Мастер-класс по конструированию из бумаги с элементами салфеточной аппликации, в подготовительной группе. Тема «Игрушка–лиса»

Маркелова Наталья Михайловна

Воспитатель

Детский сад «Ручеёк», СП МАОУ Абатская СОШ №2

НОД «Художественное творчество» (аппликация)

Тема: «Игрушки на полке»

Цель: освоение техники вырезывания.

Задачи: развивать зрительный контроль, действия рук при вырезывании по контуру, аккуратно наклеивать шаблон, красиво распологать её на листе. Дать каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выборе шаблона.

Образовательная : закреплять умения детей распознавать объект, выделять существенные признаки и характерные особенности предметов, размышлять и делать выводы.

Развивающая: развить познавательную активность детей в элементарной исследовательской деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: флешнакопитель с записью музыкальной разминки «Автобус», самолёт, 2 конверта с письмами, 4 записки с заданиями, 4 стола - поляны.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Автобус», бесеба «Моя любимая игрушка», «Играем аккуратно».

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Мастерскую игрушек. Но, сначала давайте поприветствуем друг друга.

Педагог совместно с детьми становится в круг и по очереди поворачиваясь к соседу и приветствует его глазами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь отправляемся в путешествие в страну игрушек. Но на чем же? А как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путь? (Ответы детей: велосипед, самолет, автомобиль, поезд). Правильно, мы отправимся на автобусе!

Педагог вместе с детьми отправляется в путь под музыкальную разминку «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и прибыли! Давайте отдохнем и присядем на стульчики. А кто это нас встречает? (Смотрите тут записка, лежит!)

«Здравствуйте, дорогие гости! Я злой колдун. Расколдовать ее могут только самые любознательные ребята, если выполнят все мои задания, которые я спрятал на игрушечном Самолёте Колдун »

Воспитатель: Ребята, мы поможем, освободим от чар колдуна? (Ответы детей) Как? (Ответы детей: попробуем разгадать все задания). А вы помните, где колдун спрятал задания? (Ответы детей: да, на игрушечном самолёте). Вы видите самолёт? (Ответы детей: да) А что вы видите на нём? (Ответы детей: 4 конверта разных цветов) Правильно - 4 конверта разных цветов. Первый конверт каким цветом? (Красным). Молодцы.

Задание № 1. «Распределите по корзинкам современные и старинные игрушки».

Воспитатель: Хорошо, но где их взять. Посмотрите, ребята, там виднеются разноцветные поляны. Что бы это могло значить? (Ответы детей: каждое задание соответствует цвету поляны). Пойдем на поляну красного цвета. Что вы здесь видите? (Ответы детей: здесь лежат картинки различных игрушек). Правильно, нам нужно их разделить. Но, сначала, давайте вспомним, чем же отличаются игрушки наших бабушек и дедушек от современных игрушек? (Материалом, цветом, разнообразием). А из чего же изготавливались игрушки в старину? (Материя, дерево, глина) Молодцы, ребята! Давайте выполним наше первое задание!

Дети под музыку раскладывают иллюстрации игрушек по корзинам.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с первым заданием мы справились, а какое же второе? Каким цветом конверт под номером 2?(Синим) Правильно. Давайте прочтем.

Задание № 2: Игра «Четвертый лишний»

Я приготовила для вас еще одну задачку давайте ее решать.

Я покажу вам картинки, а вы найдите лишний предмет и объясните почему он лишний. Работа над классификацией понятий. Верно. Молодцы!

Воспитатель: на какую полянку нам следует идти? (На полянку синим цветом) А здесь, ребята, что вы видите?

Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием справились! Можем приступить к третьему. Каким цветом конверт под номером 3? (Желтым) Правильно! Молодцы! Читаю задание: стихи о игрушках. Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют?
(Матрешка)

Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка)

Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Она - через меня.
(Скакалка)

Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу - жужжу,
Жужжу - кружу.
(Юла)

Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день.
(Юла)

Держусь я только на ходу,
А если стану - упаду!
(Велосипед)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)

Ребята по очереди выбирают игрушку, обследуют ее и рассказывают о ней.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось последнее задание! Итак, конверт каким цветом обозначен номером 4? (Зеленым) Правильно! Читаем.

Задание 4: «Последнее заданье разгадай - правила игрушек угадай»

Аппликация «Поставим игрушки на полочку»

Воспитатель: Хорошо! На какую поляну нам следует пойти? (На поляну зеленым цветом) Правильно! Идем. Что вы видите на этой полянке? (Ответы детей: картинки с правилами ухода за игрушками). Давайте посмотрим! Вы по очереди берите картинку, показывайте ее нам и рассказывайте одно из правил!

Ребята по очереди выбирают картинки и рассказывают правила обращения с игрушками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, здесь записка!

« Молодцы, гости! Вы очень любознательные и умелые! Мои чары сняты!»

Воспитатель: Вот здорово! Давайте присядем и посмотрим, расколдовал ли колдун Жужу!

Педагог нажимает на кнопку, собака начинает говорить, ходить и играть!

Воспитатель: какие вы молодцы, что смогли расколдовать такую замечательную игрушку! Но, к сожалению, нам пора! Давайте пригласим Жужу к нам в гости и попрощаемся!

Педагог вместе с детьми прощается с Жужу и страной игрушек и под музыкальное сопровождение «Поезд» возвращается в группу.

Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь! Ребята, где мы сегодня побывали? (В стране игрушек) А с кем познакомились? (С Жужей) Чем занимались там? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось больше всего (Ответы детей).

Юлия Баринова

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация ) «Моя любимая игрушка » . Подготовительная группа

.Интеграция областей :конструирование , математика, развитие речи.

Тема :"Моя любимая игрушка "

Цель :развитие детского творчества.

Задачи :

Продолжать учить детей работе с ножницами и трафаретами.

Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой.

Развивать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы :игрушечные машина , мяч, заяц, неваляшка, ножницы, простой карандаш, цветная бумага, белый картон, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия.

1. Здравствуйте ребята. Послушайте пожалуйста стихотворение и попробуйте догодаться о теме нашего сегодняшнего занятия.

Ускакал от кати мяч

И пропал куда-то,

Нет нигде его, хоть плач.

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью.

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет- не найдёт.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Ответы детей. (игрушки )

Правильно ребята. У каждого из вас есть любимая игрушка . Как вы думаете из чего они сделаны? Как вы это определили? А зачем нужны игрушки и где их берут ? (ответы детей)

2. Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Вот упрямый человек!

Не заставиш леч вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

И стоит качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Воспитатель ставит на стол перед детьми неваляшку.

Стукнешь о стенку- а я отскачу.

Бросишь на землю- а я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Васпитатель показывает мяч.

Совсем не нужен ей водитель

Ключом её вы заводите-

Колёсики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Машина)

Воспитатель ставит перед детьми машину.

Его бросила хозяйка,

Он остался под дождём.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. (Зайка)

Воспитатель сажает на стол зайца.

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки.

3. Посмотрите, что-то наши игрушки загрустили . Давайте мы их развесилим, покажем как делаем физкультминутку.

Физкультминутка.

Оловянный солдатик стойкий,

На одной ноге постой- ка. (Дети стоят на одной ноге)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди.

Да смотри не упади. (Дети шагают на месте)

А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый (Прыжки на месте)

Дети выполняют движения по тексту.

4. Ребята, расскажите мне о ваших любимых игрушках . (Дети рассказывают о своей любимай игрушке )

5. Давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику "Маляры".

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол, кошку, мышку.

Красят домик маляры

Для любимой детворы .

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Дети поочерёдно разминают пальцы сначало на одной руке,потом на другой. Развивается мелкая моторика рук.

6. Воспитатель предлагает выбрать, понравившуюся из четырёх предложенных, игрушку , для выполнения аппликации .






7. Молодцы ребята. Давайте посмотрим на наши игрушки , какие они получились у вас красивые.

8. Оформление выставки " Моя любимая игрушка ".

Любовь Крылова

Цель занятия :

1. Заинтересовать детей самостоятельным выполнением игрушки .

2. Побуждать ориентироваться в готовой выкройке, умело пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих детёнышей животных в единственном числе, именительном падеже.

4. Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа :

В вечернее время совместная работа с детьми над игрушкой – зайцем . Воспитатель знакомит детей с выкройкой, последовательностью сборки зайца, а дети катают шарики из салфеток и вместе с педагогом обклеивают бумажную объёмную игрушку .

Ход занятия.

Воспитатель приходит с большой красивой коробкой и подзывает детей к себе.

Помните, мы с вами делали игрушку – зайца ? (достаёт эту игрушку )

Вот какой у нас зайчик получился интересный. А я предлагаю сейчас каждому сделать себе игрушку другого зверька . Угадаете какого? Слушайте загадку :

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (лиса )

Конечно, это плутовка лиса (достаёт из коробки готовую игрушку-лису ) .

Вот она у нас какая!

Дети садятся на ковре в круг, игрушку ставят на большой куб или на стул без спинки.

Из каких деталей состоит лиса ? (туловище, голова, хвост)

Дети рассматривают образец, трогают его.

А теперь предлагаю сесть за столы, я познакомлю вас с выкройкой лисы.


Дети занимают свои места, педагог достаёт из коробки выкройки туловища.

Посмотрите, у вас на выкройке нарисованы прямые линии и пунктирные линии. Что вы будете делать по прямым линиям? (вырезать)

А по пунктирным линиям? (сгибать)

Покажите на вашей выкройке пунктирные линии (дети показывают) .

Правильно, пунктирные линии – это линии, состоящие из чёрточек. Сейчас я сделаю туловище лисы. Напомните мне, что нужно делать по прямым линиям? (вырезать)

Вырезала. А что нужно делать по пунктирным линиям? (сгибать)

Сложила. Не забудьте прогладить сгиб (выполняю) . Теперь намазываю один угол выкройки клеем и склеиваю два острых угла вместе. Вот готово туловище лисы. Сделайте туловище для своей лисы.

Дети выполняют задание. Воспитатель раздаёт им следующие детали игрушки : хвост и голову (голова состоит из 2х деталей) .

Туловище сохнет. Давайте рассмотрим детали головы. У меня нарисована голова, а бумага сложена пополам . Почему? (получится две головы)

Правильно. Сложила, вырезала. Посмотрите, две одинаковые головы (показ) . Их нужно приклеить к туловищу. Намазываю одну голову клеем всю, а у второй намазываю только нижнюю часть и склеиваю головы вместе, пропуская между ними туловище (показ) .

Вот как просто. Добавляйте к своему туловищу голову.

Дети выполняют.


Осталась последняя деталь – хвост. Он вырезается, намазывается цветной кончик и приклеивается под туловище (показ) . Лиса готова .

Теперь оденем лису в мех. Как? (предположения детей)

Правильно! Нужно накатать оранжевых шариков из салфеток и обклеить ими лису . Не забудьте, у лисы кончик хвоста белый. У вас на столах есть и белые салфетки . А последними приклеиваются? (глаза)

2. Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, забывшим приклеить хвост и приступившим сразу к катанию шариков.

Во время работы детей педагог подписывает игрушки .

3. Заключительная часть.

По окончании работы лисички выставляются на один стол сохнуть, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Назови детёныша» .

Дети перемещаются на ковёр и садятся полукругом. Педагог достаёт из коробки картинки с детёнышами домашних и диких животных, называет взрослого животного и показывает картинку детёныша. Дети, по очереди, называют детёныша.

У собаки (картинка) – щенок.

У коровы (картинка) – телёнок и т. д.

Образовательная область : «Художественное творчество».

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Тип и вид занятия : первично-ознакомительный.

Цель : формировать интерес к изучению и познанию народных традиций и обычаев.

1. Познакомить детей с историей появления традиционной куклы – оберег.

2. Обучить детей способу изготовления куклы оберег «Нянюшка».

3. Развивать у детей трудолюбие (создавать вещи своими руками) и аккуратность.

4. Воспитывать интерес к истокам народной культуры.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике.)

Сюрпризный момент - показ и рассказ воспитателя о своей кукле-обереге.

Воспитатель: Ребята скажите вы, любите играть в игрушки?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да, а вот у меня есть.., а у меня самая любимая…

Воспитатель: И я, когда была маленькой девочкой, тоже очень любила в них играть. Но среди всех моих игрушек есть одна волшебная куколка, которую я до сих пор храню и берегу. Я никому никогда ее не показывала. Мы с ней неразлучные с детства, я ношу ее всегда с собой, кормлю, пою ей колыбельные песни, спать укладываю. Сегодня мне бы хотелось вас с ней познакомить. Вот она (показывает ее детям). Эту куколку я сделала вместе со своей любимой бабушкой, по старинной русской традиции. Ребята вы, наверное, хотите узнать, почему она волшебная?

Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да.

Воспитатель: А волшебная она потому что, всегда меня выручала, давала совет, оберегала от несчастий, и даже много раз спасала. Это самый настоящий оберег. Такие куколки-обереги делали давно на Руси.

Рассматривание альбомов с иллюстрациями кукол-оберегов.

(Дети подходят к столу, на котором расположены иллюстрации с куклами - оберегами.)

Традиции бытовали в каждом уголке России. Куклы на Руси были, прежде всего, оберегами. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей. Для достатка в семье - кукла, набитая зерном свежего урожая. На все случаи жизни у людей имелись куклы: для Пасхи, для богатства, здоровья, тепла в доме. Их делали из простой и слоновой кости, дерева, глины, воска. Иногда это был всего лишь грубый чурбанчик без рук и без ног. Или с тонкими палочками вместо них.

Конечно же, я рассказала далеко не все о куклах-оберегах. Возможно, мы еще будем возвращаться к этим куклам сделанным по старинной русской традиции, возможно, вы и сами найдете что-то интересное о них.

Исследовательская деятельность: «Из чего сделана кукла?»

Моя куколка «Нянюшка» изготавливается бесшитьевым способом. Такая традиция возникла, потому что раньше в крестьянской семье иголки и

ножницы были на вес золота. Ткань просто рвали, обматывали нитями, а внутренности набивали, чем придется - остатками ниток, опилками.

Рассматривание кусочков ткани, ниток, вата, ленточки.

Только что сшитую куклу нужно убаюкать: взять на руки матерчатое тельце и, покачивая как маленького ребенка, спеть нехитрую песенку: «Баю, баю, баю. Куколку качаю».

Практическая деятельность: изготовление детьми куколок из тряпочек и ниточек.

Воспитатель: Ребята, а хотите и вы иметь такие куколки - обереги, которые

будут вас охранять от несчастий, давать советы, оберегать вас?

Дети: (Предполагаемые ответы.) Да.

Воспитатель: Очень хорошо, а чтобы куколка лучше охраняла, оберегала и заботилась о вас. Нужно вложить в нее много тепла и любви, в этом нам помогут наши мамы и бабушки… (приглашаются родители).

Воспитатель: Ребята помните, что при изготовлении нужно быть в очень хорошем расположении духа, слажено и дружно работать.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы куколка получилась на удивление хорошей какие правила нам с вами нужно соблюдать? (Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.)

Дети: вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д.

Рефлексия.

После того, как сделаны куклы, воспитатель привлекает детей к анализу и оценке выполненной работы.

Воспитатель: Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? Какую куклу сегодня мы делали на занятии? Что символизирует эта кукла?

Список литературы:

1. Вместе с куклой я расту: познавательные игры занятия с детьми 2-7 лет: Учитель, 2012- 128 с.

2. Головачева Ф.М. Обрдовые куклы: куклы обереги.

3. Гайворонская Т.А Все о куклах.-2001.-№2-с. 104-110.

4. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх