Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе. Родительское собрание в детском саду, что нужно знать родителям

Юлия Кипрушина

Задачи :

Образовательная :

Дать представление родителям о физическом , психическом, умственном развитии детей 1 ,5 - 2 лет.

Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная :

Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста .

Развивающая :

Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями .

Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа :

Краски, кисточки, стаканчики для воды, карандаши, фломастеры,

Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

Мультимедиа, флешка со слайдами.

Анкеты, благодарственные письма

Конверты, письма, сундучок, коробочка для записей

Оформление группы

Повестка дня :

1. Сообщение темы и цели собрания .

2. Знакомство с родителями , творческое представление семьи (рисунок)

3. Возрастные особенности детей

4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду »

6. Письма «Желания»

7. «Вопрос - ответ»

Добрый вечер уважаемые родители !

Мы решили наше собрание начать ,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад .

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании .

Сегодня мы собрались один вопрос решить ,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить ?

Сегодня мы собрались , чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому сад

Вот об этом мы с вами и поговорим

2. А для начала давайте познакомимся

Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (листы бумаги, краски, кисточки, карандаши) . Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать рисунок при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения. Назовём эту работу «Моя семья»

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

(Оценивание работ, рассказ родителей ) .




И во что из этого получилось…

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт !

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит !

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

3. Детки к нам пришли очень маленькими и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким . И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности На этом вопросе мы и остановимся

Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.

Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей , они предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи :

К 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;

К 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?» , «Что?» , ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами : стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого – правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки : матрешки, вкладыши, пирамидки.

Основной способ познания ребенком окружающего мира – метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения» : если один ребенок начнет радостно скакать по группе , то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении .

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу .

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

А сейчас мы представим вашему вниманию презентацию «Один день в саду » , которая отражает игровые и режимные моменты посещения детей группы

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например : ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду , внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело . Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями . Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад детском саду детский сад

5. Уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Желание» . Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце посещения ясельной группы , какие у вас ожидания от

посещения детского сада , оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.


6. «Вопрос - ответ» . (Здесь родители предварительно записывали интересующие вопросы, на которые мы, воспитатели отвечали).

7. Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в жизни группы и подготовки её к новому учебному году

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться , а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад , каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду . Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад , удастся избежать. Удачи Вам!

Собрания и встречи составляют важную часть программы работы детского сада и ясельной группы. В большинстве яслей проводятся различные встречи, включая регулярные родительские собрания, заседания родительского комитета, групп поддержки, неформальные встречи и празднования.

Воспитатели отвечают за составление графика родительских собраний, которые обычно проводятся раз в месяц. На них по определенной теме выступает кто-то из персонала или приглашенный специалист. Затем следует обсуждение. Темы выбираются совместно воспитателями, семьями и руководством. Чтобы собрания были полезны родителям, вопросы, которые на них рассматриваются, должны быть им интересны. Обучение родителей должно быть ориентировано на родителей, точно так же, как обучение ребенка должно быть ориентировано на ребенка. Вряд ли родители будут посещать собрания, которые им неинтересны, неинформативны и проводятся в неудобное время.

Выясните, что интересует семьи (в процессе неформального обсуждения или анкетирования). Темы, касающиеся роста и развития детей, обычно лучше представлять достаточно формально, а затем оставлять время на вопросы и ответы. Другие же темы лучше обсуждать в свободном режиме, так чтобы родители могли на практике использовать новые умения.

Темы родительских собраний в ясельной группе:

Жизнь в семье после появления нового ребенка;

Как спят маленькие дети;

Как маленький ребенок выражает себя;

Питание малышей;

Болезни детей раннего возраста и их безопасность;

Как маленькие дети реагируют на новую сестричку или братика;

Как играть с малышами;

Как кормить малышей;

В семьях с маленькими детьми одинаковые проблемы и вопросы. Взаимное общение и обмен опытом помогает им решить возникающие проблемы. Группы поддержки обычно формируются, когда людям надо найти ответ на одни и те же вопросы или справиться с аналогичной ситуацией. После выступления на какую-либо тему родителям может понадобиться дополнительная информация. И тогда родители, которых интересует эта проблема, могут объединиться для того, чтобы помочь друг другу, обменяться идеями или ресурсами. Эти группы поддержки могут объединить, например, только отцов, родителей-одиночек, родителей детей со спецпотребностями, родителей первенцев или только матерей. Персонал должен содействовать формированию таких групп, представлять им место для встреч и кофе.

Различные мероприятия или встречи - хорошая возможность для семей развлечься, обменяться опытом, поговорить с другими родителями и ощутить себя частью программы. Воспитатели и родители должны вместе планировать неформальные встречи в комнате для родителей, утренний кофе, экскурсии, пикники, семейные обеды, праздничные вечера или вечера игр. Эти мероприятия можно проводить вместе с другими группами.

Каждый человек любит быть отмеченным. Отмечайте и празднуйте успехи. Ясельная группа детского сада - это первое место, где ребенок находится вне дома. Можно праздновать достижения и успехи детей. Члены семьи отдают программе. свое время, работая добровольными помощниками. Им тоже надо сказать спасибо.

Родители и воспитатели сотрудничают на благо программы, и их партнерство крепнет. Родители участвуют в программе, посещая собрания, предоставляя материалы, помогая в группе, помогая с оборудованием или участвуя в уборке территории. Благодарите всех за участие.

Родительский в ясельной группе детского сада комитет дает родителям формальное право вносить предложения по реализации и организации программы. Родители учатся планировать и проводить собрания, участвуют в сборе дополнительных средств для программы, работают с другими комитетами и участвуют в стратегическом планировании.

Заседания родительского комитета проводятся обычно раз в три месяца, и на них приглашаются все родители. Как правила, на заседаниях родительского комитета обсуждаются следующие темы:

Участие семьи;

Общение между воспитателем и родителями;

Вовлечение сообщества;

Мероприятия;

Сбор дополнительных средств;

Воспитатели должны внимательно относиться к рекомендациям «комитета, а в случае невыполнения его рекомендаций и предложений объяснять, почему они так поступают. Администрация яслей тесно сотрудничает с членами родительского комитета.


Для создания атмосферы взаимного доверия, уважения и сотрудничества семьи и воспитатели должны соблюдать конфиденциальность. Персонал должен способствовать созданию благоприятной остановки как для открытого обсуждения проблем, так и для приватных обсуждений вопросов, касающихся детей или проблемной ситуации в семье. Такого рода информация должна быть конфиденциальна. Подумайте, где лучше всего проводить такие беседы. Требование конфиденциальности должно быть зафиксировано письменно как часть общей политики программы, и персонал должен неукоснительно соблюдать его. -

Все попытки создать взаимоотношения доверия, построенные на принципе сотрудничества и взаимной поддержки, могут быть разрушены в случае разглашения конфиденциальной информации, касающейся детей, родителей или персонала. Храните все записи в запирающемся ящике и регулируйте доступ к этим материалам.


В течение учебного года в детском саду проводится 2-3 собрания. Первое, наиболее официальное собрание проходит в сентябре с участием заведующей и методиста (также могут присутствовать и другие работники детского сада в зависимости от вопросов, которые будут подняты на родительском собрании).

На этом собрании заведующая и методист очерчивают план работы с детьми на текущий учебный год, дают родителям советы по работе с детьми для лучшего усвоения программы и обращают внимание на режимные и дисциплинарные моменты (приводить детей в строго установленное время, принимать участие в субботниках и т.д.).

Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для уроков и вообще в чем группа нуждается (это может быть ковер, пылесос, шторы на окна, моющие средства, игрушки в группу, игрушки для прогулки и т.д.).

Можно проводить анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

Последующие родительские собрания проводятся в более тесном кругу – только воспитатели и родители. Спектр обсуждаемых вопросов остается прежним, но помимо этого воспитатели рассказывают о работе, проведенной с детьми, о проблемах, возникших у конкретных детей, о дисциплинарных моментах.

Часто на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрои на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Вот уже более пяти лет в детских садах нашей области используется нетрадиционная методика проведения родительских собраний, которая повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличила явку (многие стали посещать собрания семьями), активизировало родителей на решение проблем воспитания.

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Предварительная работа

Подготовить: игрушку «Светлячок»

Фоны для творчества

Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы.

Корзинка для мусора

Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

Распечатать, за ламинировать Теремок С кармашками и бумажки для записи

Телевизор, флешка со слайдами. Доски магнитные, магнит.

Буклеты, анкеты

Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя)

К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…

Магнитофон ДИСК, Шарики…

Оформление группы

Повестка дня:

1. Экскурсия

2. Сообщение темы и цели собрания.

3. Знакомство с родителями

3.1. Игра с игрушкой «Светлячок»

3.2. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

3.3. «Вопрос - ответ»

4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

5. Письма «Ожидание»

6. Выступление старшей медсестры Ряшиной Светланы Николаевны

7. Игра «Дружная семья»

8. Выступление заведующей Светланы Викторовны

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие. Фильм о жизни детского сада

11. Итог упражнение «Аплодисменты»

2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

3. Для начала давайте познакомимся/

3.1. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Огнева Оксана Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся

3.2. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

3.3. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно . Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Показ Презентации

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Нельзя пугать детским садом

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

По выходным играйте с детьми в напольную игру

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач - это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня

Приучайте к навыкам самообслуживания

В первые дни можете побыть с ребёнком

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

5. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.

6. Предоставляем слово старшей медицинской сестре детского сада Светлане Николаевне

Уважаемые родители мы приглашаем вас в группу. Спускайтесь пожалуйста на первый этаж

(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)

7. Вот это наша с вами группа «Теремок», пожалуйста, проходите.

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встанье колено к колену

Плечо к плечу

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

8. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом

Светлане Викторовне.

Мы вам раздадимпакет документов:

Заявление о принятии ребёнка в детский сад,

Договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело,

Заявление на компенсацию

Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте.

9. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы.

10. Уважаемые родители предлагаем вам посмотреть видеофильм -художественное представление наших воспитанников на районом фестивале детских талантов «Весенняя капель», посвящённое 70- ти летию Кузбасса , во время просмотра фильма предлагаем чашечку чая

11. Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание В ясельной группе. МКДОУ «Нижнесанарский детский сад»

Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к: Позитивным результатам (адаптированность) Негативным (стресс) При этом выделяются критерии успешной адаптации: Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования)

Адаптация Уровни адаптации Физиологический Психологический

Адаптация Физиологический (надо привыкнуть) Невозможности уединения Новой пищи, новым помещениям. освещенности, запахам К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды) Необходимости самоограничений

Адаптация Психологический (предстоит привыкнуть) Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать Необходимости отстаивать свое личное пространство К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы…) Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами

Адаптация Физиологическая адаптация зависит от общего физиологического состояния ребенка (здоровья, иммунитета), также от образа жизни, предпочтений в питании.

Адаптация Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки: самостоятельно есть разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; Пред поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Алгоритм прохождения адаптации в группе раннего возраста Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным(у каждого ребенка проходит индивидуально): В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты-выход на прогулку, прогулка, возвращение с прогулки, обед и постепенное оставание на сон); Полная адаптация – 10-12 недель.

Правила введения ребенка в ДОУ Ступенчатая адаптация. Полная адаптация – 10-12 недель. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка (включая вредные). Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции, стричь волосы и ногти ребенку. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. Единство и постоянство требований со стороны всех (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов (это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу, заботливы и терпеливы; Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новым игрушек;

Адаптационный процесс выделяет три фазы: I. Острая или период дезадаптации II. Подострая, собственно адаптация III. Фаза компенсации, Период адаптированности

Советы родителям для вновь поступившего малыша в группу раннего возраста. О первом приходе договорится с воспитателем группы, придя заранее в группу за несколько дней до начала посещения малышом детского учреждения. Педагоги подскажут вам время прихода, чтобы смягчить впечатления и не травмировать плачем других детей при расставании с родителями вашего малыша. В первые дни ребенок должен находиться в саду небольшое количество времени 1-2 часа или как Вам скажут педагоги наблюдая за малышом. Постарайтесь не входить в группу, если ребенок плачет. Воспитателю будет проще его успокоить. Входите только тогда, когда малыш успокоиться, если войдете когда он плачет у него сформируется условный рефлекс, что стоит ему заплакать или погромче закричать и мама сразу же появиться.

Советы родителям Придумайте ритуал-прощания или приветствия (пожатие руки, поцелуй в нос, волшебная абракадабра или простое: «Пока, скоро увидимся!». Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит: «Пока, скоро увидимся!». Малыши очень чувтвуют эмоциональное состояние близких для них взрослых. Ваше спокойствие, уверенность говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу и наоборот – ваша тревога передается ребенку, даже если реальной причины для него нет.

Советы родителям Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. После прогулки он может вернуться в группу, пообедать и потом вы его забираете. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Постарайтесь пораньше забирать ребенка из детского сада. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы

Советы родителям Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Советы родителям Признаки успешной адаптации малыша в д/с: Нормальный сон(засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; Нормальное настроение, легко просыпается утром; Желание идти в детский сад.

Советы родителям Признаки дезадаптации: Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; Появление вялости, капризности; Появление агрессивности, часто меняется настроение; Ребенок стал чаще болеть

Советы родителям Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; Чрезмерная тревожность родителей; Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; Воспитание ребенка в духу вседозволенности; Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; Болезненность малыша; Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Советы родителям Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: "Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут". По утрам когда собираетесь в дет сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх