Зимнее физкультурное развлечение в старшей группе детского сада на улице. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших и подготовительных групп «В мире сказок

Цель: развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.
  • Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Усвоение переносного значения слов.
  • Формировать интерес к окружающему.
  • Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие эмпатии и интереса к партнерам по общению.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о веселых зимних играх.

Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит
Малышам – крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные умелые.

1. Динамические упражнения «На дворе мороз и ветер»

Воспитатель:

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем. (А.Ануфриева, О.Милюкова)

2. Дыхательные упражнения

Воспитатель:

Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозом
Полетели, закружились
Ледяные звезды.

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко. (Н.Нищева)

Воспитатель: Ребята, пока мы играем со снежинками, у меня замерзли руки. Как их можно согреть?

Дети: Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.

3. Воспитатель: У меня для вас задание – раскрасьте, пожалуйста, варежки. Садитесь парами за столы. Слушайте задание. Каждая пара будет раскрашивать свою пару варежек. Вспомните, чем похожи и чем отличаются варежки? (Ответы детей). Я каждой паре раздаю их пару варежек. Тебе – правую, тебе – левую. Трудность выполнения состоит в том, что у вас на двоих один набор фломастеров и только семь минут на выполнение задания. Приступайте, пожалуйста.

Через 7 минут дети приглашаются в круг. Воспитатель задает вопросы паре, которая хуже всех справилась с заданием:

– От одной ли пары ваши варежки?
– Нравятся ли вам ваши варежки?
– Хотели бы вы их носить?
– Как вы выполняли работу?

– Ребята, вы поняли, почему вы не справились с заданием? Теперь вы знаете, что бы что-то сделать, надо сначала договориться.

Заходит вторая группа детей.

4. Упражнение для коррекции зрения со снежинками (выполняют две группы)

Воспитатель:

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

1-я группа детей вручает гостям билеты на экологическую сказку.

5. Воспитатель:

Мы карточки покажем
И про каждую расскажем:
Белый ковер, мороз, снегопад,
Санки, лыжи, коньки, снегокат,
Горка, каток, сугробы, снежки,
Елка, снегурочка, снеговики,
Валенки, шуба, штаны, рукавица,
Дятел. сова, ворона, синица.
Быстро темнеет, снежинки порхают…
Ну, когда же все это бывает?

– Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ «Гостья – зима». Вы внимательно его послушаете, а потом будете пересказывать.
«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Вопросы:

– Кто пришел к нам в гости?
– Какое время года было до этого?
– Чем зима накрыла землю?
– Что делает метель (вьюга, ветер, мороз)?
– Какие подарки принесла зима?
– Для чего людям нужны эти подарки?
– Что такое зимние забавы?

6. Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний

Воспитатель:

Да-да-да
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да
Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды
На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)

Заходят дети 3-й группы.

7. Логоритмика «Снежная баба»

Из мокрого снежного белого кома (Дети идут по кругу друг за другом, руками имитируя катание снежного кома)
Мы снежную бабу слепили у дома (Поворачиваются лицом в круг. Круговые движения руками 3 р.)
Стоит наша баба у самых ворот (Плавные движения руками вверх, вниз)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят пальцем)
Знакома она уже всем во дворе, (Движения руками «замок»)
А Жучка все лает («Ушки»)
«Чужой на дворе» (Грозят пальцем)

Дети вручают билеты на экологическую сказку гостям. Дети второй группы уходят.

8. Задание «Собери снежинку»

Последовательность выполнения:

1. Дети самостоятельно делятся на командира, штурмана и двух членов экипажа.
2. Командир должен собрать из палочек снежинку, объясняя свои действия.
3. Задание выполняют члены экипажа, командир и штурман следит за правильностью выполнения.

Воспитатель хвалит детей.
Выходит четвертая группа детей.

9. Подвижная игра «Карусель» (3 и 4 группы вместе)

«Завертелась вьюга
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Все белым-бело.
Наконец-то стихло
Землю замело».

Дети 3-й группы вручают гостям билеты на экологическую сказку.

10. Игра «Знатоки сказок»

Воспитатель: Зимнее время – это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.

Задания детям:

1. Разделиться на две команды (социоигра «Найди друга»)
2. Дать название своей команде.
3. Назвать добрых сказочных героев.
4. Назвать злых сказочных героев.
5. Назвать сказочный транспорт.
6. Назвать волшебные предметы.

Результаты игры фиксируются наглядно. Дети самостоятельно определяют
победителя.

11. Пальчиковая гимнастика «На елке»:

Мы на елке веселились, Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: Хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! (В. Волина)

Заходят дети пятой группы.

12. Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

Воспитатель:

Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям .
Белые узоры в косах у берез.
«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» – потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося
«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.

Дети 4-й группы вручают билеты на экологическую сказку гостям.

13. Задание «Закончи предложение»

1. Составление сложных предложений со значением противопоставления.

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью :

– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…

2. Исправь ошибку.

Работа с деформированными предложениями:

– Маска любит надевать Машу.
– Елка пляшет возле Снегурочки.
– Дети нарядили игрушки елками.
– Елка зажглась на лампочках.
– Дед Мороз принес мешок в подарок.

Воспитатель хвалит детей.Дети вручают оставшиеся пригласительные билеты гостям. Заходят все дети.

14. Логоритмика «За зимой идет весна» (н-р музыка «Каравай»)

За зимой идет весна Дети идут друг за другом по кругу.
Снова будет не до сна.

За весною будет лето Взявшись за руки идут по кругу.
Не забудем мы про это.

А потом приходит осень Руки на плечи, идут по кругу.
Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима Опустили руки.
Заморозит всех она. «Греемся»

Воспитатель благодарит детей. Приглашает гостей на экологический спектакль «Берегите природу», подготовленный детьми.

Литература:

  1. «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю. Картушина .
  2. «Логопедия в детском саду» Л.Н. Смирнова .
  3. «Развитие воображения и речи детей 4–7 лет» Е.А.Алябьева .
  4. «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников 4–7 лет» Ю.А.Кириллова .
  5. Петербургский научно-практический журнал для педагогов и родителей «Дошкольная педагогика» №6(21) (ноябрь, декабрь) 2004.
  6. «Психологическая помощь дошкольникам» Г.Х.Юсупов .

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»)

Подготовили воспитатели старшей группы «Ягодка»

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы

«Зимние забавы с Бабой Ягой»

Цель:

Развить интерес к занятиям физкультурой, к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение согласованно действовать в коллективе

2. Формировать знания и представления о разнообразии зимних развлечений.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Создать у детей радостное, праздничное настроение.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь:

Ёлки 2шт., снежинки по количеству детей объемные.

Метла – 2 шт.

Ориентиры – 6 шт.

Санки с куклами – 2 шт.

Клюшки и шайбы -2шт.

Лыжи и палки -2шт.

Медали по количеству детей

Костюм Бабы-Яги

Ход праздника:

Дети выходят на улицу.

Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)

Ребятишки, позовем Бабу Ягу! (дети кричат, топают и хлопают)

Выбегает Баба-Яга.

Баба яга: Готовы? Но перед началом соревнования разрешите мне напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Желаю всем успеха!

Отгадайте-ка, ребятки,

Мою зимнюю загадку.

Что за звездочки такие,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (снежинка)

1-й конкурс: «Наряди ёлку»

Каждый игрок команды получает снежинку и по команде Бабы Яги (свист) начинают наряжать ёлку. Команда, нарядившая ёлку первой является победителем.

(Баба Яга сама принимает участие в соревновании. Хвалит, оценивает результаты детей)

2-й конкурс: «На помеле»

Баба Яга: Эстафета на метёлке

Красавица моя, из ёлки.

Метёлка в каждой команде, словно эстафету дети передают метёлку друг другу, пробежав верхом на помеле, вокруг ёлки, и вернувшись к команде.

(Баба Яга участвует, даёт оценку, хвалит)

3-й конкурс: «Лыжники»

Баба Яга: Ой, да вы, касатики мои!
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт пару лыж и палок)

Первый участник команды одевает одну лыжу и, опираясь на палку, обегает ёлку. Возвратившись, передаёт эстафету следующему. (Баба Яга следит, принимает участие, поощряет, напоминает счёт)

4-й конкурс: «Загадки». Баба-Яга загадывает загадки

1.Белая морковка, зимой растёт (сосулька).

2.Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).

3.Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

4.Сам вода да по воде плавает (лёд).

5. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей

ладошке (снежинка)

6.Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчишки в темные

чуланчики. Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)

7. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали и в миг

получился … (снеговик)

8.Все лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.

(сани)

5- конкурс. «Прокати малыша»

Дети по очереди обвозят куклу на санках между ориентиров, вокруг ёлки. Команда, закончившая первой-выигрывает. (Баба-Яга выполняет с детьми, шутит, обыгрывает. Даёт оценку результатов)

6-й конкурс: «Хоккей»

Баба Яга: Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаю в игру под названьем «Хоккей»

У первых игроков клюшка и шайба. По сигналу (свист Бабы Яги) игроки ведут шайбу между ориентиров, вокруг ёлки, возвращаются на место, передают эстафету следующему. (Баба Яга участвует, смешит, хвалит, оценивает)

Баба Яга: Ай да молодцы! Все такие дружные,смелые, ловкие, умелые!

Поиграли мы на славу.

Победили вы по праву! Молодцы!

Ведущий: Спасибо тебе бабулечка-ягулечка, что развеселила нас и научила

всяким зимним забавам.

Баба Яга: Похвал достойны и награды

И я призы вручить вам рада! (Баба Яга награждает медалями игроков, хвалит)

Мы заканчиваем праздник –

Веселилась детвора.

На прощанье, Вам, желаю

Быть здоровыми всегда.

Ну а мне уходить пора!

Ведущий предлагает проводить Бабу Ягу: прокатить на санках.

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.


Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты инте­ресным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимние развлечения в детском саду (старшая группа)

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Подберите специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, - лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Следите за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:

  • в деятельности должны принимать участие все дети;
  • не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети
    не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
  • в игре не должно быть трудновыполнимых движений (например прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);
  • игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
  • для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
  • зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

Игры со снегом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы.

В старших и подготовительных группах воспитатель показывает детям новые способы обработки снега. Можно научить детей делать снежные фигуры. Педагог чертит на слежавшемся снегу разные фигуры (круг, треугольник, квадрат и т. д.), дети по линиям надрезают снег и снизу осторожно вынимают получившуюся фигуру. Если эти фигуры слегка смочить водой, получится хороший строительный материал, из которого можно соорудить любые постройки. Для игры дети самостоятельно лепят мелкие фигурки. Можно построить снежный городок, а затем организовать в нем зимний праздник, используя спортивные игры, лыжные эстафеты, гонки на санках.

На прогулке можно заняться не только подвижными играми, но и развитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться. Подойдут, например, такие игры-упражнения.

Запомни как можно больше предметов и назови их

Упражнение можно провести в двух вариантах.

I вариант. Вдоль ската горки через равное расстояние установить пред
меты (флажок, палку и др.). Ребенку дается задание: катясь с горки на санках,
запомнить как можно больше предметов.

II вариант. Бег по маршруту. Маршрут ограничивается 30 метрами. Упражнение проводится по аналогии с I вариантом, только дети бегут.

Угадай, чьи следы?

I вариант. Педагог заранее с помощью трафарета наносит на снег следы
(человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти
следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои
следы на снегу. Сравнить.

II вариант. Найдите вместе с детьми не запорошенную снегом лыжню. Попробуйте прочесть этот след: определить, когда прошел лыжник и в какую сторону он шел (направление показывают отпечатки концов лыж и следы от палок).

Дополнительные задания:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30-40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

  1. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали - мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.
  2. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день - наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у детей пользуются игры-эстафеты, аттракционы. Такие развлечения помогут педагогу содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания и праздники.

Чья команда быстрее

Играющие стоят в две колонны. На расстоянии 10 м (можно меньше) от играющих отмечен финиш. По команде «Внимание! Марш!» двое детей (по одному из каждой колонны) надевают лыжи и скользят на них до финиша. Потом каждый из них снимает лыжи и, держа их вертикально в одной руке, быстро возвращается назад и передает лыжи следующему ребенку. Эстафета повторяется. Побеждает та команда, которая первой проделает весь путь. Последний участник команды должен отдать лыжи первому. Двигаться на лыжах нужно без палок. В игре принимают участие все дети.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

В игре принимают участие все дети. Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Два Мороза

В игре принимают участие все дети. Выбираются двое детей (два Мороза). Они стоят напротив остальных детей на расстоянии 3-4 шагов. Морозы говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые:

  • Я Мороз - Красный нос,
  • Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

После этих слов дети разбегаются, а Морозы догоняют и салят их. Кого Морозы осалят, те останавливаются. Игра прекращается (после 5-8 сек. непрерывного бега) со словами воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги».

Игра повторяется два-четыре раза.

Кто быстрее слепит десять снежков

По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

Льдинка

В игре принимают участие все дети. Дети стоят по кругу. В середине круга находится водящий с льдинкой. Он старается ногой отбить льдинку так, чтобы попасть в ноги кому-нибудь из детей. Дети должны подпрыгнуть, чтобы льдинка не коснулась их ног. Ребенок, которого коснулась льдинка, показывает любое движение. Выигрывают те дети, которых льдинка не коснулась ни разу, из них выбирается новый ведущий.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Эстафета «Ловкачи»

Играющие делятся на 2-3 команды. По сигналу первые игроки из каждой команды бегут 2 м, подлезают под ворота (сделанные из 2 скрещенных лыжных палок), влезают на снежный вал шириной 30-40 см, бегут (или быстро идут по нему), потом спрыгивают. Как только ребенок спрыгнул с вала, начинает движение следующий игрок этой команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех закончит эстафету и не нарушит ее условий: не сбить ворота, не упасть наверху, не упасть при спрыгивании.

Катание на санках с горы

На середине ската горы на высоте вытянутой руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты, флажки. Можно дать такое задание: взять флажок или ленту определенного цвета или во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

Кто наберет больше снежков?

На ограниченном пространстве педагог рассыпает снежки. У каждого ребенка есть емкость для сбора снежков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за установленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

  • Ходьба и бег спинами друг к другу.
  • Парный бег (взявшись за руки).
  • Слалом с шайбой.
  • Быстрая ходьба с подниманием предметов.
  • Бег вперед спиной.
  • «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2- 2,5 м друг от друга. Ребенок должен пробежать между палками(змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие
    ориентиры.
  • Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
  • «След в след» - ходьба по следам педагога, педагог при этом учитывает длину детского шага.
  • Скользить и ходить по линиям, начерченным на скользкой площадке
    (старшая, подготовительная группы).

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме.

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки

Быстроходные... (Коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки,

Дайте снег, готовы... (Санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь - полечу. (Мяч)

Он лежать совсем не хочет

Если бросишь - он подскочит,

Бросишь, снова мчится вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Весёлые зимние игры

Два города

На снежной площадке отметьте линиями два «города» - на расстоянии 30-35 шагов один от другого. Разбейтесь на две команды. Игроки одной команды будут бежать, игроки другой - салить их снежками. «Бегуны» занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой город, а «салки», стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Каждое попадание - очко. Когда все перебегут, посчитайте очки. Потом команды меняются ролями. У вас получится своеобразное двоеборье, состязание и в ловкости, и в меткости.

Итак, город «взят». А теперь вспомните, как во времена Пушкина и Лермонтова сражались на дуэли. К счастью, времена дуэлянтства прошли, нам же в наследство досталась игра, которая так и называется - «Дуэль».

Дуэль

Два соперника встают друг против друга на расстоянии около 10 метров. Каждый из них пусть очертит вокруг себя круг диаметром в метр. Выбранный «секундант» бросает жребий - кому начинать. По его же сигналу начинающий игру наклоняется, лепит снежок и бросает его в соперника. Затем «стреляет» второй. Если вы оба промахнулись или же оба попали друг в друга, продолжайте бросать снежки по очереди. Но если один попал, а другой промазал, то проигравший уступает свое место следующему сопернику. Можно увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать и т. п.), но только не выходя из круга. Предупреждение: постарайтесь объяснить ребятам, что бросаться можно именно снежками, но никак не кусками смерзшегося, с острыми краями снега. В голову никогда не целиться!

А теперь - следующая игра. Для нее все игроки каждой команды делятся на пары.

Мой ком - больше

Итак, засекается время (для определенности дается пять минут). Пара должна скатать снежный ком. Выигрывают те игроки, чей ком окажется больше.

Снежные обгонялки

Итак, перед участниками соревнования стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к финишу. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша.

А как вы думаете, что можно сделать из таких огромных комков снега? Правильно, снеговика! Да не одного, а нескольких! Итак, следующее соревнование.

Чей снеговик выше?

Название игры говорит само за себя. То есть игроки по команде должны построить из имеющихся снежных комков снеговика, при этом не разбив комья. Со снеговиком можно придумать и другую игру.

Веселый снеговик

На голову только что вылепленного снеговика надевается ведро. По команде игроки по очереди подходят и сбивают снежками ведро. Каждому участнику дается три попытки. Если он сбил ведро с первой попытки, то получает 30 очков, со второй - 20, с третьей - 10 очков. В конце состязания суммируется количество заработанных командой баллов.

Интересные состязания можно устроить и на санках, которые наверняка есть у многих ребят. Начинаем с веселой игры.

Тяни-толкай

На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они... спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй - спиной).

Санная тема продолжается и в следующем соревновании.

И опять тяни-толкай!

Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев, - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

Ну-ка берегись!

Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию.

Саночные состязания подошли к концу. А теперь опять запаситесь снежными комьями.

Поразим мишень

На заборе или на стене дома нужно начертить 2 мишени для каждой команды. Можно вылепить круги, используя снежки. Соперники начинают забрасывать мишени снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Другой вариант: побеждает тот, кто первым полностью залепит мишень снежками.

Давайте раскрасим зиму

За окном все также белым-бело. Однообразный пейзаж уже вызывает тоску и скуку. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чаще вспоминают зеленые листья и желтые одуванчики. А ведь можно... раскрасить зиму в летние цвета.

ЛЕДЯНЫЕ ИГРУШКИ

Для этого нам потребовалось совсем немного: несколько формочек для песка (подойдут и формочки для теста), вода, нитки и гуашь.

Сперва нужно налить воду в формочки и подкрасить ее прямо в формочке в разные цвета гуашью (эту часть работы можно поручить детям). Затем нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опустить концами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было бы подвесить. Теперь остается только поставить формочки в морозильную камеру, ждать.

После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек. Если какая-то фигурка не желает «выходить» сразу, то можно подставить формочку под тонкую струю холодной воды.

В случае, если нет возможности выполнить эту часть работы в детском саду, можно попросить детей принести уже готовые фигурки из дому и прямо с утра, не заходя в группу, развесить на улице

Фигурки могут быть повешены как прямо на деревья, так и на натянутые специально для этой цели бельевые веревки (например, с помощью прищепок).

И дети, и взрослые наверняка порадуются переливающимся на солнце разноцветным фигуркам кораблей, цветов, машин. А когда солнышко припечет посильнее, не менее интересно наблюдать и за разноцветной капелью.

Но ледяные забавы, как выяснилось, это не единственный способ украсить зиму.

КТО ОБЕДАЛ НА РЯБИНЕ

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою - послужат тебе весною». Знают ли ваши дети птиц, живущих в наших лесах, парках или на городских улицах? Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, - подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина. А если вы вместе захотите подкормить зимующих птиц и «открыть» для них птичью столовую-кормушку - для детей это будет не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

На дорожках московского Ботанического сада часто можно увидеть детей, неподвижно стоящих с протянутыми ладошками. На ладошках - семечки, крупа, крошки хлеба - угощение для юрких и бесстрашных синичек. И сколько же счастья появляется в глазах ребенка, когда крошечный синий комочек ненадолго присядет к нему на пальчики! Городские дети редко общаются с природой и все больше времени проводят перед телевизором и компьютером. Даже многих животных, обитающих рядом с нами, они видели только по телевизору. А ведь наблюдения в природе - это так интересно! Нужно только хотеть и уметь видеть все, что происходит вокруг нас, научиться открывать тайны природы. Какой ребенок не любит тайны? Предложите вашему сыну или дочери стать следопытом и понаблюдать за окружающим миром. Конечно, будьте готовы к тому, что у него появятся не только ответы, но и вопросы. Надеемся, что эта статья поможет ответить на них.

Все ли синицы одинаковы?

Зимой интересно наблюдать за птицами. Ведь в это время года они часто испытывают голод и прилетают за помощью к человеку, приближаются к нашему жилищу. Веселые стайки кочующих синичек можно увидеть, практически, в любом населенном пункте. Они остаются с нами даже в самые морозные зимы, хотя вообще-то синицы - лесные жители. Но они уже привыкли к человеку и даже могут прилететь к нам на балкон, сесть у окошка. Кто не знает, что синицы любят сало? Но это - зимой, когда невозможно добыть любимую еду - насекомых. В теплое время умные дачники заманивают этих птиц на участки. Синички - отличные помощники в неравной борьбе за урожай с «вредными» жуками и гусеницами. А вот зимой, в отсутствие насекомых, синички едят все - не только сало, но и семечки подсолнуха, крупу, семена растений.

Приглядитесь к стайке синиц: они только на первый взгляд кажутся похожими. Прислушайтесь к их тоненькому попискиванию. Все ли синицы «разговаривают» одинаково? Предложите ребенку повторить услышанные звуки. Обычно вместе собираются разные птицы. Самая большая из них так и называется - большая синица. Есть и небольшие птички - московка, гаичка (черноголовая, сероголовая и буроголовая), длиннохвостая синица, хохлатая или гренадерка (буроватая птичка со светлым хохолком на голове).

Чаще всего к кормушкам прилетает большая синица. Ее веселое «зинь-зинь» мы можем услышать и во дворах, и в парках. Эта «деловая» птица всегда при черном широком галстуке. У нее темная полоска на брюшке, ярко-белые щеки и зеленая спина. На нее похожа небольшая московка - темно-серая, с широкой черной манишкой, белыми щеками и черной шапочкой. Ее главное отличие от большой синицы - отсутствие желтого пятна на брюшке. Гаички - небольшие серенькие птички с черной шапочкой и такой же бородкой-пятном на горле. У длиннохвостых синиц клювы очень маленькие, головы втянуты в плечи, поэтому они похожи на маленькие шарики с очень длинными хвостами (по краям хвосты белые, а сверху окрашены в черный цвет). Середина спины тоже черная, а все остальные части туловища - белые, только бока и брюшко слегка розовые. Они очень красивы, за что получили еще одно название - аполлоновки. Эти птички необычайно подвижны и лишь ненадолго присоединяются к синичьим стайкам. А вот лазоревки со светло-голубой «шапочкой» на голове и такими же крыльями и хвостом вообще предпочитают одиночество. Они реже других птиц прилетают в оборудованные человеком птичьи столовые. Эти птицы активны и бесстрашны, смело отгоняют от кормушек даже больших синиц и поползней. Как узнать, что на вашей кормушке побывали именно лазоревки? На оставленных ими семечках видны маленькие отверстия, через которые эти птицы достают вкусную серединку. Долбить своим небольшим клювом твердые семена они, в отличие от большой синицы, не могут.

Кто обедал на рябине?

Не менее интересное расследование можно провести и под рябиной. Красные, чуть горьковатые плоды этого красивого дерева - лакомство для многих зимующих птиц. Ведь только в холодное время года мы можем увидеть снегирей, свиристелей, щуров, которые летом улетают на север.

Возможно, вы найдете под рябиной раздавленные ягоды, словно кто-то пожевал их и выплюнул. Семян в таких ягодах нет. Это значит - на дереве хозяйничали снегири и щуры. Правда, о снегирях нельзя сказать, что они - фанаты такой еды. Этих птиц часто можно встретить и на кленах, ясенях, сирени, где они с удовольствием склевывают семена. Красногрудые птички, на которых мы в первую очередь обращаем внимание, - это самцы, а вот наряд самочек более скромный. В холодную погоду нахохлившиеся птицы становятся похожими на комочки из перьев - густое перо помогает им переносить стужу.

В стайки собираются зимой и щуры - большие любители рябиновых семян. Это довольно большие (размером со скворца) птицы, с толстым клювом. Окраска у них бывает разной: если увидите малиново-красную птицу, значит - перед вами старый самец, если красновато-желтую - это самка или молодой самец. А вот темная рябь есть у всех. Этих птиц можно узнать и по характерному свисту - «фью-вью...фью-вью...». В теплое время года щуры прячутся в глухих северных лесах, а зимой готовы общаться с людьми, подпуская их к себе совсем близко. Щур - птица солидная, ест не спеша: сначала срывает ягоду, потом разминает ее в клюве, выбирает семечки и глотает. Роняет он только раздавленные ягоды. Едят эти птицы и семена клена, ясеня, черемухи, боярышника, можжевельника.

Рябины, на которых побывали дрозды, выглядят иначе. Эти птицы обклевывают кисти, поэтому после них на дереве можно обнаружить остатки ягод. На земле вы не найдете раздавленных плодов, как в случае со снегирями, здесь могут валяться только целые ягодки, которые дрозды случайно обронили (они общипывают кисти довольно быстро). За пристрастие к рябине эти птицы получили название «дроздов-рябинников». Наблюдать за ними лучше всего с утра, когда в парках и скверах еще тихо. Дрозды «дружат» с рябиной, их связь взаимовыгодная. Дело в том, что птицы глотают ягоды целиком, не раздавливая. Семена в желудке не перевариваются и выбрасываются вместе с пометом. Это значит, что в таких местах могут вырасти новые деревца.

Еще одни любители рябиновых ягод - свиристели, которых легко узнать по большим остроконечным красноватым хохолкам, бархатисто-черному пятну под клювом и такой же полоске, идущей через глаз. У них красно-серая или серо-коричневая окраска, лимонно-желтая полоска на хвосте, белые пятна и ярко-красные пластиночки на кончиках крыльев. В последнее время свиристели стали частыми гостями наших городов. Свое название они получили за умение свистеть. Это очень красивые птицы, поэтому им дали второе имя - «красава». Правда, хорошими манерами они не отличаются - едят торопливо, будто боятся не успеть, разрывают ягоды на части и расклевывают их. В кишечнике этих птиц пища переваривается только наполовину, поэтому под деревом, на котором побывали свиристели, валяются раздавленные, будто разжеванные и выплюнутые ягоды без семян. Свиристелям нипочем даже самые лютые морозы. Они всегда путешествуют в стайках. Кроме рябины едят плоды калины, боярышника, бузины.

Для того чтобы наблюдать за птицами постоянно, сделайте кормушку. Самый простой вариант - домики из пакетов из-под сока или молока, прикрепленные к веткам. Главное здесь не переусердствовать - в некоторых парках деревья украшены таким количеством «пакетных» кормушек, что невольно вспоминаешь о свалках. Более сложный, но хорошо знакомый многим с детства вариант - деревянные кормушки с крышей. Такую кормушку интересно делать вместе с ребенком, можно предложить ему раскрасить ее по собственному усмотрению. Еще один вариант - кормушка из перевернутой бутылки. Возьмите дощечку, прибив по краям узкие планочки (чтобы корм не падал). К одной из ее сторон прикрепите вертикальную широкую дощечку-держатель для бутылки. Заполните бутылку с широким горлышком семечками, переверните так, чтобы между ней и основой был минимальный зазор. При помощи проволоки прикрепите бутылку на вертикальной планке. Семечки будут высыпаться постепенно, по мере того как их склевывают птицы. При этом корм не намокнет, и его не унесет ветер.

Наблюдайте, кто и когда прилетает к вашей кормушке, какой корм предпочитают те или иные птицы, как они себя ведут по отношению друг к другу, в какое время дня обедают. Если у ребенка и у вас будет желание, нарисуйте разных птиц с натуры.


Ахметова Л.Р. воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Сценарий праздника-развлечения в старшей группе

«Зимние забавы»

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И весёлые забавы приготовили для всех!

Нежданно и негаданно

Пришла зима нарядная

С морозами, метелями,

Со снежными завеями.


Дети исполняют песню «Волшебница зима».

Ведущий : Но прежде чем начать соревнования необходимо размяться.

Проводится гимнастика со снежками.

  • «Снежки вверх» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, мячик в одной руке. 1-поднять прямые руки через стороны вверх, голову не опускать, приподняться на носки, переложить мяч из одной руки в другую 2 – вернуться в исходное положение. Повторить 5 раза.
  • «Повороты» И.п. – о.с.: стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, мячик в одной руке.

1- поворот вправо, рывок в правую сторону, прямые руки развести в стороны, 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в другую руку., 3-то же в левую сторону, 4 – и.п. Повторить по 3 раза.

  • «Прокатывание» И.п. – сидя по-турецки, руки опущены, правая рука на мячике, который лежит на полу.. 1-наклониться в право, провести мячем по полу как можно дольше от себя. 2- исходное положение. Повторить по 4 раза в каждую сторону.
  • «Переложи снежок» И.п. – стоя, ноги шире плеч, мячик в правой руке, руки опущены. 1- развести руки в стороны, 2-наклон вперед-вниз, соединить руки под правым коленом, переложить мяч в левую руку, 3- обе руки в стороны. 4-то же другой рукой Повторить по 3 раз.
  • «Вокруг» И.п. – о.с.: ноги параллельно, руки на поясе, мяч на полу.

1-10–пряжки на двух ногах вокруг мяча. Ходьба с махами руки (марширование).

  • Упражнение на дыхание. И.п. – о.с.: руки опущены. Поднять руки вперед, вверх, правую ногу отставить на носок назад, сделать глубокий вдох, 2-исходное положение, выдох. Повторить 2-3 раз.

Ведущий : За Арсением в шеренгу становись. Рассчитаться на 1 и 2. Перестраиваемся в 2 –е колонны. Пришла пора представиться. 1 команда «Веселые снеговики» Их девиз:

Мы мороза не боимся,

Любим мы повеселиться!

Вторая команда: «Снеговики –затейники». Девиз.

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Ведущий :

Мы рады видеть тех,

Кто любит веселье и смех!

Слушайте загадку,

Отвечайте без оглядки:

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасит все витрины?

Дети – Зима.

Ведущий:

Из своих владений дальних

Идёт в гости к нам сама

Гостья званная - Зима!

(Под музыку "Зима" обходит участок)

Зима (воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Уважаемые гости!

Счастья, радости желаю

Всем ребятам и гостям!

Пусть придёт веселье к нам!


Дети читают стихи:

1 Ребенок: Пришла Зима-красавица,

Мы встали на коньки

И детям, ой, как нравится

Веселые деньки!

2 Ребенок:

Мы любим, Зимушка, тебя,

Твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток!

Зима:

Значит, верно, мне сказали,

Что меня ребята ждут.

А мороза и холода вы не боитесь?

Ведущий.

Наши дети холода и мороза не боятся!

  • Игра "Не боимся мы мороза"

Зима:

Как так, не боятся? Почему?

Ведущий и дети :

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Зима:

Ведущий:

А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зима:

Ведущий и дети:

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зима:

Ведущий и дети:

Зима:

Молодцы! А ещё?

Ведущий и дети:

А ещё берём коньки,

И бежим мы на катки!

Зима:

Ведущий и дети:

А вот как! (Имитируют движения)

Организационный момент "Чья команда быстрее соберётся!"

Зима:

Приготовьтесь, детвора!

Будет вам сейчас игра!

Но сначала скажите какой зимний праздник уже приближается?»

Ведущий.

Новый год подходит,

Мало уже ждать.

Надо нам, ребята,

Ёлку украшать.


Вот что значит

Тренировки!

В украшенье ёлки

Есть у вас сноровка! Молодцы!


Правда: Очень любят дети санки,

Если ели много манки,

Могут сами покататься

И кого-то покатать.

(Каждый член команды по очереди тянет саночки с мягкой игрушкой до определённого места и обратно, чтобы не упала игрушка и как можно быстрее.)

А сейчас мы отдохнем, (дети садятся) поиграем в игру « Как здоровье сохранить?»

Воспитатель : « Ребята, вам всем хочется на новогодний утренник?

Что нужно делать, чтобы не заболеть?»

(Команды по очереди подбегают к воспитателю и дают советы по сохранению и укреплению здоровья: чистить зубы, умываться, делать зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, соблюдать режим дня и т. д. Побеждает команда, сумевшая дать больше советов).

Зима: А сейчас вы должны продемонстрировать свои способности метких, надеюсь, стрелков. Задание называется «Меткий снежок»

(Каждый участник команды получает снежок. На расстоянии 2 м. от каждой команды стоит корзина, необходимо попасть в корзину снежком. Побеждает та команда, у которой больше попаданий).

Зима: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справляетесь с нашими заданиями. Следующее задание называется «Сугробы».

(Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику)

Зима : Лес и тишина, и слышен только хруст снега в утреннем лесу.

Ведущий : Зима, ты это о чем?

Зима : Конечно же, о лыжной прогулке. Следующее наше задание называется «Лыжная гонка» .

(Первый участник каждой команды надевает на правую ногу лыжу. По команде проходят дистанцию туда и обратно. Передает лыжу второму и т.д. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой).


Зима:

Славно, славно вы играли,

Зимушка довольна вами.

Ведущий. Наши дети молодцы -

Сильные, умелые,

Дружные и смелые.

Зима:

Для них я приготовила сладости. Угощайтесь.

Зима:

До свидания, друзья,

Очень рада встрече я!


Ведущий. Уважаемые родители, мы вам показали как можно весело и с пользой провести время зимой на улице. Занимайтесь спортом, ведь спорт - это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Чаще играйте с детьми на улице, это самое драгоценное время, пока они маленькие, потом вырастут и улетят.

Зимний праздник в старшей группе. Сценарий


Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)


Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)


Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.


- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).


4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.


1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.


6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх