Быстрый способ научить ребенка читать. Недостаточный словарный запас

На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.

Сразу возникает множество вопросов: с чего начать, какую методику выбрать, чтобы было быстро и эффективно. Способы учебе чтения по слогам настолько разнообразны, что многие мамы и папы просто теряются. Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах.

Готов ли ребенок к обучению

Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.

  1. Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
  2. Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
  3. Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.
  1. Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.

Когда начинать учить читать

Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.

  • В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
  • Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
  • В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.

8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

Они помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.

  1. Начинайте с малого: постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки. Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек. Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках. Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
  2. Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения. Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место. Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме. Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
  3. Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Более маленькому задавайте вопросы: кто нарисован на картинке? О ком идет речь в сказке? Когда малыш подрастет, то можно задавать более сложные вопросы: почему поступил именно так герой сказки? А как бы ты сделал на его месте?
  4. Правильней будет начинать от простых слов к более сложным. Начните со слов, где слоги повторяются: ма — ма, па — па, ба -ба, дя — дя. Потом переходите к сложным: кош — ка, де — ре — во, де — ти, ве — тер.
  5. Приобретите несколько толковых учебников: букварь (автор Н. С. Жукова), Любимая азбука (Ирина Солнышко), буквари, авторами которых являются Н. Бетенькова, В. Горецкий, д. Фонин, Н. Павлова, магнитная азбука, кубики с буквами. Нарисуйте гласные буквы на карточках и разместите их по всей квартире. Постепенно ребенок запомнит их все. Затем меняйте их местами. То же самое сделайте потом с согласными.
  6. Азбуки и буквари требуют большей усидчивости, но и постепенно обучают ребенка не только буквам, но и слогам. Ассоциативное мышление поможет быстрее освоить алфавит: буква «А» — альбом, «Б» — белочка, «В» — велосипед, а яркие картинки помогут более быстрому запоминанию.
  7. Повторяйте уже изученное. Уж если начали учиться, то делайте это систематически. Иначе никакого результата не будет. Находясь в очереди или в дороге, прочитайте вместе с ребенком небольшую книжку. Время быстрее пройдет, да еще и с пользой.
  8. Самое главное — не заставляйте, не нервничайте и не применяйте насилие. Детство — пора золотая, не забывайте об этом. Совсем необязательно: если нужно и хочется вам, значит, то же хочется и вашему ребенку.

Игровое видео Лунтик учит буквы и помогает подготовиться к школе. Вместе с ним, выполнив несколько интересных и разнообразных уроков, ребенок выучит буквы и алфавитный порядок.

Основные популярные методики

Есть множество различных школ, индивидуальных и авторских методик. Давайте остановимся на некоторых, которые действительно способны дать результат.

Кубики Зайцева

  • В отличие от традиционных букварей, этот способ позволяет осваивать не только отдельные буквы, но и сочетания согласных и гласных, отдельных букв, а также, употребление мягкого и твердого знака. Всего кубиков 52.
  • В процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких — металлическими деталями.
  • В качестве приложения есть таблицы, на которых также есть слоги. Главное правило — нужно не читать, а пропевать.
  • Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики — с мягкими согласными.
  • Минус такой методики, судя по отзывам, в том, что уже в школе у ребенка могут возникнуть трудности с разбором слова по составу, а также, некоторые дети впоследствии просто «глотают» окончания. Ну а плюс: детки довольно быстро и в игровой форме осваивают алфавит и чтение по слогам.

Обучение чтению по Монтессори

Весь процесс не совсем традиционен: сначала пишем, а потом учим букву, а затем и слог. Преимущество метода в том, что представлено все в виде игры. Сначала буквы заштриховываются и обводятся, а потом учится их произношение. Буквы вырезаются из шероховатой бумаги. Такую же букву можно начертить, например, на манке. Минус данной методики в том, что придется очень много приготавливать материала для обучения.

Динамические кубики Чаплыгина

В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.

Еще популярны «Складушки » и «Теремки» В. Воскобовича, а также Карточки Домана.

Заключение

Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:

  • Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
  • Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
  • Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Время чтения: 8 минут

Дети должны получать определенные навыки и знания от родителей. Все мамы и папы должны знать о том, как научить ребенка читать правильно в домашних условиях по букварю или используя другие методики. Это умение поможет малышу легче воспринимать окружающий мир, адаптироваться в школе, получать знания по другим предметам. Есть разные методы обучения детей чтению. Узнайте об их особенностях.

Как правильно и быстро научить ребенка читать

Некоторые родители полагают, что заниматься с малышом должны только специалисты, но это мнение ошибочно. Зная несколько секретов, проявив настойчивость и терпение, вы научите кроху азам быстрого чтения самостоятельно в домашних условиях. С такими навыками малышу будет гораздо проще адаптироваться в обществе, он значительно быстрее освоит программу школьного обучения.

Когда учить ребенка читать

Раньше этот навык прививали малышам только в школе, в крайнем случае, в детском саду, т.е. не раньше пятилетнего возраста. Сейчас времена изменились и детей начинать обучение рекомендуется чуть ли не с первого года жизни. Как родителям убедиться в психологической и физической готовности малыша заниматься:

  1. Хорошим признаком будет то, что чадо в раннем возрасте интересуется детскими книжками.
  2. Малыш должен владеть речью, понимать значения простых слов, уметь формулировать предложения, выражать мысли фразами, воспринимать информацию и звуки фонематическим способом.
  3. Дитя знает базовые направления (вверх-вниз, влево-вправо), может ориентироваться в пространстве.
  4. У крохи хороший слух, нет серьезных проблем с произношением и других отклонений в развитии. Если есть дефекты речи, запишитесь к логопеду на прием.

По какой азбуке учить

Как правило, для занятий используется классический букварь и некоторые другие материалы: плакаты, кубики, карточки. Многие родители, испробовав современные методики, возвращаются к тому, чтобы научить чтению обычным способом. Можете приобрести букварь, разработанный Натальей Жуковой. Эта педагог предлагает способ обучения, сочетающий в себе классические и оригинальные подходы.

Основные правила техники чтения

Стоит отметить, что некоторые действия родителей способны на всю жизнь убить в человеке интерес к книгам. Как правильно научить ребенка читать:

  1. Никогда не заставляйте. Старайтесь заинтересовать ребенка, рассказывая интересные истории. Читайте ему вслух, подавайте собственный положительный пример, так вы быстрее научите его. Не заставляйте ребенка и не ругайтесь, если он делает ошибки. Хвалите малыша за успехи.
  2. Сначала учите воспринимать звуки, а лишь потом переходите к буквам алфавита.
  3. Занимайтесь освоением слогов. Так выучить буквы будет проще.
  4. Регулярно повторяйте пройденный материал. Лучше делать это в игровой форме, не устраивайте тестов, потому что это может быть обидно.
  5. Сначала учите простейшие слова с повторяющимися складами (ма-ма). Затем можно переходить к более сложным заданиям. Подойдет схема слог-буква (ко-т, до-м). Когда малыш освоит технику чтения слов, научите элементарным, а потом сложным предложениям. Самыми последними вводите упражнения с й, ь, ъ. Это очень простой механизм для того, чтобы овладеть навыком чтения вслух.
  6. На прогулке просите малыша произнести, что написано на вывесках, рекламных щитах, так вы быстрее научите его читать.
  7. Выбирайте игры на знания отдельных букв. Купите кубики с алфавитом.
  8. Не учите названиям букв («эр», «эс»). Он может коверкать слова потом.
  9. Занимайтесь каждый день, чтобы научить читать. Не бросайте уроки, даже если вы считаете, что малыш уже все умеет.

Методика обучения чтению дошкольника в домашних условиях

Есть разные схемы занятий с детьми, предложенные специалистами. Родителям рекомендуется детально изучить особенности каждой из методик, выбрать предпочтительную и заниматься только по ней. Если вы будете использовать несколько схем занятий, то можете попросту запутать малыша, отбить у него желание учиться. Ознакомьтесь с несколькими популярными способами раннего обучения.

Методика Марии Монтессори

Итальянский педагог предлагает начинать изучение с письма. Мария Монтессори советует детям рисовать прописные буквы. Должны использоваться такие методики, как обводка, штриховка. Потом нужно переходить к изготовлению букв из объемных материалов, к примеру, пластилина. Рисунки и макеты нужно составлять, складывать буквы, а уже на последнем этапе произносить слоги.

Методика Николая Зайцева

Один из популярнейших способов обучения, обеспечивающий быстрый результат. Прекрасно подойдет активным детишкам. Обучение ведется по кубикам со складами. Есть такие, на которых одна буква, и те, на которых две. Они разноцветные. Кубики с гласными звуками золотистые. Те, на которых звонкие склады, серого цвета и называются железными. Деревянные кубики коричневого цвета содержат глухие слоги, а белые и зеленые – знаки препинания. У всех них для простоты восприятия разное наполнение, вес и размер.

Все занятия с кубиками по методике Зайцева проводятся только в игровой форме. В комплекте идут таблицы со складами, которые должны быть всегда на виду, и примеры специальных упражнений. Склады нужно собирать по определенным принципам, петь, имитировать звуки животных. Игры вы можете придумывать и самостоятельно, вместе с малышом, опираясь на то, что будет ему интереснее.

Методика Глена Домана

Направлена на осваивание не звуков и слогов, а сразу целых слов. Они написаны на специальных карточках с картинками. Родители должны показывать каждую из них ребенку по 15 секунд, громко объясняя значение. Первые занятия должны быть очень короткими, не дольше 5-10 минут. Преимущества эффективной методики Домана:

  • подходит детям с рождения;
  • можно использовать индивидуальный подход, формировать определенный словарный запас;
  • всесторонне развивает;
  • материал можно сделать и самостоятельно.

Не лишена система Домана и ряда недостатков. Педагоги выделяют такие ее минусы и недочеты:

  • процесс обучения пассивный;
  • не воспринимается детьми старше трех лет.

С чего начинать учить ребенка читать

Обязательно подберите подходящие пособия для занятий. Используйте книги, плакаты, карточки и кубики. Этапы обучения:

  1. Познакомьте малыша с открытыми гласными. Произносите их и пропевайте.
  2. После начального этапа перейдите к звонким согласным.
  3. Запомните глухие и шипящие звуки. Только после этого вы можете переходить к обучению чтению по слогам. Запоминание букв, а не звуков, может вызвать сложности в будущем.
  4. Научите малыша составлять слоги из двух гласных. Он должен понимать, как соединяются звуки.
  5. Перейдите к слогам, в которых первая буква согласная, а вторая гласная. Это будет просто.
  6. Складывайте слоги с шипящими.
  7. Перейдите к закрытым складам (гласная-согласная).

Обучение ребенка чтению в игровой форме

Развлекаясь, малышу проще всего привить интерес к книгам. Есть много игровых методик, направленных на проработку техники чтения:

  1. Учите вместе короткие стишки, рассказывающие о буквах.
  2. Смастерите буквы самостоятельно. Чтоб выучить алфавит, собирайте их из подручных материалов: пластилина, счетных палочек, спичек. Можете вырезать их из картона и обклеить цветной бумагой.
  3. Создайте альбом, в котором каждая страница станет «домом» для буквы. Вклеивайте туда картинки со словами, которые с нее начинаются.
  4. Выберите изучаемую букву. Бросайте крохе мяч и называйте слова. Если в них он услышит нужный звук, пусть поймает мяч, а если нет – отобьет.
  5. Сделайте круглые карточки со слогами и поиграйте в «Магазин». Каждый склад – монетка. Покупатель дает одну из них и заказывает у продавца тот товар, который с этого слога начинается (ба – банан, ку — кукла).
  6. Напишите склады на карточках крупными жирным шрифтом. Разрежьте каждую по горизонтали и перемешайте. Пусть дитя соберет все половинки и прочтет слоги.
  7. Дайте малышу длинное слово. Пусть найдет в нем несколько маленьких.
  8. Сделайте карточки со слогами. Показывайте ребенку рисунок с изображением того или иного слова. Пусть составляет его из слогов.

Как учиться читать по слогам

Специалисты рекомендуют начинать делать это сразу, ребенку еще не обязательно даже знать все звуки. Тогда процесс обучения пойдет значительно быстрее. Используйте игровые методики, разные вспомогательные материалы. Если малыш уверенно составляет склады, переходите на этап собирания слов. Запомните, как правильно научить ребенка читать по слогам. Занятия должны проходить в последовательности, которая описана ниже.

Уроки чтения по слогам

Процесс должен быть последовательным. Из каких этапов состоит обучение чтению по слогам:

  1. Сначала составляйте простые слова из повторяющихся слогов (па-па). Следите за произношением.
  2. Переходите к легким и понятным словам из трех-четырех букв (ле-с, по-ле).
  3. Процесс усложняется. Научите ребенка читать слова из трех и более слогов (ко-ро-ва). Желательно заниматься с картинками.
  4. Переходите к чтению простых предложений (ма-ма мы-ла ра-му).

Как научить ребенка читать не по слогам

Объединение складов в слова занимает у детей много времени и внимания. Родители должны научить ребенка бегло читать, произносить слоги слитно, хорошо усваивать текст и воспринимать его целиком. Для этого есть такие методики:

  1. Чтение на скорость. Выбирайте тексты, подходящие по возрасту ребенку, и засекайте, сколько он сможет прочесть за минуту. Потом пусть перескажет краткое содержание текста.
  2. Перемешайте слова в предложении и пусть ребенок составит его правильно. Начинайте с простых примеров.
  3. Ролевое чтение. Выберите детскую сказку. Пусть ребенок озвучивает одного героя, а вы другого. Читайте по ролям. Это поможет малышу выбирать правильную интонацию, держать ритм, делать паузы в нужных местах, понимать смысл.
  4. Сложные слова. Ежедневно давайте малышу прочесть 2-3 раза порядка 30 слов, в которых много трудных сочетаний согласных звуков.
  5. Развивайте боковое зрение и логическое мышление, тренируйте память, правильное произношение, скорость чтения.
  6. Устраните логопедические и другие проблемы.

Как научить ребенка читать по букварю Жуковой

Эта книга предлагает сочетание традиционных и современных методик. Уже на третьем задании ребенку предстоит чтение слогов. Порядок знакомства с буквами автор предлагает свой, а не традиционный алфавитный. В книге есть подробные инструкции по проведению уроков, поэтому даже родители без педагогического образования легко смогут организовать занятие. Чтобы научить ребенка читать в домашних условиях, применяется такая схема:

  1. Знакомство с гласными и согласными.
  2. Учимся читать по слогам.
  3. Осваивание закрытых складов.
  4. Переход от простых слов к сложным.

Видео

Современные родители учат чтению своих малышей буквально с пеленок. Для этого есть совершенно разные, но довольно эффективные методики, которые отлично работают при должной настойчивости со стороны мамы или папы.

Но если по каким-либо причинам ребенок отказывается от обучения, дело осложняется, ведь чем ближе к школе, тем большими навыками должен уже обладать будущий первоклассник, а значит, дело родителей - как можно быстрее научить читать ребенка 5-6 лет.

Хорошим подспорьем для родителей детей 6 лет станут пособия «Учимся читать» или им подобные. Очень популярен букварь автора Н.С. Жуковой, который максимально доступно помогает ребенку овладеть непростой для него наукой.

Как заинтересовать ребенка читать в 6 лет?

Часто ребенок 6 лет не хочет учиться читать, если ему уделяют мало внимания и попросту не занимаются с ним. Мама должна с самого раннего возраста заинтересовывать ребенка печатным словом, покупать ему яркие красочные книжечки и читать вместе. Со временем малыш полюбит ежедневный ритуал прочтения сказок и сам захочет научиться читать.

Обычно, детки, которые не овладели азами чтения к шестилетнему возрасту, имеют слабую мотивацию для обучения. Задача родителей – сделать ее максимально эффективной. Для этого можно использовать метод поощрений за проделанную работу, а также похвалу – ведь она значит очень много для подрастающей личности.

Мама может провоцировать ребенка, чтобы тот сам захотел читать. К примеру, любителям компьютерных игр поможет, если родители откажутся найти в поисковике нужную ему игру, а будут убеждать его, что он и сам может это сделать, достаточно лишь научиться читать.

Как быстро научить ребенка читать в 6 лет?

Для того чтобы за максимально короткое время научить читать того, кто этого никогда не делал, потребуется приложить немало усилий, ведь времени до школы осталось совсем мало. Совсем необязательно, чтобы ребенок знал весь ведь сейчас его учат поэтапно:

Ни в коем случае нельзя подгонять ребенка, ругать его за непонимание, а тем более повышать голос. Малыш от этого не станет понимать, что от него требуется, а только замкнется в себе и усложнит процесс обучения.

Для оценки результатов обучения необходимо знать, как должен читать ребенок в 6 лет. В этом поможет техника чтения. Засеките одну минуту, и пускай малыш читает несложный текст. Так как к концу первого полугодия 1 класса дети должны читать около 25 слов в минуту, то для шестилетки вполне нормальным будет 10-15.

Однако специалисты в области педагогики не рекомендуют так нагружать малыша в этом возрасте, ведь двухлетке и без того есть что постигать. В это время должны формироваться навыки социализации, коммуникации, без которых в будущем ребенку будет сложно найти свое место в обществе.

Родители могут возразить: ведь детки очень хорошо узнают буквы на картинках! Действительно, это так. Малыши 2-3 лет хорошо запоминают и узнают графические изображения букв, но расценивают их только как картинки.

Но соотнести букву со звуком, соединить две буквокартинки в слог - слишком сложные задачи для ребенка раннего дошкольного возраста. Учиться читать в 2-3 года еще рановато.

Признаки готовности ребенка к началу обучения

Первое правило, касающееся сроков обучения такому навыку как чтение, гласит, что начинать этот процесс необходимо тогда, когда малыш уже:

  • хорошо говорит,
  • не пропускает и не «глотает» звуки,
  • успешно справляется с трудновыговариваемым «р»,
  • не шепелявит и не присвистывает.

Если кроха начнет учиться читать до устранения этих проблем, в будущем у него могут возникнуть проблемы не только с самим чтением, но и с письмом: перестановка звуков и букв, пропуск звука во время говорения и буквы при написании слов.

Еще одним условием благополучного обучения грамоте является наличие у ребенка развитых навыков анализа и синтеза. Именно они помогут малышу разобраться, что он видит не просто изображение, а именно, букву, которой соответствует определенный звук. А также понять, что две буквы образуют слог, который можно произнести.

Как правило, этими навыками ребенок овладевает к 5 годам. Именно в это время опытные педагоги и рекомендуют начинать освоение навыка чтения по слогам.

Помимо этого, следует заниматься с ребенком чтением тогда, когда он к этому готов, то есть может в течение 15-20 минут сосредоточиться на одном деле. В противном случае наука не пойдет впрок, и обучение малышу совсем не понравится.

Подготовительный этап: осваиваем буквы и звуки

Еще одним условием, без которого чтение по слогам, а уж тем более беглое, просто невозможно, является знание ребенком всех букв и звуков. Важно, чтоб ребенок понимал, какому изображению соответствует тот или иной звук.

Именно поэтому начинать обучение чтению следует с изучения грамоты. Для этого можно использовать любую детскую книгу с крупными буквами.

Но все же лучше приобрести букварь: это проверенное годами пособие, способствующее поэтапному овладению навыком. Здесь и буквы, и звуки, и интересные картинки по теме. Обучение будет и продуктивным, и интересным.

Освоение гласных

Как правило, звукобуквенный состав языка начинают изучать с гласных А, О, Э, У, Ы, И. Ребенок запоминает, как выглядят эти буквы и как произносятся соответствующие звуки. Покажите малышу, как хорошо пропеваются гласные. Следом за простыми гласными можно изучить йотированные, составив все 10 звуков в пары: А - Я, О - Ё, У - Ю, Э - Е плюс еще одна пара Ы - И.

В таком сочетании ребенок быстро освоит гласные звуки. Не стоит углубляться в фонетику и объяснять ребенку, что йотированные гласные обозначают два звука, и уж тем более не нужно употреблять на занятии сам термин. Достаточно просто изучить сами буквы и звуки. Теорию детям подробно объяснят в школе.

Разучивание согласных

Разобравшись с «поющими» гласными, можно переходить к согласным. Обычно сначала изучают сонорные - Л, М, Н, Р и звонкие звуки. Затем можно приступить к освоению глухих согласных, используя тот же метод, что и при изучении гласных - соединение букв (звуков) в пары: Б - П, З - С и так далее.

После этого наступает очередь непарных шипящих и Й. С «беззвучными» буквами - Ь и Ъ - знакомятся в последнюю очередь.

Важный момент: впервые показывая ребенку буквы, произносите не их названия, а звуки, то есть не «бэ», а «б», не «эн», а «н». Так малышу будет легче соотнести звук и букву. В противном случае пятилетка может перепутать название буквы и звук и выдаст загадочное «эноэс» вместо простого и понятного «нос».

Начинаем читать по слогам

Сонорный + А

Учиться читать слоги следует с самых простых примеров. Как правило, на первых этапах осваиваются слоги, начинающиеся с сонорных и оканчивающиеся на А: МА, ЛА, РА и так далее. На данном этапе важно объяснить малышу, что во время чтения слога один звук как бы притягивается к другому, звуки нужно произносить слитно.

Используя сочетание «сонорный + гласный» можно наглядно показать слияние звуков, произнеся слог нараспев: «ммммаааа». Еще нагляднее суть соединения звуков можно продемонстрировать на примере сочетания двух гласных: АУ, УА.

Конечно, такое сочетание слогом не является, но использование его на данном этапе поможет ребенку понять, как один звук постепенно, безотрывно переходит в другой.

Сонорный +другие гласные

Разобравшись с сочетанием сонорного и гласного А, можно приставить к тем же согласным новый гласный звук. Далее можно заменить и согласные - на другие звонкие или глухие: ЖИ, КО, СА. Поняв принцип сложения звуков, в дальнейшем маленький читатель сможет самостоятельно произносить и составлять слоги.

Некоторые методики предлагают уже на этом этапе попробовать прочитать слова, состоящие из знакомых ему слогов: «мама», «молоко». Если у малыша все получается, можно закончить занятие прочтением фразы из старого советского букваря: «Коси, коса, пока роса».

Если же обучение проходит не слишком легко для ребенка, не стоит пока нагружать его чтением слов и фраз.

Осваиваем более сложные слоги

Традиционно более сложными считаются закрытые слоги (то есть оканчивающиеся на согласный звук): АМ, ОК, ЭХ. Можно изучать их, сравнивая с уже знакомыми открытыми: МА - АМ, КО - ОК. Так ребенок поймет, что одинаковые буквы и звуки можно складывать в слоги, разные не только по написанию, но и произношению.

Когда освоены закрытые слоги, можно перейти к трехбуквенным сочетаниям: конструкции «согласный + гласный + согласный». Например: КОТ, НОС, ТОМ.

Более сложным вариантом является трехбуквенный слог, где два согласных звука идут подряд: ТРА, ПЛИ, СТО. Изучение трехбуквенных слогов подготавливает ребенка к чтению слов.

Переходим к чтению слов и предложений

Читаем слова из открытых двухбуквенных слогов

Конечно, между частями слова будут оставаться небольшие паузы, ничего страшного в этом нет. Однако нужно следить, чтоб пауза не слишком затягивалась, иначе слово превратится просто в слоги.

Осваиваем более сложные слова

Далее можно потренироваться в чтении трехбуквенных слов конструкции «согласный + гласный + согласный»: «рот», «сон», «мир». Объясните ребенку, что эти слова не что иное, как сложные слоги, которые вы уже тренировались читать вместе раньше.

Следующий этап предполагает чтение сложных в фонетическом плане слов с двумя согласными подряд: «стол», «плита», «травка», а также с Й, Ь и Ъ.

Особенности обучения прочтения слогов и слов

Стоит сказать, что сегодня методик обучения чтению очень много. Их авторы по-разному распределяют материал.

Предложенной последовательности обучения ребенка чтению по складам можно предложить следующую альтернативу: освоив простые слоги с одним гласным, к примеру, с А, можно приступать к чтению более сложные слогов с этим же звуком, а затем попробовать складывать и слова (например, «забава», «парад»).

Затем следует пройти такой же путь с другими гласными, после чего пробовать читать по слогам целые предложения, например: «Мама мыла раму». Слоги и слова с Й, Ь и Ъ традиционно остаются на конец периода обучения.

Важно, что общим моментом всех современных методик является закрепление материала в игровой форме. Игра - важнейший элемент обучения в наши дни, тем более если речь идет о дошколятах.

Как сделать обучение ребенка более продуктивным?

Основные моменты

Итак, обучая ребенка чтению по слогам, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Повторимся: буквы следует называть как звуки: «м», а не «эм», «к», а не «ка».
  2. Следите, чтоб ребенок произносил слоги правильно, и исправляйте ошибки сразу во избежание запоминания неверных вариантов.
  3. Не перегружайте малыша лишней информацией, в частности фонетическими терминами, а также звукобуквенным анализом. К примеру, не вдавайтесь в подробности о том, что некоторые буквы в определенных положениях в слове обозначают два звука.
  4. Переходя к чтению слов, предоставляйте ребенку текст в книге с правильным их написанием, без дефисов, которые затрудняют восприятие слова целиком.

Интерес ученика - ключ к успеху

Старайтесь делать занятия интересными для ребенка, проводите их в игровой форме. Только в этом случае можно надеяться на результат.

Чтение - сложная наука, и без наглядности здесь не обойтись. Используйте яркие картинки, карточки с буквами для складывания слогов и со слогами для составления слов, представляйте информацию в виде мини-кроссвордов.

Вместе с ребенком иллюстрируйте прочитанное, используйте настольные игры и образные средства (классические примеры: слоговой паровозик или гусеничка), включайте малышу обучающие онлайн игры и видео на компьютере или планшете - в общем, разнообразьте и дополняйте учебный процесс всем, что душе угодно.

Цель одна: устойчивый интерес к занятиям у ребенка. Заскучавший ученик информацию практически не воспринимает.

Научить ребенка читать по слогам может каждый родитель. Для этого не нужно педагогического образования, достаточно ознакомиться с пособиями, которые сегодня в большом ассортименте, поинтересоваться основными методиками, выбрать понравившуюся и следовать советам автора.

А если вы сделаете освоение этого нужного навыка еще и увлекательным, то можете быть уверены, что в первый класс ваш малыш пойдет уже умея читать как минимум по слогам.

Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросом, как научить ребенка читать в домашних условиях. Дети растут, приближается школа, наступает время, когда нужно знакомить малыша с буквами. Кто-то начинает заниматься с ребенком еще с трех лет, кто-то непосредственно перед первым классом. В этой статье вы узнаете, как понять, что малыш физиологически готов к обучению, с чего начинать процесс, познакомитесь с основными методиками чтения.

Пора или еще рано

Очень важно начинать процесс обучения своевременно. Для этого необходимо знать, какие признаки указывают на то, что ребенок уже физиологически готов к приобретению нового навыка. Если вы хотите понять, пришло время или все еще нет, понаблюдайте за своим малышом, оцените его поведение. Наличие следующих признаков будет свидетельствовать о том, что ребенок созрел для обучения:

  • карапуз имеет достаточный словарный запас;
  • ребенок может подолгу говорить;
  • малыш уверенно обращается к взрослым, четко формулирует свои мысли, умеет их выражать;
  • карапуз правильно произносит, называет слова целиком;
  • ребенок с удовольствием слушает сказки, сам предлагает почитать, пытается пересказать услышанное;
  • появился интерес к книгам, причем малыш рассматривает не только картинки, но и буквы;
  • ребенок способен, как минимум 10 минут спокойно посидеть на месте, занимаясь одним делом.

Вы должны понимать, что готовность к обучению не должна проявляться присутствием всех вышеизложенных признаков, иногда достаточно двух или трех. А вот, если малыш умеет ориентироваться в окружении, прекрасно понимает, где право, а где низ – свидетельство того, что пришло время начинать знакомство с первыми буквами.

Возможные последствия

А что произойдет, если поторопить события и начать обучение с малышом, который к этому еще не готов?

Некоторые родители торопятся познакомить ребенка с буквами, как можно раньше. Однако, они не учитывают, что преждевременная нагрузка может повлечь за собой проблемы психологического и неврологического характера.

К каким же последствиям может привести начало обучения, когда мозговая деятельность ребенка еще не готова к таким нагрузкам?

  1. Агрессивное поведение, истерики , неврозы — все это возникает из-за сложности восприятия большого объема информации. Такой ребенок, взрослея, будет плохо спать, возможно, неадекватное поведение.
  2. Нарушение работоспособности головного мозга функционального характера. У малыша может наблюдаться отсутствие интереса к учебе. Несмотря на то, что присутствует хорошо развитая память и логическое мышление
  3. Снижаются шансы полностью раскрыть всю силу интеллекта ребенка.

Психологи считают, что обучение малышей до четырех лет является опасным для здоровья. В таком возрасте детки еще не способны воспринимать и различать звуки. К тому же, ребенок раннего возраста, если и начнет поминать слова, то будет делать это визуально, не осознавая, что для их получения нужно соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

Возрастные особенности

Несмотря на то, что психологи твердят о том, что не нужно нагружать детей до четырехлетнего возраста, многие родители все равно стремятся отдать ребенка в школу раннего развития или самостоятельно пытаются обучить своего малыша, уже начиная с годика. Давайте рассмотрим, каковы особенности формирования навыка чтения у малышей в разновозрастной период.

  1. С детками от года до трех лет преимущественно занимаются по методике Глена Домана. Пособием являются карточки больших размеров, на которых с красным цветом написаны слова. Для ребенка в таком возрасте необходимо проводить занятия исключительно в хорошем настроении. Время, необходимое на проведение одного урока — не больше 5 минут и не чаще, чем раз в день.
  2. У малышей четырех лет самым большим спросом пользуются кубики Зайцева. Основным пособием являются картонные или деревянные кубики. Как правило, занятия проводят до пяти раз в неделю, если малыш проявляет особый интерес – можно и чаще. По времени детки занимаются в основном до 20 минут.
  3. Если вы задаетесь вопросом, как научить читать ребенка в 5 лет, а также в 6, то лучшим способом для формирования навыка будет обучение Букварю. Если процесс изучения начат, пропускать занятия не рекомендуется. Малышу шести лет необходимо ежедневно читать не меньше, чем одну страницу в день.

Подготовительный период

Возможно, вы и не знали, но подготовка малыша к обучению навыков чтения начинается еще до первого знакомства с буквами. В первую очередь важно, чтоб карапуз имел чувство ритма и обладал фонематическим слухом.

Для того, что развить данные навыки у ребенка, необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Включайте малышу музыку, танцуйте с ним.
  2. Пусть активные игры будут со звуковым сопровождением.
  3. Чтобы развить у малыша фонематический слух вам потребуется заниматься с ним в игровой форме, выполняя определенные упражнения:
  • произнесите короткое слово, начинающееся на легкий звук, и попросите малыша, чтобы он его назвал;
  • Скорее всего, с первого раза это не получится, ребенок может не понять, что от него требуется, объясните ему на примерах, как нужно играть;
  • когда звук будет определен, предложите, чтоб карапуз придумал слово, начинающееся на этот звук;
  • в дальнейшем можно поиграть в «слова», пусть малыш называет слово на последнюю букву вашего слова и наоборот;
  • можно проводить и другую игру. Вы загадываете ребенку определенный звук, однако, на этот раз он находится не в начале слова, а в его середине. После того, как малыш услышал задание, вы начинаете называть несколько слов и лишь в одном должен присутствовать загаданный звук. Когда ребенок его слышит, он дает об этом знать, например, начинает хлопать.

Методики обучения

На сегодняшний день известно немало вариантов обучения. Однако, стоит учитывать, что каждый из них имеет свои положительные стороны, но не обходится и без отрицательных. Поэтому, подбирая методику для своего малыша, необходимо ознакомиться с основными из них, учесть все минусы, выбрать наиболее подходящую именно для вашего карапуза.

Азбука в помощь

Данный метод знаком вам с детства. Ребенку предоставляется полотно из картона или ткани, на котором изображены буквы алфавита. Возле каждой из них располагается картинка, изображение предмета, которая начинается на эту литеру, например, буква «а», рядом нарисован арбуз.

Проблема данного метода в том, что у ребенка формируются ассоциации каждой буквы с конкретным словом. К тому же, пользуясь таким способом, вы не сможете решить вопрос, как научить ребенка читать по слогам. По сути, малыш сможет выучить алфавит и слова, изображенные на полотне.

На сегодняшний день в продаже имеются азбуки, каждая буква, соответственно и картинка располагается на отдельных карточках (на магнитах или на липучках). Это позволяет совершенствовать данный метод. Ведь теперь малыш способен эти буквы преобразовать в целые слова.

Учимся с Букварем

С этим методом знаком каждый взрослый и малыш, учащийся в школе. Вниманию ребенка предоставляется книга, на каждой странице которой вы увидите не только букву алфавита с соответствующим рисунком, но и слова и даже предложения, которые малыш сможет читать по слогам. Таким образом, ребенок учит и алфавит, и развивает способности читать.

На сегодняшний день вы сможете приобрести букварь любого образца, любого производства. Но, по мнению современных родителей, лучше книги, чем из нашего детства не найти. Еще большей эффективностью будет обладать букварь, сделанный своими руками. На страницах такой книги вы можете разместить, например, персонажей любимых мультфильмов ребенка, его игрушек, или сладостей. Такая книга привлечет внимание малыша и пробудет интерес к чтению.

Метод Домана

Такой способ обучения в последнее время пользуются все большим спросом. Данная методика была разработана зарубежным ученым по имени Глен Доман.

Суть данного метода в следующем:

  • мама подбирает 15 новых слов, важно, чтоб они были короткими и понятными;
  • теперь вам необходимо поприклеивать на картонные карточки иллюстрации каждого загаданного слова, в итоге получается 15 карточек;
  • под картинкой пишите название этого предмет, обязательно в именительном падеже;
  • теперь ваша задача демонстрировать малышу эти карточки, сначала занимаетесь с ним 10 минут ежедневно, постепенно переходя до получаса, главная особенность — показывать карточку с изображением не больше 1 секунды;
  • в момент демонстрации картинки важно называть ее одним словом, например, на карточке изображено яблоко, когда мама показывает картинку, говорит – «это яблоко»;
  • через какое-то время нужно сменить картинки, которые малыш уже изучил, на новые.

По мнению ученого, данный метод позволяет ребенку ассоциировать изображение со словами, к тому же, кроме самой картинки малыш видит и слово целиком.

Кубики Зайцева

Отличный способ знакомства карапуза с первыми буквами, а также возможность составлять первые слоги, затем слова. В свое время Зайцеву пришла идея перенести азбуку на кубики. Сегодня этот метод также востребован, а производители игрушек поражает своими вариациями. Так вы можете приобрести кубики из дерева, пластика, мягкие игрушки в виде кубиков с алфавитом. Теперь у вас есть возможность выбирать те кубики, которые будут идеально подходить именно вашему малышу, пробудят у него интерес к чтению.

Моему сыну данный способ нравился больше всего. У нас были и пластиковые и мягкие кубики с азбукой. Ребенок с удовольствием складывал разные слоги, а потом словам. Конечно, в первое время только с моей помощью, затем постепенно перешел на самостоятельные действия.

Метод Монтессори

Данный способ позволяет не только визуально знакомить ребенка с алфавитом, но и дает возможность потрогать буквы на ощупь. Мария Монтессори предлагает вырезать буквы алфавита из плотного мягкого материала, например, фетра.

Теперь ваша задача показать малышу букву. Не забывайте, что мы учимся постепенно, поэтому за раз показывайте только одну литеру. После того, как малыш на нее посмотрел, называйте и давайте ему потрогать. Таким образом, ребенок будет не только воспринимать картинку и слышать ее название, но и сможет потрогать, соответственно, кроме органов зрения и слуха задействованы тактильные ощущения.

Это будет способствовать скорейшему обучению алфавита. К тому же, с помощью вырезанных букв, вы сможете составлять слоги, потом слова.

Учим буквы и слоги играя

  1. Постройте буквы из конструктора или из спичек, пластилина. Ребенок с удовольствием будет конструировать новые буквы. Походу дела будет запоминать, как они изображаются. Только не забывайте говорить, как каждая литера называется.
  2. Сделайте альбом, на каждой странице которого будет домик для буковки.
  3. Играем с мячом. Вы загадываете звук, после этого кидаете ребенку мячик, произнося какое-то слово. Если в произнесенном слове такой звук имеется, малыш должен поймать мячик.
  4. Настольные игры прекрасно знакомят детей с алфавитом. Например, домино или лото с буквами.
  5. Рыбалка. Для игры нужно использовать картинки, нанесенные на магниты и специальную удочку для детской рыбалки, у которой вместо крючка магнитик. В тазик помещаются магниты, а малышу дается задание выловить те карточки с картинками, в названии которых имеется загаданный звук.

Бывают случаи, когда малышу сложно создавать слоги, используя два звука. Ребенок просто не понимает, как это сделать правильно. Например, один звук он соединяет с названием буквы, соответственно неправильно произносит сложившийся слог. Помочь ребенку можно следующими способами:

  1. Приобретите специальную книгу с азбукой, нажимая на буквы, будет звучать звук. Таким образом, ребенок сможет нажимать на несколько букв, будет слышать их звучание, составит первые слоги.
  2. Можно смотреть мультфильмы, сопровождаемые субтитрами в виде слогов или просто обучающего характера. В таких роликах автор будет произносить то, что изображено на экране, читая по слогам.
  3. Попробуйте пропеть слоги. Способ эффективный, но не стоит сильно увлекаться. Как только у малыша получится, попросите его прочитать выученный слог.
  4. Можно разместить на стене слоговую таблицу. Вы можете самостоятельно произносить то, что там изображено, чтобы он запоминал или же приобрести таблицу с аудио сопровождением, и ребенок будет подходить, нажимать кнопочку и слушать, как звучит то, что там написано.

Также данный процесс можно подавать в игровой форме.

  1. Найди слова. Ребенку дается слова, внутри которых прячутся другие. Когда малыш их находит, должен произнести вслух.
  2. Игра в магазин. На монетке для данной игры должен быть написан первый слог названия предмета, который ребенок хочет приобрести. Например, малыш пришел за молоком, значит на монетке должен быть написан слог «мо-», за батоном — слог «ба-».
  3. Половинки. Ребенку даются фрагменты слова изображенные на разных карточках. Малыш должен найти две карточки, которые соединят слово в одно целое. Начиная играть, необходимо использовать не больше трех слов, состоящих из двух слогов, то есть 6 карточек.
  4. Аналогичная игра – «закончи слово». Можно использовать карточки с предыдущей игры. Только теперь необходимо в одну сторону положить половинки с началом слов, в другую с концом. Мама берет карточку, на которой написано начало слова, произносит громко то, что там написано и говорит, что должно получиться. Задача малыша в кучке с концами слов найти подходящий слог.
  5. Собираем слова из вырезанных букв или магнитов с азбукой. Для начала используйте слова, состоящие из четырех букв, не более. Выложите перед малышом данные литеры в вольном порядке. Назовите ребенку слово, которое должно получиться. Задача — из имеющихся букв правильно составить загаданное слово.

Упражнения в помощь опытному малышу

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка читать быстро и правильно? Существуют различные способы вспомогательного действия, которые помогут повысить технику чтения ребенка.

  1. Предложите читать на время. Выберите небольшой текст или отрывок, засеките время, за которое малыш его читает. Теперь и вы должны прочитать этот текст и также засечь время. После этого нужно обратить внимание ребенка на результаты. Малыш увидит, насколько быстрее вы справились со своей задачей, у него появится стимул достичь высоких показателей.

Мы также пользовались данным упражнением. У ребенка действительно появляется спортивный интерес читать не хуже, чем мама. Еще мы делали по-другому. Я засекала минуту, а сын читал, сколько успевал, потом подсчитывали количество слов, записывали его результат, затем приходила моя очередь. В итоге малыш видел, сколько слов в минуту читает он, а сколько я.

  1. Во время чтения книг, только когда малыш вас внимательно слушает, обязательно останавливайтесь, говорите, что устали, просите ребенка продолжить.
  2. Учите скороговорки. Это позволит научиться быстро читать, также будет тренировать дыхание.
  3. Когда отправляетесь на прогулку, обращайте внимание малыша на надписи на магазинах, на таблички с названиями улиц. Просите ребенка, чтобы он прочитал то, что видит.
  4. В течение дня делайте маленькие перерывы на чтение, буквально нескольких строчек. Не забывайте о необходимости пересказать прочитанную информацию.
  5. Родители должны понимать, слова, которые состоят из нескольких согласных, идущих друг за другом, представляют особую сложность для ребенка. Если вы столкнулись с таким словом, лучше всего написать его на отдельной карточке, чтоб малыш смог его выучить и в дальнейшем называть, просто на него взглянув.
  6. Регулярно занимайтесь пересказами прочитанного материала, только учтите, что такие тексты должны быть маленького размера.
  7. Посмотрите с ребенком диафильм. В нем некоторые фразы должны заменяться яркими картинками, это облегчит малышу чтение и позволит отдохнуть его глазкам.

У нас с техникой чтения были большие сложности. Сын медленно читал, вообще практически не проявлял никакого интереса к книгам. В начальной школе его показатели техники чтения, например, были 20 слов в минуту, когда нужно было не меньше 60. Ему самому было сложно перечитывать параграфы по урокам из-за того, что он слишком медленно читал, уставал еще на половине темы. Вот и приходилось применять один способ — очередность чтения, то есть я читаю два-три предложения, потом он читает, и снова по очереди. Такой способ сильно понравился моему сыну. Возможно, именно это поспособствовало развитию быстрого чтения, потому что сегодня мой сыночек имеет хорошую технику чтения.

Учим запоминать прочитанное

Иногда дети, которые научились читать, просто машинально называют буквы, слоги и слова, при этом не осознают смысл прочитанного, не могут его запомнить и пересказать. Давайте разберемся, как научить малыша держать в голове то, что недавно было им прочитано.

  1. Позаботьтесь о том, чтобы во время чтения книг не было отвлекающих факторов. Сбивать могут даже разговоры родителей в соседней комнате.
  2. Если малыш просто не понимает значение прочитанных слов, необходимо с ним позаниматься. Читайте одно предложение, затем анализируйте данную информацию. Пусть ребенок, когда читает, называет слова, которые ему непонятны. Ваша задача — объяснить их значение.
  3. Бывает, что малышу сложно запоминать большие куски текста. В такой ситуации вам достаточно разбить материал на несколько частей. Пусть ребенок прочитает одну часть, перескажет содержание, затем вторую и тоже перескажет, затем третью. А потом пусть попробует пересказать весь материал целиком. Важно начинать с маленьких текстов, несмотря на то, что вы их все равно делите на части. Желательно, чтобы частей было не больше трех.
  4. Чтоб ребенку проще запоминался материал, можно предложить делать небольшие зарисовки к каждому прочитанному абзацу.
  5. Рекомендуется читать книги с утра. Как правило, с наступлением вечера, в голове малыша крутится столько информации за прошедший день, что ему сложно удержать еще что-нибудь.

  • занятия должны проводиться в игровой форме, без давления;
  • начинаю урок, убедитесь, что ребенок в хорошем настроении, он не голоден;
  • в процессе обучения сменяйте умственные нагрузки другими, можно какое-то время заниматься, а затем поменять род деятельности, например, сделать зарядку, порисовать, поиграть мячом;
  • первые уроки должны быть совсем короткими, не больше пяти минут, со временем можно будет увеличивать нагрузки, но делать это нужно постепенно;
  • используйте яркие пособия, которые смогут привлечь внимание малыша к обучению;
  • пусть в процессе формирования нового навыка, участвует не меньше трех чувств: зрение, слух, тактильное ощущение;
  • буквы и слова, которые вы изучили можно вешать на специальный ватман, который предварительно необходимо разместить в комнате ребенка, таким образом, малыш сможет наблюдать за своими достижениями;
  • никогда не применяйте шантаж, угрозы и уж тем более физическое насилие, так вы не только отобьете все желание учиться читать, но и травмирует психику ребенка;
  • начинаю обучать малыша, нужно его знакомить со звуками, а не с буквами, гораздо проще запомнить то, как звучит буква в каком-то слове, чем то, как она называется;
  • детям проще дается учить слога, а не отдельные буквы.
  • информация должна быть дозированной, поступать к ребенку частями;
  • не забывайте о необходимости закрепления изученного материала;
  • помните, что ребенка необходимо хвалить даже за самые маленькие достижения, вы видите, как он старается, хвалите уже за это.
  • если у малыша имеются дефекты в речи, он неправильно произносит отдельные буквы, то рекомендуется показать его дефектологу или логопеду, особенно, если школа уже не за горами.

Мой сын не мог выговаривать букву «р» и были проблемы с произношением шипящих звуков. Мы пошли на консультацию к логопеду, где мне объяснили, как с ним заниматься, какие делать упражнения. Мы добросовестно выполняли все задания и ко времени первой встречи со школой, у малыша не было проблем с речью.

Обучать ребенка чтению может быть легко, а может и сложно. Будьте готовы к тому, что придется запастись терпением. Не нужно давить на ребенка, требуя от него моментальных успехов. Вы должны понимать, что обучение под давлением может отбить охоту, а также повлияет на психическое здоровье малыша. Желаю вам выбрать самую подходящую методику, также можно их и комбинировать. Пусть ваш процесс обучения будет приятным и уже в ближайшем будущем ваш ребенок научиться читать.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх