Планирование изучаемых тем. Тема для беседы с военнослужащими Темы для бесед с военнослужащими

На занятия

Командирская подготовка

Ст.138 УВС РФ. Командир роты (корабля 4 ранга) в мирное и военное время отвечает: ... за воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава; за поддержание внутреннего порядка в роте...

Друзья, продолжаю рассказывать о методах работы с солдатами и своем опыте, полученном за время командовании ротой. После следующим пунктом у меня идут беседы и их составная часть анкетирование личного состава. Сегодня я расскажу о беседах.

3.Беседы

Командиру любого уровня нужны регулярные беседы с людьми, а уж ротному звену сам Бог велел их проводить. Но беседы не для галочки, не для отчета в личном деле солдата, а для того, чтобы знать все, помочь солдатам, направить жизнь подразделения в правильное русло. Если мальчишка видит, что ты заинтересован, искренен, то и он платит тебе тем же.

Я сделал для себя правилом беседы со сменившимся нарядом (наряд сменялся утром). За неделю, другую переговорю со всей ротой. Такие беседы лучше проводить тет-а-тет, только так. Иначе толку не будет. Раньше в роте канцелярия была общей с взводными и нормальную беседу не проведешь. Нужно было выгонять взводных. Вообще замечу, в роте лучше иметь две канцелярии, ротному и взводным отдельно. А то только взводный засел за свои бумаги, заходит ротный:
- Че сидишь, иди, работай! - и так далее. Поэтому, как только появилась возможность, в роте сделали взводную канцелярию. А так как по уставу положена одна канцелярия, то назвали её «Класс командирской подготовки». И всем хорошо.

Так вот беседу лучше начинать с вопросов о доме, близких, письмах от девушки, можно вставить шутку другую, и далее плавно переключиться на ротные и личные проблемы. И ведя беседу, называй солдата по имени, уйди от официала. Много интересного выплывает из этих бесед. Иногда меня подчиненные спрашивали, мол, откуда вы всё знаете, что делается в роте? Всегда отвечал, что настольная книга у меня Романа Ронина "Своя разведка" и сержантам показывал ее в электронном виде. Хотя сам ее не читал, скучно, и не знаю, верят или нет мне? Но информация, впрочем, всё нехорошее, я узнавал, буквально появившись в роте. А знания идут от доверия друг, другу, солдат командиру и наоборот.

Итак, проведя беседы и «выловив» например, негатив, я не спешил рубить «шашкой». Всему свое время. Главное то, что я узнал, теперь эта проблема из скрытой превратилась во вполне решаемую и важно то, что источник информации прикрыт большим количеством беседовавших. Никто не сможет вычислить, от кого я получил нужные мне сведения о том, чему я не был свидетелем. Меня, может быть, в роте не было, но я все знаю. Знаю, например, что по вечерам молодежь не стала заходить в комнату досуга и не пьет чай, как все остальные. Оказывается, молодняку "по сроку службы не положено"! Ну, так захотелось некоторым сержантам и авторитетным «старослужащим» .

Ненавязчиво интересуюсь у сержантов:
- А чё эт так происходит? Может, чай с кофе вреден для молодых организмов?
И всё - сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту. И оказывается, что чай-то ведь не подвержен срокам службы. А я еще пару вечерков внезапно завалю в роту окинуть взглядом: кто чаи гоняет у меня в комнате досуга?

Далее, кто например мешает, встретил по дороге своего солдата, останови, за руку поздоровайся, поговори, обсуди проблемы, времени это займет немного, а эффект большой. Кстати, много информации о состоянии дел в роте можно почерпнуть в такие моменты, меньше внимания привлекается. Ведь из канцелярии солдат выходит, сразу же к нему с вопросом:
- А что ротный?
- А ты?- а так остановил, поговорил и тебе польза и солдат доволен, ротный с ним «поболтал».
Короче друзья, мой совет, не гнушайтесь разговаривать с солдатами, это полезно, и для вас, и для солдата, и для вашего подразделения.

Продолжение следует

Увольнение с военной службы, в том числе досрочное (п Увольнение военнослужащего-контрактника с военной службы в отставку производится по одному из следующих оснований: - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (абзац 2 части 5 статьи 48 Закона) - достигшего предельного возраста пребывания в запасе, установленного статьей 51 Закона; - по состоянию здоровья (пункт «а» части 1 статьи 49 Закона) - признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе, а также ранее признанного военно-врачебной комиссией негодным к военной службе с исключением с воинского учета. 38. Лист беседы с военнослужащим Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командованием, и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения.

Упс… страница не найдена…

Внимание

Психологическое тестирование. Методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.


Что должен знать каждый офицер о своем подчиненном: 1) Фамилию, имя, отчество; 2) Год рождения; 3) Национальность; 4) Род занятий до военной службы; 5) Семейное положение; 6) Успехи и недостатки в боевой подготовке; 7) Деловые и морально-психологические качества.

Инфо

Анализ документов Работа с документами — это важная, ответственная и достаточно трудоемкая деятельность, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о военнослужащем.


Анализируются документы личного дела: — автобиография; — карта профессионального психологического отбора; — анкеты; — характеристики; — также различные справки, заявления, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.

5.3. индивидуальная беседа.

Важно иметь в виду, что в условиях, характеризующихся большим объемом работ, неопределенностью обстановки, опасностью для здоровья и особенно в критических ситуациях (при пожаре, наводнении, землетрясении), наглядно проявляются целеустремленность и выдержка воинов, их дисциплинированность и товарищеская взаимовыручка, сплоченность воинского коллектива; — развод и смена караула, несение службы во внутреннем наряде.

Здесь можно выявить степень подготовленности воинов, уровень их знаний и умений, настрой на выполнение служебных обязанностей; — вечерняя поверка, во время которой целесообразно обращать внимание на дисциплину строя, реакцию военнослужащих на служебные нагрузки.

Особый интерес представляют конфликтные ситуации, во время которых наиболее отчетливо проявляются взаимоотношения между военнослужащими и манера их поведения.

Ivan_59

Важно

Как правильно заполнить лист беседы при увольнении по ОШМ? N 350 «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» (форму прилагаю)/ (с кем проводилась беседа: воинская должность, воинское звание, фамилия, имя, отчество) Число, месяц, год рождения Представляется к увольнению с военной службы по (основание представления к увольнению) Срок представления к увольнению Подлежит направлению на воинский учет в Выслуга лет составляет лет, мес.

Тема для беседы с военнослужащими

Например, ставить задачи, решение которых требует технических, организаторских, лидерских, эмоционально-волевых и других качеств.

При определении отношения к военной службе следует обращать внимание на соблюдение норм и правил поведения, регламентированных уставами ВС РФ, выполнение распорядка дня, функциональных обязанностей, дисциплинированность, исполнительность, взаимоотношения с командирами.

Наблюдение за военнослужащим в процессе повседневной жизнедеятельности позволяет выявить у него наличие признаков нервно-психической неустойчивости.

Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском

Предыдущая28293031323334353637Следующая ⇒ Индивидуальная работа с военнослужащими — не самоцель, а необходимость.
Она позволяет: 1.Охватывать повседневным вниманием всех без исключения военнослужащих.
2. Глубоко знать и учитывать в воспитательной работе уровень подготовки, духовного и физического развития человека его психологические особенности, нужды и запросы.
3. Правильно определять формы, приемы и методы работы с личным составом с целью формирования у него научного мировоззрения, высоких морально-боевых качеств, безупречной дисциплинированности.
В чем состоит сущность индивидуально-воспитательной работы? Индивидуально-воспитательная работа — это совокупность целенаправленных воздействий, осуществляемых с применением наиболее педагогически целесообразных в данной ситуации и для данного лица средств и методов воспитательного влияния.

Лист беседы с военнослужащим

В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику.

Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим. На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир.

Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е.

дать ему выговориться.
Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи. Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3. Учитывая повышенную вероятность неадекватных реакций, создать для военнослужащего на какой-то период более спокойные условия службы: не назначать в наряды (особенно с оружием), на работы в отрыве от подразделения, водителей не посылайте в рейс и т.д.4. Не оставляйте его на этот период без контроля и внимания со стороны окружающих (целесообразно поручить это сослуживцам, которые с ним в дружеских отношениях).5.

Темы индивидуальных бесед с военнослужащими срочной службы

Всю полученную информацию об особенностях личности военнослужащего, свои выводы следует записывать только после проведения беседы. В процессе беседы важно не только почерпнуть нужную информацию о военнослужащем, но и оказать на него положительное психолого-педагогическое воздействие. В завершение беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, облегчающие адаптацию к условиям военной службы. Наблюдение Метод наблюдения представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества военнослужащих. При индивидуальном наблюдении предметом изучения являются практические действия (поступки) отдельного человека.
Предметом изучения должны стать: — социальное происхождение, принадлежность к определенной этнической группе, территориальной общности (село, небольшой, крупный или средний город), профессиональной категории; — особенности непосредственного социального окружения — в семье, школе, производственном коллективе, среди сверстников и друзей; — содержание наиболее предпочитаемой и доступной информации, поступающей из источников, находящихся за пределами ближайшего окружения, посредством чтения книг, газет, журналов, просмотра телепередач, кинофильмов, бесед с людьми определенных интересов, склонностей и способностей; — основные события биографии человека, с которыми связаны наиболее кардинальные перестройки индивидуальных особенностей, изменения направления и темпа развития его личности.


Планирование изучаемых тем осуществляется на основании типовых учебных планов на год,. Разрешается изменять до 30 процентов тем занятий и учебных часов в рамках общего времени , предусмотренного типовыми учебными планами, последовательность их изучения с учетом служебного предназначения воинских частей (подразделений), особенностей и харак­тера выполняемых задач. Учебный план по ОГП в воинской части должен быть утвержден командиром из расчета отводимого количества часов на год.

1. С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту:


офицерами, прапорщиками - 40 часов;

сержантами, солдатами: проходящими военную службу в органах уп­равления, на самостоятельных участках работы - 40 часов; проходящими военную службу в подразделениях - 80 часов;

2. С военнослужащими, проходящими военную службу по призыву:
сержантами, солдатами - 80 часов.

Периодичность проведения занятий: с офицерами - не менее 4 часов в месяц; с прапорщиками и военнослужащими, проходящими военную служ­бу по контракту на должностях солдат и сержантов, - не реже 2 раз в месяц по 2 часа; с солдатами и сержантами, проходящими военную службу по призыву, - не реже 1 раза в неделю по 2 часа.

С личным составом вновь формируемых воинских частей в период бое­вого слаживания, а также выполняющих служебно-боевые задачи в пунктах временной дислокации, при участии в боевых действиях и специальных операциях, в ходе учений и полевых выходов, при длительном несении службы на блокпостах, в караулах и войсковых нарядах при гарнизонной двухсменной службе занятия проводятся с учетом складывающейся обста­новки не реже 1 раза в неделю в течение 1 часа методом группового и инди­видуального информирования.

Учебные группы создаются, как правило, в количестве 25 человек:

с офицерами воинских частей с учетом должностного предназначения;

с прапорщиками, военнослужащими по контракту на должностях сол­дат и сержантов

В органах управления и подразделениях (если нет воз­можности или нецелесообразно создавать отдельные группы, разрешается занятия с этой категорией военнослужащих проводить в составе групп в со­ответствии со штатной принадлежностью);

С сержантами по призыву - в ротах;

С солдатами в составе штатных подразделений - во взводах, группах. Военнослужащие-женщины включаются в состав учебных групп в соот­ветствии с занимаемыми должностями и воинскими званиями.

Допускается объединение групп сержантов и солдат при проведении за­нятий по общим для них темам.

На каждое занятие руководителем составляются планы и конспекты за­нятий, которые утверждаются непосредственными начальниками.

Контроль за организацией и проведением занятий по ОГП осуществля­ется на регулярной основе. Графики контроля разрабатываются во всех уп­равленческих аппаратах и утверждаются соответствующими командирами (начальниками).

Нормы участия офицерского состава в контроле за занятиями:

Офицеры управления - не реже 1 раза в квартал;

Офицеры подразделений - не реже 1 раза в месяц.
Подготовка руководителей групп проводится на:

инструкторско-методических занятиях, с офицерами - в системе коман­дирской подготовки;

учебно-методических сборах, с руководителями групп прапорщиков, сержантов и старшин воинских частей и подразделений - в воинских частях перед каждым периодом обучения по 2 дня;

семинарах, с руководителями групп военнослужащих подразделений - в батальонах или управлениях воинских частей не менее 2-х часов ежемесячно.

Индивидуальное и групповое инструктирование - перед каждым заняти­ем по ОГП.

Подготовка помощников руководителей групп осуществляется:

в управленческих аппаратах - методом инструктирования перед каж­дым занятием;

на собраниях личного состава подразделения. Здесь командиры, офи­церы структур по работе с личным составом ставят практические, деловые вопросы, объединенные в общую тему, анализируют итоги работы воинов за определенный период боевой и специальной подготовки, обобщают пе­редовой опыт отдельных военнослужащих, коллективов, рассматривают недостатки и вскрывают их причины, ставят конкретные задачи по их устра­нению;

на торжественных собраниях, посвященных определенной знаменательной дате или всенародному празднику. В этом случае доклад носит призывной характер, в нем дается оценка торжественной даты, краткий исторический обзор, характеристика со­временного международного и внутреннего положения страны, популяризируются достижения воинского коллектива и отличников учебы, кратко говорится об основных недостатках в учебе, ставятся конкретные задачи;

на теоретических, методических, научно-технических конференциях.

Ставят цель сделать научно (теоретически) и практически обоснованное сообщение по определенной теме и внести конкретные предложения.

Методика выступления с докладом в основном та же, что и методика подготовки и чтения лекции. Однако вместо вопросов в докладе чаще все­го стоят разделы или направления, которые составляют структуру доклада.

При подготовке к докладу еще большее значение приобретает глубокое, всестороннее изучение фактического материала, отбор наиболее важных и достоверных примеров как базы для общения и выводов. Докладчику нуж­но определить, что воинам может быть известно, что они услышат впервые. Это новое, а также обобщение и выводы по известным фактам и представ­ляют для них наибольший интерес.

Нужно помнить, что серьезный ущерб делу приносит использование не­достаточно достоверных фактов, а также необоснованных прогнозов. Не имея под собой научной основы, такие "пророчества" вводят людей в за­блуждение, вызывают возражения и путаницу в их умах, порождают недо­верие к слову докладчика.

В ходе доклада при изложении основных вопросов рекомендуется ис­пользовать соответствующие цифровые таблицы, схемы, диаграммы и дру­гие средства наглядности, что позволяет повышать образность, доходчи­вость и эффективность данного выступления.

По времени продолжительность доклада значительно меньше лекции и составляет, как правило, 30-50 минут. Докладчику во всех случаях необхо­димо следить за отведенным ему регламентом.

Групповая беседа - активная форма общения с военнослужащими

Характерное отличие групповой беседы от других форм воспитатель­ной работы в том, что в ней активную роль играют слушатели. Во время бе­седы ведется двусторонний разговор, в ходе которого слушатели отвечают на вопросы, задают их руководителю, высказывают свои мнения. Конечно, непринужденная беседа не должна проводиться вообще, без всякой целе­вой установки. Она лишь тогда приносит желаемый результат, когда целенаправленна и подводит собеседников к определенному выводу. Важно при этом, чтобы люди ничем не были связаны, спрашивали обо всем, что их интересует, и не чувствовали, что руководитель при­шел с определенной целью.

Беседа отличается большой гибкостью. Ее с успехом можно использо­вать в любых условиях обстановки, в большом и малом воинском коллек­тиве. Беседа является наиболее доступной, доходчивой формой воспита­тельной работы и меньше других зависит, например, от уровня об­разования, жизненного опыта, национальных особенностей воен­нослужащих и т. п.

Ведущая роль здесь принадлежит руководителю, который строго при­держивается избранной темы, добивается глубокого разъяснения всех во­просов и делает выводы по каждому вопросу и по теме в целом.

Периодичность проведения бесед не установлена, но опыт показывает, что они проводятся в каждом подразделении со всеми категориями военно­служащих по несколько раз в месяц. Тематика их обширна и разнообразна, как обширен и разнообразен круг интересов и запросов воинов. Нет такой проблемы политического , военного, экономического или морально-этиче­ского характера, которой не интересовались бы воины.

Уметь быстро откликаться на их запросы, выбрать тему для разговора -в этом одно из условий успеха беседы. Обычно темы подсказывает сама жизнь. Они определяются в зависимости от конкретно складывающейся об­становки и проводятся по вопросам, которые в наибольшей степени волну­ют воинов в данный момент.

Беседы по наиболее важным и актуальным темам, как правило, намеча­ются заранее и включаются в планы воспитательной работы, но бывает и так, что тему для беседы подсказывают сами военнослужащие или предсто­ящие события. Но в любом случае при выборе темы для беседы руководи­тель ставит перед собой задачу расширить знания воинов, разъяснить вол­нующие их вопросы, мобилизовать их на образцовое выполнение задач, стоящих перед частью, подразделением.

Непременным требованием к беседе является ее тесная связь с жизнью, а содержание и действенность ее в решающей степени зависят от уровня те­оретической подготовки, методических навыков руководителя.

Готовясь к проведению беседы, руководитель должен изучить необхо­димую литературу по данной теме, сделать соответствующие выписки ос­новных мыслей, цифр, фактов и т. п. Вместе с тем, он тщательно продумы­вает содержание и план предстоящей беседы и методику ее проведения, а также определяет, какие и как будет использовать факты, примеры, цифры, литературные образы, наглядные пособия, технические средства, послови­цы, поговорки, сравнения и т. д.

Когда у руководителя сложится определенный план, он приступает к подготовке ее текста или тезисов.

Структурно каждая беседа состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.

Чтобы составить развернутый план беседы, необходимо каждый вопрос расчленить на более мелкие, детальные подвопросы, расположенные в ло­гической последовательности в зависимости от содержания данной темы.

Какова методика проведения беседы? Единого рецепта нет и не может быть, так как беседа зависит от многих обстоятельств: от уровня подготов­ки руководителя и его мастерства, от характера и содержания темы, подго­товки слушателей, условий, в которых проводится беседа и т. д. Но весьма важное значение имеет начало беседы: речь надо начинать прямо с сущест­ва дела или с чего-либо интересного, что привлечет внимание слушателей.

В ходе беседы руководитель может использовать специально подготов­ленные наглядные пособия, диафильмы, диапозитивы, рисунки.

При проведении беседы надо стремиться к установлению тесного кон­такта со слушателями и созданию непринужденной товарищеской обста­новки. Успех беседы во многом зависит от умения руководителя вовлечь слушателей в обсуждение затронутых вопросов .

Вместе с тем, обстановка иногда не позволяет в ходе беседы развернуть обмен мнениями и поэтому руководитель ограничивается только своим вы­ступлением, информирует слушателей по какому-то одному или несколь­ким вопросам, событиям, фактам.

Перед слушателями необходимо держать себя просто, свободно, непри­нужденно. В ходе беседы нужно использовать мимику, жесты, но не увле­каться ими. Весьма важное значение имеет речь руководителя. В ходе беседы недопустимо говорить монотонно. Нужно четко произносить каждое слово, каждую фразу, меняя темп речи и интонацию голоса. Особенно ру­ководителю необходимо следить за речью, которая должна быть культур­ной, грамотной, четкой, доходчивой. Надо тщательно продумывать каждое предложение, каждое слово, умело применять "крылатые выражения", сравнения, яркие примеры, пословицы, поговорки, литературные образы и другие средства повышения яркости и образности языка. При этом нельзя забывать о том, что чрезмерная перегруженность беседы цитатами, цифра­ми, таблицами делает речь руководителя трудно воспринимаемой аудито­рией. Не следует увлекаться иностранными словами.

Важное значение в беседе имеет ее заключительная часть. В ней сумми­руется, обобщается все сказанное, четко и ясно формулируются выводы.

В ходе беседы слушатели могут поставить ряд вопросов, на которые ру­ководитель отвечает сразу или в конце беседы. На некоторые вопросы он может дать ответить самим слушателям. Возможно, об отдельных вопросах придется проинформировать старших начальников, а их решения сооб­щить личному составу. Необходимо также дать оценку мнениям, высказан­ным в ходе беседы, убедительно изложить правильное понимание данного вопроса.

Итак, групповая беседа является одной из важнейших форм воспита­тельной работы. Она играет большую роль в воспитании личного состава, в мобилизации его усилий на дальнейшее повышение боевой готовности подразделения, части, укрепления в них воинской дисциплины и порядка. Несмотря на кажущуюся простоту и несложность, проведение беседы тре­бует большого труда, умения доходчиво вести разговор с людьми, убеж­дать их страстным словом, звать на выполнение стоящих задач.

Индивидуальная беседа - основная форма общения с подчиненными

Индивидуальная беседа - это разговор одного лица с другим. Пред­назначается она для одного человека и позволяет всесторонне рассмотреть его проблемы, ответить на все интересующие его вопросы, дать советы и рекомендации. Это наиболее распространенный, гибкий и действенный метод воспитательной работы с людьми, который широко применяют ко­мандиры и офицеры структур по работе с личным составом.

В случае несогласия увольняемого военнослужащего с решением командира по исчислению выслуги лет, такой военнослужащий вправе обжаловать это решение установленным порядком. Определенную помощь в урегулировании спорной ситуации и сокращении возможной в связи с этим задержки увольнения может оказать подразделение юридической службы путем консультирования, дачи справок по действующим нормативным правовым актам, подготовки правового заключения по спорному вопросу. Во-вторых, перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы с этим военнослужащим, как правило, командиром воинской части проводится индивидуальная беседа.

Беседы

При этом выявляются отношение к военной службе, сформированность нравственных, индивидуально-психологических и других качеств военнослужащего, имеющих важное значение для успешного прохождения военной службы. Предметом наблюдения могут выступать межличностные контакты членов коллектива, подразделения, боевого расчета: их количество, длительность, характер, активность, приспособление, инициатива, доминирование и другие показатели внутригруппового взаимодействия.
Кроме того, наблюдение помогает решить и ряд вопросов индивидуальных особенностей военнослужащих (направленность личности, организаторских, коммуникативных, лидерских, эмоциональных, волевых и других качеств). Для повышения эффективности наблюдения рекомендуется создавать ситуации, в которых военнослужащий мог бы в максимальной степени и в короткий срок проявить те качества, которые необходимо у него оценить.

Ivan_59

До начала беседы требуется четко определить основную цель, продумать последовательность постановки задаваемых вопросов, изучить всю имеющуюся информацию. Другое требование беседы — ее непринужденность. Необходимо позаботиться, чтобы собеседование проходило в спокойной и доверительной обстановке, при отсутствии посторонних лиц и не прерывалось.


Инфо

Все вопросы должны быть простыми и понятными, ставить их нужно так, чтобы они способствовали развертыванию единого целостного рассказа военнослужащего о себе, своей жизнедеятельности, трудностях прохождения военной службы. Беседа не должна вылиться в простой опрос. Предварительно намеченные вопросы не могут ограничить содержание разговора — они лишь основные ориентиры его общей направленности.


Вместе с тем целесообразно придерживаться определенного плана.

5.3. индивидуальная беседа.

Активно использовать воспитательные возможности коллектива; — постоянно анализировать итоги воспитательной работы, своевременно вносить коррективы в методику воспитания с учетом меняющихся индивидуальных и групповых особенностей воинов и др. Формы и методы индивидуального воспитания подчиненных В решении многообразных воспитательных задач положительно зарекомендовали себя самые распространенные формы и методы воспитания подчиненных.
Форма воспитания — это организационная сторона воспитания военнослужащих, предполагающая определенные состав и группировку воспитуемых, структуру и содержание воспитательных мероприятий, место и продолжительность их проведения.

Лист беседы с военнослужащим

Внимание

Если в ходе беседы военнослужащий неуверенно предлагал варианты разрешения кризисной ситуации, пессимистически оценивал будущее, активно высказывал суицидальные мысли, то его необходимо безотлагательно направить в ближайшее лечебное учреждение. Дальнейшая работа будет складываться исходя из анализа беседы, с учетом личностных особенностей военнослужащего и сложившейся ситуации.


Поэтому всякие детализированные рекомендации на этот счет весьма затруднительны, но основные состоят в следующем:1. Отнеситесь ко всем высказываниям вашего подчиненного серьезно, продумайте план оказания ему реальной помощи.
Если есть сомнения, обратитесь к специалистам 2. Необходимо поставить в известность командира о проведенной бе¬седе и полученной информации с условием сохранения ее в тайне, сделав упор на причины и условия, поставившие военнослужащего на грань срыва.3.

Планирование изучаемых тем

При умелом проведении индивидуальной беседы офицер может оценить не только потребности, мотивы, склонности, интересы, черты характера, познавательные процессы, но и выявить глубоко личные переживания воина, в той или иной мере затрудняющие прохождение военной службы, его мнение о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, командирах. Результаты беседы помогут составить психологический портрет, на основе которого впоследствии целесообразно строить индивидуальную работу с военнослужащим.

Индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору. Она является целенаправленной формой изучения военнослужащих и требует соблюдения определенных условий проведения. Одно из первых условий эффективности беседы составляет тщательная подготовка к ее проведению.

Этапы беседы с военнослужащими, характеризующимися повышеным суицидальным риском

Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией А. Башлакова. — М., 2008. — 504 с. 2. Военная педагогика: Учебное пособие // Под общей редакцией И.

Алехина. — М.: ВУ, 2007. — 414 с. 3. Марченков В., Герасимов В., Алехин И. Педагогика: Учебник. — М.: ВУ, 2002. 4. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации: Учебное пособие // Под общей редакцией И.

Алехина. — М.: ВУ, 2003. — 377 с. 5. Концепция воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Приказ министра обороны РФ № 70 от 11 марта 2004 г. 6.

В своей практической работе психологи всех степеней (при наличии соответствующей подготовки) могут применять различные методы и методики психологической профилактики суицидов.Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом, как метод, имеет свою специфику. Основная задача такой профилактической беседы – оказание помощи военнослужащему в разрешении сложных жизненных ситуаций.

Важнейшим условием такой беседы является ее анонимность. Профилактическая беседа с суицидентом, как правило, должна включать в себя четыре этапа Начальный этап – установление эмоционального контакта с военнослужащим.

На этом этапе, установив доверительные взаимоотношения, поста¬раться понять его эмоциональное состояние посредством сопереживания, проникновения в его внутренний мир. Здесь важно терпеливо и сочувственно, без критики, даже если вы с чем-то не согласны, выслушать суицидента, т.е. дать ему выговориться.

Темы бесед проводимые с военнослужащими по призыву

Этот метод является средством объективного исследования в коллективе. Он основан на знании военнослужащими друг друга по их разнообразной совместной деятельности и хорошо дополняет другие методы изучения воинского коллектива.

Сущность метода независимых характеристик состоит в оценке по единой шкале несколькими опрашиваемыми независимо друг от друга личностных качеств и показателей служебной деятельности всех военнослужащих подразделения и в последующем обобщении их индивидуальных оценок. В полученных коллективных оценках взаимопогашаются возможные субъективные отклонения, что обеспечивает объективность результатов исследования.
При проведении индивидуальной воспитательной беседы должностные лица должны уважать национальные, религиозные чувства военнослужащего, соблюдать чувство такта, не допускать грубости. С согласия военнослужащего могут задаваться вопросы, касающиеся внутрисемейных отношений и отношения к религии.


Анализ итогов боевой, караульной и внутренней служб, боевой подготовки, показателей воинской дисциплины — это изучение результатов служебно-боевой деятельности военнослужащего, их влияния на внутреннее состояние личности, положение в воинском коллективе. Беседы с сослуживцами и командирами (начальниками) — это изучение индивидуального мнения членов воинского коллектива о военнослужащем, складывающемся в ходе совместного выполнения служебно-боевых задач, решения бытовых проблем.

На основе оценки начальника у подчиненного вырабатываются объективные представления о своих качествах, правильная самооценка. В практике воспитательной работы широко используются такие поощрительные меры воспитательного воздействия, как: — публикация статей и заметок об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенгазетах, боевых листках, листках-молниях, фотогазетах и многотиражной печати и отправка этих сообщений на родину отличившихся; — сообщение о положительных поступках военнослужащего через радиоузел части; — чествование отличившихся военнослужащих на собраниях и сообщение об этом их родителям; — вручение на митингах и собраниях отдельным военнослужащим переходящих призов и вымпелов; — организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами по обмену опытом учебы и службы. 3. Одобрение, похвала.
Такое наказание не стоит применять к недисциплинированному военнослужащему в тех случаях, когда любимое дело и интересное мероприятие являются опорой в его воспитании. В заключение необходимо отметить, что ни одна форма и ни один из вышерассмотренных методов воспитания не является универсальным и не решает всех задач в процессе воспитания. Решение всей совокупности воспитательных задач достигается творческим применением всего арсенала средств и приемов, всех основных методов, которые в процессе воспитания взаимно дополняют друг друга, реализуются во всем многообразии применяемых форм воспитания. Методические рекомендации При подготовке к занятию необходимо тщательно изучить рекомендуемую литературу, подготовить к показу дополнительные кино- и видеоматериалы по данной тематике.

М.В. Тарасов, полковник, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры культуры и искусства Военного университета

Разговор, который пойдет в настоящей статье, основан как на личном опыте индивидуальной воспитательной работы в подразделении, так и на ряде учебных пособий, посвященных этой проблеме.

Начнем с самого главного.

Любая беседа должна быть подготовлена. Добивайтесь того, чтобы беседа всегда носила целеустремленный характер и не превращалась в праздный разговор. Основными ее направлениями могут быть:

Исходя из сказанного выше при подготовке к беседе намечается:

1) что необходимо выявить;

2) что сообщить собеседнику;

3) на что его нацелить.

До вступления в разговор.

Одно из обязательных условий

· в поле, на учениях, в учебном классе или в помещении подразделения, обстановка должна располагать подчиненного к искренности.

5.3.

Индивидуальная беседа.

Индивидуальная беседа является одним из важнейших и наиболее действенных методов получения информации об индивидуально-психологических качествах военнослужащих.

Индивидуальная беседа не должна сводиться к беспредметному разговору. Она является целенаправленной формой изучения военнослужащих и требует соблюдения определенных условий проведения.

Одно из первых условий высокой эффективности беседы составляет тщательная подготовка к ее проведению.

До начала беседы требуется четко определить основную цель, продумать последовательность постановки задаваемых вопросов, изучить всю имеющуюся информацию.

Беседа не должна вылиться в простой опрос. Предварительно намеченные вопросы не могут ограничить содержание разговора – они лишь основные ориентиры его общей направленности.

Вместе с тем целесообразно придерживаться определенного плана.

В завершении беседы целесообразно высказать пожелания, дать полезные советы, облегчающие адаптацию к условиям военной службы.

5.4. Наблюдение.

К изучению военнослужащего методом наблюдения необходимо привлекать самые различные категории лиц, имеющих с ним прямой контакт.

Все данные наблюдения должны записываться, систематизироваться, обрабатываться с учетом дополнительной информации о военнослужащем, полученной с помощью других методов.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Индивидуальная воспитательная работа с подчиненными

Структурно содержание ИВР включает взаимосвязанные этапы: подготовительный, целенаправленного педагогического воздействия и оценки результатов работы за определенный период времени.

Первый этап (подготовительный) предопределяет действенность индивидуального подхода к военнослужащему и, в свою очередь, делится на этапы: диагностический, изучения личности, прогностический, выбора оптимальных путей достижения целей.

На что его нацелить. До вступления в разговор. Одно из обязательных условий · в поле, на учениях, в учебном классе или в помещении подразделения, обстановка должна располагать подчиненного к искренности.

О сильном перевозбуждении военнослужащего-контрактника в ходе беседы свидетельствует: Помните хорошее правило, гласящее:

«Дай свободно высказаться, если хочешь услышать правду»
.

И всё — сержанты понимают, что мой интерес может ударить по их налаженному быту. И оказывается, что чай-то ведь не подвержен срокам службы.

А я еще пару вечерков внезапно завалю в роту окинуть взглядом: кто чаи гоняет у меня в комнате досуга?

— А ты?- а так остановил, поговорил и тебе польза и солдат доволен, ротный с ним «поболтал». Короче друзья, мой совет, не гнушайтесь разговаривать

План воспитательной и социально-правовой работы с личным составом роты на март 2012 г

Занятие кружка художественной самодеятельности. В день начальника караула, войскового наряда провести общественное аттестовании сержантов Мылтыкбаев П.М., Полукедова А.Д., Табуреткина А.А.

Совещание сержантов:

«О состоянии воинской дисциплины в роте и мерах совершенствования дисциплинарной практики»
. Беседы с личным составом: — «Наркомания – путь к преступлению».

Методика индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, проходящими военную службу по призыву и по контракту

Имеет конкретные педагогические цели.

2) Является составным компонентом комплексного подхода к делу воспитания.

3) Осуществляется по отношению ко всем подчиненным в любой обстановке.

4) Ведется постоянно с использованием всех методов и средств воспитания. 5) Ведется в соответствии с требованиями присяги, уставов, выводами и рекомендациями военной педагогики и психологии.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх