Совместное практическое занятие с участием родителей и детей средней группы "мастерство детских рук".
КОНСПЕКТ
совместного практического занятия
с участием родителей и детей средней группы
Тема: «Мастерство детских рук»
Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.
Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.
Родители сидят на стульях в групповой комнате.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель : ребята, а вот и сюрприз для вас – ваши мамы, подойдите к ним.
Я пригласила вас, чтобы всем вместе отправиться в необыкновенное путешествие. Хотите?
Дети : да, хотим.
Воспитатель : (обращает внимание на камень) – как в сказке про богатыря – камень со стрелками. Давайте прочитаем, что на нём написано.
(Родитель читает надписи на камне)
Родитель:
Налево пойдёте – в болото попадёте.
Направо пойдёте – к Бабе Яге попадёте.
Прямо пойдёте – в волшебную страну попадёте.
Воспитатель: в какую же сторону нам пойти? В болото к лягушкам хотите?
Дети: Нет!
Воспитатель: а к Бабе Яге?
Дети: Нет!
Воспитатель: тогда пойдём в волшебную страну. Прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом?
Родитель: зелёный цвет. Зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Зеленый цвет направляет. Поэтому его используют тогда, когда нужно принять решение.
Воспитатель: Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Теперь можно отправиться в путь в волшебную страну. На пути нас ждут препятствия. Вот и первое – узкая тропинка. Какого она цвета?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: а что же означает желтый цвет?
Родитель: желтый цвет - это цвет радости. Очень эффективен против угрюмости, пессимизма и различных депрессий. Этот цвет помогает создать хорошее настроение, придает большую ясность мыслям, повышает внимание.
Воспитатель: необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками.
(Дети и родители проходят по тропе).
Воспитатель: и снова перед нами препятствие - это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает?
Дети: голубого.
Родитель: голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести.
Воспитатель: - ну что же, через ручей скачите, ног не замочите!
(Дети и родители, взявшись за руки, выполняют задание).
С этим заданием вы тоже справились легко.
(Находим сундучок).
Воспитатель : вы хотите узнать, что внутри? Чтобы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.
(Пальчиковая гимнастика «Замок».)
Вот висит большой замок. (пальцы собрать в замок)
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали, (постучать о стол « замочком»)
Мы замочек покрутили, (покрутить замочком в воздухе)
Потянули и открыли. (показать ладошки)
Воспитатель: - вот наш сундучок и открылся. А в сундучке… разноцветные шарики. Каких цветов шарики? Что же все это значит? Хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке.
(Дети и родители усаживаются за столы).
Что же это за шарики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Сколько их? А чего бывает 7?
(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги).
А вот и радуга.
(На мольберте радуга).
Воспитатель: (прислушивается к шарикам, подносит сундучок к уху)
Шарики хотят что-то сказать. Они говорят, что вы узнаете, в какую страну вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных шариков.
А доставать шарики мы будем по очереди. Поможет нам в этом радуга. Какой у радуги первый цвет?
Дети: красный.
Родитель: Это цвет силы и физической активности. Он считается цветом лидера, вожака стаи. Однако стоит помнить о том, что красный цвет сильно возбуждает нервную систему. Красный цвет разумно использовать на кухне и в столовой, он повышает аппетит.
(Воспитатель предлагает ребёнку достать красный шарик).
(Звучит аудиозапись - красный шарик даёт задание:
выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой ).
(Дети и родители выполняют задание).
Воспитатель: какого цвета следующий шарик достанем?
Дети: оранжевый.
Родитель: Цвет оптимизма и радости, цвет солнца и тепла. Лучшее лекарство против депрессий и нервных срывов, пессимизма, страхов и неврозов.
(Воспитатель предлагает ребёнку достать оранжевый шарик).
(Звучит аудиозапись – оранжевый шарик даёт задание:
нарисуйте цветы в решётке для раковины )
Прежде, чем вы начнёте рисовать, разомнём пальцы.
(Пальчиковая гимнастика)
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят».
(«Ходить» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочерёдно то одной, то другой рукой, а можно двумя одновременно).
Воспитатель: пришла пора достать следующий шарик. Какого цвета?
Дети: жёлтый.
(Воспитатель предлагает ребёнку достать жёлтый мячик).
(Звучит аудиозапись – жёлтый шарик даёт задание:
найдите пары разноцветным лентам ).
Дети и родители берут в руки по одной ленте.
Под песню «Разноцветная игра» выполняют движения.
Когда музыка заканчивается, все должны найти пару своей ленте.
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием справились.
Достаём следующий шарик? Какой?
Дети: зелёный.
(Воспитатель предлагает ребёнку достать зелёный шарик).
(Звучит аудиозапись – зелёный шарик даёт задание:
найдите клад в крупе ).
Дети и родители выполняют задание зелёного шарика.
Воспитатель: достаём следующий шарик. Какой?
Дети: голубой.
(Звучит аудиозапись – голубой шарик даёт задание:
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.
Бусы новые надела, застегнула неумело…
Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!
Помогите Маше собрать бусы. )
Родители и дети собирают бусы из макаронных изделий разной формы и величины.
Воспитатель: осталось два шарика. Пусть их достанут мамы.
(Мама достаёт синий шарик и рассказывает о синем цвете).
Родитель: Синий развивает интуицию, вдохновляет. Это цвет уверенности и спокойствия, он положительно влияет на отношения в семье или коллективе.
(Звучит аудиозапись – синий шарик даёт задание:
назовите разноцветные слова ).
Игра с мячом «Разноцветные слова».
Воспитатель называет цвет, а ребенок подбирает к нему существительное. Родитель помогает своему ребёнку.
Синий – мяч;
Красное – яблоко;
Жёлтый – одуванчик;
Зелёная – трава;
Голубое – небо;
Оранжевая – морковь;
Фиолетовый – баклажан.
Воспитатель: Остался один шарик.
(Родитель достаёт фиолетовый шарик)
Родитель: Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы, балансирует душевное равновесие.
(Фиолетовый шарик даёт задание – сделайте нам друзей – разноцветных шариков )
Воспитатель: из чего же нам их сделать? Остались только бумажные салфетки. Сможем из них сделать?
Дети: да.
(Дети и родители выполняют задание путём сминания).
Воспитатель: вот и закончились все шарики, а мы ещё не узнали, в какой стране оказались? У нас есть разноцветные буквы. Вы пока не умеете читать, но можете выложить их по порядку. И снова нам поможет радуга.
(Дети и родители выкладывают буквы по порядку цветов радуги. Получилось слово «ИГРАЙКА»).
Как же называется страна?
Дети: играйка.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в Играйку, а помогли это нам сделать цвета радуги. Ваши руки выполнили много полезных заданий и стали более умелыми, вы молодцы!
А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!
(Дети и родители проходят на первоначальные места)
Воспитатель: что запомнилось в путешествии? Полезно было для вас или нет?
Цель занятия: восстановить опыт самоорганизации трудовой деятельности.
Задачи:
1. Воспитать у ребят бережное отношение к игрушке.
2. Научить анализировать свои действия.
3. Способствовать формированию адекватной самооценки у детей.
Ход занятия
Воспитатель: А можете самостоятельно поиграть в игру «Стираем»? (играют)
Воспитатель достает коробки строителя, мотивируя детей на игру. Так мы готовим детей, казалось бы, к игре, но мы хотим поставить другую задачу – создать ситуацию, в которой потребуется использование другой деятельности – трудовой. Игрушки-животные окажутся грязными, и поэтому сначала надо будет их вымыть, а потом уже строить и ухаживать за ними.
Мотивация труда
Воспитатель: Кто нас ждет в группе?
Дети: Животные!
Воспитатель: А что они хотят?
Дети: Чтобы мы для них построили домики!
Воспитатель: Пойдемте, они ведь заждались!
Дети видят, что животные грязные и решают, что их надо помыть.
Образный показ. Воспитатель быстро ставит на детский стол два тазика уже с водой, мылом и губкой и проводит показ, в котором главное: разговаривать с игрушкой, жалеть ее, уговаривать потерпеть мыло, так же, как с ребенком разговаривают. Результат будет такой! Когда дети будут сами мыть игрушку, они будут разговаривать с ней, как с живым существом. Будет игра!
Воспитатель: А вы готовы позаботиться так же?
Дети: Ничего не готово!
Воспитатель: Идите и подготовьте все, что вам нужно!
Дети готовят рабочие места, для продуктивной деятельности
Воспитатель: Что задумали делать? (отвечают) Подойдите ко мне! (Встают вокруг стола) Проверьте правильно ли у меня все готово?
Дети: Не хватает тряпки и губки.
Воспитатель: Молодцы, внимательные! А теперь давайте проверим три правила: костюм мой чистый, пол чистый и на полу все чисто! А игрушка — грязная!
Воспитатель выполняет весь процесс, включая уборку рабочего места. Дети уже все умеют делать, но важно, чтобы умели формулировать, значит, думать и анализировать каждое своё действие.
Воспитатель : Проверю: На столе чисто и на полу! Костюм остался чистый! А коровушка? Чистая! Можно ее угощать.
Дети должны понять, что сначала нужно все убрать, а потом уже играть!
Воспитатель: Теперь и вы идите заботьтесь о своих животных!
«Угощение» для игрушки каждый ребенок должен попросить у воспитателя, тогда можно будет проверить порядок рабочего места.
Минутка шалости. Анализ.
Воспитатель: О ком ты позаботился? Плакал, пока ты мыл (а)? А дом успел построить? Приходи завтра, еще поиграем!
МБДОУ Детский сад №1 «Рябинка»г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра
Конспект активного занятия с родителями средней группы «В добрый путь»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Конспект активного занятия с родителями средней группы
по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «В добрый путь»
Цель:
1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.
2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом других семей.
Этапы работы:
1. Подготовительный этап.
Воспитатель сообщает родителям тему и предлагает прочитать текст. Вступительное слово педагога. Чтение родителями «Слова к родителям» книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь»
2. Работа в круге.
Родители читают текст и самостоятельно выполняют задание: подчеркивают те утверждения, которые считают правильными.
3. Работа в паре.
Родителям предлагается выслушать друг друга и прийти к совместному решению.
4. Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Одна из пар представляет свое решение. В обсуждение принимают участие пары с различными вариантами выбора.
Воспитатель знакомит родителей с экспертной оценкой.
5. Рефлексия.
Ход занятия
Воспитатель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Куда по свету белому отправиться с утра
Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди мой друг всегда, иди дорогою добра.
Уважаемые родители! Пусть эта встреча принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать нашу встречу хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране):
«Делать людям хорошо – хорошеть самому».
— Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
Надо больше совершать хороших поступков.
Есть очень хорошая пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее. Ваш ребенок уже научился делать первые шаги по дороге жизни. Каждый день открывает для него прекрасный и большой мир, полный удивительных новых впечатлений и добрых сердечных отношений. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни.
А эпиграфом к нашей встречи станут слова А. Чепурова:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
Воспитатель Прослушайте историю.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее” Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника).
2. Ресурсный круг «В добрый путь»
Воспитатели и родители сидят в круге.
Воспитатель
У вас на столе в чашечках лежат бусины, выберите ту, которая вам больше понравится. А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать. Все мы взрослые и дети ходим по разным дорогам. Но, наверное у каждого есть любимая дорожка по которой он идет делать добрые дела. А куда ведут ваши любимые дороги. Начнем с меня.
Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к детям. А куда ведут ваши дорожки. Будем говорить так: « Я иду дорогою добра, потому что совершаю добрые дела.
Родители передают мячик
Спасибо за ваши рассказы.
Воспитатель.
Какую роль, по вашему мнению, играет семья в формировании положительного жизненного опыта у детей?
Воспитатель подводит итог разговора.
Воспитатель:
Родной дом для каждого из нас начало всех путей и дорог. Родители – самые близкие для ребенка люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения. Мама дарит тепло и ласку своему малышу. В папе малыш видит пример мужества и мудрости. Ребенок наблюдает за поступками родителей и пытается сам подражать им. Добрый пример и похвала – основание доброго опыта. Желание ребенка подражать взрослому, получить его одобрение и поддержку помогает ему в выборе жизненных ориентиров. Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.
А вот почему на первое место мы ставим доброту? Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца. И вот здесь можно сказать: “Все в наших руках?”
Воспитатель.
А это значит то, что мы с вами заложим в души детей той дорогой они и будут идти по жизни. По какой дороге он пойдет? Очень важно, чтобы жизненный путь малыша был связан с добрыми делами и поступками. Укрепление ребенка в этих делах помогает ему самостоятельно и уверенно шагать по дороге жизни. Жизненный путь ребенка складывается из множества дорог: поездка в гости к бабушке и дедушке, дорога в детский сад, где ждут радостные встречи с друзьями и воспитателями, это и дорога в лес, где живут удивительные птицы и животные, и дорога в поле, где потрудились руки и душа человека, это и дорога в храм. И пусть она будет для него счастливой и доброй.
4. Работа в парах
Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо» В жизни каждого человека есть множество добрых дорог. Эти дороги приводят к совершению добрых поступков. И сейчас, я хочу вам предложить разбиться на пары и обсудить иллюстрации внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению, какой дорогой можно повести ребенка для свершения доброго поступка. И как можно объяснить ребенку, что он будет чувствовать, когда совершит доброе дело
5. Рефлексия.
— Какие мысли возникли у вас в ходе выполнения задания?
Научить сердце детей добру! – Вы должны научить детей, что на всё хорошее, что для вас делается людьми, нужно отвечать тоже добром, проявлять внимание, чуткость к взрослым и сверстникам, младшим, а так же быть добрым по отношению к животным. И это тоже дороги добра по которым мы с вами и направляем детей и учим выбирать именно эти дороги.
Анкета
На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
– Как вы думаете, добро на земле должно жить вечно? (Да)
– Значит, можно сказать добро – это вечная ценность? (Да)
Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
Давайте закончим наш вечер
Звучит песня «Твори добро на всей земле»
Домашнее задание: Придумайте и нарисуйте добрые дела вашего ребенка
Экспертная оценка
— в семье формируется характер растущего человека;
— в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность;
— крепкая семья – первооснова могущественного государства;
— семья позволяет человеку обрести истинное счастье;
— в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений;
— семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне;
— жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.
КОНСПЕКТ
совместного практического занятия
с участием родителей и детей средней группы
Тема: «Мастерство детских рук»
Подготовила: воспитатель
ДОУ № 4 «Теремок»
Куценко О.С.
Ноябрь
2014г.
Цель: Познакомить родителей с разнообразными формами и методами работы по цветотерапии и развитие мелкой моторики у детей.
Оборудование: разноцветные шарики, карта, ткань зеленого цвета, сундучок, дорожки со следами и дорожки желтого и голубого цветов, карандаши, прищепки, скрепки, веревочки, решетки для раковин, кукуруза, фасоль, камешки, карточки с контурным изображением предметов, цветные ленты, мяч, бусинки, различная крупа в тарелках, су-джок пружинка, зубочистки, листочки, разноцветные буквы.
Дети и родители находятся в приемной.
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие. Ну что, кто смелый?
А вы знаете ребята, все путешественники, отправляясь в путь, берут с собой карту. У меня она тоже есть (разворачивает и показывает).
Смотрите, на ней три дорожки:
По первой пойдем, попадем в болото. А кому к лягушкам в болото, попадать охота?
По второй пойдем – в конце дорожки ждет нас избушка Бабки – Ёжки.
По третьей пойдем – сундучок найдем.
Что выбираем? – конечно же, сундучок.
Ребята прежде, чем мы отправимся в путь, нам необходимо зарядиться энергией. Подскажите, какой цвет поможет нам в этом? Правильно ребята это зеленый цвет, кроме того, зеленый цвет улучшает самочувствие и дисциплинирует. Поэтому я воспользуюсь волшебной накидкой зеленого цвета и скажу волшебные слова: 1,2,3 энергия к нам приди! Но вот, теперь, можно отправиться в путь, на поиски сундучка.
(Дети направляются в групповую комнату, преодолевая препятствия)
Ребята, на пути у нас узкая тропа желтого цвета. А что же означает желтый цвет (ответы детей). Да ребята желтый цвет, это цвет радости, а кроме того, этот цвет повышает внимание, улучшает настроение, а также очищает организм от токсинов. Необходимо пройти по тропе, удерживая равновесие, с широко расставленными руками. И снова перед нами препятствие: это широкий ручей. Какого он цвета, и что этот цвет означает? (Ответы детей). Верно, голубой – это цвет, который помогает снять мышечное напряжение, нормализует пульс, вызывает чувство свежести. Ну что же, «Через ручей скачите, ног не замочите!» С этим заданием вы тоже справились легко, но это еще не все. Впереди самое сложное задание «Дорожка со следами» - упражнения для коррекции плоскостопия. (Выполнив задание, дети выходят на полянку, где находят сундучок).
А вот и сундучок! Вы, конечно, понимаете ребята, что бы заглянуть в волшебный сундучок и узнать, что в нем находится, нам необходимо открыть замок.
Дети произносят волшебные слова:
Вот висит большой замок, кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили, потянули и открыли.
Но вот ребята, наш сундучок и открылся. Ребята, а в сундучке разноцветные мячики, что же все это значит, хотите узнать? Тогда занимайте места на нашей волшебной полянке (дети усаживаются за столы вместе с мамами 1 стол - мама и ребенок.)
Что же это за мячики такие? Мне кажется, что они не простые, а с секретом. Каких цветов мячики? Сколько их? А чего бывает 7?(Дети вспоминают названия сказок, дни недели, пословицы, цвета радуги). Что мы с вами знаем о цветах радуги? (Дети называют, что означает каждый цвет: времена года, дни недели, как влияет на человека).
Посмотрите, мячик вращается у меня в руках, он что-то хочет мне сказать (подношу к уху), шарик говорит мне, что вы узнаете, куда вы попали, только тогда, когда справитесь со всеми заданиями разноцветных, волшебных мячиков.
1 задание – красный мячик
Красный это цвет жизненной силы, оздоравливает психику и тело, лечит простуду.
Маленький Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом ткнет, там черту проведет (Карандаш).
Что бы выполнить первое задание нужно размять пальчики с помощью карандаша:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,
непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Ручки размяли, а теперь задание:
А) выбрать прищепки красного цвета, одеть их на веревочку, остальные прищепки соединить между собой;
Б) из красных скрепок собрать «цепочку».
2 задание – оранжевый мячик
Цвет энтузиазма и внутренней свободы.
В зоопарке мы бродили, к каждой клетке подходили.
И смотрели всех подряд медвежат, волчат, тигрят.
А) упражнение, для пальчиков используя пластмассовую решетку;
Б) нарисуй рисунок, используя решетку.
3 задание – желтый мячик
А) выкладывание по контуру (кукуруза, фасоль, мелкие камушки);
Б) игры с разноцветными лентами:
(Дети берут себе по одной ленте в руки, выполняя движения, идут по кругу)
«Будет, будет лето в радугу одето, жаркое солнце, яркого цвета.
Яркого красивого, желтого и синего, зеленого, красного и любого разного.
1,2,3 – пару себе найди».
«Будь внимательный» (ленты на полу дети стоят в кругу, выполняя движения проговаривая слова)
Если б все на свете было одинакового цвета,
вас бы это рассердило или радовало б это?
Видеть мир привыкли люди,
белым, желтым, синим, красным,
пусть же все на свете будет,
удивительным и разным.
1,2,3 – красную и синюю ленту возьми! (называем любой цвет)
4 задание – зеленый мячик
«Найди клад» (В тарелочке с крупой необходимо найти бусинки и мелкие предметы, сосчитать их и найти такую цифру у себя на столе).
5 задание - голубой мячик
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась.
Бусы новые надела, застегнула неумело…
Разбежались бусы вскачь, тише Машенька не плачь!
Помогите Маше собрать бусы.
Собрать бусы из макаронных изделий разной формы и величины.
6 задание – синий мячик
Развивает интуицию, вдохновляет. Синий лечит заболевание глаз.
А) Игра с мячом – «Разноцветные слова»
Воспитатель называет цвет, ребенок, подбирает к нему существительное
Синий – мяч; красное – яблоко.
Б) Су - Джок гимнастика с пружинкой для пальчиков.
1,2,3,4,5, пружинку будем мы катать.
Вот нашли большой мы пальчик, он попрыгает, как зайчик.
Вверх – вниз, вверх – вниз ты пружиночка катись.
Указательный поймаем и пружинку покатаем,
Вверх – вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.
Где ты наш середнячок, ты ложись-ка на бочок.
Кольца любит безымянный, покажись-ка наш желанный.
Вверх- вниз, вверх- вниз, ты пружиночка катись.
Вот наш пальчик маленький, самый он удаленький.
Вверх – вниз, вверх – вниз, ты пружиночка катись.
Мы пружиночку снимаем, свои пальчики считаем, 1,2,3,4,5 – мы закончили играть.
7 задание – Фиолетовый мячик
Фиолетовый, поддерживает иммунную систему, успокаивает расшатанные нервы.
Выкалывание зубочисткой рисунка на листе бумаги.
Ребята, но вот и закончились все мячики, а мы с вами до сих пор не узнали, в какой же стране мы очутились. У вас на столах лежат разноцветные буквы, которые подскажут нам название страны. Дети с помощью взрослых, выставляют буквы на доску и получают название: СТРАНА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну пальчиковых игр, а помогли это нам сделать цвета радуги. Сегодня ваши пальчики, выполнили много полезных заданий и стали еще более умелыми, вы молодцы!
А сейчас пришло время возвратиться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова: 1,2,3,4,5, возвратились, мы в дет сад!
Цель: формировать интерес к занятиям по изобразительной и музыкальной деятельности. Развивать эстетическое восприятие. Учить создавать коллективные композиции.
Материал: элементы аппликации.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые, сегодня на занятии детям потребуется ваша помощь. Прошу вас сесть рядом с ними и поддержать их в работе. (Парам раздается по одному элементу аппликации) . Дети, вы любите сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А вы сочиняли их когда-либо? Нет? Давайте попробуем вместе сочинить сказку. Вы будете волшебниками и поможете мне…
В глубине сказочного леса была полянка (выставляется лист ватмана) . Где же она?
Ну-ка, волшебники, помогите мне: приклейте на полянку красивые цветы, ветвистые деревья. (По ходу повествования дети и родители приклеивают элементы аппликации на ватман). На небе светило ласковое солнышко, а белые воздушные облака медленно плыли куда-то в даль. На полянке стоял домик. Где же он? Приклейте его, волшебники! В этим домике жили два братца-кролика. Так как наша полянка сказочная, то кролики тоже сказочные – один розовый, а другой лиловый. Кролики любили бегать, прыгать и играть в салки. Представьте, что вы кролики и попрыгайте, как они.
Звучит аудиозапись «Заинька-зайка».
Дети изображают кроликов, весело прыгают.
Воспитатель: кролики немного устали и им надо слушать сказку.
Дети садятся на стулья.
Однажды кролики вышли из своего дома и увидели красивых бабочек, которые порхали над сказочными цветами.
Звучит аудиозапись музыки Ф. Шуберта.
Дети изображают бабочек, кружатся.
Воспитатель: Бабочки устали летать и присели отдохнуть на цветы.
Дети садятся на стулья.
Бабочки были такие красивые, что кролики захотели с ними подружиться. Я приглашаю всех на танец дружбы.
Дети и родители становятся в круг и танцуют под аудиозапись песни «Настоящий друг».
Воспитатель: Вот такая добрая сказка у нас получилась! А какая коллективная картина «Сказочная поляна»!
Спасибо всем за участие и волшебство. До свиданья!