Развитие речи подг гр. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

ГБОУ Школа 1375 ДО №6 Москва.

«Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе… Цель: обогатить речь детей…

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Цели:

1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
2.Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
3.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И.Бунин)

Дети:Это осень!
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети садятся.

Беседа по слайдам (9 шт.).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла …(осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку - дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие».
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

— За осенью идёт… (Зима)
— А после зимы… (Весна)
— После весны идёт… (Лето)
— А за летом наступает…(Осень)
— Потом всё повторяется в природе.
— Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
— Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
— Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
— Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: - Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-действие». (учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)

Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
Воспитатель: Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
Воспитатель: Проведем физминутку
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1.Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)

5.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

6.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)

7.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

8.Без рук, без ног,
А окна открывает? (Ветер)
Воспитатель:. Молодцы! Все загадки отгадали.Сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

— Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)

А теперь обратите внимание на ваши столы.На них лежат листочки. Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.
Обведем пунктирные линии-соберем листочки в кучу.
Воспитатель: Молодцы,ребята,так славно потрудились.

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?

Конспект: итоговое занятие по развитию речи

Автор : Паргишева Раиса Николаевна МБДОУ «Энергетик»
Подготовительная группа №9
Предлагаю Вам конспект по развитию речи в подготовительной группе, его можно использовать как повседневно, так и на итоговом занятии, удачи.
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.
Цели:

образовательные –Закрепить разбор слова, работу над предложением, продолжать разгадывать ребусы.
развивающие – Развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование :Напечатанные слова, схемы к предложению, компьютер с напечатанными ребусами, картинки морковки и ёлки.
Ход занятия.
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
- Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.
2. Актуализация знаний .
- А теперь присаживайтесь на ковер. Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).
3.Основа занятия.

- Сядьте все ровненько выпрямите спиночки, ножки подружились, незабываем расстояния между партой и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, незабываем, что он должен смотреть вам в правое плечико. И так приступим:
- Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
- Гласные звуки это, какие.
- А согласные? (произносятся с преградой)
-Отгадайте загадку.
Первая книжка
Для всех детишек,
Учит - мучит,
А научит – радует.
(На экране компьютера загадка, отгадка Азбука).
- Конечно же, это азбука.
- Молодцы.
- А теперь у меня к вам такое задание, напечатайте эту отгадку на своих листочках. А теперь давайте разберем это слово.
Сколько слогов в этом слове?
-Назовите первый слог, второй, третий.
- Назовите все глазные звуки в этом слове.
- Теперь назовите мне согласные.
- На какой слог падает ударения в этом слове.
- Теперь поработаем дальше.
- Назовите первый звук.
- Какой это звук?
- Каким цветом мы его обозначим?
- Какой второй звук в слове?
- Какой это звук? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой третий звук в слове АЗБУКА? Каким кружочком мы его обозначим?
- Какой это звук?
- Какой следующий звук, АЗБУКА?
- Какой это звук? Какой кружочек нужно взять?
-Какой последний звук в слове АЗБУКА?
- Какой это звук? Обозначьте его кружочком.
- Сколько всего букв в этом слове? (6)
- Сколько всего звуков в этом слове? (6)


Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной;
Этот пальчик указательный он, он самый солидный и внимательный он;
Этот пальчик средний не первый не последний,
Этот пальчик безымянный он не любит каши манной,
Самый маленький мизинчик любит бегать в магазинчик.
- Посмотрите внимательно на доску, перед вами элементы букв, вам нужно добавить к нему еще один элемент, так чтобы получилась буква.
(Дети придумывают буквы).
- И так вы составили буквы. Назовите мне гласные буквы, согласные.
- А теперь из этих букв составьте слова, так чтобы эта буква была в начале слова.
(Дети составляют слова, педагог записывает их на доске, а дети на листочке).
- А теперь немного отдохнем, пройдите все на ковер. Поиграем с мячом в слова наоборот.
Слабый мороз – сильная жара;
Взять много – отдать мало;
Веселый дедушка – грустная бабушка.
- Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.


- Подойдите к мольберту, посмотрите перед вами схема предложения, вам необходимо добавить ее словами, так чтобы получилось предложения.
1. В лесу_________________________елка.

2.Эмма_________________________на стуле.
Произнесите это предложения с разными интонациями (педагог показывает знаки (.!?).
Разгадай ребусы
- Подойдите к компьютеру, встаньте, так чтобы вам было всем видно. Посмотрите на первый ребус, кто знает правильный ответ?
-Почему вы так решили?
(ответы детей).
4.Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше, вам понравилось?
- Как вы думаете, справились ли вы с заданием.
- А какое задание для вам было самым сложным.
- Посмотрите, я поставлю перед вами 2 баночки. Если вы считаете, что вы справились полностью с заданиями, то возьмите по морковке, если, вам в чем - то было тяжело и не все успели сделать, то возьмите ёлочку.Покажите нашим гостям, ваши карточки.
Спасибо за занятия, до скорых встреч.

Светлана Быковская
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема : “Путешествие в страну Звукоречье”.

Цель : обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте .

Пр. задачи :

Образовательные :

Закрепить умение различать понятия : ”буква”, “звук”, “слово”, “предложение”;

Упражнять в составлении предложений, членением простых предложений на слова с указанием их последовательности;

Закрепить умение детей координировать свои движения;

Совершенствовать умения детей в составлении предложений по схемам;

Закрепить умение делить слова на слоги и выполнять звуковой анализ и синтез.

Развивающие :

-развивать фонематический слух и речь, логическое мышление, память, внимание и быстроту реакции.

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, текст письма в конверте, карточки с заданиями, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Какое у вас сегодня настроение?

И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу) .Давайте его передадим нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? (дети : он стал большим) . Правильно, мы передали ему наше хорошее настроение им он стал большим.

Теперь у нас у всех хорошее настроение и все готовы активно заниматься. (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель : Прежде чем начать занятие , я хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо.

Смотрите, вот оно, на конверте написано, что пришло письмо от королевы Грамоты из страны Звукоречье для детей подготовительной группы , то есть для вас! Прочитаем письмо?

Текст письма.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева Грамоты страны Звкоречья. Я узнала, что вы ходите в подготовительную к школе группу и уже выучили почти все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому я хочу пригласить вас в гости в свою волшебную страну Звукоречье, чтобы спасти нас от злого Буквоежки. Будьте внимательны, Буквоежка приготовил для вас много ловушек и испытаний. С нетерпеньем жду вас,приезжайте поскорее.

Королева Грамота.

Воспитатель : Дети вы готовы помочь королеве?

Дети : да готовы.

Слайд (королева Грамота)

Воспитатель : А вот и сама королева Грамота.

Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукоречье, давайте подготовимся , ответив на следующие вопросы :

В :Что такое звук?

Дети : звук - это то, что мы слышим и произносим.

В : Какими бывают звуки речи ?

Д Звуки речи бывают гласными и согласными.

В : Какие звуки мы называем гласными?

Дети : гласные звуки тянутся и поются. на схеме обозначаются красным цветом.

В : Какие звуки мы называем согласными?

Дети : Согласные звуки не тянутся, не поются.

В : Какими бывают согласные звуки?

Дети : согласные звуки бывают звонкими и произносятся с голосом и глухие произносятся без голоса.

Дети : Согласные звуки бывают твердыми, на схеме обозначаются синим цветом или мягкими звуками на схеме обозначаются зеленым цветом.

В : что такое буква?

Дети : это то, что мы видим, пишем и читаем.

В : что такое слог?

Дети : это маленькая частичка слова.

В : что такое предложение?

Дети : это несколько дружных слов.

Воспитатель :

Молодцы! Ну, а теперь мы вместе с королевой Грамотой отправляемся в страну Звукоречье.

(слайд ВОРОТА с буквами)

внизу написано задание :

Воспитатель :

Ребята посмотрите, это ворота в страну Звукоречье, чтобы попасть в страну вам нужно правильно расставить буквы. Гласные с правой стороны от ворот, а согласные с левой стороны. У каждого из вас есть листы с этим заданием. Выполняйте его очень внимательно.

(слайд ГЛАСИКИ И СОГЛАСИКИ) внизу надпись :

В : ребята, смотрите на экран, нас встречают жители страны Звукоречье Гласики и Согласики, они помогут нам составить фоторобот Буквоежки, чтобы мы могли узнать его. Перед вами на столах находятся листы в клетку. На них отмечена красная точка. Поставьте карандаш на красную точку и двигайтесь согласно моим указаниям. Будьте внимательны, не пропускайте ни одного хода!

Слайд фоторобот Буквоежки

Воспитатель : А вот такой фоторобот составили Гласики и Согласики. Теперь мы с вами знаем, как выглядит БУКВОЕЖКА

Отправляемся его искать!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Друг за другом мы пойдем,

Буквоежку мы найдем!

Слайд (составь предложение из слов)

Вот и первые следы оставленные Буквоежкой.

Он перепутал слова в предложениях. Нам нужно из слов составить предложение, соединив слова по порядку.

Какие предложения получились?

ПО ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ МОРЮ СИНЕМУ.

МАЛЫШИ ИГРАЮТ КУБИКАМИ МИШКОЙ И.

ПОРТФЕЛЯМИ ШКОЛУ УЧЕНИКИ ИДУТ С В.

Воспитатель : - Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

СЛАЙД (слово алфавит)

Ребята, убегая от нас Буквоежка рассыпал буквы давайте их соберем в слово и выполним его звуко-буквенный анализ.

(дети выполняют звукобуквенный анализ слова А Л Ф А В И Т)

Посмотрите кто-то идет нам навстречу. (показ на слайде Буквоежки) .

Воспитатель : Кто это ребята?

Буквоежка : Вы бродили по городу Звукоречье. Осмотрели его. Помогли гласикам и согласикам привести его в порядок. Но вы еще ни разу не проявили фантазию. Вот вам задание. Придумай и запиши предложения по схемам.

СХЕМЫ НА ЭКРАНЕ (с картинками)

Воспитатель : Буквоежка просит нас выполнить последнее задание и обещает навсегда покинуть страну.

Задание такое (слайд паровозик) нужно разделить слова на слоги и определить кто из животных в каком вагоне поедет?

А делить слова на слоги мы будем прыжками на месте.

Прошу вас подойти ко мне.

Итак, в каком вагоне поедет лиса?

Ребенок : лиса поедет во втором вогоне.

(После выполнения задания. На слайде королева Грамота.)

Воспитатель : Посмотрите ребята, королева Грамота благодарит нас за правильно выполненные задания и за то, что мы спасли страну от злого и коварного Буквоежки.

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте встанем вкруг, закроем глаза и вспомним наше путешествие. А теперь откроем глаза

В -Ребята вам понравилось путешествие?

В -А что вам понравилось больше всего?

Мне понравилось рисовать фоторобот

Мне понравилось делить слова на слоги

Мне понравилось составлять предложения по схемам

В-А какое задание было для вас самым трудным

Выполнять звукобуквенный анализ

В-Мне тоже понравилось как вы почти без труда справились со всеми заданиями. Молодцы!

Давайте нашим гостям скажем до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметный мир. Обувь» (подготовительная группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Предметный мир – обувь» (подготовительная группа). Цели: 1. Расширять представление.

Тема: «Многонациональное Оренбуржье» Цель: этнокультурное развитие дошкольников посредством приобщения к культуре и традициям народов Оренбуржья.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Ж] и [Ш]» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ЗВУКИ «Ж» и «Ш». Подготовительная группа. Организационный момент. – Добрый день, ребята! Как вы думаете,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей (подготовительная группа) Конспект занятия в подготовительной группе. Цель занятия: формирование общности с другими и возможности видеть в сверстниках друзей и партнеров,.

Сценарий образовательной деятельности по развитию речи (подготовительная группа) Тема: «Путешествие с капитаном Врунгелем» Цель: развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Задачи: упражнять детей в четком.

«Весна»

Задачи:

Развитие связной речи:

Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Грамматический строй речи:

Закреплять навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов.

Закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку.

Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать числительные с существительными; образование существительных в родитель - ном падеже; образование однокоренных слов;

Воспитание звуковой культуры речи:
Совершенствовать речевой слух.
Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Словарная работа: Продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.

Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц, насекомых.

Расширить словарь признаков по теме: «Весна».

Оборудование:
Шары, изображающие тучку, мяч, карточки с цифрами, силуэты перелетных птиц, мольберт, нарисованные изображения солнца, дерева, зеленые листики.

Ход занятия


Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмот-рите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки.
Воспитатель: У нас появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.

Воспитатель: Ребята, тучка не хочет, чтобы к нам пришло весеннее тепло. Весна попросила обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить весну? Давайте попробуем. А чтобы тучка отпустила весну, нам нужно выполнить задания, которые она приготовила. Вы готовы помочь?
Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?

Дети: Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель: Как выдумаете, что же это за чудо, которое поможет Весне?

Дети: «Солнце» Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поздороваемся с солнышком: (пальчиковая гимнастика)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы весны. Дети: растаял снег, потекли ручьи, появились проталины, закапали сосульки,
прилетели птицы, на деревьях набухли почки, расцвели первые цветы, зацве-ли деревья.
Воспитатель : Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови» , в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок должен ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

(После игры дети садятся на стулья).

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова» .

Выбудете не детьми, а словами.
Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит».
Повторите это предложение.
Давайте скажем тихо.
А теперь произнесем громко, радостно.
Сколько слов в предложении? (четыре)
Назовите эти слова.
(Дети называют)
Кто будет словами этого предложения? (
Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение).
Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне! они снова станут по порядку. (
Дети- «слова» произносят предложение) Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получится? Дети: Весной светит солнце. Воспитатель: А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем? Дети: Солнце светит . Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку.

Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Воспитатель: Ты какой цветок?

Дети: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница , одуванчик, ландыш.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько цветов выросло на ней.

Дети: на моей проталине выросло два голубых подснежника, три ландыша.

Воспитатель: Молодцы, можем отправляться дальше.

Упражнение «Цветы» Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки,

потом листочки.

А потом согнулся весь

стебелек до самой земли

Вдруг закапал дождь,

и цветочки начали оживать.

Подул ветерок, зашумели стебельки.

Затих ветерок.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

Воспитатель: Прилетели насекомые на поляну, сели на цветочки. На твоём цветочке кто сидит?

Дети: пчела, стрекоза, божья коровка, бабочка, паук, муха, кузнечик, гусеница, муравей.

Воспитатель: Мальчики выберите себе насекомое которое не летает, девочки, которые летают и назовите их со словом «много»(образование сущ. в родит.падеже)

Дети: бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д.

Воспитатель: Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме (предлагается по очереди три варианта схем).

Дети: Бабочка летает. Бабочка на цветке. Бабочка высоко летает.

Воспитатель: Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети: Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые – корм для птиц.

Воспитатель: А ещё, чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из тёплых краёв.

Дети: грач, скворец, ласточка, лебедь.

Воспитатель: ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просыпается ещё весной

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь

Воспитатель: ребята назовите медведю медвежьи слова (родственные слова)

Дети: Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья.

Игра «Кто, где живёт?»

Сейчас мы с вами превратимся в животных. Нам нужно определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домик с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домик с двумя окнами – животные с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами (дети определяют и называют количество слогов в словах).

Воспитатель: Что же ещё солнышко согревает?

Дети: деревья.

Воспитатель: ребята, назовите, из каких частей состоит дерево?

Дети: Корни, ствол, кора, ветви, почки, листья, крона.

Воспитатель: А чего не хватает на нашем весеннем дереве?

Дети: Не хватает листьев.

Воспитатель: ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой лис-тик красивым словом. (дети берут листик и приклеивают на ветви дерева).

Дети: Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый.

Воспитатель: Молодцы, вот наше дерево зашумело листвой.

Воспитатель: мы справились со всеми заданиями, и выглянуло наше солнышко, и путешествие наше закончились. Солнце благодарит вас за помощь. Воспитатель: Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи?

Дети: согревают землю, дают жизнь нашей планете.

Подготовила: Рзаханова З.М.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх