Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет". План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет"

Задачи : познакомить с профессиями врача, медсестры; объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет; показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование : игрушечные мишка, зайка.

Воспитатель . Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?

Дети отвечают.

А что случилось с Машей, Олей и Сережей? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол?

Дети отвечают.

Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем. А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.

Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.

Врач. Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?

Дети отвечают.

У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Ира, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница. Анна Петровна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке. Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайчиком?

Дети отвечают.

Он кашляет? А почему?

Дети отвечают.

Промочил ноги?

Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.

Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?

Дети отвечают.

Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!

Дети благодарят и уходят в группу.

Экскурсия в медицинский кабинет.

(знакомство с профессией медработника)

Цель. Познакомить детей с профессией медработника детского сада (медсестрой); показать расположение и оборудование медкабинета; познакомить с некоторыми медицинскими принадлежностями и их назначением. Воспитывать уважение к труду медработника. Ознакомить с основами оказания первой медицинской помощи.

Ход занятия.

  1. Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

  1. Экскурсия в медкабинет.

Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Марина Михайловна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Марине Михайловне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Марине Михайловне – тоже.

Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов).

Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает шкаф содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце и булькает в кишечнике. На прощание Марина Михайловна желает всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.

Закрепление материала.

  • Игры в игровой зоне «Больница»;
  • Игра «Приходите к нам лечиться!»;

Цель: дать детям представление о работе медицинского кабинета, о работе врача.

Методика проведения:

Организую игру-показ, в которой знакомлю детей с оснащением медицинского кабинета. Затем спрашиваю у детей: «Кто вас лечит? Есть ли в детском саду врач? Хотели бы вы познакомиться с ним поближе?» Сообщаю о том, что после сна можно пойти на экскурсию в медицинский кабинет, познакомиться с врачом и увидеть медицинские инструменты.

Во второй половине дня в группу приходит врач (медицинская сестра)

и приглашает детей в гости в медицинский кабинет. Во время экскурсии врач объясняет детям, в чём заключается его работа, для чего нужна профессия – врач. Рассказывает детям о том, что в его кабинете всегда чисто, нет пыли. В кабинете есть кушетки для осмотра больных, кровати для тех, кто болен, необходимые лекарства от различных болезней.

Врач показывает, как хранятся в шкафчике лекарства, предлагает детям витамины. Далее я и дети указывают на предметы, находящиеся в кабинете, и задают врачу вопросы: «Что это такое? Для чего это нужно?» Мы благодарим врача и уходим в группу.

В группе задаю детям вопросы: «Понравилось ли вам в медицинском кабинете? Понравился ли вам врач и почему? Что особенно понравилось? Что делает врач? Кому необходима помощь врача?»

После этого делаю некоторые выводы:

Врач - это человек, который заботится о заболевших людях. Он может лечить и взрослых, и детей. Животных и птиц тоже лечит врач, только его называют ветеринаром. Врачи лечат всех заболевших, они хотят, чтобы все были здоровы. В кабинете врача всегда порядок, все инструменты под рукой, для того чтобы вовремя помочь больному.

Через некоторое время (2–3 дня) после экскурсии организую игру детей, обустроив место для игры (медицинский уголок).


Приложение 12

Конспект сюжетно-ролевой игры «Доктор Айболит»

Цель: Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, учить детей играть вместе, принимать на себя роль, выполнять несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.

Задачи:

Обучение детей реализации игрового замысла.

Учить использовать реальные предметы и их заместители;

Учить строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре;

Закрепить и дополнить знания о профессии врача;

Воспитывать дружеские отношения в игре, желание оказать помощь больным.

Приёмы руководства: помощь в распределение ролей, демонстрация игровых действий, советы.

Предварительная работа : чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, беседа о профессии доктор.

Ребята, вспомните, кого лечил доктор Айболит?

Что болело у зверей? Как их лечил доктор Айболит?

Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Это телеграмма от доктора Айболита. Давайте прочтём ее!

«Дорогие дети! В Африке заболели куклы и звери. Надо помочь Доктору Айболиту. Приезжайте скорей. Ждем вас. Жители Африки».

Ребята, поможем больным куклам и зверям? (да)

Африка от нас далеко и добраться будет не легко.

Отправляемся в Африку на ковре-самолете (садятся на ковер).

Чтобы было веселее ехать, давайте споём песенку («Мы едем, едем, едем….»)

Посмотрите, как много больных зверей в лесу? (показываю на игрушки)

Они все на земле лежат, бедненькие! Надо всех их уложить на кровати и накрыть одеялом. Давайте построим им домик и поставим много-много кроватей, чтобы всем хватило (вместе с детьми строим дом из кубиков)

Зверей осторожно перенесём в домик и осмотрим.

Вместе с детьми осматриваем зверей, спрашиваю, что у них болит, слушаем, делаем уколы, даём лекарство.

Молодцы, ребята, помогли зверятам, и они скоро все поправятся. Вот вам подарок - волшебный чемоданчик с инструментами, чтобы вы лечили больных!

Приложение 13

Конспект руководства совместной сюжетно-ролевой игрой «У врача»

Цель: Формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, обозначать игровую роль для партнёров в процессе развёртывания игры.

Задачи: Обучать детей реализации игрового замысла, продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепить названия медицинских инструментов, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение подбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, игровой набор «Доктор": термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и шапочка для врача.

Возраст : 3–4 года.

Подготовка к игре : экскурсия в медицинский кабинет детского сада, игра-занятие «Кукла заболела», чтение стихотворения Райниса «Кукла заболела», рассматривание иллюстративного материала по теме.

Методы руководства : помощь в распределении ролей, советы в развитии сюжета

Ход игры:

Игру начинаю с игры-занятия « Кукла заболела».

Утром обращаю внимание детей на то, что кукла долго не встаёт.



Ребята посмотрите, в кроватке лежит Варя, она не играет, не веселится, я думаю, она заболела. Что же делать, как ей помочь? (дети отвечают)

Правильно. Давайте позовём доктора. Вызываем врача детского сада. Оносматривает больную, ставит диагноз.

Кукла простудилась, её надо положить в больницу. При осмотре врач комментирует свои действия: « Сначала измерим температуру, подайте градусник. Температура 38 градусов. Да, Варя больна. Надо посмотреть горлышко».




Через несколько дней предлагаю поиграть в « Больницу», выбираются доктор и медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на приём к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Я приглашаю на лечение других детей с их игрушками-детьми. Так я вовлекает ребят в диалог, и они действуют как партнеры. Попадая на приём, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, я обсуждаю с детьми, можно ли было этого избежать, говорю о том,что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Я оцениваю, как дети общаются между собой, напоминаю о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.


Приложение 14

Совместная игра с воспитателем «Модная прическа»

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль парикмахера.

Обращаюсь к детям: «Я – парикмахер. Очередь большая, мне одной

тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Вика, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься».

Лена работает, подражая мне. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Обращаюсь снова к детям:

Всё, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет

вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер – Лиза – и принимает клиентов.



Приложение 15

Цели: познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

Ход мероприятия

Добрый врач, бывалый врач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

В белой шапочке, в халате

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни ветер,

И готов он всем помочь,

Взрослым или детям.

Перед экскурсией в школьный медицинский кабинет воспитатель говорит с детьми о том, куда они пойдут, для чего в школе существует кабинет врача, о чем расскажут сегодня детям врачи, как нужно вести себя во время экскурсии.

В кабинете врача воспитатель обращает внимание детей на чистоту и порядок. Рассказывает о том, что школьный врач и медсестра следят за здоровьем детей, проводят осмотры, оказывают помощь тем детям, кому это срочно необходимо.

Воспитатель представляет врача и медсестру. С врачом всегда работает медсестра. Она помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.

Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы не болеть, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять ребята в школе и дома (мыть руки перед едой и после посещения туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее). Необходимо обратить внимание детей на то, что следует быть опрятным, содержать в чистоте и порядке свои школьные принадлежности и рабочее место, соблюдать чистоту и порядок в классе, проветривать помещение.

После экскурсии в классе детям могут быть предложены загадки о предметах личной гигиены.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

Глубоко, как река,

Старик в нем видит старика.

В доме на стене висит:

У тебя опрятный вид? (Зеркало.)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пиши.

По одежде пробежит —

И станет она чище. (Щетка для одежды.)

Гладко, душисто,

Моет всех чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Непременно было

Для рук и для тела —

Душистое... (мыло).

Хвостик из кости,

На спинке — щетина.

Чистят ею зубы

Саша и Нина. (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ).

Говорит дорожка:

Помойся ты немножко,

Мною воду промокни

И теперь играть беги. (Полотенце.)

Эти загадки можно чередовать с беседой о необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены. Правила гигиены помещают в уголок здоровья.

1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер, перед тем как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.

3. Перед сном обязательно мой ноги.

4. Зубы чисти утром и на ночь.

5. Принимай теплый душ как можно чаше, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.

6. Научись следить за ногтями и стричь их.

7. Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.

8. Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после прогулки нужно непременно мыть руки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 81 «БЕЛОСНЕЖКА»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конспект

проведения образовательной деятельности в средней группе №1

Разработала и провела

Никулина Т.В.

Мытищи 2013

Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать

Наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный

Запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к

Чужому труду.

Предварительная работа:

  • беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
  • чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
  • проведения тематического «Дня здоровья»

(в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство);

  • организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  • беседа «На приеме у врача»;
  • Д/и «Кому что нужно для работы».

Интеграция образовательных областей:

  • Познание
  • Безопасность
  • Коммуникация
  • Социализация

Ход экскурсии

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте

мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здо-

роваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее каби- нете (Ответы детей).

В медицинском блоке

Дети заходят, здороваются, осматривают кабинет.

Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интерес- ный, состоит из нескольких помещений).

В этом помещении медсестра пишет все документы.

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом лис- те бумаги? (Это меню).
Медсестра: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). Я на каждый день недели пишу меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т.д.).

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про ово- щи.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овощи»

Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).

Екатерина Алексеевна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).

Медсестра: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем знако- миться с обстановкой в следующем помещении, давайте дадим вашим глазкам отдох- нуть.

Проводится гимнастика для глаз «Мост»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами .

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо- влево.

После гимнастика медсестра приглашает детей в процедурный кабинет.

Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помеще- нии? Назовите их (шприц, вата, весы, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т.д.).

Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т.д. Это процедурный кабинет).

Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инстру-

ментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Мож-

но пораниться, уколоться, отравиться и т.д.).

Правильно. А сейчас давайте посмотрим изолятор (Дети рассматривают помещение).

Зачем нужен этот кабинет? (Здесь ждут родителей те детки, которые заболели).


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх