Как сделать утро волшебным дриз конспект урока. Урок литературного чтения

До чего же порой не хочется вставать утром… Особенно мысли о «невставании» терзают поздней осенью и зимой. Под теплым одеялом - сказка сказочная. И жестокая необходимость извлекать себя из этой сказки отнюдь не радует. Не радует не только нас, более-менее закаленных взрослых, но и наших детей. А скучное и вялое утро, зачастую, задает тон всему дню. Который, пропитавшись с самого начала печалью и серостью, не желает нас восхищать яркими красками. Но мы не намерены терпеть это безобразие, правда? А что лучше всего поднимает настроение? Возможность побыть Волшебниками и увидеть счастливые глаза того, кого мы коснулись волшебной палочкой. Так давайте стряхнем пыль с нашей чудесной волшебной палочки. И сделаем утра наших детей, а значит, и наши, добрыми и нескучными.

Рассказывает Волшебница Анастасия : «Моя доченька Мила очень любит, когда я ей читаю. Чтение на ночь – наша давняя традиция. Но с некоторых пор мы читаем и по утрам, во время завтрака. «Общение» с любимыми героями заряжает дочь хорошим настроением и примиряет с необходимостью идти в детский сад».

Делится опытом Волшебница Мария : «Я считаю, что куриные яйца совершенно необходимы в детском рационе. Но вот мой Митя относился к ним прохладно, пока я не додумалась подавать их ему на завтрак следующим образом. Во-первых, я купила симпатичную подставку для яиц. Во-вторых, стала рисовать на них забавные рожицы. И, в-третьих, пишу теперь записочки: «Съешь меня, Митенька!»; «Самое лучшее яичко для самого замечательного мальчика»; «Я на свете всех вкуснее!». В общем, фантазирую и развлекаюсь».

А Волшебница Вероника практикует следующее : «Мой младший сын Семен – самый настоящий «нюхач». У него хорошее настроение напрямую связано с приятными запахами. Поэтому в нашем доме особым почетом пользуются аромалампы. Просыпаться мой Сёма предпочитает под грейпфрутовый аромат. И каждое утро за десять минут до пробуждения сына я - Фея Ароматов – появляюсь в детской с аромалампой, источающей бодрящий грейпфрутовый запах».

Вспоминает Волшебница Екатерина : «В подростковом возрасте я стала набирать вес. Меня это, конечно, не радовало, и я усадила себя на диету. Убрала из рациона любимые булочки и бутерброды с маслом и медом. Перешла на овощи и каши. Перестала есть после шести. Голод по утрам был зверский. К чему я все это рассказываю. Мама вставала очень рано, чтобы приготовить мне что-нибудь диетическое и вкусное. То капусты мне натушит каким-нибудь особым способом, и кусочком рыбки украсит; то кашу приготовит с грибочками. Мамочка старалась внести разнообразие в мою нелегкую диетическую жизнь. Я чувствовала ее поддержку и была ей очень за это благодарна. Теперь я сама мама и самовыражаюсь, организовывая необычные завтраки для своих непосед-близняшек. Я не только постоянно удивляю их новыми блюдами, но и всегда подаю как-нибудь оригинально. Дети это ценят».

Рассказывает Волшебница Кира : «Я очень люблю устраивать своему сыну небольшие сюрпризы. Степка очень любит получать различного рода послания. Началось все с открытки, которую я положила сыну в рюкзак, когда он с папой уезжал в другой город к родственникам. К тому времени Степан уже мог прочесть что-нибудь простенькое. Я периодически кладу открытки и записки сыну в школьный ранец. Оставляю записки около его кровати, чтобы он обнаружил их утром. А недавно сама неожиданно получила приятную записку. Я сидела и читала книгу, сын занимался своими делами в этой же комнате. И вдруг ко мне на диван прилетел самолетик. А на его крыле такая надпись: «Мама я тебя люблю. Ты лучше всех!» Я была так тронута…».

А вот в представлении восьмилетнего мальчика Никиты чудесное утро выглядит так : «Мама приходит будить меня в хорошем настроении. Не кричит: «Быстро вставай - опоздаешь!». Не стаскивает с меня одеяло, а ласково целует и улыбается. Но, к сожалению, такое в нашей семье случается редко. Потому что мама не высыпается и по утрам обычно не в духе…».

Чтобы утро действительно стало волшебным, его, безусловно, надо готовить с вечера. Понимаю, что эта фраза многим уже набила оскомину, но что поделаешь. По-другому – никак. Бывает, конечно, что креативная мысль приходит и с утра пораньше, но обычно на ее реализацию совершенно нет времени. Иногда высокое звание Волшебницы приходится доказывать бессонными ночами. Но чего не сделаешь ради улыбки своего ребенка. Помните, как в замечательном фильме «Однажды 20 лет спустя» героиня Натальи Гундаревой всю ночь мастерила из своего нового платья наряд Снегурочки для дочери. Зато для ребенка то утро, украшенное изумительным нарядом, оказалось действительно волшебным.

Высыпайтесь хорошенько,
И вставайте с легкостью!
Всем желаю настроенья
И удачи с бодростью

Сделай или умри
Примеряться не надо
Напрягись и сотри
В порошок все преграды

Сделай или умри
Смерть твою не заметят
Не друзья, не враги
Коли жил в ленной сети

Сделай или умри
На погост объяснения
Умирай, но не ври!
Что терзали сомнения

Сделай или умри
И довольно на этом
Либо будь впереди
Либо слейся с приветом

Утром встал… Побрился…
Морозцом умылся…
Уши… Носик… Глазки…
Зубы… Ротик… Сказки…

Телевизор – включен
Эквалайзер – взбучен
Балансир – хромает…
Гимн уже играет…
_______
Борщ… Обедик – русский
Дух котлет – французский
Пирожок – с Китая
Глубоко вздыхает…

…вечное «Спасибо»?!
Вечер – хлебчик… Рыба
Где-то проплывает…
Гимн опять играет…

Волшебный корабль бороздит океаны,
И ветры качают его на волнах.
Он видел далекие дивные страны,
И солнце играло в его парусах.
Не тронут штурвал капитанской рукою,
И в камбузе кок не готовит обед,
Каюты пусты, и в зловещем покое
Последняя мышь догрызает билет.
Так есть, а когда-то в прошедшие годы
Был полон людей великан- галион,
Теперь рассекает он темные воды,
Один, словно призрак, в тумане густом.
Что было! Что было! Великая буря,
Укутала судно своей пеленой.
Могучая сила...


Отбросил свет на белый снег волшебный.
Волшебная немая ночь, в которой нет меня,
И сны волшебные, молящие свершений.

Уже не первый этот снег и тени,
Не первый он наполнен волшебством
Уже не первый вечер сказкой веет,
Не первый раз я эту сказку вижу за окном.

Волшебный свет от уличного фонаря
Так ровно лег на ледяную снега гладь,
И снег все падает, сугробы городя,
Немая ночь способна многое сказать.

Немая ночь способна тайну мне поведать...

«Утром - деньги, вечером - стулья» -
паритет сей жизни, его и цени,
Дело и слово - вместе бесценны,
без конкурентов, попробуй, купи…

Нет капитала, отвернулась удача,
почеши свой затылок и не грусти,
Сделай выводы, себе для начала и
не кого…, без себя, не вини…

«Вечером - деньги, утром - стулья» -
закономерно, что-то, у сего пути,
Где же взять Всё, что от жизни хочу я?!
Далеко не ходи…, у себя посмотри:

Сотвори своё чудо, утверди честно имя,
не уходя от ответа, к цели...

Утро - время настроенья, пробудиться не успел,
Чувствуешь уж дня давленье, неизбежность сотен дел.
Мыслей ворох наполняет полусонный разум мой,
Душ проблемы все смывает струей теплой и тугой..

Стройность мысли постепенно возвращается кo мне,
Кофе аромат волшебный разольет покой в душе..
Бритва уберет остатки всех следов былого дня,
И уж встретить без оглядки новый день решаюсь я....

Утро выглянет неслышно,
И, заглядывая в окна,
Снова пустит дождь на крышу,
Чтоб прохожие промокли.

И вставать как будто надо,
Заварить бы чай покрепче,
Но с твоим я встречусь взглядом,
Он губами мне прошепчет,

Что ты хочешь поцелуя,
Чтобы день начался сладко,
Отказать ведь не смогу я,
И проделать это кратко.

Вот меня обвили руки,
Нет желания проснуться.
Даже улиц слыша звуки,
Лишь заставит улыбнуться.

А в окно всё смотрит утро,
Только как оно далече!
Надо бы вставать...

Утром и вечером, - дома, на улице, в парке, -
Я наблюдал за работой весёлого парня.
Парень по городу шёл,
выставляя оконные рамы,
Людям, ему незнакомым,
счастливые слал телеграммы,
В парках сжигал прошлогодние жухлые листья,
Сыпал веснушки на юные девичьи лица.
Может, волшебником был,
может, просто хорошим был малым,
Только ему, чтоб ни сделал он,
всё было мало!
Парень раскрасил аллеи в зелёную краску.
Парень почистил Кремля золотистую каску.
Ну, а потом, растопивши последнюю...

На вопрос Как сделать утро - волшебным? заданный автором Елена Сорокун лучший ответ это Как сделать утро волшебным
Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.
И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза
И почти
Не дышать!
Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!
Источник: Детская библиотека.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как сделать утро - волшебным?

Ответ от Дурость [новичек]
Мне кажется, что каждое утро может стать волшебным для каждого по- разному. Кто то просыпается на плече любимого человека и хочет обнять весь мир, кто-то вспоминает вчерашний день и улыбается, кого то будят теплые детские губы, а кто то просто наслаждается в мягкой постели шумом дождя за окном.. Проснулись, улыбнулись и представьте что вас ожидает прекрасный день


Ответ от Полосовой [гуру]
Мне кажется, что каждое утро может стать волшебным для каждого по- разному. Кто то просыпается на плече любимого человека и хочет обнять весь мир, кто-то вспоминает вчерашний день и улыбается, кого то будят теплые детские губы, а кто то просто наслаждается в мягкой постели шумом дождя за окном..


Ответ от Евровидение [мастер]
Нужно достойно провести вечер и пораньше лечь спать.


Ответ от Ўжанка [гуру]
Проснулись, улыбнулись и представьте что вас ожидает прекрасный день.


Ответ от 😀 Некрасов [активный]
тебе поможет с*кс


Ответ от Vladimir Kovalkov [гуру]
День должен быть рассветом! Он должен стать началом Великой Мысли. Я просыпаюсь утром и сознательно создаю свой день таким, как я хотел бы его видеть. Иногда, пытаясь просмотреть одновременно все вещи, которые нужно сделать, нужно ненадолго сосредоточиться, где я в действительности и каким намерен создать свой день, что дает мне стимул творить свою собственную реальность. Все мы создаём свои реальности и каждый из нас Наблюдатель своей собственной реальности. Все мы создаем совокупную Реальность, где являемся Творцами и Наблюдателями одновременно.

Тема: О.Дриз «Как сделать утро волшебным».

Тип урока: комбинированный с элементами урока-исследования(урока творчества).

Цели педагога: организовать работу учащихся по анализу стихотворных и музыкальных произведений, восприятию выраженных в них чувств, обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков выразительного чтения, воспитанию любви к родной природе, уважительного отношения к окружающим людям,умению правильно организовать своё утро, развитию исследовательских навыков.

Цели для учащихся: анализировать стихотворные и музыкальные произведения, воспринимать выраженные в них чувства, закреплять навыки выразительного чтения, учиться умению правильно организовать своё утро, развивать исследовательские навыки.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно-познавательной деятельности, развитие познавательной активности, самостоятельности,творчества.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели учебной деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи, развивать операции наблюдения, сравнения, анализа, исследовательские навыки, творческие возможности.

Коммуникативные УУД: воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим людям, развивать умение вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Планируемые результаты: учащиеся закрепят умение анализировать стихотворные и музыкальные произведения, закрепят навыки выразительного чтения и исследовательские навыки, научатся правильно организовывать своё утро.

Оборудование: выставка детских рисунков, презентация «Как сделать утро волшебным», учебники, тетради на печатной основе,карточки с заданием для составления синквейна.

Ход урока:

1.Организационный момент . (Положительная мотивация.)

1) Приветствие гостей.

2)Пусть будет день полезным

И очень интересным.

Пусть утренняя свежесть

Вам всем подарит нежность.

Пусть солнце светит ярко,

Но вам не будет жарко.

Ему вы улыбнитесь

И за дела беритесь…

Доброго утра,

Счастливого дня! Начинаем наш урок.

    Самоопределение к деятельности.

Давайте вспомним,

с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

Понравилось вам это стихотворение?

Каким секретом поделился с нами Овсей Дриз? СЛАЙД 1.

Какое домашнее задание вы приготовили?

(Выучили стихотворение наизусть,поработали над выразительностью чтения,нарисовали рисунки к стихотворению, попытались создать свои рецепты волшебного утра.)

Нужны нам эти рецепты?Для чего?

Для чего нам нужно делать наше утро волшебным (добрым,радостным,счастливым,удивительным)?

-Кто из вас каждый день просыпается утром быстро,легко,с хорошим настроением

(особенно осенью,зимой,когда за окном темно)?

(Часто бывает так,что нам утром не хочется вставать.)

Если вы встали с тяжёлым,мрачным настроением,это хорошо?Почему?

(Можно поссориться с другом,не справиться с заданием на уроке,испытывать затруднения весь день.)

Если ваше утро будет скучным,унылым,вряд ли будет удачным день...

Это хорошо?

А можем мы попытаться исправить это,

сделать наше утро добрым и радостным,чтобы день наш был удачным и счастливым?

-Попытаемся все вместе решить эту проблему.

Сегодня на уроке мы продолжим создание своих рецептов волшебного утра.

Каждый из вас попытается выбрать для себя подходящий рецепт волшебного утра.

А поможет нам в этом продолжение работы над стихотворением Овсея Дриза «Как сделать утро волшебным», прослушивание музыки,выступления ребят,которые получили дополнительные задания.

Давайте постараемся,чтобы урок наш получился интересным.

Сейчас мы все вместе прочтём эпиграф.(Высказывание,которое отражает тему, главную мысль урока.)

Подумаем,подходит ли он к нашему уроку?

(Прочитываем хором)

СЛАЙД 2.

Эпиграф : Как хорошо проснуться на рассвете,

Глядеть на мир,за птицами следить…

И знать,что выше счастья жить на свете

На свете ничего не может быть!

Подходит к уроку?Почему?( Тема-волшебное утро.Автор проснулся на рассвете,счастливыми глазами смотрит на мир,на природу.Он счастлив.Он знает секрет волшебного утра.)

3 .Работа по теме урока.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1слайд. Как сделать утро волшебным?

2 слайд. Эпиграф.

3 слайд. . Поэт Овсей Овсеевич Дриз знает секрет,как сделать

утро волшебным.

(Дополнительное сообщение о поэте.)

Если посмотреть на фотографию Овсея Овсеевича Дриза,то мы увидим пожилого человека с привлекательным лицом и шапкой седых волос. Но его хитрый взгляд говорит,что здесь что-то не так.И в самом деле,когда вы начинаете читать стихи Овсея Дриза,происходит самое настоящее волшебство. «Дедушка» куда-то исчезает,а вместо него перед вами оказывается мальчишка,этакий Энык-Бенык,любимый его герой,лукавый,сообразительный,любопытный.

Мир вокруг него чудесный,у него чудесная мама,чудесные друзья,с ним происходят чудесные истории.Это чудесный мир детства!

Светлый,ласковый,чистый,удивительный мир!

Друзья поэта даже пытались расшифровывать его фамилию,например,так:ДРИЗ-это детство,радость и здоровье.

Фамилия поэта- Дриз-звучит как пение птиц!А имя Овсей напоминает овсяное семечко,проросшее из земли.

Овсей Дриз приходит к нам в детстве с песенкой о «Зелёной карете».

Многие поют эту песенку,но не все знают,кто её написал.

Дриз любил весну,когда всё оживает,любил деревья-зелёные,красивые,крепкие.

Вот такой Овсей Дриз необычный поэт!И,наверное,не случайно именно этот поэт знает секрет,как сделать утро волшебным!)

4 слайд. Обложки книг.(Прослушивание отрывка из песни «Зелёная карета»)

(На следующем уроке-посмотрим мультфильм.)

5 ,6 слайд. Страницы из книг О.Дриза,песня Андрея Минкова.(Посвятил маме).

7- 22 слайд. Стихотворение «Как сделать утро волшебным».(Выразительное чтение хором.)

Что помогает О.Дризу сделать утро волшебным?(Красота природы,любовь к маме.)

Кто приходит к вам на помощь,если вы встали в плохом настроении и никак не можете с этим справиться?

Вот какой разговор мам мы услышали.(Инсценирование)

1)«Моя Леночка очень любит,когда я ей читаю.Чтение на ночь –наша давняя традиция.

Но с некоторых пор мы читаем и по утрам. «Общение» с любимыми героями заряжает дочь хорошим настроением.

2)«Я очень люблю устраивать своему Вове настоящие сюрпризы.Я кладу записки и открытки в школьный ранец,оставляю их около кровати,чтобы он обнаружил их утром.Сыну это очень нравится.На крыльях бумажного самолётика он написал «Мама,я тебя люблю!Ты лучше всех!»

3)«Я стараюсь приготовить на завтрак своей дочке что-нибудь вкусное,необычное.Пишу записочки от имени блюд:

«Съешь меня!», «Я на свете всех вкуснее!»

4)А я прихожу будить свою дочку в хорошем настроении,не кричу «Быстро вставай-опоздаешь!»Не стаскиваю с неё одеяло,а ласково целую её и улыбаюсь.»

Кто так заботится о детях?

Мама старается поднять вам настроение.

Ваши мамы-настоящие волшебницы,они так хотят увидеть ваши счастливые глаза.

Вот какие волшебные секреты есть у любящих своих детей мам.

*Давайте подумаем,какой рецепт волшебного утра хочет предложить нам Хомяков Максим?(Исполняет музыкальное произведение на флейте.Шеферд «Одинокий пастух»)

(Послушать любимую музыку)

Какое настроение выражает эта музыка?

Что себе представили?

Волшебные образы создают не только поэты в стихотворных произведениях, но и

композиторы в музыкальных произведениях.

Слайд 23-30. Рецепты волшебного утра

* Чтобы утро действительно стало волшебным,его,безусловно надо готовить с вечера.По-другому-никак! Ложитесь спать в хорошем настроении,помечтайте перед сном о чём-то приятном.

Высыпайтесь хорошенько,

И вставайте с лёгкостью!

Всем желаю настроенья

И удачи с бодростью!

*Уберите будильник с противным писком и настройте на телефоне будильник с любимой и позитивной мелодией,и вы будете просыпаться с улыбкой.

*Откройте глаза и улыбнитесь!Себе,людям,миру!

*Встань перед окошком и протяни руки к солнцу,наполнись его энергией.

*Сделайте зарядку!(Физические упражнения поднимают настроение.)

*Побалуйте себя ароматным кофе(чаем,соком) и вкусным завтраком!

множество способов,как сделать утро добрым,волшебным!

Попробуйте выполнять эти несложные советы,откройте свой секрет волшебного утра.

Главное в этом ощущение радости,счастья,жизнелюбия,желание творить,улучшать себя и свой мир!

* Доброго вам утра и прекрасного дня!

4.Физминутка под песню «Рождается новый день.» Слайд 31

5. Закрепление

(Выразительное чтение стихотворения,обсуждение рисунков,ответы на вопросы,оценивание детьми)

1) Каким постепенно становится утро?

(Утро постепенно становится разноцветным, звонким,ярким,радостным,солнечным,сияющим,счастливым,волшебным.)

(Автор любуется и восхищается красотой природы,весеннего утра,делится своей радостью с самым дорогим и близким человеком-своей мамой.Читатели тоже любуются природой и радуются вместе с автором)

3) Какие ещё слова хочется сказать маме?

(Пожелать счастливого,доброго дня,рассказать о своей любви к ней,поцеловать.)

4) Кому ещё скажете: «Доброе утро»? Важно быть вежливым,доброжелательным,приветливым?

5) Каков секрет Дриза?

Норвежский композитор Э.Григ тоже знает секрет волшебного утра.

Слайд 32 Э.ГРИГ «Утро» (просмотр клипа)(Пробуждение и красота весенней природы)

Какое настроение вызывает?

6. Рефлексия.(Выражаем свои впечатления)

Работа в группах (Синквейн –утро,весна,ветер,солнце,мама,дети)

(Даются карточки с заданием)

7.Итог

Какие секреты мы сегодня с вами раскрывали на уроке?

Удалось нам их раскрыть?

Слайд 34

Слайд 35 «Молодцы!»

8.Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе(с.17-19)

Работа 1.(Творческая)

«Учимся понимать стихи.»

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх