Объемная аппликация из бумаги солнышко. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело

Лилия Сайфуллина

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование :

Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

Почему его называют красным? (красный – красивый)

Послушайте стих о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

Послушайте стихи и потешки о солнышке:

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.




Вот какие работы получились:



Конспект НОД по аппликации с детьми старшей подгруппы

Тема: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Подготовила: Герасимова Е.Н
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации.

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

Развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка.

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

Солнце

Для чего людям нужно Солнце?

Дети отвечают….

Если бы не было солнышка, то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце?

Дети отвечают….…

Солнце яркое, светлое, теплое, радостное, веселое, весеннее, лучистое, согревающее… .

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей. Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Наталья Николаевна Фёдорова

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие» .

Цель : Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи :

обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации .

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации .

Предварительная работа :

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

- Солнце

Для чего людям нужно Солнце ?

Если бы не было солнышка , то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце ?

- Солнце яркое , светлое, теплое, радостное, веселое , весеннее , лучистое , согревающее….

Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей . Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька , концы закрепите клеем.


Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца . Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко » .

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .


Выполнение работы приклеивание лучиков .


Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи .


А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка .


Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами .

-Солнышко , покажись!

Солнышко , улыбнись !


Давайте полюбуемся на наши солнышки .


И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу .


Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой.

«СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе Действующие лица: Весна,Кошечка и Ведущая – педагоги,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Зарина Абкеримова

В нашей дружной и веселой первой младшей группе"Светлячок", постоянно проходят интересные события.

Тёплой, яркой, солнечной и необычайно по-семейному : нежной и доброй (в период с 21 ноября по 30 ноября 2016 года) , прошла фотовыставка под названием "".

На предложение поучаствовать в фотовыставке "Портрет ребенка в лучах солнца ",родители в творческом тандеме со своими детьми,как всегда с одушевлением откликнулись и принялись за дело, и в результате непревзойдённые и уникальные шедевры,на лучиках солнышек родители написали : как нежно и ласково называют своего малыша, а в центре поместили портрет своего солнечного ,веселого, озорного,любознательного, излучающего задорность и жажду к приключениям - малыша.











Становится солнечно и тепло , когда читаешь детям то,что им написали в своих солнечных посланиях родители ,от этого малышам становится комфортно,уютно и спокойно.

Каждое солнышко было представлено родителями необычным и индивидуальным (нарисованный от руки- портрет ребенка , но в то же время обласканным, согретым любовью и нежностью родителей к своему малышу.

Хочу выразить огромную благодарность родителям и детям за творческое участие.

Публикации по теме:

Данное совместное мероприятие очень хорошо проводить в группах разного возраста, т. к. использование необычных материалов в творческой деятельности.

Психологический портрет В период от 2,5 лет до 3,5 лет ребёнок переживает - кризис трёх лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческих.

Лето торопиться убежать. А мы с детками решили его оставить себе чтоб оно нас радовало до следующего лета. Мы решили с нашим нарисованным.

Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного.

Поздравляю всех женщин, всех мам с праздником! С Днём матери Вас дорогие. Пусть этот праздник будет светлым Пусть радость принесут Вам.

Любовь Федотова

Масленица - проводы зимы и встреча весны, ожидание тепла, солнца, уюта. Праздничные гулянья проводятся широко, с размахом.

Масленица! Масленица,

Круглые бока!

В небе солнце ластится -

Знать весна близка.

На тарелке блинчики

Горкой у меня,

Круглые, румяные -

Солнышку родня!

Главным атрибутом Масленицы являются блины, которые едят во все дни масленичной недели. Блины - символ солнца, пробуждения природы после зимних холодов, наступления теплых дней, плодородия. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс "Солнышко"

Для работы понадобятся: картон желтого и голубого цвета; ножницы; клей - карандаш; цветочки, сделанные фигурным дыроколом из цветной бумаги разных цветов; полоски бумаги красного, желтого и оранжевого цветов; фломастер черного цвета или шариковая ручка.

Этапы выполнения работы:

1. Обвести блюдце на картон желтого цвета и вырезать. Из остатков картона сделать лучики - обвести шаблон и вырезать. Чем больше, тем лучше.

2. Приклеить круг на середину картона голубого цвета.

3. Приклеить лучики.

4. Нарисовать солнышку глазки, ротик, носик и обязательно веснушки. Чем нарисовать, зависит от картона желтого цвета: если картон матовый, шероховатый - фломастер, если картон глянцевый - ручка, иначе фломастер потечет.

5. С помощь ножниц сделать завитушки из полосок бумаги красного, желтого и оранжевого цветов (как сделать - можно посмотреть у меня в блоге мастер - класс "Березка зимой"). Приклеить с двух сторон от "лица" и сделать челку из завитушек.

Вот так получилось.

6. Сделать солнышку веночек из цветочков.

Наше солнышко готово!

А это наши солнышки.

Солнышки все разные получились, с разной прической и сами разного цвета (желтые и оранжевые - сами понимаете,скоро конец года,бумага и картон подходят к концу, приходится брать то, что есть). Получились они и с разным количеством лучиков, но хуже от этого не стали, правда, чем больше лучиков, тем симпатичней. И еще: "лицо" можно делать аппликацией из бумаги разного цвета, так даже еще интереснее получится. Если еще интересуют солнышки - у меня в блоге есть еще один мастер - класс.

Прощай, зима! Весна подходит!

Частичку солнца мы берем -

В честь пробуждения природы

Блинов весенних напечем!

Гулять мы будем всей округой!

Нет в жизни радости сильней!

Пусть в нашей жизни солнце будет,

Как символ ясных, теплых дней!

Публикации по теме:

Приближается праздник, когда мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестёр. У нас в саду уже началась подготовка к нему. Надо успеть.

Все дети очень любят играть с бумагой и изготавливать из бумаги различные поделки. Играя с бумагой, дети изучают и закрепляют цвета,развивают.

Обычай посылать любимым открытки в день Святого Валентина возник в средние века. Большой популярностью пользовались валентинки в XVIII веке,.

Новый год самый долгожданный и любимый праздник для взрослых и детей. Мы с удовольствием мастерим разнообразные поделки. Для украшения группы.

На территории нашего детского сада растёт удивительное дерево с необычными, привлекательными, ароматными цветками-помпонами и интересной.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх