Когда откроют 2 кольцо. Второе кольцо Московского метро: схема, описание и особенности

27 февраля в музее архитектуры им. Щусева состоялся третий Метрофест, организованный ОАО «Мосинжпроект». Он целиком и полностью был посвящен строительству Второй Кольцевой линии. Или третьему пересадочному контуру. У проектировщиков первым контуром называются все станции внутри существующей кольцевой линии. Кольцевая - соответственно второй контур. Ну а вторая кольцевая - третий. На самом деле не важно как называется, лишь бы построили. :)

В целом Метрофест получился очень интересным. А уж картинки я вам покажу так вообще! :)

1. Метрофест открыл заведующий группой мастерской №15 («Мосинжпроект») Алексей Майстренко.

2. Он рассказал о этапах пуска второго кольца и особенностях его трассировки.

3. Третий пересадочный контур (ТПК) - представляет собой в перспективе замкнутую кольцевую линию Московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры. Одновременно следует отметить, что большое кольцо (ТПК) вплоть до окончания строительства нельзя рассматривать без совместного функционирования с Кожуховской линии (участок ст. «Некрасовка» - ст. «Нижегородская улица»), Калининско-Солнцевской линией (участок ст. «Рассказовка» - ст. «Деловой Центр»), а также перспективной Рублево-Архангельской линией (участок ст. «Шелепиха» - ст. «Деловой Центр»). Данные проектные решения позволяют нивелировать большую часть недостатков вышеуказанных линий при выборе маршрутов пассажиров, в связи с возможностью беспересадочного движения или использования лишь одной пересадки до пункта назначения. Включает в себя 30 станций + один эваковыход, из которых 20 станций - с островной платформой (из них три станции - существующие), 10 станций - с береговыми платформами. Длина участка с двухпутным тоннелем составит 20,9 км, а длина участка с однопутными тоннелями - 34,6 км. Помимо этого будет еще построено 5,5 километров соединительных веток.

4. Третий пересадочный контур (ТПК) - будет самой длинной линией на Московском метрополитене и одной из самых длинных линий метро в Европе. Протяженность линии составляет 58 563/58 378 м по внешнему и внутреннему кольцам соответственно. Средняя длина перегона составляет 2 159 м, средняя эксплуатационная скорость составляет 43-45 км/ч, самый загруженный перегон ст. «Нижегородская улица» - ст. «Авиамоторная» (50,4 тыс. чел. в час). В связи с различной загруженностью внешнего и внутреннего кольца интенсивность движения 8-вагонных составов по ним будет 34 и 27 поездов в час пик в одном направлении соответственно. Для обслуживания линии предусматривается строительство электродепо «Нижегородское и «Аминьевское», а также переключение действующего электродепо «Замоскворецкое» .

5. Северо-Западный участок ТПК ст. «Деловой центр» - ст. «Нижняя Масловка» длиной 12,41 км включающий станции: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

1 этап. Ввод – декабрь 2016г. ст. «Деловой Центр» - ст. «Петровский парк» с направленным съездом перед ст. «Нижняя Масловка», соединительные ветки ТПК с КСЛ.
2 этап. Ввод – декабрь 2018г. Тупики за ст. «Деловой Центр», участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Нижняя Масловка» в полном объеме с соединительной веткой с СТЛ.

На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и Северо-Западного участка ТПК посредством вилки перед ст. «Парк Победы», позволяющее обеспечить беспересадочное движение пассажиров с КСЛ на ТПК (3 пересадочных узла). На последующих этапах данный участок разделится на два: ст. «Хорошевская» - ст. «Нижняя Масловка» будет входить в состав большого кольца (ТПК), а участок ст. «Шелепиха» - ст. «Деловой Центр» будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию

6. Западный участок ТПК, ст. «Хорошевская» - ст. «Кунцевская» длиной 9,02 км включающий станции «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово» и «Кунцевская». Срок ввода этого участка - декабрь 2018 года. Западный участок предусматривает ввод в эксплуатацию в 2 этапа: от ст. «Хорошевская» до ст. «Нижние Мневники» в район Парламентского Центра и с продлением до пересадки на ст. «Кунцевская». На первом этапе возможно функционирование при двух участках с вилочным движением (за ст. «Хорошевская» и перед ст. «Парк Победы»), позволяющих выбрать пассажиру оптимальный маршрут для движения без лишних пересадок. Но это потребует серьезной работы по диспетчеризации этого участка.

7. Юго-Западный участок ТПК, ст. «Проспект Вернадского» - ст. «Кунцевская» длиной 7,23 км включающий станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково» с вводом в эксплуатацию в декабре 2018 года. Путевое развитие Юго-Западного участка позволяет обеспечить возможность обособленного ввода в эксплуатацию как участка ст. «Кунцевская» - ст. «Аминьевское Шоссе» при объединении с Западным участком ТПК, так и участка ст. «Аминьевское Шоссе» - ст. Проспект Вернадского» при объединении с Южным ТПК и существующим участком Каховской линии. Ввод ЮЗ ТПК позволит плавному распределению пассажиропотока с КСЛ (пересадка на ст. «Мичуринский Проспект» обеспечивает возможность попасть на 7 действующих линий) и позволит снять нагрузку на ст. «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, которая на данном участке близка к предельной. При объединении с Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калиниско-Солнцевской линией будет прекращено.

8. Южный участок ТПК, ст. «Каховская» - ст. «Проспект Вернадского» длиной 6,66 км включающий станции «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов». Вводится в строй в один этап в декабре 2018 года. Ввод Южного участка ТПК возможен лишь после выполнения реконструкции действующей Каховской линии, эксплуатация на которой с пассажирами на данный период будет исключена. При вводе данного участка добавляются 2 пересадочных узла: на Калужско-Рижскую линию и перспективную Линию вдоль Калужского Шоссе. При объединении с Юго-Западным, Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калининско-Солнцевской линией будет прекращено, а пассажиры последней будут иметь возможность попасть на 7 действующих линий посредством пересадки на ст. «Мичуринский проспект».

9. Восточный участок ТПК ст. «Каширская» - ст. «Нижегородская улица» длиной 11, 5 км со станциями «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Пуск в октябре 2019 года. Ввод Восточного участка ТПК планируется выполнить в один этап на последнем этапе строительства большого кольца. Движение подвижного состава с Кожуховской линии посредством съездов за ст. «Нижегородская улица» будет прекращено после замыкания кольца, а пассажирам Кожуховской линии для продолжения движения в сторону ст. «Авиамоторная» потребуется лишь перейти поперек платформы станции, что соответствует заложенным техническим решениям.

10. Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Нижегородская Улица». Вводится в строй двумя этапами: ст. «Электрозаводская» - ст. «Авиамоторная» (2017 г.) и ст. «Нижняя Масловка» - ст. «Электрозаводская» (2019 г). На первом этапе предусматривается одновременный и совместный ввод в эксплуатацию участка Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Нижегородская улица», включающий 8 станций и Северо-Восточного участка ТПК от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Электрозаводская», включающий 3 станции с общей эксплуатационной длиной 20,36 км. в двухпутном исчислении. Для равномерного распределения пассажиропотока по КЖЛ и ТПК, а также снижения нагрузки на ТКЛ - требуется ввод в эксплуатацию участка ст. «Некрасовка» - ст. »«Электрозаводская», позволяющий осуществить пересадку на АПЛ (ст. «Электрозаводская»), на КСЛ (ст. «Авиамоторная»),а также на МКЖД и ТПУ на ст. «Нижегородская улица»). Также, есть техническая возможность запуска участка ТПК ст. «Нижегородская улица» - ст. «Электрозаводская» при срыве сроков ввода КЖЛ. После ввода второго этапа Северо-Восточного участка ТПК на первый период сохраняется возможность совместного функционирования КСЛ, ТПК и КЖЛ, то есть маршрут движения от ст. «Рассказовка» до ст. «Некрасовка» при отсутствии Западного участка ТПК на данный момент.

11. Звездой вечера стала, безусловно, Зоя Васильевна Харитонова, которая является заслуженным архитектором и всем недовольна. Особенно тем, что ТПК пройдет мимо ее любимых Сокольников. Чтобы отвести стройку от себя она пишет письма Путину, Медведеву и много еще кому . Я, конечно, понимаю, что старому человеку просто скучно, но мне кажется, что еще в студенческие годы всех отучили вслух разговаривать на лекциях, перебивать выступающего и просто высказывать неуважение и непонимание к теме предмета.

13. Он подробно остановился на ТПУ «Рязанский»

14. Который объединит две линии метро, остановку на МКЖД, ТПУ и станцию на железной дороге.

15. Очень сложный и интересный проект.

16. В перспективе здесь появится новый вокзал Москвы.

18. А это станция «Калужская». Здесь очень сложно сделать пересадку на действующую сороконожку. Так как разобрать сборную станцию снизу не прекращая движения поездов не возможно, то пересадка будет сделана через вестибюль.

19. Проект станции. Колонны отделаны архитектурным бетоном.

20. Ее разрез и сечение. Чтобы место над станцией не пропадало там предусмотрен эксплуатируемый объем. Правда, пока не ясно, что там будет.

21. Станция «Авиамоторная». Предусмотрен длинный коридор под ЖД и только потом эскалаторный тоннель. Вестибюль будет на месте Лефортовского рынка, который снесут.

22. Интересна станция «Лефортово». Она будет частично расположена под Синичкиным прудом и он, после строительства станции, будет восстановлен!

23. В заключении выступила Анастасия Мингалеева - главный архитектор проекта Bustren.

24. Она рассказала о применение испанских технологий при строительстве второго кольца. На схеме эти участки выделены красным.

25. Но самым интересным моментом был рассказ о станции «Сокольники». Дело в том, что существующая станция является памятником архитектуры и ее нельзя трогать. С другой стороны ее надо как-то тронуть, чтобы сделать пересадку. Да и, честно говоря, за 80 лет станция уже и так претерпела сильные изменения по сравнению с первоначальным видом. Решено использовать заделы, которые были оставлены при строительстве станции в 1935 году - возможность сделать пересадку через торцевые лесенки, которые сейчас ведут в никуда. Будет и одно существенное различие - существующий вестибюль будет работать только на выход. Для входа на две станции построят новый.

26. Сечение станции. Обратите внимание на буронабивные сваи в осях B и C. Интересно, на какую глубину они будут?

27. Архитектурный проект станции.

28. Очень мило и симпатично.

29. Спасибо всем, кто пришел! Получилось очень интересное мероприятие! До новых встреч!

"РБК-Недвижимость" публикует проекты интерьеров станций Второго кольца метро, которое должно замкнуться под Москвой к 2020 году

Власти Москвы утвердили схему тоннелей Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. В состав Второй кольцевой линии войдут 28 станций, 17 из которых будут пересекаться с существующими радиальными линиями, включая проектируемую линию от улицы Новаторов до Коммунарки. Длина кольца составит 61 километр.

Запускаться новая ветка будет участками. В 2020 г. кольцо должно замкнуться. Первый участок Второго кольца московского метро - хорда от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" - планируется запустить в 2016г. Часть кольца от "Нижегородской" до "Нижней Масловки" откроют в 2017г. Участок, который будет обслуживать будущий Парламентский центр в Мневниках, начнет работать в 2018г. На 2019г. запланирован ввод южного участка.

Как пройдет Второе кольцо метро

Станции первой и второй очереди ТПК планируется сделать типовыми. Отличаться они будут только деталями и цветовым оформлением. В то же время правительство Москвы планирует объявлять конкурсы на дизайн ряда будущих станций Второго кольца. Один из них может быть объявлен на разработку дизайна станции "Нижние Мневники", заявлял ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заказчиком на дизайн-проекты станций ТПК выступает департамент строительства Москвы. Дизайн станций первого пускового комплекса - "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле", "Петровский парк" и "Нижняя Масловка" - проектировал Метрогипротранс. Мосинжпроект разрабатывал проекты станций "Нижегородская улица", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Рижская". Из них на данный момент, по информации Мосинжпроекта, утверждены только два - "Лефортово", "Авиамоторная". Представитель Метрогипротранса не стал комментировать статус проектов. Не смогли ответить на вопрос "РБК-Недвижимости" о том, какие из проектов уже утверждены, и в профильных подразделениях Комплекса градостроительной политики Москвы - Департаменте строительства и Москомархитектуры. При этом на сайте Комплекса градостроительной политики Москвы опубликованы эскизы девяти станций второго кольца с пометкой, что в дальнейшем их внешний вид может измениться.

Эскизы новых станций метро

"Деловой центр"

Участки от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" и от "Нижней Масловки" до "Шелепихи" выполнены в едином стиле, отличаться они будут только цветом отделки.

"Шелепиха"

Станция расположится в Пресненском районе, вдоль линии Малого кольца Московской железной дороги к северу от Шмитовского проезда. Выходить пассажиры будут через два подземных вестибюля на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. Дизайн проекта предполагает, что конструкции, которые обычно закрыты отделочными материалами, окажутся на виду: вместо мрамора, золота и кафеля пассажиры увидят оголенные тюбинги (круговые элементы крепления тоннелей). Ввод - 2016г.

"Хорошевская"

Проект станции предполагается типовым, как и у других станций первой очереди ТПК. Отличаться она будет лишь деталями и цветовым оформлением. Станцию задумано оформить в фиолетовой гамме, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Ввод - 2016г.

"Ходынское поле"

Станция "Ходынское поле" расположена под территорией одноименного парка и крупного микрорайона, который строится на бывшей взлетно-посадочной полосе. Станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути. Ввод - 2016г.

"Петровский парк"

Пересадочная станция с существующей станцией "Динамо" Замоскворецкой линии будет выполнена в зеленых тонах. Она расположится вдоль Театральной аллеи вблизи нового многофункционального комплекса с реконструируемым стадионом "Динамо". Ввод - 2016г.

"Нижняя Масловка"

Станцию предполагается оформить в серой цветовой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Строительство планируется вести в открытом котловане на территории, занимаемой Рижским радиорынком. На станции планируется сделать два вестибюля: восточный - с выходом к платформе "Ржевская" и западный - с выходом к Рижскому вокзалу. Ввод - 2016г.

"Нижегородская улица"

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, в который войдут две железнодорожные платформы: "Карачарово" и "Рязанская" на Малом кольце. Станция будет представлять собой двухуровневое сооружение с колонным пятипролетным станционным залом на нижнем уровне, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути. Ввод - 2017г.

"Лефортово"

В оформлении платформы архитекторы использовали классические круглые колонны и "кованые" светильники. Название станции, помимо путевых стен, будет продублировано на поверхности платформы. Срок ввода - 2017г.

"Авиамоторная"

В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. Предполагается, что края платформы будут отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями в целях безопасности пассажиров. Срок ввода - 2017г.

"Рижская"

Станцию "Рижская" построят на территории, которую занимает Рижский радиорынок. Здесь планируется соорудить два вестибюля. Из восточного будет выход к платформе "Ржевская", из западного - на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и подземный переход под площадью. Ввод - 2019г.

Сергей Велесевич

Московская подземка работает на пределе. Достаточно в любой будний день оказаться на Кольцевой линии, чтобы в этом убедиться: очереди в переходах, толпы на платформах, вагоны с утрамбованными в них пассажирами. Городские власти уверены, что проблему решит второе кольцо. Как оно будет устроено?

Второе кольцо (или более формально ТПК — Третий пересадочный контур) станет самой длинной линией московского метро — более 55 км (половина длины МКАД). Оно будет состоять из 28 станций, 16 из которых будут находиться на пересечении с радиальными линиями. На севере ТПК пройдет в одной-двух станциях от первого кольца, на юге расстояние между станциями двух колец будет значительно больше — до 10 км.

Второе кольцо строится участками. Первый будет запущен в эксплуатацию уже в 2016 году, соединив север и северо-запад Москвы. Он насчитывает 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошёвская» (пересадка на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининской и Филевской линий). Далее каждый год будет открываться следующий сегмент, а к 2018 году кольцо замкнется. Предполагается, что до этого времени все готовые участки строящейся линии будут действовать в формате хорд.

Часть тоннелей второго кольца будут прокладывать традиционным способом — при помощи двух проходческих щитов диаметром около 6 м, а часть по европейской технологии — 9-метровым щитом, копая один огромный тоннель с путями посередине. Этот метод в Москве получил название «испанский», поскольку его в Москву привезли проектировщики компании Bustrеn (подробнее об этом можно почитать ). Они, к слову, построили в Мадриде около 200 км линий за последние 12 лет.

Современные технологии, при помощи которых будет строиться второе кольцо, позволят бюджету сэкономить на строительстве подземки 20%, а также минимизировать неудобства для москвичей, связанные со стройкой. В частности, та же испанская технология снизит стоимость проходки тоннелей на 25-30% — в первую очередь благодаря увеличению скорости строительства и сокращению затрат на обслуживание тоннелепроходческих комплексов.

Большая часть станций второй кольцевой линии будут двухъярусными — на втором этаже расположатся технические помещения метрополитена, которые обычно размещаются в торцах станции за вестибюлями. Это тоже фактор экономии.

Второе кольцо сохранит многим москвичам десятки минут личного времени в день. Особенно порадует его открытие тех, кто живет на окраине и работает в соседнем районе — сейчас они тратят около 30 минут с пересадками, а в перспективе будут добираться с работы до дома за считанные минуты. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. По статистике, сегодня практически каждый третий пассажир метро вынужден ехать в центр для того, чтобы попасть в соседний район.

Новая линия на 30-50% уменьшит нагрузку на радиальные ветки столичной подземки, уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, с ее запуском нынешний показатель загруженности метро — 7 человек на кв. м в час пик — можно будет уменьшить до 4,5 на кв. м.

Самую длинную линию метро Москвы будут обслуживать три депо. Предполагается, что в сутки по ТПК будут курсировать от 30 до 40 пар поездов. Восток будет обслуживать депо «Нижегородское», которое разместится на территории бывшего завода имени Войтовича, юг — действующее депо «Замоскорецкое», а запад и северо-запад — электродепо «Фили».

Планируется, что вторая Кольцевая будет интегрирована с Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД), запуск пассажирского движения по которой также намечен на ближайшие годы. Пересадка между ними будет бесплатной.()

Четверг, августа 11, 2016

МЦК, Третий пересадочный контур, новые станции метро… Похоже все уже запутались в этом постоянном потоке информации, который приходит каждый день. В последние годы строится просто невероятными темпами: появились 18 новых станций и 34 километра линий. Уже 10 сентября собираются запускать МЦК – Московское центральное кольцо (бывшая МОЖД, и это скорее городские электрички, совместный проект метро и РЖД), и тут же анонсируют скорое открытие Третьего пересадочного контура (ТПК).

Давайте разбираться, что и когда, и что конкретно нас ждет уже в ближайшей перспективе.

Хотите узнать, как продвигается его строительство – смотрите фото с пресс-тура на строительство станции «Шелепиха» —>

Нам в руки попала «пиратская» фотография пока еще не показанной нигде новой схемы метро, которая появится в вагонах уже совсем скоро:

Во-первых, кольцо МЦК с пересадками на метро.

Во-вторых, салатовую линию (мы знаем, что это ЛДЛ, но говорим так, чтобы было понятно всем) продлевают до Петровско-Разумовской.

В-третьих, на схеме появился первый участок Третьего пересадочного контура от «Делового центра» до «Динамо».

В перспективе транспортные кольца Москвы будут выглядеть так:

Почему этот пересадочный контур Москвы третий? Дело в том, что идея хорд родилась еще в 1980-х, и тогда же появилось подобное рабочее название: первым пересадочным контуром считаются станции центра внутри кольца, вторым контуром считается сама кольцевая линия, а следующее кольцо – третий контур. Интересно, что после завершения строительства это кольцо станет самым длинным транспортным кольцом в мире протяженностью 60 км, отодвинув на второе место метро Пекина с его 57-километровым кольцом.

Уже в этом 2016 году сдадут в эксплуатацию станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк», поэтому на новой схеме обозначены строящимися они будут недолго:

На станции «Шелепиха» в районе Сити сейчас уже идут отделочные работы:

Станции, которые откроют в 2016 году, будут типовыми и отличаться будут цветом оформления. «Шелепиху» строители уже прозвали пчелой, и действительно как пчела:

Материалы отделки следующие: камень (гранит или мрамор) своего цвета на каждой станции для стен и пола, стекло для колонн, отделки переходов и платформ, стеклопластик для сводов залов.

Сейчас на станции уже завершены капитальные работы и идет активная отделка

Общий вид стройплощадки

Есть надежда, что строительство станций в традиционно депрессивных промышленных зонах среднего пояса Москвы даст им новую жизнь, как в свое время произошло с местом, где стоит Сити. «Шелепиха» будет одной из ключевых станций на этом участке. Рядом с ней вырастет одноименный транспортно-пересадочный узел, который свяжет метро и «наземную железку» Московское центральное кольцо.

Да и горизонтальные связи между районами усилятся, потому что в корне неправильно, когда с Динамо на Петровско-Разумовскую приходится ехать через центр, хотя там рукой подать по прямой.

Будем следить за открытием новых станций далее.

К 2020 году планировалось полностью завершить строительство Второго кольца метро в Москве. Однако позже эти сроки были сокращены до 2018 года.

Трудно переоценить значение строящейся линии. В настоящее время загруженность метро в часы пик составляет 5,5 человека на один квадратный метр. После того как Второе кольцо московского метро (схема его приведена в статье), или ТПК (Третьего пересадочного контура), как его часто называют, будет введено в эксплуатацию, загруженность спадет до пяти человек на один квадратный метр. Люди смогут тратить на поездку гораздо меньше времени, чем сейчас.

История

Идея строительства еще одной кольцевой линии в метро зрела в головах чиновников из московских властей уже давно. Этот проект обдумывали еще в начале семидесятых годов прошлого столетия. Работа над ним продолжилась в 1985 году, когда планировалось построить четыре хордовые линии, которые, соединяясь, и стали бы кольцевой линией.

В 2005 году снова вернулись к идее строительства, когда были уже построены три станции «Делового центра». Именно тогда было принято решение о строительстве отдельной кольцевой линии. Для этого предполагалось возведение девяти новых станций. Однако проект лежал нереализованным.

Когда в 2010 году его вновь стали обсуждать, оставалось неизвестным развитие всего будущего кольца. Было внесено множество дополнений и изменений. Если северная часть новой линии казалась более-менее ясна, то проекта южной ее части пока не было.

В конце 2011 года было принято решение соединить северную часть с южной, которая десятилетиями была проектом Большой кольцевой линией. Утвердили новый вариант и срок строительства метро Москвы. 2020 год заменялся на 2018.

Но даже когда стройка началась, продолжали вноситься новые изменения в план. В начале 2015 года было решено соединить движение ТПК и Солнцевского радиуса с перегоном между станциями «Шелепиха» и «Парк Победы», чтобы не перегружать и без того загруженную Арбатско-Покровскую линию.

Целью проектировщиков было ослабить поток пассажиров с Кольцевой линии метро, сделав более доступными окраины города. Строительство ТПК является реализацией тех проектов, которые активно обсуждались на протяжении нескольких десятилетий.

Проект начали в 2011 году.

Этапы строительства

В настоящее время пересекают город многие имеет пока в метрополитене всего одну Кольцевую линию. Но уже скоро ее перегруженность будет снята, так как на подходе - Второе кольцо московского метро. Схема его приобретает окончательный вид. Протяженность линии составит свыше пятидесяти километров, а располагаться ТПК будет ближе к окраинам. Рассчитывают, что новая линия возьмет на себя ежедневно почти миллион человек.

Поэтапно строится Второе кольцо московского метро. Схема может и в процессе строительства изменяться. В каждом году запускается в эксплуатацию новый участок. (ТПК) выглядит так:

2015 год

Первая часть, которая должна была начать свою работу в 2015 году, проходит от станций «Хорошевская» до «Нижней Масловки». Отдельно соединяется «Деловой центр» и «Хорошевская». Первый участок будет состоять из шести станций: «Петровский Парк», «Нижняя Масловка», «Ходынское поле», «Шелепиха», «Хорошевская» и «Деловой центр». Протяженность этого участка превышает двенадцать километров.

2016 год

В 2016 году откроется северо-западная часть от «Кунцевской» до «Хорошевской» и северо-восточная - от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки».

2017 год

В 2017 году откроется часть Второго кольца до «Каширской» станции. Также будет построена часть Кожуховской линии, которая войдет в ТПК и соединит район Некрасовки со станцией «Авиамоторная».

2018 год

В указанном году планируется сомкнуть Второе кольцо московского метро. Схема будет реализована после открытия южной, восточной и юго-восточной частей. ТПК свяжет станции «Кунцевская» и «Каховка», пересекая «Калужскую» и «Проспект Вернадского».

А что будет внутри?

Часть тоннелей будут построены традиционно, двумя щитами диаметром в шесть метров. Другая часть - по-европейски, одним щитом диаметром в девять метров. Такой метод в Москве назвали «испанским», так как он был привезен проектировщиками Bustren - компанией, которая построила в Мадриде за двенадцать предшествующих лет почти двести километров линий.

Благодаря новым технологиям на строительство метро в Москве под землей можно будет сэкономить двадцать процентов бюджетных средств, и в то же время свести к минимуму неудобства жителей и гостей столицы, связанные со стройкой.

Большинство станций ТПК будут состоять из двух ярусов. При этом на втором этаже разместятся все технические помещения, которые на сегодняшних станциях находятся в торцах.

ТЦ рядом

Новое строительство метро в Москве весьма обрадует и любителей шопинга. Многими любимые «Аутлет Белая Дача» и ТРК «Мега Белая Дача» станут ближе к станциям метро. В ТРК «Мегаполис» можно будет попасть со станции «Технопарк». А новый ТЦ «АвиаПарк» на Ленинградском проспекте будет ждать своих посетителей из новой станции метро «Ходынское поле». Со станции «Раменки» на Мичуринском проспекте пассажиры метро смогут попасть в ТЦ «Тиара», а со станции «Верхние Лихоборы» на Дмитровском шоссе - в ТЦ «Метромолл».

Время в пути

Москвичи станут добираться из одного района в другой значительно быстрее. Время, затрачиваемое на поездку, сократится. Особенно радуются жители окраин, которые работают недалеко. При этом они вынуждены тратить много времени на проезд, чтобы пересесть на соседние ветки метро. Москва, увы, забирает очень много времени на дорогу. Но теперь им не нужно будет доезжать до Кольцевой линии, что сократит ежедневно десятки минут. На сегодняшний день каждый третий пассажир должен ехать в центр для того, чтобы попасть в район по соседству.

Время от станции «Авиамоторная» до станции «Рижская» занимает двадцать минут. А по ТПК оно сократится вдвое. Двадцать две минуты, затрачиваемые на путь от станции «Электрозаводская» до станции «Сокольники», сократятся всего до трех минут.

Загруженность

Предполагается, что второе кольцо снизит нагрузку на функционирующую Кольцевую линию от тридцати до пятидесяти процентов. Показатель на этой линии в часы пик с семи человек на квадратный метр сократится до четырех с половиной, а это снижение пассажиропотока на двадцать пять процентов. А Второе кольцо московского метрополитена в это время возьмет на себя свыше четырехсот тысяч человек. На одной только станции «Петровский Парк» будут ездить сто пятьдесят тысяч людей ежедневно.

ТПК будут обслуживать три депо. В сутки по новому кольцу проедет от тридцати до сорока пар поездов. Восточную часть будет обслуживать «Нижегородское» депо, южную - «Замоскворецкое», а западную и северо-западную - «Фили».

Сколько стоит метро в Москве. Проезд

За счет большого количества автоматов, где можно купить билеты, очереди в кассы значительно сократились.

Изменились и билеты на метро. В частности, введена так называемая тройка. Благодаря этому билету можно выбирать оптимальное время и вариант проезда по городу, так как билет включает в себя возможность пересесть на наземный транспорт.

Чтобы понять, сколько стоит метро в Москве, нужно изучить разные тарифы, которые предлагает столичный метрополитен. Так, билет на одну поездку стоит пятьдесят рублей. Но если взять абонемент на три месяца, то одна поездка обойдется всего в двадцать три рубля тридцать три копейки.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх