Толерантность праздник дружбы старшая группа детский сад. Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе! Дети играют в Башкирскую игру

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны.

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. А.В.Сухомлинский утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение,принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Поэтому воспитание толерантности является сегодня одной из важнейших проблем.

В последние годы растет число детей разных национальностей, посещающих дошкольные учреждения. Нельзя не согласиться с высказыванием Г.Фуллера: «Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни». Как правило, эти дети общаются с трудом на русском языке, поскольку в кругу семьи они изъясняются на своем родном. И детский сад обязан способствовать воспитанию детей в духе толерантности. Каждый ребенок, не взирая на национальность, должен чувствовать себя личностью. Необходимо, чтобы дети уже в дошкольном возрасте поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Ребенок понимает, что принятие его другими зависит от того, как он воспринимает других.

В нашем ГБДОУ в рамках проекта «Будущее – за молодым поколением» проводятся мероприятия, направленные на воспитание толерантности. И большую помощь и поддержку нам оказывают родители, искренне желающие рассказать о своей родине, традициях и обычаях.

Актуальность проблемы:

Проблема культуры общения.

Цели:

Ожидаемые результаты:

Приобщение к различным культурам.

Получение детьми основ, необходимых для развития общества.

Актуальность проблемы:

Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

Проблема толерантности как воспитательная.

Проблема культуры общения.

Выявить основные проблемы формирования толерантности в дошкольном возрасте.

Формирование культуры толерантности.

Направления в воспитании толерантности:

Знакомство детей с принципами уважения всех без исключения людей.

Понимание того, что каждый человек – это личность.

Понимание принципа взаимозависимости и взаимодополняемости.

Задачи занятия :

1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.

2. Воспитание уважения к языку, традициям, обычаям разных народов.

3. Обогащение культурного опыта дошкольников.

Предварительная работа:

Выступление на родительском собрании с целью выяснить, представители каких национальностей посещают данную группу.

Обсуждение с родителями плана мероприятия, ознакомление с традициями, обычаями Татарстана, Узбекистана, Афганистана, Карелии (песни, детские игры, пословицы, притчи, легенды и другое).

Знакомство с элементами национальной одежды, обуви, кухни выше перечисленных стран и республик.

Демонстрационный материал: Слайды с изображением Карелии, Татарстана, Афганистана, Узбекистана, России.


Вечер развлечения к Дню Толерантности

В рамках проекта «Будущее - за молодым поколением»

Сценарий вечера развлечения для детей подготовительных групп.

Дети входят под музыку «Песнь о России», Т.Охомыш.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых. Lik-kuzbassa.narod.ru

Мы с вами живем в большом,красивом городе Санкт-Петербурге. И населяют его около 5 млн. человек. Это украинцы, молдаване, армяне, грузины, и, конечно, русские.

Когда-то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. И в наш детский сад ходят ребята,которые родились в Петербурге, но их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут о традициях, своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры.

А вот и первая гостья - из Карелии.

Под карельскую народную песню входит жительница Карелии в национальном костюме. Приветствует детей на карельском языке. Рассказывает о Карелии. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Карелия – удивительный край, с вековыми лесами, с быстрыми шумными реками, очень чистыми озерами, острыми скалами. Здесь находится музей деревянного зодчества – Кижи. Самый известный водопад Карелии – Кивач, архипелаг Соловки, Костомукшский заповедник. Леса Карелии богаты разнообразными деревьями, вековыми соснами, елями, дубами. Заповедник по сей день сохраняет редчайшие разновидности растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Издавна жители Карелии занимались рукоделием: пряли, ткали. Так как край северный, одежда была теплая. Занимались так же рыбалкой и земледелием. Поиграем в игру «Вейся,капустка».

Проводится игра «Вейся, капустка».

Капусту собрали, рыба высохла…

Давайте, ребята, поблагодарим маму Жоры за то, что интересно рассказала нам о своей родине Карелии.

Звучит татарская мелодия.

Открывается занавес. Сидит женщина- татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их. А.Анисимов

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Вот башня Сююмбике. Сююмбике – имя единственной женщины, которая правила Казанским Ханством. Настоящее имя – Сююк, а Сююмбике т.е. «любимой госпожой» её за доброту и отзывчивость называл народ. По легенде Иван Грозный, прослышав о красоте правительницы прислал в Казань сватов, предложил Сююмбике стать московской царицей. Но красавица отказалась. Тогда разгневанный Иван Грозный пришёл к стенам города с огромной армией и сказал, что если Сююмбике не согласится выйти за него замуж, то он сотрёт Казань с лица земли. Чтобы спасти жителей Казани, Сююмбике была вынуждена согласиться, но попросила необычный свадебный подарок – башню. Самую высокую башню в Казани должны были построить за 7 дней. Началось спешное строительство. В первый день положили первый ярус, во второй день – второй, в третий – третий, на седьмой день башня была готова. И начался свадебный пир. Гости пировали, а казанцы грустили. Они понимали, что больше не увидят Сююмбике – добрую госпожу. Во время пира Сююмбике поднялась на самый верх башни, чтобы в последний раз посмотреть на Казань. Но, глядя на родной город, поняла, что не сможет покинуть его навсегда. Расплакалась и бросилась вниз. В память о доброй казанской царице, башню назвали Башня Сююмбике.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы; считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Проводится игра «Кто быстрее»

Поблагодарим маму Светы, познакомившую нас с культурой Татарстана!

Вот так живут, работают в Татарстане. А другие наши гости приехали из Афганистана, там сейчас война. И Лала со своими сестрами Лимой, Шуглой и мамой Шакирой присутствуют сегодня на нашем празднике.

Звучит афганская мелодия, входят девочки- афганки в национальной одежде. Они приветствуют гостей на афганском языке, танцуют под афганскую народную мелодию. Детям предлагается попробовать исполнить танец с использованием элементов афганских танцев по показу гостей афганцев.

Об Афганистане рассказывает ведущий, так как представители Афганистана плохо говорят на русском языке. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Удивительный, красочный край, горные склоны и горные реки и ручьи; здесь можно встретить горных животных, но так же и ядовитые растений и опасных насекомых. Удивляет своим богатством архитектура: мечети, башни. Хотя народ здесь воюет уже очень давно, местные жители очень добры и гостеприимны. В основном, афганцы занимаются охотой и рукоделием. У них много ярких украшений из серебра, драгоценных камней и монет. Семьи очень большие, как и у наших гостей. Женщинам не принято показываться на людях с открытым лицом, поэтому мама наших девочек- афганок не выступает вместе с ними. Принято уважать старших и помогать им во всем. Особое место в семье принадлежит женщине- матери. Матери посвящено много песен и стихов и сейчас наши гости прочтут нам стихи о матери.

Лала читает стихотворение на афганском языке, затем старшая сестра- Шугла переводит:

Мама, ты меня родила.

Мама, ты сидела у моей кровати,

Ты сидела у моей колыбели.

Ты дарила мне доброту и ласку, мама.

Спасибо тебе большое,

Моя любимая, родная мама.

Спасибо вам, дорогие гости!

А мы переносимся в следующую республику – Узбекистан.

Звучит узбекская народная музыка, входят узбек с узбечкой. У узбечки на голове таз с фруктами. Она раскатывает коврик,на который садится мужчина-узбек. Они приветствуют гостей на узбекском языке и рассказывают о своей республике. Рассказ сопровождается показом слайдов.

Узбекистан – прекрасный край!

Пустыни, горы – это рай!

Оазисы встречаются, прохладно получается.

Природа наша просто класс,

И здесь мы рады видеть вас!

Визитная карточка узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. Тюбэ – в переводе вершина мечети или горы. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами узбекские рукодельницы.

Игра «Наша тюбетейка»

Наши дети на кроватках крепко-крепко спали

Наши дети утром рано быстро-быстро встали

Наши дети тюбетейку и иголку брали

Наши дети тюбетейки шили-вышивали

Наши дети тюбетейки дружно надевали

И на празднике веселом вместе танцевали.

Исполняется танец по показу ведущего- узбека с использованием характерных национальных движений.

Узбекистан – край горячего солнца. и животные здесь обитают, любящие тепло: верблюды.

И сейчас мы поиграем с вами в узбекскую народную игру «Верблюжонок».

Дети идут по кругу за руки, в центре- «верблюд» с закрытыми глазами:

Мой верблюд идет пешком,

Еду я на нем верхом,

И сижу, как на горах,

На его крутых горбах.

Мой верблюд шагать устал,

Верблюжонка потерял.

Где же нам его найти?

Может, сбился он с пути?

Верблюжонок дорогой,

Прибегай скорей домой.

Мы дадим тебе овес,

И колючек целый воз.

С окончанием слов «верблюд» ловит детей- «верблюжат». Дети разбегаются.

Узбекский народ очень мудрый, и эта мудрость передается в притчах и сказках.

Сказка о злом сыне.

Однажды сын приходит к отцу:

Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?

Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.

Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.

Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.

А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.

Сын сделал все, как сказал отец.

Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:

Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.

С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии.

Узбекский народ приветливый и щедрый, как и узбекское солнце и земля. Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам:

виноград, как знак изобилия,

гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад,

а вот хурма, чтобы у вас было много ума.

Спасибо маме и дяде Маши Петренко, познакомившим нас с узбекской культурой.

Видите, как много мы узнали о родителях ваших друзей. И все мы живем в нашей большой стране, России, которая тоже славится своей культурой и традициями, праздниками. Ну-ка, вспомните, какие народные праздники мы с вами проводили (Масленица, Сороки- прилет птиц, Пасха, Троица- праздник русской березки, когда прыгают через костер, Рождество, а какие веселые русские ярмарки.

Звучит русская народная мелодия. Входит женщина в русском народном костюме:

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И Всегда русский народ прославлял труд:

Всякая работа мастера славит.

Из одного дерева – икона и лопата.

Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость:

Смелость города берет,

Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине- России- матушке:

Родина- краше солнца, дороже золота.

Дети читают стихи:

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей!

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой.

Россия, Россия, Россия,

Мы в горе и счастье с тобой!

Россия! Как синюю птицу

Тебя бережем мы и чтим.

А если нарушат границу –

Мы грудью тебя защитим. В.Гудимов

Величава и красива

В любое время наша Россия.

Но осенью особенно хороша,

Так и поет русская душа.

А уж веселиться русский народ всегда умел.

Танец «Сапожки русские».

Русские – основная часть населения России. Они проживают на огромной территории в деревнях, селах, городах, Русский народ старается жить со всеми в мире- лад избу ширит, не зря говорит пословица. И всегда русские собирают друзей, как в нашей песне.

Песня «Чтобы солнышко светило» ,песня-хоровод, Н.Пескова.

Дети читают стихи:

Россия, Россия, наша страна.

Очень и очень большая она.

Россия, родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Выйдите, люди из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

В заключении дети исполняют песню «Моя Россия», из репертуара детской группы «НЕПОСЕДЫ».

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе», чтение русской народной сказки «Теремок», слушание музыкальных композиций о дружбе.

Оборудование: цветы для игры «Подбери пару», письмо для детей с правилами дружбы, цветок толерантности, разноцветные ленты, кукла Би-ба-бо Собачка, маски героев сказки «Теремок», сладости для угощения детей.

Купалинка: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Купалинка, посмотрите какой у меня красивый наряд. А это мой дружок, его зовут Пушок. Как красиво в вашей группе, всё нарядно украшено шариками, что это вы за праздник отмечаете?

Дети : праздник дружбы.

Купалинка: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю. Можно мы с Пушком тоже останемся на празднике, будем вместе играть и веселиться?

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать.

Купалинка: Я знаю, что вы приготовили много стихотворений. (Дети читают стихи)

  • Ты дружбу не купишь за деньги
    Её не найдешь просто так,
    Ведь дружба, как золото ценна
    А так же не всем по зубам.
  • Дружба – это тёплый ветер,
    Дружба – это светлый мир,
    Дружба – солнце на рассвете,
    Для души весёлый пир.
  • Дружба — наука, дружба — искусство,
    Дружба — прекрасное, доброе чувство.
  • Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,

    Дружим мы с тобою.

    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!

(раздаёться стук в дверь, под восточную музыку входит гостья в национальном дагестанском костюме)

Лезгинка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам на праздник дружбы в национальном дагестанском костюме, посмотрите какой он нарядный и красивый. Я хочу с вами потанцевать и приглашаю вас на танец «Лезгинка».


Купалинка: Спасибо, нам очень понравилось танцевать. Оставайся на нашем празднике, будем вместе веселиться.

Ребята, я принесла с собой волшебную корзинку. Пушок посмотри, что же там есть?

Игра «Игра с цветами» (подбери пару)

Раз два три –начало игры!!!

Купалинка: Ребятки Пушок очень любит танцевать, а в моей корзинке есть разноцветные ленты, мы приглашаем вас на хороводный танец «От улыбки станет всем светлей»

Купалинка: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт, детям группы №1 «Кроха». А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает на фланелеграфе цветок)

Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.

Купалинка: Наши ребята знают очень много стихотворений о дружбе.

  • У меня теперь есть Друг,
    Преданный и верный.
    Без него я как без рук,
    Если откровенно.
  • Как начну конфеты есть,
    У меня друзей не счесть.
    А закончились конфеты
    И друзей в помине нету.
    За конфету каждый дpуг,
    Так и рвет ее из pук.
    Ну зачем мне дружба эта?
    Я и сам люблю конфеты.
  • Дождик капли лил поштучно,
    Под дождём мне было скучно.
    Кто подругой мне бы стала?
    Я грустить бы перестала.

Купалинка: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они — друзья.

Энсцинировка сказки «Теремок»

Купалинка: Засиделись мы немножко

Надо нам потанцевать,

Удаль нашу показать!

Танец «Поссорились — помирились»

Купалинка: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
Пашкевич Ольга Святославовна
воспитатель,
БУ «ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный»
г. Радужный, Ханты Мансийский автономный округ – Югра, Россия
Статья размещена в авторской редакции.

Сценарий праздника ко Дню толерантности «С любовью к людям»

Цель: познакомить детей с понятием "толерантность"; развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение к традициям других народов.
Оборудование : зал украшен надписью - День толерантности. На центральной стене картины людей разных национальностей. В углу зала постелен атласный ковер, на котором находятся разноцветные подушки и "загадочные" атрибуты. Пять костюмов на девочек разных национальностей.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Какие вы все разные! Знаете, мы не только внешне разные, но мы даже здороваемся по разному.
Сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
Показать язык – Тибет;
Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
Обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
Ведущий . И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Французы – на французском, татары – на …, англичане – на …, украинцы – на …, молдаване – на … Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас?
Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.
Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность, но сначала я расскажу вам сказку….
Ведущий. Жила-была на земле девушка по имени Любовь.
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.
Ведущий. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.
Под музыку входит волшебник. Здоровается с детьми, рассказывает, кто он, показывает какой-нибудь "фокус" и садится на ковер с подушками.

Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит) . Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет.
Любовь уходит из зала. Волшебник начинает "колдовать". Под загадочную музыку по одной входят девочки, одетые в национальные костюмы, и садятся вокруг колдуна.
Звучат звуки поющих птиц, звуки утра.

Ведущий . Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Вот, выбирай - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Щедрость, пятую - Доброта.
Любовь. Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Волшебник. Да, Любовь, ты права, они и правда разные - и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться.
Вот - Радость. Она - молдаванка. Что ты знаешь о молдаванах? Ничего? А вы ребята? Ну тогда вы должны знать, что они - прекрасные танцоры. Поэтому, Любовь, приглашай детей и станцуем молдавский танец, а мы с Радостью вас научим. Смотрите на нас и повторяйте движения.
Танец по показу Волшебника
Любовь . Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой, я очень люблю танцевать.
Ведущий. Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девочками не познакомилась, не надо торопиться. Познакомь нас, добрый Волшебник с другими девочками.
Волшебник. Это - Удача. Она - хантейка. Это малочисленные народы Севера. Слышали о них? Молодцы! Рад, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов. А игры вы знаете хантейские? Тогда давайте поиграем и научим Любовь играть в игры хантов.
Игра "Озера - ручейки"
Дети делятся на несколько команд. На сигнал "ручейки", дети, держа друг друга за пояс, бегут в разные стороны. На сигнал "озера", дети берут друг друга за руки и на носочках, мелким шагом, идут по кругу.
Любовь. И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий. Может не будем торопиться, давай с остальными девочками познакомимся.
Волшебник. Ну что ж, вот девочка, которую зовут Красота. Она - русская. А вы, ребята, какой национальности? А что вы знаете о русских? Точно, русские люди красиво танцуют и поют.
Танец "Русская кадриль"
Любовь. Ой, ой-ей, совсем я запуталась, и эта девочка мне нравится. А вон та, как ее зовут? Мы с ней еще не знакомы.
Волшебник . Эта девочка - Щедрость. Она башкирка. Ребята, среди вас есть башкиры? А друзья у вас есть башкиры? У башкир есть очень интересная игра.
Игра "Строим ютру"
Участники игры делятся на 3-4 подгруппы и образуют круг. В кругу на стуле лежит платок. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:
Мы, веселые ребята, соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем, и помчимся на лужок.
Под слова, перестраиваются в общий круг. На сигнал "стоим юрту", берут платки и натягивают над головой.
Волшебник. Осталось познакомить вас с последней девушкой - Добротой. Она - узбечка. Это восточная красавица. Она прекрасно танцует и научит вас.
Танец "Цыплята"
Любовь . Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать…
Волшебник. Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Ведущий . Не торопись, Любовь, подумай, может стоит их всех взять в подружки? Красота, Доброта, Удача, Щедрость, Радость - разве можно прожить без одной из них?
Любовь . Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и буду к ним всегда очень хорошо относится.
Ведущий . Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово - толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете?
Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.
А сейчас давайте споем песню про наш родной край.
Песня "Родная песенка"
Волшебник . Постойте, постойте, не надо расходится. Я же волшебник, и сейчас я что-нибудь наколдую вам на память о нас с Любовью.
Волшебник колдует, вытаскивает шоколад. Гости всех угощают, прощаются и уходят.

Хотлянский детский сад

Информация о проведении Дня толерантности в детском саду

День толерантности в нашем дошкольном учреждении прошел под девизом «Доброта и милосердие спасут мир!». В детском саду были организованы различные мероприятия, которые содействовали формированию у воспитанников и взрослых культуры толерантности, желания понять себя и окружающих людей.

Для достижения поставленных целей и положительных результатов педагогами использовались различные формы взаимодействия: акция, выставка рисунков, беседа, досуг, развлечение, занятие.

На протяжении недели педагоги организовали акцию «Поможем малышам», в рамках которой воспитанники старшей группы (воспитатель Шавель Т.Е.) помогали детям второй младшей группы в одевании на прогулку, играли с ними в подвижные и сюжетные игры. Тем самым у старших дошкольников формировались навыки стремления совершать добрые поступки, помогать младшим, воспитывались чувства доброты и милосердия.

С целью информирования законных представителей о предстоящей неделе толерантности, в родительских уголках была оформлена доступная информация на тему «В гармонии с ребенком». Во всех группах детского сада были выпущены буклеты для законных представителей «Будем толерантны друг к другу», «Доброта и милосердие спасут мир!»

Воспитатель специальной группы для детей с нарушением речи Мороз Т.А. организовала спортивное развлечение «День воздушных шаров» с целью создания атмосферы праздника, благоприятной и дружеской атмосферы в процессе общения.

Воспитатель Потапеня С.А. провела спортивный досуг «Игра объединяет нас» под девизом «Не важны для нас цвет кожи и цвет глаз - игра объединяет нас!». Досуг был организован в спортивном зале при совместном участии родителей, воспитанников всех групп и педагогов. Играя в подвижные игры народов мира, участники праздника не только знакомились с играми, но и знакомились с традициями разных народов, получили кроме сюрпризов массу положительных эмоций.

В рамках проведения дня толерантности были организованы выставки рисунков «Мой портрет в лучах солнца», «Мы такие разные и в этом весь секрет! Разрисуем красками мы весь наш портрет», «Моя семья», «Портрет моего друга».

На протяжении недели воспитатели знакомили детей с пословицами, произведениями, проводились тематические беседы «Давайте жить дружно», «Учимся жить в коллективе», «Азбука толерантности».

Учитель-дефектолог Солодуха И.М. среди родителей провела консультацию «Формирование толерантного поведения в семье», а также раздала памятки «Пути разрешения конфликтов в семье».

Педагоги детского сада провели с воспитанниками беседы «Мы разные, но мы вместе», «Мы вместе- одна семья», «Цветок дружбы», «Ах, сколько на свете детей!», «Подари улыбку миру!».

Цели и задачи, поставленные при организации мероприятий в день толерантности, выполнены полностью. Предшествующая дню толерантности неделя, являлась воспитательным мероприятием, где воспитанники познакомились с понятием толерантность. Законные представители активно включались в мероприятия, предложенные им, и проявляли при этом собственный интерес и инициативу.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Информация о проведении Дня толерантности

в Хотлянском детском саду

Ежегодно, в преддверии праздника Дня толерантности, все педагоги нашего детского сада ведут целенаправленную работу с воспитанниками и родителями по организации и проведению интересных мероприятий, посвященных этому дню. На занятиях педагоги знакомят воспитанников с понятием, что такое толерантность, развивают нравственно-значимые качества личности, воспитывают уважение к традициям других народов, проживающих в нашей деревне, в стране. В этом году День толерантности прошел под девизом: «Толерантность - путь к успеху и личности!»

Наш детский сад посещает ребенок, прибывший из Украины, и его мать приглашалась на праздник «Словно радуги цвета мы едины навсегда», где она рассказала о традициях и праздниках украинского народа. Для детей дошкольного возраста эта информация была представлена доступно и красочно с помощью мультимедийной установки.

В рамках проведения Дня толерантности в дошкольном учреждении воспитателем специальной группы Сечко О.Г. было проведено развлечение «Мы все вместе - одна семья», на который пришли сказочные герои из разных стран Чиполлино, Санта-Клаус, Дед Мороз, Буратино. Через игры народов разных стран, через сюрпризные моменты сказочные герои отметили, что толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача и красота по отношению друг к другу.

Воспитатель второй младшей группы Шавель Т.Е. организовала конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе», где нетрадиционными приемами рисования воспитанники рисовали детей разных национальностей, тем самым малышам доставили эмоциональную радость, хорошее настроение, так как в виде сюрпризного момента их группу посетили кукла -негритянка, кукла-латышка, кукла-полячка, кукла-россиянка и кукла- белоруска. Педагог на занятии формировал у детей чувство дружелюбия, уважения и духовного богатства.

Учитель - дефектолог Солодуха И.М. показала презентацию занятия для воспитанников всех групп на мультимедийной установке «Мы- розныя! Мы - роўныя! Мы- разам!”, через которое сформировала у детей знания, что на нашей планете проживают люди разных национальностей, но все они вместе.

Воспитатель разновозрастной группы Мороз Т.А. провела праздник, посвященный Дню толерантности «Путешествие с друзьями», где расширила кругозор воспитанников о планете, о людях, которые на ней проживают.

Интересно и познавательно было организовано театральное представление «Наш осенний карнавал всех друзей к себе позвал» (воспитатель Капсаланова И.А.), на котором педагог вместе с героями формировала у детей чувство сострадания и желания помогать друг другу.

Во второй половине дня педагоги детского сада в своих группах обсуждали с воспитанниками пословицы о дружбе, рисовали свою семью, своих друзей, в разновозрастной группе воспитатель Мороз Т.А. со старшими детьми оформили альбом «Наши добрые дела».

Учитель-дефектолог с воспитанниками специальной группы составляли творческие рассказы на тему «Мы разные, но мы дружные», тем самым педагог активизировала речь детей и закрепила их знания о толерантности, о добре и мире.

Среди педагогов был организован семинар «Толерантность, как форма жизни», на котором педагоги делились опытом и мнением организации своей деятельности в этом направлении.

Во всех мероприятиях, проводимых в этот день, приняли активное участие законные представили наших воспитанников.

Через все мероприятия, проводимые в детском саду в День толерантности, все участники образовательного процесса развивали способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с социумом, друг с другом, формировалась культура толерантности, воспитывались такие качества как доброта, доброжелательность, терпимость в детском коллективе.

Заведующий детским садом: Е.К. Лавышик

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 139

г. Тольятти.

«День милосердия в детском саду»

Сценарий мероприятия,

посвященного Дню толерантности.

Разработала:

Курочкина Ирина Владимировна

Цель:

Формирование толерантности к детям, имеющих ограниченные возможности здоровья,

Формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы,

Формирование добрых взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Развивать психофизические способности детей, эмоциональную сферу;

Формировать эстетическую культуру; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к детям ОВЗ.

Подготовка: украшение зала цветами, шарами, подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки.

Пояснения: все музыкальные номера проводятся с детьми – ОВЗ.

Ход мероприятия:

Вед:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас прекрасный праздник!

В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода

С вами праздник отмечаем

Праздник дружбы и добра!

Ведь что такое праздник? Это день веселья, радости и счастья.

И к вам в гости пришли дети из общеразвивающей группы они расскажут стихотворения, которые подготовили для вас.

Выходят дети читают стихи.

1 ребёнок:

Весь мир сегодня день ваш отмечает,

Ведь чтобы сложности все преодолеть

Легко – и каждый это знает,

Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

2 ребёнок:

Сегодня день особый,

Для особенных людей,

Мы все желаем, чтоб недуги

Прочь ушли скорей.

3 ребёнок:

Пусть солнце светит ярче,-

Красивый огонек,

И помни, в этой жизни,

Ты – не одинок!

Вед: Для вас, дорогие друзья, прозвучит музыкальный подарок

Песня «Маленькие звёзды» (исполняют дети из общеразвивающей группы)

Вед: Сколько веселых и радостных лиц,

Знайте, у дружбы нигде нет границ!

Знают все дети на планете,

Что дружба и доброта дороже всех на свете.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье: «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Входит Фея Доброты и исполняет песню Татьяны Мухаметшиной - Песня о Доброте.

Фея: Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я!

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудес, загадок

Пригласить скорей ребят.

Фея загадывает загадку №1 про сказочного героя, дети отгадывают и появляется гость.

Фея: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, все!

На всём белом свете!

Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

Солнышко, здравствуй, поярче свети!

Здравствуй, Природа,

Для всех ты нас - Мать,

Должны тебя люди любить, уважать.

Чтобы жилось хорошо на планете,

Чтобы на ней были счастливы дети!

Вед: Здравствуй, Красная шапочка! Мы рады видеть тебя на нашем празднике! Предлагаю нам всем вместе сделать небольшое, но нужное дело – повеселить друг друга, чтобы появилась улыбка на лице, а для этого – потанцуем!

Исполняется танец "Дружба" (песня о дружбе: исп. гр. "Непоседы") . Исполняют дети детского сада №192

Фея загадывает загадку №2 про сказочного героя.

Фея: Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)

Вбегают 3 поросенка, приносят муз. инструменты.

1 поросёнок: Солнце просыпается, утро настаёт,
Лес весь улыбается, нас гулять зовёт.
Мы хрю-хрю, шагаем в лес,
Сосны, ели до небес.
Мы хрю-хрю, идём, поём, очень
Весело живём!

Вед: Здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем светлом и красивом зале! Мы видим, что вы очень любите играть на музыкальных инструментах?

2 поросёнок: Да, с детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Вед: Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

Оркестр (исполняют дети ЗПР из детского сада №139)

Фея загадывает загадку №3 про сказочного героя.

Фея: «Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…

(Леопольд).

Под музыку выходит Леопольд.

Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Я так рад встрече с вами.
Фея: Мы тоже рада видеть вас. И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением.

Леопольд: Да, друзья мои! Мое терпение было не напрасным, мне удалось помириться с мышатами.
Фея: Да вы что?
Леопольд: Да, да! Они пришли со мной. Но им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались.

Фея: Ну, вот и замечательно, а сейчас дети покажут сказку "Как старик корову продавал".

Инсценировка - сказки "Как старик корову продавал" ( исполняют дети детского сада №190 )
Леопольд: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. До свидания!

Вед: Дети, как вы понимаете, что означают слова «доброта», «добрый»? (ответы детей). Правильно, добрый – это человек, делающий хорошее другим, готовый прийти на помощь, отзывчивый.

Если вам желают доброго пути,

Значит, будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, этот добрый путь

Тоже к очень доброму чему-нибудь.

Фея: Раз мы с вами все такие дружные, давайте все вместе станцуем.

Пляска «Поплясать становись» (танцуют все дети)

Дети:

1. Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад.

В «Облачко» летом и зимой

Все друзья мои со мной.

2. В этом доме все для нас –

Сказки, песни и рассказ.

Шумный пляс, тихий час –

В этом доме все для нас.

3. Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Наш сад «Облачком» зовется.

Про это в нашей песенке поется.

Песня «Облачко» (исполняют дети детского сада №139 "Облачко" )

Фея: За вашу доброту и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

Вед: Спасибо фея за угощение.

Фея: Мне ребята пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания. (уходит)

Вручение подарков детям (подарки вручают все герои сказок).

Чаепитие для всех детей.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх