Текст к презентации по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация на тему "патриотическое воспитание в доу" Нравственно патриотическое воспитание с нарушением речи презентация

Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад №29» города Костромы «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи:  Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.  Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.  Расширение представлений о России, как о родной стране, о Костроме, как о родном городе.  Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово. ЧУВСТВО РОДИНЫ… Родина - это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Этот возраст - имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Знакомя детей с родной страной, расширяется их представления о значении государственных символах России. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомя детей со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, формируются представления о том, что Россия - многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаются детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Ребенок подводится к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. МОЯ СЕМЬ-Я. Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Моя малая Родина - Кострома. Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города - это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения. Мы живем в Костроме, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача - с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее. В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах детям в доступной форме даются краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим к пониманию, что наш город Кострома - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: - повсюду люди трудятся для всех; - везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; - повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; - люди берегут и охраняют природу; - есть общие национальные и общественные праздники. Воспитывая гордость за свою малую Родину, у детей формируется желание сделать ее лучше. Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма. Дети - будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства. Изодеятельность детей. Детские стенгазеты. Праздники и развлечения в ДОУ. Оформление детского сада и групп. Патриотическое воспитание в группах. Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках: . - Мой детский сад. . - Моя семья. . - Мой город. . - Культура и традиции родного края. . - Моя Родина. . - Будем Родине служить. . Работа по каждой теме включает: беседы, дидактические игры, игры-беседы, игры-инсценировки, экскурсии, игры-соревнования, развлечения. В группах имеются: - папка-передвижка «Я гражданин России» - уголок «Мой город - Кострома» -альбом для рассматривания «Кострома - мой любимый город» (фото достопримечательностей города) -дидактические игры. - демонстрационный материал по теме «Великая Отечественная война» - звукозаписи песен военных лет, песен для проведения праздников «23 февраля», «День Победы», русские народные песни, гимн России - сценарии утренников «День защитника Отечества», «День Победы», «Осеннины» - презентации «23 февраля - День защитника Отечества», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Этот день мы приближали как могли!», «Русские народные промыслы» - русские народные костюмы - гусарские костюмы - художественная литература по патриотическому воспитанию - Карта - схема Города Костромы - Герб Костромской области, России - Флаг России.

СЛАЙД 1 .

ХОЧУ СКАЗАТЬ, Я ВАМ, ДРУЗЬЯ В ПРОФЕССИЮ ПРИШЛА НЕ ЗРЯ. ТРУЖУСЬ УЖЕ Я 30 ЛЕТ И ЗНАЕТЕ В ЧЕМ МОЙ СЕКРЕТ? ВСЕГДА УЧУ ДЕТЕЙ ДОБРУ И ЗЛА НЕ ДЕЛАТЬ НИКОМУ. ОТВАГУ, СМЕЛОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ

СЕМЬЮ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ КОНЕЧНО МЛАДШИМ ПОМОГАТЬ,

СЛАЙД 2.

ВЫБОР МОЕЙ ТЕМЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЖЕЛАНИЕМ ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К РОДНОМУ ДОМУ, СВОЕЙ СЕМЬЕ, К ДЕТСКОМУ САДУ, К СВОЕМУ ГОРОДУ, К РОДИНЕ. В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ, Я УГЛУБЛЕННО ЗАНИМАЮСЬ ПРОБЛЕМОЙ "-НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ". МОИ ИНТЕРЕСЫ В ЭТОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ ОБРАЩЕНЫ К НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ, К РУССКОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ И НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ НАШЕГО НАРОДА.

СЛАЙД3.

СЛАЙД4.

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА, ЯВЛЯЕТСЯ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЙ ЗАДАЧЕЙ, ЧЕМ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

СЛАЙД5.

В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ВАЖНО ПРИВИТЬ ДЕТЯМ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ О РОДИНЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАШЕЙ СТРАНЕ, НАРОДЕ, ОБЫЧАЯХ, ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЕ. НО ПРИ ЭТОМ, НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ, ЧТО ИСТОКИ ПАТРИОТИЗМА ЗАРОЖДАЮТСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕРДЦЕ. ИМЕННО ПОЭТОМУ, ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, В СИЛУ ПРИСУЩИХ ЕМУ ДУШЕВНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ, В СИЛУ ЕЩЕ НЕУТРАЧЕННОЙ ОТКРЫТОСТИ ДУШИ НАИБОЛЕЕ УДОБЕН ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТАКИХ ЧУВСТВ, КАК ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ И ПАТРИОТИЗМ.

СЛАЙД 6.

В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:ТРАДИЦИОННЫЕ (ЭКСКУРСИИ, БЕСЕДЫ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ), ТАК И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ((ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СКАЙПА).

СЛАЙД№7

В СВОЕЙ РАБОТЕ ПРИДЕРЖИВАЮСЬ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС К ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА У ДОШКОЛЬНИКОВ -ЭТО РЕГУЛЯРНАЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.

СЛАЙД 8-9

РОДНАЯ СЕМЬЯ. ПОНИМАНИЕ РОДИНЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ ТЕСНО СВЯЗАНО С КОНКРЕТНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ТОМ, ЧТО ИМ БЛИЗКО И ДОРОГО. ОНО НАЧИНАЕТСЯ У РЕБЕНКА С ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ, К САМЫМ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ -МАМЕ, ПАПЕ, БАБУШКЕ, ДЕДУШКЕ..

ЭТО ЗДОРОВО ДРУЗЬЯ, ЕСЛИ В ЖИЗНИ, ЕСТЬ СЕМЬЯ-

КРЕПКАЯ И ДРУЖНАЯ, ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖНАЯ.

МЫ БЕСЕДУЕМ, СИДИМ, О СЕМЬЕ МЫ ГОВОРИМ-

ЧТО О СЕМЬЕ МЫ ЗНАТЬ ДОЛЖНЫ, КАК МАМА С ПАПОЮ ВАЖНЫ.

КТО НАС ПОДДЕРЖИТ, ПРИГОЛУБИТ

И КТО, ЗАБОТИТСЯ ТАК БУДЕТ.

СЛАЙД 10.

МАЛАЯ РОДИНА.

О МАЛОЙ РОДИНЕ МЫ ЧАСТО ГОВОРИМ,

НЕТ ЛУЧШЕ НА ЗЕМЛЕ РОДНОГО КРАЯ.

ГОРДЯТСЯ ДЕТИ ГОРОДОМ СВОИМ,

И ЛУЧШЕ ГОРОДА НЕ ЗНАЮТ.

Я ДЕТЕЙ,ЗНАКОМЛЮ С ОСТРОГОЖСКОМ, С ТЕМ, КТО ЖИЛ В НЕМ И СЕЙЧАС ЖИВЕТ.

ЕСТЬ МУЗЕЙ КРАМСКОГО И ВОЕННЫЙ (В ЧАСТИ).

ЗНАМЕНИТЫМ ЗЕМЛЯКАМ ВСЕГДА ПОЧЕТ.

СЛАЙД 12-13 .

ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯЧУВСТВО РОДИНЫ НАЧИНАЕТСЯ С ВОСХИЩЕНИЯ ТЕМ, ЧТО ВИДИТ ПЕРЕД СОБОЙ РЕБЕНОК, ЧЕМУ ОН ИЗУМЛЯЕТСЯ И ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ОТКЛИК В ЕГО ДУШЕ. И ХОТЯ МНОГИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ НЕ ОСОЗНАНЫ ИМИ ГЛУБОКО, НО ОНИ ПРОПУЩЕНЫ ЧЕРЕЗ ДЕТСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ИГРАЮТ ОГРОМНУЮ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ.ВОТ ПОЭТОМУ, Я УЧУ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ С ДЕТСТВА.ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, МЫ С ДЕТЬМИ НАХОДИМ В ПРИРОДЕ ВСЕ НЕОБЫЧНОЕ ПРИСУЩЕ КОНКРЕТНОМУ ПЕРИОДУ. ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЯ, БЕСЕДЫ ПРОГУЛКИ ЗАКРЕПЛЯЮ ЗНАНИЯ О ЦВЕТАХ, РАСТЕНИЯХ ПРОИЗРАСТАЮЩИХ НА ОСТРОГОЖСКОЙ ЗЕМЛЕ, ФОРМИРУЮ ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОХРАНЕНИЯ ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ.

СЛАЙД 14

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

С ДЕТСТВА, Я УЧУ ТРУДИТЬСЯ, ПРИУЧАЮ НЕ ЛЕНИТЬСЯ.

ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА.

СЛАЙД 15-

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД.

ДЕТСКИЙ САД МОЙ ДОМ РОДНОЙ, ДЕТИ К НАМ БЕГУТ ГУРЬБОЙ,

ЗДЕСЬ ИГРАЕМ И ПОЕМ, ДРУЖНО ВЕСЕЛО ЖИВЕМ.

ЗДЕСЬ ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЕМ, В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ АКЦИЯХ УЧАСТИЕ ПРИНИМАЕМ.…

СЛАЙД №16-17

В ИГРАХ УЧИМСЯ МЫ ЖИТЬ,

С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ.

УЧАСТВУЕМ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ и ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРах: «НАШ ДЕТСКИЙ САД», ПОИСКИ ДОБРЫХ СЛОВ», «РАССКАЖИ О СВОЕЙ МАМЕ?» «БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ», ГОТОВИМ ЕДУ –ТО ЕСТЬ ВСЕ, КАК В НАСТОЯЩЕЙ СЕМЬЕ.

В МОЕЙ РОДНОЙ ГРУППЕ Я СОЗДАЮ БЛАГОПРИЯТНУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ.

СЛАЙД 18.

МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ.

МЫ ГОРДИМСЯ, ЧТО ЖИВЕМ В РОССИИ. ЕСТЬ У НАС И РЕКИ И ПОЛЯ,. НЕТ СТРАНЫ ПРИВЕТЛИВЕЙ, КРАСИВЕЙ. ЧЕМ РОДНАЯ РОДИНА МОЯ.

Вместе мы читаем и мечтаем, чтобы лучше Родина была.

Гимн и герб страны мы изучаем и родные вольные края.

СЛАЙД 19 .

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕ ЗАБЫВАТЬ ДАТЫ КРОВЬЮ ВПИСАННЫЕ В ИСТОРИЮ НАШЕЙ СТРАНЫ. И НЕ ОДИН ПАМЯТНИК В НАШЕМ ГОРОДЕ НЕ ОСТАЛСЯ БЕЗ НАШЕГО ВНИМАНИЯ: РОДИНА МАТЬ, ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ, МУЗЕЙ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ В\ЧАСТИ. И КОНЕЧНО НАС СОПРОВОЖДАЮТ РОДИТЕЛИ. ПРИЯТНО ВИДЕТЬ, КАК ПАПА ДЕРЖИТ ДОЧЬ ЗА РУКУ ВО ВРЕМЯ ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ, А ДОЧЬ ГОРДИТСЯ С ДЕТСТВА ОТЦОМ.

СЛАЙД 20.

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ.

НЕЛЬЗЯ ТРАДИЦИЙ ПРЕДКОВ ЗАБЫВАТЬ! ОБ ЭТОМ ГОВОРЮ ВСЕГДА С ДЕТЬМИ Я.

ЛЮБОВЬ К НИМ С ДЕТСТВА НАДО ПРИВИВАТЬ.И В ТОМ СВЯТОЙ РУСИ МОГУЧЕЙ- СИЛА.

СЛАЙД 21 НАМ РОДИТЕЛИ РЕБЯТ, ПОМОГАТЬ ВО ВСЕМ ХОТЯ ПРАЗДНИК, УТРЕННИК, КИНО- ОНИ С НАМИ ЗАОДНО. ХОТЬ ИСПЕЧЬ, ХОТЬ СТАНЦЕВАТЬ,ХОТЬ ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ.

ИМЕННО ЗДЕСЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ ЕДИНЕНИЕ СЕМЬИ КАЖДОГО РЕБЕНКА И СЕМЬИ ДЕТСКОГО САДА В ЦЕЛОМ.

СЛАЙД№

ФОТО С СЕМЬЕЙ.

ДОРОГОЕ САМОЕ- ЭТО НАШИ ДЕТИ. ОНИ ДЛЯ ПАПЫ С МАМОЮ, ЛУЧШЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ.

НАМ ВОСПИТАТЕЛЯМ, РОДИТЕЛИ ДОВЕРИЛИ САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ, СВОИХ ДЕТЕЙ. ПО КАКИМ ЖИЗНЕННЫМ ДОРОГАМ ОНИ ПОЙДУТ, ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ДЕТИ БУДУЩЕЕ НАШЕЙ РОДИНЫ, ИМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ЕЕ ПРОСТОРЫ, ЕЕ КРАСОТУ, ЕЕ БОГАТСТВА.

Ирина Виноградова
Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных , патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания , формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине . Но если мы не научим ребенка любить свою страну : ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине , воспитание патриотов своего Отечества.

Публикации по теме:

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Семинар для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - Добрый день, уважаемые коллеги! Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо, улыбнуться,.

«Россия…как из песни слово, Берёзок юная листва, Кругом леса, поля и реки Раздолье, русская душа. Люблю тебя моя Россия! За ясный свет твоих очей! За ум за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей, Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть! Люблю всё то, что называют Одним широким словом Русь!» С.Васильев Основная цель воспитателя – помочь показать детям их родной город, в котором они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которая должна проводиться систематически и планомерно. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному поселку (городу) у него проявляются в чувстве восхищения своим поселком (городом).


Задачи патриотического воспитания воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


С чего начинается Родина? Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Для детей дошкольного возраста, Родина является абстрактным понятием, которое невозможно потрогать, увидеть.


Первое с чего начинается познание мира ребенком, - это ласковая материнская улыбка, тихая колыбельная песня, добрые глаза и теплые материнские руки. Я считаю, что невозможно воспитать в ребенке патриотические чувства к Родине без таких понятий как: «любовь к матери», к дому, к детскому саду, к своему району…


Наше наследие У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, писал К.Д. Ушинский, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.








Когда дети начали понимать и самостоятельно разбираться в этом понятии, передо мной теперь стояла задача научить их любить все, что их окружает. Это и есть Родина. В возрасте 4-5 лет дети должны знать, что каждое дерево, куст рядом с домом, - это уже Родина и её надо любить и беречь.


Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.


Путешествие в историю В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", «ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.





На занятиях передо мной стояла задача научить детей жить и трудиться, так чтобы Родина гордилась ими. Миллионы сыновей нашей Родины пали за то, чтобы мир не был, ввергнут в фашистское рабство. Наш народ пережил самую страшную войну, об этой войне ребята узнают больше, когда подрастут и пойдут в школу.


Страна, где мы живём Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.


Я – РОССИЯНИН, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ СТРАНОЙ Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Прекрасные возможности в воспитании патриотизма предоставляет нам родная природа, именно она воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного. Воспитание патриотизма невозможно также без формирования чувств: удовлетворения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми: жителями дома, поселка, работниками образовательной школы и детской школы искусств, библиотеки, музея, при знакомстве с местными достопримечательностями.




Принципы патриотического воспитания «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.


Тематическое планирование Планирование данной работы наиболее целесообразно по следующим темам: «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мой район и город, в котором я живу», Наша Родина – Россия», «Наши защитники» и т.д. Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, по некоторым темам – праздники.


Взаимосвязь с родителями Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.


Выступление на педсовете Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. С педагогами было проведено анкетирование по работе с родителями и экспресс - опрос по проблеме патриотического воспитания детей в детском саду. С целью повышения результативности педагогической работы проводились педсоветы, консультации, мероприятия с родителями. Продолжалась работа по самообразованию педагогов. Педагоги получили новые сведения о программах, нетрадиционных методах и приемах. На достаточно высоком уровне прошли открытые занятия: «Улицы города Москвы»; «Улицы города Москвы»; «Наш район Медведково»; «Наш район Медведково»; «Московский Кремль»; «Московский Кремль»; «Московская природа»; «Московская природа»; «День Победы». «День Победы».

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной

Тонконог Людмила Николаевна, старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад «Ласточка» с. Новый Сад» Симферопольского района Республики Крым
Описание материала: Предлагаю статью из опыта работы нашего детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников, в которой описываются формы работы, доступные и интересные для детей и педагогов. Данный материал можно использовать как консультацию для педагогов и выступление на родительском собрании.
К статье предлагается презентация.
Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через ознакомление с малой Родиной
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что место, где живет каждый из нас, является частью большой страны
-формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину
-развивать интерес детей к изучению истории, природы, культуры родного края

СЛАЙД 1. Титульный.
СЛАЙД 2 .Чувство патриотизма не зарождается само по себе, его необходимо закладывать с самого раннего детства, его становление- это сложный, целенаправленный, длительный процесс.
СЛАЙД 3. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - месту, где он родился, своей семье, своему поселку - с любви к его малой Родине. Большая Родина всегда начинается с малой.
А малая Родина - это часть большой. И только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к своему народу и о патриотизме.
СЛАЙД 4. Детям дошкольного возраста в силу своего пока еще небогатого жизненного опыта трудно представить нашу страну в целом, поэтому знакомство с ней мы начинаем с того, что их окружает.
Нужно научить детей любить то, что им знакомо и понятно, близко и дорого- наш детский сад, село, в котором он расположен, людей, которые здесь трудятся.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных наших задач.
Мы пытаемся донести до них, что каждый уголок нашей страны имеет неповторимые черты культуры и природы и каждый человек любит свой родной край, и место, где расположен наш детский сад тоже уникально.
СЛАЙД 5. А чтобы любить свою малую Родину, нужно ее знать.
Для ознакомления детей с родным селом педагогами ДОУ разработан конспект занятия «Мой Новый Сад», во время проведения которого дети узнают историю села, его названия, о людях, благодаря труду которых у нас растут деревья и кустарники из разных стран, выводятся новые сорта плодовых деревьев и декоративных кустарников.
Подобранный материал дает возможность формировать у детей представление о том, чем знаменит и уникален родной край, вызывает чувство гордости за него.
СЛАЙД 6. Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.
В детском саду мы провели экологическую акцию «Посади дерево».
Высаживая деревья и кустарники, дети сами приблизились к созданию уникальной красоты своего села и детского сада. А теперь они с гордостью и удовольствием ухаживают за растениями, которые посадили сами.
СЛАЙД 7. Одна из составляющих - патриотизма воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях.
У наших детей есть возможность увидеть красоту родного края во время экскурсий в дендропарк- уникальное место, где произрастают разнообразные виды редких растений, в том числе занесенные к Красную Книгу.
СЛАЙД 8. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача состоит в том, что необходимо отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны, вызывают положительные эмоции, отклик в его душе.
В нашем селе выводят новые виды тюльпанов. Весной, когда они зацветают мы отравляемся на экскурсию полюбоваться этой неповторимой красотой. После проведения прогулок мы организовываем фотовыставки. Яркие эмоции, которые получают дети, после экскурсий в такие места, надолго остаются с ними.
Постепенно у детей формируется представление о родном селе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней и чувство гордости за свою малую Родину.
СЛАЙД 9. Без приближения детей к истории и жизни своей Родины, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда они будут располагать знаниями о истории своей страны, места, где они живут.
СЛАЙД 10. Героическую историю поселка дети изучают по его памятникам, узнают о подвигах своих земляков с помощью виртуальных экскурсий.
Использование такого материала для освещения вопросов истории позволяет педагогу убедительнее и нагляднее влиять на становление гражданина. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем поселке, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники.
СЛАЙД 11. Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории.
А когда дети становятся уже непосредственными участниками подготовки и празднования таких дат, как День Победы, День освобождения поселка, они посещают места боевой славы, о которых уже имеют представление из виртуальных экскурсий. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.
СЛАЙД 12. И. Г. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурной среды. Ребенок с момента рождения естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Наша задача показать этот мир ребенку таким, чтобы он его полюбил, помочь ребенку увидеть красоту и уникальность того места, где он родился и делает свои первые шаги.
Сначала ребенок познает то, что окружает его дома. Со временем его жизненный опыт обогащается, и он узнает детский сад, улицу, на которой он живет, поселок, всю свою огромную страну, знания расширяются, и совершенствуются, складываясь при этом в единый образ и представления о Родине.
СЛАЙД 13. Воспитание патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный, и мы думаем, что смогли зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей Родине.

Презентация на тему: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх