Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары. Занятие во второй младшей группе по рисованию

Занятие по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

1.Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка.

2.Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

3. Учить детей рисовать насекомого.

4. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

5. Усовершенствовать технику рисования гуашью.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Ватные палочки.

Клеенки, бумажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ игрушки). Узнаете? Кто же это?........

Правильно это божья коровка. Вспомните, где мы могли их видеть?

Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.

Расскажите, какие они, божьи коровки? Опишите их внешний вид. Нравятся ли они вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок.

Ребята посмотрите, почему-то наша гостья Божья коровка, совсем заскучала. Как вы думаете, почему?

Давайте вы сейчас нарисуете Божьих коровок - подружек для нашей гостьи. Но рисовать вы будете сегодня необычным способом (не кисточками, а ватными палочками и пальчиком). Вот такая Божья коровка должна у вас получиться (показ готовой работы), а как вы будете рисовать, я сейчас объясню.

Посмотрите на листике простым карандашом нарисована Божья коровка,вам будет нужно сначала раскрасить контур Божьей коровки ватной палочкой методом тычка(палочку держать перпендикулярно листу, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим –получается полоска из маленьких пятнышек). Серединку тоже будете закрашивать методом тычка.

Напомните мне, каким цветом должна быть спинка? .......

Потом нарисуем голову и пятнышки на спинке у Божьей коровки, но уже пальчиком. Каким цветом голова и пятнышки у Б.к.? …….

Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, видите у каждого из вас на столе лежат зеленые листочки, на них нарисован контур Б.к. ,еще гуашь красного и черного цвета, две ватные палочки(одна для красной, а другая для черной гуаши), также салфетки.

Для чего вам они понадобятся? …….

Приступайте к работе.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки.

Наша гостья очень рада, что у нее появилось много новых подружек. Теперь она точно не будет скучать.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Оформление тарелочки разными способами рисования».

Программное содержание :

    Продолжать учить детей рисовать методом тычка.

    Закреплять умение правильно держать кисточку.

    Развивать мелкие мышцы руки.

    Закреплять умение подбирать цвета.

    Воспитывать аккуратность при рисовании красками.

Материал: 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром тарелки, гуашь, две кисточки и все остальные принадлежности для рисования (подставка для кисточек, салфетки, тряпочки и др.). Два демонстрационных образца: на одном контур тарелки, нарисованный простым карандашом, на другом–тарелка, закрашенный способом тычка. Картинки-тарелочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель загадывает детям загадку

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется (тарелкой)

Воспитатель показывает картинку – тарелки, предлагает детям повторить загадку 2-3 раза, чтобы запомнить, а вечером рассказать маме с папой.

- Чтение рассказа . Послушайте Сказку о грустной тарелочке

Жила-была девочка Катя. Хорошая девочка была Катя: добрая, вежливая, заботливая. Только вот не любила Катя кушать. И чего ей только мама не готовила: и супчики, и кашку, и котлетки с макаронами – а у Кати на всё один ответ: «не хочу, не буду».

Как-то бабушка подарила девочке новую тарелочку. Красивую, ровненькую. Говорит: «Вот, Катенька, новая тарелочка для тебя, не обычная она. Любит, когда детки хорошо кушают». Катя бабушку поблагодарила за подарок, но вот лучше кушать так и не стала.

Один раз положила мама Кате на новую тарелочку картофельное пюре с куриной котлеткой, и сама вышла из кухни по делам. Катя сидит перед тарелочкой, не ест, а только развозит по ней вилкой картофельное пюре. Вдруг слышит девочка, кто-то плачет. Огляделась Катя по сторонам, а понять ничего не может. Даже испугалась немного, а потом осмелела и спрашивает:

Кто это плачет?

Это, я тарелочка. Я плачу.

А почему ты плачешь? – спрашивает девочка.

Я расстраиваюсь, что ты плохо кушаешь, и никогда моей улыбки не видишь, - отвечает тарелочка.

А ты умеешь улыбаться? – удивилась Катя.

Конечно, умею. Вот съешь всю еду до самого дня и сама увидишь, - ответила тарелочка.

Девочка сейчас же взялась за вилку и съела всю котлетку и картофельное пюре. И как только дно тарелочки стало пустым, Катя увидела, что та действительно улыбается, и больше не плачет.

С тех пор Катя всегда съедала то, что готовила её мама, а тарелочка ей за это всегда благодарно улыбалась.

Разминка:

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети вначале без краски выполняют тычки по линии контура тарелки. Это самое главное условие при рисовании способом тычка. Закрашивание по линии позволит детям лучше понять формы предметов. Рисунки получаются правдоподобнее и ярче. Многократность движений кисточкой по контуру поможет лучшему развитию мелких мышц руки.

Воспитатель: - А теперь наберите гуашь на кисточку и начинайте рисовать тычками по линии контура щенка, а потом внутри. Во время работы воспитатель напоминает затрудняющимся детям о приемах рисования.

Отложите ваши кисточки и, пока будет сохнуть краска, давайте поиграем.

Физкультминутка: «Буратино»

После физкультминутки дети рисуют кончиком тонкой кисти не отрывая кисти от показанной линии на тарелочки.

ИТОГ:

Воспитатель: - Полюбуемся тарелочками, какие они красивые! Дети с воспитателем рассматривают все рисунки.

Приложение:

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изодеятельность, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МА ДОУ ЦРР детский сад № 66 №Теремок»
Месторасположение: г. Белгород

Конспект открытого показа образовательной деятельности
во второй младшей группе по программе «Детство»

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид образовательной деятельности : Рисование.

Тема: Любопытные цыплята вышли на лужайку.

Цель: Создать живописный вариант загадки о цыпленке.

Задачи:

1.Создание атмосферы поиска решения художественно-изобразительной задачи (анализ формы изображаемых предметов для выявления общего и специфического в образах цыпленка и одуванчика);

2. Закрепление полученных ранее умений и навыков работы кистью (с жестким и мягким ворсом) и гуашью (использование приемов: «тычок», «примакивание»); умение отбирать для своего рисунка нужные цвета;

3. Развитие слухового и зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки; стимулирование и поддержание речевой активности каждого ребенка;

4. Вызвать желание помочь игровому персонажу, выраженное в действии; воспитывать чувство радости от процесса и результата рисования – содействия героям сказочно-игровой ситуации.

Методы и приемы : художественное слово, слушание музыки, сюрпризный момент, речедвигательный тренинг, коммуникативная игра, комментирующее рисование, анализ, уточнение, индивидуальная помощь.

Материалы и оборудование : игрушка-курочка, демонстративный материал: «Одуванчики цветут», «Цыплята гуляют», наборное полотно, листы бумаги,тонированные в бледно-зеленый цвет ½ А4 (с изображением кругов: маленькие по углам, в центре большой), гуашь на палитре: красная,желтая,зеленая,черная; кисти: щетинная №3, «пони» №3; салфетки для кисточек, емкости для воды, клеенки для столов, аудиозаписи песни «Вышла курочка гулять», фланеграф, мольберт, магнитофон, предметные картинки к фланеграфу.

Предварительная работа : рассматривание и беседа по картине «Курица с цыплятами», отгадывание загадок о весне, птицах, наблюдение за цветущими одуванчиками, рисование на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик», пение песни «Цыплята» А.Филиппенко.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 15 минут.

I. Вводная часть 2 минуты.

1. Речедвигательный тренинг «Солнышко» — 1 мин.

2. сюрпризный момент «Курочка Пеструшка» — 1 мин.

II. Познавательная часть – 4 минуты.

1.Игра-импровизация «Вышла курочка гулять» — 1 мин. 50 сек.

2.Рассматривание иллюстраций, беседа по их содержанию – 2 мин.

3.Игровая мотивация продуктивной деятельности – 30 сек.

III. Практическая часть – 7 минут.

1.Создание живописного варианта загадки о цыпленке (комментирующее рисование) – 6 мин.30 сек.

2.Пальчиковая игра «Цыплята» — 30 сек.

IV. Заключительная часть:

Составление общей композиции на наборном полотне – 2 мин.

Ход занятия .

  1. Вводная часть.

Педагог и дети входят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг. Проводится речевой тренинг:

Упражнение «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Вот как солнышко встает – медленно поднять руки вверх

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет – Медленно опустить руки

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо. «Фонарики»

Солнышко смеется

А под солнышком всем весело поется…… хлопки в ладоши.

Педагог. Вот и весна наступила: солнышко ласково пригревает, травка зеленеет, деревья цветут. А у домашней птицы появляются детки. У курочки – цыплята, у уточки – утята, у гусочки – гусята, у индюшки – индюшата. Правильно ребята. Они очень забавные, и как все малые детки, такие смешные и любопытные (педагог выставляет предметные картинки на фланеграф)

(Педагог достает игрушку — курочку)

По весне у мамы – квочки

Вылупились детки.

Раз цыпленок, два цыпленок,

Три, четыре, пять.

Посчитала всех цыплят:

— Ко-ко-ко! Пора гулять.

(Педагог читает стихотворение и обыгрывает сюжет с детьми – прикасается игрушкой к каждому ребенку)

  1. Познавательная часть

Педагог: Ребята, давайте покажем как курочка гуляла с цыплятами на лугу.

Проведение игры- импровизации по сюжету песни «Вышла курочка гулять» (под звуки мелодии песни)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки – желтые цыплятки (дети имитируют прогулку – свободная ходьба).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите- зернышки ищите (дети имитируют движение цыплят).

Съели толстого жука, земляного червяка (поглаживание живота по часовой стрелки правой и левой рукой).

Выпи водицы – целое корытце! (наклоны туловища вперед,руки отведены назад).

(Детям предлагается присесть на ковер)

Педагог: (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко! Все гляжу я далеко, а цыплят не вижу! На лугу кругом желто! (педагог демонстрирует иллюстрацию «Одуванчики цветут»). Вдруг вижу: «Желтый одуванчик по траве идет, желтый одуванчик зернышки клюет». А где же мои цыплята?

Педагог: Ребята, отгадаем эту загадку. Одуванчик необычный курочке встретился. Он желтый и пушистый. Он может ходить, значит у него есть ножки. Он клюет зернышки,значит, у него есть клюв. Что же это за одуванчик такой? (ответы детей)

Верно, это цыпленок! (педагог выставляет иллюстрацию «Цыплята гуляют»). А теперь посмотрим, что общего у цыпленка и одуванчика? (желтые, пушистые,круглые). А чем они отличаются? (у цыпленка есть лапки, клюв – они красные. У одуванчика есть стебелек и листья – они зеленые).

Педагог (от лица первого персонажа):

Любопытные цыплята

Разбежались кто куда

Один встретил червяка,

А другой букашку.

Третий птичку увидал

И головку вверх поднял

Ко-ко-ко! От меня не убегать!

Нужно рядышком гулять.

(Педагог руководя игрушкой имитирующей поиск цыплят на наборном полотне-лугу)

Педагог : Ребята, давайте цыплят, которые суют во все свой клюв и разбежались, найдем среди одуванчиков. Мы их нарисуем. Курочка-Ряба сразу узнает отгадку на веселую загадку!

Название статьи:
  1. Практическая часть

Педагог раздает детям листочки тонированной бумаги (с контуром кругов) с наборного полотна и дети усаживаются за столы.

Педагог : На лугу цветут одуванчики-маленькие кружочки – давайте раскроем им лепесточки. У одуванчиков много желтых лепестков – нарисуем жесткой кисточкой пушистые желтые шарики. Кисточку держим вертикально и она весело прыгает по кружочку – в левом верхнем углу, а теперь в верхнем правом углу, в уголках внизу листа.

А вот в центре листа большой кружок превращаем в цыпленка. Он на нашем рисунке – главный, большой. Цыпленок – отгадка веселой загадки. Желтый и пушистый!

Жесткая кисточка долго работала – устала. Умойте ее и уложите спать на салфетку, ребята!

И нам пора пальчики размять и в игру поиграть:

(Проведение пальчиковой игры «Цыплята»):

Цыпы по лугу гуляли,

Цыпы зернышки искали

(дети стучат указательными пальцами по столу (клюют) медленно)

Клю-клю, клю-клю

Так я зернышки клюю

(Локти рук стоятна столе, дети соединяют в одном ритме пальцы – большой и указательный на обоих руках)

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила цыпам крошки.

Клюю-клю-клю-клю, клюю-клю-клю

(дети стучат указательными пальцами по столу быстро)

А теперь, дети, тонкой и мягкой кисточкой нарисуем лапки и клюв цыплятам. Лапки и клюв красного цвета? А листики и стебелек у одуванчика какого цвета? Верно, зеленые. Кисточка умылась и в зеленую краску окунулась. Прикладываем кисточку к листочку много раз – у одуванчика много листиков. Вот какая красота! А цыплята ее не видят! Что нужно нарисовать цыпленку? Конечно, глазки – черные точечки. Цыплята не просто гуляют, но и корм ищут. Чем цыплят угостим? (зернышками, червячком, жучком).

Педагог (от лица игрового персонажа): Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Нам домой уже пора! Надвигается гроза! Собирайся детвора! Где же тут мои цыплята – любопытные ребета.

  1. Заключительная часть.

Дети подают педагогу свои живописные работы, педагог выставляет их на наборном полотне.

Педагог (от лица игрового персонажа): Ах, какая красота! Вижу я своих цыплят! Круглые желтые комочки! (педагог предлагает рассказать какие цыплята и чем они занимаются)

А давайте, ребята, вы превратитесь в маленьких пушистых забавных цыплят и отправитесь на прогулку гулять? (Дети соглашаются. Педагог вручает детям медальоны-цыплята).

Используемая литература:

1. Лукина О.И. И Притопывать ногами, и прищелкивать перстами…// Дошкольное образование. №2, 1999

2. М.Ю. Картушина. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Королева Т.В. Рисуем и познаем: конспекты занятий по рисованию для детей мл.дошк. возраста/ Т.В.Королева. – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС,2008.

Цели:

  • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  • Воспитывать аккуратность.

Задачи:

  • Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.
  • Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Любовь и заботу к самому близкому человеку - маме.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки.

Ход занятия

Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна - ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник- это праздник наших мам, бабушек.

(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются)

Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю - у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»

Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

Вот и получился цветок.

А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.

(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Занятие по рисованию в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Радуга цветов»

Автор работы: Якушева Светлана Ивановна. Детский сад премиум класса "Алтын бесік"
Описание: открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе детского сада.
Назначение: данный материал будет полезен для воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о цветах радуги.
2. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
3. Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
4. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Используемый материал: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, альбом для рисования.
Ход занятия:
Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю
в наш круг радости!
- Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, небо голубое? (руки отводим в стороны)
Здравствуйте, мои друзья! (все беремся за руки)
Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка,
Колоколнышка!
Воспитатель выставляет картинку солнышка.

Воспитатель: - А на этой картинке что нарисовано? (солнышко)
- Какой формы солнышко (круглое)
- Какого цвета? (желтое, рисуем в воздухе круг)
Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет)
-Какого цвета тучка? (голубого)
- Какой она формы? (овальной, рисуем в воздухе пальчиком овал)
-Ребята, послушайте меня. Когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги)
Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Ребята, а давайте мы немного отдохнём.


Физминутка «Дождик»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

Дети садятся за столы
- Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
- Какого цвета тучки и дождик? (Синие.)


Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги.
- Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цвета соотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.)
- Вот какая оказывается красивая радуга - разноцветная.
- Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит палитра с красками. Те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу как правильно нужно рисовать радугу.
Показ и объяснения воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Домами,
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Дети приступают к работе и рисуют радугу.


Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу -
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение.
Воспитатель:
-ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Дети:
- рисовали радугу
Воспитатель:
- а какие цвета есть в радуге?
Дети:
-красный, синий, зеленый и т. д.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в низу, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. В конце занятия проводиться игра «Солнышко и дождик».
После игры воспитатель раздает угощения детям в виде разноцветных капелек.
Нашему делу конец – каждый из нас молодец!
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх