Фотоотчёт об оформлении игровых и развивающих центров в подготовительной группе. Развивающая среда в доу по фгос своими руками

Литературный центр (центр грамотности и письма). Маленькие дети – это любознательные, спонтанные, конкретно мыслящие существа, стремящиеся получить доступ к миру взрослых. Главный из ключей к этому миру – речь.

Литературный центр – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе. Важно понять: чтобы осмысленно построить программу по развитию речи нужно осознать, что освоение языка – это естественный, хотя и сложный процесс. Через внимательный и ответственный подбор воспитателями материалов в этом центре нужно развивать естественное стремление ребенка к постоянному речевому общению, способствуя развитию уверенной связной речи и обогащению словаря.

Работа в литературном центре в большой степени построена на совместной деятельности. Материалы, которые группируются здесь, призваны побуждать совместные разговоры, обсуждения, что и почему представляет интерес, делиться друг с другом первым опытом на пути к освоению грамотности, рассказывать друг другу свои истории.

Влияние на развитие

Материалы центра, а также применяемые педагогами технологии призваны способствовать:

Чтению и рассматриванию книг, открыток, фотографий

Развитию диалогической и связной речи

Обогащению словаря и пониманию смысла слов, словообразования

Развитию звуковой культуры речи

Развитию опыта слухового восприятия речи, слушания литературных текстов в устном виде и в звукозаписи

Развитию интереса к грамотности и письму, ненасильственной подготовке к школьному обучению

Центр «сюжетно-ролевой» игры. Этот центр внешне не очень отличается от привычных игровых зон в детских садах. Разница, прежде всего, в конкретной и обособленной площади, на которой сосредотачивается все нужное оборудование и развиваются самые разные игры, где дети отражают ту жизнь, которую наблюдают вокруг себя. Они берут на себя и проигрывают разные роли и самые разные сюжеты.

В Программе этот центр также может называться «центром драматизации». Драматизация в детском саду – это разыгрывание литературных произведений средствами кукольного театра или непосредственно детьми, исполняющими разные роли, то есть инсценировки. В Программе, ориентированной на ребенка, драматизации, возможно, представлены даже в большем объеме по сравнению с традиционной программой. Но ответ на вопрос: отводить ли под инсценировки или представления детьми кукольный театр или другое отдельное место, решается в зависимости от конкретной ситуации в группе. Если площадь группового помещения позволяет - можно отдельно выделить «театральный центр», если помещения недостаточно - значит, нужно руководствоваться реальными возможностями, в том числе разыгрывать спектакли и на площади центра сюжетно-ролевой игры.

Очень важно помнить, что творческая драматизация и игра, особенно у маленьких детей, не может быть изолирована или ограничена определенным местом и временем. Очень интересные и содержательные «драматические» игры дети, по сути, могут разыгрывать и в строительном центре, и в центре песка и воды. Строя самолет, дети разыгрывают роли летчиков, купая, вытирая и одевая куклу в центре песка и воды, дети спонтанно разыгрывают роль мамы.

Однако наличие тех или иных материалов и обстановка в разных центрах, разумеется, существенно влияют на характер и содержание игры и в известной степени помогают детям лучше понять свою роль и находить подходящее место для ее обыгрывания.

Педагоги и психологи дошкольного возраста придают огромное значение игре как ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста. Для дошкольников игра – это идеальная арена для эмоционально насыщенного и осмысленного обучения. В Программе, ориентированной на ребенка, игра выступает как приоритетная форма деятельности, содержательная работа детей в центрах активности – это и есть обучение через игру и целенаправленное познание. Играя, дети открывают для себя что-то новое, через игру и поисковую деятельность они учатся учиться. Поэтому, воспитатели также могут смело планировать и рассчитывать на развитие детей во всех областях деятельности в центре сюжетно-ролевой игры.

Влияние на развитие. Непосредственно в творческой драматизации, в развитии сюжетно-ролевых игр осуществляются такие виды действий, которые:

Развивают активную и пассивную речь;

Помогают детям разобраться во взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;

Способствуют развитию всех пяти чувств;

Увязывают между собой различные представления;

Учат решению проблем;

Стимулируют творческое начало, креативность;

Развивают самооценку и самоуважение;

Учат способам выражения эмоций и чувств;

Развивают общую и тонкую моторику.

Наконец, игра вообще знаменует радость и свободу детства, его позитивное проживание. У детей появляется чувство, что они влияют на окружающий мир. Отдельно следует выделить социальное развитие, так как игра почти всегда предполагает участие нескольких детей. В игре присутствует и настоящее планирование: «я буду мамой, а ты ребенком, хорошо?»

Игра дает возможность практиковаться в разрешении конфликтов, детских проблем: «я хочу играть с этой сумкой, ты её не трогай». Дети при этом могут спорить и огорчаться, но они привыкают иметь дело с интересами других. Одновременно они начинают понимать, что со сверстниками все же лучше договариваться, и тогда играть интереснее и приятнее.

Эмоциональное развитие. В ролевой игре дети могут переодеться и ощутить себя теми, кем хотят стать – всесильным родителем или всезнающим доктором. Стеснительный ребенок может стать сильным и отважным.

Дети привносят в игру все, что знают о жизни – порой болезненные воспоминания, свои страхи, свои заблуждения и пожелания. Они могут проигрывать радостные события, чтобы еще раз испытать удовольствие, но могут проигрывать и испугавшие их ситуации, которые они пережили. Такая игра помогает ребенку справиться с возможными негативными переживаниями, осмыслить и принять неприятные события его жизни. Благодаря игре у детей повышается понимание своих сильных и слабых сторон, способности лидировать или подчиняться.

Интеллектуальное развитие. В сюжетно-ролевой и драматической игре дети учатся увязывать одно с другим, развивая когнитивные навыки. Они используют идеи, учатся на ошибках и пробах. Они планируют и реализуют планы, формируют представления о прошлом, настоящем и будущем. В игре дети могут использовать игрушки и материалы самым разным образом, развивая творческое начало.

Сюжетно-ролевая игра стимулирует умственное развитие благодаря вовлечению речевых навыков, играющих ключевую роль в мышлении и общении.

Развитие математических представлений. В центре игры ребенок сталкивается с группами и подгруппами материалов и вещей. Они могут считать количество посуды, нужное для кормления кукол, а могут классифицировать чайную и столовую посуду, находить равенство.

Понятие взаимного однозначного соответствия ребенок постигает, помогая накрывать стол для обеда. Он начинает понимать «столько-сколько», «достаточно», «слишком мало». В игре они постигают понятия «меньше», «тяжелее», «шире», «уже».

Когда воспитатели начинают работать по программе, ориентированной на ребенка, они часто оспаривают необходимость предоставлять ежедневно выбор занятий детям. В частности, они говорят: «Некоторые дети не захотят идти заниматься в центр математики, они постоянно будут сидеть в центре сюжетно-ролевой игры, поэтому их математическое развитие будет тормозиться». В противовес этому многолетний практический опыт воспитателей, работающих в программе, свидетельствует; естественная любознательность детей и хорошие материалы позовут его в центр математики. А главный ключ у воспитателя - наблюдения за детьми во время работы в центрах. Идите к тому, кто играет и игнорирует центр математики, «встраивайтесь» в игру ребенка и вы сможете решить и математические, и речевые, и многие другие задачи.

Центр искусств. Этот центр выполняет разные функции, однако, прежде всего, питает креативность, любознательность, воображение и инициативу детей.

Если детям предоставлены время и возможности свободно экспериментировать с материалами, открывать для себя новое, опробовать идеи, у них формируется основа для успешности и повышения самооценки.

В центре искусства дети могут пробовать разные средства, рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются разнообразными материалами: глиной, мелками, пластилином, ножницами и множеством других средств и материалов.

Качественная детская образовательная программа обеспечивает ребенку опыт творчества на основе разнообразия материалов.

Обычно дети переживают по поводу того, что они делают, потому что конечный продукт с точки зрения взрослого может быть ни на что не похож. Воспитатели должны всегда помнить о том, что у детей разные возможности и способности, но каждый ребенок нуждается в поддержке.

Каждому нужно, чтобы его старания были по достоинству оценены. Важно быть мудрым, оценивая работу детей от своего имени, понимая, как важна для ребенка оценка воспитателя.

Влияние на развитие. Эмоциональное развитие

Канал для выражения чувств и собственных представлений о мире

вокруг себя;

Возможности эмоциональной разрядки;

Чувство удовлетворения от создания собственного продукта;

Радость от ощущения собственной успешности.

Сенсомоторное развитие

Развитие мелкой моторики;

Развитие тактильного восприятия;

Увеличение остроты зрительного восприятия;

Развитие крупной моторики;

Приобретение опыта координации зрения и руки.

Социальное развитие

Возможности сотрудничать с другими детьми и действовать по очереди;

Воспитание уважения к чужим идеям;

Обучение ответственности за сохранность материалов;

Стимулирование детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов.

Интеллектуальное развитие

Знакомство с линией, цветом, формой, размером и текстурой;

Приучение к последовательности и планированию;

Художественно-эстетическое развитие

Формирование художественного вкуса;

Развитие художественных, музыкальных и иных способностей к искусству;

Развитие творческого самовыражения;

Формирование способности ценить культурное и художественное наследие.

Центр кулинарии. Занятия детей кулинарией в том или ином виде могут возникать в разных программах, но они обычно не включаются в планы работы воспитателей в качестве занятий, ценных с точки зрения серьезного образования детей.

Коллективное изготовление винегрета или засолка капусты осенью имеют вид скорее сезонный, разовый и ставят целью, как правило, развитие трудовых навыков.

Однако в Программе, ориентированной на ребенка, обязательно планируется создание и регулярная работа детей в центре кулинарии. Эти занятия организуются реже других, но 1 раз в десятидневку или 1 раз в 2 недели такие занятия не только уместны, но и полезны. В ходе активной и интересной для детей деятельности в этом центре решаются многие образовательные задачи. Существует множество реальных возможностей для обеспечения воспитателями важнейших направлений развития детей, которые они успешно могут решить в центре кулинарии.

Существующая в современном дошкольном образовании практика подготовки детей к школе, к сожалению, нередко принимает вид «натаскивания» – в частности, детей заставляют заниматься немотивированным чтением и письмом. В то же время, например, занимательная работа по записи и чтению рецептов в центре «Кулинария» вызывает у детей настоящий интерес к грамотности, то есть возникает естественная, ненасильственно обеспеченная готовность детей к школьному обучению.

Все дети испытывают удовольствие от выполнения несложных кухонных обязанностей. Даже двух - или трехлетние дети могут разминать картофель, намазывать джем на хлеб, помогать месить тесто. Используя продукты, являющиеся основой нашей пищи, такие как овощи, фрукты, орехи, хлебные злаки, бобы – дети получают исходные представления об источниках питания. Придумывая разные игры и занятия в центре кулинарии, можно обеспечивать развитие разных детских способностей и интересов.

Влияние на развитие. Развитие математических представлений и навыков счета. Как известно, для того, чтобы что-то приготовить, нужно запастись продуктами в нужном, измеряемом количестве. С этой целью в содержание материалов центра кулинарии включаются различные весы, мерные емкости – пластиковые стаканы, миски, банки, кувшины, блокноты для записи нужного количества продуктов. В этом центре может возникнуть и пополняться некая детская кулинарная книга, где отдельные рабочие листки могут сплетаться, сшиваться, накалываться на безопасные стержни.

Здесь можно выставлять в прозрачных банках разные продукты. Например, можно в такие банки насыпать по 1 кг. разных круп, которые интересно сравнивать по цвету, размеру, форме зерен и весу – ведь разные банки окажутся по разному наполненными по высоте. Можно делать выводы, различать, сопоставлять. Рассматривая эти крупы, дети обязательно будут спрашивать, как варить кашу, какие еще продукты нужны для того, чтобы приготовить вкусную кашу, где их взять, как взвешивать, отсыпать, а затем задумают эту кашу сварить. Как правило, найдется бабушка или мама, которая принесет необходимую посуду и будет варить кашу вместе с детьми.

Осенью уместно поместить в такие банки разную по цвету и размеру фасоль, бобы, горох. Даже простое пересыпание таких продуктов, рассматривание и изготовление карточек-этикеток – полезное занятие, которое порождает дальнейшую поисковую деятельность: кто, в каких семьях и что готовит из этих продуктов.

Можно отправиться на кухню с вопросом к повару, может ли она приготовить что-то из этих продуктов (гороха, бобов, фасоли) и, например, попросить сварить гороховый суп, а потом прийти к детям на обед и рассказать, как она этот суп готовила, какие еще нужны для этого продукты.

Это породит у детей интерес приготовить дома такой или другой суп из этих продуктов с мамой или бабушкой.

Воспитатели должны написать для родителей информационный листок о том, какого рода интерес возник у детей, и попросить поддержать дома детскую инициативу, дав ребенку возможность принять непосредственное участие в изготовлении блюда. Поясните родителям, что дети могут преуспеть при таком занятии, в том числе и в развитии речи, потому что на утреннем сборе им будет предложено обменяться новостями – кто, как, из чего, в какой последовательности готовил суп.

Развитие речи. Здесь происходит как пополнение словарного запаса, так и развитие связной и конечно диалогической речи, ведь в процессе своей работы дети задают вопросы и отвечают на них, пересказывают последовательность своих действий, рассказывают где, как, сколько и какие продукты покупали и расходовали, узнают и вводят в активный словарь много новых слов.

Наконец, в этом центре возникает интерес к грамотности и письму, ведь рецепт надо прочитать и можно записать. Делает это в центре кулинарии взрослый или ребенок, который умеет писать. Они должны записать рецепт печатными буквами – тогда дети смогут постепенно приобретать интерес к буквам и начинают понимать (что очень важно) функциональное назначение письма. Это настоящее открытие для детей – зачем люди пишут? – и оно приходит вследствие собственной активной работы и порождает желание научиться самим писать и читать.

Развитие социальных навыков. В этом центре развиваются умения договариваться и решать различные возникающие проблемы – где взять продукты, кто и что станет делать, кто будет рассказывать о работе в центре кулинарии на вечернем, итоговом сборе, где вся группа делится друг с другом, в каких центрах и что удалось сегодня сделать.

Сенсомоторное развитие. Сенсорное развитие можно смело планировать в этом центре, ведь все продукты имеют запах, консистенцию, степень твердости и конечно самый разный вкус. Снятие кожуры, просеивание, разливание, взбивание развивает мелкую моторику.

Общее интеллектуальное и личностное развитие. Безусловно, можно спланировать задачи по развитию памяти и внимания к важной работе, умению сосредоточиться, стремлению достичь нужного результата (целеустремленность), развитию креативности, умению соотносить задумку с результатом.

Мыслящие воспитатели могут задумать и другие образовательные задачи, которые можно решить через активную деятельность детей в центре кулинарии.

Центр песка и воды. Центр песка и воды – настоящий подарок для детей в группе. Он открыт не каждый день, подготовка к работе в нем сопряжена с некоторыми хлопотами для персонала, однако не так уж и сложна. При выборе места для этого центра нужно остановиться на том, которое ближе всего к источнику воды и возможности ее слива. Как правило, педагоги размещают его недалеко от умывальной комнаты, иногда игры с водой воспитатели организуют в самой умывальной комнате, если она достаточно просторна, но в этом случае нужен взрослый, который на протяжении активной работы детей в этом центре держал бы его в поле своего зрения. Конечно, безопасность – прежде всего, но сужать возможности для развития и радостных социальных контактов детей из соображений безопасности не следует. Напомним о принципе превентивности (смотри выше) соблюдать который нужно всегда. Чтобы дети не обливались водой, нужно в этом центре повесить непромокаемые халатики. Дети любят их надевать; они увереннее себя чувствуют в них при играх с водой. Конечно, какое-то количество воды может быть пролито на пол – это также нужно иметь в виду и позаботиться о том, чтобы своевременно подтереть пол.

Дети получают большое удовольствие при работе в этом центре, воспитатели – множество возможностей для того, чтобы через занимательную и очень активную детскую деятельность решать самые различные образовательные задачи.

Влияние на развитие. Математическое развитие

Насыпание или наливание равных количеств песка и воды в сосуды разной формы поможет детям понять, что количество не зависит от изменения формы сосуда;

Исследование, сколько и каких мисок или ведерок с водой и песком потребуется, чтобы наполнить стол-бассейн или песочницу, конечно, поможет совершенствовать навыки счета;

Переливание воды в пластмассовые бутылочки разной величины поможет детям сравнить и понять, что значит «большее» и «меньшее», посчитать, сколько воды из маленьких бутылочек поместиться в большую, к тому же эти совсем нехитрые материалы (пластиковые бутылки разных форм и размеров) с удовольствием принесут родители – обратитесь к ним с такой скромной просьбой;

Сравнение мокрого и сухого песка с помощью мерных стаканчиков или весов поможет кроме математических выводов задуматься о причине.

Развитие естественнонаучных представлений

Эксперименты и наблюдения типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?» или «Что будет, если снег или лед оставить в пустом ведерке или в теплой воде?»;

Осуществление изменений с помощью добавления воды в песок, красителя в воду или кубиков льда в теплую воду;

Классификация плавающих и тонущих предметов.

Сенсомоторное развитие

Пересыпание песка и плескание в воде, просеивание песка и зарывание в нем предметов, просто копание в песке дарят детям замечательные тактильные ощущения и развивают мелкую моторику;

Развитие мелкой моторики – пальцев и рук при переливании из одного сосуда в другой, удерживании скользких кусочков мыла;

Освоение тонких движений при использовании пластмассовой пипетки при накапывании в банки различных красителей и добавления воды из кувшина.

Речевое и социальное развитие

Необходимость договариваться о том, кто с какими игрушками будет играть, способствует развитию диалога и беседы между детьми, развивает позитивное социальное взаимодействие;

Активная деятельность в центре песка и воды дает возможность воспитателям включаться в нее с вопросами, способствует развитию связной речи. Дети свободнее и качественнее готовы рассказать вам о собственной понятной и интересной игре, нежели пересказывать чужой текст;

Безусловно, активное и органичное, естественное обогащение словаря происходит в процессе игр с самыми разными предметами и игрушками в этом центре.

Центр науки и естествознания. Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания. Очень важно, чтобы маленькие дети участвовали в самом процессе исследования.

Центр науки принципиально важен для программы, ориентированной на ребенка, хотя бы потому, что один из важнейших её принципов – обучение через собственный опыт, пробы и открытия.

Какие «открытия» может сделать маленький ребёнок?

Оказывается, очень многое он может открыть лично для себя, путем собственных действий и нехитрых экспериментов. Эта деятельность помогает ему обрести новые знания.

Это совсем другие знания, нежели повторенные вслед за взрослым или запомнившиеся ему по заданному образцу.

Удивление и восторг – вот что испытывает ребёнок, самостоятельно открывший неведомое для себя раньше!

Принцип познания через собственные действия и открытия выдерживается в программе при работе во всех без исключения видах деятельности. Но создание специального центра, где дети могут сосредоточенно экспериментировать, пробуя и повторяя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за растениями или животными – безусловно, оправдывает себя.

Влияние на развитие. В этом центре воспитатели могут решать следующие важные образовательные задачи:

Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений;

Развитие тактильной чувствительности пальцев рук;

Формирование элементарных математических представлений и форме, размерах, объеме, величинах, времени, о причине и следствии;

Развитие восприятия различных цветов, вкусов, запахов;

Развитие речи и других коммуникативных навыков;

Умение размышлять, сопоставлять, формулировать вопросы, делать собственные выводы;

Обогащение эмоциональных переживаний ребенка;

Обеспечение социального развития детей в процессе учебного взаимодействия.

Центр строительства. Строительство по своей природе – это замысел, это опробование, это расчет, соотнесение, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало.

Строительство – важнейшая деятельность для развития детей во многих отношениях, включая речь, социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении.

Здесь дети учатся распознавать формы, высоту, вес предметов, их соотношение, приобретают опыт совместной работы, развивают речь в естественном общении.

Этот центр всегда притягивает детей, в нем жизнь кипит, полна творчества и веселья.

Природа конструктора такова, что с его помощью дети могут творить, усложнять, воспроизводить вновь или менять все, что они делают, как им этого хочется.

Влияние на развитие. Речевое развитие. В процессе строительства создается много возможностей для расширения словаря ребенка. Это происходит в процессе постройки и называния сооружений, при обсуждении того, что построено, описании форм и размеров блоков, обсуждении плана будущей постройки со сверстниками. Развитие связной речи происходит при рассказах о созданной конструкции, при проведении сравнений, описании дальнейших строительных замыслов. Здесь начинаются первые пробы функционального письма, когда дети изготавливают для своих построек вывески и обозначения.

Развитие социальных навыков. Социальные навыки при работе с конструктором приобретаются, когда ребенок строит что-то бок о бок со сверстником, наблюдает и воспроизводит работу другого, когда строит с несколькими партнёрами вместе, споря и соглашаясь, совместно планируя и реализуя замысел, вместе используя конструкцию и позволяя использовать её другим, участвуя в сюжетно-ролевой игре, которая развертывается вокруг постройки.

Развитие элементарных математических представлений. Действуя с элементами конструктора, дети осваивают понятия:

Размер, форма, вес, высота, толщина, соотношение, направление,

пространство, образец;

Наблюдение, классификация, составление планов, предположения;

Разное употребление одного и того же объекта (горизонтально, вертикально);

Равновесие, баланс, устойчивость;

Измерение, счет;

Сходство, различие;

Равенство (два половинных блока равняются одному полному);

Упорядочивание по размеру или форме;

Пробы и ошибки.

Развитие мелкой и крупной моторики. Игры с конструктором развивают общую и тонкую моторику. Дети учатся действовать со строительными элементами разных размеров и веса, уравновешивать их. Кроме того, дети привыкают действовать в рамках заданного пространства. У них развивается точность движений, глазомер. В процессе схватывания, поднимания и взаимной подгонки элементов происходит выделение ведущей руки. Благодаря поиску тонкого равновесия совершенствуется зрительное восприятие.

Развитие представлений о социальном окружении. Играя с конструктором, дети расширяют свои знания путем схематического его отображения. Изучение самих элементов конструктора – хороший способ узнать совместно с другими детьми о свойствах дерева, о том, как элементы делаются и почему важно стандартное измерение. Дети получают представление о важности взаимозависимости людей, о самих людях и их работе.

«Работающие» стенды в жизни детей. Самое широкое применение на практике получили распространенные в Программе так называемые «работающие» стенды.

В каждой группе есть плакаты, носящие название «Наше солнышко», «Звезда недели», «Ты – самый лучший», а название «Ваше величество…» придумали сами дети. Такого рода стенды особенно любимы детьми, ведь это что-то вроде взрослой доски почёта. По итогам выбора за неделю победитель получает право дать интервью о своих пристрастиях и интересах. Безусловно, воспитатели регулируют ситуацию так, чтобы каждый ребёнок в течение года имел возможность побывать победителем.

Стенды «Наши дни рождения» (на каждом из которых приклеены фотография ребенка и надпись с датой) выполняются из самоклеющейся яркой бумаги и украшают группу. Такие стенды служат удобным напоминанием детям о возможности поздравить именинника.

Важный атрибут групповой жизни – «Доска выбора», с помощью которой дети обозначают свой выбор Центра активности. В средней группе – это может быть стенд с глубокими дорожками, куда ребенок вставляет свою фигурку-гномика, в подготовительной – стенд с кармашками, куда дети вкладывают визитки со своими именами. А в самой младшей группе у ребят есть небольшие мягкие игрушки, которые они несут с собой в тот центр активности, в котором будут работать.

Очень разнообразны в группах стенды «Сколько нас?». Чаще всего это плакаты с отпечатками детских ладошек, но может быть также воздушный шар с написанными именами, гирлянда из крупных бумажных колечек с именами, улей, где у каждой пчёлки есть имя и прочие придумки.

Такие стенды часто меняются, выполняются самими детьми в центре искусств из бумаги, картона, ленточек, воздушных шаров. Эта работа очень сближает всех детей, помогает ребёнку говорить чаще «МЫ», чем «Я».

Каждая изучаемая тема заканчивается большим коллективным проектом, выполняемым всеми детьми, в ней постепенно накапливается материал. Такие проекты размещаются на стенах и дверях, приклеиваются на экраны батарей. Каждый ребенок находит в общей работе свой вклад, что позволяет ему демонстрировать свои достижения родителям, бабушкам и дедушкам и по праву ими гордиться. А еще такого рода работы с успехом становятся отличными наглядными пособиями, не давая детям забыть о пройденной теме.

Рассматривая их, дети часто задают вопросы воспитателям, уже с целью проверить их знания: «А коза – это домашнее животное?», «А осень наступит когда?». Когда старые проекты уступают место новым, то они не утрачивают своей значимости, хранятся, чтобы «поработать» в другой группе.

Также есть стенды «Дни недели», «Части суток», «Меню», «Мы дежурим» и т.п.

Информация на стенде для родителей «Мы сегодня…» меняется ежедневно. Здесь в краткой форме воспитатели перечисляют основные интересные идеи и дела, а определенным цветом (заранее оговоренным) родителям пишутся подсказки о том, что можно спросить у ребенка, о чем с ним поговорить – вечером самим детям не всегда удается вспомнить про свои «давние» утренние дела. Родителям же свойственно задавать бесконечный вопрос: «Что вы сегодня делали?», - на что они получают привычный формальный ответ о прогулке, обеде или сне. Возможность пользоваться подсказками со стенда позволяет родителям и детям без труда найти общий язык в обсуждении текущих дел. Они всегда ждут новостей!

Грамотно составленный бизнес–план – это высокоэффективный инструмент маркетинга. У каждой фирмы, независимо от ее размера, должен быть этот документ. Привлекать к разработке бизнес–плана нужно высококвалифицированных экономистов, статистов и системщиков. Мелкая фирма может воспользоваться услугами специалистов из консалтинговых компаний.

Какое значение имеет бизнес–план детского развивающего центра?

Бизнес–план – это комплексные меры по развитию предприятия на ближайшие годы. Во время разработки деталей, у предпринимателя появляется возможность выработать эффективную рыночную стратегию. Подробный анализ и планирование – именно с этого стоит начинать любое дело. Основная задача бизнес–плана – дать руководству компании возможность проанализировать статью доходов и расходов новой фирмы и откорректировать все возможные расходы и риски. Только этот документ поможет вам привести в порядок всю информацию.

В расчетах не допускается больших расхождений, иначе эффекта от таких вычислений не будет. Подробный бизнес-план детского развлекательного центра/развивающего центра нужен для получения финансовой помощи. Проанализировав документ, владельцы капитала могут по достоинству оценить степень риска вложения денег в то или иное предприятие. Полученная информация дает возможность руководителю компании показать достоверность и основательность проекта.

Составленный документ на начальном этапе работы дает возможность избежать многих проблем, связанных с нехваткой финансирования для процветания предприятия и исключает вероятность появления отрицательного баланса фирмы.

Только с помощью грамотно составленного бизнес–плана детского центра можно вести контроль над бесперебойным функционированием организации. На основе полученных данных появляется шанс отследить динамику развития предприятия, сопоставлять имеющиеся результаты с планируемыми.

Большое значение новый бизнес-план детского центра развития может иметь в случае, если требуется провести мероприятия по «оздоровлению» предприятия. Расчеты помогут вывести компанию из тупиковой ситуации.

Детский развивающий центр – это перспективный вид бизнеса. Очень часто молодые родители нарекают на то, что не хватает хороших детских дошкольных учреждений, где бы ребенок мог общаться со сверстниками и при этом учиться чему-то новому и интересному.

Чем отличается детский развивающий центр от детского сада?

В последние годы все чаще стали появляться детские центры и клубы, которые выполняют на первый взгляд функцию обычного садика, но между ними имеется существенное различие. В саду детей учат по общепринятой образовательной программе государственного стандарта. А центры развития работают по повышенным нормативам во всех направлениях.

Кроме того, центр может предоставлять дополнительные услуги, а именно: лекции для родителей, продажа товаров для творчества и детских развивающих игрушек, организация и проведение праздников для самых маленьких.

В садике ребенок, как правило, находится целый день, а в центре можно посещать отдельные занятия по тому направлению, которое вам кажется наиболее значимым для развития вашего малыша.

В центре развития ребенка в обязательном порядке должно быть следующее :

  • игровой комплекс,
  • спорткомплекс,
  • студия изобразительного искусства,
  • кукольный театр,
  • компьютерный класс,
  • бассейн.

Главное отличительная черта развивающего центра для детей дошкольного возраста – ответственный подход воспитателей к своему делу. В обычном саду работники исполняют роль обычной сиделки, которая просто присматривает за малышами целый день. А в развивающем центре для малышей проводят различные интерактивные игры, конкурсы и другие мероприятия, основанные на современных методах воспитания.

Многие родители готовы платить немалые деньги за качественно новый подход к воспитанию их детей. Очень часто в программу воспитательного центра заложена методика, предусматривающая присутствие родителей на некоторых из занятий. Это позволяет учиться и развиваться не только детям, но и их родителям. Каждая из применяемых методологий имеет определенные цели и задачи, определяемые профессиональными экспертами.

В развивающем центре к воспитанию малышей применяется комплексный подход: физическое и психологическое развитие умело сочетается с культурным, художественно–эстетическим и интеллектуальным развитием.

Особенности центров детского развития

Главная особенность таких заведений — не только комплексный, как указано выше, но и индивидуальный подход к каждому ребенку. Длительность каждого занятия – индивидуальная. Она меняется от возрастных групп детей. Обычно занятия длятся от 1 часа до 2. Дети учатся в игровой форме. На уроках он рисуют, поют, играют, раскрашивают, учат иностранные языки.

Ежемесячный доход:

  • Развивающие занятия – 35 тысяч руб.
  • Организация и проведение различных мероприятий – 50 тысяч руб.
  • Кружки – 40 тысяч руб.
  • Занятия со специалистами – от 50 тысяч руб.
  • Итого: 175 тысяч руб.

Один абонемент на 8 посещений должен стоит не менее 2 000 рублей. Стоимость может меняться в зависимости от города, где вы живете, целевой аудитории и проводимых программ. Расчеты могут быть разными — это зависит от многих факторов, поэтому рентабельность и сроки окупаемости во всех регионах будут другими.

Резюме

Минимальный срок окупаемости составляет 2–2,5 года. Некоторым этот срок может показаться большим. Но, поверьте, нет ничего прекраснее счастливых, улыбающихся лиц детей. Сознание того, что вы причастны к культурному становлению нации, несравнимо ни с чем.

Детский развлекательный центр – это возможность устроить детям яркое, незабываемое детство.

Работать с маленькими детьми – задача не из легких. Но стоит увидеть горящие от восторга глаза и неподдельный интерес к происходящему — начинаешь верить, что ты на правильном пути. Поверьте, все тревоги и волнения, связанные с открытием детского центра, окупятся сполна. Главное — не сворачивать с намеченного пути и уверенно идти к своей цели.

Лилия Бонарь

Хочу познакомить Вас с нашей группой !

Вот так мы оформили её к новому учебному году.

Организуя развивающую предметно - пространственную среду в группе , мы старались учитывать все, что будет способствовать развитию всех сторон личности ребёнка.

Ведь детский сад - это второй дом для детей. Поэтому мы постарались сделать его по - домашнему уютным и красивым.

Всё это сделано руками воспитателей, также нам оказывали помощь родители, большое им за это спасибо!

Мы постоянно фантазируем, каждый год придумываем что - то новое, делаем перестановку в группе , словом, создаём уют. Очень хочется, чтобы наши дети шли в детский сад с радостью и удовольствием!

Всё групповое пространство распределено на развивающие центры , игровые зоны , уголки, которые доступны детям.

Приёмная или раздевалка - лицо группы . Здесь всегда чисто, светло, необходимая информация доступна для родителей и имеет эстетический вид.




Спортивный уголок, в котором размещено оборудование для индивидуальных занятий, разных видов гимнастики, атрибуты к подвижным играм и т. д.


Уголок природы, в котором размещены растения,оборудование для ухода за ними, также бросовый материал, материал для ручного труда.


Центр экспериментирования "Следопыты", где находятся различных материалы (дерево, железо, пластмасса, а также - песок, ракушки, крупа, камни, магниты, различные виды бумаги и другое оборудование для экспериментирования.


Уголок ПДД и безопасности.

Центр музыкального воспитания детей "Весёлые нотки".


Театральный уголок "Сказка".


Изобразительный центр "Волшебная палитра".


Уголок коллекционирования.

Уголок книги, также библиотека, книгоиздательство и уголок патриотического воспитания.


Центр математики и логики (игры и развивающий материал ) .


Центр развития речи и социально - эмоциональный центр .


Сюжетно - ролевая игра "Школа".


Игровая зона , уголок для мальчиков и различные с/р игры.




Добро пожаловать к нам в группу !

Публикации по теме:

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Оформление группы к Новому году Здравствуйте! К встрече Нового года мы с ребятами начали готовится заранее. Вот так ребята активно вырезали.

Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде:с реда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Требования к развивающей среде ФГОС ДО:

Насыщенность - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Наличие средств обучения (в том числе технических), разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

Трансформируемость - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.

Доступность - свободный доступ всех воспитанников к играм, игрушкам, материалам.

Полифункциональность - возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности .

Вариативность - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическую сменяемость и появление новых предметов

Безопасность - соответствие всех элементов среды требованиям надёжности и качества

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.

Приёмная комната



Наша группа

Центр краеведения. Космос.



Центр художественного творчества



Развивающие. дидактические, настольно-печатные игры



Центр познания и экспериментально-исследовательской деятельности



Природный уголок группы


Центр музыкально-театрализованной деятельности




Центр конструирования и ПДД





Центр воды и песка: «Лаборатория»

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Уголок природы «Мини-сад», «Розарий», «Чудеса природы»

1.Растения должны быть:

Разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков);

С разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.);

С различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые);

Разных видов уже имеющихся родов (бегонии, фикуса, традесканции, плюща);

С выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис).

Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; бальзамин, алоэ или агава, традесканция, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, плющ обыкновенный и алоэ – относится к фитонцидным растениям, амариллис – от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока, фикус – хороший очиститель воздуха.

2.Растения характерные для различных времен года:

Осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;

Зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы; тепличка для размножения растений черенками; рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки;

Весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.;

Летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.

3.Аквариум с рыбками: гуппи, меченосцы, скалярии и др.; водными насекомыми, головастиками, молюсками.

4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: «Метеостанция»

1.Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.

В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх