Конспект оис по аппликации "заюшкина избушка". Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеТема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка

Группа: старшая коррекционная.

Вид занятия: аппликация по замыслу.

Тип занятия: репродуктивная деятельность с элементами творчества.

Тема: «Избушка на курьих ножках».

Ключевые задачи:

  • Формировать умение находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках.
  • Закреплять навыки работы с бумагой.
  • Развивать пространственную ориентацию: способность к многоплановой композиции, создавая изображение слоями: задний план – лес и передний – избушка.
  • Развивать творчество, фантазию.
  • Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
  • Закреплять навыки правильной речи.
  • Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Операционные задачи:

  • Знать приёмы использования аппликативных способов для создания образа сказочной избушки на курьих ножках.
  • Знать приёмы работы с бумагой: складывания «гармошкой», техника обрывания.
  • Уметь пользоваться карандашом, трафаретом, ножницами
  • Уметь находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, крыша покрыта снегом и др.).
  • Уметь ритмически правильно проговаривать считалку.
  • Уметь выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику рук.
  • Проявлять усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
  • Уметь делать приятное сказочному персонажу.

Дидактическая стратегия: беседа, вопросы, демонстрация, логоритмика, релаксация, игровая форма занятия.

Предварительная работа.

Открытие и постоянное посещение мастерской Деда Мороза. Рисование, аппликации, лепки на темы «Зима», «Лес», «Здания».

Литературная викторина по русским народны сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев и их жилья. Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках. Чтение литературных произведений о сказочном лесе для обогащения представлений.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Иллюстрация избушки на курьих ножках;
  • лист синего картона;
  • прямоугольник белой бумаги;
  • набор цветной бумаги;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • клеевые кисточки;
  • подставки для кисточек;
  • клеёнки;
  • простые карандаши;
  • трафареты леса и курьих ножек;
  • салфетки матерчатые;
  • розетки для обрезков;
  • вата;
  • фланелеграф.

Дети с воспитателем зовут Деда Мороза.

– Ау, Дедушка Мороз, где ты?

Воспитатель с детьми заходят в мастерскую к Деду Морозу.

– Никого! Давайте посмотрим, что нам сегодня приготовил Дед Мороз. Дети рассаживаются по местам, воспитатель подходит к мольберту и читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:

Косы растрёпаны, страшная, белая,
Бегает, бегает, резвая, смелая.
Тёмная ночь молчаливо пугается,
Шалями тучек луна закрывается
Ветер-певун с завываньем кликуш
Мчится в лесную дремучую глушь.
Машет колдунья руками костлявыми,
Звёзды моргают из туч над дубравами.
Пляшет колдунья под звон сосняка.
С чёрною дрожью плывут облака...

Затем воспитатель показывает детям изображение избушки на курьих ножках и просит детей описать жилище Бабы-Яги. Уточняет и обобщает ответы детей: «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое». Далее воспитатель задаёт вопросы для пробуждения интереса и фантазии детей:

– Если у избушки есть ноги, она может ходить или бегать по лесу?

– Где находится ступа, в которой летает Баба-Яга?

– Как старенькая Баба-Яга забирается в свою избушку, ведь курьи ножки высокие?

– Есть ли у избушки крыльцо, не мешает ли оно избушке поворачиваться к лесу задом, а к Ивану царевичу передом?

Воспитатель предлагает детям сделать сказочную избушку на курьих ножках.

– Давайте сначала согреемся, а то в мастерской холодно.

Под музыку логоритмика с выполнением пальчиковой гимнастики:

Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, расжимаем.
В прядки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.

Воспитатель спрашивает, каким образом избушку и лес разместят, что и где будут наклеивать сначала (на заднем плане), а что потом (на переднем). Воспитатель предлагает детям на фланелеграфе показать компоновку элементов многоплановой композиции: сначала выкладывают лес – в верхней части, оставив

в нижней части место для лесной поляны, затем на поляне размещают избушку на курьих ножках – по центру или чуть сбоку, ниже. Воспитатель напоминает, что сначала надо всю избушку разместить на «поляне», не забыть о курьих ножках. Спрашивает детей, как они подготовят «брёвнышки». Как будут располагать пальцы на бумаге во время обрывания. Как покажут, что избушка скособочилась или переваливается с одной курьей ноги на другую? Каким способом вырежут густой дремучий лес, чем для этого воспользуются?

Дети размышляют, придумывают расположение композиции на листе и приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, что не надо наклеивать детали пока не будет готова вся композиция.

После того как дети выложат свои композиции, воспитатель предлагает отдохнуть.

Физминутка.

У меня для вас сюрприз!
Закройте глаза.
Откройте! Где мы?
Мы на улице!
А одежду-то забыли!
А на улице мороз!
Щиплет уши, щиплет нос!
Руки наши замерзают!
Ноги наши не шагают!
Щёки белые совсем!
Значит надо не зевать,
В мастерскую убегать!

Ну вот, мы и вернулись, а в углу печка стоит тёплая, вы согрелись, вам стало жарко. Рассаживайтесь по местам. Давайте теперь всё наклеим.

Дети начинают делать аппликативные избушки для Бабы-Яги. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь: кому-то подсказывает, что избушку нужно чуть сместить и наклонить – тогда она выйдет кособокой; другому ребёнку правильно положить трафарет...

Детям, которые быстро справились с творческим заданием, предлагает из обрезков жёлтой бумаги сделать луну и звёзды, из ваты разложить «снег» на крыше, по поляне.

Сюрпризный момент: стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки, но дети не согласны: их работы не видел Дед Мороз. Дети обещают Бабе-Яге переслать свои работы по почте после того, как их посмотрит хозяин мастерской.

В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга».

Подвижная игра «Баба-Яга»

Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:

Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.

Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. Выходить за круг ей нельзя.

Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,
Испугала зайку.

Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь. Садимся удобно, красиво - ноги вместе поставим, спину выпрямим, руки сложим на краю стола.

Звучит музыка « В гостях у сказки..» Ребята, где мы с вами оказались?

Да, ребята, мы с вами попали в сказочную мастерскую.. только я здесь никого не вижу, кто же хозяин этой мастерской?

Смотрите здесь для нас письмо. Давайте посмотрим, что там. Читает детям стихотворение С.Есенина «Колдунья»:

Косы растрёпаны, страшная, белая,

Бегает, бегает, резвая, смелая.

Тёмная ночь молчаливо пугается,

Шалями тучек луна закрывается

Ветер-певун с завываньем кликуш

Мчится в лесную дремучую глушь.

Машет колдунья руками костлявыми,

Звёзды моргают из туч над дубравами.

Пляшет колдунья под звон сосняка.

С чёрною дрожью плывут облака...

Как вы думаете про кого это стихотворение?

Ребята, здесь еще что то написано: улетела по важным делам в дремучий лес встречать своих сестриц. Да вот беда незнаю, где их разместить избушка у меня маленькая, ребята может быть вы мне как то поможете?

Восп. Правильно ребята я думаю баба яга будет рада.

А кто из вас знает как выглядит избушка Бабы Яги? Из чего она сделана?

А что еще есть?

Да, ребята, посмотрите (обращаю внимание на образец) «Избушка Бабы-Яги стоит на двух ногах, на полянке в дремучем лесу – старенькая, сделана из брёвен, покосилась от ветхости, крыша покрыта ветками, соломой и поросла мхом; окошко маленькое еле- еле видно бабу ягу»

Ели у избушки есть ноги она может ходить или бегать?

Как старенькая бабушка забирается в свою избушку ведь курьи ножки высокие?

Все верно, ребята, у нас свами немного времени чтобы сделать избушки. Поэтому нам пора приниматься за работу. Работать мы с вами будем сегодня в парах поэтому вам нужно будет договориться кто будет делать избушка, а кто ели для леса.

Ребята, из чего мы сделаем избушку?

ребята, как вы изготовите бревнышки для избушки?

Никита, как ты догадался?

А чтобы полоски получились одинаковыми по ширине, что нужно сделать?

Как ты, Маша, покажешь, что избушка скособочилась, старенькая?

Какую фигуру вам напоминает крыша?

Где располагается крыша?

Сколько ног нужно вырезать для избушки?

Чтобы ножки получились одинаковые как их нужно вырезать? (воспитатель обращает внимание детей на схему вырезания)

Аня, а где ты расположишь ноги?

А где расположим окно?

Матвей, а где находится избушка бабы яги?

Что тогда нам еще нужно вырезать?

Что, Яна, можно сказать про елки какие они? Одинаковы ли правая и левая часть ели?

Как, Миша, мы вырезаем симметричные предметы?

Паша, каким образом ты будешь размещать избушку и лес-что будешь наклеивать сначала на заднем плане? А на переднем?

Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете все детали, что сначала с ними будете делать?

Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе?

Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев их сестрам бабы яги захотелось поселиться там. (Звучит спокойная музыка)

Аня, с чего ты начнешь свою работу?

Никита, с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует курьих ножек?

Молодец, Яна, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.

Миша, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.

Что начнешь приклеивать в первую очередь, Катя?

Как и где будет намазывать клеем, Паша?

Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей?

Ребята, кто уже все приклеил можете добавить луну и звезды на небе, снег на крыше избушки и окно в избушке. Какой материал можно использовать для изображения снега?

По мере изготовления избушек детьми, прикрепляю их на мольберт.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какие мы сделали избушки для бабок ежек, избушки получились у всех разные, не похожие друг на друга!

У Маши избушка наклонилась вправо, а у Миши влево…

Здесь елки растут рядом с избушкой, а на Пашиной работе вдалеке..

Анину избушку всю укутало снегом, а у Никиты только слегка припорошило…

Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с заданием.

стук в дверь, входит Баба-Яга. Она рассматривает работы, хвалит и просит детей подарить ей избушки. В благодарность Баба-Яга дарит волшебные орешки и описание новой подвижной игры «Баба-Яга».

Прощается с ребятами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Дюймовочка»

Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе

Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

«Избушка ледяная и лубяная»

Подготовила и провела

Воспитатель: Филиппова

Людмила Анатольевна

г. Выкса, 2017г.

Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.

Задачи :

Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;

Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников;

Закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);

Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;

Развивать творческое мышление и воображение;

Обобщить знания детей о доме, его частях;

Воспитывать интерес к народной культуре.

Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.

Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в исскустве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).

Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деление квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).

Индивидуальная работа.

Демид, Ефим, Денис – навыки работы с ножницами, развитие мелкой моторики рук.

Материалы, инструменты, оборудования :

- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;

Листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:

* 25-30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого цвета);

* 25 -30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);

* 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек 8*8см;

*50 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);

* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, кисточки, подставки под кисточки;

Персонажи кукольного театра – лиса и заяц.

Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга»

Комплект иллюстраций «Сказочные домики».

Литература.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

Содержание изодеятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,
«Репка» и др.). Что, это за сказки?

Ответы детей.

Воспитатель : Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто герои этих сказок?

Ответы детей. Животные

Воспитатель: Правильно, животные.

А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.

А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.

Но сначала присаживайтесь на стульчики.

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её? (лиса)

У него есть гребешок.

Кто ж такой… (Петушок).

Воспитатель: Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.

Воспитатель: Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей

Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?

Дети: лубяная

Воспитатель: А у лисы?

Дети: ледяная

Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.

Воспитатель: А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?
Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.

3. Ознакомление с новым материалом

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут жить звери в нем. (Приседают)

4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.

Дети: из стен, крыши, окон.

Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.

Воспитатель: ? (показываю большой квадрат желтого или оранжевого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).

Дети: Стены для домика зайчика

Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет ? (показываю большой квадрат голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).

Дети: стены для домика лисы

Воспитатель: Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?

Дети: крыши

Воспитатель: А как можно сделать крышу?

Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.

Воспитатель: Правильно. Берем квадрат белого цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно раскрасить любым цветом.

Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?

Дети: для окошек

Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Согласны им помочь?

Дети: Да.

5. Деятельность детей.

Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей: затрудняющимся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;

Демид, Ефим, Денис – обратить внимание на то, как держат ножницы.

По мере выполнения работы предложить детям раскрасить крыши домиков. Нарисовать в окошках зайчика и лисичку, смотрящих друг на друга

6. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель : Но, вот наши дома готовы. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Как вы думаете рады они своим новым домам?

Дети: Да

Воспитатель: Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.

Цели и задачи:

Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

Закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;

Различать и называть цвета геометрических фигур;

Побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

Формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Материал:

Образец аппликации «Избушки для лисички»;

Заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;

Листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?

Дети: (Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?

Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)

Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?

Дети: Лубяной. Коричневого.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.

Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?

Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.

Дети: выполняют строительство домика для лисички.

Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.

Наталия Романова

КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА »

Задачи : развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать яркие выражения героев сказки, совершенствовать навыки работать в коллективе, развивать умение создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа. Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка » , рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная ; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).

Занятия по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).

Оборудование. Листы тонированной бумаги голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации : 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных избушек - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета, 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета) ; 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники - крыши обеих избушек ; 50 бумажных квадратов размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек (цвет разный) ; шаблоны зайца, лисы; дополнительный материал - цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые клеенки, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые.

Персонажи кукольного или настольного театра - лиса и заяц, петушок.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Ребята, а вы любите ходить в театр? (ответ детей)

А в какой театр вы с родителями ходили?

Давайте вспомним какие театры есть в Москве – это детский театр эстрады, театр кукол, театр теней, театр кошек Куклачева.

(стук в дверь) .

Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы :

Вы меня узнали, кто я?

А что у меня в руках?

А что в сундучке лежит, вы знаете?

Я не простой котик, меня зовут кот Барсик. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.

Хотите узнать какие?

Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее. (игрушка лисы.)

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык.

(игрушка зайца. }

Детям спать не дает (игрушка петуха.)

Как вы думаете, из какой сказки эти звери : лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка » , по которой мы делали с вами театрализованное представление. А сейчас мы вспомним его :

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Какая избушка была у зайчика ? - лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной - значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.

А у лисы? (Ледяная.) Это дом изо льда.

Что сделала лиса? Какая она была?

Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,

испугались лису).

Кто же помог зайчику? Как он говорил.

Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.

Чем закончилась сказка?

Воспитатель : Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая) ; зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный) ; лису, когда ее гнали собаки (испуганная) .

2-я часть :

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И. сломаем Загибают пальчики, начиная с большого.

«Лепят» , меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх. Приседают, ловят воображаемый снежок.

Встают, роняют воображаемый снежок. Топают.

Воспитатель : Ребята, а давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Как мы это можем сделать? (сделать домики для них из цветной бумаги)

Воспитатель : Правильно, сделаем аппликативные избушки : лубяную для заюшки и ледяную для лисы , чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.

Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна) .

Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, стена - большой квадрат и спрашиваю у детей :

На какую геометрическую фигуру похожа стена? крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат. Показываю большой квадрат жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашиваю, что это за деталь (часть постройки, и для чьей избушки она подойдёт ?

Быстро приклеиваю стену заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева) . Затем показываю большой квадрат голубого (синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки .

Как можно сделать крышу?

Правильно, возьмем за два кончика и соединяем, проглаживаем и по линии сгиба разрезаем. Показываю квадрат белого цвета и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника.

Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной . К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Это окошки. Чтобы получить два окошка из прямоугольника я складываю его пополам, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю- получилось сразу 2 окошка.

Повторяем и уточняем творческую задачу - на листе бумаги сделать картинку-аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная , а у лисы ледяная» : стены избушек сложить из квадратов разного цвета, две крыши сделать из одного квадрата (разрезать по диагонали и раскрасить, а окошки из прямоугольников.

Но прежде, чем начать работать, вспомним правила :

Ножницы берем за два кольца кончиками вниз, держим двумя пальцами (указательным и большим) .

Перед тем, как приступим к наклеиванию, нужно наметить детали на листе.

Кисть держим в правой руке, намазываем детали только на клеенке.

Поворачиваем деталь на лист бумаги клеем вниз.

Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.

Сейчас я раздам ножницы и можно приступать к работе.

Дети наклеивают на бумагу.

Вопросы : Как получить окно, крышу? Как убрать лишний клей? Кто будет жить в твоей избушке ?

Чем ты будешь украшать полянку?

Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. Раздаю на тарелочках шаблоны зайчиков и лисичек.

Анализ работ.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажите, про свои дома. (Ответы 2-3 детей) . Теперь лисичка и зайчик будут дружно жить в своих домиках.

Оформление выставки.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх