Уроки рисования эскизов одежды. Как рисовать одежду для фэшн-эскизов

Переходим к самому интересному — к рисованию одежды ! В этом уроке вы узнаете, как правильно построить силуэт, определить ракурс модели, и облачить тело в ткань, чтобы это выглядело естественно.

Силуэт

Пока вы тщательно не освоите структуру одежды, мы будем рисовать фэшн-эскиз как бы одевая “тело”, которое вы научились рисовать в .

Заметьте, что несмотря на то, что каждая линия служит важным элементом финального эскиза, ей не обязательно выглядеть реалистично. Более важно — сохранить правильно построенный рисунок, пока вы не достигните желаемой конструкции. Повторяя рисунок неоднократно, вы сможете смоделировать и создать свой собственный дизайн.

В фэшн-дизайне постарайтесь избежать нечетких форм. Представляя свои идеи в качестве эскиза, обязательно учитывайте, в каких местах висит ткань, и избегайте конструкций с элементами, которые не соответствуют гравитации или хорошей подвижности. Действуя таким образом, вы найдете «ваш силуэт».

Отношения между тканью и телом

Между телом и тканью есть пространство. Оно необходимо для подвижности и для создания стиля. Изучите какие части тела будут соприкасаться с тканью, а какие нет, смотря на свою собственную одежду, и изобразите это в линиях на своем рисунке. Уделите особое внимание рукам и ногам, не забывая про силу гравитации.

Определяем ракурс

Фэшн-эскизы будут выглядеть более убедительно, если и модель и одежда на ней будут изображены с определенным трехмерным эффектом. Ниже рассмотрены 4 модели с разных ракурсов. Если представлять тело как трубу, это поможет понять насколько важно рисовать края одежды правильно.

При рисовании горизонтальных линий, таких как подол, в отличие от вертикальных линий, таких как боковая линия тела, необходимо учитывать ее непрерывную линию по направлению к спине. Убедитесь, что установили точку обзора правильно, тогда вы сможете изобразить ваш дизайн корректно. Стандартная точка обзора в фэшн-дизайне находится на высоте глаз модели и на расстоянии 2-3 метров от нее.

Как рисовать выточки, сборки, складки и драпировку

Выточки, сборки и складки используются для увеличения или уменьшения объема одежды. Их необходимо рассматривать по структурным и функциональным причинам, когда делаешь скетч. Нужно знать правила, которые укажут где и в каком направлении нужно добавить или уменьшить объем.

Дизайнеры одежды всегда фокусируются на объеме и направлении драпировки, которые определяются направлением долевой нити на ткани, формой тела и гравитацией. Сначала нарисуйте драпировку на отдельном листе для того, чтобы понять как хотите, чтобы она выглядела на ткани и где ее нужно разместить.

Характеристики ткани/Складки

В то время, как драпировка создает красивые линии в статике, линии, появляющиеся при движении называются складками . Когда две проектных точки на ткани оторваны друг от друга по вертикали, горизонтали или диагонали, могут появиться складки. Все что вы можете сделать — нарисовать мягкие изогнутые линии туда-обратно между этими проектными точками.

Рисуйте складки, начиная с центра тела и представляя текстуру ткани, чтобы не испортить форму. Изучите направление потока ткани.

Используйте разные варианты линий

Варьируя толщину линий или создавая различные уровни, вы можете резко увеличить количество переданной информации о вашем дизайне. Добавив маленькую тень вдоль края поднятой ткани, вы смягчите линии.

Как показано на рисунке выше, эффект от добавления уровней на край линии талии очевиден.

Карман — важная деталь в вашем дизайне.

Воротник (на левом верхнем рисунке) выглядит как свернутый лист бумаги, в то время как следующий (второй слева) выглядит мягче. Всего лишь небольшое различие линий улучшает изображение и может выразить толщину ткани.


Фэшн скетчи

Если вы будете делать наброски с настоящей модели, тратя на каждый эскиз не больше 10 минут, вы очень эффективно повысите свою способность «схватить» самое необходимое. Цель скетчей — потренировать свой глаз и улучшить навык рисования от руки, детали здесь не важны. Просто сконцентрируйтесь на наблюдениях. Для начала нарисуйте тело тонкими линиями, а затем постепенно добавляйте детали, после того как “схватите” картинку целиком.

Однажды, когда у вас получится то, что вы хотели, после стирания нежелательных линий, вы увидите едва заметные вертикальные и горизонтальные линии. Рисуйте людей вокруг себя, которые вам нравятся. Очень рекомендую пробовать различные позы и стили, отличных от фэшн эскизов профессиональных моделей.

Были использованы материалы книги Naoki Watanabe «Contemporary fashion illustration techniques».



Как нарисовать одежду карандашом поэтапно

Шаг первый.

Для начала рисуем эскиз. Можно воспользоваться техникой спичечного человечка. На сей раз, я решил сделать это так:

Шаг второй.

Окружностями обозначим части тела девушек.

Как нарисовать туфли карандашом поэтапно

Шаг первый

Нарисуем контур ботинка. Пока еще угловатый. Сначала проведем почти горизонтальную линию, от нее вниз ведем пятку и верх подъема. Далее - подошва и каблук.

Шаг второй

Обведем получившуюся угловатую форму плавной линией. На самом ботинке покажем контурный шов на пятке и на носике. Нарисуем шнурок.

Шаг третий

На каблуке проведем вертикальную линию, которая придаст ему форму. Начиная от пятки, ведем вниз линию подошвы. Теперь нам нужны пройма, язычок ботинка и шнуровка.

Шаг четвертый

На обуви есть декоративный шов. Прорисуем его. Самые темные части заштрихуем: каблук, пройма для ноги, дырочки для шнурка, язычок. Осталось совсем чуть-чуть. Нужно заштриховать обувь, чтобы придать ей форму. Ну, вот и готово! При желании можно нарисовать пару для получившегося ботиночка!Справитесь сами?

Шаг первый. Определим модель, девушку . Как в присказке «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек». Вот и мы с вами несколькими основными линиями наметим человека: голову, плечи, опорные линии рук и ног, положение и изгиб туловища.

Шаг второй. Вокруг намеченного остова рисуем тело человека. Дело это непростое. Может быть, даже понадобится попробовать несколько раз, прежде, чем получится примерно так, как на нашем рисунке. От намеченной окружности головы проведем вниз заостренный подбородок человека, а сверху изобразим копну волос. Здесь можно пофантазировать. Может, увашей принцессы будут короткие волосы, может невообразимая прическа , а может длинные ниже пояса.

Шаг третий. А сейчас начинаем одевать девушку в платье . Воль линии туловища рисуем вплотную к телу, а чем ниже, тем шире становится наше платье. И также с другой стороны. Внизу - волнистая линия подола. Вверх от волн идут горизонтальные линии - это складки. Сверху почти в форме сердца рисуем красивое декольте и лямочки до плеч. Не самой ткани в области талии и чуть ниже пометим складки, чтобы придать живость изображению.

Шаг четвертый. Убираем с помощью ластика все вспомогательные ненужные линии. А само нарисованное платье и девушку выделяем более ярко.

Одежда женская конечно. Больше не чего не нашла.

Дизайнер одежды обязательно должен уметь хорошо рисовать, ведь иначе ему никак не донести свою идею до зрителя, какой бы яркой она ни была в его воображении. В университетах будущие модельеры изучают рисунок наравне с другими дизайнерами и иллюстраторами, но им нужно освоить и некоторые специфические приемы: модные коллекции рисуют по своим законам.

Разумеется, должен уметь изображать человеческую фигуру, но обязан он также уметь и грамотно ее стилизовать. Пропорции на модных эскизах утрируются: если в реалистически изображенной фигуре человека умещается около восьми ее голов, то на эскизе модельера их будет уже девять. Ноги рисуются преувеличенно длинными, голову изображают несколько меньше натурального размера, а детали - такие, как лицо, пальцы и т.д. - лишь условно намечают. В целом фигура модели должна выглядеть максимально тонкой, вытянутой и изящной, поэтому дизайнеры не стесняются изображать талии тоньше рук, а ноги в два раза длиннее тела. Тем не менее, важно соблюдать меру и сохранять определенную гармонию. Стилизация должна работать на задумку художника, а не просто бездумно извращать изображение. Позы должны быть естественными, а руки не должны спускаться ниже колен. Модель на рисунке должна походить на эфемерную фею, возвышенное существо, а не на странное насекомое.

Одежда важнее человека

Гораздо точнее модельеры подходят к изображению одежды. Дизайнер обязан верно передать свойства ткани - на рисунке трикотажная юбочка не должна «стоять колом», а джинсы блестеть, словно атласные брючки. Одежда должна быть продумана и сидеть по фигуре уже на рисунке. Все элементы декора изображаются схематично на основном эскизе, а затем подробно прорисовываются на отдельных листах. Нередко фигурки украшают эффектными прическами, которые, возможно, воплотят и на самом показе.

Важно обозначить основные складки: одежда, как любая ткань, склонна драпироваться, и если забыть об этом, рисунок будет смотреться неестественно. Не следует забывать и о правильном наложении теней - «как в жизни». К эскизу будущего костюма подходят со всей серьезностью, ведь без него не будет и новой коллекции. Эскиз помогает продумать все детали будущего изделия, и одновременно является инструкцией по его созданию.

Обычно это представитель женского пола с особенно богатым внутренним миром и таким же взглядом на жизнь. Среда их обитания подиумы, фотосессии, тусовки, собрания высших слоев общества. В этом уроке мы узнаем как рисовать модель карандашом. Даже не просто модель а супермодель по имени Бюндхен Жизель. Пишут в достоверных источниках, что она находится в списке самых желанных женщин нашей планеты. А еще Жизель (ничего что имени и на ты?) попала в Книгу Рекордов Гиннеса в номинации самая богатая супермодель в мире. Все это приводит к формированию большого числа поклонников мужского пола, и напротив большой ненависти и зависти представительниц прекрасного пола. Есть чему.

Тем не менее, вопреки всеобщей ненависти к представителям этой древней профессии, в глубине души каждая девица мечтает иметь модельную внешности и стать обложкой для журнала (хотя бы Мурзилка).

Хотите стать моделью? Вот что для этого нужно:

  • Изменить все выступающие вперед органы на пластически смоделированные под нынешние стандарты красоты;
  • Натянуть кожу на затылок (лишнее отрезать);
  • Ходить на все вечеринки, тусовки, превратится в гламурненькое кисо;
  • Встретить там папика;
  • ?????
  • PROFIT!

А мы тем временем возьмемся за карандаши.

Как нарисовать модель карандашом поэтапно

Шаг первый. Нарисуем схематично тело девушки. Шаг второй. Нарисуем элементы лица: нос, глаза, рот. Поправим волосы, руку и одежду. Шаг третий. Сотрем лишние линии, добавим теней с помощью штриховки. Готово. У нас есть уроки рисования и других известных личностей, смотрите.

В голове постоянно рождаются новые идеи по изготовлению модели платья или юбки, а может быть, и костюма. А когда получилось сделать первую свою удачную вещь, чувство эйфории наполняет, хочется снова и снова творить, создавать собственную коллекцию одежды.

Для начала вам надо будет освоить небольшую технику рисования. Необходимо научиться рисовать человека специально для ваших эскизов, чтобы придуманные модели одежды выгодно смотрелись, и была видна каждая деталь, которая создаёт индивидуальный стиль модели. Даже если в школе вам тяжело давались рисунки человечков, ничего страшного, мы будем рисовать немного по-другому. Первое, что надо - это нарисовать силуэт человека, просчитать пропорции в размере туловища и ног. Общепринятая пропорция тела человека относительно его головы составляет в среднем 7,5:1. Но в рисунке эскиза одежды, чтобы интересней смотрелась придуманная модель, ноги на одну единицу удлиняют, соответственно 8,5:1. Но не переусердствуйте в длине ног, иначе получится искажение всего рисунка.

Определите, какой длины будет платье или юбка, очертите вырезы или воротники. А дальше рисуйте так, как будто одеваете человека. Если планируете создать костюм, тогда начните рисовать блузку, потом брюки или юбку, а сверху наденьте жакет. Рисуйте те детали вещей, которые видны из-под костюма. Естественно, нижнее бельё в данном случае рисовать не стоит. Если надо указать место шва, отметьте его сплошной линией, а молнию нарисуйте пунктиром. Завершайте эскиз деталями, которые будут частью вашей модели - это карманы, декоративные накладки или молнии, украшения.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх