Конспект НОД «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе. Конспект занятия "ориентировка в пространстве"

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида №1177

Воспитатель:

Волостнова Е.Н.

г. Москва

2011г.

Ориентировка в пространстве и на плоскости.

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя.

Задачи:

  • Воспитывать наблюдательность
  • Активное запоминание
  • Активизировать словарь
  • Учить словестно описывать место положение предмета в окружающем пространстве
  • Развитие мелкой моторики рук.

Материал:

  • кукольный персонаж «Незнайка»
  • игрушки (кукла, пирамидка, матрешка)
  • листы формата А-4, на каждого ребенка
  • раздаточный материал (квадрат, круг, елочка, лисичка), клей карандаш

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столиком. На столе ширма.

Воспитатель:

Дети, к нам в гости пришел один мальчик, кто скажет, как его зовут? (Незнайка)

Правильно, это незнайка и он хочет с вами немного поиграть. Незнайка принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Незнайка?

(Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике).

Как мы будем играть? Незнайка, расскажи детям! – начинает игру воспитатель.

Ребята, давайте поиграем с вами – говорит Незнайка.

Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? (ответ детей –рядом друг с другом);

Где стоит кукла? (посередине стола, между матрешкой и пирамидкой);

А где стоит пирамидка? (ответы детей – справа от неё);

А как можно сказать, где стоит матрешка? (слева от куклы).

Запомнили, как стоят игрушки? Незнайка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ.

Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо?

Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Куклу поближе к детям, а сзади неё матрешку и пирамидку. Незнайка спрашивает детей, что изменилось. Как теперь стоят игрушки? Кто стоит к ним ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед матрешкой, кто стоит за ней. Затем делается ещё 2-3 перестановки.

В последний раз Незнайка предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.

Игра « Кто за кем стоит»

Дети становятся врассыпную, Незнайка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Незнайка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Незнайка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру.

Игра « Угадай, где нахожусь »

Воспитатель меняет местоположение Незнайки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.).

После игры Незнайка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка.

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь я сильно,

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло я поберегу.

Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками.

Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции.

Воспитатель обращается к детям:

Возьмите квадрат и приклейте его в центр листа,

Треугольник над квадратом,

Что у вас получилось? (дети – домик)

Круг в правый верхний угол,

Елочку слева от домика,

Лисичку в нижний правый угол,

Зайку в левый нижний угол.

Затем дети прикрепляют свои работы на магнитную доску, рассматривают, уточняют, у кого получилось, кто допустил ошибки. Идет анализ работ.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику на расслабление глаз.

В конце занятия педагог хвалит детей и говорит, что Незнайка оставил для них небольшой сюрприз. Показывает шкатулку, открывает и раздает шоколадные медальки.

Заключение: Занятие проведено в целях формирования у детей умения ориентироваться в пространстве и на плоскости. С последующим закреплением тифлопедагогом при моделировании простейших схем (планов) микропространства.

Волостнова Елена Николаевна

Воспитатель

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1177

Россия, город Москва


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

ГОРОДА ЕВПАТОРИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Ориентирование в пространстве.

Различие правой и левой руки.

Раскладывание счетного материала.

Педагог дополнительного образования

Могилевец Виктория Валентиновна

Евпатория 2017 г.

План –конспект занятия в группе первого года обучения кружка «АБВГДейка»

Тема: Ориентирование в пространстве. Различие правой и левой руки. Раскладывание счетного материала.

Цель: 1. Учить различать и называть пространственные отношения: справа - слева.

2. Упражнять детей в определении правой руки и правой стороны; левой руки и левой стороны.

Образовательная:

1. Закреплять умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе.

2. Формировать понятия «посередине (между)»

Развивающая:

1. Активизация и обогащение словаря, систематизация словарного запаса.

2. Развивать умение употреблять в речи математические термины.

3. Совершенствовать умение слушать обращенную речь.

Воспитательная:

1. Предупреждение утомляемости, удовлетворение в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Вызвать делание детей включаться в совместную деятельность с взрослым.

4. Согласовывать свои действия и движения с действиями и движениями других детей.

5. Воспитывать взаимопомощь.

Ход занятия:

Незнайка - Здравствуйте, ребята! Дело – то, вот какое. Решил я учиться. Думал, думал с чего начать и решил, научусь я различать, где у меня правая и левая рука. Поможете мне, ребята. (Да).

Педагог - Поможем мы тебе Незнайка. Сегодня мы как раз и начинаем с детьми этому учиться. Ты слушай внимательно и выполняй с детьми все, что я буду говорить и показывать. А начнем мы с приветствия. Повторяйте за мной, ребята.

«Мы с тобой одна семья

Ты, я, он, она.

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья,

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

Мы с тобой друзья,

Мы с тобой одна семья».

Педагог - Незнайка, ты что – нибудь хочешь нам сказать?

Незнайка - Я боялся сначала, а сейчас я понял, что не зря постучался в вашу дверь.

Педагог - Тогда слушайте внимательно отвечайте правильно.

2. Назовите части тела. А теперь, назовите каких частей поскольку? Как различить части тела, которых по два? А различают их так, одну руку называют – правой, а другую – левой. И сейчас мы с вами выполним небольшую гимнастику для наших рук. Возьмите мячики в руки.

3. Мелкая моторика с мячиком . «Это ручка – правая, эта ручка – левая, я на мячик нажимаю, я зарядку делаю, будет сильной правая, будет сильной левая, будут ручки у меня ловкие, умелые!» Теперь наши ручки стали сильные, ловкие, умелые.

4. Работа с раздаточным материалом . Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры. Я буду говорить, что нужно делать, а вы слушайте внимательно выполняйте правильно. Дети и Незнайка выполняют инструкции: правой рукой взять красный кружок; левой рукой взять синий кружок; положить синий кружок на левый край стола; На какой край стола тогда положите красный кружок? Незнайка, справляешься ли ты с заданием? Молодцы, ребята. Встаньте все за стулом. Слушайте внимательно выполняйте правильно. Встаньте слева от стула. Я теперь справа от стула. Перед вами карандаши ручка и книга. Положите книгу между ручкой и карандашом. Разложите карандаши так, чтобы синий оказался справа от красного, но слева от зеленого. (Педагог постоянно спрашивает детей, что они выполнили, активизируя речь детей). Молодцы! Слушали внимательно, отвечали правильно. Посмотрите на эту картинку.

5. Работа по сюжетной картинке . Расскажите, как катился Колобок. Используйте слова: вперед, прямо, влево, вправо. - Кто находится справа от дорожки? - Кто находится слева от дорожки?

6. Сейчас мы с вами наденем маски наших героев и попробуем занять их места на тропинке. (Надевают маски и занимают места в соответствии с изображением на картинке и рассказывают - кто где стоит).

Неплохо справились, и я предлагаю всем потанцевать.

7. Танец: «Буги – вуги»

«Руку правую веред, а потом ее назад

И опять ее вперед, и немного покачать.

Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге,

Мы танцуем «Буги – вуги», раз, два, три!

Буги – вуги окей!

Буги – вуги окей!

Все танцуйте с нами вместе веселей! (Также с правой ногой, ухом, а потом с левыми частями тела).

Педагог - Незнайка, а сейчас ты хорошо запомнил, где у тебя правая рука, а где левая. А чтобы еще лучше ориентироваться, я предлагаю поработать в тетради.

8. Работа в тетради . (Предметы слева от елочки закрашивают синим цветом, а справа красным).

9. Итог занятия.

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево – понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево – узнал ученик. (В. Берестов)

Незнайка - Ребята, спасибо вам. С вашей помощью я усвоил левую и правую руку. Можно я буду к вам приходить, чтоб с вами вместе узнавать чего я еще не знаю?

Игра на внимание:

- Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, подмигните мне правым глазиком, поднимите вверх левую руку и т. д. (темп можно убыстрять).

Игра с карандашами

- Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного - зеленый; справа от синего - желтый и т. д.

Ребята, не только наши герои Незнайка и Буратино не знают, где право, а где лево. Во многих сказках герои стоят на развилке дорог, на перекрестке и читают надпись, где есть слова: «Направо пойдешь», «Налево пойдешь». Послушайте стихотворение В. Берестова: Стоял ученик на развилке дорог. Где право, где лево - понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал, Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал и страницы листал, И ложку держал, и полы подметал; «Победа!» - раздался ликующий крик: Где право, где лево - узнал ученик.

Ребята, а мы с вами узнали сегодня, где право, где лево? Как вы думаете, наши сказочные герои теперь не заблудятся? Еще раз поднимите правую руку, левую руку.

Минутка для отдыха

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Снова правою ногой, Снова левой рукой. Вот тогда придешь домой.

Задание: Необходимо раскрасить разными цветами предметы в соответствии с направлением движения (направо - налево).

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ребенок должен научиться определять, где расположен тот или иной предмет по отношению к нему вверху, внизу, впереди сзади, слева, справа. Основой различения пространственных направлений служит различение частей тела, определение сторон на самом себе . В начале учебного года выясняют в какой мере дети умеют ориентироваться на себе, и закрепляют данное умение.

Большое внимание уделяют упражнениям в различении левой и правой руки , так как ориентировка в левом и правом дается детям данного возраста с известным трудом; закрепляют умение показывать рукой (флажком, палочкой) вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.

Определение пространственного расположения предметов относительно себя .

Научив детей ориентироваться на себе, указывать направления вперед, назад и т д., можно перейти к упражнениям в определении расположения предметов от себя (впереди, перед за, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Вначале детям предлагают определить расположение только 2 игрушек или вещей, находящихся от них в противоположных направлениях: впереди сзади, справа слева. Позднее количество предметов увеличивают до 4. Предметы сначала располагают на небольшом расстоянии от ребенка. Постепенно расстояние увеличивают.

После того как ребенок определит расположение предметов, полезно предложить ему повернуться налево или направо (на 90°), а позднее кругом (на 180°). В дальнейшем это позволит детям понять относительность в определении местоположения предметов от самого себя. Повернулся ребенок налево, и Чебурашка теперь сидит перед ним (впереди), а не слева от него. Наиболее эффективными являются упражнения, связанные с движениями, перемещением детей.

Упражнения в определении пространственного расположения предметов проводят как на занятиях, так и в повседневной жизни . Большое значение придают использованию дидактических игр : "Угадай, что где находится", "Кто ушел и где он стоял?" и др.

Обучение умению передвигаться в указанном направлении .

После того как дети приобретут умение различать и называть основные пространственные направления, их учат передвигаться в указанном направлении .

Для этого целесообразно вначале использовать игру "Куда пойдешь, что найдешь?".

Цель ее - упражнять ребят в действенном различении и обозначении основных пространственных направлений.

Организация обстановки . Воспитатель в отсутствие детей прячет игрушки в разных местах комнаты с учетом предполагаемого местоположения ребенка (впереди, сзади, слева, справа). Например, впереди за ширмочкой прячет мишку, а сзади на полочке помещает матрешку и т. п. Объясняет задание: "Сегодня вы поучитесь отыскивать спрятанные игрушки". Вызвав ребенка, он говорит: "Вперед пойдешь - мишку найдешь, назад пойдешь - матрешку найдешь. Куда же ты хочешь пойти и что там найдешь?" Ребенок должен выбрать направление, назвать его и идти в этом направлении. Найдя игрушку, он говорит, какую игрушку и где нашел. ("Я пошел назад и на полочке нашел матрешку".)

ИНТЕГРИРОВАННАЯ
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТЕМА «ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА
В ПРОСТРАНСТВЕ И НА ПЛОСКОСТИ»


Приоритетная образовательная область - «Познание».
Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
1. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
2. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»).
3. Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».
4. Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей.
5. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска)
ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
1. Закреплять умение понимать, практически применять и обозначать результаты своей деятельности терминами, определяющими пространственное расположение предметов по отношению к себе и на плоскости.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.
ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
1. Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
2. Предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Материалы: массажные шарики, конверт, магнитная доска, геометрические фигуры на магнитах, две сюжетные картины, предметные картинки на каждого ребенка, лист бумаги, карандаши.

ЭТАПЫ
НОД ДЕЙСТВИЯ
ПЕДАГОГА ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Организационный момент Предлагает детям поиграть с массажными шариками, демонстрируя действия для подражания и подкрепляя их стихотворным текстом. Выполняют действия по показу педагога.
Включение в игровую ситуацию Читает стихотворение и просит ответить на вопросы по тексту, корректируя ответы детей. Слушают педагога, отвечают на вопросы.
Проверка усвоения схемы тела, игра «Смотри, не ошибись» Предлагает выполнить упражнения, закрепляющие умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Выполняют диктуемые действия.
Работа по картине, упражнение «Что и где?» Предлагает рассмотреть картину и рассказать, что на ней нарисовано. Рассматривают картину, отвечают сколько и каких предметов изображено на картине в центре, справа, слева.
Действие с геометрическими фигурами, игра «Укрась коврик» Побуждает детей украсить ковер (учебная доска) геометрическими фигурами, выполняя по очереди то, что он скажет. На учебной доске выполняют действия с геометрическими фигурами, в соответствии с указаниями педагога.
Определение своего места, игра «Будь внимательным» Строит детей в колонну (шеренгу) и просит детей определить свое место среди окружающих людей. Стояв колонне: называют ребенка стоящего впереди (сзади), перестраиваясь в шеренгу определяют место соседа, по отношению к себе.
Динамическая пауза Предлагает детям отдохнуть и выполнить действия по тексту. Имитируют движения по тексту.
Работа с раздаточным материалом, игровое упражнение «Покажи» Просит детей сесть на свои места, посмотреть, что лежит у них на столах (картинки, соответствующие предметам на сюжетной картине). Управляет деятельностью детей с помощью вопросов. Садятся за столы, рассматривают картинки, лежащие перед ними. Показывают картинки, определяющие пространственные представления на картине («на», «над», «под»).
Работа на листе, игра раскрась узор» Обращает внимание на листок, разделенный на две части, в каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Предлагает детям раскрасить геометрический узор, диктуя варианты. Затем демонстрирует готовый образец для сравнения. Раскрашивают рисунок, сравнивают результаты своей работы с образцом педагога.
Оценка деятельности детей в течение НОД Комментирует оценку деятельности воспитанников, предлагает сюрприз. Делятся впечатлениями.
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята, давайте поиграем с нашими массажными шариками. Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рекой начну. (смена рук)
А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча
Мяч летает между рук. из руки в руку)
- Раскрываем шарик, достаем колечко. На каждую строчку надеваем колечко на один палец. Начинаем с большого пальца на левой руке.
Птичек мы окольцевали.
Наблюдали, узнавали.
Улетев в какие дали.
Холода пережидали.
Что пернатые клевали?
Гнезда где свои свивали?
Где вы яйца отложили?
Как вы бури пережили?
Сколько вы, в конце концов,
В гнездах вывели птенцов?
ВКЛЮЧЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ.
- Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Вовки из Тридевятого царства.. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны?
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)
- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Вовка нам написал.
«Здравствуйте, ребята. Я Вовка из Тридевятого царства. Я собрался в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».
- Ну что, ребята, надо выручать Вовку. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.
ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки.
- Молодцы, с первым заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» (работа по картине)
- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на
ней.
- Что изображено в центре этой картины? (Домик)
- Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица). А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок)
- Правильно, вы очень внимательные.
ЗАДАНИЕ 3. «УКРАСЬ КОВЕР» (действия с конкретными предметами)
- А сейчас мы подойдем к доске, на который будет изображать ковер. Но он у нас некрасивый, просто зеленый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу:
- Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра.
- Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра.
- Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра.
- Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра.
- Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра.
- Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился.
ЗАДАНИЕ 4. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Стоя в колонне, назвать ребенка стоящего впереди, стоящего сзади. Стоя в шеренге, назвать стоящего справа, стоящего слева. Поднять руку детям, стоящим слева от педагога. Стоя в шеренге, определить место соседа по отношению к себе, соотнеся со своей соответствующей рукой. (Петя стоит слева от меня). Определить свое место по отношению к соседу, соотнеся это с соответствующей рукой. (Я стою, справа от Кати).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
- Давайте с вами немного отдохнем.
Эй, ребята, становитесь.
Справа – друг, и слева – друг,
Вместе все в веселый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево головой.
Шаг – вперед, два – назад,
Отвернемся, повернемся,
Снова за руки возьмемся!
Три шага вперед дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
ЗАДАНИЕ 5. «НА, НАД, ПОД» (работа с раздаточным материалом)
- Сейчас пройдите на свои места и посмотрите, что лежит у вас на столах. (У каждого ребенка картинки, соответствующие предметам на сюжетной картинке).
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся, над скамейкой. (Солнце, птица, облака)
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся на скамейке. (Девочка, кошка)
- Покажите картинки, на которых изображены предметы, находящиеся под скамейкой. (Собака)
- Покажите предметы, находящиеся справа от скамейки. (Солнце, цветы)
- Покажите картинку, на которой изображен предмет, находящийся слева от скамейки. (Дерево)
- Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.
ЗАДАНИЕ 6. «РАСКРАСЬ УЗОР». (работа на листе бумаги)
- Возьмите листок. Он разделен на две части, в каждой из которых нарисованы одинаковые геометрические фигуры. Мы должны раскрасить наш геометрический узор.
- Раскрасить круг над чертой, синим карандашом, круг под чертой красным карандашом, треугольник под чертой желтым, над чертой зеленым. Прямоугольник над чертой заштрихуй, в прямоугольнике под чертой поставь три точки.
- Посмотрите на мой узор и сравните со своим. Если вы были внимательными и выполнили все правильно, то они должны быть одинаковыми.
ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
- Ребята, подойдите ко мне. Сегодня вы меня очень порадовали. Я прямо сейчас напишу Вовке письмо и расскажу как вы справились с его заданиями. Пусть тоже научится и может смело идти в школу. Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед правую руку. (Каждому ребенку в руку кладется конфетка).
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх