Можно ли беременным соблюдать пост? Нужно ли поститься беременным.

Часто говорят, что пост матери может благотворно воздействовать на духовную жизнь ребенка. Разве же ребенок станет лучше от несъеденного куска мяса?

Но ведь речь идет о том, что пост – это жертва Богу. Если мамочка постится, желая свой посильный пост совершить как жертву Богу, то Ему это угодно и малыш ощутит благодать Божию, как и при посещении храма, как при молитве родителей.

«Мать дала обет Богу: если я останусь живым, то она со мною отправится на благодарственное богомолье к св. Митрофану Воронежскому. И, слава Богу, выздоровел… …Кстати, она «понедельничала» за детей (соблюдала пост в понедельник), но от нас всегда это скрывала. Собственно, она воспитала и обучила всех шестерых детей (троих в высших учебных заведениях, а троих - в средних) .» Митрополит Вениамин Федченков. Промысел Божий в моей жизни

Правило св. Тимофея Александрийского гласит: «жене, родившей в четыредесятницу Пасхи, повелевает не соблюдать узаконеного поста, но подкреплять себя насколько можно и употреблением вина, и умеренной пищей, ибо пост придуман для обуздания тела, а когда оно слабо, то не нуждается в обуздании, а в помощи, чтобы оздороветь и собрать прежнюю силу ».

В этом правиле все сказано в соответствии с высокой греческой ученостью: подкреплять себя в пище, ограниченно . Если пищу надо вкушать как лекарство – вкушай, или может быть постом и лечиться не нужно? Более того, это правило не отменяет пост, здесь указана и причина по который мы постимся: мы постимся, чтобы уметь ограничивать свои желания. Но болезнь сама по себе – это ограничение.

Конечно, при токсикозе – болезненном состоянии, при плохом самочувствии нужно есть то, что требует организм. Но «плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Каждый солдат должен понимать свой маневр».

Для чего ты постишься? Если ты мамочка, твоя задача – родить здорового ребеночка: нужно и питаться правильно, и твое состояние должно быть умиротворенным радостным и оно должно передаваться твоему ребенку. Если плохо себя чувствуешь, то ешь то, что требует организм. А мы начинаем мельчить - а то можно, а это? Так вот либо ты ставишь перед собой задачу родить ребеночка и не одного, или ты превращаешь пост в фарисейское буквоедство. Если твое сердце мирное, радостное, то подвиг правильный, а если же ты относишься к Богу, как к счетоводу, который считает за тобой, что ты съел, то ты ошибаешься. Но при этом человеку очень просто расслабиться и дать себе ненужные послабления. Для этого нужен и самоконтроль, и церковная жизнь, и опора на советы духовника и людей в этой сфере уже имеющих опыт.

И если ты болен, в больнице, после операции, или у тебя сахарный диабет или какое другое серъезное, нужно пройти между Сциллой и Харибдой того, чтобы и силы не растерять и жертву Богу принести! И пост – это не направление в больницу! Надо поститься настолько строго, насколько это реально по силам.

Часто верующие начинают поститься чрезмерно: ревность не по разуму, на мой взгляд, связана с утратой традиций. Ведь вопросы поста, на самом деле, должен решать не столько священник, сколько традиции семьи. В большой патриархальной семье, где постились бабушки, дедушки, дяди, тети, ребенок с детства видел перед собой все виды поста, как постились взрослые, как постились беременные жены старших братьев, постились ли больные.

Ограничить себя, особенно беременным женщинам, надо разумно. Например, ограничить от негативных внешних впечатлений, главным источником которых является телевизор, от привычки осуждать, перемывать друг другу косточки . Апостол Павел говорит «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите » (1 Сол. 5, 16-18). Если твое состояние такое, твой пост Богу угоден. Если ты неспособен такую радость хранить, то главную задачу поста ты не выполняешь. Но даже если ты как-то себя ограничиваешь, то Господь это вознаградит, Он и намерение целует.

Пост зависит от духовных и физических сил постящегося и беременной женщины. Для женщины воцерковленной, вынашивающей, может, и не первого ребенка, живущей в православной семье при нормальном течении беременности, наверное, можно поститься по уставу (но с рассудительностью, которая предполагается у нормально воцерковленного человека).

У людей малоцерковных , не имеющих достаточного опыта христианской жизни, наверное, должна быть другая мера поста . Для начала надо бы подумать об основах – о вере во Христа и о знании Евангелия. А то многие хотят поститься (или не поститься) во славу свою, а не во славу Божию, как говорит Апостол Павел – «ем, во славу Божию ем, не ем – во славу Божию не ем». Не потакать своим желаниям в целом, но и не зашивать себе рот – чувствовать себя и ребеночка.

Поститься не во славу свою, а во славу Божию

Не нужно просить благословение как санкцию на пост или на его разрешение. Перед постом просто попросите благословения у духовника или приходского священника. Просто благословение. Не нужно у духовника утверждать список чего есть , а чего не есть (и в каком количестве) – это просто недостойно нашей церковной жизни.

Вопросы о питании во время болезни и беременности уместней задавать врачу, у которого наблюдаешься. К духовнику все же стоит ходить на исповедь не с вопросами о еде, а с духовными проблемами и переживаниями.

Из задаваемых вопросов мы видим, что часто проблема поста – это, прежде всего, проблема питания, но (как известно) пост это не только воздержание в еде. Постится ум, постится сердце человека, постится язык.

Святоотеческое учение призывает в пост совершать дела милосердия и добра, поучаться от Священного Писания, каяться в грехах, молиться усерднее, чем обычно, посещать богослужения (по возможности), причащаться Св. Таин . И наоборот – удаляться от лишних развлечений, суетности ума, праздных разговоров и прочего зла. Все это важнее гастрономии и гораздо важнее в целом.

Всегда радуйтесь!

Как говорил преп.Серафим Саровский, ешьте, что хотите, только друг друга не ешьте. Вот это и есть наша главная проблема. А беременным следует питаться по науке и нет ничего зазорного в том, если беременную женщину тянет на какой-то продукт и она его ест. Не нужно только забывать о словах святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь, за все благодарите Бога», не нужно пытаться превратить христианство в нечто скорбное.

Мера поста - индивидуальна

Пост при беременности – несомненно, индивидуален: хочешь - ешь мясо, не хочешь – не ешь. Если ты не будешь есть мясо полтора месяца – ни с тобой, ни с ребенком ничего не случится. Ты же не весь год будешь поститься. Если не можешь без шашлыков – ну и ешь их. И молочное если нужно – ешь. Только объедаться не надо.

На самом деле, расход белка больше не во время беременности, а во время кормления - вот тогда без молочного туго. Попостишься недельку и молока становится ощутимо меньше.

Еще один известный факт: во время блокады Ленинграда у совершенно истощенных женщин рождались полновесные дети. Это значит, что все, что им нужно, они сами берут из организма матери. Это у матери могут потом зубы ломаться и волосы выпадать…

Воздерживаться от того, к чему имеешь пристрастие

Для женщины - беременность и есть ее подвиг, та малая жертва Богу, которую она может принести. Поститься нужно по своим силам , потому как, к сожалению, современные женщины не так крепки физически, да и духовно тоже. Если между беременностями был маленький перерыв, поститься очень тяжело.

Кушать нужно все, что хочется и ограничить себя лишь в том, в чем нет особой необходимости. Каждая женщина должна сама для себя определить свой рацион, найти «золотую середину». Для многих таким ограничением становится воздержание от сладкого. Есть и немало случаев, когда женщины постились на протяжении всей беременности, строго соблюдали пост и рожали при этом крепышей. То есть, если чувствуешь в себе силы и здоровье позволяет, то можно поститься.

Самое главное не обозлиться на окружающих . Воздерживаться во время беременности нужно не от мяса и йогурта, а от того, к чему имеешь пристрастия. Можно ограничить себя от просмотра телевизора, пустословия. В конце концов, постараться не осуждать, а ведь это гораздо труднее, чем не съесть кусок мяса.

Просмотрено (1508) раз

Часто говорят, что пост матери может благотворно воздействовать на духовную жизнь ребенка. Разве же ребенок станет лучше от несъеденного куска мяса?

Но ведь речь идет о том, что пост – это жертва Богу. Если мамочка постится, желая свой посильный пост совершить как жертву Богу, то Ему это угодно и малыш ощутит благодать Божию, как и при посещении храма, как при молитве родителей.

«Мать дала обет Богу: если я останусь живым, то она со мною отправится на благодарственное богомолье к св. Митрофану Воронежскому. И, слава Богу, выздоровел… …Кстати, она «понедельничала» за детей (соблюдала пост в понедельник), но от нас всегда это скрывала. Собственно, она воспитала и обучила всех шестерых детей (троих в высших учебных заведениях, а троих - в средних). Митрополит Вениамин Федченков. Промысел Божий в моей жизни

Правило св. Тимофея Александрийского гласит: «жене, родившей в четыредесятницу Пасхи, повелевает не соблюдать узаконеного поста, но подкреплять себя насколько можно и употреблением вина, и умеренной пищей, ибо пост придуман для обуздания тела, а когда оно слабо, то не нуждается в обуздании, а в помощи, чтобы оздороветь и собрать прежнюю силу».

В этом правиле все сказано в соответствии с высокой греческой ученостью: подкреплять себя в пище, ограниченно . Если пищу надо вкушать как лекарство – вкушай, или может быть постом и лечиться не нужно? Более того, это правило не отменяет пост, здесь указана и причина по который мы постимся: мы постимся, чтобы уметь ограничивать свои желания. Но болезнь сама по себе – это ограничение.

Конечно, при токсикозе – болезненном состоянии, при плохом самочувствии нужно есть то, что требует организм. Но «плох тот солдат, который не хочет быть генералом. Каждый солдат должен понимать свой маневр».

Для чего ты постишься? Если ты мамочка, твоя задача – родить здорового ребеночка: нужно и питаться правильно, и твое состояние должно быть умиротворенным радостным и оно должно передаваться твоему ребенку. Если плохо себя чувствуешь, то ешь то, что требует организм. А мы начинаем мельчить - а то можно, а это? Так вот либо ты ставишь перед собой задачу родить ребеночка и не одного, или ты превращаешь пост в фарисейское буквоедство. Если твое сердце мирное, радостное, то подвиг правильный, а если же ты относишься к Богу, как к счетоводу, который считает за тобой, что ты съел, то ты ошибаешься. Но при этом человеку очень просто расслабиться и дать себе ненужные послабления. Для этого нужен и самоконтроль, и церковная жизнь, и опора на советы духовника и людей в этой сфере уже имеющих опыт.

И если ты болен, в больнице, после операции, или у тебя сахарный диабет или какое другое серъезное, нужно пройти между Сциллой и Харибдой того, чтобы и силы не растерять и жертву Богу принести! И п ост – это не направление в больницу! Надо поститься настолько строго, насколько это реально по силам.

Часто верующие начинают поститься чрезмерно: ревность не по разуму связана с утратой традиций. Ведь вопросы поста, на самом деле, должен решать не столько священник, сколько традиции семьи. В большой патриархальной семье, где постились бабушки, дедушки, дяди, тети, ребенок с детства видел перед собой все виды поста, как постились взрослые, как постились беременные жены старших братьев, постились ли больные.

Ограничить себя, особенно беременным женщинам, надо разумно. Например, ограничить от негативных внешних впечатлений, главным источником которых является телевизор, от привычки осуждать, перемывать друг другу косточки. Апостол Павел говорит « Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите » (1 Сол. 5, 16-18). Если твое состояние такое, твой пост Богу угоден. Если ты неспособен такую радость хранить, то главную задачу поста ты не выполняешь. Но даже если ты как-то себя ограничиваешь, то Господь это вознаградит, Он и намерение целует.

Пост зависит от духовных и физических сил постящегося и беременной женщины. Для женщины воцерковленной, вынашивающей, может, и не первого ребенка, живущей в православной семье при нормальном течении беременности, наверное, можно поститься по уставу (но с рассудительностью, которая предполагается у нормально воцерковленного человека).

У людей малоцерковных, не имеющих достаточного опыта христианской жизни, наверное, должна быть другая мера поста . Для начала надо бы подумать об основах – о вере во Христа и о знании Евангелия. А то многие хотят поститься (или не поститься) во славу свою, а не во славу Божию, как говорит Апостол Павел – «ем, во славу Божию ем, не ем – во славу Божию не ем». Не потакать своим желаниям в целом, но и не зашивать себе рот – чувствовать себя и ребеночка.

Поститься не во славу свою, а во славу Божию

Не нужно просить благословение как санкцию на пост или на его разрешение. Перед постом просто попросите благословения у духовника или приходского священника. Просто благословение. Не нужно у духовника утверждать список чего есть, а чего не есть (и в каком количестве) – это просто недостойно нашей церковной жизни.

Вопросы о питании во время болезни и беременности уместней задавать врачу, у которого наблюдаешься. К духовнику все же стоит ходить на исповедь не с вопросами о еде, а с духовными проблемами и переживаниями.

Из задаваемых вопросов мы видим, что часто проблема поста – это, прежде всего, проблема питания, но (как известно) пост это не только воздержание в еде. Постится ум, постится сердце человека, постится язык.

Святоотеческое учение призывает в пост совершать дела милосердия и добра, поучаться от Священного Писания, каяться в грехах, молиться усерднее, чем обычно, посещать богослужения (по возможности), причащаться Св. Таин . И наоборот – удаляться от лишних развлечений, суетности ума, праздных разговоров и прочего зла. Все это важнее гастрономии и гораздо важнее в целом.

Всегда радуйтесь!

Как говорил преп.Серафим Саровский, ешьте, что хотите, только друг друга не ешьте. Вот это и есть наша главная проблема. А беременным следует питаться по науке и нет ничего зазорного в том, если беременную женщину тянет на какой-то продукт и она его ест. Не нужно только забывать о словах святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь, за все благодарите Бога», не нужно пытаться превратить христианство в нечто скорбное.

Мера поста - индивидуальна

Пост при беременности – несомненно, индивидуален: хочешь - ешь мясо, не хочешь – не ешь. Если ты не будешь есть мясо полтора месяца – ни с тобой, ни с ребенком ничего не случится. Ты же не весь год будешь поститься. Если не можешь без шашлыков – ну и ешь их. И молочное если нужно – ешь. Только объедаться не надо.

На самом деле, расход белка больше не во время беременности, а во время кормления - вот тогда без молочного туго. Попостишься недельку и молока становится ощутимо меньше.

Еще один известный факт: во время блокады Ленинграда у совершенно истощенных женщин рождались полновесные дети. Это значит, что все, что им нужно, они сами берут из организма матери. Это у матери могут потом зубы ломаться и волосы выпадать…

Воздерживаться от того, к чему имеешь пристрастие

Для женщины - беременность и есть ее подвиг, та малая жертва Богу, которую она может принести. Поститься нужно по своим силам , потому как, к сожалению, современные женщины не так крепки физически, да и духовно тоже. Если между беременностями был маленький перерыв, поститься очень тяжело.

Кушать нужно все, что хочется и ограничить себя лишь в том, в чем нет особой необходимости. Каждая женщина должна сама для себя определить свой рацион, найти «золотую середину». Для многих таким ограничением становится воздержание от сладкого. Есть и немало случаев, когда женщины постились на протяжении всей беременности, строго соблюдали пост и рожали при этом крепышей. То есть, если чувствуешь в себе силы и здоровье позволяет, то можно поститься.

Самое главное не обозлиться на окружающих. Воздерживаться во время беременности нужно не от мяса и йогурта, а от того, к чему имеешь пристрастия. Можно ограничить себя от просмотра телевизора, пустословия. В конце концов, постараться не осуждать, а ведь это гораздо труднее, чем не съесть кусок мяса.

23/04/2015 20:11

Всем известно, что рацион будущей мамы представляет собой особенный режим питания , при котором увеличивается калорийность блюд, и вводятся такие продукты, как, например, рыба, мясо, яйца, необходимые для полноценного развития малыша в утробе. И мамы, соблюдающие пост, пребывают в растерянности — нужны ли эти ограничения в столь важный период . Какие ограничения для беременных женщин существуют в различных религиях?

Мнение православных священников

Пост в Православии – не просто ряд ограничений. Это особое время для преодоления своего «я». Периоды поста выделяются церковью для «мобилизации» себя в суете повседневных реалий и становления на дорогу борьбы со своими пороками. Как говорят Отцы, пост – это лестница в Небо . Практика православных постов развита наиболее сильно среди всех религий – в иной год количество постных дней может дойти до 200-т . Делятся посты на 1-дневные и многодневные и предполагают абсолютное воздержание от пищи либо воздержание от скоромной пищи.

По строгости постов выделяют:

  • Пост , когда употребляется только рыба, растительное масло/пища.
  • Пост , когда употребляется горячая растительная пища без добавления растительного масла.
  • Пост , когда употребляется горячая растительная пища с добавление растительного масла.
  • Пост , при котором употребляют сырые и холодные продукты растительного происхождения без добавления масла, а также холодное питье.
  • Пост , сопровождающийся абсолютным воздержанием от еды (только питье).

Как быть в такие дни будущим мамам? Нужно ли ограничивать себя? Что говорит церковь?

Пост и беременность в исламе

В Исламе посты бывают рекомендуемыми (по понедельникам и четвергам) и обязательными для соблюдения (9-й месяц лунного календаря, месяц Рамадан). Воздержание в мусульманском посте – это не ограничения в пище, как в Православии, а отказ от питья и еды в течение дня . То есть, кушать и пить не возбраняется, но только по ночам. Рамадан – это праздник для мусульман. И с наступлением темноты в течение всего месяца начинают готовить вкусные блюда – с 9 вечера и до 4-х утра.

Можно ли соблюдать пост во время беременности?

    Не получиться соблюдать пост, ведь в пост нельзя есть белок. А без белка долго не протянуть.

    Есть так называемый миф, что беременная женщина должна есть почти вс и за двоих, но это не правда. Женщина, если она есть вредные продукты, которые откладываются ей же в жир, так как он состоит только из него и так нет никаких полезных веществ.

    Надо есть не много, а полезно.

    Просто слышала, что у беременных просыпается аппетит, вот они едят вс подряд и за двоих, оправдывая это тем, что это нужно не им, а их ребнку.

    Конечно же можно. Только пост для беременных немного другой. Я ходила беременной 4 раза и все эти беременности были с постом. Какой пост? Не есть того сладкого, которое очень любишь и позволяешь себе есть. Не сидеть тупо в Интернете в социальных сетях. ПОПЫТАТЬСЯ не осуждать других людей вообще за любые поступки (очень сложное задание). Прочитать не любовный роман, а духовную литературу. И еще вы можете сами для себя придумать то, над чем вам следует поработать.

    Пост - это время, когда вы стоите на посту своей души.

    Церковь разрешает не соблюдать пост детям, беременным женщинам, больным и старикам, ведь им нужно полноценное питание, богатое всеми минеральными веществами и витаминами, а постясь это сделать невозможно. Поэтому беременным строго соблюдать пост не нужно, а при желании поститься просто ограничить или на время отказаться от тех продуктов, отказ от которых не повредит вашему организму и будущему малышу. Лучше соблюдать духовный пост, если так можно сказать.

    Обычно гинекологи, наблюдающие за ходом беременности, не советуют женщинам в положении соблюдать Великий пост, соблюдая все его правила. Такого мнения придерживается и церковь. Оно и понятно, ведь при беременности от физического состояния женщины зависит здоровье новорожденного ребенка, правильное формирование его организма.

    Пост это, по сути, уход от привычной еды и сладостей, запрет на увеселительные мероприятия. Но если, например, запрет на развлечения пережить и соблюсти еще можно, то ограничения в еде могут отрицательно повлиять на состояние беременной женщины (взять хотя бы повышение или понижение давления, низкий гемоглобин). Конечно, если женщина и в обычное время не налегает на мясо, то изменения в еде будут незаметны. В таком случае привычная пища вполне позволит женщине выносить здорового ребенка. Но когда ограничения поста женщиной переносятся тяжело, то тут уже может пострадать как здоровье малыша, так и самой женщины, потому что все необходимые витамины и минералы ребенок возьмет для себя у мамы.

    Всем понятно, что нехватка в организме беременной женщины, допустим, кальция приводит к проблемам с зубами, к повышенной ломкости костей, потому что кроха все заберет, при этом организм матери пострадает.

    Можно, конечно, полностью отказаться во время поста от мяса, но при этом получать белки с рыбой и молоком. Тем более сейчас есть уйма рецептов вкусных блюд, которые можно есть в пост.

    Даже в Библии сказано, что не поститься разрешается беременной или кормящей женщине и путнику в дороге. Так что беременной можно вообще не соблюдать пост. Тут ведь важно понять, что пост это не диета или простое ограничения в еде, его внутренний смысл ведь гораздо глубже. Беременным достаточно будет соблюдать другие требования поста это принесет успокоение и пойдет ей на пользу.

    Не советую. При чем очень не советую. Если ваши религиозные взгляды разрешают вам издеваться над вашим организмом, то для полноценного развития плода необходимы все аминокислоты, белки, жиры и углеводы. Короче говоря, без фанатизма в этих вещах, чтобы не навредить ребенку.

    Конечно же нет. Будущий ребенок для развития должен получать питательные вещества. Голодание пагубно сказывается на развитии ребенка. Подумайте о нем. Не советую, черевато последствиями. Лучше разнообразьте питание и витамины не забудьте

    Насколько я знаю, даже церковь разрешает отказ от поста для больных, кормящих грудью, беременных и путешественников. Тем более, что в России бывают посты очень строгие и продолжительные, например Великий пост. Там немало дней, когда даже постное масло запрещено. И рыба только по большим праздникам. Не надо бояться нарушить какие-то правила, придуманные для отказа от чревоугодия путм осознанного самоограничения. Ведь беременные - особая категория, они вынашивают наше будущее. Объедаться, конечно, не стоит, а вот разнообразие продуктов должно быть.

Я держу пост с первого дня Рамадана, но сегодня сделала тест на беременность, и он показал положительный результат. Беременность две недели. Очень переживаю, что мне делать, ведь ночью я вставала и вознамерилась держать пост. Это долгожданная, желанная беременность. Как отразится мое голодание на формировании ребенка? Венера.

Вам не стоит соблюдать пост. Текстом достоверного хадиса беременные освобождены от соблюдения поста.

Я беременна, то есть на данный момент мне нельзя держать пост, но я обязана возместить его после. Я слышала, что если пропускается пост по уважительной причие, его можно возмещать в виде фидьи, но не знаю, правда ли это.

Очень переживаю, что пропускаю. Я бы и возместила пост постом, но проблема еще в том, что меня мучают мигрени. Я и месяц держу с трудом, но соблюдать в следующем году два месяца… боюсь не справиться. Если с моей стороны будет достаточно денежной выплаты, то было бы очень хорошо. Х.

В этот Рамадан из-за беременности я не могу поститься. Можно ли возместить пост в денежном эквиваленте? Тарана.

Такое возможно, но лучше поститься, нежели возмещать в денежном эквиваленте (фидья). Поститься следует по завершении беременности и периода кормления ребенка грудью. Пропущенные дни поста восполняются один к одному. Восполняя, можно разбить месяц на 2-3 дня в неделю, на ваше усмотрение. Главное, чтобы в общей сложности получился месяц. Если неважное самочувствие, можно попробовать поститься в короткие зимние дни.

Скажите, правда ли, что в месяц Рамадан беременность для женщин нежелательна? Иса, 28 лет.

Неправда.

Можно ли поститься во время беременности, если срок 2-3 недели? Макка.

Я не советовал бы, особенно в длинные летние дни. Это может отрицательно отразиться на здоровье будущего человека, а может явиться и угрозой для его жизни. Религия — это легкость , а потому следует быть и оставаться последовательной и благоразумной.

Недавно узнала, что кислород ребенку в утробе матери попадает через пищу, которую потребляет мама. Как быть? Мой срок — 15 недель. Айгуль.

Прочитала ваш ответ беременной Айгуль: «Категорически не поститесь». Хотелось бы узнать, в связи с чем такой ответ? Я тоже беременна, срок — 32 недели, но я держу уразу. Правда, это мой первый Рамадан, и он совпал с беременностью. Я не знаю, может, это вредно? Проконсультироваться мне не с кем, так как нет знакомых знающих и соблюдающих мусульман, а тем более врачей-мусульман. Ирина.

Это не только вредно, но и может оказаться опасным для плода. Тягу к экстриму лучше применить в чем-то ином.

Двоюродная сестра моего мужа вышла замуж два года назад, в 29 лет, мужу на тот момент было 26, оба религиозные люди, соблюдающие. Сестра долго не могла забеременеть. После 1,5 лет замужества наконец-то свершилось чудо. Сейчас она держит пост, будучи на пятом месяце беременности. Живет в Дагестане, где сейчас сильная жара. Сама худенькая, слабенькая, низкий гемоглобин, после разговения ест мало. На все доводы родственников мужа (мамы и сестры) возражает отказом, ссылаясь на то, что в прошлом году ее знакомая держала пост, будучи беременной, и нормально родила девочку. У нее УЗИ показало, что будет мальчик.

Правильно ли она поступает с точки зрения религии, держа пост и подвергая малыша риску, так безответственно распоряжаясь чужой жизнью? Я понимаю, что на все воля Божья, но, как говорят, на Бога надейся, а сам не плошай. Милана.

При ее физическом состоянии ей категорически нельзя поститься. Об освобождении беременных от соблюдения поста сказано в достоверном хадисе . Ее каноническое и житейское невежество может привести к трагическим последствиям либо очень серьезно сказаться на здоровье будущего ребенка. Она просто не имеет права поститься, пусть проявляет набожность в каких-то других вопросах, а не в случае, когда тем самым ввергает в очевидную опасность будущего человека .

«Религия — это легкость. И кто бы ни препирался с нею [проявляя излишнюю щепетильность и чрезмерную строгость, например желая превзойти других проявлением «особой» набожности], проиграет». Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Байхакы. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 261, хадис № 4301, аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2-х ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмийя, 2001. Ч. 1. С. 366, хадис № 1323.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх