Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снеговик. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.

Словарная работа : прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

Ход:
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку) Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Набережные Челны). А в какой республике находится наш город? (Татарстан). Правильно. Ребята, а город Набережные Челны большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Челнинцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Набережные Челны.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ.
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город".
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.
Ход НОД:
Занятие проводится в зале, где иллюстрации родного города.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе:
Он не древний, мой город, не новый,
Город старый, но самый родной,
Город Чистополь- город портовый,
Камской, чистой омытый водой.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О городе, о его красоте, о природе.
Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне?(ответы детей)
Игра "Найди город". Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как Вы догадались, что это город?
Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов).
Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем?
Дети: Чистополь.
Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах. (ответы детей)
Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будут демонстрироваться.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города.(Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан-детскому парку.(демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (ответы детей)
Игра "Собери новый аттракцион". Воспитатель предлагает детям пополнить детский парк новыми аттракционам. Для этого надо собрать разрезные картинки. Воспитатель предлагает путешествие по родному городу.(слайд-кинотеатр)
Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей) Экскурсия по родному городу продолжается. (Аналогичным образом рассматриваются слайды других объектов).
Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте.
В заключение воспитатель подводит итог путешествия.
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы…Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.

Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.

* * *

I. Оргмомент

Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).

Как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают.

II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице - одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

III. Дидактическая игра «Проведи дорожку»

В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части - мама, папа и брат с сестрой.

Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?

Дети. Папа идет на завод.

Педагог. Куда идет мама?

Дети. Мама идет в магазин.

Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.

IV. Сравнение площади и улицы

Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.

Педагог. Что это?

Дети. Это улица.

Педагог. Какая улица?

Дети. Длинная, узкая.

Педагог. Что это?

Дети. Это площадь.

Педагог. Какая площадь?

Д е т и. Большая, широкая

Педагог. Чем похожи площадь и улица?

Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.

Педагог. Чем отличаются площадь и улица?

Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.

V. Итог

Педагог

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова

Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. О Игровой материал по «Петербурговедению»

Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование комбинаторных способностей и логического мышления в) развитие мелкой моторики 2. Дидактическая игра – «Подбери правильно» Цель: а) знакомить с историей города б) Упражнять в назывании достопримечательностей. в) Развивать логическое мышление и память. 3. Дидактическая игра –«Что к чему» Цель: а) Формировать понятия – термины (набережная, река, мост и т. д.) б) Развивать долговременную память в) совершенствовать зрительное и слуховое внимание г) Формировать навыки чтения 4. Мнемотаблицы на стихи о Петербурге Цель: помочь детям в разучивании стихов Цели:
· Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;
· Учить правильно работать ножницами;
· Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про осень, сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.
Материал:
Цветной картон темного цвета (черный или коричневый), листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.
Ход занятия
Беседа «Какой цвет у осени?» Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад». (Фрагмент).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: - Сейчас осень. А какой цвет у осени? (желтый, красный, рыжий). Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют), рыжие - … (рыжеют). Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки). Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем. Физкультминутка: «Звериная зарядка» Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Отлично! Ну а теперь займемся поделками. Творческая деятельность по изготовлению поделок.
Итог занятия. В конце занятия, поделки разместить на доске, что бы дети смогли все хорошо рассмотреть.

Предисловие

Изобразительная деятельность детей 4–5 лет, посещающих детский сад, продолжает развиваться. Это обусловлено развитием психических процессов, приобретенным опытом познания окружающей действительности, формированием образных представлений в различных играх, конструировании, рисовании, лепке, аппликации. Благодаря этому образы, представления о предметах и явлениях, становятся более детализированными.
В этом возрасте у детей продолжает развиваться воображение. С одной стороны, этому способствует изобразительная деятельность, а с другой стороны, развивающееся воображение ведет к обогащению образов, создаваемых детьми в рисунках, лепке, аппликации и конструировании.
В 4–5 лет расширяется сенсомоторный опыт дошкольников. Это, в свою очередь, приводит к развитию и совершенствованию графических и изобразительных навыков и умений.
Однако для успешного развития изобразительной деятельности, приносящей детям чувство удовлетворения, вызывающей желание рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, необходимо целенаправленное педагогическое руководство, включающее в себя систематическое проведение занятий рисованием, лепкой, аппликацией; подбор интересных детям и доступных для изображения тем занятий; формирование навыков и умений; развитие эстетического восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей и многое другое.
В данной книге предлагается система занятий по рисованию, лепке и аппликации, разработанная на основе положений и задач «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и должна быть взаимосвязана со всеми ее направлениями. Только при этом условии она будет успешной и сможет приносить детям удовлетворение и радость.
Особенно важное значение для воспитания и развития дошкольника имеет связь занятий рисованием, лепкой и аппликацией с разнообразными играми (сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными и др.).
При этом необходимо использовать различные формы связи: создание изображений и изделий для игры («овощи для игры в магазин», «угощение для любимых игрушечных животных» и др.); использование игровых методов и приемов; применение игровых и сюрпризных моментов, организация игровых ситуаций (в начале занятия в гости к ребятам приходит Мишутка, рассказывает, что игрушки хотели бы устроить праздничный обед, но у них не хватает посуды, и просит: «Ребята, помогите нам, слепите посуду, ведь вы все умеете!» и т. п.); рисование, лепка, аппликация на темы игр («Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“ („Воробушки и кот“)» и др.).
Такая разносторонняя связь повышает интерес детей и к изобразительной деятельности, и к игре. Занятия по рисованию, лепке и аппликации связаны с работой по ознакомлению с окружающим миром: создавая изображения, дети отражают в них свои впечатления о предметах и явлениях социального и природного окружения. Сюжетами рисунков и лепки становятся образы произведений художественной литературы, фольклора (сказок, потешек, загадок), а также образы музыкальных произведений.
Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду, постепенно включая в этот процесс детей, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков; используя в оформлении группы созданные детьми индивидуальные и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеет эстетическое оформление занятий, продуманный подбор материалов для занятий, наглядных пособий, картин, игрушек, предметов и т. п.
Особое значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе занятий, создаваемое интересным для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях, уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их работ в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у детей положительного доброжелательного отношения друг к другу и т. п.
В основе развития любых способностей детей дошкольного возраста лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередные движения кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на его основе ребенок впоследствии создавал изображения; формировались обобщенные способы действия и черты творчества. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям рук, направленным на создание изображений предметов разнообразных форм, сначала простых, а затем более сложных. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке – массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру, силе нажима, размаху, длительности.
Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, потешек, загадок, песен и т. п. Создание изображений в рисовании, лепке, аппликации и формирование творчества основывается на развитии одних и тех же психических процессов (восприятия, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости и др.), которые также развиваются в этих видах деятельности.
На всех занятиях важно развивать активность и самостоятельность детей. Следует побуждать ребят вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт ребят, что похожее они уже рисовали, лепили, как они это делали; вызывать ребенка для показа остальным, как можно изобразить тот или иной предмет.
Как и во второй младшей группе, конспекты занятий составлены по следующей структуре: программное содержание, методика проведения занятия, материалы к занятию, связь с другими занятиями и видами деятельности.
В ряде случаев предлагаются варианты занятий, и воспитатель может выбрать вариант, который представляется более соответствующим его группе, условиям работы. В то же время, если у педагога есть возможность провести в том или ином месяце больше 10 занятий (а именно так спланированы занятия по каждому месяцу на год), то он может воспользоваться предложенными вариантами или провести занятия по собственному усмотрению.
В книге помещены детские рисунки и аппликации; их назначение – показать варианты изобразительного решения той или иной темы (или варианта темы занятия, например, «Рисование предметов овальной формы»). В этом случае одно занятие могут иллюстрировать 2–3 детские работы.
Надеемся, что книга окажет помощь в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, групп дополнительного образования, руководителям кружков и студий.

Программа по изобразительной деятельности

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
Обогащать представления дошкольников об искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Вызывать желание рассматривать созданные изображения.

Рисование
Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).
Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.
Помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять их внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.
Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображений.
Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.
Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).
Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Лепка
Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.
Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
Закреплять приемы аккуратной лепки.
Аппликация
Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти; квадрат – на треугольники и т. д.).
Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Поощрять проявление активности и творчества.
К концу года дети могут
Выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В рисовании
Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
В лепке
Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
В аппликации
Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Примерное распределение программного материала на год

Сентябрь

Занятие 1. Лепка «Яблоки и ягоды»
(«Персики и абрикосы»)

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Занятие 2. Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»

Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Занятие 3. Лепка «Большие и маленькие морковки»

Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.

Занятие 4. Аппликация «Красивые флажки»

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Занятие 5. Рисование «На яблоне поспели яблоки»

Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Занятие 6. Лепка «Огурец и свекла»

Программное содержание. Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Занятие 7. Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Программное содержание. Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Занятие 8. Рисование «Красивые цветы»

Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Занятие 9. Лепка по замыслу
(Вариант. Лепка «Вылепите какие хотите овощи и фрукты»)

Программное содержание. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.

Занятие 10. Аппликация «Укрась салфеточку»

Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.

Занятие 11. Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Октябрь

Занятие 12. Рисование «Золотая осень»

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Занятие 13. Лепка «Грибы»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Занятие 14. Рисование «Сказочное дерево»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Занятие 15. Аппликация «Украшение платочка»

Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Занятие 16. Декоративное рисование «Украшение фартука»

Программное содержание. Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Занятие 17. Лепка «Угощение для кукол»

Программное содержание. Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке»
(«Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере»)

Программное содержание. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Занятие 19. Лепка «Рыбка»

Программное содержание. Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Занятие 20. Рисование красками «Яички простые и золотые»

Программное содержание. Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Занятие 21. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)»

Программное содержание. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Ноябрь

Занятие 22. Рисование по замыслу

Программное содержание. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Занятие 23. Аппликация «В нашем селе построен большой дом»

Программное содержание. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Занятие 24. Лепка «Сливы и лимоны»

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 25. Декоративное рисование «Украшение свитера»
(Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»)

Программное содержание. Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Занятие 26. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»
(Коллективная композиция)

Программное содержание. Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:

Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).

Задачи:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.

Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.

Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Материал:

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.

Методические приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.

План занятия:

Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
Творческая и поисковая работа детей.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).

Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).

Постановка цели занятия:

Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).

II. Творческая и поисковая работа детей

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Загадка про тучу

По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой...
(тучки)

Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.

(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).

Воспитатель:

Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.

(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).

Воспитатель:

Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).

Воспитатель:

Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).

Воспитатель:

Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)

(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).

Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).

Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.

Динамическая игра «Дождик»

Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)

Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем

Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)

(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

III. Итог занятия

Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?

На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Мастер- класс: «Рисуем пчёлку»

Аудитория: мастер-класс рассчитан на детей 4-5 лет.
Назначение: яркая весёлая картинка, хорошо оформленная, украсит любой интерьер. В частности, стены в моей студии оформлены, выполненной в такой технике, не одной работой.
Цель: научить детей рисовать забавную пчёлку.
Задачи:
познакомить детей с техникой рисования масляными мелками и акварелью
показать последовательное рисование пчёлки

К вашему вниманию я хотела бы предложить технику, которую очень часто использую на занятиях рисования с детьми дошкольного возраста. Тема рисунка «Забавная пчёлка».


Для этого нам понадобится:
Акварель
Масляная пастель
Бумага
Вода
Кисти


Берём мелки и начинаем рисовать пчёлку. Я беру пчёлку простой формы без лишних деталей, на основе кругов и овала. Это позволяет детям рисовать сразу мелками, не используя карандаш и резинку, что в данной технике не желательно.

Когда пчёлку закончили, дорисовываем травку и цветочки. Рисуя травку, мы сначала проводим тонкие линии, а потом возвращаемся и делаем некоторые травинки более толстыми (это создаёт иллюзию пространства в рисунке). Главное хорошо давить на мелок и закрашивать без пробелов, тогда картинка получится ещё ярче.

Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос,
Это пчелка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок,
Сладкий собирать медок.

Приступаем к фону. Берём акварель насыщенных ярких цветов, и смело, закрашиваем весь лист. И тут начинается волшебство...(этот этап наиболее нравится детям!). Все, что было нарисовано мелками, акварель не закрашивает.

Важно рисовать быстро, тогда переходы из цвета в цвет будут плавными.


Рисунок готов! Получилось по-летнему ярко!

Аққайың ауданы«Балапан»

ясли-бақшасы МКҚК

Конспект открытого занятия рисование поролоном

на тему «Плюшевый мишка»

Провела: Зинченко В.А.

2013-2014

Рисование поролоном

Тема: «Плюшевый медвежонок»

Цели занятия:

Материал для занятия:

Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар;

Альбомный лист;

Простой карандаш;

Набор гуашевых красок;

2 кусочка поролоновой губки;

Тонкая кисть;

Стаканчик с водой;

Салфетка;

Медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте ладожки»

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог. Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Педагог . Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Загадки об игрушках:

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить! (Кукла).

Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь... отгадай, что это? (Мяч).

Деревянные подружки. Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит. (Барабан).

Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу, кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).

Он и стройный, и красивый, у него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться. (Конь-качалка).

В магазине есть игрушка, неизвестная зверушка,

Добрый, маленький, смешной, хочет он дружить с тобой.

Уши у него, как блюдца, вас заставят улыбнуться,

Нос, как черная букашка, кто же это... (Чебурашка).

Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите.

Колесики начнут крутиться, поставьте - и она помчится. (Заводная машина).

Ушки чуткие - торчком, хвост взлохмаченный - крючком.

У дверей она лежит, зайкин домик сторожит. (Собачка).

Серый байковый зверушка, косоглазый - длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай! (Зайчик).

Ростом разные подружки, не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка)

Мячики цветные - просто чудеса: и прыгают, и скачут,

И рвутся в небеса. (Воздушные шары).

Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот-акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться ДОМОЙ умолял!

Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки, Его заводные смешные игрушки! Они неразлучными стали друзьями. А друг - это здорово!

Знаете сами!

Л. Герасимова

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Притопы правой ногой.

Хлопки в ладоши.

Руки на поясе.

Повороты головы вправо-влево.

Хлопки в ладоши.

Поочередные притопы правой и левой ногой.

Хлопки в ладоши.

Легкие прыжки с движением по кругу, взявшись за руки.

Л. Качурбина

Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).

Педагог предлагает детям нарисовать на занятии портрет плюшевого медвежонка.

2. Практическая часть

1. Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета).

2. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа.

3. Объяснение педагогом нового способа изображения - рисование губкой:

Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапах, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ в средней группе

1.Дата, группа (возраст), воспитатель: 12 февраля 2014 года, средняя группа, дети от 4-5 лет, воспитатель Зинченко В.А.

2. Тема занятия: «Плюшевый медвежонок»

3.Программное содержание:

1. Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки.

3.Развивать творческое воображение детей.

4. методы и приемы (соответствие возрасту, эстетика, целесообразность): На занятии использовались звуковое приветствие, загадки, физминутки, проблемная ситуация, игровые приемы, сказки.

5. Организация детей на занятии (группа, подгруппа ) На открытое занятие я взяла подгруппу из 6 детей.

7. Выполнение санитарно-гигиенических требований (удовлетворение двигательной активности детей (физкультминутки, паузы), контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, смена поз детей в течение занятия, соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим требованиям )

Санитарно-гигиенические требования на занятии выполнены: присутствовали игры, несколько раз менялись позы во время занятия, длительность занятия соответствовала нормам

8. Длительность занятия: 20-25 минут

9.Оценка занятия Я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, эмоционально, сумела организовать детей при выполнении игровых заданий, правильно сочетала наглядности с речевым объяснением, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.

9. Оценка деятельности детей Сюрпризный момент положил начало эмоционально положительному настрою на занятии, дети были заинтересованы, и готовы к занятию.

10. Выполнена ли поставленная цель к занятию Я думаю, что с поставленной целью справилась.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх