План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивные развлечения для I младшей группы. «Мы растём здоровыми»
Дошкольное учебное учреждение
компенсирующего (комбинированного) типа
для детей с ослабленным здоровьем
ясли-сад № 78 «Колокольчик»
Симферопольского городского совета
Автономной республики Крым
Спортивное развлечение для младших групп «Скорее к нам весна!»
Инструктор по физической культуре
Григорьева Е.Г.
Цель: развивать двигательную активность, вызывать положительные эмоции, воспитывать организованность, доброту, стремление к оказанию помощи нуждающимся.
Задачи : улучшать умение двигаться змейкой, развивать у детей способность реализовывать игровые замыслы, повторить и закрепить основные признаки весны.
Инвентарь: атрибуты весеннего леса, «берлога» медведя, медведь, длинный шнур, палочки (ленточки) двух цветов, «перышки», канат, обручи.
Инстр: Дети, какое сейчас время года?
Дети (хором) : Весна!
Инстр: Мальчики и девочки, а как же нам понять что пришла весна?
Дети рассказывают о признаках весны
Инстр: А у нас что-то совсем грустно – ни цветочка, ни птички, ни лучика солнышка, ни ручейка. А давайте весне поможем, вдруг, она быстрее наступит. Представьте, что мы оказались на волшебной полянке в волшебном лесу. Давайте обойдем полянку, посмотрим, что здесь можно исправить, чтобы наступила быстрее весна
Ходьба по залу обычным шагом, на носочках, высоко поднимая колени по коррекционным дорожкам
Инстр: Почти вся полянка покрыта снегом. Чтобы здесь скорее наступила весна, нужно, чтобы здесь растаял снег и побежали веселые ручейки
Бег змейкой по шнуру
Вот и зажурчал ручеек, теперь зазеленеет здесь травка, вырастут цветочки.
Инструктор обращает внимание детей на угол (берлога медведя)
Инстр: Посмотрите дети, а здесь кто живет? Никак не проснется мишка от зимнего сна! Давайте вместе его разбудим!!
Инструктор с детьми снимают покрывало с медведя
Инстр: А чтобы настроение у мишки после долго сна поднять нужно ему нашу зарядку показать
ОРУ на месте
Инстр: Мишку разбудили, а он и всех остальных животных разбудит. Что-то тихо у нас в лесу…чего-то не хватает. Ребята, как вы думаете, кто шумит в лесу? (ответ детей – птицы щебечут, поют).
Правильно, птиц не хватает в нашем волшебном лесу. Давайте для птиц построим гнезда, они скорее и прилетят
Подвижная игра «Построй гнездо»
По сигналу инструктора «птички» начинают собирать разбросанные по залу «веточки» и по одной носить каждая на свой пенечек (ленточки двух цветов складываются на кубы соответствующего цвета), строя гнезда. Выигрывает те птички, гнездо какого цвета будет быстрее собрано.
Инстр: Для того чтобы гнездышко было уютнее, нужно выстелить его мягкими перышками. Давайте поможем птичкам
Игра «Ветродувы»
Инструктор раздает нескольким детям перышки (вырезаны из салфетки). Каждый помощник поддувая перышко несет его в гнездо. Выигрывает помощник, чье перышко быстрее окажется в гнезде.
Инстр: Вот и птички защебетали в нашем лесу. Будет здесь теперь весело как никогда!! Дети, а чем птицы питаются? (ответы детей). Правильно. Ранней весной, когда еды у птиц еще мало, часто возникают споры между ними – кому съесть найденное зернышко или найденного червяка. Сейчас я предлагаю вам посоревноваться за такого червяка.
Игра «Подели червяка».
Группа выстраивается по обе стороны от «червяка» (каната) и соревнуются в том, кто быстрее его перетянет на свою сторону.
Инстр: весной в лесу красиво еще и от того, что на полянках расцветают чудесные цветы, а над ними порхают необыкновенные бабочки. Давайте сейчас, вы все превратитесь в таких бабочек, а на нашей полянке расцветут цветы, в которых вы можете прятаться от весеннего дождика.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети в соответствии с музыкой или летают по полянке (светит солнышко), или прячутся в цветочках (пошел дождик). С каждым циклом солнышко-дождик, цветочков становится меньше. Бабочки, которым не хватило цветочка, садятся на скамейку «сушить крылышки». Игра продолжается до тех пор, пока останется один цветочек и две бабочки. Какая бабочка окажется проворнее, та и победила.
Инстр: Вот и в нашем лесу наступила весна. Растаял снег и побежали ручейки, прилетели птицы, расцвели цветы. А нам пора возвращаться домой. Спасибо вам за это путешествие в волшебный лес. До новых встреч.
Название:
Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа.
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, 2 младшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №151»
Месторасположение: город Рязань
Конспект спортивного праздника
«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
во второй младшей группе №11
«КОТЁНОК»
«Весёлые старты»
Цель:
- Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.
Задачи:
- Развивать физические качества на основе овладения физической культурой.
- Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
- Воспитывать «здоровый дух соперничества».
- Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Участники: 2 команды (2 вторые младшие группы)
Место проведения: спортивный зал.
Предварительная работа: группы заранее придумали название команды, девиз и эмблемы. Познавательная беседа «Спорт – залог здоровья».
Оборудование: музыкальное сопровождение, 4 обруча (2 красных и 2 зелёных), 2 стойки, 2 деревянные ложки, 2 конфеты, 2 корзинки, грамоты.
Ход праздника:
Дети (2 команды) входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт?
Дети: Да!!!
Ведущий: Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай!
В спорте честно побеждай!
Вот здоровья в чём секрет,
Будь здоров, физкульт….
Дети: Привет!
Ведущий: И так, наш спортивный зал превращается в весёлый стадион. Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Ромашки» (дети из другой группы приветствуют команду соперников ) и команда «Котята» (аналогично). А оценивать наши успехи будут наше жюри:
- Виктория Александровна и Елена Викторовна.
За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать 1 балл. Ребятки, обратите внимание, что оцениваться будет не только быстрота, но и качественно выполненное задание.
А теперь, мы с вами переходим к приветствию. Ведь мы с вами знаем, что у каждой команды есть свой девиз. (Девизы команд). И прежде чем перейти к соревнованиям, мы немного разомнём все наши мышцы, как полагается у настоящих спортсменов. На разминку становись!
(Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»)
Ведущий: Ну вот, теперь можно начинать наши соревнования!
1. «Пронеси – не урони»
Команды выстраиваются в две колонны (по 5 детей в каждой), впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета. Бежит до туннеля (стойки), проползает, добегает до корзинки, кладёт конфету в корзину и бежит с ложкой, отдаёт её следующему участнику и т. д. Последний участник, выполнив задание, забирает с собой корзинку с конфетами. Чья команда быстрее, та и победила. (Воспитатели помогают).
2. «Волк и зайцы»
На полу лежат 4 обруча (2 для одной команды красного цвета и 2 зелёного цвета). Чья команда (зайчики) быстрее займёт свой домик. (по 4 ребёнка из каждой команды). «Зайки» гуляют на лесной опушке и как только услышат «Волк! Прячьтесь» бегут в свои домики (у каждой команды свой домик). Главное правило не толкаться и очень быстро бежать в свои домики. Чья команды справится быстрее и не ошибётся, та и выиграла.
3. «Попади в цель»
(По 6 детей из каждой команды). Бросание мешочков в обруч, который лежит на полу. Считаем число попаданий. Бросают все одновременно (6 детей) от линии старта. (Жюри считают).
4. «Сороконожка»
Команды выстраиваются в две колонны (по 8-10 детей). Первый участник (воспитатель) бежит до конуса, обегает его и бежит обратно. После этого, подцепив 1 ребёнка, снова бежит до конуса, обегает его и обратно и т.д. ,пока вся команда не соберётся в одну цепочку «Сороконожку». Побеждает та команда, которая быстрее окажется в цепочке и пересечёт линию старта.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники команд показали свою ловкость и быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. Ребятки, скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
Ведь спорт ребятам, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт-здоровье, спорт-помощник
Спорт-игра.
Дети: Физкульт-ура!
Ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы с вами станцуем весёлый танец зайчат. (Дети танцуют вместе с ведущим танец «На полянке зайцы танцевали» ).
А чтобы восполнить наши с вами силы, будем кушать витамины!
Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и витаминками (аскорбинками).
Физкультурное развлечение в младшей группе
Вид занятия :физкультурное развлечение.
Тема :« Веселое путешествие».
Задачи : 1) Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как « разговаривают с нами»).
2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.
3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.
4) Развиватьпотребность к двигательнойактивности.
5) Развивать творческую двигательнуюдеятельность.
Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
Подготовка воспитателя :в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.
Х О ДР А З В Л Е Ч Е Н И Я
Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы), на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки), из больших кубиков построен « вокзал».
Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом « паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.
Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делатьнаши игрушки.
Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь(ребенок кричит
« Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед « паровозиком» друг за другом, подмуэыку (фонограмма – « Кукарача», сборник « Вокруг света»), и говорят при этом – « Чух – чух – чух»).
Дети проходят один круг по залу « паровозиком» друг за другом и останавливаются у « вокзала»,на котором стоит картинка « Зайчик».
Ведущий – Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся.Дети под музыку выполняют – прыжкинадвухногах,ручкисложенына груди,ножкивместе
« подружились»,
Выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;
- « Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом « бум – бум – бум».
Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).
Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).
Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
Дети строятся друг за другом « паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около « вокзала» на котором стоит картинка – Цыпленка и Утенка.
Ведущий – Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:
Ходьба на пятках с ритмическимидвижениями рук в стороны;
Наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятиемрук вверх – « как крылья» и работой пальчиками;
Ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны
« Петушки».
Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец (звучит фонограмма –
« Танец утят»).
Ведущий – утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как « Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот –
« Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).
Ведущий – Ну, что поедем дальше?
Построились за нашим « паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.
Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка – Лошадки.
Ведущий – дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).
А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра « Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - « Но» - бег с изменением темпа. – « Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой.После меняются местами.
Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко « разговаривали» с нами.Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.
Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка – Кошечки.
Ведущий – Мы приехалив гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем.Детивыполняют: - ползание с опорой на руки и колени;
Потягивание на передних лапах и на задних;
Киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед – вверх.
Мы очень понравились нашим новым друзьям – кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке».Дыхательное упражнение – « дудочка».
Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», « паровозик» нам погудит и поедем в группу.
Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.
1 Приобщать детей 3-4 лет к здоровому образу жизни.
2. Формировать двигательную активность детей через использование здоровье сберегающих технологий.
(Дети под песню «Вместе весело шагать» заходят в зал, выстраиваются на разметку - кружочки).
Воспитатель:
Будит солнышко ребят, всех ребят.
На зарядку станем в ряд, станем в ряд.
Начинать пора всем нам соревнования!
Логарифмическая гимнастика «Малыши-крепыши» (дети выполняют упражнения в ритм с текстом по показу взрослого)
Малыши- крепыши
Вышли на площадку. Маршируют по залу.
Малыши-крепыши
Делают зарядку.
Чтоб зимой не болеть, Дети перестраиваются в круг
Надо закаляться,
На песке загорать
И в реке купаться.
Руки вверх мы поднимаем, Поднимают руки вверх
А потом их отпускаем. Опускают вниз
Приседаем и встаем Приседают, вытягивают руки вперед.
И ничуть не устаем. Поворачиваются друг к другу, грозят
пальчиком
Шалтай-болтай висел на стене, Повороты туловища в стороны
Шалтай-болтай свалился во сне.
Буль! Приседают в группировке
Заиньки белые, заиньки серые Прыжки на месте, на носочках
Прыг-скок, прыг-скок
На носок.
Воспитатель: (обращает внимание детей на кота, который сидит возле домика) :
Ой, ребята, посмотрите, кто тут у нас сидит?
Правильно, кот сидит
И очень жалкий у него вид.
Кот: А я не простой кот.
Я - знаменитый кот в сапогах!
Воспитатель: И что же ты тут делаешь?
Где твой хозяин?
Кот: Я ушел от хозяина.
Ведущий: Почему?
Стал я очень толстый. Мне даже по утрам трудно сапоги надевать, живот мешает. Это оттого, что я ничего не делаю, спортом не занимаюсь, в детский сад не хожу.
Воспитатель: Котик! А хочешь с нами в игры поиграть?
Кот: Хочу! Мышек я всех переловил, птичек мне трогать не позволяют.
Воспитатель: А вот и не всех мышей ты переловил, Котик.
Игра «Кот и мышки»
Мышки вылезли из норки,
Мышки очень хотят есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может корка в шкафу есть.
А на кухне из под шкафа
Видят мышки чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй, мышки, не зевай!
А то кот вас съест.
Воспитатель: Котик посмотри, а вот на веточках воробьи сидят. Давай с ними поиграем. они тебя приглашают.
Игра «Кот и воробьи»
Полетели воробушки зернышки клевать,
А кот тут как тут. Мяу!
Снова полетели воробьи, а за ним кот.
Но воробьи были ловкие и смелые, не боялись они кота.
Видишь, Котик, какие у нас подрастают спортсмены.
Всем ребятам, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет -
Будете здоровы!
(Кот уходит. Из домика слышится рычание).
Воспитатель:
Кто там в домике рычит?
Кто в окошко грозит?
Видно в доме страшный зверь.
Мы в окошко постучим,
Постучим и убежим.
Кто-то мне в окно стучал,
Постучал и убежал.
Я не злой, я не сержусь.
С вами сразу подружусь.
Воспитатель: Зто Мишка косолапый! Громко, Миша, ты рычал.
Наших деток напугал.
Я детей не напугаю,
С вами вместе поиграю.
Игра «Медведь и пчелы»
Воспитатель:
Ребята, давайте превратимся в пчелок.
Мишка, а ты мед любишь?
Мишка: Да!
Воспитатель:
Тогда пчелки принесут тебе меда. А ты мишка поспи.
Уснул медведь! А пчелки начали его жалить и убегать.
Ничего не бойся, Мишка,
Ты медведь, а не трусишка,
Ты с ребятами давай,
В эстафеты поиграй.
Давайте выберем 2 команды. Она будет «Солнышко», а другая- «Тучка».
Эстафета:
1. Надень кружочек на пирамидку.
2. Пробеги по массажным коврикам, пролезь под дугами, стань в обруч и позвони в колокольчик.
Мишка выносит корзину с яблоками. Угощает детей яблоками.
Воспитатель:
Наш праздник подошел к концу.
Мишка: Желаю ребятам быть крепкими и здоровыми, сильными и ловкими.
Дети отвечают вместе с воспитателем:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься!
(Под песню «Вместе весело шагать» дети делают круг почета за героями праздника).
Спортивное развлечение
для детей 3-4 лет
(Вторая младшая группа)
ТЕМА:
«День физкультурника»
Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов спорта, 2 фишки, 2 мяча, бревно – 1 шт., обручи – 8 шт.
Ход мероприятия
Вед. Сегодня – 13 августа День физкультурника! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они. В этот день в нашем детском саду всегда проходят развлечения, посвященные этому празднику. И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.
Вед. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика»
Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
ОРУ (без предметов)
Потягивание:
Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили
Наклоны:
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.
Инструктор:
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Вед. Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое - молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!
ИГРА «И Я ТОЖЕ»
Я умею аккуратно ее есть.
Я не слушаю старших.
Я с ребятами дружу.
Хорошо себя веду!
Я на улице гуляю!
Я ребят всех обижаю!
В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?.. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».
Вед. Продолжим наш праздник. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
ЭСТАФЕТА: Бег, вокруг фишки в руках мяч. (дети делятся на две команды)
Вед. Следующее задание
НАЗОВИ ВИД СПОРТА
Ведущий показывает картинки, а дети называют вид спорта изображенный на ней.
Вед. Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!
ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну.
2) Пролезть под обручами.
3) Прыжки из обруча в обруч.
Вед. А теперь поговорим о витаминах
«ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»
Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?
На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!