он, якобы, одно, и это точно была не рыба. При этом, цитируемая статья переведена с английского, и ее автор критикует именно английский текст Библии, а доверчивый читатель не догадывается заглянуть ни в русский текст, ни тем более в греческий (с подстрочным переводом на русский, конечно), с которого делался русский перевод, из которого и становится ясно, что Христос вкушал именно рыбу.

Христос вкушал также и мясо. Это очевидно из того, что Он вкушал пасху. Пасха со времен исхода из Египта по момент самой Тайной Вечери была ничем иным, как закланным жертвенным агнцем. Эта жертва – закланный агнец, собственно, и служила прообразом жертвы Христовой, а также символом спасения людей и их исхода из плена греха в царство жизни, о чем евреи вспоминали ежегодно, вкушая пасху.

Откуда ясно, что пасха – это агнец, то есть ягненок? Из самой книги Исход, 12:5-11:

Агнец у вас должен быть без порока , мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне ; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так : пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня .

Откуда ясно, что Христос ел пасху? Из Евангелия от Марка, 14:12-14:

В первый день опресноков, когда заколали пасхального агнца , говорят ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим . И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими ?

Очевидно, что после трех с половиной лет пребывания со Христом, у учеников Христовых даже и не возникает вопрос о том, будет ли Христос вкушать мясо агнца. Для них очевидно, что Он поступит так, как принято - по заповеди, то есть будет совершать Пасху и вкушать ее, как велено в Законе, поэтому они задают только вопрос: где ? Сам Христос тоже не говорит ничего вроде «разве не знаете вы, что я не вкушаю ничего живого? Зачем предлагаете мне мясо?». Напротив, Он Сам спрашивает: «где Мне есть пасху?»

К сожалению, не только эти, но и многие другие места Библии подверглись «переосмыслению» некоторых идеологов вегетарианства, и именно в таком, передернутом, вырванном из контекста виде, они гуляют по сети, по вегетарианским сайтам. К еще большему сожалению, крайне мало людей догадываются прочитать весь эпизод события, из которого взята цитата, разобраться и сделать объективный честный вывод.

Кроме того, на вегетарианских сайтах встречается утверждение, что Библия «была переработана на различных Вселенских Соборах». Если она была «переработана» и «переписана», тогда какой смысл вообще к ней обращаться как к авторитетному источнику для подтверждения своих взглядов? Гораздо логичнее было бы просто оставить в стороне этот «ненадежный» и «переделанный» текст.

Сетевые идеологи вегетарианства не только «пересматривают» Библию, но и приписывают вегетарианские убеждения христианским святым и богословам, например, Тертуллиану, святителю Иоанну Златоусту, Оригену и другим.

Отметим, что в Церкви всегда было положительное отношение к отказу от мяса ради упражнения в воздержании. Но отказ от мяса по причине гнушения им или из-за суеверных идей об осквернении от мяса(4), всегда был чреват отлучением от Причастия (51-е Апостольское правило). Имея в виду это правило, посмотрим, что же упоминаемые вегетарианцами отцы Церкви говорили о вкушении мяса.

Тертуллиан: «многие особы обязываются хранить беспрерывное девство... Другие люди воздерживаются от употребления вещей, Самим Богом признанных нужными, как то от мяса и вина, употребление которых не может причинить ни опасности, ни угрызения совести : они предпочитают в сем случае покорять и приносить в жертву Господу душу свою чрез подобное умерщвление плоти » («О женских украшениях», кн.2 гл.9). То есть Тертуллиан комментирует сложившуюся при его жизни (и принятую у христиан до сих пор) практику: христиане не ели мясо (и хранили девство), но не все, а только некоторые, и с той целью, чтобы владеть своей плотью и ее похотями – в качестве добровольного подвига , а не потому что, якобы, «мясоедение Богу не угодно», как говорят некоторые религиозные вегетарианцы.

Тот же Ориген относился к животным как к служебным существам: «Здесь ты можешь видеть, какое сильное вспомогательное средство дано нам (людям) [перед животными] в самом разуме. Хотя по телесной организации и силам мы далеко уступаем животным, а по величине тела некоторые из них стоят неизмеримо выше нас, но силой нашего ума мы покоряем себе диких животных. … а если мясо таких животных годно для нашего питания, то мы убиваем их так же легко, как и домашних животных . Творец, следовательно, все уготовил на служение разумным существам и их естественным познавательным силам » («Против Цельса»).

Святитель Иоанн Златоуст комментировал книгу Бытие: «Преподав (Ною) благословение и сделав его страшным для зверей и подчинив ему всех пресмыкающихся и птиц, говорит: «Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все». С этого–то времени начинается употребление в пищу мяса, не для того, чтобы через это возбудить людей к чревоугодию, но, так как они должны были животных приносить в жертву и через это воздавать благодарность Господу, то, чтобы они не вздумали воздерживаться от употребления их , как посвященных Богу, Он дает людям позволение употреблять животных в пищу, и через это освобождает их от всякого недоумения » (Толкование на книгу Бытия, гл.27, пункт 4) А уже в пункте 5 святитель делает замечание: «О человеке [Бог] говорит: не проливай крови, а о бессловесных не сказал: не проливай , но: «Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте». Там - не проливай; здесь - не вкушай… Иные, конечно, говорят, что кровь животных тяжела, земляниста и вредна для здоровья; но мы должны воздерживаться от нее не по этому умствованию, но ради заповеди Господней ».

Отметим, что некоторые ранние христиане действительно не вкушали мяса. Но не по причине гнушения мясом как таковым, а потому что христианам запрещено вкушать идоложертвенное, согласно Писанию: Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор, 10: 20-21). Христианин, таким образом, ценой жизни отказывался даже от формального участия в языческом ритуале жертвоприношения и разделения жертвенной трапезы, хотя понимал, что любое животное, как тварь Божия, «хорошо весьма» (Быт, 1:31), в ней, самой по себе, нет ничего дурного. Для современного христианина, аналогично, равно неприемлемо угощаться, к примеру, тем же вегетарианским кришнаитским прасадом – пищей, принесенной в жертву Кришне, даже если это всего лишь груша. То есть христианин будет отказываться от любой пищи, и от животной, и от растительной, принесенной в жертву иным богам, если ее вкушение означает какое-либо осознанное участие в ритуале жертвоприношения.

Непонятно, почему нерелигиозные вегетарианцы прибегают к Священному Писанию христиан, чтобы подтверждать свои идеи, ведь, религиозные соображения для них не могут быть как-то особенно значимы. Но можно предположить, почему лидеры религиозных вегетарианцев обращаются к Библии. Во-первых, они пользуются людским невежеством - вопиющим незнанием нашими соотечественниками своей культуры, ведь многие не знакомы даже с самыми поверхностными основами культурообразующей религии нашей страны. Во-вторых, те группы, которые именуют себя ведическими, просто не могут ссылаться на те же Веды или другие индийские священные писания (Упанишады, Махабхарата и др.), потому что в них мы как раз находим немалое количество упоминаний употребления мяса в положительном контексте, в описаниях повседневной жизни (5). Только современные российские «ведические» деятели стараются прямые ссылки на индуистские писания не давать (у них Веды просто «говорят», но без конкретики), и говорят, в основном, «от себя».

Сноски:

(1) Библия категорически борется со всяким идолопоклонством. Во-первых, потому, что люди с языческим мышлением обожествляют различные силы природы и приписывают им сверхъестественные свойства с целью использовать их в своих сиюминутных корыстных целях. На это может уйти значительная часть жизни, и человек вместо того, чтобы взрастить свою душу для вечности, губит ее, преследуя неважные цели. Во-вторых, потому что поклонение идолам у язычников было сопряжено с кровавыми жертвоприношениями. Жертвами при этом становились не только «менее уважаемые» животные, но люди, и даже дети, и все это было сопряжено с трансовыми состояниями, нанесением себе и другим физических повреждений, блудными жертвами и свальными грехами, и прочим подобным.

(2) Всего законов сынов Ноя семь. У иудеев они считаются универсальными для всех народов.

(3) а также, в некоторых случаях, животное рассматривается как возможный предмет жертвоприношения.

(4) Современные эзотерики и индуисты под этим могут подразумевать «порчу энергетики» или кармы.

(5) Приведем только некоторые ссылки: Ригведа, I,162,10-12; Брихадараньяка-упанишада VI.4.18; Араньякапарва, 4, 1-10; Араньякапарва, 199, 1-10; Араньякапарва, 157, 6-17; Сабхапарва, гл. 45, 47; Бришмапарва, 6:10-21. Таких мест в индуистских священных книгах множество. Индуистские книги легко найти и проверить, что на самом деле они говорят о мясоедении.

Что вы думаете об убийстве животных ради того, чтобы приготовить из них еду для людей? Особенно о том, что в наше время существует много ферм, где разводят птиц, свиней, овец, рыб и т.д. для того, чтобы потом убить их для еды, в то время как в Ветхом Завете эти убийства несли другое значение? Заранее благодарю и пусть Бог поможет вам.

Первая глава Библии повествует нам о сотворении человека и говорит следующее:

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу ; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому гаду, пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. (Бытие 1:27-31)

Обращаю внимание читателя на то, что и в пищу животным была дана зелень травная. Позже произошли изменения и как люди, так и животные стали употреблять в пищу мясо.

В Библии нет заповеди, в которой бы Бог останавливал людей от употребления в пищу мяса, но есть некоторые ограничения, такие как, не употреблять в пищу мясо нечистых животных, растерзанных или мертвых. Что касается нечистых животных, то это несло определенное значение и эта заповедь уже больше не действительна для нас, христиан. Нечистые животные символизировали нас, пришедших из Язычников, которые сейчас имеют свободный доступ к благодати Божьей через веру в Иисуса Христа.

На совете в Иерусалиме апостолы приняли следующее решение, которое применимо ко всем христианам и которое в общем не останавливает от употребления мяса в пищу:

А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деяния Апостолов 21:25)

В первом веке были христиане, которые не употребляли мясо и Апостол Павел написал о них:

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. (Римлянам 14:1-3)

А о тех, кто ставили воздержание от мяса условием для спасения, Апостол написал так:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою.

Не имеет ничего общего жертвоприношение животных в Ветхом Завете с тем, что сегодня люди называют убийством животных. Мое мнение, что люди перешли все границы, стараясь выглядеть “хорошими и гуманными”, и дошли до того, что стали ценить больше жизнь животных, чем людей и чтобы не говорить, что они убивают, говорят, что они “приносят в жертву” животных для употребления их в пищу. Кого они жалеют? Сами себя?

Еще раз повторюсь, что в Библии нет заповеди, которая бы останавливала людей от употребления пищи животного происхождения, и если кто-то проповедует это, то пусть знает, что такое учение названо бесовским и ложным. Да поможет нам Бог следовать во всем только истине.

Животные в Эдеме, Лукас Кранах Старший В Библии упоминается множество животных существ. Идентифика … Википедия

Библии разделялись на четыре класса: на животных, живущих на суше, четвероногих больших и малых, (Лев.11:2), на рыб морских (ст. 9, 10), птиц небесных (ст. 13) и пресмыкающихся (ст. 20, 29, 41). В этих классах различались опять: чистые,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

В Библии это живые существа, надел., как и человек, способностью самостоят. совершать произвольные движения, а также способностью к восприятию. От сотворения мира Ж. делятся на четыре группы: Ж., сотвор. в пятый день, обитающие в воде и в… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Животные библейские - – в Библии животный мир разделяется на 4 разряда, причем каждый разряд содержит в себе животных, которых можно вкушать человеку, или чистых, и животных, запрещенных для пищи, или нечистых, а именно: 1) четвероногих земных животных (Лев., 11 … Полный православный богословский энциклопедический словарь

животные - А. Представители животного мира, упоминаемые в Библии барс: Ис 11:6 бегемот: Иов 40:10 20 верблюд: Лев 11:4 вол: Исх 22:1,4 волк: Ис 11:6 гиена: Ис 13:22 домашние животные (бык, корова, теленок): 1Цар 6:7; Пс 67:30 заяц: Лев 11:6 … Библия: Тематический словарь

Животные - в Библии упоминаются практически все существующие виды животных, в том числе четвероногие, живущие на суше, рыбы морские, птицы небесные, пресмыкающиеся, земноводные и др. Каждый вид подразделялся на чистых и нечистых животных. Первых Закон… … Православная энциклопедия

Нечистые животные библейский (ветхозаветный) термин, обозначающий животных, которых не использовали при жертвоприношениях и не употребляли в пищу. Нечистые животные в более общем смысле животные, не употребляемые в пищу или нелюбимые… … Википедия

Растения часто упоминаются в Библии. Сообщается, что они (трава и деревья) были сотворены на третий день (Быт.1:11), однако некоторые растения появились позже как проклятие за грех прародителей (тернии Быт.3:18). Содержание … Википедия

Ной выпускает голубя из ковчега Птицы (ивр. עוף‎, оф) являются частым персонажем библейского повествования. Они были сотворены … Википедия

ЖАНРЫ ЛИТЕРАТУРНЫЕ В БИБЛИИ - исторически сложившиеся виды лит. творчества, использованные свящ. авторами Библии. Подход к Писанию как к книге Богочеловеческой предполагает исследование тех лит. принципов, на к–рых построены составные части Библии. Классификация и… … Библиологический словарь

Книги

  • Тайна Ноева ковчега. Легенды, факты, расследования , Мавлютов Р.. История Ноева ковчега, в котором люди и животные спаслись от Всемирного потопа, знакома представителям самых разных народов и рассказана в Библии, Коране и Торе. Нотак ли все было на самом…
  • Тайны Библии , Сборник. Книга посвящена загадкам и чудесам Ветхого и Нового Заветов. Действительно, с точки зрения здравого смысла весьма сложно понять, как, например, в течение шести днейБог сотворил Вселенную,…
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх