Рисуем женскую грудь.

Это не легкое дело, а целое искусство, которое требует не только любви и восхищения женской грудью, но дисциплины и владения художественными техниками.

Структура груди и ее отображение

1) Начнем с того, что женские груди являются молочными железами,защищенными слоем жировой ткани. Под железой находится грудная мышца —об этом нужно помнить, потому что мышца способна влиять на положение грудей.

2) Мышца груди берет свое начало от линии подмышки, особенно это заметно при рисовании персонажей с поднятыми руками.

3) Здесь показано расстояние между грудями, при этом надо заметить, что соски направлены наружу...

4) ...и в разные стороны.

Вид сверху

5-8) В таком виде сразу выделяется главное правило - груди и соски расположены под углом 45 градусов к позвоночнику и следовательно 90градусов друг к другу.

Когда рассматривается вид 3/4, следует отметить, что ближайшая грудь будет направлена на смотрящего.

Вид в профиль

9-11) Поскольку женская грудь мягка и гибка, открывается огромное количествоэффектов, которых можно достичь при взаимодействии ее с одеждой.

Структура мускулатуры в районе подмышки: груди представляют собой мышцы, расположенные на верхней части грудной клетки.

Размер груди

12-15) Линия снизу предназначена для отображения кривизны груди. С ее помощьюпоказывается вес и упругость, поэтому при рисовании стоит уделитьособое внимание данному моменту. Чем вес груди больше, тем сильнее прорисовывается нижняя ее линия.Размер груди при виде спереди зависит от высоты линии и величины еевыступа за грудную клетку.

Форма груди

16-17) Рисование груди основывается на использовании трех базовых форм, а далее все зависит лишь от фантазии автора.

18-19) Далеко не последнюю роль имеет и расположение грудей на грудной клетке.При этом следует учитывать, что у разных типов женщин детали меняются.

Создаем ощущение объема

20) Самым распространенным методом затенения в манге является использование скринтонов.

21) Затенение ручкой также часто используется.

22) Затенение с добавлением скринтонов дает наиболее четкий результат.

Также оставляя области, не заполненные скринтонами, вы можете добиться эффекта кожи.

ГРУДЬ С ВИДА СЗАДИ-СБОКУ

23) Обычно эта часть груди видима, все зависит от размера. Вдействительности соски не видны с вида 3/4, однако, опять же всезависит от размера груди.

Соски

24-27) Рисовать начинаем с основания, эффект выглядит как круг, нарисованный на поверхности сферы. Все необходимо рисовать осторожно,согласно направлению перспективы. Когда основа закончена, добавляемкруг на сфере, что бы увидеть, какую форму приобретет сосок на бумаге.

Рисование груди в движении

28-29) При рисовании не забывайте, что соски располагаются на верхней частигруди, поэтому весьма удобным будет использование дополнительных линий.

30-31) В движении форма груди и позиция сосков изменяется.

Наклон вперед

32-35) Помните, что соски и основания направлены вверх

Грудь небольшого размера принимает привлекательный вид, когда тело наклонено вперед.

От четверенек до позы лежа

36-38) Форма груди зависит от веса, направленного на нее. Если грудь большая, она принимает форму сдавленного мячика.

Влияние положения рук на форму груди

39-41) При поднятых руках грудь направлена вперед. Когда руки подняты, мускулы груди также тянутся вверх, и грудь меняет форму.

Форма груди при положении лежа на спине

42 - 47) Соски по прежнему смотрят в разные стороны. Линия под грудью создаетформу груди. Маленькие груди не спадают сильно, однако вы все равнодолжны прорисовать положение сосков. Эффект тяжести отображается спомощью сосков.

Эффекты, которые вы можете использовать

48-55) Угол и поза подчеркивают грудь. Будьте внимательны при рисовании кривых, они подчеркиваю плавность и полноту груди.

Сжимание груди

56-59) Полнота груди может быть выделены при ее сжатии.

Работа с расколом

60) Если грудь сжата очень туго, то соски не обязательны для отображения,как показано на рисунке. Фокусирование только на расколе может быть спомощью обрубления.

61) Когда рисуете грудь с расколом, не забывайте о расположении груди, а выше нормальное отображение больших грудей без раскола. В правом-нижнем углу эффект использования сжатия грудей для отображения раскола.

Урок по рисованию груди для тех, у кого ее нету… зато будет большой опыт в их рисовании:D

Я подожду, пока вы досмеетесь. Ну что, угомонились? Точно? Готовы? Тогда поехали. Проще всего объяснить, как рисовать грудь, можно, нарисовав круг. Начните с двух шаров, просто сотрите или добавьте необходимые дополнительные линии. Они, естественно, будут меняться в зависимости от художника, от персонажа, которого он рисует, и размера груди, но, как любой учитель по рисованию вам скажет (спасибо мистер Л.), в итоге все вернется к базовым фигурам, на которых построено человеческое тело. Так что, серьезно, будет проще, если вы начнете с пары шаров. Круто, бомбовые шары.

ОСНОВЫ
(или СОСЬКОЛОГИЯ)

ЛИНИИ ВО ВСЕХ НУЖНЫХ МЕСТАХ

Естественные линии появляются там, где грудь соприкасается с руками. Другими словами, это подмышки. Без них грудь будет смотреться так, будто она растет прямо от рук, а это было бы крайне странно (я даже для примера рисовать этого не буду).

Эти же правила применяются при виде с боку – здесь также нужно отметить линию подмышек, но помимо этого, нужно также пометить «боковую грудь». Это добавит объема и очертит нужную форму груди. Опять же, без этой линии грудь будет смотреться странно.

ЛЕГКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Полагаю, вы здесь не за научной лекцией пришли, так что буду краток. Грудь может выпирать вперед, быть чуть приплюснутой, или даже свободно лежать на грудной клетке. Не все груди одинаковы (прозвучало как-то по сексистски, простите!).
Даже добавление или удаление линий может придать груди мягкость и форму. С их помощью также можно создавать разнообразные формы груди, даже если они одного размера (например, перекрывающие друг друга линии создают повышенный объем).

(Опять же, не все груди имеют одинаковую форму. Какие-то будут выступать вперед, другие будут «лежать» на грудной клетке. Один размер, разные формы.)

ФОРМА И ПЕРСПЕКТИВА

Большинство художников, которые не сделаны из магии или волшебной пыли, скажут вам, что перспектива – это как «заноза в заднице». Печально, но это касается и груди тоже Требуется время и много практики, чтобы они «получились», но есть вещи, которые нужно запомнить обязательно.

Это, конечно, не сексуально, но попробуйте представить шарики, наполовину наполненные водой, и подвешенные на каждом плече. Они не будут уже идеально круглыми, они будут обтекать форму тела под собой. Аниме, манга, телевидение, журналы, фильмы, комиксы, реклама, почти все, что нас окружает, будет говорить вам, что грудь естественным образом выпячивается вперед. Магия и волшебная пыль, конечно (скажите «нет» наркотикам, детки).

Хотя, это касается любых частей тела. Когда двигаются руки, двигается и грудная клетка, и, в свою очередь, грудь тоже приходит в движение. Вернемся к шарикам с водой, представьте, что они двигаются вместе с плечами, но, в то же время, прикреплены к определенной части грудной клетки. Когда одна рука поднимается вверх, шарик следует за ней. Когда поднимаются обе руки, следовательно, поднимаются и оба шарика. Можете также отмерить расстояние между плечом и грудью, чтобы убедиться, что они расположены на одном расстоянии.

ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
(на самом деле, такой же простой)

Гравитация дает все такой же эффект. Когда женщина ложится на бок, ее грудь слегка «приплюсывается» к грудной клетке, или, если грудь достаточно большая, она тоже передвигается на бок. Как вы наверное уже поняли, они не сваливаются в одну кучу. При наклоне вперед грудь, очевидно, тоже «выпадет» вперед. Все зависит от того, какого образа вы хотите добиться, потому что большие груди сами по себе будут соприкасаться друг с другом (что, согласитесь, довольно сексуально).

Небольшое изменение в угле наклона тоже может дать очень хороший эффект!

Старайтесь рисовать разные позы и присматриваться, что с ними происходит. Метод проб и ошибок еще никому не навредил.

ОДЕЖДА

Рисовать одежду может быть очень интересно, но, в то же время, это может стать и большой проблемой. Бояться, конечно, не нужно, но будет лучше, если вы будете иметь представление, с какой одеждой и материалом вы работаете. Не вся одежда сидит на человеке как вторая кожа (…а может и должна бы).

Например, известная всем японская сейфуку (seifuku) («форма моряка») имеет довольно свободный крой, свисающий с тела (мм, няшка).

С другой стороны, плотно связанный свитер будет сидеть на теле «в обтяжку», подчеркивая округлость груди. Нравится мне эта часть текста (мм, секас!).

Помимо всего прочего, если вы рисуете гимнастический костюм или костюм ныряльщика, по сути, можете просто наложить любой желаемый паттерн (шаблон), немного линий для дизайна, и готово.

… ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ОДЕЖДЫ

Вспомните ту часть, где я рассказывал про шарики, наполовину наполненные водой. Теперь представьте, что вторая половина их заполнена воздухом. Это особенно актуально для аниме и манги. Здесь мы немного отойдем от законов гравитации.

ЛИЧНЫЕ ШТРИХИ

СИСЬКОБЛИКИ! Удивительно, как могут изменить изображение какие-то кружки. Вы начинаете с простых круглых форм, но попробуйте добавить еще несколько кружкой, и вы получите еще более сексуальный образ, и все становится каким-то… более объемным. Простите меня за мои выражения:D

Технически, вы должны добавлять «блестящие блики» только на мокрую, маслянистую кожу, иначе вы получаете блики, которые не свойственны для отражающей свет кожи. И все же, логика тут не властвует. Наша позиция четкая. Есть только два способа добавить коже блеска и мягкости:

с одной стороны, нужно добавлять кружки там, где свет отражается от поверхности, или же… если вам все по барабану, как мне, можете добавлять их, где вам вздумается (футболки так не носят, конечно, дурацкий набросок).

с другой стороны, подчеркнуть кожу, особенно, когда груди упираются друг в друга, только удалите линии.

(размер не имеет значения)

ГРУДЬ В ПРЫЖКЕ

Преувеличение каждого движения груди – это в основном свойственно аниме и играм. Чаще такое встречается в аниме, однако в манге и других статических медиа это явление тоже имеет свое место.

Как рисовать аниме персонажа и манга. Рисуем женскую грудь

Уроки рисования - Манга и Аниме

Рисуем женскую грудь.

Шаг первый: основы

1.) Я почти всегда начинаю со спины, потому что так виден общий изгиб тела. Я начинаю сверху и провожу плавную линию в форме буквы S до того места, где спина предположительно заканчивается.

2.) Я начинаю прорисовывать торс с очертаний головы, рук и талии. Пока рано рисовать грудь, так как это только основа.

3.) Наконец, когда контуры тела определены, я делаю небольшие изгибы (показано красным) по бокам торса. Обратите внимание на маленькие складки там, где встречаются руки и груди.

4.) Я добавляю дополнительные изгибы внизу и делаю груди объемными. Необязательно полностью обводить грудь, надо лишь дать несколько соблазнительных линий. Помните, что груди присоединены к телу, а если вы их полностью обведете, они будут выглядеть плоскими и отдельными от тела.

5 & 6.) На этих двух этапах я пытаюсь вычислить, где расположить соски. На шестой картинке я применяю маленькую хитрость, чтобы определить центр каждой груди. Чтобы легче было представить грудь в 3d, попытайтесь провести линию от верха до низа груди. Получаются изогнутые линии! Помните это!

7.) Так как не бывает людей совсем без жира, на седьмой картинке я добавил маленькие округлости на бедрах и на торсе, прямо под грудями.

8.) Можно сделать грудь больше на том же торсе. Для этого я использовал те же методы для определения положения сосков. Чем больше грудь, тем ниже соски из-за веса и гравитации.

9.) Маленькая грудь на том же торсе. То же самое правило: чем меньше грудь, тем выше соски.

Углы и ракурсы

Не важно, насколько маленькой или большой может быть женщины. Гравитация есть всегда. Даже в самых мультяшных стилях я то правило учитывается. Слева, груди похожи на надувной мяч и кажутся отделяемыми от торса. Справа, они на одном ровне с изгибом туловища. Помните, что, когда туловище прогибается назад, нижняя линия груди меняется. Я использовал черновую схему, чтобы лучше объяснить положение груди. Помните, груди не могут быть постоянно прижаты друг к другу!

Когда они приподнимаются, они расходятся в разные стороны. Когда поднимается рука, грудь тоже немного поднимается. Не забудьте про изгиб груди и подмышки, когда обе руки подняты над головой.

Соски

Затем показан сосок в профиль. Помните, что соски не всегда напряжены. Иногда они очень плоские и не образуют пупырышку, а иногда они дерзко торчат!

Слева направо расположены маленькие, средние и большие груди. Справа показано, как они не должны выглядеть. Присмотритесь и вы увидите красную линию по каждой грудью. Это складка кожи между двумя массами плоти. Грудь на правом рисунке не имеет веса и не образует складки. Помните, груди имеют вес, даже самые маленькие!

Ниже крупным планом показан сосок. Я часто вижу, как люди красят соски в ярко розовый цвет! Нет, нет, нет! Они должны подходить к тону кожи, красные, коричневые, оранжевые. Вот честное слово, никогда не видел сосков ярко розового цвета, а вы?

Рисование голов с гипсовых моделей является не самоцелью, а лишь подготовкой к рисованию живой натуры. В этой работе так же, как и в предыдущих занятиях, необходимо соблюдать последовательность, причем эта последовательность зависит от задач, поставленных перед рисующими. Вначале для освоения основных форм следует рисовать головы наиболее обобщенного монументального характера; к ним можно отнести слепки произведений греческой скульптуры, например, таких как «Дорифор» Поли-клета (см. вып. I, рис.64), «Гера», «Диадумен» и др. Усложняя задания, связанные с передачей формы и светотени, можно переходить к рисованию «Зевса», «Геркулеса», «Лаокоона», «Гомера»; для передачи более точной характеристики полезно нарисовать головы «Аполлона», «Гермеса», «Апоксиомена».

Следующим, более сложным этапом рисования, который ближе подводит учащегося к рисованию живой головы, могут послужить римские скульптурные портреты - Люция Вера (рис. 88), Сенеки и других. В качестве модели для рисования головы в сильном повороте и с обнаженной шеей можно взять головы умирающего Александра Македонского, Лаокоона или другие эллинистические скульптуры, например некоторые головы рельефа алтаря Зевса в Пергаме.

Для изучения отдельных частей очень полезна голова известной скульптуры Микеланджело «Давид» - его глаз, нос, губы, ухо (рис.83, 84).

Рисование гипсовых голов целесообразно и необходимо по¬тому, что в произведениях великих мастеров найдены и обобщены взятые из действительности формы, и рисующий имеет перед собой готовую характеристику натуры. Это упрощает задачу для начинающего, давая ему возможность сосредоточить все внимание на построении головы. Кроме того, неподвижность модели и ясно выраженная светотень облегчают решение задач, стоящих перед начинающим художником.

ПОСТАНОВКА И ПОСТРОЕНИЕ ГИПСОВОЙ ГОЛОВЫ

(Рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7)

Начиная рисовать голову, нужно прежде всего позаботиться о ее постановке и освещении.

Образующие голову поверхности и характер ее объема лучше всего выявляет искусственный источник света, освещающий голову сверху под углом в 45°. При отсутствии искусственного света модель можно приблизить к окну, затемнив его нижнюю часть, и, таким образом, также получить верхний свет. Слишком темные тени на голове модели следует смягчить, поместив вблизи белую бумагу или драпировку, которая даст необходимые рефлексы.

В зависимости от поставленных задач источник света можно перемещать, освещая модель с различных сторон и расстояний.

Фон для гипсовой головы необходимо брать темнее освещенных ее частей и светлее частей, находящихся в тени. Для ярко освещенной головы лучше всего ровный серый фон: около ее светлых поверхностей он будет казаться темнее, а у темных мест - высветляться. Этот оптический закон контрастности играет большую роль при передаче формы в пространстве.

Для первых рисунков голову принято помещать на такой высоте, чтобы уровень глаз рисующего находился на линии глаз модели.

Одним из главных условий работы является сохранение в процессе рисования положения натуры и постоянной точки зрения на нее. Поэтому следите за тем, чтобы от движения головы или туловища рисующего не изменилась точка зрения или линия горизонта.

Не следует садиться ни слишком близко, ни слишком далеко от модели. Наилучшим является расстояние, равное тройной величине модели но вертикали. Такое расстояние позволит следить за общим построением и хорошо видеть детали.

Приступая к рисунку гипсовой головы, нужно иметь в виду, что изображаемая условно без торса, она не имеет тех внешних точек опоры, при помощи которых обычно строятся предметы, непосредственно расположенные на плоскости (как, например, на столе, подставке, земле). Табуретка, стоящая на полу, ваза на столе рисуются от нижнего основания, то есть от внешних точек опоры на плоскости.

Голова, изображаемая в пространстве сама по себе, не соприкасающаяся ни с какой поверхностью, нуждается в особом приеме построения - в использовании собственных внутренних точек опоры. Эти внутренние опорные точки дают возможность строить голову в любом повороте и наклоне.

Вначале положение головы и шеи в фас при отсутствии внешних опорных точек опре-деляется с помощью вертикали и горизонтали: намечается линия от середины лба до середины подбородка, проводятся также линии, определяющие направления глаз и других размещающихся параллельно им форм (рис. 1). Определив соотношение высоты и ширины мо-дели, следует обозначить ее общий овал и положение шеи, затем наметить основной объем головы, отделяя для этого лицевую поверхность головы от поверхностей, идущих к затылку. На этом общем объеме головы можно более точно определить положение и пропорции отдельных частей (рис. 2).

Намечая основные части лица: расположение глаз, лба, носа, рта, подбородка, сравнивайте их размеры по отношению не только друг к другу, но и ко всей форме головы. В противном случае, даже если найдены правильные пропорции отдельных частей, общая форма головы может оказаться неверной. С каждой вновь вводимой деталью увеличивается количество сравниваемых величин, и поэтому очень важно, чтобы первоначальные пропорции больших форм не были нарушены. Неточности в основных пропорциях повлекут за собой бесчисленное количество ошибок, которые заставят рисовальщика переделывать рисунок заново.

Так, например, если приуменьшить нижнюю половину головы по отношению к верхней, то на ней невозможно будет правильно разместить соответствующие части, нельзя определить расстояние между носом, губами, подбородком, установить их пропорции.

Переносица, расположенная в центре всех форм, является наиболее устойчивой точкой, по отношению к которой определяются

места для глазничных впадин, передних и боковых поверхностей носа, надбровных дуг.

Форма головы ограничивается прямыми и кривыми поверхностями. Перспективно сокращаясь и соприкасаясь друг с другом, они являются объемной основой рисунка, без которой всякая, даже отлично оттушеванная голова, несмотря на правильно взятые светотеневые отношения, будет казаться пухлой или плоской. Задача рисующего заключается в том, чтобы найти эти поверхности, из которых каждая занимает только ей свойственное положение. Определение их в натуре и последующее воспроизведение на бумаге - это и есть построение объема на плоскости листа (рис. 3).

Выявляя основные поверхности, не следует опасаться некоторой на первых порах упрощеннос¬ти и резкости в их трактовке. Правильное понимание объема головы, характера ее основной формы, умение увидеть взаимосвязь всех ее частей несравненно важнее преждевременного вырисовывания мелких деталей - бровей, зрачков, ноздрей, к которому так склонны малоопытные рисовальщики. Необходимо помнить, что в объемном построении головы нужно идти таким же путем, каким идет скульптор, который не имеет возможности начать свою работу ни с контура, ни с деталей, а начинает непременно с больших поверхностей, образующих данный объем. Совокупность этих поверхностей даже в своем предельно упрощенном виде представляет уже реальную объемность, являющуюся основой для дальнейшей разработки деталей. Эти поверхности и их взаимное расположение убедительно показаны на рисунках голов Аполлона, выполненных В. Е. Савинским (рис. 4 и 5). Резкими определенными плоскостями пролеплен весь объем головы, показаны лицевые и боковые ее поверхности, овальные формы глаз, крепко вставленных в глазницы.

На рисунках Савинского можно наблюдать отношение размеров ближайших боковых поверхностей головы к боковым, более перспективно сокращенным. То же самое можно видеть в соотношении боко¬вых поверхностей носа, лба, в расположении глаз.

Когда вы намечаете поверхность формы, вводите легкую светотень, оставляя для светлых мест чистую бумагу и покрывая штрихом тени. Это придаст рисунку первоначальное объемное выражение.

Следующей стадией рисунка головы является передача ее пластической формы. Для этого нужно проследить переход одной поверхности в другую, причем он может быть или постепенным, или резким. На рис. 5 видна граница, отделяющая лицевую освещенную поверхность головы от боковых, затемненных, а также более резкие переходы от тени к свету на выдающихся скулах и сравнительно мягкие в нижней, округлой части лица.

Подходя к наружным краям рисунка головы, особенно внимательно следите за сокращающимися поверхностями, правильное перспективное и тональное построение которых имеет решающее значение в передаче объемности головы.

Для того чтобы не разделять рисование головы на отдельные искусственные этапы и сохранить непрерывную последовательность в решении возникающих в процессе работы задач, переход к рисованию деталей должен быть постепенным и почти незаметным. Уточняя, например, обобщенную первоначальную форму носа, наблюдая его в деталях, рисующий должен отметить и показать на рисунке, что различные по тону и характеру четыре его поверхности являются местом расположения более мелких форм - крыльев носа, ноздрей, кончика носа, весьма разнообразных по форме: округлых, тупых, острых.

Рассматривая поверхность лба, рисующий должен заметить в натуре и показать на рисунке, что нижняя часть лба лепится пятью различными по тону поверхностями: средней (фронтальной), двумя соприкасающимися с ней и двумя идущими от последних височными или боковыми поверхностями, на которых располагаются ушные раковины (рис. 3).

Нужно также показать на рисунке, что намеченная пятигранная схема лобного отдела лица вверху переходит в овальную форму лобных костей.

Такое же постепенное уточнение первоначально намеченных форм и наполнение их формами соподчиненными должно иметь место и в рисовании всех частей: глаз, губ, подбородка. Детали, вводимые в первоначальную форму, в своей совокупности являются как бы ее проверкой и могут способствовать взаимному уточнению.

Например, боковая поверхность носа определяет расположение его крыла, а детально проработанные крылья носа могут внести поправку в построение всей его поверхности. Необходимо помнить, что все парные формы головы следует намечать и рисовать одновременно: так легче определить степень их перспективного сокращения в данном повороте.

Исполнение рисунка не должно резко делиться на рисование контура и последующую тушевку. Рисуя линиями, с самого начала помните о форме, которую они обозначают, намечайте легкой светотенью поверхности, образующие объем, оставляя для освещенных мест чистую бумагу и закрывая однотонной тушевкой тени. Затем, придавая тени должную глубину, осторожно вводите в нее рефлексы, а в область света - полутона и блики. Беспрестанно сравнивая и соподчиняя их тональные отношения, добивайтесь передачи освещенной формы.

Чтобы не перечернить рисунок (что очень часто бывает у малоопытных рисовальщиков), нужно прежде всего найти предельную силу тени на гипсе, по отношению к которой и выдерживать общий тон рисунка; при этом хорошо иметь перед глазами кусочек черного бархата или зачерненной бумаги, сравнительно с которыми самую глубокую тень на гипсе придется взять более легкой и прозрачной.

На академическом рисунке головы Александра Севера, выполненном И. Е. Репиным (рис. в), можно наблюдать четко отработанные детали, объединенные тоном в единое целое. Падающий сверху свет книзу постепенно слабеет, утрачивая свою силу и контрастность. Боковые поверхности лица, сокращаясь в глубину, выделяют переднюю его часть, чему способствуют подчеркнутые глубокой тенью формы глазниц, губ и основания носа. Взятый правильно фон помогает передавать освещенную форму в пространстве.

При выполнении гипсовых голов следует избегать бесформенного размазывания теней и вытирания резинкой пятен света. Штрих, как бы обнимающий форму, является лучшим средством ее передачи. Прекрасным примером может служить рисунок головы «Лаокоона», выполненный Александром Ивановым (рис. 7).

Несмотря на то, что формы античных голов являются более обобщенными, чем головы живой натуры, изображение гипсовых слепков, передача цельности формы, деталей, освещения и материала требуют большого количества тональных оттенков, что обычно представляет для неопытных рисовальщиков затруднения, является причиной невыдержанности тона и раздробленности рисунка. В результате появляются ошибки: рефлексы оказываются в одной силе со светом, перечерненные тени «проваливаются», резкие контрасты дальних планов «лезут» вперед.

Прежде всего эти погрешности объясняются излишней поспешностью, отсутствием должной последовательности и внимательности в работе.

Умение сравнивать изображение с натурой, находить и исправлять ошибки является необходимым условием для успешного выполнения рисунка. Для того чтобы легче сопоставлять рисунок с натурой, следует стараться воспринимать их как однородные явления, то есть представлять реальную гипсовую голову как бы нарисованной. Тогда, быстро переводя взгляд с натуры на рисунок, можно сразу почувствовать разницу между ними - или в построении, или в освещении.

При виде спокойного тона натуры очень часто бросается в глаза тональная пестрота в рисунке. Правильно построенный, но «замученный» и сбитый с тона рисунок при известном опыте поддается исправлению. Прикосновением к такому рисунку резинкой, снимкой или тряпкой восстанавливаются основные светотеневые отношения, облегчаются, но не убираются «выпадающие из тона» детали, а если требуется - подчеркиваются контрасты ближайших планов.

Хорошо продуманный, правильно построенный и выдержанный в тоне рисунок прекрасно передает форму, освещение, материал и окружающую среду.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх