Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по зимнему лесу. Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочное путешествие в лес

Занятие по ФЭМП в средней группе "Поможем снеговику" Задача: познакомить детей с треугольником, учить находить треугольник среди других геометрических фигур, учить находить предметы треугольной формы. Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) различного размера и цвета, три коробки с изображениями на крышках круга, квадрата, треугольника, две картинки с изображениями снеговика грустного и весёлого, картинки с изображениями белочки, домика, гнома, пирамиды, стрелы; “волшебный” мешочек, магнитофон. 1. Организационный момент Воспитатель: За окном повеселело, Выпал снег большой и белый. Лег на крыши, на качели, На газон и на панели. И его, как недотрогу, Так и хочется потрогать. В гости к нам пришла зима, Наша русская зима! (включает магнитофонную запись “Песня Снеговика” сл. В.Коростылёва, муз. М.Минкова) – Дети, мне кажется, к нам кто-то спешит. Да это то же наш снеговик! Только почему он такой грустный? Давайте пригласим его к нам и попробуем его развеселить. (Выставляет картинку с изображением “грустного” снеговика). 2. Дидактическая игра “Волшебный мешочек” – Дети, снеговик принес нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата). Дети достают геометрические фигуры. Ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку.(Круг гладкий, его можно катить). Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый, словно диск луны, Как бабулины блины. Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! (Квадрат состоит из равных сторон и углов, его нельзя катить). Квадрат - четыре стороны, Все стороны его равны, И все углы прямые. 3. Физкультминутка. Лепит с самого утра Детвора снеговика. Снежные шары катает, И, смеясь, соединяет. Cнизу самый крупный ком, Чуть поменьше ком на нём. Ещё меньше – голова, Дотянулись мы едва. На полянке снег, снег! Возле елки – смех, смех! 4. Конструирование из геометрических фигур – Дети, давайте сложим из кругов фигуру снеговика, а из квадратов домик для него. (Дети конструируют из геометрических фигур и сталкиваются с проблемой: у домика нет крыши). Воспитатель достает третью коробку с изображением треугольника на крышке. – Дети, может здесь найдется крыша для дома? (Выкладывают крышу). А что же это за фигура? Круг? (Нет, он не круглый, у него есть углы). Квадрат? (Нет, у него не четыре стороны и углы не такие, как у квадрата) – Дети, давайте проведем пальчиками по сторонам этой фигуры, посчитаем их. Сколько? (Три). А углов? (Три) Мы будем называть эту фигуру треугольник. – Дети, а наш снеговик по-прежнему грустит. Я, кажется, догадалась, в чем тут дело! Присмотритесь повнимательней! Чего не хватает у снеговика? Правильно, снеговик потерял свой нос-морковку. Давайте подберем ему подходящий нос. Какая геометрическая фигура нас “выручит”? (Треугольник) 5. Физкультминутка. На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Мы идем, идем, идем И к себе приходим в дом. 6. Дидактическая игра “Треугольники вокруг нас”. (дети рассматривают картинки и находят предметы треугольной формы). Треугольный треугольник Угловатый своевольник, Он похож на крышу дома, И на шапочку у гнома. А еще похож на стрелку, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду, Он похож на пирамиду. 7. Итог занятия. – Дети, смотрите, наш зимний гость повеселел, он уже улыбается. (Воспитатель незаметно меняет картинки с изображением снеговика). Это вы, мои дорогие, помогли ему: Построили дом и заменили нос-морковку. А какая геометрическая фигура “выручила” вас? (Треугольник). Молодцы! А наш снеговик отправляется на улицу, пока не растаял.

Райхерт Лилия Хакимовна
МБДОУ №115, г. Кемерово
Воспитатель


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.

1. продолжать формирование мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация);

2. формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

3. умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов;

4. закрепить навыки счёта в пределах 3, обозначая количество предметов соответствующей цифрой;

5. закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета;

6. закрепить полученные знания о зиме;

7. активизировать понятия:, большой, маленький, длинный, короткий;

8. развивать связную речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику;

9. воспитывать интерес к математике;

Используемый материал: письмо; снежинки с заданиями; ковер-самолет; «заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга; ; картинка елки с игрушками; геометрические фигуры (квадраты и круги); 3 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»,; пары одинаковых варежек;

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

Это письмо от Зимушки-зимы.

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки

Приглашаю в гости всех,

в ледяное царство,

Но дорога нелегка

Будет трудно, детвора.

Путь укажут вам снежинки,

Всех я буду очень ждать

И с нетерпеньем вас встречать!»

Отправление к Зимушке-зиме.

Дидактическая игра «Починим ковер-самолет»

Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к зиме на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(«Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.)

Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

На ковре мы дружно мчимся,

В мир зимы мы попадём,

Там снежинки мы найдем,

Все задания пройдем.

В: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу.

Дидактическая игра «Высокая-низкая», «Большая-маленькая»

Послушайте, как тихо и красиво в зимнем лесу! Как много снега намела зимушка - зима.

Какие красивые деревья!

Как называется это дерево? (ёлочка)

Какая она? (высокая)

А это, какое дерево? (тоже ёлочка).

А эта ёлочка какая? (низкая).

Посмотрите, рядом с елочками на зимней полянке что-то лежит? Что это?

Д: снежинки

Снежинки бывают разных размеров.

Какие бывают снежинки (большие и маленькие)

В: Найдите мне большую снежинку.

Сколько больших снежинок? (2)

Возьмите каждый себе по одной маленькой снежинке.

Сколько у тебя Федор маленьких снежинок? (3).

А у тебя Дарина? (1)

Давайте мы большую снежинку подарим большой елочке, а маленькие

снежинке маленькой елочке.

В-. Ой, ребятки, я увидела чьи-то следы. Кто же мог их оставить на

снегу? (ответы детей)

Давайте пойдем по следам и узнаем куда они нас приведут.

Кто это сидит на пенечке?.(Зайка)

Первая снежинка «Помоги зайчонку собрать снежки»

Вот и первая снежинка. Нужно помочь зайчику.

Он сделал из снега много снежков своим друзьям, но они все рассыпались. Нужно зайчику помочь их собрать. (2 ребенка собирают снежки)

Сколько снежков собрал Егор(4)

А Маша (3)

Молодцы!

Молодцы ребята! Снежинка говорит, что надо идти дальше.

Ой, опять чьи-то следы.

Ка вы думаете кто их оставил? (ответы детей)

Давайте пойдем по следам и узнаем куда они нас приведут.

Что это за лесной житель? (лисичка)

В: Давайте спросим у нее что случилось.

Лисичка, почему ты грустная сидишь.

Лисичка говорит, что боится волка, а спрятаться негде.

В: Давайте поможем Лисичке

Сделаем елочки из геометрических фигур.

Вы, наверное, уже замерзли. Давайте мы немного отдохнем и согреемся.

Физминутка. «Давайте погреемся»

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа).

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны - вместе).

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону).

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирать ладони друг о друга).

Дидактическая игра «Найди пару»

Ребята, а как вы думает, о чем следующая загадка Снежинки?

Две сестрички,

Две плетенки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек.

(Проводиться дидактическая игра «Найди пару»)

Четвертая снежинка. Дидактическая игра «Найди отличия»

Уже три загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать четвертую:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Правильно, снеговик. Посмотрите, сколько снеговиков дарит нам зима, все они разные. --Чем же они отличаются?

А чем похожи?

Сколько Снеговиков на доске? (3)

Работа в карточках «Закрась цифру 3»

У вас на столах карточки. Раскрасьте цифру 3

Миниитог

Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы.

Пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

На ковре мы дружно мчались,

В детский сад мы возвращались,

Все снежинки мы нашли,

Все задания прошли.

Что мы делали для Зимушки-зимы?

С кем повстречались?

Что вам понравилось больше всего?

Занятие по ФЭМП

Тема : Путешествие в зимний лес.

Цели : упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры, в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; правильно ориентироваться в пространстве; использовать способы уравнивания. Воспитывать интерес к занятиям, любовь к животным. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Материал : демонстрационный: картинки лыж, барабан.

Раздаточный: снежинки, листы бумаги, геометрические фигуры по 1 на ребенка, аудиозапись (зимний лес), круги синего и красного цветов по 5 на каждого ребенка, 2хполосные карточки.

Организационный момент . Игровая ситуация «На чем можно пойти в лес?»

1 часть . Игровое упражнение «Прогулка в лес». Предложить детям погулять в лесу. Для этого нам надо выбрать лыжи. Рассмотреть картинку с 5 парами лыж

А) необходимо назвать цвет первой пары лыж, второй пары лыж, третьей, четвёртой, пятой пары лыж.

Б) которая лыжа самая длинная, покороче … самая короткая.

2 часть . Игровое упражнение. «Падает снег». С елочки упала снежинка на наш столик (положили снежинку на середину листа). Ветерок подул и снежинка покатилась на правый верхний угол, левый нижний угол и т.д. Дети перемещают снежинку.

3 часть . Упражнение на уравнивание количества «У кого больше снежков». Снега намело так много что волк и лиса решили поиграть в снежки. (Работа в 2хполосных карточках). Волк слепил 4 снежка-верхний ряд, на нижнем-снежки лисы на 1 больше, чем у волка. Задание: уравнять количество (использовать 2 способа).

4 часть . Подвижная игра «Белочки играют». В группе разместить геометрические фигуры. У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в белочек и по сигналу «день» двигаются по комнате. На сигнал «ночь» занимают место у соответствующей фигуры. Играют 2-3 раза.

5 часть . Игровое упражнение «Медведь проснулся». Из-за шума медведь в берлоге стал просыпаться. Потопал он ногами (стук в бубен) … столько раз. А теперь ты, Оля, топни столько же раз. (показывают 5-6 детей)

Рефлексия.

Поиграли зверушки, пусть медведь поспит спокойно, нельзя его будить зимой. А мы возвращаемся в группу. Хорошо поиграли, что вам понравилось? Молодцы.

Занятие по математике в средней группе. Счёт в пределах 5

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений предназначено для проведения в средней группе в начале учебного года с целью закрепления учебного материала, пройденного в средней группе.
Цель:
- упражнять детей в количественном счёте в пределах 5,
- закреплять умение различать геометрические фигуры,
- закреплять знания о признаках осени, развивать внимание, логическое мышление и память детей.
Оборудование: игрушки-гном, лиса, заяц, белка, ёж, барсук, корзинка с грибами, жёлтые листья, тарелки, плоскостные изображения пирожных.

Ребята, сегодня у нас в гостях гном Вася. Вася живёт в лесу и сегодня он привёл своих друзей-лесных жителей. Вы знаете, кто это?(Воспитатель показывает детям игрушки: зайца, лису, белку, ежа, барсука. Дети называют животных).
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.Все эти животные живут в лесу.Как их можно назвать?(Дикие животные). Гном Вася хочет загадать вам загадку.
- Пришла без краски и без кисти,
Но перекрасила все листья.
- Что это? Правильно, осень. Осенью у лесных жителей много дел. Чем же они занимаются?(Готовятся к зиме). Как звери готовятся к зиме? (Меняют шубки, запасают еду).

Гном Вася хочет помочь своим друзьям сделать запасы на зиму.Что лежит у него в корзинке? (Грибы). Но Вася не умеет считать и не знает, сколько у него грибов,хватит ли всем друзьям. Давайте поможем Васе и посчитаем грибы. (Дети считают грибы-5 грибов). А сейчас мы посчитаем, сколько друзей у Гнома,чтобы узнать хватит ли на всех грибов. (Дети считают животных). Сколько грибов в корзинке?(5). Сколько животных? (5). Хватит ли грибов всем друзьям Васи? (Воспитатель предлагает ребёнку разложить по грибу около каждого животного). По сколько грибов досталось каждому лесному жителю? (По 1).
Гном Вася испёк для своих друзей вкусные пирожные. Помогите ему разделить пирожные между друзьями. Белке нравятся круглые пирожные, зайцу-треугольные, барсуку-квадратные, лисе-овальные, ежу-прямоугольные. (Дети раскладывают пирожные на тарелки рядом с животными). Молодцы. Давайте посчитаем, сколько пирожных досталось каждому из друзей Васи.
-А сейчас гном Вася превратит нас в осенние листья.
Физкультминутка.
Мы листики осенние(плавное покачивание руками над головой),
На ветках мы сидим.
Дунул ветер-полетели(руки в стороны).
Мы летели,мы летели,
И на землю тихо сели(присели).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял(плавное покачивание руками над головой).
Закружились,полетели,
И на землю тихо сели(сели на места).
-Гному Васе очень нравится осень.А вам нравится осень? Вася хочет знать,что вы знаете об этом красивом времени года-осени.Давайте поиграем в игру "Что бывает осенью?". Вы будете по очереди рассказывать,что бывает осенью. Например,осенью дни становятся короче. За каждый правильный ответ Вася подарит вам осенний листик. У кого будет больше всех листиков,тот будет победителем в игре.
Игра "Что бывает осенью?"
- На деревьях желтеют листья.
- Идёт дождь.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Птицы улетают в тёплые края.
- Листопад.
- Дикие животные меняют свои шубки и т. д.
В конце игры дети считают листики.
- Гному Васе и его друзьям понравилось у нас в гостях. Мы помогли лесным жителям сделать запасы на зиму, поговорили о прекрасном времени года-осени. А сейчас нашим гостям пора возвращаться в лес и продолжать готовиться к зиме. Давайте попрощаемся с ними.

Программные задачи:
1. Формировать элементарные математические представления:
обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Конспект НОД с использованием проблемного обучения на тему «Волшебница-зима»
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одной из них является технология проблемного диалога.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога.
Технология проблемного диалога в полном объёме используется в школе. В дошкольном образовании рассматривается использование проблемных ситуаций, то есть воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение развивает речь, мыслительные способности детей, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу, догадки.
Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.
Существуют определённые способы создания проблемных ситуаций, которые педагог может использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, поскольку постановка проблемы – неотъемлемая черта познания старших дошкольников.
Для создания проблемных ситуаций можно использовать следующие методические приёмы:
1. Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения (Например: Летом много солнца и света. Зимой солнца и света очень мало, а комнатные растения не погибают. Почему?);
2. Предложение детям рассмотреть явление с различных позиций (Например: Осенью птицы улетают в теплые края. Почему?);
3. Побуждение детей к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов (Например: Помочь кукле Алсу выбрать предмет мебели. Стул и табурет. Дети находят сходство, различие и вместе с воспитателем обобщают знания);
4. Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждение (Например: Чем отличаются животные от растений?);
5. Постановка проблемных задач (например, с недостаточными или избыточными данными, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками и др.) Например: Как нарисовать траву, если нет зеленой краски?
Предлагаем вашему вниманию конспект занятия для старшей группы с проблемным обучением.

Тема: «Волшебница-зима»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;
Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Методы и приемы:
Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты)
Использование природного материала – снега.
Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) .
Оборудование и материалы: ТСО, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой.
Раздаточный: снежинки из бумаги
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П.И.Чайковского «Декабрь-Вальс».

Ход НОД:
В: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети
Вы прекрасней всех на свете!
В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.
Так начинается письмо:
«Я не был у вас очень давно
Друзья, нам встретиться пора
До скорой встречи, детвора!» Снеговик.
В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима)
В: Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)
В: Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница зима!»
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
В: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
- Какая погода бывает зимой?
- Что происходит зимой на водоёмах?
- Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, грязный)
Стук в дверь. Входит снеговик.
С: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
В: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?
С: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…
В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей).
Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)
В: А теперь вставайте в кружок со мной.
Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.
С: Ой, где же снег, здесь только вода.
В: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса).
В: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса.
В: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)
Игра «Снежинки»
Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.
В: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки!
В: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки.Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой?
В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.
С: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют!
В: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран:
1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)
2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)
3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)
4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)
С: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.
В: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Давайте подарим снеговику песню на татарском языке «Новый год» (хоровод)
С: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!
Рефлексия.
В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? Мне понравилось, как сегодня Амир играл и отвечал. Амир, а тебе кто понравился? (Дети оценивают друг друга)
В: Ребята, добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
На прощание всем мы скажем:
До свидания!

Список литературы
1. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Издательство « Айрис – пресс», 2007. – С. 33-36.
2. Ладутько Л. К., Шкляр С.В. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников.- СПб.: Издательство «Сфера», 2008. – С. 15-17.
3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Издательство «Знание», 1991. – 80с.
4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.- М.: Издательство «Детство – Пресс», 2012 . – С. 58.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла мудрая сова. Она знает много загадок и хочет вам загадать одну загадку. А вы ребята, слушайте внимательно:
«Научит она никогда не скучать,

Задачки решать,
И предметы считать,

Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие вместе с мудрой совой: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?
Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)
Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Посчитайте сколько всего вагончиков?
- Какая фигура на первом вагончике? 3-м?
- Какой вагон находиться между 1-м и 3-м?
- На каком вагоне по счету нарисован круг?
Молодцы! Получите билеты и займите место в вагоне такой же формы.
Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!
- Какого цвета Ваш билет?
- Какая фигура на твоем билете, Дима?
- Покажите только синие билеты (зеленые, красные).
Дети рассаживаются.
Воспитатель. Теперь мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответы на вопросы вы мне будете показывать карточками с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя (карточки с цифрами находятся под стульчиками).
– Сколько пальцев на правой руке?
– Сколько пальцев на левой ноге?
– Сколько глаз у светофора?
– Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Вот и «Станция цифр». Выходите на опушку, ребята, я слышала, что наша мудрая сова знает все цифры, а вы знаете?
Дети считают. Прямой и обратный счет (до 5).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы и цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).
Посчитайте сколько грибов?(5) А сколько цветов?(3) А как сделать так, чтобы цветов стало столько же, сколько грибов? (Добавить еще 2 цветка).
Вот, молодцы, справились с заданием. А теперь давайте мы с вами поиграем:
Все захлопали в ладоши дружно, веселее (хлопают)
Застучали наши ножки громче и быстрее (топают)
По коленочкам ударим тише, тише, тише
Ручки поднимаем выше, выше, выше
Завертелись наши ручки, снова опустились
Покружились, покружились и остановились.
Станция «Гостевая». Вот мы покружились и оказались в гостях у ежа. А ежику нужна помощь. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.
Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.
Станция «Угощения».
Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали - все угощения перемешались. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?

Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз) : «Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать,
И предметы считать,
А как же её одним словом назвать?
Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?
Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх