Чем приклеить подошву обуви. Что делать с лопнувшей подошвой

Не так давно вы приобрели новые ботинки, но на них лопнула подошва? Если не закончилась гарантия, то обувь стоит вернуть в магазин. Но при приобретении сапог на рынке продавец не выдает чек и не предоставляет гарантию. В таком случае ремонтировать обувь придется самостоятельно.

Произвести ремонт лопнувшей подошвы можно двумя способами:
  • приклеив накладку;
  • залив трещину резиной или капроном.

Первый вариант не спасет ботинки от промокания, поэтому подходит только для ремонта летней обуви. Если нужно произвести ремонт зимних сапог, то придется воспользоваться резиной.

Для обновления ботинок обработайте края трещин наждачной бумагой. Не забудьте предварительно вымыть ботинки. После этого обезжирьте трещины. На пыль резина не приклеится. При помощи острого ножа вырежьте кусок резины из старой велосипедной камеры. Размер полоски должен быть в два раза больше глубины трещины. Полоску резины потрите наждачной бумагой и обезжирьте ацетоном или бензином. Согните ботинок, обнажив трещину, намажьте срезы клеем. На поверхность резины тоже нанесите клей только с одной стороны. Вложите отрезок в углубление трещины. Поставьте обувь под пресс на сутки. Можно обновить обувь, используя паяльник и капрон. Для этого помойте ботинки и высушите их. Обработайте поверхность обезжиривателем. Нагрейте паяльник и приложите его к трещине. Резина начнет плавиться и заполнять повреждение. Резины подошвы будет недостаточно, поэтому возьмите кусок капрона и приложите к расплавленной резине. Используя паяльник, плавьте капрон и заполняйте им трещину. Это делайте до тех пор, пока все углубление не будет заполнено капроном. Помните, греть резину или капрон нужно ручкой, а не острием паяльника. Если подошва не лопнула, а немного стерлась на носках или в центре, ее можно отремонтировать при помощи накладки. Для этого обработайте поверхность подошвы, в области ее истончения + 2 см наждачной бумагой. Обезжирьте растворителем. Вырежьте из резины или полиуретана кусок, по форме равный поврежденному месту. Срез, который будет приклеиваться к обуви, обработайте наждачной бумагой и тоже обезжирьте. Кусок полиуретана должен иметь разную толщину. То есть максимальная толщина должна быть в месте наибольшего повреждения. А самый тонкий участок должен приклеиваться к подошве с нормальной толщиной. Намажьте клеем подошву и накладку. Сильно прижмите детали и оставьте их под прессом до полного высыхания. В качестве клея используйте специальный сапожный состав или адгезив. Это вещество, которое выбирается в зависимости от свойств подошвы. На упаковке с адгезивом написано, какие материалы ним можно ремонтировать.


Если подошва отклеилась в области сгиба, недостаточно нанести клей на места, которые плохо прилегают к коже обуви. Для ремонта необходимо аккуратно поддеть подошву и снять ее до поврежденного места. Теперь нужно обработать подошву и низ обуви напильником или наждачкой и обезжирить. На обувь и подошву нужно нанести клей и хорошо прижать. Не кладите гантели и прочие предметы на кожу, они могут оставить вмятины.

Выполняйте работу на балконе или на улице, так как пары клея могут содержать отравляющие вещества.

К сожалению, подошвы обуви иногда трескаются. Как правило, накладки, установленные на трещину, не дают желаемого результата - обувь продолжает промокать, а «заплатка» быстро отваливается. Как же отремонтировать лопнувшую подошву?

Вам понадобится

Ацетон или бензин;
- наждачная бумага
- камера от велосипеда;
- резиновый клей;
- сапожный нож;
- паяльник;
- капрон.

Инструкция

1 Аккуратно очистите подошву от пыли и грязи. Тщательно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном или бензином, чтобы обезжирить.

2 Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

3 Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

4 Зачистите полоску с помощью наждачной бумаги. Обезжирьте, используя бензин или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с другой необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

5 Возьмите обувь, требующую ремонта, и согните ее таким образом, чтобы трещина на подошве максимально раскрылась. Аккуратно нанесите клей на поврежденное место и дайте ему просохнуть в течение 10-15 минут. Закрывать трещину при этом не следует.

6 Возьмите полоску резины и согните ее пополам. Аккуратно вложите в лопнувшую подошву и распрямите обувь. Плотно прижмите края полосы, выступающие из трещины, к подошве. Положите обувь под груз на 24 часа.

Отремонтированная таким способом обувь еще долго прослужит вам.

И еще.. Залить лопнувшую подошву можно расплавленным капроном. Высушите, зачистите и обезжирьте трещину. Разогрейте паяльник и проведите им по внутренней поверхности повреждения. При этом кожа или резина, из которой сделана подошва, начнет пузыриться и станет липкой. Возьмите небольшой кусок капрона, приложите к трещине и прижмите паяльником. Втирайте расплавленный капрон в поврежденное место. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока трещина полностью не исчезнет. Следует учесть, что расправлять расплавленный капрон нужно не раскаленным носиком паяльника, а его рукояткой.

Источник
«Ремонт одежды и обуви в домашних условиях», коллектив авторов, Аурика, 1997

Сложным ремонтом обуви заниматься самостоятельно без специальных навыков и знаний непросто. Лучше доверить эту работу хорошему сапожнику. Но с задачей, как заклеить подошву ботинка или прохудившегося кроссовка сможет справиться каждый. Для этого не потребуется ни каких-то специальных средств и приспособлений, ни особых усилий.

Читайте в этой статье:

Реставрация подошвы зимней обуви

Обычно для реставрации небольших повреждений на подошве обуви в домашних условиях используют вполне доступные по цене клеящие материалы. Это эпоксидный герметик Очумелые ручки, универсальный клей Момент, полиуретановое клеящее средство Десмокол.

Порядок действий

  1. Поскольку в большинстве моделей зимней обуви подошва имеет сотовую конструкцию, сначала обрабатывают соты. Снимают прикрывающую мембранный слой резину и скрупулезно очищают все отверстия от накопившейся грязи.
  2. После чистки соты заполняют порезанным на мелкие кусочки микропористым материалом, хорошо уплотняют, заливают силиконовым герметиком.
  3. К следующему этапу реставрации подошвы приступают только после окончательного затвердения герметизирующего состава.
  4. Если трещина на подошве небольшая, её просто запрессовывают смесью силиконового герметика и кусочков микропоры, которая применялась для заполнения сот.
  5. Для ремонта объемных повреждений и глубоких трещин вырезают кусок микропоры или эластичной резины такого размера, чтобы он полностью заполнил дырку на подошве.
  6. Из плотной резины вырезают «стельку», в точности совпадающую с формой и размером подошвы обуви.
  7. Приклеивают заготовку по всей площади, используя заранее выбранный клеящий состав.

На этом ремонт обуви завершен. Осталось только поставить ботинки под пресс и подождать высыхания клея. Сколько потребуется для этого времени, сказать точно нельзя. Ориентироваться нужно на данные в инструкции к клеящему составу. В среднем на сушку уходит 10-12 часов.

Ремонт кроссовок

Спортивную обувь ремонтировать лучше всего эпоксидным клеем или средством Seamgrip (США), предназначенным специально для этих целей.

Как заклеить подошву на кроссовках? Для начала все обрабатываемые поверхности нужно очистить от грязи и обезжирить спиртосодержащей жидкостью, растворителем.

Если повреждение объемное, отверстие нужно заполнить серпянкой (сеточкой из стекловолокна). Затем развести эпоксидный клей, как сказано в инструкции, и ровным тонким слоем (не больше 3 мм) нанести на трещину или дырку.

Клеящий состав будет засыхать в течение нескольких часов. На это время рекомендуется закрыть трещину снаружи малярным скотчем. Так подошва останется ровной и не деформируется.

Если треснула подошва кроссовка пополам, чем заклеить её самостоятельно не стоит даже думать. Здесь потребуется сложный ремонт, возможно многоэтапная реставрация или полная замена испортившейся детали обуви. В домашних условиях выполнить эту работу невозможно. Лучше сразу отнести обувь в сапожную мастерскую.

К каждому клеящему средству прилагается инструкция, понятно поясняющая каждый этап работы. Перед тем как отремонтировать подошву зимней обуви своими руками, нужно внимательно прочитать инструкцию, уделив особое внимание мерам предосторожности.

Дело в том, что такие средства содержат токсичные вещества. Поэтому нежелательно вдыхать их испарения, а при попадании клея на слизистые (глаза, рот, нос) немедленно промыть кожу большим количеством проточной воды.

Ну кто же из нас с вами не сталкивался с такой проблемой, как лопнувшая подошва? Ситуация весьма неприятная, ведь, как заклеить подошву на кроссовках либо же на любой другой обуви, знает не каждый. Можно отнести к мастеру, но стоить это будет не мало, тогда на ум приходит мысль самостоятельно решить эту проблему. Чтобы сделать это, вы должны ведать о некоторых нюансах, которые оговорены в данной статье.

Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви?

В роли подручного средства, чтобы сделать ремонт подошвы кроссовок подойдет:

  • клей, например, “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

К каждому из них приложена инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Важно! Также вы обязаны учитывать, что данные средства несколько токсичны. При попадании любого из них на слизистые их необходимо мгновенно смывать струей обыкновенной проточной воды.

Последовательность проведения работы:

  1. Поскольку зимняя либо же осенняя обувь зачастую имеет подошвы сотовой структуры, то для начала вы должны будете заняться именно сотами. Ту резину, которая их прикрывает, вы должны снять на такую площадь, которая позволит убрать из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Случается так, что доступ к сотам происходит со стороны стельки, которую во время чистки отверстий придется целиком и полностью устранить.
  2. Соты засыпьте мелкими обрезками микропоры, а после этого залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотнив.
  3. Прежде чем начать заклеивать лопнувшую подошву, вы должны будете подождать, для того, чтобы герметик высох и затвердел.
  4. Далее вырежьте кусок резины либо же микропоры, который по размерам сможет войти в дырку в том случае, если она объемная, либо же выпрессуйте мелкие отверстия смесью герметика, а также опилок микропоры.
  5. Согласно размеру обуви вырежьте подошву из тонкого куска резины, приклейте при помощи уже подготовленного клеящего вещества по всей площади вашей обуви.
  6. Поставьте ботинки либо же сапоги под пресс.

Важно! Время, которое необходимо для полного высыхания клея, указано в инструкции к нему.

Чтобы негативные факторы не привели к тому, то ботинки или сапоги быстро расклеятся и утратят свою прочность, почитайте также о том:

Как заклеить дырку в подошве уже летней обуви?

Действовать необходимо по точно такому же алгоритму, однако хлопот предстоит несколько меньше.

В том случае, если сандалии клеевые, то приобретите в профессиональной мастерской резиновую подошву и приклейте ее своими силами при помощи резинового клея. Это получиться сделать, если у обуви имеется сплошное основание.

Важно! Если к летней обуви подошва прикрепляется исключительно по контуру, в данном случае сандалии вам придется выкидывать.

Ремонтируем спортивную обувь

В том случае, если тренировочный процесс происходит в спортивном зале, от любимой пары кроссовок отказываться вам не придется. Из отечественных видов клея лучше всего использовать эпоксидный, который предназначен специально для обуви. Его стоимость относительно невысока.

Импортные клея:

  1. Наиболее подходящий вариант клеящего средства – клей американского производства Seamgrip. При помощи него заклеивают резиновые лодки. В случае, если вам удалось его приобрести, расставаться с вашей любимой парой кроссовок вам не придется долго, потому что это — единственный клей, который целиком и полностью решает проблему, как заклеить подошву кроссовок. Но стоимость его достаточно высока.
  2. Импортные эпоксидные клеи вида Done Deal несколько лучше отечественных клеев, но вот долговечности кроссовкам при использовании их обещать нельзя.

Как действовать, чтобы заклеить подошву на кроссовках:

  1. Края дырки в вашей подошве тщательно зачистите и обезжирьте при помощи растворителя.
  2. Когда все просохнет, нанесите правильно разведенную эпоксидную смесь.
  3. В том случае, если дыра большая, вложите в нее сетку из стекловолокна, которая называется серпянкой.
  4. В то время, когда клей подсыхает, место нахождения дырки снаружи заклейте малярным скотчем, для того чтобы подошва осталась полностью ровной.

Ремонт протектора

Для ремонта протектора необходим острый нож — лучше всего взять сапожный, крупнозернистая наждачная бумага либо же терка, которая изготовлена из куска жести от любой консервной банки с пробитыми в ней дырками.

Ремонт проходит следующим образом:

  1. Для начала вырежьте из куска достаточно жесткой резины заплату и подгоните ее по месту.
  2. Теркой и ножом придайте заплате клинообразную форму.
  3. Поверхность должна быть шероховатой, поэтому лучше обработать ее наждачной бумагой, а после этого протереть растворителем для обезжиривания и просушить.
  4. После этого на поверхность нанесите клей в два-три слоя. Клей тщательно просушите. Время сушки первого из слоев примерно 20 минут, второго — не менее 2 часов, но лучше не меньше 6-8 часов.
  5. Затем склеенные поверхности разогрейте над электрической плиткой либо же газовой до появления запаха клея, стремительно приложите их друг к другу, крепко прижмите и держите в на протяжении нескольких секунд до тех пор, пока они полностью остынут.

Ремонт пятки кроссовка

В том случае, если протектор основательно истерся, осторожно его отрывают от поверхности подошвы, подрезая его именно в тех местах, в которых оторвать невозможно. Можете данные места смачивать растворителем, для того чтобы протектор отклеился.

Контур вашей подошвы перенесите на картон, дорисуйте стертые края, а после этого вырежьте выкройку. Новый протектор можете изготовить из любого резинового коврика, который встречается в любых хозяйственных магазинах.

Важно! Во время склеивания тщательно очистите соединяемые поверхности, ну а в остальном, технология самого склеивания та же.

Ремонтируем мягкую подошву

Если у вас стопталась мягкая подошва, то прежде, чем приклеить новый протектор, нарастите мягкую подошву до необходимой толщины, воспользовавшись микропористой резиной.

Ремонт верха обуви

Во время ремонта верха кроссовок очень многое зависит непосредственно от его материала. В том случае, если верх изготовлен из натуральной либо же искусственной кожи либо же замши, то они трескаются в местах сгиба или же просто протираются.

На потрескавшиеся, а также лопнувшие места приклейте либо же пришейте заплатки из гораздо более тонкого и эластичного, нежели верх, материала, например из замши , либо же искусственной кожи.

Важно! Но лучше не допускайте образования трещин. Для этого смазывайте натуральную кожу обувным кремом, замшу чистите сухой жесткой щеткой, а также школьной стиральной резинкой, старайтесь поднять ворс.

Для того, чтобы почистить натуральную кожу и замшу от грязи лучше воспользоваться слегка влажной тряпкой и ни при каких обстоятельствах не мыть их проточной водой. Кстати, обувь, которая изготовлена из искусственной кожи постарайтесь не носить во время минусовой температуре.

Как правильно пришивать заплаты?

В те моменты, когда рвутся нитки, которые скрепляют детали кроссовок, то слой ниток восстанавливают, используя прежние отверстия. Можно использовать для протягивания нитей скрепку, но лучше всего иглу от шприца, слегка притупив на наждаке ее кончик, чтобы игла не смогла перерезать нитку.

Важно! Помните о том, что уход за ботинками, кроссовками, сапогами и босоножками должен быть правильным даже в тот сезон, когда вы их не носите. Именно это станет залогом прочности и долговечности как верха, так и подошвы. Сохраните себе в закладки и пользуйтесь по необходимости нашими .

Лопнула подошва – как заклеить? Вопрос этот актуален вне зависимости от сезона, ведь трещина в подошве любой обуви доставляет много неприятностей. Если вовремя не предпринять нужные шаги, то можно и вовсе остаться босиком в самый неподходящий для этого момент.

Ремонт лопнувшей подошвы относится к категории сложных, ведь нужно не только различать, из какого материала сделана та или иная подошва и каким клеем ее следует склеивать, но и уметь оценить степень сложности предстоящей работы. Именно поэтому за решением проблемы с треснутой подошвой зимних сапог, уггов, ботинок, кедов, кроссовок, любимых летних босоножек или туфель следует обратиться к специалистам обувной мастерской. Именно там в кратчайшие сроки и за небольшую плату исправят любые проблемы, связанные с обувью.

Но если вы не готовы платить деньги или имеете желание попробовать свои силы в роли сапожника, то читайте эту статью и смотрите прикрепленный к ней видеоурок с пошаговыми рекомендациями. Никто не рождается сапожником, все способности нужно развивать. Так почему бы не начать действовать прямо сейчас? Тем более что у вас однозначно есть на чем потренироваться, раз вы ищете пути решения проблемы.

Что нужно для ремонта подошвы в домашних условиях?

Как правильно заклеить подошву своими руками в домашних условиях без помощи мастера, а также что нужно иметь под рукой в процессе ремонта, вы узнаете из этого раздела статьи. Здесь же будут приведены рекомендации относительно порядка работ по устранению прорехи различной сложности.

Важно помнить, что все работы следует производить в помещении с хорошей вентиляцией и вдали от источников тепла. Также нужно учитывать, что процесс ремонта подошвы в домашних условиях – это весьма грязная работа, а еще она требует концентрации внимания и достаточно времени.

Следует помнить, что склеивать нужно только чистую подошву. Для этого обувь целиком, и особенно подошву, следует вымыть и высушить насухо, а только потом приступать к ее ремонту.

Для устранения проблемы с подошвой домашнему мастеру обязательно понадобится терпение и:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага от «тройки» до «нулевки»;
  • бензин или любой другой состав для обезжиривания;
  • специальный клей;
  • шило;
  • спички или зажигалка;
  • фен или источник тепла;
  • подметка нужного размера, кусок резины или жесткой кожи для подошвы взамен вырезанного (поврежденного) участка;
  • карандаш или фломастер
  • сапожный крючок;
  • капроновые нитки.

Также каждому домашнему мастеру будет нужен тяжелый предмет, который выступит в роли груза, который ускорит время склеивания и улучшит качество работ. В некоторых случаях может понадобиться мини-«болгарка» или обычная угловая шлифовальная машина.

С ответственностью отнеситесь к выбору клея! Ведь именно от его качества будет зависеть конечный результат трудов. В продаже в хозяйственных отделах выбирайте клей обувной, и обязательно читайте информацию о том, подходит ли это вещество для склеивания того материала, из которого сделана подошва. Можно также использовать универсальный продукт.

Если все перечисленные выше приспособления и материалы являются доступными, то можете приступать к ремонту лопнувшей подошвы. Не стоит надеяться на то, что ремонт, произведенный своими руками, будет стоить меньше, чем устранение проблемы в мастерской, ведь все нужные средства и вещества нужно будет приобретать по розничной цене.

Методы восстановления

Методов восстановления лопнувшей подошвы несколько. Наиболее простым из всех них является наклеивание на место разрыва кусочка резины или иного подходящего материала. Этот метод подходит для обуви с гладкой подошвой, например босоножек и туфель, но никак не годится для обуви с шипами и протекторами – берцев или спортивной обуви. Также этот способ не актуален для подошвы, изготовленной из вспененной резины.

Вторым способом ремонта треснутой подошвы является склеивание участка специальным клеем или составом, расплавляющим исходный материал подошвы. Часто этим методом пользуются для устранения мелких трещин возле каблука или же по ранту обуви, а также в некоторых частях, не подверженных высокой степени нагрузки, например, у задника или на носке.

Третьим способом устранения прорехи в подошве является частичная замена поврежденного участка. Этот вариант наилучшим образом подходит для устранения проблем на поверхностях с протектором.

Некоторые домашние мастера практикуют экспресс-ремонт, но о долговечности последнего остается только догадываться. В большинстве своем экстренные меры следует принимать только тогда, когда нет иного выхода. Но при этом следует учесть и тот риск, что трещина может образоваться в кратчайшее время в любом другом месте подошвы. Это связано с особенностью распределения нагрузки при ходьбе, а также напрямую зависит от качества дорожного полотна, по которому приходится передвигаться в отремонтированной таким образом обуви.

Важно помнить, что большинство составов для склеивания резины или полиуретана высыхает только по истечении суток. Именно поэтому пользоваться обувью после ремонта можно только по истечении этого времени.

Порядок работ по устранению трещины на подошве будет зависеть от выбора метода ремонта. Подробнее о каждом из них читайте ниже.

Классический ремонт

Классический ремонт подошвы используется при ремонте треснувшей подошвы, изготовленной из полиуретана или пластичной резины.

Для «реанимирования» такой обуви понадобится иметь опыт и сноровку, ведь придется не только клеить прореху, но и зашивать ее капроновыми нитками с помощью сапожного крючка и шила.

Такой способ подходит для гладкой подошвы. Порядок проведения ремонта следующий:

  1. Нанесите немного быстро застывающего клея в трещину, а затем склейте прореху.
  2. Нанесите на подошву рисунок в виде зигзага, как показано на фото.
  3. Прорежьте по линиям сапожным ножом или ручной машинкой с диском.
  4. Сшейте подошву короткими стежками по прорезям при помощи шила и крючка. Узелок спрячьте в край «зигзага».
  5. Опалите край капроновой нитки спичкой, а затем его еще горячим приклейте к ранту.

После завершения классического ремонта обувь можно носить сразу же. Недостатком такого метода является сложность и то, что склеенная таким способом подошва будет частично пропускать воду, а нитки весьма неустойчивы к истиранию.

Частичное замещение поврежденного участка на гладкой подошве

Ремонт с частичным замещением поврежденного участка подходит в случае обнаружения трещины на гладкой подошве. Работа производится в следующем порядке:

  1. В треснутую подошву налейте немного клея, а затем некоторое время удержите изделие.
  2. Обезжирьте участок, требующий ремонта, бензином. Для кожаных подошв можно использовать ацетон.
  3. Ошкурьте место трещины мелкой наждачной бумагой, а затем повторите операцию крупной наждачкой.
  4. Поставьте обувь на материал будущей подметки, после чего обведите участок карандашом или фломастером. После этого снимите ботинок и обрежьте заготовку по линии с помощью сапожного ножа. Не полагайтесь на ловкость рук и не производите обрезку вокруг изделия!
  5. Шкуркой затрите неровности на материале в местах срезов, а также обработайте сторону, на которую будет впоследствии наноситься клей.
  6. Нанесите клей на поверхность подошвы, разотрите его ровным слоем при помощи деревянной палочки или силиконовой лопатки. Аналогичную операцию произведите и с новой набойкой. Высушите клей с помощью фена или около плиты.
  7. Снова нанесите клей на подошву обуви, а затем приложите к ней ремонтный материал.
  8. Прижмите набойку с силой к подошве и обязательно проследите за тем. Чтобы она не сдвинулась с места.
  9. Поставьте на изделие груз, после чего оставьте его на сутки до полного застывания клея.

По истечении времени проверьте прочность прилегания латки. Операцию, описанную выше, следует произвести и на втором изделии из пары (даже если там подошва целая), так как будет неудобно носить такую обувь.

Изделия с высоким протектором

Ремонт изделий с высоким протектором проводится по аналогии с вышеописанным методом. Но вместо полной латки используется маленький кусок материала. Толщина куска резины для заплатки должна быть равна высоте протектора или быть на несколько миллиметров меньше.

Такой способ ремонта треснувшей подошвы наиболее подходит в том случае, если дырка продольная или поперечная, но с ровными краями. Также его можно использовать в том случае, когда трещина неглубокая или задевает только сам протектор.

Место в районе трещины следует обезжирить, а затем с помощью «болгарки» или острым сапожным ножом срезать шипы на расстоянии около полутора сантиметров с каждой стороны от излома. После проведения операции место следует ошкурить и обезжирить. Латку вырезают на всю длину трещины. Ширина замещающего кусочка не может быть меньше двух сантиметров. Иначе латка просто отвалится при ходьбе.

Клей наносится на вставку и на основную подошву. Принцип проведения работ позволяет быстро ликвидировать прореху, поэтому уже через сутки обувь снова можно будет носить.

В том случае если трещина глубокая, можно попробовать вырезать кусок подошвы в месте прорехи, а вместо него вставить латку из расплавленного капрона. Следует отметить, что такой способ больше походит для подошвы из пены или из полиуретана, чем для резины.

Экспресс-метод

Экспресс-ремонт подошвы заключается в нанесении на место трещины быстро застывающего клея или расплавленного до жидкого состояния капрона. Такой метод не подходит для ремонта подошвы спортивной обуви, но является прекрасным решением реанимирования подошвы детской обуви.

Все, что понадобится сделать, – это обезжирить место трещины, разворачивая ее наружу. Удерживая обувь в согнутом положении, в прореху следует налить материал для склеивания. Как только вещество заполнит поры, подошве нужно будет придать нормальное положение. Важно суметь крепко сжать место склеивания до момента схватывания клея. Обычно это занимает пятнадцать минут. После проведения операции обувь можно будет использовать практически сразу.

Если после выполнения всех рекомендаций, касающихся восстановления целостности подошвы любимой обуви, не получен должный результат, то следует заменить подметки обуви новыми. Возможно, в ваших сапожках подошва была бракованной изначально.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх