Игра с доской кнопками и резинками. Мастер-класс «Геоборд, или Рисуем резинками

Казакова Ирина Викторовна,

В семье 2 мальчика: 3 года и 10 лет.

с. Армизонское, Тюменской области

У наших детей много различных настольных игр, но эта игра, изготовленная папой из подручного материала (ДСП 30х30 см, цветных канцелярских гвоздиков и цветных резинок – мы использовали канцелярские), стала для них самой любимой. Причём ею одинаково увлечены и старший сын, и малыш.

Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, мышления, воображения, творческой фантазии.

Задачи: Учить придумывать при натягивании разноцветных резиночек разные фигуры, сюжеты; закреплять цвет и ориентировку в пространстве; развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Игры и упражнения:

  1. «Цветные дорожки». С помощью цветных резинок сделать дорожку, натянув их на гвоздики такого же цвета.
  2. «Выложи картинку». Загадываю загадку или читаю стихотворение, рассказ, намеренно пропуская название предмета, который ребёнок должен изобразить с помощью резинок и гвоздиков.

Радуга
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ...глаза.
В. Степанов

Cкамейки
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой,
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях - кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку -
Чинят желтую скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой -
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
Леонид Яхнин

  1. «Прогулка по дорожкам». Предлагаю ребёнку «прогуляться глазками» по дорожке, идущей к дому зайки (или любого другого персонажа, которые готовлю заранее вместе с детьми)

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Такая простая, одновременно, незаменимая вещь – полотно с прикрепленными мелкими вещицами. Как называется доска для детей с замками, защелками, шнурками и шпингалетами? В чем главная фишка такой игрушки, где ее можно купить и возможно ли сделать нечто подобное своими руками?

Доска для детей с массой прикрученных, интересных для ребенка: замочков, шнурков и защелок, называется – бизиборд (busy board). Чаще всего, такая развивающая игрушка делается на доске, с возможностью ее крепления к стене. Реже – в виде небольшого домика с крышей и дверцами.

Смысл бизиборд – зачем нужна такая доска

Бизиборд собирает в себе самые интересные штучки для детей, которые их так привлекают в обычной жизни: шпингалеты, звонки, шнурки, крючки, ручки двери, замочные скважины, розетки, дверцы, мини-шкафчики, счеты, калькуляторы и, даже, магнитики.

Основной смысл бизиборда – собрать такие запретные, и такие интересные для ребенка вещицы в одном месте. Через прикосновения и игру, дать понять, как работают те или иные мелочи. Бизиборд – абсолютно безопасная развивающая игра, позволяющая удовлетворить интерес малыша к окружающим его вещам.

Кто придумал «бизиборд» и почему такое название

Столь интересное название образовано от двух английских слов «busy» и «board», что в переводе означает «занятый» и «доска» - доска для занятий. В русском языке не было найдено более простого эквивалента, поэтому, в разговорной речи закрепилось именно это слово.

Основатель идеи создания бизиборда – итальянский психолог и врач - Мария Монтессори. Наверняка, вы слышали о ее известной методике воспитания детей «Монтессори», где главная задача – дать ребенку самостоятельно познать мир «не запрещая, а направляя».

Бизиборд – лишь одна из своеобразных игрушек этой методики, помогающая малышу познавать мир.

Зачем ребенку рассказывать, как устроен шпингалет, если его можно дать в руки, и он сам поймет принцип его работы?

Где продают бизиборды – развивающие доски для детей

Что приятно, все развивающие доски, которые сейчас можно найти в магазинах – сделаны вручную. Соответственно, найти их в продаже можно на частных сайтах по продаже hand made игрушек и сайтах, вроде Авито, Юла.

Как вариант, зная, как называется развивающая доска для детей с замочками и шнурочками, возможно собрать ее самостоятельно. К слову, перечень рекомендуемых элементов для доски возможно найти на сайте Марии Монтессори или просто подсмотреть «состав» на игрушках, представленных в интернете.

Предлагаю еще несколько идей развивающих игр и грушек, сделанных своими руками .
1. Доска с резинками.
Отшлифовали доску, забили деревянным молотком канцелярские гвоздики. На тетрадном листе в клетку обозначила точками место нахождения гвоздиков, приложила на отшлифованную доску и забивала, лист потом можно легко разорвать. Резинки для этой игры испальзуем канцелярские для денег. Игра получилась удачная - делали домики для животных, потом фигуры, потом фигуры с пересечениями по цветам. Игра на развитие мелкой моторики и координации, маленькой дочке было нелегко натянуть резинку двумя руками.

2.Игра "подбери по размеру".
отобрала крышки разных цветов и размеров, обвила их соответсвенно цветными карандашами -готова игра "подбери крышку"


3.Игра "подбери по цвету"
Нарезанные небольшие кусочки ткани (можно цветной бумаги) нужно приколоть соответсвующим по цвету канцелярским гвоздиком к куску пинопласта. Игра и на логику, знание цветов и на моторику.


4. Игра на составление фигурок из геометрика
Фигурки от игры "геометрик" обвела цветными фломастерами на листе бумаги, так чтобы получились какие-либо узоры.


5. Цветной паровозик.
Он вырезан из тряпочек для кухни, дочка подбирает по цвету вагоны и колеса к ним.


6. Лото с фруктами.
На расчерченном листе бумаги нанесла рисунки через трафарет цветными фломастерами, потом соответственно вырезала из цветной бумаги, используя тот же трафарет, картинки фруктов.


7. Шнуровки
Распечатала раскраски, раскрасила цветными карандашами, приклеила на плотный картон и вырезала, затем наделала дырки дыроколом и промазала все клеем пва. Можно делать совершенно разные шнуровки и разных размеров. А еще ребенок может в этом принимать активное участие.


8. Азбука
Синяя доска для азбуки сделана из дсп, к ней прикреплен ковролин мебельным степлером.
Буквы сшиты из тряпочек для кухни, они мягкие, внутри тонкий слой синтипона. Изначально делала выкройки из бумаги, строчила двойной строчкой зигзага.
Фигурки - это фурнитурные аппликации. Их я клеила утюгом на тряпочки для кухни и пришивала твердую часть липучки, чтобы они держались на синей доске.


9. Куколки
Деревянные ложки разрисовали фломастерами, привязали "платья" - это тряпочки, и куклы ожили и заговорили.


10. Массажный коврик из пуговиц.
На кусок материи нашила разными узорами пуговицами, пришила снизу основу (чтобы с изнаночной стороны не рвались нитки). Коврик можно лоложить на стол, на диван и трогать руками - развивать моторику. на нем есть "дорога" из шнурков, чтобы катать машинки, рельсы, чтобы играть в паровоз, лабиринт.

Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Что такое геоборд и в чем его польза?

Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.

В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Геоборд своими руками

Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.

Как играть с геобордом

1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.

2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.

3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.

И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?

Наш папа наконец-то сделал нам геометрик! Троекратное ура! Вы не знаете, что такое геометрик ? Читайте дальше, я расскажу вам об этом универсальном развивающем пособии.

Геометрический (математический) планшет - развивающая игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее вы сможете долгие годы. Начинать можно с 1,5-2-х лет, но даже в школьном возрасте ребенку будет интересно самостоятельно играть с «геометриком».

В процессе разнообразных игр с геометрическим планшетом развивается мелкая моторика, фантазия, логика, пространственное восприятие, способность к концентрации внимания, усидчивость, ребенок знакомится с геометрическими фигурами, учится действовать по образцу и самостоятельно конструировать.

Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы - кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т.п. В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку - дайте ему время попробовать самостоятельно справиться с задачей.

Как сделать геометрик своими руками?

Вам понадобятся:

Прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска;

Цветные силовые кнопки;

Карандаш и линейка для разметки доски;

Дрель и суперклей или молоток;

Разноцветные резиночки (банковские или для волос).

Порядок работы: наносим на доску разметку в виде квадратов со стороной 3-4 см. В углы квадратов забиваем силовые кнопки, либо сверлим отверстия тонким сверлом и сажаем «гвоздики» на клей. Готово!

Какие же игры можно организовать с использованием геометрика ?

Игры

1. «Угадай, что это?»

«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку

Предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать»

Изображения по очереди.

2. «Нарисуй мне…»

Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на геометрике. Начинайте с

Самых простых заданий - кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере

Развития навыков конструирования у вашего крохи. Можно усложнить игру, если не

Давать задание не прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен

«нарисовать» с помощью резиночек.

3. «Продолжи узор»

«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите

Малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся

Поверхности по образцу.

4. «Большой-маленький»

Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете

Ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

5. «Угадай и проверь»

Пример задания: сколько домиков и какого цвета можно разместить на геометрике?

Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу

Практически. Придумайте разные задания этого типа в зависимости от того, какого

Цвета гвоздики вы использовали.

6. «Часть и целое»

Выложите на геометрике большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков,

Например трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку

Поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на

Максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки -

Геометрические фигуры.

Делая ход по очереди (1 ход - 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную

Змейку одного цвета.

8. «Дорисуй»

У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет,

Используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен

Составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не

Сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка

Превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в

Домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на

Проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы

Становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный

Замысел в зависимости от действий другого игрока.

«Рисунки» на геометрике


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх