Ребенок ревет садике что делать. Ребенок не хочет идти в садик — что делать? Как моя история поможет вам в адаптации ребёнка к детскому саду

Среди молодых работающих родителей чрезвычайно распространена проблема, когда ребенок плачет в яслях и ни в какую не хочет туда идти. Ситуация усугубляется тем, что у мамы и папы часто нет выбора, и приходится все равно отводить малыша в группу. Как быть в таких ситуациях?

Каждое утро начинается с истерик, плача и криков. Малыш сопротивляется и ни в какую не хочет заходить в садик, раздеваться и доверять незнакомой тете-воспитательнице. Крики и вопли слышны даже на улице, но на работу идти надо все равно. И приходится вдыхать поглубже и уходить, несмотря на рев родной крохи.


Ситуация сложная для всех: с одной стороны, родители, которые переживают за свое чадо, не могут нормально работать и разрываются между необходимостью социально адаптировать ребенка и оградить его от нервных срывов. С другой - сам малыш, который испытывает колоссальный стресс, когда его отрывают от мамы и куда-то тянут, а с третьей - воспитательница, которой не всегда легко установить контакт с малышом, даже если она сама доброта и совершенство.


И все это понятно, но что делать родителям? Как бороться с проблемой?


Во-первых, если ребенок плачет в яслях, проанализируйте ситуацию. Выясните причину:


1. Некомфортная обстановка в группе (много или мало детей, холодно и т.п.).


2. Плохой воспитатель.


3. Особенности темперамента или характера малыша.


Если проблема кроется в первых двух пунктах - вам повезло: просто смените ясли или поменяйте воспитателя. С третьим пунктом все намного сложнее.


Психологи считают, что дети по-разному привыкают к новому в жизни, в зависимости от своей способности адаптироваться. Одни быстро привыкают и находят общий язык со сверстниками и взрослыми, другие проявляют агрессию или впадают в истерики, а третьи молча сидят в углу и дуются. При этом далеко не каждый ребенок способен полюбить садик в принципе: для некоторых он так и остается плохим детским воспоминанием.


Существует мягкая и жесткая методики приучения к яслям. Каждая имеет свои плюсы и минусы, и вы можете выбрать ту, которая будет комфортнее.


Когда ребенок плачет в яслях, лучше приучать его ходить в группу постепенно. Приходите сначала вдвоем, на полчаса-час, затем оставайтесь подольше, а потом можно оставлять его одного, руководствуясь этим же принципом.

Такой метод всегда предпочтительней, потому что ограждает от ненужного стресса, связанного с резким появлением в жизни малыша яселек. С другой стороны, он не всегда действует, некоторые дети продолжают плакать и упрямиться, несмотря ни на что.


Ребенок плачет в яслях. Жесткий метод

Его можно сравнить с закаливанием холодной водой: при первом погружении холодно и страшно, а потом становится тепло и весело. Однако его стоит применять в крайних случаях, когда понятно, что ребенок плачет в яслях не потому, что у него плохая воспитательница или недостаточно игрушек, а из-за того, что не в состоянии преодолеть страх или нежелание расстаться с матерью. Также этот метод нужно использовать, если у вас малыш-манипулятор, который привык добиваться желаемого с помощью слез.

Приведите малыша в ясли и оставьте сразу с воспитательницей, минуя период адаптации. Желательно на несколько часов. Не уговаривайте его и не прельщайте игрушками и друзьями, просто поставьте перед фактом. Отдавая, сообщайте ребенку, что уходите на работу, когда вернетесь, скажите, что любите его и верите в него. Не обманывайте малыша, пусть он знает, что остается в яслях надолго.


Такой способ - большая травма для ребенка и родителей, хотя он на 100% эффективен. Малыши, которые долго (больше часа) плачут, испытывают психологические проблемы в будущем, поэтому не забывайте радовать ребенка семейными играми, заботой и любовью. Показывайте, что не забыли о нем и не бросили.


Каким образом приучать малыша к яслям - это только ваш выбор. Поэтому относитесь к нему со всей ответственностью.

Многие родители вынуждены сталкиваться с тем, что их ребенок по не понятной причине . Чтобы понять, почему это происходит, важно ознакомиться с особенностями нервной системы маленького человека.

Психилогический аспект привыкания ребенка к детскому саду

Но и без большого запаса терпения в деле избавления от этой проблемы не обойтись. Конечно, родителям важно, чтобы ребенок как можно более быстро и полно адаптировался к условиям детского сада. Однако завершится успешно данный процесс может лишь к концу третьего месяца.

Все дети изначально наделены особенностями и индивидуальными характеристиками. Ряд детей уже после первого прихода в помещение детского сада безудержно начинают плакать навзрыд. Когда родители уходят, они постепенно начинают успокаиваться. Но есть дети, которые плачут на протяжении целого дня.

Некоторые проявляют свою защитную реакцию так, что начинают постоянно и подолгу болеть и вообще себя плохо чувствовать. Так детский организм реагирует на еще не знакомую для него обстановку детского сада. Любому ребенку расставание с родителями, даже временное, дается с трудом.

Безусловно, если обстановка и атмосфера детского сада ребенку понравились, то подобный начальный дискомфорт ребенок сможет пережить быстрее. В наихудшем варианте ребенок так и не обретет должную адаптацию, и условия детского сада так и останутся для него чужими.

Адаптировать ребенка к детскому саду необходимо правильно

Можно вместе с ребенком в первый день провести в саду некоторое время. Вместе вы вначале должны посмотреть, как ведут себя другие дети, и чем они занимаются там.

Если же просто привести маленького человека в сад, а после просто оставить его там на весь день, то это нельзя назвать справедливым по отношению к нему поступком.

Нервная система ребенка испытает от этого . Оправляться от подобного психологического удара ребенок будет еще очень долго. Поэтому родители обязательно в первое время должны придти в детский сад со своим ребенком.

Ведь когда рядом близкие люди, ребенок будет очень спокойным. Можно на прогулке придти с ребенком на площадку детского сада, чтобы он какое-то время поиграл с другими детьми. Можно также придти с ребенком в сад в то время, когда родители приходят за детьми, чтобы забрать их домой.

Так у ребенка сформируется уверенность, что за ним тоже обязательно будут приходить. Однако не нужно с ребенком наблюдать картину, при которой другие дети тоже плачут. Поэтому вначале лучше приводить ребенка в сад не к обычному времени, а например, на час попозже.

Что делать, если ребенок отказывается от приема пищи в детском саду

Если ребенок , то обязательно утром покормите его дома. Во вторую неделю можно оставлять ребенка не на весь день в саду, а лишь до обеда. На целый день ребенка оставлять в саду можно лишь с третьей недели.

За первые недели посещения сада ребенок может понять, что это место для него полностью безопасно. Игнорировать детский плач нельзя.

О чём может говорить детский плач

Если ребенок постоянно плачет в саду, то это прямо свидетельствует о том, что ему необходима помощь. Любой ребенок по сути беззащитен. Ведь его нервная система окрепла еще не полностью.

Родители обязательно должны поддерживать связь с воспитательницей, чтобы знать как долго ребенок находится в заплаканном состоянии. Вероятно, наиболее происходит тогда, когда его только привели утром.

Дети могут плакать и ближе к вечеру, поскольку боятся, что за ними не придут родители. Или в период тихого часа из-за того, что им не удается уснуть.

Как разобраться в причине детского плача и как его успокоить

Родителям важно разобраться в причине того, чем обусловлен плач ребенка.

У воспитательницы также важно выяснить, какие из игрушек более всего пришлись по нраву ребенку. Возможно, что как раз плюшевый медведь сможет его успокоить. Дети быстрее привыкнут к детскому саду, если сумеют очень подружиться с кем-то из других детей.

Об этом тоже полезно спросить у воспитателя. Некоторым детям удается успокоиться, если они слушают, как взрослые читают сказку. Со своим ребенком необходимо постоянно разговаривать, а не просто смотреть, как он плачет. Так ребенок сможет успокоиться быстрее.

Будет замечательно, если по пути в детский сад вы станете рассказывать ребенку о том, что в группе его ожидает много интересного.

Когда же вы приходите за ребенком, чтобы забрать его домой, обязательно выясняйте, как прошел его день. Если дома ребенок все время играет с одной из кукол или игрушкой, то вполне разумно разрешить ему взять ее в детский сад. Подобные из игрушек имеются у каждого ребенка.

Игрушка поможет в непривычных условиях ощутить необходимую защиту и безопасность. Вместо игрушки можно дать ребенку в сад какую-либо из его любимых вещей: носовой платочек, шарфик или детское колечко на палец. Так ребенку удастся почувствовать себя более уютно.

Ведь рядом будет иметься пусть небольшая, но все же привычная частица дома. Психологи рекомендуют использовать и такую хитрость, которая может вселить в ребенка большую уверенность. Ребенку можно дать ключик и пояснить, что это ключ, отпирающий вашу квартиру или дом.

И пока вы не придете за ребенком в сад, то сами тоже без этого ключика не сможете попасть в дом. От этого приема ребенок почувствует себя очень важным и нужным. И он уже не станет сомневаться, что родители обязательно придут за ним.

Чтобы адаптировать ребенка к посещению детского сада, можно придумать еще не мало замечательных традиций. Например, можно научить ребенка посылать вам воздушный поцелуй или же самим целовать его на прощание в щеку.

Всегда можно выдумать какой-либо условный знак, при котором ребенок будет понимать, что его родители очень любят. Так ему станет спокойно, и он обретет чувство защищенности.

Внимание!
Использование материалов сайта "www.сайт " возможно только с письменного разрешения Администрации сайта. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением Федерального закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" и влечет за собой судебное разбирательство в соответствии с Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации.

пишет:
06-10-2017 10:11

Плач ребенка в детском саду.

Здравствуйте. У меня проблема с сыночком. Год мы очень хорошо ходили в сад, после летних каникул он пришел с большим удовольствием. Но проходив пол месяца мы приболели, и неделю были на больничном. В первый день выйдя с больничного, я привела его в сад, он пошел в группу очень спокойно. Но вечером когда муж пришел забирать его, ребенок вышел из группы со слезами. В этот день с обеда нашу воспитательницу заменяла воспитатель с другой группы. И с тех пор наш ребенок приходя в сад, стал постоянно плакать. В чем может быть причина? Помогите пожалуйста советом.

пишет:
18-09-2017 12:05

Эффективный способ

Отличная статья!) Бывает, что эта проблема решает только на короткое время. Например, мне эти способы помогали только на один раз, после чего ребенок все равно плакал. Потом я решила обратиться к психологу, чем и сейчас очень рада: ребенок перестал плакать и даже более взрослым стал: начал предлагать разные идеи. Думаю, многим другим тоже будет полезно.

пишет:
21-09-2015 14:48

ребенок плачет в детском саду

Подскажите пожалуйста, что делать? Дочке 2 года...первую неделю ходила в сад с удовольствием. ..не хотела даже уходить, когда забирали ее с садика...но после выходных, сильно плакал мальчик, и она глядя на него тоже разревелась...и плакала весь день...не спала даже...когда пришла ее забирать, прорыдала минут 5 у меня на шее, пока успокоила ее.....могу не водить её вообще,но доча очень коммуникабельный ребенок и активная...дома ей скучно..

пишет:
02-10-2014 09:19

Плачем в саду.

Здравствуйте. У нас проблема, мы 3 года ходим в садик и ни как не можем привыкнуть. Поначалу плакали только утром, сейчас перешло даже в обед и после сна, подскажите пожалуйста, что нам делать? и какие могут быть последствия. Мы даже думаем а переводе другого сада, поможет ли нам это?

Детские сады - дошкольные учреждения, созданные для разностороннего развития малышей и удобства их родителей. Детки учатся вести себя в коллективе, приобретают необходимые знания для дальнейшего обучения в школе, а их мамы - получают возможность трудиться и укреплять финансовое благосостояние семьи.

К сожалению, не все ребятишки воспринимают посещение детского сада, как должное, многие из них каждое утро начинают плакать, требуя оставить их дома.

Почему дети не хотят ходить в детский сад

Подобная ситуация знакома подавляющему большинству родителей. Для кого-то проблема успешно решается после прохождения адаптационного периода, ну а для кого-то становится непрекращающимся мучением - ребенок плачет в садике, не желает туда идти, при этом доводы и увещевания на него не действуют.

Психологи советуют не идти на поводу у малыша и не отказываться от посещения детского дошкольного учреждения. Как правило, «недетсадовские» детки гораздо хуже адаптируются к школе, им сложнее найти общий язык со сверстниками, в отличие от выпускников детского сада.

Однако игнорировать поведение своего чада ни в коем случае нельзя, это может нанести вред его психике, нужно выяснить причины, по которым ребенок не хочет ходить в детский сад.

Не стоит делать скоропалительные выводы о том, что малыш просто начал капризничать, может статься, что за его поведением скрывается серьезная проблема. Первые дни в садике - нешуточное испытание для ребенка, ведь он привык к домашнему «расписанию», просыпался не по звонку будильника, а когда вздумается, кушал пищу, приготовленную заботливыми мамиными руками, играл, гулял.

Теперь же ему пришлось столкнуться со многими ограничениями и определенными правилами, общаться с ребятами, которые, возможно, ему не нравятся, потому что отказываются играть в его любимую игру. Воспитательница для него - это чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы. Чужое для него в детском саду все: кроватка, игрушки, книги, карандаши…

Кроха пребывает в растерянности, почему он должен расставаться с мамой, которая обещает забрать его «через час» или «после обеда». Он не ориентируется по времени, и период, проведенный без родных в садике, кажется ему вечностью.

Ребенок не хочет идти в детский сад причины:

  1. Неподготовленность. Это вина мамы и папы. Перед тем как отдать кроху в дошкольное учреждение, родители должны были научить его определенным навыкам: кушать самостоятельно, одеваться (застегивать пуговицы и молнии, зашнуровывать шнурки, завязывать шапку), пользоваться носовым платком, убирать свою одежду. Если малыш не в состоянии сделать это сам, без помощи воспитателей, он будет подвергаться насмешкам со стороны других детей.
  2. Болезненная реакция на расставание с мамой. Как правило, это происходит в случае, если малыша определили в садик в раннем возрасте (до трех лет) или уже после 5 лет, когда ему приходится приспосабливаться к уже сплоченному коллективу, где он ощущает себя чужим. В этой ситуации тоска по своей любимой маме проявляется особенно остро.
  3. Непривычные режим сна и питание. Ребенку тяжело вставать рано утром, многие дети не могут уснуть после обеда. Ну а здоровая и калорийная пища, приготовленная детсадовскими поварами, не всегда приходиться по вкусу малышам.
  4. Стресс. Ребенок может испытывать психологический дискомфорт из-за постоянного шума, перемены обстановки, правил, устанавливаемых воспитательницей, к тому же не всегда ему симпатичной.
  5. Ссоры в коллективе. Малыша могут обижать, дразнить или даже бить сверстники.
  6. Конфликты с воспитательницей или нянечкой. Сотрудники детского сада могут быть грубы по отношению ребенку. Есть и другая сторона медали: ваши сын или дочка отказываются слушать воспитателя, полагая, что он не имеет права указывать, что и когда ему делать.
  7. Самопроизвольное мочеиспускание во время дневного сна. Особенно часто эта проблема возникает в период адаптации к детскому саду. Как следствие этому явлению - насмешки со стороны других ребятишек.
  8. Новый детский сад. В связи с переменой места жительства ребенок может быть переведен родителями в другое детское учреждение. Малыш станет скучать по своим старым друзьям, воспитательнице, к которой привык. Возможно, ему сложно будет найти свое место в сформировавшемся коллективе.

Только выяснив причину, по которой ребенок не хочет идти в сад, можно предпринимать шаги по решению данной проблемы.

Ребенок плачет в детском саду: что делать

Первое, что должна сделать мама - побеседовать с воспитательницей, возможно, она даст дельные советы, как помочь ребенку, как наладить отношения со сверстниками, в том случае, если его постоянно обижают в группе.

К моменту посещения детского сада малыш должен обладать определенными умениями, привитыми ему родителями (рисованию, конструированию, лепке, чтению стихов), знать правила общения со взрослыми людьми, которые возьмут заботу о нем, пока мама и папа на работе, и с другими детьми.

У малыша нужно развить привычку следить за своим внешним видом, быть всегда чистеньким и опрятным. Если он не научен навыкам самообслуживания, нужно постепенно устранять этот недостаток. Пусть он не чувствует себя неумехой по сравнению с другими ребятишками.

В первые дни адаптации ребенка следует забирать до тихого часа, чтобы дать ему возможность привыкнуть к новому режиму. Дома следует постоянно придерживаться детсадовского распорядка, в частности, укладывать спать днем, не позволять ему играть или смотреть мультики до поздней ночи.

Если малыш писает в кроватку во время дневного сна, нужно попросить воспитательницу, чтобы она сажала его на горшок перед отходом ко сну. Когда ребенок почувствует себя уверенно в детском саду, эта проблема отпадет сама собой.

Малыш должен знать, что мама и папа любят его. В свободное время следует больше времени проводить со своим чадом, терпеливо объясняя ему, что детский садик - это благо, прежде всего, для него самого, там он многому сможет научиться. Позиция родителей должна выглядеть следующим образом: «Мы тебя очень любим, ты самый лучший и замечательный ребенок в мире. У тебя все обязательно получится, если ты прислушаешься к нашим советам, нужно лишь немного времени».

И еще одно: дети очень чутко чувствуют обстановку вокруг, поэтому если мама сильно беспокоится, ее переживания передадутся и малышу, причем до такой степени, что он может не спать ночью, боясь наступления утра, когда ему снова придется отправляться в садик. Нужно взять себя в руки и позитивно относиться к посещению ребенком детского сада. Если родители не могут справиться самостоятельно с ежедневным плачем своего чада, имеет смысл посетить детского психолога.

Что не должны делать родители

Малышу очень нужна поддержка родителей. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от него, игнорировать и тем более ругать. Маленький человечек старается донести, что ему плохо, некомфортно и это, порой, отнюдь не пустые капризы.

Худшее, что могу сделать родители, это обвинять ребенка в его проблемах, говорить о том, что своим поведением он создает препятствия для их нормальной жизнедеятельности. Подобная тактика способствует развитию у малыша комплексов, которые впоследствии сложно будет устранить. Он еще слишком мал, у него нет достаточного жизненного опыта, чтобы адекватно реагировать на ту или иную негативную ситуацию и держать эмоции под контролем.

Зачастую родители ведут свое чадо в сад насильно, одергивая, унижая малыша на глазах у сотрудников, других родителей и воспитанников детского сада. Такое поведение никак не способствует улучшению ситуации.

Учинять разборки с детьми, которые обижают ребенка не только неэтично, но и неэффективно. В лучшем случае град насмешек и издевок усилится, в худшем - малыш просто станет изгоем в коллективе.

Еще хуже - устраивать скандалы в учреждении, жаловаться заведующей на то, что воспитатель не может найти общий язык с ребенком. Это сильно настроит сотрудников детского сада не только против мамы, но и малыша.

Психологи дают несколько простых советов, следуя которым родители могут избежать грубых ошибок:

  1. Нельзя пугать ребенка детским садом. Так он никогда не станет для него любимым местом, где можно чувствовать себя комфортно и в безопасности.
  2. Не стоит обсуждать воспитателей в присутствии ребенка, даже если их манера общения с ребенком вызывает недовольство. Малыш может подумать, что в детском саду его окружают плохие и злые люди.
  3. Нельзя наказывать ребенка при расставании, лучше пообещайте, что вы обязательно вернетесь, а все это время будете думать о нем.
  4. Нельзя обманывать кроху. Если нет возможности забрать его пораньше, то следует прямо сказать ему об этом, в противном случае доверие с его стороны будет утрачено.

Как видим, причины нелюбви к детскому саду у малыша могут быть разные. Задача родителей - помочь ему полюбить садик и настраивать на позитив.

Ранее утро. Жилой двор периодически оглашается криком малыша из соседнего подъезда: «Мамочка, пожа-алуйста, я не хочу!», «Не надо!» . Это он , как об экзекуции, взывает к маме плачем. Мне не известны убеждения матери, за посещение садика она или против – но, видимо, необходимость у нее в том есть. И встретившись с ней взглядом, понимаешь, насколько ей больно видеть своего ребенка плачущим...

Она торопится, ей за день многое нужно успеть, и так некстати эти капризы, выбивающие из графика дня. Да и осадок от них остается. Сама а мысли там, где плачет малыш,… который, скорее всего, после ее ухода благополучно присоединился к группе и увлекся игрой. А мама тем временем добивает себя чувством вины. Неконструктивным, разрушительным и опасным...

Дети очень хорошо считывают виноватое поведение родителей , учатся манипулировать и в дальнейшем продавливать собственную позицию плачем. Разве не так? Один из самых распространенных советов заключается в обещании ребенку или особое угощение, компенсировать тем самым его слезы . И они со временем становятся демонстративными, даже если вначале были искренними. Ребенок учится быстро, приспосабливается: не услышали его тогда, а сейчас он уже привык прятать истинные мотивы своего нежелания идти в садик. Ведь затихающий рев возмещается подарком. Компенсация здесь что-то вроде попытки лечить симптомы («сбить температуру»), в то время как внимания требует причина болезни.

Что же делать? Может, вообще не водить ребенка в садик? Есть мамы, выбирающие такое решение, взвесив плюсы и минусы разных жизненных ситуаций. Однако, ситуации именно что разные, дети - тем более, для кого-то детский сад – несомненное благо и выход, поэтому решение здесь остается за мамой. Немаловажно также, что многим женщинам детский сад помогает найти оптимальный баланс между материнством и профессиональной самореализацией. Если даже мама не стремится сделать карьеру, то, вполне возможно, ранний выход на работу обусловлен финансовой необходимостью, и важно здесь самим родителям определиться со своими приоритетами. Ведь всем известно: спокойная мама – счастливый ребенок.

Важно устанавливать контакт со своими детьми , чувствовать их, чтобы они были уверены в поддержке родителей. Вполне возможно, что детское нежелание посещать садик имеет в своей основе объективные и весьма серьезные причины, такие как: плохое обращение персонала, низкие коммуникативные навыки, физиологическая или психологическая неготовность малыша к длительному пребыванию в коллективе. Но часто бывает, что ребенку нравится в детском саду, а по утру концерт обязателен. Что делать в таких случаях?

Первое и, пожалуй, самое главное: быть спокойной , не поддаваться панике, не рыдая вместе со своим малышом. Дети чувствительны к состоянию матери, ее настрою, и если мама воспринимает посещение садика как жестокую необходимость, то и он будет протестовать. Дети – наше зеркало, они невольно демонстрируют родительское отношение к тем или иным вещам через свое поведение.

Второй момент немаловажен: нужно рассказывать ребенку всё заранее . Куда пойдет мама, что будет делать папа, куда пойдет потом и чем в это время может заниматься сам малыш – всё это придаст ему уверенности и ощущение определенности. Важно точно обозначить время, когда вы придете за ним (и не нарушать данного обещания), разговаривать с ним спокойным размеренным тоном. Если и взрослые при наличии четкой схемы действий чувствуют себя уверенней и надежней, что уж говорить о детях?

Психологи советуют придумывать различные способы, устраняющие разделение . Например, условиться о своем, магическом времени, когда мысли ребенка и мамы могут встречаться – через «волшебное» зеркало, коробочку. Мне понравился опыт знакомой: они с дочкой «выходили на связь», приложив слегка руку к сердцу. Девочка уже выросла и сама скоро станет мамой, а способ мысленного касания сохранили. Можно «наполнить» кармашки малыша поцелуйчиками, которые он «достанет» и приложит к щечке, когда соскучится.

Так же не лишним будет создать свои по сбору в садик. Пусть это будет хоть обмен: мама ребенку передает игрушку, а ребенок в ответ подает ей ее сумочку. Желательно чтобы подобный обычай был близок ребенку. И, конечно же, важно создать свой ритуал передачи малыша воспитателю (например, взгляд в глаза, улыбка, поцелуй, кивок, идет в группу), ни в коем случае не затягивая процесс прощания. Долгие прощания с обеспокоенной мамой внушат ребенку чувство опасности, мама беспокоится – значит, с ним здесь может что-то случиться.

И, пожалуй, самое важное: насыщать ребенка привязанностью . Необходимо некоторое время до расставания и некоторое время после возвращения домой посвятить только ребенку, насытить его своим вниманием, заботой, любовью. Одним словом, создать ему комфортные условия для развития. Только чувствуя уверенность в своей защищенности, ребенок свободно и легко изучает новое.

Удачи вам в адаптации к детскому саду!

С достижением трехлетнего возраста большинство детей переходят на следующую ступеньку детства и начинают посещать детский сад. Период адаптации к этому этапу жизни может вызывать у ребенка стрессовые состояния и приводить к постоянному плачу и истерикам. Детский сад для любого малыша, безусловно, является новым пространством, в котором существует незнакомые ему окружение и отношения. Поэтому в период приспособления и привыкания молодого организма к новым условиям, родителям следует запастись терпением и максимально облегчить своему чаду прохождение адаптации. Для этого всем заботливым родителям нужно знать особенности строения нервной системы малыша и учесть все нюансы периода адаптации.

Особенности нервной системы и социального поведения малыша

Дети, как и взрослые, бывают разные. Одни спокойно воспринимают все новое и быстро приспосабливаются, другие могут привыкать месяцами. Но для всех малышей в этом возрасте свойственны некоторые одинаковые аспекты поведения и реакции нервной системы, провоцирующие стрессовые состояния.

Почему ребенок плачет в садике?
Отрыв от родителей является одним из основных эмоциональных факторов способных вызвать непростую адаптацию ребенка к детскому садику. Любой малыш с самого рождения неразрывно связан с родителями, которые являются для него самыми любимыми и заботливыми людьми. И вдруг мама или папа приводят его в незнакомое место и оставляют там одного, в окружении неизвестных ему детей и взрослых.

У совсем неподготовленного к первому посещению детского сада малыша к чувству неожиданной разлуки с родителями добавляется страх сделать что-то не так, который поддерживает стресс и может привести к истерике.

Кроме того в возрасте 3-х лет у любого малыша проявляется первый в его жизни возрастной кризис. В этот период жизни у ребенка появляется ощущение собственного «я», формируются личность и самооценка. Дети начинают отстаивать свои самостоятельные решения перед окружающими. Нервная система и психика получают дополнительную нагрузку и становятся более ранимыми. В этом же возрасте проявляются такие качества, как своеволие, упрямство, негативизм. Нервные срывы в условиях возрастного кризиса, также приводят к проблемной адаптации в новых условиях.

Условия воспитания и окружающей обстановки, влияющие на период адаптации

Родительский уход и воспитание являются самым важным звеном в формировании правильного социального поведения детей в любой окружающей среде. В семьях, где процесс воспитания ребенка основывался на партнерских равноправных отношениях, дети, как правило, очень быстро и безболезненно проходят период адаптации. Также легко привыкают к новой обстановке и незнакомому окружению малыши из многодетных семей или дети живущие в коммунальных квартирах. Поведения и характер ребенка достигшего детсадовского возраста в значительной степени определяются родительским уходом и воспитанием.

Негативное влияние плача на здоровье ребенка

Известная писательница и специалист по детской психологи Пенелопа Лич, долгое время изучала проблему влияния длительного плача на здоровье и психику детей. В ходе исследований ей удалось выяснить, что беспрерывный длительный плач способен нанести серьезный удар по развивающемуся детскому организму.

Ребенок плачет в детском саду или перед садиком?
Когда ребенок плачет, в его организме происходит резкий выброс большого количества гормона, вызывающего стресс. Переизбыток данного гормона негативно влияет на нервную систему. Затяжной безутешный плач увеличивает вероятность повреждения нервных клеток и может повлиять на развитие мозга.

Кроме того в сознании детей, которые плачут более 20 минут укореняется мысль о том, что им не помогут. Привыкание к такой мысли серьезно влияет на психику и может привести к проблемам на протяжении всей дальнейшей жизни.


Дети, которым детский сад противопоказан

Крайне не рекомендуется отдавать в детский сад детей с ослабленной иммунной системой, которые с самого рождения часто и много болеют. Не стоит отдавать в сад детей сильно привязанных к родителям, разлуку с которыми они могут переносить слишком тяжело. Также стоит отметить, что детские психотерапевты рекомендуют отдавать детей в детский сад только после 4-х лет.

Рекомендации по правильной подготовке ребенка к периоду адаптации

Чтобы максимально предотвратить все негативные моменты, связанные с адаптацией, родителям стоит самостоятельно подготовить малыша к вступлению в полноценную детсадовскую жизнь. Для начала нужно поговорить с малышом, объяснив ему в позитивном ключе, зачем нужен детский сад и как там весло живется деткам играющим друг с другом. Следует также заранее подкорректировать повседневный распорядок дня ребенка под режим детского сада. Первое время приводить малыша в садик лучше всего с небольшим опозданием,чтобы он не видел слез и капризов других детей.

Все дети имеют разные характеры, особенности нервной системы и соответственно степень адаптации у всех малышей также разная. Способности привыкания детей к незнакомой обстановке делятся на 3 основные группы.

Высокая степень адаптации

Самая предпочтительная для любого родителя степень привыкания, облегчающая жизнь и детям, и родителям, и воспитателям. При высокой степени адаптации ребенок с радостью ходит в садик, быстро находит общий язык с другими детьми и адекватно реагирует на действия воспитателей. Малыш не плачет, не капризничает, не скучает, период адаптации занимает не больше 3-х недель.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых высокая степень адаптации
В данном случае родителям будет достаточно объяснить своему малышу, что они всегда обязательно заберут его домой, а своими эмоциями и впечатлениями он поделится сам.

Средняя степень привыкания

У детей со средней степенью адаптации, несмотря на видимую легкость привыкания, может развиваться внутренний протест. Внутреннее неприятие незнакомой обстановки может проявляться в неожиданных вспышках гнева, агрессии, капризности и плаксивости. Кроме того частые простудные заболевания, насморки и аллергии, также говорят о том, что период адаптации проходит не совсем легко. В остальном такие дети ведут себя достаточно спокойно. Сравнительно недолго переживают расставание с родителями и активно участвуют в общении и играх с другими детьми. Период адаптации у малышей со средней степенью привыкаемости занимает чуть более месяца.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых средняя степень адаптации
Постоянная связь с воспитателем и деликатные разговоры с ребенком помогут родителям избежать многих трудностей и проблем при адаптации малыша со средней степенью привыкаемости.

Сложная степень адаптации

У детей с плохой привыкаемостью к незнакомым условиям и обстановке очень часто случаются нервные срывы переходящие в истерику. Такие малыши при расставании с родителями очень долго и безутешно плачут. При попадании в новые для них условия они замыкаются в себе, не идут на контакт с окружающими их ребятишками и воспитателями, часто болеют. Их невозможно развеселить, они пугаются самых безобидных замечаний воспитателей, начинают плакать, капризничать и звать маму.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых сложная степень адаптации
В таких случаях родителям стоит первые 2 недели находиться в садике рядом с малышом, налаживая с ним максимально гибкое позитивное общение. Не лишним будет сходить на консультацию к детскому психологу. В некоторых случаях следует пересмотреть возможность нахождения ребенка в садике в данный возрастной период.

Советы доктора Комаровского, если ребенок плачет в садике

Известный детский врач, телеведущий и кандидат медицинских наук Евгений Олегович Комаровский, советует родителям с самого рождения ребенка приучать его к активному и здоровому образу жизни. Он рекомендует много гулять, закаляться, приучать малыша к соблюдению личной гигиены и позитивному общению с окружающими. Все это позволит в дальнейшем избежать проблем возникающих в период адаптации к детскому саду.

Видео: что cделать, что бы ребенок не плакал в садике?

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх