Фотоотчет «День песка в нашем детском саду. Праздник песка уличное развлечение для дошколят всех возрастов

Александра Сытова

Задачи : Развивать дружеские отношения между детьми, воспитывать стремление украшать свой участок, делать приятное окружающим.

Изучение сухого и мокрого песка

Песочные постройки

Рисунки на песке

Конкурс на лучшую постройку «Песочный город» или «Зоопарк»

С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Но игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. Песок более эффективно используется в интересных видах деятельности. Такая возможность нам представилась на празднике, который прошел в нашем детском саду .

«День песка » запомнится ребятам надолго.

Сначала вспомнили с детьми правила игры с песком :

1. Береги песок - не выбрасывай его из песочницы, ведь песочница домик для песчинок.

2. Песок очень не любят, когда его берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки.

Потом мы с ребятами повторили и закрепили все, что мы знаем о песке , о его свойствах.

Рисовали на песке палочками .

И в заключение нашего праздника ребята построили песочный замок.





Заведующая нашим садиком, оценивала все постройки, она поблагодарила всех ребят садика.

Мы заняли 1 место среди построек «Песочного города» , в награду раздали детям сладкие призы.

Интересно увлекательно прошел праздник песка в нашем детском саду !


Публикации по теме:

Вдетском саду нам некогда скучать. Весь день у нас расписан наперед, нам даже иногда не хватает времени переделать все запланированное,.

12 июня в нашей стране отмечается День России. Это самый молодой государственный праздник. Официальное название этот праздник получил.

День защиты детей в нашем детском саду В первый июньский день, когда начинается летний отдых,мы отмечаем Международный день защиты детей.

День победы - один из важный праздников, которые отмечают в нашей стране. Это память о нашем прошлом, благодаря которому мы живем и радуемся.

В нашей группе мы решили провести конкурс на лучшую кормушку для птиц. родители с радостью согласились участвовать в этом конкурсе.

Букеты, музыка, стихи, И светлый от улыбок зал! Всё это вам выпускники, Сегодня ваш последний бал. 31 мая в нашем детском саду "Гнёздышко".

Одним из самых любимых праздников у дошкольников является праздник Масленицы. Вот и в нашем детском саду прощались с весёлой Масленицей,.

Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательной активности.

Цель педагогическая: развитие познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Образовательные: развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, обучение приемам работы с сыпучем материалом; знакомство со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие: обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мешочки с песком и крупой, песок карьерный и речной, лотки для исследовательской деятельности, лупы, лотки для рисования на песке, палочки для рисования, презентация «Удивительный песок», видеоролик «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить поговорить о песке, разобраться, что такое песок, какой он бывает и как люди его используют.

А ещё вас ждёт сюрприз! А какой не скажу!

Основная часть

Презентация «Удивительный песок»

Слад 1 Река.

Воспитатель: Ребята, скажите: что такое песок? (природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок). Сейчас мы свами посмотрим презентацию и узнаем много интересного об обычном, на первый взгляд, песке.

Слайд 2 Речной песок.

Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков.

Слайд 3 Карьерный (горный) песок.

Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль.

Слайд 4 Морской песок.

Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков.

Слайд 5 Песок пустыни: барханы.

Во время песчаных бурь в пустыне песок имеет страшную, разрушительную силу.

Слайд 6 Дюны.

Это дюны. Вот какой разный песок!

Слайд 7 Искусственный песок.

А ещё бывает искусственный песок! Я расскажу, как его делают.

Слайд 8 Горные породы

Горные породы гранит, мрамор, известняк дробят на специальных машинах, и получается красивый песок.

Слайд 9 Ландшафтный дизайн.

Его используют для украшения стен домов и садовых дорожек.

Слайд 10 Наждачная бумага.

А сейчас я расскажу вам, как человек использует песок.

Из песка делают наждачную бумагу. Поверхность такой бумаги твёрдая, жесткая, зернистая. Наждачной бумагой затирают шероховатости на изделиях из дерева. Если у кого есть дома наждачная бумага, приносите, мы её рассмотрим и проверим в действии.

Слайд 11 Фильтры.

Песок используют в фильтрах для очистки воды.

Слайд 12 Стекло

Песок применяется при изготовлении стекла.

Слайд 13 Дорожные работы.

Песок используют в дорожных работах. Прежде чем положить асфальт делают песчаную подушку.

Слайд 14 Гололёд.

Во время гололёда дороги посыпают песком.

Слайд 15 Бетон.

Песок входит в состав очень крепких материалов цемента и бетона, которые используются в строительстве.

Слайд 16 Детский сад.

Ну и конечно, песок привозят в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.

Слайд 17 Замок из песка.

Из песка создают песчаные скульптуры.

Слайд 18 Рисунок на песке

На песке можно рисовать.

Слайд 19 Картины из песка.

Эта картина из песка! Художник вместо красок использовал удивительный материал – песок. И получился шедевр!

Слайд 20 Картина из песка.

А эта картина нарисована песком на стекле. Такая техника называется пескография. Вот такой удивительный песок!

Воспитатель: Прежде, чем мы пройдём в лабораторию, я предлагаю вам придумать правила исследовательской деятельности. Как вы думаете, какие это могут быть правила?

Дети самостоятельно выводят правила исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность.

На столах у каждого ребёнка ёмкости с водой, карьерным песком, лупы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть под лупой образцы песка, исследовать руками, понюхать, попересыпать (отметить, что песок течёт как вода).

Воспитатель: из какого песка можно лепить? Добавьте немного воды, чтобы у вас получился влажный песок, слепите что-нибудь. Как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или влажный? Почему?

Самостоятельное открытие знаний: песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, без запаха, влажный лепится, имеет запах, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».

Игра с проблемной ситуацией «Что в мешочке?»

Воспитатель раздаёт детям мешочки с песком и крупой и предлагает пощупать их, убеждая детей, что внутри мешочков песок. Несколько детей должны определить и доказать, что в их мешочках крупа.

Игра «Ёжики»

Дети встают на четвереньки, кладут мешочки на спину, под музыку ползают по ковру. Выигрывает тот, у кого мешочек не падает.

Воспитатель: А сейчас обещанный сюрприз!

Ребята вы посмотрите знакомую сказку, рассказанную необычным способом, при помощи песка!

Просмотр видеофильма «Колобок».

Воспитатель предлагает детям стать художниками и создать свои картины на песке.

Рисование на песке.

На столах у каждого ребёнка лотки с речным песком, палочки для рисования.

Под тихую музыку дети рисуют.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше исследование, понравилось рисовать на песке или что-то другое, в уголке вашего рисунка нарисуйте улыбающийся смайлик.

Летнее развлечение для средней группы. Праздник песка.

Оборудование .
Два ведра с песком
Два ведра с водой
Два пустых ведра
Два совка
Два маленьких ведра

Ход праздника

Ведущая: здравствуйте дети! Лето в самом разгаре. Как всегда оно принесло нам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.
Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикни громко, детвора,
Наше дружное ура…..
Ура –а!
Ведущая. Ребята, а давайте поём песнью про лето.
Песня Лето.
Появляется домовёнок Кузя.
Домовёнок Кузя. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я- домовёнок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите, гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из-за уголочка смотрю, из щёлочки. А сегодня решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!!!
Домовёнок Кузя. У вас такие красивые участки! Просторные беседки, горки, качели и всего столько много. И песочница есть. Только я никак не пойму, для чего вам столько песка?
Дети. Играть, делаем постройки.
Домовёнок Кузя. Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (показывает, что песок сыплется между пальцев).
Дети отвечают: прежде чем строить из песка надо его намочить водой.
Домовёнок Кузя. Какие вы умные –всё про песок знаете. А вы умеете с ним ловко обращаться.
Дети. Да!
Домовёнок Кузя. Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого надо разбиться на две команды.
От всей души прошу вниманья:
Предстоит соревнованье
Я за вами наблюдаю,
Самих лучших выбираю.
Конкурс
«Кто быстрее наполнит ведро песком»
Домовёнок Кузя. Первое испытание совок,
А в совке- песок.
Стоять нельзя, дрожать нельзя!
Бежать можно, только осторожно.
(дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда у которой песка больше).
Домовёнок Кузя. Молодцы, ребята все справились! Предлагаю вам второй конкурс.
Водоносы.
Второе испытание – вода
Нести её – просто беда!
Неосторожно понесёшь-
Свою команду подведёшь!
(дети каждой команды по очереди носят в ведёрке воду и переливают из одной ёмкости в другую).
Построй город.
Домовёнок Кузя. Кто из вас не знает скуки,
Кто здесь мастер на все руки?
Ребята, а может вы построить для меня что ни будь из песка, город например.
(дети делают постройки).

Домовёнок Кузя. Ой как мне понравились ваши постройки! Какие они красивые, вы все молодцы, все справились с заданием. Но теперь ребята, мне пора прощаться с вами, до свидания.

Ильнара Гимаева
Развлечение для детей старшей группы «День песка и воды»

День песка и воды .

Капелька Здравствуйте, ребята!

Вот и лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло.

Веселится детвора

В лучах солнечного дня!

А вы узнали меня? (Капелька)

Капелька Правильно, молодцы, ребятки. А я пришла к вам не просто так, а на праздник «День воды и песка » . Будем отмечать такой праздник? (да)

Капелька Конечно же будем. А вы знаете для чего нужна вода? (ответы)

Капелька Молодцы! А подробнее о воде вам расскажут мои помощницы.

Зарина Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Гузель Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить .

Капелька Вот мы с вами узнали, что человек не может без воды . А еще кому нужна вода,ребята? (животным, растениям)

Капелька Правильно, молодцы! Ребятки, а вот у меня в ведерках есть рыбки и у них воды мало , что же делать. Им нужна вода. Поможем им? (да)

Игра «Спаси рыбку» (два ведерка, два стаканчика)

Капелька Ребятки, мне кажется, кого-то нам на празднике не хватает? Давайте подумаем. Ведь сегодня праздник не только воды , но и песка тоже . Нам не хватает Песочной Феи. Для этого всем нам нужно хорошенько подуть, чтобы ветер помог Песочной Фее долететь до нашего праздника. Давайте подуем.

Песочная Фея Здравствуйте, ребятки! Я уже давно слышала, что в вашем садике намечается праздник песка и воды . Но никак до вас не могла долететь. Спасибо что помогли мне.

А вы любите играть с песком ? (да) Но прежде мы с вами должны вспомнить правила игры с песком :

1. Береги песчинки - не выбрасывай их из песочницы. Ведь песочница домик для песчинок.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей . Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком - помой ручки и покажи чистые ладошки.

Игра «Песочные человечки»

(рисуем ручками на песке )

Ну а теперь мы пойдем в гости к песочным человечкам. Для этого подходим к песочницам и рисуем пальчиками песочных человечков. Вот они какие.

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Будем? (да)

Игра «Игрушки-потеряшки»

(ищем игрушки в песке )

Где ж у нас игрушки :

Куклы да зверюшки?

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверно, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем игрушки в песке .

Песочная Фея Молодцы, ребятки! Ну а следующую игру с вами проведет Капелька.

Игра «Собиратели морских сокровищ» .

Ребятки, теперь мы свами должны достать со дна бассейна морские сокровища, и положить их в коробочку.

Умнички! Это наши морские сокровища.

Сокровища вы собрали, но ведь в воде живут и рыбки.

Игра «Вылови рыбку» .

Дети вылавливают рыбок и складывают их в ведёрко.

Песочная Фея Ребятки, я очень дружу с Капелькой и с ее помощницами. А они для вас приготовили сюрприз. Сейчас Капельки нарисуют картинку про лето сухим песком .

Капелька А пока мои девочки рисуют мы проведем с вами эксперименты. Для этого нам понадобятся стаканчики с мыльной водой и соломинки Возьмите соломинку, опустите её в воду и подуйте в соломинку так, чтобы вода забурлила. А потом начнёт образовываться пена и из стаканчика вырастет пышная мыльная «борода» .

Песочная Фея А я с вами проведу другой эксперимент, который называется «Песочный ветер» (по два человека из каждой команды) Для этого нам понадобятся трубочки для коктейля. Делаем вдох, а

при выдохе дуем на свои ладони с песком , образовывая песочный ветер.

Игра «Брызгалки»

(брызгалки, мишень)

Капелька Любят слоники купаться

И водою обливаться.

Мы с тобой хоть не слоны,

Но с водой и мы дружны!

Пусть дети с помощью брызгалок стараются попасть в «мишень» .

Песочная Фея Молодцы, детишки! Ну а сейчас я приглашаю всех подойти к своим песочницам. Малыши будут сегодня в роли поваров и должны будут испечь много-много куличей и крендельков. А старшие группы отправляются строить песочные замки.

Капелька Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть в «Песочный дворик»

И в волшебный наш песочек.

М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький -
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой -
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения -
Но это не беда.
Ссора - на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.

Оборудование для игр с песком:
Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.
Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если в состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое.

Оборудование для игр с водой:

Емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов.
Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.

Игры с песком:

По-скольку мы говорим о младшем и среднем дошкольном возрасте, то со сложными сюжетами лучше немного повременить, а начать со знакомства с песком и водой .
1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.

Игра «Отпечатки»

Цель: получение первого чувственного опыта.
1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро - медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.

Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.

Игра «А у нас сегодня праздник»
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета.
Дети используют в игре кукол, фигурки животных, разную мелочь для праздника. Попробуйте поиграть с ними в такую игру: дети и животные собрались на праздник. Часть детей собирает игрушечных друзей на праздник, усаживают их в машинки и везут на праздник. Часть детей занимается подготовкой места для праздника: украшают его, пекут пироги, раскладывают по тарелочкам, потом встречают гостей и угощают «выпечкой». В это время можно петь песенки, смеяться, а если есть музыка - даже потанцевать.

Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.

Игры с водой

Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.

Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.

Игры - эксперименты
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет - не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.
Подводя итог статьи, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх