Консультация (старшая группа) на тему: Консультация для родителей « Нужно ли учить детей играть? Нужно ли учить ребенка делиться? Занятие с салфеткой.

Насколько важно обучить своего ребенка письму и чтению перед поступлением в школу? Бытует мнение, что все дети должны выходить из стен детского сада уже пишущими и читающими. Психологи же считают, что родители намеренно способствуют раннему развитию ребенка, чтобы реализовать свои несбывшиеся желания, а также для того чтобы иметь предмет гордости перед окружающими людьми. Есть такие школы, которые принимают на обучение в первый класс детей, уже обученных «азам». Поэтому вопрос надобности таких умений в дошкольном возрасте — открытая и актуальная тема.

Трудности обучения письму

  1. Наверняка, мало кто из нас знает, что неправильное первичное обучение письму и чтению может стать в будущем причиной трудностей в школьном обучении. Только опытные педагоги знают все тонкости сего процесса, приводя ряд доводов для родителей.
  2. Обычно дошколята в старшем возрасте не обладают всеми нужными навыками для обучения письму в такой период. Все это обусловлено тем, что у ребенка дошкольника еще недостаточно развита мелкая моторика рук. Если быть точнее, фаланги пальцев и само запястье пока еще не приспособлены к овладению письменными принадлежностями и письму. К тому же препятствием к учебе письма может помешать не до конца развитая зрительно-моторная координация.
  3. Правила чистописания подразумевают только индивидуальное несколькочасовое обучение написанию каждой литеры. Родители, не обладая педагогическим образованием, не смогут полноценно обучить ребенка правильной технике написания.
  4. Большинство педагогов, в руки к которым попадают дети, умеющие писать, жалуются на то, что их приходится попросту переучивать. Каллиграфия диктует правила индивидуального обучения каждой букве в течение нескольких часов минимум. Вряд ли дошкольники обладают такой усидчивостью, чтобы высидеть эти занятия.
  5. Практически все дети в дошкольном возрасте не умеют правильно ориентироваться на поверхности чистого листа. Это говорит лишь о том, что пока ребенку будет достаточно обучения рисованию, но никак не письму.

Какие навыки письма нужны дошкольнику?


Узнав о вышеуказанных трудностях, не стоит делать поспешных выводов. Занятия родителей со своим дошкольником должны включать следующие упражнения:

  1. Ребенок должен занимать правильное положение тела за столом, брать карандаш, тетрадь либо альбом. Для этого следите за:
    • ровным положением спины;
    • ноги ставят на полу вместе;
    • локти рук лежать всегда на письменном столе;
    • между грудью ребенка и столом должно быть 2 см;
    • поворачивать лист для письма нужно не более чем на 30 градусов.
  2. Научите своего дошкольника рисовать разные линии, например, ровные и волнистые, вертикальные и наклонные. Также в возрасте 4-5 лет нужно учиться рисовать круги, овалы, окружности.
  3. Графические диктанты. Таким упражнениям можно научиться, если найти в интернете видео уроки.
  4. Следующее упражнение — штрихование. Для полноценного развития зрительного контроля у ребенка, научите его рисовать штрихи карандашом в разных направлениях.
  5. Раскраски. Регулярные раскраски рисунков помогают ребенку учиться правильному нажиму на карандаш, координации.

Если ваш ребенок обладает такими навыками, он считается готовым к поступлению в первый класс.

Нужны ли навыки чтения дошкольнику?


Начиная с пятилетнего возраста ребенок вступает в новую фазу развития — речевая одаренность. Как говорят психологи, в таком возрасте дети гораздо легче обучаются чтению, нежели в 7-8 лет. Такие умения в раннем возрасте развивают у ребенка мышление, фантазию, логику и память. Многие педагоги и психологи также настаивают на том, что грамотные, развитые интеллектуально люди — это следствие накопления информации из книг.

Поэтому можно смело утверждать, что читающий первоклассник — находка для учителя. Не страшно, если одна часть класса будет уметь читать, а другая только учиться этому навыку. Это совсем не означает, что читающий первоклассник будет бездельничать в это время. На самом деле педагог разрабатывает дифференциальный подход к учебе неравномерно развитых детей.

Запрещено обучать чтению ребенка, который не стремится к этому и отказывается от занятий. А чтобы возродить в ребенке желание знакомства с книгой, нужно создать соответствующую книжную атмосферу вокруг. Для этого постоянно читайте своему чаду книги, а также рассуждайте с ним по поводу прочитанного. Чтобы обучение прошло успешно, и педагогу в первом классе не пришлось переучивать ребенка, родители должны быть осведомлены правилами учебы чтению.

Подытожить можно следующим образом:

  1. Чтобы успешно обучать ребенка чтению, нужно обладать знаниями о методике обучения. Лучше, конечно, доверить свое чадо специалистам.
  2. Обучать ребенка может специалист, если ребенок не противится занятиям и проявляет интерес.
  3. Ни одна школа не имеет права требовать от первоклассника умения читать. Для поступления требуется психологическая подготовка ребенка: развитое мышление, память, воображение, речь.

В силах родителей способствовать развитию ребенка, проводить с ним как можно больше времени. А обучение письму и чтению лучше предоставить профессиональным педагогам.

Видео

Читайте также

Если вдруг вам встретится ребенок, который еще не усвоил правил поведения, и ведет себя агрессивно, помогите вашему малышу и в этой ситуации тоже. Скажите, что тот ребенок еще не научился просить, меняться, играть дружно, но непременно научится, и тогда с ним можно будет играть. Возьмите своего малыша на руки или за руку. Настойчиво, но спокойно, попросите маму обидчика вернуть вашу собственность, если ее забрали. Отведите вашего ребенка в сторону и займитесь другой игрой или общением с другими детьми. Ведь и во взрослой жизни так – люди стараются держаться подальше от тех, кто не умеет себя вести и демонстрирует агрессию.

Если это ваш малыш так и норовит отобрать у других детей игрушки и может ударить, то старайтесь учить его общаться цивилизованно по возможности. Лучше всего в таких случаях пытаться налаживать взаимодействие с детишками постарше – они не такие беззащитные, как ровесники и младшие, а также могут оказать вам помощь в обучении вашего ребенка правилам поведения, если сами их уже усвоили.

И для того, чтобы окончательно расставить все точки над «i» и закрепить у ребенка понимание рамок и норм поведения в обществе, желательно, чтобы и в семье правило «никто никого не бьет» тоже работало. То есть вместо шлепков и других мер физического воздействия на ребенка лучше на собственном примере учить его выражать свой гнев словами: «Ты сейчас так делаешь, и я очень, очень на тебя сержусь. Я ухожу в другую комнату (кухню). Я очень сердита. Мне совсем не нравится то, что ты сейчас делаешь». Через некоторое время вы почувствуете, что этого достаточно, чтобы снять первую волну гнева. Это бесценный опыт для вашего ребенка - ничто не научит его лучше вашего собственного примера.


«У меня один ребенок. Долгожданный, любимый. Очень боюсь, что он вырастет эгоистом, так как ни с кем ничем не делится. Все мое. И все тут. Подскажите, что делать? Недавно прочла на детском сайте статью о том, надо ли учить ребенка делиться едой, игрушками, так там утверждается, что не хочет ребенок делиться - и не надо, это его право, право собственника…».

Получать - отдавать - две стороны одной медали

Совершенно правильный вопрос задает мама: нужно ли ребенка учить делиться едой? Вопрос вовсе не праздный и не второстепенный, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в основе нашей телесной природы лежат два базовых желания - покушать и размножиться.

Ребенок рождается, представляя собой не чистый лист, а с заложенными природой внутренними свойствами, векторами. Причем эти внутренние свойства нуждаются в развитии и реализации . Говоря проще, дети - в своем психическом как первобытные люди и только при правильной социализации, развитии их потенциала они становятся людьми современными.


Соответственно, дети с рождения не умеют делиться пищей, они озабочены только наполнением своих желаний. Все мне, да побольше. Детей учат делиться едой, тем самым их учат быть людьми, учат вести себя по-людски.

Научить ребенка делиться пищей - означает научить его отдавать что-то от себя другим и при этом получать удовольствие от процесса отдачи. Не только чтобы его кормили, любили, ему давали тепло и заботу, но и он мог вначале отломить кусочек хлеба своим близким и увидеть радость в их глазах, ощутить удовольствие от чужой радости, а потом получать удовольствие уже отдавая другим людям свою любовь и заботу.

Наверняка, Вы помните народную мудрость о категории таких людей, которые не могут «не дать - не взять». Порой именно из неумения ребенка делиться пищей вырастает его неспособность наслаждаться тем, что ему дают (он воспринимает это как должное, не чувствует ценности получаемого) и неспособность что-то отдавать своему окружению (человек -пустоцвет).

Выводы

Итак, родителям и воспитателям просто необходимо научить ребенка делиться пищей. Потому что из такого, казалось бы, нам современным, обеспеченным родителям, неважного навыка, зависит - научится ли ребенок ценить то, что ему дают и с удовольствием отдавать то, что есть у него миру . Свои способности, свои таланты, свою любовь…


Как научить ребенка делиться пищей? Конечно, не насильно, отнимая у него часть еды или игрушек, нанося подобным образом глубокие психологические травмы. Только через поощрение.

При этом поощрять каждого ребенка нужно в соответствии с его вектором (внутренними наклонностями). Так, ребенка с анальным вектором - похвалить, с кожным - погладить, с уретральным - восхититься его поступком. И так привить ребенку способность получать наслаждение от того, что он делится пищей, от самого процесса отдачи.

Подчеркиваю, через навык делиться пищей ребенок научается получать удовольствие не от получения, а от отдачи.

P.S. Немного из собственного опыта: в моей семье кроме меня был еще брат и я помню, как родители учили нас делиться друг с другом. Особенно запомнилась половинка конфетки, которую брат мне оставил, когда я была в детском лагере. Все по-честному, каждому по половинке. Так нас учили. И теперь я понимаю, что так как у всех членов моей семьи был анальный вектор именно такое деление вкусненького не вызывало протестов, ни внутренних, ни внешних.

Мои родители воспитывались в многодетных семьях и их тоже учили делиться друг с другом - едой, вещами и пр. Когда родился мой сын экономической и физической потребности в том, чтобы делиться не было никакой. Все было и в полном достатке, если не сказать, что в изобилии. Запланированный, единственный ребенок. Зачем и с кем ему делиться?

Надо отметить, что бабушки все равно пытались научить внука делиться. Сначала с близкими, потом с другими детьми. Пережиток прошлого. Так я наивно полагала. Но после знакомства с системно-векторной психологией Юрия Бурлана, которая заглядывает вглубь нашей психики, достает на поверхность истинные глубинные причины человеческих поступков - в частности, изменилось мое отношение в вопросе значимости научения сына умению делиться едой. Ох, как правы, оказывается, в этом вопросе были бабушки! Пусть они и действовали интуитивно, зато теперь мой сын умеет делиться едой и игрушками.

Статья написана с использованием материалов

Галина Георгиевна Рябова
Надо ли учить детей играть?

НАДО ЛИ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИГРАТЬ ?

Уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам поговорить об участии нас, взрослых, в детских играх .

Десятимесячному малышу купили игрушку и положили ее в машине. Ребенок подержал ее в руке, а затем забыл о ней. «Не понравилась» , - считают родители и покупают малышу еще и еще игрушки. Однако, вскоре они убеждаются, что несмотря на то, что игрушек много, ребенок все же почему-то не играет ими . Почему? Делают вывод : «Наш ребенок не любит играть » , – и поэтому не стараются развивать игровую деятельность малыша.

Другие же родители считают, что наоборот, малыша надо все время занимать игрой, и они ни на минуту не отходят от него.

То мама показывает, как бежит и лает собачка, то папа заводит игру с лаем, то бабушка звенит погремушкой…

На ваш взгляд, кто из родителей прав? И надо ли учить ребенка играть ?

Как поступаете вы?

К сожалению, ни те, ни другие родители не правы. Здесь нужна золотая середина : надо , чтобы ребенок был заинтересован игрушкой. А это возможно только, когда он знает, как с ней играть . Поэтому, прежде чем дать игрушку, а тем более новую, надо ее обыграть с ребенком, показав ему, как действовать с ней.

Выберите время, когда ребенок накормлен, спокоен, когда в комнате тихо. Назовите игрушку, покажите действие с ней, например, как надеть колечко на палочку. Скажите : надень колечко!. Ваше слово мобилизует внимание ребенка. Покажите 2-3 раза, как это делать.

Развитие игры ребенка осуществляется при активном участии взрослого, чтобы малыш попросил игру, мог долго и сосредоточенно играть , его надо учить этому . Вот почему нельзя ждать от ребенка, чтобы он играл даже тогда , когда окружен множеством игрушек : он не знает, как ими действовать. Играя с малышом , взрослый исподволь руководит его развитием, но не следует все время занимать малыша : диктовка взрослого не должна подавлять детскую активность, иначе ребенок привыкает к тому, чтобы его всегда занимали играми с ним , и не захочет играть один .

Источник : интернет

Учите детей играть , и Ваш малыш вырастет

любознательным, инициативным, а главное, самостоятельным!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх