Развлекательная программа на 23 февраля для молодежи.

«Один день в армии»

Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. Формирование коллектива , исключение разобщенности детей.

Ход праздника

Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители и жюри занимают свои места.

I. Вступительное слово

Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов , воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте

Объявляется приказ:

Пригласить на сборы вас!

Переподготовка ждёт

На день, аты-баты, вы теперь солдаты!

Слет бойцов из отряда особого назначения, кем вы сегодня и являетесь, пройдет на строго закрепленной территории. Наша задача – достойно справиться со всеми заданиями. Нам необходимо будет пройти полосу препятствий по указанным пунктам назначений.

II. Разделение на команды.

Так что все вставайте в строй

И на первый, на второй

Рассчитайтесь, а потом

Мы учения начнём!

Ведущая: На «минер-сапер» рассчитайтесь!

Идет расчет.

Ведущая: Саперы направо от меня, минеры налево от мены – становись!

Идет расчет на 1-2-й, деление группы мальчиков путем простого расчета на две команды? построение в шеренгу . Команды договариваются о названии и выбирают капитана, получают на рукав отличительные знаки и занимают в зале места. Учитель знакомит всех с членами жюри, объясняет систему оценки (жюри будут показывать карточки с цифрами).

Игра к началу, построенье,

Стоит команда на плацу,

В глазах решимость, нет сомненья,

Здесь страх и слабость не к лицу!

Пройдите полосу препятствий, почувствуйте холод оружия и испытайте свою выносливость при прохождении курса молодого бойца.

III. Конкурсная программа.

1. «Название команды»

Участники выкладывают на скорость название своей команды из спичек. Кто быстрее справится с заданием, тот победит.

2. Конкурс «ЗАРЯДКА»

3. Конкурс «ПЛАЦ»

Участники должны уметь выполнять различные строевые команды: "В колонну - становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Направо!", "Налево!", "На месте!", "Стой!", "На 1 -2-й рассчитайсь!", "Правое (левое) плечо вперед!", "В две шеренги становись!", "Кругом!" и др.

Оценивается внешний вид будущих воинов, а также правильность и четкость выполнения строевых команд, умение выполнить построение и перестроение, общая организованность и слаженность действий.

4. Конкурс «Строевые песни для команд»

Итак, зарядка и плац у нас позади, ждет нас песня строевая впереди.

Я предлагаю вам зарядиться хорошим настроением и исполнить вашу строевую песню. (1команда - «У солдата выходной», 2команда – «Солдаты, в путь»)

5. Конкурс «Рота, подъем»

По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим. Новобранцы! Перед вами 2 комплекта обмундирования. Пришло время каждому члену отряда примерить его на себя. Чья команда сделает это быстрее...

Муз. Сопровождение - песня “Граница” в исполнении Л. Агутина.

Участники команд снимают и вешают на спинку стула жилет, снимают носки и обувь с обеих ног и выкладывают вперемешку на середине класса. По команде необходимо быстро найти свои вещи, одеться, застегнуть все пуговицы на жилете. Выигрывает команда, в которой участники сделали это быстрее.

6. Конкурс «Переправа»

Команде дается два листа газеты. Дети должны поместиться на одном листе, положить второй, перейти на него, переложить снова … таким образом переправиться на другой конец зала.

7. Конкурс «СНАЙПЕРЫ»

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза.

На расстоянии 4-5 м. попадите в мишень "Дартс". Подсчитываются очки.

8. Конкурс «САНПОСТ»

Ну, санитаров нужно звать,

Они носилки вам притащат,

И смогут вас перевязать.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему

при переломе ноги,

при ушибе головы.

Наложение повязок.(вместо бинта используется туалетная бумага)

9. Конкурс «МИННОЕ ПОЛЕ»

Перед вами «заминированное поле» (ассистенты выбрасывают воздушные шарики на сцену) противопехотными минами. Ваша задача – «разминировать» (обезвредить) мины путем сильного надавливания на мину самым дорогим место для солдата… грудью. Итак, принять на грудь надо как можно больше мин, а та из команд, которая наберет больше всех «запалов» от мин, побеждает на поле боя. Но я усложняю задачу: так как мины наполнены отравляющим газом, вам не обойтись без противогазов. Ассистенты раздают противогазы.

Внимание: газы! Надеть противогазы!

10. Конкурс «БОИ БЕЗ ПРАВИЛ»

Стоя на возвышении надо проявить всю свою силу, ловкость и сбить противника. («Петушиные бои»)

11. Конкурс «Память солдата»

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому подразделению необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Две девочки по очереди зачитывают командам слова. Листы передаются в штаб (жюри), а команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

12. Конкурс «Секретное сообщение».

Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения “по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.

Учитель зачитывает текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного (см. подчеркнутые слова), а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)

1 команде: Друзья.

Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.

2 команде: Помощь.

Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.

13. Конкурс «Портрет диверсанта»

Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования. В течении 20 секунд девочки показывают одному из игроков от каждой команды планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

1 команде

2 команде

От команды вызывается по одному участнику. Каждый участник рисует на доске портрет своего диверсанта в таком порядке: окружность головы, нос, уши, глаза, волосы, рот . Затем участники меняются местами, стараются запомнить портрет диверсанта и, после того, как им будут завязаны глаза, необходимо обезвредить диверсанта, т. е. стереть с доски, в следующем порядке: волосы, рот, левое ухо, нос, правое ухо, правый глаз, левый глаз .

14. Конкурс « БЕГ В МЕШКАХ »

Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

Настоящий солдат должен уметь все. Даже передвигаться без помощи рук и ног.

15. Конкурс «П ословицы».

Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.

16. Конкурс «Маскировка»

И последнее испытание: Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам команд замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и косынку, глядя в зеркало, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.

После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые показывали и записывали баллы каждой команде. Пока жюри подводит итоги, проводится конкурс загадок для болельщиков . В конце жюри объявляют команду-победителя.

IV. Окончание игры.

Сбор бойцов отряда особого назначения прошел очень удачно, обе группы бойцов показали себя просто блестяще, и по результатам испытаний каждый из участников стал обладателем гордого звания русского солдата – защитника нашей Родины. .

V. Поздравление.

Дорогие мальчики!
Поздравляем Вас с Днем Защитников Родины!
Мы с праздником вас
Поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим
Только в штатском!
А, если уж в форме, то только
В спортивной - для бега,
Футбола и жизни активной!

Девочки по очереди подходят к доске (закрытая часть ее уже открывается), берут свое поздравление, зачитывают и вручают мальчикам открытки и подарки.

После этого команды выстраиваются по росту и под дружные аплодисменты и марш выходят из класса.

Согласовано:

Зам директора по УВР

ГБОУ ЦДиК «Южный»

Бурлакина О.В.

Зал украшен шарами, плакатами, звучит песня

«Русский парень» - С.Кузин

Кто ночь не спит, чтоб мы уснули?

Кто вместо книжки держит автомат?

Кто с нами праздник не встречает?

Российской армии солдат!

Добрый день дорогие друзья! Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню защитника Отечества – 23 февраля. И прежде чем мы начнем нашу конкурсную программу и познакомимся с ее участниками, с праздником всех поздравляют девочки.

(Поздравление. Песня «Идет солдат по городу»).

1.Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

2. Дорогой мой одноклассник,

Поздравляю я тебя

В этот превосходный праздник –

Двадцать третье февраля!

3. Пусть везет тебе, дружище,

В жизни будет радость пусть,

Чтоб нашел ты все, что ищешь,

Потерял тоску и грусть!

4. Пускай у вас пластмассовые танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы все равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

5. Девчонку защитить и маму встретить

С тяжелой сумкою из магазина:

Вы все еще пока пусть только дети,

Но все равно – надежные мужчины!

6. Сколько лет мы с вами проучились

В одном классе, за партой одной,

За годы учебы сдружились,

Принимайте поздравленья в праздник свой!

хором

Мы учиться вам желаем на пятерки всем, друзья!

Спасибо вам за такое замечательное поздравление, а мы переходим к конкурсной программе и представляем жюри нашего конкурса:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представление жюри.

Сегодня, по ходу нашего конкурса, мы предоставим нашим мальчишкам возможность почувствовать себя солдатами. Что ж, настало время и я с огромным удовольствием приглашаю на сцену участников нашего сегодняшнего конкурса.

Выход мальчиков. (знакомство-представление)

С чего начинается день в армии? Правильно, с подъема и построения.

1. Построение.

Снова звучит команда «Подъем», Одеться, и на построенье потом!

Быстро в шеренгу, солдат, становись и командиру во всем подчинись!

(Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! Раз, два – левой, левой. Раз, два – левой, левой.

Кругом, раз, два. На-ле-во, раз, два. На-пра-во, раз, два. Кругом, раз, два. На месте шагом марш: левой, левой. Стой, раз, два!)

2. Политзанятия для новобранцев.

«Тяжело в учении – легко в бою!» - Говорил Суворов так, я вам повторю.

Вы, солдаты знания покажите, Об ответе правильном доложите.

Викторина для будущих солдат

Какое оружие связано с именем Дамокла?

– меч;– лук;– копье.

Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?

– томагавк;– ятаган;– бумеранг.

Чем заряжается арбалет?

– стрелой;– топором;– электроэнергией.

Как называется рыцарское военное состязание в средневековой

Европе?

– турнир;– дуэль;– стенка на стенку.

Как называется бронежилет времен Александра Невского?

– камзол;– кольчуга;– дубленка.

Как называется элемент стрелкового оружия, позволяющий метко

Прицеливаться?

– блошка;– мошка;– мушка.

Где военные носят эполеты?

– на голове;– на плечах;– на штанах.

Что из перечисленного есть у танка?

– башня;– купол;– вышка.

Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по

Званию?

– счастья;– любви;– здравия.

Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к

Исполнению приказа командира?

– «Есть!»;– «О’кей!»;– «Будет сделано!».

Какой формы нет в Вооруженных силах?

– парадной;– домашней;– повседневной.

Какая из перечисленных должностей не относится к командному

Составу Вооруженных сил?

– комбат;– комфорт;– комдив.

3. Связисты

Получена разведчиков шифровка, её не в силах враг расшифровать,

Но наш связист и правильно, и ловко сумеет «ключ» к ней верный

Подобрать.

(Кто быстрее и правильнее расшифрует с помощью ключа донесение разведчиков)

26,20,1,2 3 13,6,19,21 16,23,18,1,15,1 - 20,1,15,12.

КЛЮЧ:

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

(Ответ: ШТАБ В ЛЕСУ, ОХРАНА - ТАНК)

Концертный номер_______________________

4. Саперы

Не слышен уж бой снарядов, закончен бой.

И только саперы идут неизвестной тропой.

Усталые люди спокойно уснут, если саперы мины найдут.

(Одному участнику команды завязываются глаза, второй голосом направляет первого участника. Задача: с завязанными глазами собратькак можно больше кубиков, рассыпанные по полу, за 1 минуту.)

5. Будущий командир

Каждый командир обязан четко отдавать приказы,

Очень быстро, громко, внятно, чтобы было всем понятно.

(Скороговорку повторить 3 раза)

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Летят пичужки через 33 избушки.
  • Роет землю старый крот, разоряет огород.
  • Четыре черненьких, чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
  • Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

6. Солдатская дружба

За время службы солдат – солдату станет братом,

С любой проблемой справиться поможет,

Без слов поймет, ведь это так приятно.

А ты без слов общаться сможешь тоже?

(Показать жестами, что делает солдат, остальные угадывают)

  • Стреляет из автомата
  • Роет окопы
  • Надевает противогаз
  • Делает зарядку
  • Кидает гранату
  • Перетягивает канат

7. Стрельбы

Мишени готовы, снаряды тут, солдата учебные стрельбы ждут.

А лучше, конечно, стреляет тот, кто в сумме больше очков наберет.

(Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки».

Каждому дается 3 попытки. Мишень находится на расстоянии 3 м)

8. Письмо домой

Вот есть свободная минутка, письмо решил вам написать…

Служить – известно как – не шутка. Не знаю, что еще сказать…

(Закончить письмо, сложив разрезанную на слова пословицу о солдатах, армии)

  • Честь солдата береги свято.
  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  • Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Русский боец всем образец.
  • Русский солдат не знает преград.
  • Если армия сильна, непобедима и страна.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Финальный номер «Наша армия»


Этот сценарий может быть использован как в целом виде, так и частично для детей школьного возраста. Он проводился как и с младшими школьниками (с уменьшенным количеством познавательного материала), так и со старшеклассниками.

Армейская академия

Цель и задачи: Организация культурного досуга детей школьного возраста.
Расширение кругозор учащихся;
Создание игровых условий, способствующих развитию социальной активности учащихся;
Формирование потребности к самореализации творческой активности;
Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Оборудование: военная форма (можно заменить обычными рубашками); листы с надписями: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат; вырезанные звезды - 22шт; мухобойки(можно заменить скрученным листом бумаги); воздушные шары; кегли; веревка; погремушка; листы бумаги формата А4; туннель; корзина и шары.


Ход программы:
Ведущий . Добрый день, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Скоро и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.
В 1918г., когда шла 1 мировая война, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. В этих сложных условиях была создана новая армия - Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. 23 февраля 1918 г. В. И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссаров о создании Красной армии. Этот день объявили праздником - Днем Красной Армии. В 1946 г. поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот день - дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину "Мужской день", в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки. Мы приветствуем всех юношей в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты! Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши юноши, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим команды выйти на сцену под аплодисменты болельщиков.(Команды выбираются заранее, количество человек в команде: 6-8)
Команды, вам нужно за несколько минут придумать название и выбрать командира.
(Команды совещаются)
Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Объявление жюри)
Ведущий. С советом главнокомандующих мы познакомились, давайте узнаем, как же называются наши команды и их командиры. (Представление команд).
Солдат в учёбе.
Всё постигнуть надо,
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда-
Быть первым в сложном деле боевом!
Ведущий. Добро пожаловать, в нашу армейскую академию, почувствуйте себя настоящими солдатами в учебе. Первый конкурс называется «Рота, подъем!». По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Вот и наш конкурс состоит из трех испытаний: построения, одевания и испытания для ваших командиров.
Итак, давайте вначале проверим ваших командиров, готовы ли они командовать своими, хоть и маленькими, но воинскими подразделениями. Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества - 1 баллом. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
Испытание №1 «Глас командира».
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», «Смирно!»,«Направо!», «Кругом!», «Налево».
Ведущий. Командиры, молодцы, продолжайте в том же духе! Приступаем ко второму испытанию нашего конкурса, который называется «Рота, подъем» . Вы проснулись, быстро соскочили с кровати, оделись и теперь что надо?
Правильно, построиться. За правильное и быстрое построение команда получает 1 балл. Если построение быстрое, но в построении были допущены ошибки - 1 балл получает команда соперников, но только в том случае, если у них в построении ошибок не было.
Как вам нужно построиться, я вам скажу, но не по росту, а, например, по цвету
глаз. Солдаты, задание понятно? «Стройсь».

Конкурс № 1 «Рота, подъем»
Испытание№2 «Построение».

Команды строятся по цвету глаз; по начальной букве имени;по начальной букве фамилии;по цвету волос; по размеру обуви.

Ведущий. Школа армейская - особая школа. Здесь учат даже одеваться. Вот звучит команда «Подъем!»: вскакиваешь и, кажется, что пуговиц стало в два раза больше. А сапоги - на два размера меньше...А часы у старшины идут в два раза быстрее. «Подъем!» - так называется наше следующее испытание. Вам нужно выбрать самого быстрого и ловкого солдата, который будет надевать на себя армейскую форму и не просто надевать, но с закрытыми глазами и на скорость. (Выбор участников испытания).
Напоминаю правила испытания: вам нужно как можно быстрее с закрытыми глазами надеть на себя форму и застегнуть все пуговицы. Солдат, выполнивший задание быстрее, заработает для своей команды - 1 балл.
Испытание №3 «Подъем!»
Ведущий. Вот видите, ребята, всего за один конкурс мы с вами научились тому, чему учатся солдаты целый месяц: правильно строиться и быстро одеваться, а также тому, чему учатся офицеры многие годы - отдавать команды. Пришло время подсчитать заработанные баллы и объявить результаты нашего первого конкурса «Рота, подъем». Слово совету.

Жюри объявляет результаты конкурса №1.

Ведущий. Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре "Пойми меня", я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Если команда отгадывает пароль за 1 минуту объяснения, то получает балл. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат - по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
Конкурс № 2 «Пароль»
(Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат)


Ведущий. Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ - звездочка, которая приравнивается 1 баллу. Если команда не знает ответа на поставленный вопрос, право ответа предоставляется другой команде.

Конкурс № 3 «Солдат в учебе»
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?

(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11. Царица полей. (Пехота.)
12. Солдатские носки (Портянки)
13.Работает на ключе. (Радист.)
14.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
15.Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: "Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)
16. Это оружие русские солдаты называли "карманной артиллерией" Что это за оружие? (Гранаты)
17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Ведущий. Каждый настоящий воин должен уметь вовремя "бить тревогу".
Вот в этом умении вам, наши "воины", сейчас и предстоит проявить себя. Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам специальное оружие и "Тревогу" которую вы будете бить. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача, целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано. Если за минуту шар не упадет - команда получает 1 бал. Отбивать руками, а также брать в руки шар - запрещается!
(Специальное оружие - это мухобойка или скрученный лист бумаги)
Конкурс № 4 «Бить тревогу»

Ведущий . Это был шуточный конкурс, а кто из вас знает, что означает выражение «Бить тревогу» на самом деле? (Бить тревогу - призывать, обратить внимание на что-то. Обращать всеобщее внимание на грозящую опасность, стремясь предупредить её, призывая к борьбе с ней.).

Представляем слово совету главнокомандующих, который объявит промежуточный результат за 4 испытания для наших солдат.
Жюри объявляет результаты за 4 конкурса.

Ведущий. Солдаты, как вы думаете, какие виды войск в нашей стране? (Ответы детей)
А вы знаете, что разведка есть в каждом виде войск. Вот сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от
одного конца веревки до другого, не производя шума. Каждый из вас может принести балл команде или... не принести. Будьте осторожны!
Конкурс № 5 «Разведчики»
Ведущий. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной мощью, высокой манёвренностью и самостоятельностью. Для решения боевых задач Сухопутные войска имеют в своём составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения.
Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл.
Конкурс № 6 «Минное поле»

Ведущий. Издавна в России и Беларуси профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.
Конкурс № 7 «Защитник»
Слово, которое получается у команд - «Защитник»

Ведущий. Защитник - слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины. А сейчас пришло время познакомить вас с войсками военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Предназначены они для прикрытия административных, военных, экономических центров нашей страны, от ударов противника с воздуха, а также для поражения объектов и войск противника и обеспечения боевых действий Сухопутных войск.
В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал. Зритель, поймавший самолётик сразу поднимает его вверх. Четыре первых самолетика приносят по 1 баллу своему конструктору и его команде.
Конкурс № 8 «Военная авиация»


Ведущий. Какой солдат без военно-строевой подготовки? Сейчас проверим, как вы физически подготовлены к службе в армии. Представьте, что вам нужно срочно передать донесение в штаб. Боевая задача:пролезть через туннель, попрыгать по кочками, пролезть через обруч и отдать донесение главнокомандующему.
Команда, выполнившая задание быстрее, одержит победу и заработает целых три балла.
Конкурс № 9 «Донесение в штаб»
Для проведения этого требуются помощники. Помощники держат полотно туннеля, и обруч

Запасной конкурс на определение команды - победителя «Составь слово» Ребятам предлагается за 1 минуту составить как можно слов из букв слова «Пограничник».

Ведущий. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)

Игра со зрителями: «Меткий стрелок»
Попасть мячом в ведро.

Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель и задачи:

  • развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
  • познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Ход мероприятия

I. Вступление

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! И для каждого из нас Родина - это то место где ты родился и живешь.

  1. Есть такое чудо:
    Край, навек любимый,
    Над рекой под клёном
    Отчий дом родимый...
    Видя это чудо,
    Сердце жарко бьётся,
    В жизни это чудо -
    Родиной
    Зовётся!..
  2. Есть такое слово,
    Нет его дороже:
    В нём - поля и горы,
    В нём - сады и рощи...
    Вспомнив это слово,
    Сердце сладко бьётся,
    В жизни это слово -
    Родиной
    Зовётся!

Но в трудную минуту, мы все готовы встать на защиту нашей Родины.

  1. Наша Армия родная,
    И отважна и сильна.
    Никому не угрожая,
    Защищает мир она.
    От того мы любим с детства
    Этот праздник в феврале.
    Слава Армии Российской.
    Самой мирной на земле.

II. Конкурсная программа

Ведущий: Много профессий есть на Земле, но одна из главных профессий - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадящих жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

Скоро и наши мальчишки пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.

А теперь настало время попробовать свои силы. За каждый конкурс вам будут выдаваться сухие пайки, которые вам пригодятся для последнего конкурса.

Объявляется первый конкурс.

Меткие стрелки

В конкурсе участвуют все желающие. Участники делятся на 2 команды. И каждый по очереди бросает «гранату» (скомканными листами бумаги). На определённом расстоянии от участника расположен картонный короб. Участник должен с трёх попыток попасть «гранатой» в короб, при этом стоя спиной. Команда может дать две подсказки, например, левее или правее. Кто попадает в цель, тот получает балл.

Мини-футбол

Набирается две команды «футболистов». Каждому игроку на талию привязывается пояс, на котором на уровне колен подвешивается пластиковая бутылка с небольшим количеством воды. Это - футболисты. А мячиком будет спичечный коробок. Игроки могут задевать коробок только бутылками. Можно играть на время, можно - до первого забитого гола.

Строевая подготовка

Участники делятся на команды. Ведущий готовит для каждой команды по одному слову (количество букв должно соответствовать количеству участников) и таблички с буквами (буквы можно написать на листах бумаги). Каждый игрок получает по одной букве. Задача команды – составить слово из полученных букв и выстроиться в ряд с табличками в соответствующем порядке. Побеждает команда, которая быстрее всего справится с заданием. (Пример слов: танк, граната, самолет, автомат)

Наш солдат умом богат

Раздаются пословицы на военную тематику. Но беда в том, что пословицы упали и рассыпались. Вам необходимо собрать их. Оценивается скорость и правильность выполнения.

  1. Тяжело в учении – легко в бою.
  2. Один в поле не воин.
  3. Болтун – находка для шпиона.
  4. Воля командира – большая сила.
  5. Где смелость, там победа.
  6. Дал присягу – назад ни шагу.

Военная авиация

Участники получают по одному цветному листу бумаги (у каждого своего цвета). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, присуждается дополнительный балл.

В каком году началась Великая Отечественная война?

В каком году закончилась великая Отечественная война?

Каких Великих полководцев вы знаете?

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Армейская кухня

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных воинов. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

А теперь вы, наверное, уже проголодались, давайте посмотрим, что вы получили в своих сухих пайках.

По команде ведущего, вы должны открыть пайки и приготовить из них праздничный салат.

Пока защитники готовят, для гостей проходит конкурс «Угадай мелодию»
Звучат песни (см. приложения). Зрители отгадывают и исполняют песни.

III. Подведение итогов

"Присяга"

Ведущий: Вот и подошёл к концу ваш один день в армии. Призыв состоялся, самое время привести новобранцев к присяге и вручить военные билеты настоящих рыцарей нашего класса! Девочки, постройте своих избранников на плацу. К присяге - готовсь! Шагом марш!

Мы будущие защитники Родины, перед лицом своих товарищей торжественно обещаем: беречь, охранять и защищать свою Родину!
Поздравление победителей, вручение призов.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель и задачи:

  • развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине;
  • познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним;
  • донести до детей, что они будущие защитники Родины

Ход мероприятия

I. Вступление

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! И для каждого из нас Родина - это то место где ты родился и живешь.

  1. Есть такое чудо:
    Край, навек любимый,
    Над рекой под клёном
    Отчий дом родимый...
    Видя это чудо,
    Сердце жарко бьётся,
    В жизни это чудо -
    Родиной
    Зовётся!..
  2. Есть такое слово,
    Нет его дороже:
    В нём - поля и горы,
    В нём - сады и рощи...
    Вспомнив это слово,
    Сердце сладко бьётся,
    В жизни это слово -
    Родиной
    Зовётся!

Но в трудную минуту, мы все готовы встать на защиту нашей Родины.

  1. Наша Армия родная,
    И отважна и сильна.
    Никому не угрожая,
    Защищает мир она.
    От того мы любим с детства
    Этот праздник в феврале.
    Слава Армии Российской.
    Самой мирной на земле.

II. Конкурсная программа

Ведущий: Много профессий есть на Земле, но одна из главных профессий - Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадящих жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

Скоро и наши мальчишки пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность - почувствовать себя солдатом.

А теперь настало время попробовать свои силы. За каждый конкурс вам будут выдаваться сухие пайки, которые вам пригодятся для последнего конкурса.

Объявляется первый конкурс.

Меткие стрелки

В конкурсе участвуют все желающие. Участники делятся на 2 команды. И каждый по очереди бросает «гранату» (скомканными листами бумаги). На определённом расстоянии от участника расположен картонный короб. Участник должен с трёх попыток попасть «гранатой» в короб, при этом стоя спиной. Команда может дать две подсказки, например, левее или правее. Кто попадает в цель, тот получает балл.

Мини-футбол

Набирается две команды «футболистов». Каждому игроку на талию привязывается пояс, на котором на уровне колен подвешивается пластиковая бутылка с небольшим количеством воды. Это - футболисты. А мячиком будет спичечный коробок. Игроки могут задевать коробок только бутылками. Можно играть на время, можно - до первого забитого гола.

Строевая подготовка

Участники делятся на команды. Ведущий готовит для каждой команды по одному слову (количество букв должно соответствовать количеству участников) и таблички с буквами (буквы можно написать на листах бумаги). Каждый игрок получает по одной букве. Задача команды – составить слово из полученных букв и выстроиться в ряд с табличками в соответствующем порядке. Побеждает команда, которая быстрее всего справится с заданием. (Пример слов: танк, граната, самолет, автомат)

Наш солдат умом богат

Раздаются пословицы на военную тематику. Но беда в том, что пословицы упали и рассыпались. Вам необходимо собрать их. Оценивается скорость и правильность выполнения.

  1. Тяжело в учении – легко в бою.
  2. Один в поле не воин.
  3. Болтун – находка для шпиона.
  4. Воля командира – большая сила.
  5. Где смелость, там победа.
  6. Дал присягу – назад ни шагу.

Военная авиация

Участники получают по одному цветному листу бумаги (у каждого своего цвета). На листках записаны вопросы. По сигналу ведущего участники должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика. Зритель, поймавший самолет, зачитывает вопрос и отвечает на него. Если ответ верный, присуждается дополнительный балл.

В каком году началась Великая Отечественная война?

В каком году закончилась великая Отечественная война?

Каких Великих полководцев вы знаете?

Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

Армейская кухня

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных воинов. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

А теперь вы, наверное, уже проголодались, давайте посмотрим, что вы получили в своих сухих пайках.

По команде ведущего, вы должны открыть пайки и приготовить из них праздничный салат.

Пока защитники готовят, для гостей проходит конкурс «Угадай мелодию»
Звучат песни (см. приложения). Зрители отгадывают и исполняют песни.

III. Подведение итогов

"Присяга"

Ведущий: Вот и подошёл к концу ваш один день в армии. Призыв состоялся, самое время привести новобранцев к присяге и вручить военные билеты настоящих рыцарей нашего класса! Девочки, постройте своих избранников на плацу. К присяге - готовсь! Шагом марш!

Мы будущие защитники Родины, перед лицом своих товарищей торжественно обещаем: беречь, охранять и защищать свою Родину!
Поздравление победителей, вручение призов.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх