Сообщение на тему вышивка лентами. Вышивка лентами - история возникновения ремесла

История вышивки лентами

Вышивание лентами - это искусство создавать всевозможные цветочные мотивы при помощи материала, имеющего разную структуру, ширину и цветовую гамму.

Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в V—IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани.
В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.

В II веке до н.э. шёлк стал караванным эквивалентом. Многокилометровые верблюжьи караваны доставляли шёлк в Европу. Он стал очень модной тканью и в начале новой эры захлестнул Римскую империю. Килограмм драгоценной ткани приравнивался к килограмму золота.
Тайна китайцев была раскрыта в 552 году, греки научились изготавливать собственный шёлк. Свой секрет они тоже тщательно охраняли.
В Западную Европу эта индустрия проникла позже, когда из Константинополя в Италию вывезли множество греческих мастеров. Качество китайского шёлка ещё долго оставалось несравненным, но настойчивость и умение мастеров Франции превзошли Китай в XVI веке.

О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, причем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы.

В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого вида рукоделия во многих европейских странах. В XIII веке в. Англии большой популярностью пользовалась вышивка серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода.

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!

Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками".

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

Техника вышивки лентами

История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку. Кроме того, Вы научитесь делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей и множество других милых вещичек.

Ознакомиться с техникой вышивания лентами можно на этих сайтах:

* http://www.how-to-do.ru/page.php?id=672

* http://vse-sama.ru/vyshivanie-lentami/blog.html

* http://www.tic-pr.com/zapros/%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8



История

Вышивка шелковыми лентами является одним из самых древних видов народного рукоделия, его корни уходят в античные времена, когда зародилось искусство производить шелк в Древнем Китае. Впервые шелковую нить обнаружила в 2640 году до н. э. жена китайского императора Хуан-цзы прекрасная Си-Лин-Чи, которую в народе прозвали «Богиней шелковых червей». По легенде на традиционной прогулке императрица наткнулась на коконы тутового шелкопряда, нити которого ее очень заинтересовали. Проверив тонкую нить на прочность, Си-Лин-Чи решила размотать коконы и попробовать соткать из нитей полотно. От легкой и красивой ткани пришли в восторг и сам император, и его окружение. А через некоторое время Китай стал крупнейшим экспортером шелковой ткани и лент. Почти два века китайцы хранили тайну изготовлению диковинного полотна. Однако уже в I веке натуральные шелка и ленты из них, производимые в стране Восходящего солнца и доставляемые по Великому шелковому пути в Европу, стали вытесняться на рынке полотнами из бомбоцины - нитей, полученных от дикого шелковичного червя. Эти ткани изготовлялись в Греции на острове Кос. Несмотря на пополнение рынка новым красивым материалом, цена на шелк не падала и приравнивалась к стоимости золота. Поэтому украшать свою одежду лентами из шелка могли лишь знатные люди и представители царской семьи. Шелковыми лентами вышивали наряды исключительно для торжественных церемоний, обрядов и званых вечеров. Цвет ленты в то время был своеобразным индикатором происхождения и социального статуса. Женщины Древней Греции и Древнего Рима украшали дорогими лентами свои волосы. До средних веков шелковая ткань была дефицитом. Однако в середине XIV века мастерство изготавливать шелк дошло и до Италии, где разведению тутового шелкопряда способствовали климатические условия. С этого момента вышивка шелковыми лентами стала доступна более широкому кругу населения. Лентами подвязывали тяжелые портьеры в просторных залах, декорировали мебель и балдахины, а также изготавливали красивые картины. Лишь через столетие в 1446 году, когда вся папская курия переехала жить в Авиньон, под опеку Людовика XIV, французский король выписал итальянских мастеров для обучения ткацкому искусству ремесленников Франции. В Лион были доставлены лучшие итальянские ткацкие станки для выделки шелка и производства шелковых лент. В скором времени вся элита Франции ходила в шикарных одеждах, а Лион стал крупнейшим торговым центром шелка во всей Европе. Уже к 1560 году здесь насчитывалось около 50 тыс. ткачей, выпускающих шелковые ленты, а в соседних городах Франции Везли и Сент-Этьене 45 тыс. мастеров занимались производством тесьмы. Еще через век в 1660 году количество ткацких станков по выделки шелковых изделий в регионе выросло до 80 тыс. С каждым годом спрос на шелковые ленты и ткани возрастал а применение их становилось все шире. Людовик декорировал красивыми лентами и дорогими камнями даже свою обувь. Вся Франция погрузилась в легкомысленный стиль «рококо». Модными подарками для любимых женщин стали рукотворные безделушки, которые кавалеры изготавливали собственноручно в огромном количестве. Платья придворных дам стали объемными и задекорированными множеством дорогих лент. Именно в XVIII веке во Франции и появились первые схожие с современными вышивки шелковыми лентами. На смену шелковой кайме на дорогих платьях шелковыми лентами стали вырисовываться цветочные узоры «а ля рококо». Затем мода перешла и на белье. Нужно ли говорить, что мужья приходили в восторг от утонченных заманчивых розочек, вышитых изысканными лентами на чулках и сорочках своих жен. При королевском дворе стали открываться целые ателье по вышивке шелковыми полосками. Мастерская под громким названием «Поставщики королевского двора» славилась настоящими шедеврами, выполненными обычной иглой и шелковой лентой. Многие картины и предметы гардероба той эпохи сохранились до наших дней и являются достояние крупнейших современных музеев мира. Соседние страны недолго любовались красивыми нарядами французских господ. В скором времени мастерство вышивки шелковыми лентами добралось и до английских островов, а оттуда во все государства великой Британской империи. Во времена великого переселения европейцев из Старого Света в Америку вместе с мигрантами сюда прибыли тонны шелковых лент. Во всем мире в 70-е годы XIX столетия началась «шелковая лихорадка», которая господствовала, аж до начала XX века. Вышивка лентами теперь присутствовала не только на одежде и картинах, но и на дамских шляпках, зонтиках, абажурах и постельном белье. Упадок шелкового искусства пришел с началом Второй Мировой войны и глубоким кризисом. В послевоенное время мир охватила массовая эмансипация, и шикарный романтический стиль ушел на второй план. А вместо этого под эгидой равноправия между мужчинами и женщинами, в моду вошел строгий минималистский стиль «унисекс». И только совсем недавно великие дизайнеры одежды и интерьера стали возвращаться к декору шелковыми лентами. Ведь нет ничего прекраснее и удобнее, чем легкая, воздушная, натуральная лощеная ткань.

Применение

Вышивка шелковыми лентами широко применяется в создании оригинальных художественных картин и церковных икон. Кроме того, она является главным атрибутом в оформлении торжественных церемоний и праздников: лентами и рюшами расшивается свадебное платье невесты, сумочки, носовые платки, салфетки и скатерти на столах. Вышивками из шелковых лент декорируются конверты для новорожденных, коробки для подарков, букеты цветов и пр.

Основные стежки

  • Шов «вперед иглу»
  • Шов «за иглу»
  • Шов «шнурок»
  • Шов «стебельчатый»
  • Шов «петельный»
  • Шов «тамбурный»
  • Шов «петля с прикрепом»
  • Шов «полупетля с прикрепом»
  • Шов «крестообразный»
  • Шов «крест»
  • Шов «узелки»
  • Шов «длинный стежок»
  • Шов «длинный стежок с завитком»
  • Шов «петля не затянутая»
  • Шов «закрученная лента»
  • Шов «лента с перехватами вприкреп»
  • Узор «сетка»

Первые российские наборы

Впервые на отечественном рынке профессиональные российские наборы для вышивки шелковыми лентами появились в 2010 году под названием «Магия шелка» . В состав набора входят: канва, ленты различных цветовых гамм и схема в натуральную величину, которая дает возможность автору картины перевести рисунок на ткань несколько раз, игла и подробная инструкция. В зависимости от рисунка, в состав иногда также входят декоративные ткани и плотная бумага.

Наборы классифицируются на:

  • Наборы на бархате
  • Наборы на канве с нанесенным рисунком

Литература

  • Ribbon Embroidery, Вышивка лентами от А до Я, Ниола 21 век, 2006
  • Цветкова О. В., Вышивка лентами. Школа вышивки, Ниола-Пресс, 2008
  • Элен Эрикссон, Шелковые фантазии. Искусство вышивки лен точками, Альбом, 2008

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Вышивка лентами" в других словарях:

    Вышивальшица, художник Франц Ксавер Зимм Вышивание общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно, холст, кожа, древесная кора … Википедия

    Вышивальшица, художник Франц Ксавер Зимм Вышивание общеизвестное и распространенное рукодельное искусство украшать самыми разными узорами всевозможные ткани и материалы, от самых грубых и плотных, как, например: сукно … Википедия

    Знамя - (древ. рус. стягъ, прапоръ, бунчукъ, хоругвь; древ. римское manus, signa, sexilla, со временъ христіанства labarum; франц. enseigne, drapeau, oriflamme, Bannière, étendard, Pavilion, pennon, нѣм. Fahne, Banner, Panier). Въ наст. время З. въ… … Военная энциклопедия

    Нижнее бельё предметы одежды, носимые только под другой одеждой. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность 1.2 Средневековье … Википедия

    Нательное бельё (нижнее бельё) одежда, надеваемая непосредственно на тело человека и предназначенная для создания благоприятных гигиенических условий. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность … Википедия

    Нижнее бельё общее название интимных предметов одежды, надеваемых на голое тело под верхнюю одежду. Содержание 1 История 1.1 Древний мир и античность 1.2 Средневековье 1.3 … Википедия

Вышивка – один из самых первых видов искусства, который используется для украшательства одежды и быта. А вышивка разными лентами давно занимает одно из ведущих мест и завораживает своей неординарностью, богатством техник и простотой исполнения. Даже начинающие мастерицы, познакомившись с этим видом рукоделия, с легкостью превратят самые заурядные вещи в неповторимые аксессуары нарядного туалета или интерьера дома.

История вышивки лентами кратко

Это искусство берет свое начало во Франции 14 века во времена правления Людовика Великого. После освоения местными мастерами венецианской техники изготовления шелковых лент наряды французских дворян запестрели парчой, золотом и шелком. Преемник «короля солнца» Людовик XV дарил своим фавориткам платки и кошельки, которые собственноручно расшивал лентами. До начала 18 века вышивка являлась привилегией исключительно дворянства.

В эпоху расцвета рококо вышивка лентами стала практически самостоятельным видом утонченного рукоделия. Данная техника позволяла вышивать достаточно объемный, реалистичный рисунок. На шляпках дам высшего света цвели розы, ландыши, фиалки и даже орхидеи. Вскоре вышивку лентами стали использовать не только как украшения для предметов одежды, но и в интерьере помещений: ими украшали занавеси, одеяла из шелка, покрывала, обивку кресел, диванные подушки.

Ленты. Здесь у нас очень широкий выбор. Ленты сейчас стали делать не только из шелка, а еще из муара, сатина, атласа, хлопка и других различных синтетических материалов. Кстати, вышивка атласными лентами немного отличается от обычной. В магазинах для рукоделия можно найти и тонкие ленты от 2 мм и широкие до 5 см. Для каждой техники используются определенные ленты только нужной ширины.

Иглы. Чтобы комфортно работать с лентами подходят синельные иглы с острым тонким кончиком и ушком, имеющим большое отверстие, для некоторых работ могут понадобиться гобеленовые иглы с тупым кончиком. Игла подбирается в зависимости от ширины ленты: ушко должно быть довольно широким, что бы ленточка свободно проходила через него. Для лент шириной 7- 9- 13 мм необходимо взять иглу №18-22, для ленты в 2- 4 мм – иглу № 24. Для вышивки нитками понадобится тонкая игла №8.

Пяльцы. Пяльцы применяются как пластмассовые, так деревянные в зависимости от работы, имеющие разную величину и форму. На пластмассовых пяльцах более удобно подтягивать ткань во время вышивальных работ, так как при прохождении ленты через нее натяжение самой ткани ослабевает. Небольшие работы при длительных перерывах лучше снимать с пялец, чтобы ткань сильно не вытягивалась. Большие работы, наоборот, лучше не снимать до завершения. Так же рекомендую обернуть обручи тесьмой – это защитит ткань от повреждения.

Ткань для основы. Делать вышивку лентами можно на ткани, через которую иголка протыкается сравнительно легко. Ткань должна быть достаточно прочной, чтобы вышивка не провисала. Для новичков в вышивании лучше сначала использовать канву, хлопок или лен.

Вышивка

лентами

Вышивка лентами

Разработана

Поляковой Лидией Михайловной

учителем изобразительного

искусства,

соответствие занимаемой должности

История вышивки лентами

История вышивки лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.

Еще в древние времена люди любили украшать прически разнообразными узкими полосками из кожи и ткани, на которых создавали выразительные узоры. Например, женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы расшитыми полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить социальный статус человека.

До наших дней дошла красиво расшитая одежда фараонов, которую вышивали в Древнем Египте. Технику вышивки египтян заимствовали евреи и ассирийцы. Оригинальна была техника вышивания в средние века у византийских рукодельниц. Они вышивали золотом и шелком особые орнаменты. Позже эта техника распространилась и в других европейских странах. В Англии, например, стали вышивать серебром, золотом и шелком роскошные растительные орнаменты. В Италии декорировали лентами спинки стульев и балдахины, подвязывали ими тяжелые занавеси, которыми закрывали окна зимой для защиты от холода и ветра.

Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток. Представители знатного общества стали носить роскошную одежду, которая была расшита лентами с золотой каймой, что соответствовало происхождению и рангу носившего. В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Он также пригласил итальянских мастеров, чтобы те, в свою очередь, обучили этому мастерству местных ткачей. Но задумка его не удалась.

В 1560 году в нем трудились уже 50 тысяч мастеров. Они изготавливали различные ленты: золотые, шелковые, парчовые и атласные. В городах Велзи и Сент-Этьене, располагавшихся по соседству, производили тесьму около 45 тысяч ткачей. В 1660 году в в Сент-Этьене и его окрестностях более 80 тысяч станков вырабатывали ленты и 370 изготавливали позументные изделия (галун, басон, позумент). Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями. Следующий французский монарх, Людовик XV, сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным. В этот период в моду вошли объемные платья с летящими силуэтами, со складками и множеством ленточек.

Знатные дамы украшали свои платья лентами, нашивали на корсажи множество роз и других объемных цветов, также использовали хрусталики и жемчужины. Позже стали украшать лентами и белье, которое становилось более роскошным и изящным. Появились даже специальные ателье, в которых с помощью иглы и шелковых лент создавались настоящие произведения искусства. Некоторые из таких изделий сохранились и хранятся в различных музеях мира. С XVII–XVIII веков лентами стали украшать не только женскую, но и мужскую одежду. Украшали лентами даже облачение священников.

В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения. Возрастало и количество станков, изготавливающих ленты. В городе Базеле В 1775 году их было 1225, а в 1870 году их стало уже 7631.Основатель дома моды Рю-де-ле-Пе, англичанин Чарльз Фредерик Ворт, а английскую вышивку добавил особый французский шик. Он не только украшал одежду лентами, но и вышивал на одежде различные мотивы шелковыми лентами и тесьмой. Именно Чарльз Фредерик Ворт стал основателем моды на украшение вышивкой различных аксессуаров. Нижнее белье, туфли, перчатки и веера стали отделывать вышивкой из лент и тесьмы.

Стиль шебби – шик

Шебби-шик (Shabby chic), что в переводе с английского означает «потертый шик» (shabby - поношенный, потертый), - это название стиля в интерьере, декоре и моде. Стиль очень молодой, он возник в конце 1980-х годов в Великобритании.

Для интерьеров в стиле шебби обычно используются старые вещи разных эпох и стилевых направлений, реставрированные, но носящие отпечаток времени: облупившаяся краска, потертости, рваные края, сколы на посуде.

При этом все предметы демонстрируют хороший вкус и элегантность, они хоть и старые, поношенные, но добротные, сделаны «на века». Очень светлые интерьеры, уютная и нежная обстановка (розово-па- стельные тона, рюшечки, цветы, милые безделушки) - все это вызывает воспоминания о детстве, юности, теплом родительском доме.

Шебби-шик - это не просто стиль, это стиль жизни. «Шебби-шик изменил жизнь многих людей. Эстетика, цветы, белая и розовая палитры, блеск - все это шебби-шик», - пишет Рэйчел Эшвел.

Многие дизайнеры утверждают, что шебби не самостоятельный стиль, а эклектика - смешение разных стилей. Но у этой эклектичности есть свои мотивы.

Эшвел родилась в 1959 году в Англии (Кэмбридж). Она росла в доме, где царила особая атмосфера.

Старинные вещи окружали Рэйчел с раннего детства: ее отец был букинистом, любителем антикварных книг, а мать - реставратором старинных кукол и игрушек. Все шкафы в доме были набиты старыми кружевами, тканевыми цветами, а на полках расставлены старые книги. Старшая сестра Рэйчел увлекалась музыкой - играла на скрипке, рисовала.

Дети сопровождали родителей в походах по барахолкам и «блошиным» рынкам. Так, еще с детства девочки узнали, как правильно выбирать и реставрировать вещи, «не разрушая их характер». Сама Рэйчел пишет: «...так началось мое знакомство со столь ценимым, уникальным, душевным и причудливым Прекрасным».

«Винтажная» творческая атмосфера, музыка, живопись - все это оказало влияние на будущего дизайнера.

«В молодости я больше наблюдала и впитывала в себя творчество. Но по прошествии лет дала волю своим творческим способностям проявляться в самых разнообразных талантах», - отмечает дизайнер.

В 1983 году Рэйчел Эшвел переехала в Соединенные Штаты Америки, в Калифорнию. Она работала дизайнером, стилистом по подбору одежды в индустрии развлечений. Но после рождения первого ребенка оставила работу и посвятила себя семье и дому.

Именно в этот момент и началось ее увлечение Рэйчел ходила по «блошиным» рынкам, покупала красивую старую мебель в различных стилях: неоклассика, барокко, рококо, даже кантри. Затем она слегка реставрировала ее, счищала старую краску, приводила в порядок и красила в белый цвет. Таким образом, старинная мебель в абсолютно разных стилях приобретала новый вид, но при этом все вещи получались вполне сочетающимися между собой.

На кресла и диваны Рэйчел шила белые чехлы под стать мебели - их можно было в любой момент снять и постирать. Это было удобно в условиях наличия детей и домашних животных. Кроме того, сшить чехол гораздо проще, чем реставрировать или менять обивку дивана.

К новой мебели понадобился и соответствующий декор - текстиль, украшения. Все это гармонировало между собой. Созданный интерьер пришелся по душе друзьям и знакомым дизайнера, и она стала шить чехлы на заказ. Следующим этапом стали продажи через Интернет - Эшвел уже всерьез занялась реставрацией мебели и декора.

В 1989 году Рэйчел Эшвел открыла свой первый магазин - «Потертый шик».

Кроме покрашенной мебели, чехлов и текстиля, в ассортименте можно было найти и предметы декора. В одном из своих интервью Рэйчел характеризует вещи в стиле шебби-шик как «старые, но крепкие изнутри, светлые, романтичные, заботливо возвращенные к жизни». Интерьеры, оформленные в этом стиле, по ее убеждению, воссоздают романтическую атмосферу «старого бабушкиного дома», возвращая человека к теплым воспоминаниям детства.

Стиль приобретал все большую известность, вскоре Эшвел открыла еще 5 магазинов, и на данный момент существует уже целая сеть.

Характеристики стиля шебби-шик

Как самостоятельное явление стиль возник примерно в то же время (80-е годы XX века), когда вырос интерес к антиквариату.

Но стандарт сформировался именно на реальных обстановках английских загородных домов. Изначально это и был стиль декорирования дач и коттеджей.

Вспомните старую дачу вашей бабушки - просторную застекленную веранду с видом на сад с беседкой, оплетенной диким виноградом. На веранде стоит большой круглый стол, покрытый кружевной скатертью со следами чаепитий и пятнами от варенья, кресла, диван с протертой обивкой и вышитыми подушками, комод с облупившейся краской, на окнах занавески из льняной ткани в розовый цветочек, а на столе ваза с букетом полевых васильков и ромашек. Все пропитано особой атмосферой и теплотой.

Материалы и инструменты

Ткани

Для основы при вышивке шёлковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани.


Хлопковые ткани: Льняные ткани: Шёлковые ткани: Шерстяные ткани:

Рогожка - суровое полотно - шифон - креп

Батист - тонкое полотно - чесуча - твид

Плис - грубая холстина - шелковый тюль - джерси

Муслин

Сатин
Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была на столько прочной,чтобы на ней надёжно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь неё проходила лента.

Пяльцы

Основное призвание пяльцев – равномерное натяжение ткани с целью нанесение на неё равных стежков. Основные преимущества пяльцев: возможность заняться любимым делом практически в любом месте – в кресле, за столом, в поезде и т.д.

«Незаменимый» атрибут можно различить по таким признакам:

По форме – круглые, овальные, квадратные, прямоугольные и др;

По размерам - диаметр основы в мм;

По способу крепления – на винтах, клипсах, и др;

По сырью (материалу) – деревянные, пластиковые, комбинированные и др.



Иглы

Размер игл обозначают номером: чем меньше номер, тем толще игла. Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью распределяется после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу. Рекомендации по использованию игл приводится в инструкциях к каждому узору.


Гобеленовые Синель Крюил

иглы иглы иглы

Ленты

Шелковые Хлопчатобумажные Синтетические

Атласные ленты. Прозрачные ленты.


Для вышивки лентами, так же необходимы:

Ножницы разного размера. Большими портняжными разрезают ткань - основу. Маленькими обычно обрезают концы лен.
Также для вышивки необходимы другие приспособления. Карандаш по ткани необходимы для перевода рисунка на ткань. Нитки мулине для закрепления лент, вышивки стебельков, ягодок и так далее. Для защиты пальцев от уколов иглы необходим наперсток. Для росписи фона нужны тушь, кисти, палитра. Клей ПВА необходим для придании ткани жесткости. Также для паспорту и рамок нужны картон, ватман, обойная бумага .

.

Виды швов

Закрепление ленты в игле:

Отрезаем 50-70 см ленты, её край отрезаем по диагонали, а затем вдеваем в ушко иглы.

Затем подгибаем конец ленты на несколько миллиметров два раза и прокалываем иглой по центру.

Завязываем узелок, придерживая ленту одной рукой и другой рукой подтягивая ленту.

Такой узел получается плоским. Отличительной чертой от обычного узла является то, что он не увеличивает толщину вышивки.

Шов "Стежок прямой" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту и протягиваем иголку с лентой в точке В на изнаночную сторону. Подтягиваем ленту на изнаночную сторону, пока не образуется прямой стежок.

Шов "Стежок витой" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. Натягивая ленту, скручиваем ее, поворачивая при этом иголку между пальцами.Очень важно во время работы следить за тем, чтобы получившиеся витки не деформировались, оставаясь ровными и воздушными. Держа ленту в натянутом состоянии, протягиваем ее на изнаночную сторону в точке В. Для того чтобы витки не раскрутились, необходимо их закрепить с изнаночной стороны.

Шов "Вперед иголку" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А и вкалываем иголку с лентой в точке В, проведя иголку с лентой по изнаночной стороне, снова выводим ее на лицевую сторону в точке С и вкалываем ее на изнаночную сторону в точке D. Продолжаем работу аналогичным способом. Во время работы важно следить чтобы стежки и расстояния между ними были одинакового размера, а лента не перекручивалась. Таким образом получаем шов "Вперед иголку"

Шов "Вперед иголку обвитый":

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону и вкалываем иголку с лентой, проведя иголку с лентой по изнаночной стороне, снова выводим ее на лицевую сторону в и вкалываем ее на изнаночную сторону. Продолжаем работу аналогичным способом. Протягиваем на лицевую сторону иголку с лентой другого цвета, где начинается стежок "вперед иголку". И проводим иголку с лентой под стежком по принципу сверху вниз. Протягиваем ленту под стежком ко второму стежку и снова вводим ее аналогично - сверху вниз и протягиваем ленту. В конце работы выводим ленту на изнаночную сторону и закрепляем ленту. Во время работы важно следить чтобы стежки и расстояния между ними были одинакового размера, а лента не перекручивалась. Таким образом получаем шов "Вперед иголку обвитый".

Тамбурный шов лентами:

Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. В соседней клетке проводим иглу с точки В в точку С. При этом обязательно лента должна проходить под иголкой. Протягиваем ленту и одновременно затягиваем петлю. Теперь вводим иглу в точке D и делаем новый стежок. Продолжаем подобным образом делать стежки, пока не получим цепочку из петель нужной нам длины.

Шов "тамбурный комбинированный" лентами:

Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Затем отступаем несколько клеточек и вкалываем иголку с лентой в точке В. Проводим иголку по изнаночной стороне и снова выводим ленту на лицевую сторону в точке С. Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. И вкалываем иглу в точке D, проводим иглу по изнаночной стороне и выводим ленту на лицевую сторону в точке F. Заводим ленту за конец иглы и только после этого протягиваем ленту с иголкой на лицевую сторону вышивки. Чтобы иголка с лентой прошла через образованную петлю. Протягиваем ленту и одновременно затягиваем петлю. Повторяем данное действие необходимое количество раз до достижения необходимой длины шва. Данный шов выглядит довольно оригинально и напоминает чередование петелек и полупетелек. Для разнообразия можно правый конец полупетли нашего шва отвести в сторону и вид комбинированного тамбурного шва слегка изменится.

Шов "Полупетля" лентами:

Закрепляем узел на ленте и протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Отступаем в правую сторону на нечетное количество клеточек и вкалываем иголку в точку В, проводим ленту по изнаночной стороне и выводим в точке С по центру между точками А и В. Теперь вкалываем иголку в точку Д, выводя ленту на изнаночную сторону и при этом обхватывая ленту. Подтягиваем петлю пока не получится закрепка полупетли. В зависимости от характера вышивки, длина закрепки полупетли может менять свой размер и форму.

Шов "Петля" лентами:

Протягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А. Затем отступаем одну клетку вправо и вводим иглу в точке В. Проводим иглу по изнаночной стороне до точки С и выводим ленту на лицевую сторону. При этом лента должна быть под иголкой как показано на фото. Проводим иглу по изнаночной стороне до точки С и выводим ленту на лицевую сторону. При этом лента должна быть под иголкой как показано на фото. Медленно затягиваем петлю, потягивая за ленту. Когда лента примет нужную форму, введите иглу на изнаночную сторону изделия.

Шов "Французский узелок" лентами:

Протягиваем ленту на лицевую сторону и обматываем иглу лентой 2 или 3 раза. Теперь протягиваем иголку через полученные витки, придерживая при этом их пальцами. При этом ни в коем случае нельзя затягивать ленту, иголка должна проходить свободно, а узелок прилегать к ткани. Чтобы узелок не протянулся на изнаночную сторону, иголку с лентой вводим в соседнюю ячейку и протягиваем на изнаночную сторону. Чем крупнее ленту Вы возьмете, тем рельефнее получится у Вас узелок на вышивке.

Шов "Колониальный узелок" лентами:

Берем иголку с лентой и протягиваем ленту на лицевую сторону. Размещаем иглу поверх ленты. Не переставая прижимать иголку к ленте, подхватываем иголку снизу и начинаем ее разворачивать. Свободный конец нашей ленты необходимо перекинуть через иглу и сделать виток. Придерживая узел пальцами, протягиваем иглу с лентой через витки и выводим ее на изнаночную сторону. Подтягиваем ленту до тех пор, пока у нас не получится воздушный узелок.

Шов "Петля перекрученная" лентами:

Вытягиваем ленту на лицевую сторону вышивки в точке А и формируем петлю. Вводим иглу в точке В, которая должна быть на одном горизонтальном уровне с точкой А и выводим иглу, проведя иглу с лентой через петлю. Медленно затягиваем петлю, пока не получится воздушная петля из ленты. Выводим иглу с лентой на изнаночную сторону. Получается вот такая интересная перекрученная петля.

Шов "Петля с узелком Рококо" лентами:

Вытягиваем ленту на лицевую сторону в точке А, затем вкалываем иголку в соседнюю клетку в точке В и выводим ленту на лицевую сторону в точке С. Заводим ленту под иголку и обвиваем лентой иглу 2 - 3 раза. Лента должна быть расправленной и не затягивайте туго - игла должна свободно проходить через витки. Придерживая пальцами витки, проводим иглу через них. Подтягиваем конец ленты, пока не образуется у нас петля с узелком: делаем прокол иголкой под узелком и протягиваем ленту на изнаночную сторону вышивки.

Шов "Двойной стежок с нахлестом" лентами:

Протягиваем ленту на лицевую сторону в точке А, затем делаем прямой стежок и в точке В выводим ленту на изнаночную сторону. В соседней клетке в точке С выводим иголку с лентой снова на лицевую сторону. Расправляем ленту и прокалываем стежок иголкой по центру в точке D. Протягиваем ленту на изнаночную сторону в выбранной точке. Вид данного стежка во многом зависит, где выбрать точку для прокола стежка.

Шов "Стежок перекрученный" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону. Натягивая ленту, скручиваем ее, поворачивая при этом иголку в пяльцах. Придерживаем пальцами витки и протягиваем иголку с лентой на изнаночную сторону, выбрав необходимый размер стежка. Для того чтобы украсить верх стежка завитком, необходимо проколоть вверху ленту на выбранной Вами высоте и провести ленту на изнаночную сторону. Также можно украсить верх стежка узелком, для этого протягиваем ленту на изнаночную сторону. Затем снова выводим ленту на лицевую сторону рядом с проколом, формируем узелок и снова прячем ленту на изнаночную сторону. Таким швом перекрученный очень красиво получаются тычинки на цветах.

Шов "Стежок с завитком прямым и смешанным":

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту и вводим ее по центру ленты в точке В. Протягиваем ленту с иголкой на изнаночную сторону, формируя при этом завиток. Для получения смещенного завитка, необходимо иголку с лентой ввести не в центр ленты, а в правую или левую сторону ленты. Также можно корректировать и размер завитка, используя натяжение ленты. Таким образом получаются стежки с завитками.

Шов "Стежок изогнутый" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Расправляем ленту. Изогните ленту изнаночной стороной вверх в нижней части ленты. Придерживая рукой изгиб, необходимо ввести иголку с лентой, сместившись от вертикальной линии, на изнаночную сторону полотна в точке В. В местах, гдек происходит изгиб ленты, необходимо закрепить изгибы маленькими точечными стежками обычными нитками в тон ленты. Изгиб ленты можно делать как сверху стежка, так и под ним. Все зависит от задуманного Вами рисунка. Таким образом получаются изогнутые стежки.

Элемент "бутон простой":

Делаем прямой стежок, который начинается в точке А и заканчивается в точке В. Выводим на лицевую сторону иголку с лентой в точке С. Накрываем сверху первый стежок и протягиваем ленту на изнаночную сторону через точку В. Очень важно, чтобы получившиеся стежки были воздушными и объемными. Таким образом получаем элемент "Бутон простой".

Элемент "бутон полураскрытый" лентами:

Делаем прямой стежок, который начинается в точке А и заканчивается в точке В. Выводим на лицевую сторону в точке С иголку с лентой другого цвета. Проводим ленту с другим цветом под прямым стежком, сложив ее по диагонали. Теперь выводим ленту на изнаночную сторону, вколов ее в точке С или рядом с точкой С. Подтягиваем ленту до образования петли вокруг прямого стежка, которая мягко его охватывает. Выполняем подобным образом несколько таких стежков поверх петли, которые перекрывают друг друга и получаем элемент бутон полураскрытый лентами.

Элемент "бутон закрытый" лентами:

Делаем прямой стежок, отступаем вверх от стежка несколько клеточек и выводим иголку с лентой на лицевую сторону в точке А. Теперь проводим ленту под прямым стежком, сложив ее по диагонали, как показано на рисунке. Проводим иголку с лентой под получившейся петлей справа налево. Подтягиваем иголку с лентой, пока лента плотно не обовьет наш прямой стежок. Затем вкалываем иголку в точке В над петлей. Начинаем протягивать иголку с лентой на изнаночную сторону, но при этом петлю затягиваем не туго. Очень важно следить во время работы, чтобы лента не перекручивалась и получались ровные стежки. Вот таким получается элемент бутон закрытый лентами.

Шов "Крестик" лентами:

Протягиваем иголку с лентой на лицевую сторону и делаем стежок под наклоном 45 градусов от точки А к точке В. По изнаночной стороне проводим ленту и выводим ее в точке С. И снова делаем стежок под наклоном 45 градусов от точки С к точке D. И таким образом делаем необходимое количество стежков. Затем делаем стежки под наклоном 45 градусов в обратном направлении в другую сторону. Для разнообразия можно обратный ход стежков поочередно пропускать под или над стежками. Таким образом получаем шов "Крестик".

Вышивка является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры.

С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи - льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер.

Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в V-IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани.

В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.

О развитии этого вида искусства в Древней Греции повествует миф о рукодельнице Арахне, посмевшей бросить вызов самой Афине. За свою дерзость женщина была превращена богиней в паука. В декоративных целях древние греки и римляне использовали и ленты. Гречанки вплетали в волосы полоски тканей, а римлянки украшали свои прически повязками, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Цветными лентами отделывалась и одежда, причем каждому социальному классу соответствовали определенные цвет и материал. Искусство вышивки также было известно древним египтянам, о чем свидетельствуют богато расшитые одеяния фараонов. У древних египтян его заимствовали евреи и ассирийцы.

В период Средневековья красотой и изяществом шитья золотом и шелком славилась Византия, где рукодельницами были разработаны оригинальные способы вышивания и особые орнаменты. Их мастерство способствовало развитию этого вида рукоделия во многих европейских странах. В XIII веке в. Англии большой популярностью пользовалась вышивка серебром, золотом и шелком, для которой были характерны роскошные, причудливо переплетающиеся растительные орнаменты. В средневековой Италии спинки стульев и балдахины декорировались лентами. Ими подвязывались и тяжелые занавеси, которыми зимой закрывались окна для защиты от холода.

Тем не менее широкое применение шелковых лент в бытовых целях началось лишь в XIV веке. Благодаря благоприятным климатическим условиям и развитым традициям ткачества во французском городе Лионе быстро развивалось производство шелковых тканей и ниток. Знатные вельможи стали носить роскошные одежды, расшитые лентами с золотой каймой или парчовыми лентами в соответствии со своим рангом и происхождением.

А началось все в 1446 году, когда будущий король Людовик XI пригласил во Францию итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству французов. Несмотря на то что затея завершилась неудачей, в Лион были завезены различные станки, предназначенные для изготовления шелка и шелковых лент. Постепенно производство шелковых лент в этом городе расширялось, и вскоре Лион превратился в крупный текстильный центр. В 1560 году в производстве лент было занято уже 50 тысяч ткачей. Мастера изготавливали различные их виды - от простых до самых экстравагантных и очень дорогих.

Южнее Лиона, в городах Велзи и Сент-Этьене, началось производство тесьмы, в котором было задействовано почти 45 тысяч человек. К 1660 году в Сент-Этьене и его окрестностях насчитывалось около 80 тысяч станков для выработки лент и 370 станков, на которых производились позументные изделия - позумент, басон, галун. Спрос на них резко возрос в XVIII веке, когда наступила эпоха роскошного декора, которым отделывалась не только одежда, но и предметы интерьера. Король Франции Людовик XIV даже свою обувь украшал лентами, расшитыми драгоценными камнями, и призывал всех придворных одеваться утонченно и с выдумкой.

В период развития рококо в моду вошла одежда, чересчур щедро украшенная множеством декоративных элементов. Король Людовик XV был увлечен вышивкой и зачастую дарил придворным дамам сделанные своими руками милые безделицы. Платья стали более объемными и «летящими», с незастроченными складками на груди и множеством ленточек.

Именно в этот период во Франции появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы украшали ею свои роскошные платья. Корсажи отделывались мелкими изящными розочками в стиле рококо, листиками и большим количеством всевозможных объемных цветочков. Все это великолепие дополнялось сверкающими жемчужинами и хрусталиками. Вслед за платьями лентами начали украшать и белье, которое становилось все более роскошным и изящным. Создавались специальные ателье, носившие название «Поставщики королевского двора», в которых с помощью простой иглы и шелковых лент создавались настоящие шедевры искусства. В наши дни их можно увидеть в музеях всего мира.

Из Франции искусство вышивания шелковыми лентами очень быстро распространилось в другие европейские страны. Не стала исключением в этом отношении и Россия. В нашей стране ленты в декоративных целях применялись с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, литературные источники и народные песни. В давние времена засватанная невеста надевала на голову венок, который был украшен лентами и назывался очень поэтично - «красота». В Ржевском уезде носили головной убор-повойник, который покрывался лентами и узорами, вышитыми золотыми нитками. Очень нарядно выглядел старинный девичий убор, который назывался «ленты», так как отделывался разноцветными лентами в сочетании с бусинками и узорами из золотых ниток. Подол праздничных рубах принято было обшивать двумя полосками шелковых кумачовых лент. Обшивались пестрыми лентами и рубахи - «сенокосицы». Подол сарафанов украшался ажурной строчкой и также обкладывался ленточками. Вертикальная полоса, проходившая по центру сарафана и называвшаяся накладом, зачастую выполнялась из хлопчатобумажных или шелковых лент. Иногда вышитые ленты использовались в качестве поясов.

В XVII-XVIII веках одежда донских казаков шилась из привозных хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканей, которые украшались серебряными, золотыми, шелковыми нитками и лентами. Рубаха была богато украшена вышивкой спереди, по низу рукавов и подолу. Поверх нее надевалось расшитое жемчугом и лентами длинное распашное платье - кубелек. Вышивкой декорировались даже шубы. Иногда ленточными узорами отделывалась и обувь - чирики.

Под влиянием стилей барокко и рококо, наряду с вышивкой серебром, золотом, цветной гладью, блестками, бисером, в России особую популярность приобрела вышивка цветочных узоров шелковыми ленточками. Этими блестящими полосками украшали костюмы: ими перетягивали рукава, завязывая их бантиками и формируя букетики цветов.

На смену стилю рококо пришел строгий классицизм. Модными стали одежды из тонких материалов, похожие на туники. Допускалась их легкая отделка, в том числе и шелковыми ленточками неброских расцветок, которые использовались для окантовки деталей одежды.

Расцвет вышивки шелковыми лентами пришелся на 70-е годы XIX века. В частности, шелковыми лентами украшались лиф, юбка, рукава, манжеты и воротники платьев, шляпки, шали, перчатки и муфты. Красовалась объемная ленточная вышивка не только на предметах дамского туалета, но также и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах и всевозможных предметах обихода. Вошли в моду накладные отделки из вышитых элементов, фигурных блесток и украшений из шелковых лент. В связи с этим большую популярность приобрели объемные аппликации, выполненные из подкрашенного газа с синелью. Кроме того, в этот период часто использовались комбинированные виды вышивок: например, вышивка крестом совмещалась со вставками из бисера, а цветная гладь - с аппликацией из шелковых ленточек.

Стиль модерн, вступивший в свои права в начале XX века, способствовал подъему декоративно-прикладного искусства. К середине XX столетия интерес ко всем видам рукоделия заметно снизился. Но на протяжении нескольких последних десятилетий наблюдается возрождение вышивки, в том числе и шелковыми лентами. Это весьма занимательное занятие. В вышивке шелковыми лентами применяются достаточно простые и хорошо известные приемы вышивания, зато выполненный в этой технике объемный рисунок выглядит настолько привлекательным, что никого не оставит равнодушным.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх