Занятие в младшей группе н тему пасха. Занятие во второй младшей группе "пасха красная"
Задачи:
— познакомить с символами, изображениями которых наносят на пасхальные яйца;
— продолжать формировать умение наносить краску тычками;
— развивать творческие способности детей. Получить удовольствие от работы.
Материалы и оборудование : картинки с шаблонами яиц, лист бумаги с изображением яйца, краски, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Чтение стихотворения.
Весной природа просыпается,
И праздник Пасхи отмечается.
На славный праздник светлой Пасхи
Яички красили они,
И дружно праздник отмечали,
И веселись в эти дни!
Ход занятия: Воспитатель читает детям стихотворение про Пасхальные яйца,
Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
— Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
— Ребята, какой праздник скоро будет у нас? (Пасха).
— Пасха — считается главным христианским праздником. В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.
— А вы хотите узнать, зачем нужно красить яйца на Пасху. Раскрашивание яиц — древний христианский обычай. На Пасху всегда дарят крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес!» В ответ говорят: « Воистину Воскрес!» — Яйцо – это чудо, символ новой жизни. Курочка снесет яичко, оно похоже на камушек, каменная скорлупа – словно неживое, а в нём маленькая жизнь — живой цыплёнок, который вылупится из яйца.
Яйца красили в один цвет (это называется крашенка), а также украшали полосками, пятнами, крапинами (это крапанки). Также бывают писанки-яйца, раскрашенные вручную различным орнаментом.
Раньше в Пасхальную неделю детишки ходили друг к другу в гости и играли в различные игры. Самая популярная, дошедшая до наших дней-битье яиц. (два человека бьются яйцами с разных сторон, чья скорлупа остается целой, тот и победил.)
Воспитатель показывает детям крашеные яйца. Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо.
Рисование.
— А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика
.
Принесла яичко золотая птичка
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
— А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе.
(Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.)
Рефлексия.
— Ребята, вам сегодня понравилось на занятии?
— Все ли у вас получалось или что-то вызвало трудность?
— О каком празднике мы сегодня говорили (Пасха)
— Что принято дарить друг другу на этот праздник (яйца)
— Какие слова говорят при этом (Христос Воскрес!-Воистину Воскрес).
Цель:
— уточнение знаний детей о празднике Пасха и его атрибуте -пасхальном яйце, показать разные способы украшения яиц;
Вызвать интерес к росписи пасхального яйца;
— закреплять знания и умение различать цвета: желтый, красный, синий и зеленый;
Закреплять умение пользоваться кистью: правильно держать кисть и правильно рисовать кистью;
— уточнить правила рисования круга и рисование способом примакивания кистью;
— учить детей украшать заготовку яйца, рисовать цветок (в середине кружок, его закрасить, а по краям круга лепестки, способом примакивания кистью);
— воспитывать эстетичное отношение к природе через изображение образа цветка;
— воспитывать аккуратность;
— создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы: кукла матрешка с пасхальным яйцом, заготовки нарисованных матрешек, заготовки картонных яиц, гуашь разного цвета, кисти, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки, картинки пасхальных яиц.
Предварительная работа: беседа с детьми о празднике Пасха, рассматривание картинок различной росписи пасхальных яиц.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, недавно мы с вами разговаривали о празднике Пасха, давайте вспомним, какой главный атрибут этого праздника?
Дети. – Пасхальные яйца.
Воспитатель.- Правильно пасхальные яйца. К нам сегодня пришел необычный гость (Достает куклу матрешку, в руках у нее пасхальное яйцо).
Воспитатель.- Кто пришел к нам в гости?
Дети.- Матрешка.
Воспитатель. – Что принесла нам матрешка?
Дети. – Пасхальное яйцо.
Дети с воспитателем рассматривают пасхальное яйцо, как оно украшено. Воспитатель показывает детям картинки с расписанными пасхальными яйцами.
Основная часть.
1. Воспитатель. – Матрешка почему-то загрустила. У нее много подружек, и им тоже хочется иметь пасхальные яйца.
Воспитатель достает заготовки матрешек и яиц и предлагает детям помочь матрешкам украсить для них яйца. Рисовать мы будем цветочек.
Пальчиковая игра «Наши цветки»
Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо
Наши алые цветки закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
Упражнение повторить несколько раз.
2.Воспитатель показывает способ украшения пасхального яйца, рисует на заготовке цветочек. Уточняет способ рисования цветка: серединка круг, закрашенный, а лепестки рисует способом «примакивания» кисточки по краю круга. Уточняет цвета красок: желтый, красный, синий.
Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель напоминает, что серединка цветка круглая, желтая, а лепестки по краям красные или синие. Воспитатель наблюдает за их работой, по необходимости помогает, задает вопросы.
Итог.
Воспитатель соединяет заготовки раскрашенных яиц с заготовками матрешек и организует выставку «Матрешки с пасхальным яйцом». Матрешка благодарит детей за помощь, хвалит их за аккуратность.
Задачи:
- Ø воспитывать такие качества характера как сострадание, любовь к ближнему, милосердие.
- Ø прививать детям основы православной культуры
Предварительная работа:
- Ø беседа с детьми о добре и зле, о православной вере
- Ø разучивание православных песен, стихотворений
Ход развлечения.
Ведущая.
Пришла весна,
Весна-красна,
И всех гулять зовет она!
Солнце ясное встает,
Всех на улицу зовет!
Веселится народ -
Праздник Пасхи у ворот!
Звучит колокольчик и дети подходят к педагогу и встают полукругом.
Ведущая. Весной много чудесных праздников. Среди всех христианских праздников Пасха Христова - самый торжественный.Ребята, а вы знаете как на пасху здороваются - Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Наши предки готовились к этому празднику всей семьей, пекли куличи и пироги, красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй.
Подобные яйца в древности называли - крашенки. Яйца которые расписывались в ручную назывались писанки. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - малеванками. С Пасхи на Руси начинались веселые гулянья! И стар, и млад катался на каруселях, водил хороводы, на улицах пели народные песни, играли в игры.
А так же ходили, друг к другу в гости. И по сей день, мы чтим, традиции наших предков. Поздравляю вас с наступвющим праздником, со светлым Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. Вот и мы с вами сегодня немного повеселимся!
Ребята, давайте расскажем стихи которые мы с вами подготовити к этому празднику.
1 ребенок:
Солнышко встало
В полях за рекою.
Утро настало
Уже голубое!
2 ребенок:
Воскресение Христа!
Все полны любви и ласки
Мы пришли сейчас сюда
Чтоб отметить праздник Пасхи
3 ребенок:
Вот просыпается земля
И одеваются поля
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес, Христос Воскрес!
4 ребенок:
Солнышко сильнее греет
Птичьи песенки слышны
И листочки зеленеют
Праздник Пасхи - день весны!
5 ребенок:
И купола опять блестят
На солнышке сверкают
Волшебных куличей наряд
О пасхе возвещает.
6 ребенок:
И в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.
7 ребенок:
Вновь станет на душе теплей
Ручьи обиды смоют
Под колокольный звон церквей
Встречаемся с весною
Звучит Пасхальная песня - «Сегодня у окошка чирикнул воробей» .
Ведущая:
Почему для всех людей радость и веселие? -
Потому, что празднуем сегодня Христово... (Воскресенье)
Светлый день глядит в оконце.
Радостно как в сказке.
И ласкает землю солнце.
Наступила ….
(Пасха).
Ангелы трубят о чуде
От земли и до небес.
Радуйтесь, ликуйте, люди,
Знайте же: Христос … (Воскрес).
Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша... (Пасха)
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо - (куличи)
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола - красные... (яички)
Ребята, давайте поиграем с нашими яичками?
Игра «Катись, катись, яичко»
Дети стоят по кругу, ведущий дает два яичка в противоположные стороны детям. Они поют песенку и передают яичко по кругу, на ком заканчивается песенка, выходят в круг и танцуют.
Катись, катись, яичко.
По нашему кружочку.
Найди себе яичко
Для себя дружочка.
Ведущая:
В круг, дружочки выходите
И вдвоем для нас спляшите!
Хороводная игра «Кот Васька» Муз. Л. Лобачева, сл. Н. Френкель.
Ребенок в маске кота ходит в середине круга, остальные дети ходят по кругу, взявшись за руки, произносят слова:
1. Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Присаживаются на корточки, делают движения (умываются, одной рукой вытираются)
2. Сядет умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поет.
3. Только мышки заскребут, - Детки бегут по кругу, убегая от кота Васьки.
Чуткий Васька тут, как тут,
Вмиг поймает он.
Игра проводится несколько раз.
Игра «Пронеси яйцо в ложке»
Игра «Прокати в ворота»
Песня «Поселились птицы в гнездах»
Поселились птицы в гнёздах,
Снег растаял как свеча.
Пахнет сладким духом воздух,
Золотого кулича.
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес,
И меня целуя, мама
Говорит: «Христос воскрес!»
Воистину воскрес!
8 ребенок:
Птицы щебечут
в одном упоенье,
Славя Христа за его Воскресенье!
9 ребенок:
Христос Воскрес!- поет земля
Моря и горы, и поля!
И им в ответ звучит с небес:
Воистину Воскрес!!!
10 ребенок:
Светлый день глядит в оконце.
Радостно как в сказке.
И ласкает землю солнце.
Наступила ….Пасха.
11 ребенок:
Как же дружно во дворе
Зазвенели птички.
Посмотрите - на столе
Красные яички!
Ведущая: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно! (В качестве подарков раздать детям термонаклейки для оформления пасхальных яиц. Работа с родителями: предложить вечером дома вместе с детьми оформить пасхальное яичко термонаклейкой.)
Вот и подошла пора
Закончит праздник, детвора!
Пусть, как Пасхи день святой,
Радостный и ясный,
Будет в жизни миг любой
Светлым и прекрасным!
Праздников всех Праздник, Чудо из чудес,
Всех вас поздравляю! Ведь ХРИСТОС ВОСКРЕС!
После,на прогулке предложить детям спечь куличи из песка и украсить их природным материалом.
Татьяна Адонина
НОД для 2 младшей группы «Встречаем Пасху» (нетрадиционные методы рисования)
Программные задачи : приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувста, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить технические навыки рисования тычками . Учить отгадывать маленькие описательные загадки.
Материал : колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, раскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презинтация.
На каждого ребенка : яйцо на подставке, гаушь, тычки, салфетки.
Воспитатель звонит в серебрянный колокольчик приглашает к себе детей.
Вос – ль : Какое сейчас время года?
Дети : Весна.
Вос – ль : Какие весенние праздники вы знаете?
Вос – ль :Из страны далекой ласточки летят
Весело щебечут, людям говорят :
«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,
А с весной и пасха радость к вам несет !
Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»
Вос- ль : Дети, скоро будет праздник пасхи . В каждой семье готовятся к этому празднику : пекут пасхи , пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами : тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.
Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.
(у каждого ребенка на подставке окрашенное яйцо разных цветов)
Проводится дидактическая игра «Назови цвет»
Вос – ль : Показываю детям песочные часы, как песочек пересыпится отложим работы и поиграем (перед началом работы дети в воздухе проводят прямые и волнистые линии, точки)
Вос – ль : Ребятки для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.
Индивидуальная работа : воспитатель помогает начать работу Гале М, Андрею Ц, Ксении Ч.
Вос –ль : Ребята посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
В темноте они опять
Будут очень крепко спать
Вос –ль : А теперь продолжим раскрашивать яйцо и оставляем его подсыхать.
Вос –ль : Напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.
Вос –ль : Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу)
Вос – ль : Отгадайте загадку
Нашел я шар, разбил его
Белый дом с желтым жильцом (яйцо)
Раньше был желток яичный,
А теперь – (цыпленок)
Вос – ль : К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?
Дети : Пасхи .
Вос – ль : Чем мы их раскрашивали?
Дети : тычками
Вос – ль : добиваюсь полных ответов.
Вос – ль : Молодцы вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами)
МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района
Совместное развлечение для родителей и детей младшей группы: «Укрась пасхальное яйцо».
Метелева Е.Ю.,
Захаренко А.И.
2017г.
Цель:
Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к русской народной культуре;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- развивать мелкую моторику рук.
Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.
Воспитатели вносят в группу игрушку - курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
Воспитатель 1:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
Воспитатель 2:
- Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
Воспитатель 1:
- А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
Воспитатель 2:
- Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель 1:
Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Воспитатель 2:
- Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
Воспитатель 1:
- Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (аудиозапись «Колокольный звон»)
Воспитатель 2:
- На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
Воспитатель 1:
- На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
Воспитатель 2:
- Самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
Воспитатель 1:
На Пасху, люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла. А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами.
Воспитатель 2:
- Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть. Давайте порадуем курочку веселой игрой: (звучит музыка).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель 1:
- Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы, с помощью родителей, украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим - мы яичко отдадим.
Воспитатель 2:
А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе (звучит аудиозапись «Пасхальная песенка»).
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.
Воспитатель 1: -
Наша первая игра называется
«Прокати яичко с горки»
.
Воспитатель 2:
- Молодцы, а следующая игра называется
«Кто больше яичек соберет»
.
Воспитатель 1:
Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба, благодарит вас и ваших родителей за работу, творчество и фантазию.
Поздравляем вас с наступающим праздником Святой Пасхи. Пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Воспитатель 2:
Мы хотим вместе с детьми подарить вам открытки, изготовленные своими руками.
Итог:
данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению детско-родительских отношений.