Нод в подготовительной к школе группе "азбука вежливости". Занятие в подготовительной группе "азбука вежливости"

Цель: - уточнить и закрепить представление детей о вежливости;

Учить употреблять в языке вежливые слова: пожалуйста, извините, спасибо, прошу, здравствуйте, до свидания;

Воспитывать оценку и самооценку.

Материал: стихотворение С. Погореловского «Вежливый», повесть В.Осеевой «Волшебное слово».

Ход беседы.

Сегодня мы поговорим с вами о вежливости, о том, как нужно себя вести с другими детьми, со взрослыми, родителями. Подумайтеи скажите, как вы понимаете слово вежливый? (ответы детей)

А теперьпослушайте стихотворение С.Погореловского «Вежливый»

Можно ли назвать мальчика вежливым? Почему?

О ком мы говорим, что он вежливый?

Вспомните, какие мы читаем повести о вежливости? (Волшебное слово)

Почему все отказывались исполнить желание Павлика?

Как можно оценить его поведение?

Кто помог мальчику стать вежливым?

Когда нужно говорить «волшебное слово»?

Какие еще есть слова?

Сейчас я расскажу вам о первокласснике Юре и его сестричке Леночке, а вы определите, что можно сказать о поведении мальчика.

«Юра уже ходит в школу, а Леночка еще в детский сад. Как-то Юра вечером вернулся из группы продленного дня и сел читать книгу. К нему подошла сестричка: «Юра, достань мне, пожалуйста, со шкафа книгу, я тоже хочу читать».

«Не мешай!» - ответил Юра. «Не видишь, я занят».

«Извини, Юра, я больше не буду тебе мешать» - сказала Леночка и ушла играть в другую комнату.

Вопросы к детям:

Как вел себя Юра? Что ему нужно было сделать? Почему Юра должен был достать книгу сестричке?

А вот. Что случилось однажды с Галинкой.

Галя гуляла с подружками на улице. Мама позвала ее домой.

«Ой, меня уже зовут, я больше сегодня не выйду» - сказала Галя подружкам и побежала. Дома она разделась, сняла туфли и громко крикнула: «Бабушка, принеси быстренько мои тапочки, они в комнате! Мама, дай мне напиться!». Бабушка принесла внучке тапочки, а мама дала ей напиться воды. Девочка молча обулась, напилась воды: «Ой, какая вкусная вода!» - и побежала к себе в комнату.

Какие ошибки допустила Галя?

Как приятно видеть девочек и мальчиков, которые не забывают о вежливых словах, умеют обратиться к товарищу с просьбой, поблагодарить за услугу.

Подумайте и скажите. Кто у нас в группе всегда вежливый?

А теперь, проверим, как вы знаете правила вежливости.

Выйди, Ира, из группы, а потом зайди в группу, попроси у меня книгу и снова выйди. Сделай так, как нужно. (Ира выполняет задание, а дети объясняют, правильно ли Ира все выполнила)

Вам необходимо срочно обратиться к воспитателю, но она в это время разговаривает с Витиной мамой. Что вы сделаете?

Коля встретился у дверей с Олей. Как он должен поступить?

Игра «Дошкольники – дети вежливые»

Мама послала Марину к тете Зине за книгой. Марина позвонила, зашла в комнату и сказала ………(здравствуйте).

Тетя Зина отдыхала, она встала с дивана, девочке стало неудобно, и она сказала…….

(извините, пожалуйста).

Тетя Зина дала книгу, Марина сказала …….(спасибо, до свидания).

Вежливые правила.

«Вежливый человек всегда здоровается и прощается, употребляет вежливые слова: здравствуйте, до свидания, извините, простите, пожалуйста, спасибо».

«Вежливый человек не говорит грубости, не ругается, не дерется».

Вывод:

Нужно быть всегда вежливым в своих делах и поступках.

Задачи:
Образовательные
Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения; закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни; учить осознанно относится к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки; побуждать к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложений.
Развивающие
Развивать коммуникативные навыки; мышление, память.
Воспитательные
Воспитывать нравственные качества вежливость, честность, уважение к старшим, ответственность за свои поступки.

Предварительная работа:
Беседы: «Всегда будь вежливым», «Наши добрые дела». Чтение художественных произведений В. Осеевой «Волшебное слово», «Почему?». Обсуждение правил вежливости. Заучивание пословиц о честности, вежливости.

Материал и оборудование:
Аудиозапись песни «Улыбка», мяч, лист ватмана, картинки-схемы, клеящий карандаш.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «Улыбка». Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики.

Дети, сегодня мы с вами будем беседовать о культуре поведения. Скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «культурный человек»? (Это человек, который не ругается, уступает другому, не кричит, не перебивает взрослых, говорит вежливые слова, не обманывает).
-Скажите мне пожалуйста, кого из детей в нашей группе можно назвать культурным
человеком и почему? (Дети высказывают свое мнение).
-Я очень рада, что у нас в группе много культурных детей, которые умеют дружелюбно относится к окружающим. Недавно мы с вами прочитали рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», давайте с вами вспомним, каким был Павлик в начале рассказа? Как разговаривал с окружающими? (Кричал, плакал, ссорился, сжимал кулаки, сопел от обиды).
-Каким предстал перед нами Павлик? Понравился он вам? Как к нему относились окружающие его люди? (Высказывания детей).
-Павлик навсегда остался таким невоспитанным мальчиком? Кто ему помог исправится и как? (Ответы детей).
-Правильно, вежливые слова надо говорить тихим голосом и глядеть прямо в глаза тому с кем говоришь. Как вы думаете можно назвать старичка волшебником? Почему?
(Ответы детей).
-Молодцы! Действительно, старичка можно назвать волшебником, ведь он помог Павлику измениться, стать вежливым, добрее относится к близким людям.
-Дети, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назови вежливое слово»
(Дети встают в круг воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку. Ребенок называет вежливое слово и бросает мяч воспитателю)
-Какие вежливые слова нужно говорить при встрече?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет).
-Какие вежливые слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?
(Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите).
-Какие вежливые слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?
(Простите, извините, прошу прощения).
-Какие вежливые слова мы произносим, когда уходим?
(До свидания, прощай, до встречи, пока, всего доброго, счастливо оставаться, всего хорошего).

Молодцы! Вы очень вежливые люди, но как вы думаете для того, чтобы быть культурным человеком достаточно быть только вежливым? Каким качеством нужно обладать еще? (Не обманывать взрослых и друзей, если что-то пообещал надо сделать).
-Правильно. Для того, чтобы быть культурным человеком нужно быть еще честным и правдивым. Вспомните, какой рассказ В. Осеевой учит нас этим качествам? (Рассказ «Почему?»).
-Какой поступок совершил мальчик? (Ответы детей).
-По каким признакам мама узнала, что сын ее обманывает? И как она поступила? (У мальчика дрожали коленки, он «прятал» свои глаза, тихонько скатился со стула, сказал, что чашку разбил Бум).
-Дети, а почему мальчик все-таки признается? Что не давало ему покоя? Что его так
мучило? (Ему было стыдно, что из-за него мама наказала Бума, его мучила совесть).
-Правильно. Совесть не давала ему покоя, она ему подсказывала как надо правильно поступать. Скажите, изменилось ваше отношение к главному герою? Что теперь можете вы о нем сказать? (Он поступил честно, рассказав правду, он смелый).
-Для того чтобы быть культурным человеком не достаточно быть только вежливым,
нужно быть еще честным, правдивым, и смелым. Давайте с вами вспомним пословицы о честности и вежливости.
(Дети по очереди говорят пословицы)
-В ком правды нет. В том добра мало.
-Вчера солгал, завтра лгуном обзывают.
-Правда в воде не тонет, в огне не горит.
-Требуя вежливости от других, будь сам вежлив.
-Вежливость ничего не стоит, но высоко ценится.
-От ласкового слова язык не отсохнет.

А сейчас я вам предлагаю вместе со мной оформить стенгазету «Правила поведения культурного человека в группе». У меня на столе лежат картинки-схемы, вы должны взять картинку-схему назвать правило изображенное на ней и приклеить с моей помощью на ватман.
(Дети по одному выходят и называют правило соответствующее картинки-схемы)
-В группе нельзя кричать.
-Нельзя драться с друзьями.
-Нужно играть в спокойные игры.
-Не перебивать взрослых.
-Не обижать младших.
-Помогать друг другу.
-У нас получилась замечательная стенгазета. Мы ее по вешаем в группе и будем соблюдать правила. На этом занятие наше закончилось. Большое спасибо.

Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

  • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
  • Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
  • Познакомить детей с пословицами о доброте.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика) .
  • Составлять небольшие рассказы по картинкам.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;
  • Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации доброго и злого поступка, сюжетные картинки плохих и добрых поступков, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, пластилин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Н.О.Д. в подготовительной группе "Путешествие в мир доброты и вежливости" (речевое развитие, продуктивная деятельность)

Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.

Задачи:

  • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга.
  • Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость.
  • Познакомить детей с пословицами о доброте.
  • Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика) .
  • Составлять небольшие рассказы по картинкам.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;
  • Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации доброго и злого поступка, сюжетные картинки плохих и добрых поступков, листы бумаги, цветные карандаши, магнитная доска, маркер, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки, пластилин.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята сегодня мы отправимся в путешествие в Мир доброты и вежливости. А как вы понимаете слово добро.

Ира - Добро это такие дела и поступки людей, от которых другим становятся хорошо, радостно и приятно. Вероника Г. Добро –это забота о других. Вероника П. Добро никого не обижает и ничего не разрушает. Алиса - Добро всё ровно, что солнышко весной светит, греет, от него все сияет, оживает, всем становится радостно и тепло. Карина добро-это самое лучшее, приятное и полезное на Земле. (Карина выходит к доске)

Воспитатель: А какая наша Земля? (круглая) Карина рисует круг;
Что мы считаем самым лучшим, приятным и полезным на Земле.

Дети: мама семья, игрушки, дружба, здоровье, (Карина рисует лучики ) Воспитатель: А драка, землетрясения, война. (нет не полезные)
Вот оно какое добро. На что оно похоже (на солнышко).

Воспитатель: Добро и доброта очень похожие слова. Мы уже сказали, что такое добро. Всё самое лучшее, приятное и полезное на земле. А когда это добро попадает в человека, то каким он становится? (Добрым)

Воспитатель : А где у человека живет доброта? (в сердце). Недаром люди говорят: «Доброта, что солнышко» . Жанна , как ты понимаешь эту пословицу. Солнышку все рады - и доброму человеку тоже. Если погаснет солнышко, наша планета погибнет. Если исчезнет доброта в людях, то в опустевших сердцах поселится зло, люди перессорятся и могут начаться войны.
Воспитатель: Как мы можем увидеть доброту или почувствовать? (добрый взгляд человека, когда говорят хорошие слова, обнимают друг друга и т.д.)

Посмотрите вот на эти предметы (на подносе разные предметы -

Зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер). Ребята, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

Дети: (зёрнышками накормить птиц, цветок - полить, подарить, книгу- подклеить. Чашку - вымыть, цветок- подарить)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас встали и изобразили доброго человека (улыбаемся, а теперь злого человека, сердитого). Ребята я знаю игру « Добрые слова » я начну, а вы заканчивайте.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками )
Воспитатель. Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром! » скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы ! Я рада, что вы не ошиблись.

Воспитатель: А что такое вежливость?

Дети: (красивое поведение, человек не грубит, здоровается всегда, говорит хорошие слова; здравствуйте, спасибо и т.д.)

Воспитатель: Вежливости мы учимся, а доброту мы чувствуем, она в сердце. Ребята вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопуствовали вам всегда поиграем в игру «Вежливость » У меня в руках три кружка (синий, зеленый, красный). Синий обозначает спасибо , зеленый – пожалуйста , красный- извините пожалуйста. Какой кружок я подниму такое слово вы произнесете и составите предложение.
Например:
Спасибо тебе Миша за машинку

Карина принеси мне пожалуйста куклу барби.

Максим извини меня за драку . Молодцы
Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

( Составление 3-4 рассказа по картинам, хорошие и плохие поступки)
Воспитатель: Есть хорошие поступки, есть плохие. Я предлагаю вам по картинам составить небольшие рассказы о поступках. (Миша, Лиза, Андрей Соколов, Ренат, Даша А.). Хорошо.

Воспитатель: Ребята вы иногда соритесь, обижаете друг друга, а потом сами страдаете от этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела. Относитесь друг к другу с добром, любовью, уважением. А в знак примирения и дружбы сделаем цветы и нарисуем доброго человека и подарим тем, кого мы, когда- либо обидели.

Мастерская

(за 1-ым столом рисуем доброго человека, кого он любит, с кем он дружит -цветы, животных и т. д.) -5человек, листы бумаги, цветные карандаши, восковые.

(за 2-ым столом аппликация цветы тюльпаны- 5человек; 3-человека лепка цветов, заготовки 8 листов картона, заготовки для тюльпанов.

(за 3-им столом аппликация 4 ромашки, 4 розы заготовки для цветов, 8 листов картона).

(включается спокойная музыка, дети приступают к работе)

Воспитатель. Ребята, закончилось наше путешествие в Мире Доброты и Вежливости. Будьте здоровы, всего вам доброго! Послушайте стихотворения

Андрей Ступин Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Андрей Васильев - Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо» ?
За всё, что делают для нас.

Полина Русакова. Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель : Всем спасибо за участие.

Цель:

Задачи:

Словарная работа:

Предварительная работа:

Оборудование:

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Организованная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной группе.

на тему:«Царство вежливости и доброты»,

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи: познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям; развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи,)

Предварительная работа: беседа о вежливости, о значение вежливых слов; чтение художественных произведений; разучивание физкультминутки.

Оборудование: Цветы, корзина, шапочка гуся,сердечки, фонограмма песни «Улыбка».

Ход организованной образовательной деятельности

Орг. Момент. Вводная беседа

Доброе утро, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками в нашем сегодняшнем путешествии. А посетим мы с вами чудесное царство. В этом царстве люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Называется оно «Царство вежливости и доброты».

2. Основная часть «В царстве вежливости и доброты».

1.) Беседа о «вежливых словах».

Кто помнит, с какого слова я начала сегодняшнее занятие? (Доброе утро.)

Приятно ли вам было услышать его? Почему? (ответы детей)

Произнося эти слова, мы желаем людям приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.

Вот как хорошо сказано об этом в стихотворении «Я и солнышко»:

Солнышко ясное встало.

Доброе утро!

Сказало.

Доброе утро!

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим.

Но если, проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все ровно.

Придумано мудро:

Доброе утро.

Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно,плохое настроение, нужно все равно говорить: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее.

А какие еще слова вам приятно слышать от других людей?(Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи и т.д).

Слова эти не только приятно слышать, но и приятно произносить. Чувствуете, как стало теплее и уютнее от этих слов в группе?

Вслушайтесь в слово «здравствуйте». Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым. Каждому человеку приятно, когда ему желают здоровья.

Послушайте стихотворение (читает стихотворение ребенок):

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем не знакомы.

Просто «здравствуйте» больше ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Что же особенного произошло между людьми, что у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом «здравствуйте» пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

Есть еще одно приятное слово. Это слово «спасибо».

Откуда взялось это слово? Давайте узнаем.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: Спаси вас Бог! «Спаси Бог» - превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей! ».

А что значит слово «до свидания»? (До нового, до скорого свидания)

Что мы хотим сказать человеку, когда говорим ему «До свидания»?

(Что прощаемся не надолго и рады будем увидеть вас снова) .

Значит, с какой целью люди говорят друг другу «Здравствуйте», «До свидания», «спасибо», «пожалуйста» и другие слова? С целью уделить внимание человеку, пожелать ему всего хорошего. А как называются все эти слова? (Вежливые) .

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

Давайте немного отдохнем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». И так, начали:

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста! МОЛОДЦЫ.

2. Ребята, скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (вежливым, воспитанным, культурным).

А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком по имени Петрусь из стихотворения «Невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить.

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит - утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только - только задремал.

А Петрусь как заорет:

С добрым утром, дед Федот! -

Дед ругнул его спросонок:

Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! -

Та отпрянула в сторонку.

Как невежливая девчонка.

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды - прыг.

Чуть не сел ему на плечи:

Ты, вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

Какие вежливые слова произносил Петрусь? (Доброе утро, извините, добрый вечер). Можно ли назвать Петруся вежливым, ведь он употреблял в своей речи вежливые слова? (Нет. Поступки его были не красивые, не правильные.)

Чтобы Вы посоветовали Петрусю? (он должен извинится, знать где и как

употреблять вежливые слова). Значит для того, чтобы быть вежливым, достаточно ли употреблять в своей речи вежливые слова? (нет)

Как их нужно употреблять? (правильно, нужно сначала подумать - уместны твои слова, нужны ли они в данной ситуации, а потом только говорить) .

Для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять вежливые слова, но и употреблять их правильно, в зависимости от той или иной ситуации, в которой вы находитесь.

Егор покажет вам историю, которая приключилась с одним мальчиком. (драматизация стихотворения «Гусь».):

Ко мне бежит огромный Гусь.

Я говорю себе:

«Не трусь!

Быть может,

Ото Гусь - ручной,

Бежит знакомиться со мной».

Но у гуся свирепый вид-

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет?

Но и пусть!

Я улыбнулся:

Здравствуй, Гусь!

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось: «Привет»!

Что хотел сделать Гусь? (Ущипнуть мальчика)

Почему он мальчика не тронул? (мальчик с ним поздоровался.)

Разве могут птицы и звери понять человеческую речь? (нет)

Так как же Гусь понял, что мальчик с ним поздоровался? (по приветливому взгляду, доброй улыбке).

Ребята, значит, если мы произносим вежливые слова с улыбкой, искренне, добрым взглядом, то их понимают не только люди, но и животные. Не даром, наверно, в народе говорят, что «вежливое слово и кошке приятно».

Я вам сегодня хочу открыть один маленький секрет. Вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Где оно находится? (на небе). Это солнце светит каждый день, согревая нас своим теплом. Но оказывается, что бывает еще и маленькое солнышко. Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делая их добрее. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным, жалеть кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это солнце, то он никогда не причинит зло другому человеку. Что же это за солнышко, которое есть в каждом из нас? (ответы детей)

Правильно, это ДОБРОТА!

Ребята, а вы знаете, что из народной мудрости появилось много пословиц и поговорок, о «вежливости и доброте». (Чтение 3-4 пословиц детьми)

Вежливости открываются все двери.

Если доброта, как солнце светит, радуются и взрослые и дети.

От худого слова, навек ссора.

Доброе слова лечит, а худое калечит

4. Закрепление нового материала:

1.) А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет -молчите:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

2.Игра: «Подскажи словечко»(за правильные ответы воспитатель раздает цветы) . Мне еще раз хочется убедится как вы много знаете вежливых слов.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день) .

Когда виноваты, сказать поспешите:

«Прошу Вас, пожалуйста (извините)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо) .

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят. (до свидания) .

(за правильные ответы воспитатель раздает цветы)

А теперь подведем итоги. Что получилось у нас? (корзина с цветами - корзина счастья) .

А цветы в корзине – это цветы человеческой души, а именно - ласка, любовь, нежность, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание) .

Дети, давайте будем щедро каждый день дарить эти «цветы» окружающим! И давайте начнем прямо сегодня.

Посмотрите, а что это еще лежит у нас в корзине? (сердце)

Вот где находится «Царство Вежливости и Доброты» (в нашем сердце.)

А чтобы вы не забывали где, находится наше царство - вам подарки – символ этого царства - наши теплые добрые сердца. (дарятся сердца, заранее подготовленные) .

Звучит Фонограмма песни «Улыбка».

5. Итог.

И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх