Развитие детей 11 месяцев. Развитие детей в одиннадцать месяцев

Просмотры: 2 041

Вашему малышу уже 11 месяцев. Он многому научился за этот небольшой период своей жизни. Он уже достаточно вырос и окреп физически. Произошли изменения и в его психическом развитии. Он вот-вот может сказать свои первые слова и сделать первые уверенные шажки. Но ему еще многое предстоит узнать. Развитие 11-месячного малыша продолжается.

За одиннадцатый месяц жизни ребенок может прибавить в весе около 350-400 граммов. И таким образом вес в конце 11го месяца составляет 9-11 килограммов(±1 килограмм). Рост малыша увеличивается приблизительно на 1,5 сантиметра и уже к концу месяца он будет 73-77 сантиметров (± 3 сантиметра).

Навыки и умения

В одиннадцать месяцев ребенок должен уже хорошо и ровно стоять, опираясь на что-нибудь или держась за руку. Он уже более уверенно может передвигаться вдоль стены или дивана. Некоторые малыши в этом возрасте уже начинают ходить сами, правда еще на небольшие расстояния, например от шкафа к кровати или от дивана к столу. Для удержания равновесия они обычно берут в ручку игрушку.

В 11 месяцев ребенок может сесть из стоячего положения.

Дети в таком возрасте уже должны быстро и уверенно ползать. Могут долгое время сидеть ровно. Ребенок уже способен хватать и держать в ручках предметы, даже очень мелкие. Хорошо держит ложку и даже пытается с ее помощью кушать, может пить из кружки, которую тоже держит самостоятельно.

У многих деток уже выросли первые зубки. Обычно в таком возрасте уже есть по 2 центральных резца снизу и сверху. Но не стоит расстраиваться и переживать, если зубов еще совсем нет. До 1 года это нормально. Если первые признаки роста зубов не будут проявляться после годика, следует проконсультироваться с врачом-педиатром.

Психоэмоциональное развитие

Ребенок начал «разговаривать». Но теперь это не просто имитация звуков. Он понимает, о чем он лепечет и вкладывает смысл в свои слова. Например, если он хочет кушать, он говорит «ама-ама». Всю еду он называет также. Важно разговаривать с малышом и таким образом учить его новым словам.

Теперь кроха также понимает, что люди вокруг него становятся ласковее и охотнее откликаются на его зов, если он заплачет. Ребенок научился этим пользоваться и часто может захныкать нарочно. При этом слез в глазках совершенно не будет.

В одиннадцать месяцев ребенок уже хорошо понимает требования взрослых – «дай», «возьми», «покажи», «кушать» и так далее. Охотно откликается на эти просьбы, а выполнив, ждет, что его похвалят. В этаком возрасте поведение ребенка очень показное. Малыш стремиться понравиться взрослым, хочет вызвать у них улыбку и смех. Любит играть в «прятки». Но уже хорошо понимает, что это игра. Поэтому много балуется и не так серьезно воспринимает. В 11 месяцев дети осваивают уже другой вид игр – простейшие ролевые. Малыши любят вести себя как мама, например, начинают кормить куклу или ругать ее или, наоборот, играют с ней.

Тест на развитие ребенка

В 11-месячном возрасте ребенок должен хорошо сидеть самостоятельно, активно ползать и стоять, опираясь на что-нибудь. Он должен держать сам кружку и уметь пить из нее. Малыш уже должен хорошо освоить пользование ложкой. Стараться кушать с ее помощью без мамы. Если дать ребенку расческу, он должен хорошо понимать ее назначение и показать это, пытаясь сам себя расчесать.

Ребенок уже отслеживает простейшие причинно-следственные связи. Если показать малышу предмет, а потом спрятать его, он удивиться его пропаже и будет пытаться отыскать.

Можно уже начинать игры с кубиками или пирамидками с колечками. Кроха должен уметь насадить несколько колечек на штырек или собрать башенку из 3-4 кубиков.

Питание

В 11 месяцев малыш уже может есть пищу, которую едят остальные члены семьи. Конечно же, она должна быть хорошо перетерта и измельчена в блендере. Так же еда должна содержать минимальное количество соли и сахара, а также нельзя приправлять ее специями. Готовить пищу нужно на пару, варить или тушить ее. Многие продукты ребенок уже попробовал к этому возрасту. Но все же стоит быть аккуратными с такой пищей, как томаты, цитрусовые, какао, мед, орехи, грибы. Потому что они могут вызвать у малыша аллергию. Питание ребенка должно быть полезным и простым. Отдавайте предпочтение кашам, овощам, супчикам, творожкам, мясу и рыбе на пару.

Суточная норма пищи 11-месячного ребенка составляет примерно 1,1-1,2 литра не учитывая жидкость. Кормить нужно 5 раз в сутки. Такой режим питания сохраняется у малыша приблизительно до двух лет.

Некоторые дети в 11 месяцев все еще остаются на грудном кормлении. Обычно мама кормит кроху дважды – утром и вечером. Если вы хотите отучить ребенка от груди к одному году, то в 11 месяцев начинайте кормить его только 1 раз вечером перед сном. Но, если таких планов нет, то можно и дальше кормить молоком по требованию малыша.

Отдых и бодрствование

Ночной сон ребенка стал более ровный и спокойный. Он все меньше просыпается для того, чтобы покушать ночью. А некоторые и вовсе могут проспать всю ночь напролет. Дневной сон состоит из двух периодов примерно по два часа каждый. У каждого малыша устанавливается свой индивидуальный режим. Все детки разные. Кто-то спит больше днем, кто-то днем совсем не любит спать. Мамы не должны силой укладывать малышей. Нужно подстраиваться под кроху. Иначе это может нарушить аппетит и плохо сказаться на его настроении. Тем не менее режим дня должен быть у всех детей.

Как родители должны помогать развиваться малышу

Родители должны всячески помогать и способствовать умственному и физическому развитию своего чада.

Малыш начинает говорить. Поэтому маме и папе нужно постоянно разговаривать с ним. Если слова, которые сказал ребенок не совсем понятны, необходимо все равно выяснять, что имел в виду малыш. Помогать ему правильно произносить новые слова, показывать, как они выглядят. Поиграйте с ребенком в простую игру: спрячьте несколько предметов, а затем показывайте их ребенку, называя каждый. Вещи должны быть простыми, те, которые окружают малыша в повседневной жизни – книжка, кукла, машинка, кружка, очки и так далее. Рассказывайте, для чего нужен каждый предмет, показывайте, что с его помощью можно сделать. Так ребенок быстрее запомнит и сами слова и назначение этих предметов. Играйте карточками, читайте вместе сказки с картинками.

Научите малыша простым действиям «дай-возьми», «привет-пока». Проиграйте с ним ситуации с использованием этих действий. Слова говорите медленно, немного растянуто, чтобы ребенок успевал запомнить не просто сами движения, а именно их смысл.

Детки в таком возрасте очень любят «помогать» маме готовить еду. Если вы будете рассказывать и показывать малышу что и как вы готовите, будете давать ему что-то попробовать на вкус, давать возможность положить какой-то ингредиент, это тоже будет способствовать развитию малыша.

Не всегда плохая речь связана с отсталостью малыша. Возможно, причиной является слабо развитая челюсть. Поэтому хорошо давать детям грызть что-нибудь тверденькое, например, яблоко, морковку или сухарь.

Развивайте мелкую моторику рук ребенка. Это также способствует развитию речи. Проделайте с малышом следующие упражнения.

  • Насыпьте в одну мисочку крупу или горох, а затем пересыпьте руками в другую мисочку. Малыш должен повторить. Такое же упражнение можно сделать и с водой или мелкими предметами, например, с пластмассовыми уточками или рыбками, во время водных занятий. Такие приемы помогают укрепить слабые ручки крохи, а также учат лучшей координации в движениях.
  • Порисуйте с малышом в муке или крупе. Насыпьте на плоскую поверхность муку и разрешите ребенку поиграться в ней ручками, покажите, как можно рисовать пальчиком
  • Лепите с ребенком. Для этого занятия хорошо подойдет специальное тесто для лепки, которое можно купить в магазине или сделать самим. Оно более безопасно, чем пластилин, потому что ребенок постоянно тянет ручки в рот. Лепите простые фигурки – колбаски, горошки, блинчики.
  • Найдите браслет или кольцо, в которое с легкостью будет проходить ваша рука. Покажите малышу как его надевать сначала на свою руку, а затем дайте то же самое сделать ребенку с его рукой. Помогите, если у него не получается. Через несколько занятий он легко сможет попадать ручкой в браслет самостоятельно.
  • Рисуйте с ребенком карандашами. Используйте наборы с небольшим количеством цветов. Пока этого достаточно.

В 11 месяцев не все дети начинаю ходить. Не стоит беспокоиться по этому поводу. Позвольте вашему малышу находиться в удобном для него положении «на четвереньках» столько времени, сколько ему это будет необходимо. Длительное ползание не вредит ребенку. Наоборот, как выяснили многочисленные исследования, дети, которые много ползали, начинают раньше говорить, у них более прямая и ровная спинка. Нельзя специально заставлять ребенка ходить. Продолжайте развивать мышцы спины и укрепляйте позвоночник крохи с помощью массажей, гимнастик и вскоре он сам пойдет. Не забывайте также брать малютку на руки. Он все еще нуждается в материнском тепле и эмоциональной близости.

Ближе к году новорожденные уже становятся полноценными личностями, со своими привычками и предпочтениями. Для 11-го месяца характерны изменения поведения, проявление самостоятельности и яркое проявление характера и собственного мнения.

К 11 месяцу вес малыша может варьироваться от 8 до 12 кг при росте 70-80 см, однако это общие показатели, и они могут незначительно колебаться, что не является причиной для волнений. Так как кроху уже сложно носить на руках, постарайтесь делать это как можно реже, исключительно в крайних случаях, например, когда ребенок упал, или его что-то беспокоит.

Количество зубов и питание

В 11 месяцев практически все малыши имеют 6 и больше зубов, что позволяет максимально разнообразить рацион их питания. Если раньше вы предлагали грудничку перетертое пюре и измельченные каши, то с 11 месяца следует окончательно отказаться от такого варианта питания. Развитие пищеварительной системы уже полностью завершено, к тому же наличие зубов и достаточно крепкие десны позволяют крохе без труда пережевывать небольшие кусочки. Замените пастообразные и кремовые блюда следующими видами пищи:

  • мясные и рыбные паровые котлетки или тефтели;
  • отварные овощи, порезанные кубиками или полосками;
  • обычные супы;
  • фрукты в целом виде – яблоки, персики, груши, сливы, бананы, абрикосы, виноград (без косточек) и пр.;
  • молочные продукты – творожки и йогурты с кусочками ягод;
  • не перетертые молочные каши из риса или гречки;
  • соки, компоты, кисель и прочие виды напитков из натуральных фруктов.

Если какой-то продукт не вызывает симпатии малыша, не стоит насильно заставлять его есть. Лучше всего откажитесь от использования такого компонента на время, а через неделю-две предложите ребенку это блюдо опять. Проявляя настойчивость, вы можете навсегда отбить охоту к определенным ингредиентам, лучше вводить продукты в рацион постепенно.

Сон малыша

Есть два мнения. Подстраиваться под режим сна ребенка в 11 месяцев или подстраивать этот режим под себя.

Если вы считаете, что не следует нарушать биологический ритм деток, как рекомендуют многие педиатры, поскольку, вмешиваясь в систему функционирования организма, вы создаете для него стрессовую ситуацию, что не очень хорошо сказывается на дальнейшем поведении и формировании нервной системы, тогда вставайте с малышом с утра вместе с ним, занимайтесь домашними делами, а спать ложитесь пораньше, чтобы у вас была возможность полноценно отдохнуть. И напротив, когда ребенок «сова», т. е. поздно встает и долго играется, не отказывайте себе в удовольствии утром понежиться в кровати подольше, это позволит вам без усилий играть с малышом до поздней ночи.

Есть другое мнение по этому вопросу, которое говорит о том, что режим сна и бодрствования — это просто привычка. Причем, как для взрослых, так и для детей. Если вы склоняетесь к этому мнению, то вам необходимо будет пытаться медленно сдвигать часы засыпания. Если вы хотите, чтобы он лег спать пораньше, то его стоит или чуть пораньше разбудить, в течение дня двигать дневные сны или делать так, чтобы ребенок больше устал в течение дня. Насколько это реально сделать в вашем случае, покажет только практика. Главное помнить о том, что это необходимо делать крайне аккуратно и во всем требуется мера, чтобы не мучить ребенка и себя, пытаясь четко выстроить ему график сна.

Развитие речевого аппарата

Развитие речевого аппарата к 11 месяцу уже практически завершено, малыш уже может произносить слоги, кто-то уже умеет говорить отдельные слова, но есть и исключения. Если раньше ребенок произносил звуки неосознанно, то теперь определенно четко может назвать отдельные предметы (звуками, слогами или даже словами) и приветствуют знакомых соответственными именами или звуками – мама (ма), папа (па), еда (ням).

В это время стоит активно знакомить ребенка с новыми словами и явлениями, используя для обучения не только картинки и книжки, но и интерактивные игрушки, которые воспроизводят звуки или слова, главное следить, чтобы слова были корректны в произношении.

Стоит разговаривать с ребенком нормальным человеческим языком, машина, а не бибика, яблоко, а не ням-ням. Ребенок должен слышать чистую правильную речь, новые слова в правильном и полном произношении. Стоит рассказывать ему о том, что вы делаете, что он видит. Учить его соотносить слова и изображения в детских книжках.

Двигательный аппарат

Двигательный аппарат к 11 месяцу уже вполне окреп, поэтому примерно в это время вы можете стать свидетелями первых самостоятельных шагов крохи. До этого малыш уже свободно передвигался вдоль опоры и прогуливался по территории манежа, сейчас же он может попробовать сделать шаги по квартире. Многие детки после первого раза падают и начинают плакать, временно прекращая предпринимать попытки вольной ходьбы. Это нормально, не заставляйте малыша повторять эксперимент, но способствуйте проявлению интереса к этому. Стоя в одной стороне комнаты, покажите ребенку новую игрушку и предложите пройтись за ней, если маленький хитрюга подползет к вам на четвереньках, отойдите в другую сторону, предварительно приподняв малыша на ножки, тем самым показывая ему, что именно вы от него хотите. Постепенно малыш проявит самостоятельность, и вы с сожалением вспомните то время, когда желали, чтоб он быстрее начал ходить.


Есть мнение, что в возрасте около года дети уже все прекрасно понимают и умеют делать собственные выводы, что позволяет им успешно манипулировать взрослыми. К примеру, заметив, что на плач родители приходят значительно быстрее, нежели при попытке обратить на себя внимание посредством агукания, кроха может плакать специально.

В некоторых книгах рекомендуют не бежать сломя голову к ребенку, а немного выждать момент, поскольку впоследствии это может привести к постоянным капризам малыша, который будет крайне нетерпелив. Это совсем не означает, что нужно игнорировать малыша, просто не реагировать на крик и плач молниеносно. Как относится к этому мнению, решать вам.

Для 11 месяцев характерно стремление малыша познавать мир самостоятельно, не ограничивайте его в этом. Разрешите передвигаться по всей квартире, предварительно обезопасив ее от электрических шнуров и острых углов. Конечно, вы не сможете и не должны полностью ограждать его от падений и ушибов, однако предупредить частоту травм вам вполне по силам.

Только пробовав предметы на вкус и на ощупь, ребенок может понять, что такое горячо, холодно, сладко, кисло и так далее. Например, поднесите кроху к горячей плите и объясните, что дотрагиваться до нее нельзя, поскольку получится ожог, так как это горячо.

Ребенок в этом возрасте может кидать все на пол со стола, так как его увлекает сам процесс, ведь это взрослый знает законы физики и знаком с законом притяжения, а для малыша это явление — новинка!

Чтобы ребенку проще было адаптироваться к окружающему миру и лучше развиваться, в 11 месяцев следует обеспечить его общением со сверстниками, старшими детьми и взрослыми. Малышу это будет не только интересно, но и крайне полезно, так как будут закладываться первые навыки социального общения, что поможет крохе в будущем находить общий язык с незнакомыми людьми, что значительно упростит его вливание в новый коллектив в детском саду, в школе и в дальнейшем в жизни.

В 11 месяцев , для этого приучать его к такому предмету следует еще с полугода, хотя детей, которые с такого возраста приучаются к горшку, можно встретить очень редко. Чаще всего приучить ребенка к горшку к данному времени не удается, но ничего страшного, можно заняться данным вопросом сейчас.

Что умеет малыш в этом возрасте

Ребенок в этом возрасте может уметь:

  • ходить за ручку или с поддержкой, вставать, садиться;
  • есть с помощью ложки, обмазываясь при этом едой с головы до ног;
  • указывать на предметы, иметь предпочтения к отдельным игрушкам;
  • произносить первые слова, слоги, обозначать звуками предметы или действия;
  • пытается копировать действия детей или взрослых;
  • откликается на обращение к нему.

Помните, что все детки развиваются по собственному графику, и если ваш малыш к 11 месяцу еще не умеет ходить или не начал разговаривать, это вовсе не значит, что его развитие отстает, просто определенные навыки у него проявятся немного позже.

Большинство детей к этому возрасту совершает свои первые шаги. Малышу не нужна обувь для ходьбы дома. Если он ходит босиком по поверхностям с разными фактурами – кафель, паркет, ковер, это полезно для гармоничного развития его ног.

Сейчас в физическом развитии ребенка появляется танец. Конечно, это пока некое подобие движений под музыку, но это ведь только начало! Чаще включайте веселую музыку и пойте с ним.

Сон малыша так же достаточно длительный. Многие дети к возрасту 11 месяцев спят уже два раза днем, некоторые всего один раз.

Улучшаются моторные навыки, в частности – мелкая моторика. Ребенок умеет уже переворачивать странички картонной книги, мнет и разрывает бумагу, пусть не аккуратно, но – переворачивает страницы обычной книги.

В тоже происходят изменения – ребенок может самостоятельно есть мягкие фрукты. Не давайте ребенку самостоятельно кушать твердые фрукты или овощи куском (яблоко, морковь), ребенок может откусить кусочек, прожевать не сможет (зубов жевательных нет пока, а десны не разомнут твердый фрукт) и аспирировать (вдохнуть) его. Твердые фрукты пока давайте в измельченном виде, в то время как мягкие (например, банан) научат ребенка откусывать и жевать.

Психология

Ребенок стал более самостоятельным. Он учится понимать, чего он хочет и чего не хочет. Его действия становятся целенаправленными. Маленькому исследователю интересно абсолютно всё. Надеюсь, вы уже закрыли всю бытовую химию под амбарный замок и убрали всё острое, хрупкое подальше от его цепких ручек.

С каждым месяцем игра ребенка становится все сложнее. К возрасту 11 месяцев – 1 года он готов к первой сюжетной игре. Малыш каждый раз ждет вашей похвалы. Можете в игровой форме учить его помогать вам. Например, складывать разбросанные игрушки в корзину. Этому никогда не рано начинать учить.

Ребенок активнее общается. Он активно использует звукоподражание и простые слова. Чтение книжек с яркими картинками – полезное и увлекательное занятие. Часто дети сами рассматривают картинки в книжке, переворачивая плотные картонные страницы – это 5 минут свободного времени для мамы. Используйте его!

Навыки и умения

♦ Самостоятельно вставать у опоры, ходить вдоль нее.

♦ Взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

♦ Показывать части тела на других людях (нос, рот, глаза).

♦ Надевать кольца на пирамидку без правильной последовательности.

♦ Переворачивать страницы картонной книги.

♦ Самостоятельно пьет из поильника или кружки.

♦ Подает знакомую игрушку по просьбе.

Еще один важный момент, который нужно обсудить в семье, – дисциплина. Самая эффективная дисциплина – это просто последовательные действия. Если что-то запрещается – это запрещается всегда, вне зависимости от того, просит или плачет ребенок и, конечно, от настроения родителя. Если один родитель запрещает что-то, то другой родитель не должен это разрешать. У ребенка в голове не должно быть путаницы.

Как играть

Чем лучше развита координация движений ребенка и мелкая моторика, тем сложнее развивающие игры. Сейчас уже можно использовать различные пазлы-вкладыши, усложнять сортеры. Обычно малыш неплохо справляется уже с 2-3 формами (круг, квадрат, треугольник) и пытается сложить остальные.

Отлично подходят подросшему малышу. Обычно дети повторяют за взрослыми то, что видят ежедневно: выкладывают белье в тазик, складывают его обратно в стиральную машину, стучат игрушечным молотком и разговаривают по телефону. Всегда помните: «Дети – видят, дети – делают».

Ребенок уже хорошо запомнил, где у мамы нос, рот и глаза. А теперь покажите, где у него самого эти части тела. Расширяйте его кругозор.

Книжки. Дети с удовольствием их слушают и рассматривают картинки. Старайтесь во время чтения сажать малыша не на колени, а садиться напротив него, чтоб он видел вашу мимику и артикуляцию. Эмоции – очень важная деталь сказки.

Чему можно научить

Простая помощь по дому – вот то, что сейчас получится у ребенка лучше всего. Конечно, пока это совсем помощью назвать крайне сложно, однако, он может помогать вам собирать свои игрушки и складывать их в ящик.

Учите его правильно говорить слова, проговаривайте свои действия. есть хоть 1 полноценное слово, значит, нервно-психическое развитие малыша в норме. Не сравнивайте, пожалуйста, своего ребенка со сверстником-болтуном. Это разные дети и они имеют право на индивидуальное развитие. Сравнивайте своего ребенка с ним самим.

Сейчас малыш начинает использовать упрощенные слова («ням-ням», «бух», «да», «надо», «дай»), активно использует звукоподражание. Чаще разговаривайте с ним – это будет пополнять его словарный запас, и он охотнее будет делиться с вами новыми словами.

Здравствуйте, дорогие читатели. Вашему ребёночку уже 11 месяцев, всего через 30 дней он будет отмечать свой первый день рождения. Малыш совсем взрослый, совершает свои первые шаги, пусть и с поддержкой взрослых. В этой статье вы сможете узнать, что должен уметь делать ребёнок в 11 месяцев.

Особенности физиологии малыша

Ребёнок уже имеет достаточно окрепшую систему мышц. Поэтому теперь не редкость увидеть топающего карапуза. Правда чаще всего он ещё держится за мамину руку.

В одиннадцатимесячном возрасте возможно наличие четырёх зубов – центральных резцов на нижней и верхней челюсти. Хоть это всё индивидуально. И является нормой даже полное отсутствие зубов до года. Так что не расстраивайтесь, если ваш кроха всё ещё не обзавёлся ими.

Малыш подрос, стал тяжелее. Характерным для этого возраста будет наличие таких параметров: у мальчиков вес от 7,6 кг до 11,6 кг при росте от 69,9 см до 79,2 см; у девочек вес от 6,9 кг до 11,2 кг при росте от 67,7 кг до 77,8 кг.

Мой карапуз уже весил 10 кг 800 грамм, рост – 78 см.

Развитие

В жизни малыша всё больше новых открытий. Он уже такой взрослый. Давайте рассмотрим, какие же особенности наблюдаются в его развитии, какой прогресс в мелкой и крупной моторике, в эмоциональной и интеллектуальной сфере.

Как ребёнок умеет двигаться

Одиннадцатимесячный карапуз уже умеет:

  1. Ловко владеть кистью руки, и индивидуально всеми пальчиками.
  2. С абсолютной лёгкостью садиться и приподнимается. Сидит уверено и продолжительное время.
  3. Умеет ползать .
  4. Поднимается, держась за кого-то или за что-то. Таким же образом пытается совершать свои первые шаги.
  5. Может залазить на невысокие предметы мебели и самостоятельно с них слазить.
  6. Пытается шагать без чьей либо поддержки.

Мой сын в 11 месяцев уже начал самостоятельно ходить. Правда делал буквально два-три шага и падал на попу. Но при этом не расстраивался, а даже улыбался . Потом снова вставал и пробовал идти. Иногда он ленился и перемещался, держась за кроватку.

Интеллектуальное развитие карапуза

Ваш ребёнок изменился, он уже понимает практически всё, что вокруг него происходит. Разбирает то, о чём говорят взрослые, о чём они его просят. Только сейчас вы впервые сможете не просто услышать слова «мама» или «папа», они будут направлены именно на вас. Ребёнок посмотрит в вашу сторону, потянет ручки и скажет – «мама». Это незабываемое ощущение. Какими ещё навыками в умственном развитии обзавёлся малыш:

  1. Когда ребёнок голоден или хочет писать — он уже осознанно произнесёт слова, символизирующие эти процессы («ням», «пи-пи»).
  2. Пытается разговаривать голосами животных.
  3. Понимает значение просьб, услышанных от родителей, и послушно выполняет их.
  4. Знает, что такое «нельзя». И уже спокойно к этому относится, не обижается и не сердится.
  5. Научился махать или кивать головой, когда хочет сказать «нет» и «да» соответственно.
  6. Умеет прощаться с помощью махания ручкой.
  7. Произносит слова благодарности путём кивания головой.
  8. Осознанно совершает определённые действия, например, играет мячом, звонит в колокольчик.
  9. Играет в игры типа «коза-дереза» и «ладушки».
  10. Самостоятельно собирает пирамидку, матрёшек, строит замок из кубиков.
  11. Малыш подражает маме. Готовит кушать в игрушечной посудке, качает куколку и кладёт её спать.
  12. Ребёнок уже дал предметам и действиям свои названия, например «ляля», «биби», «бах».
  13. Развились навыки сообразительности. Малыш понимает, что может использовать какие-то вспомогательные предметы для достижения своей цели.
  14. Кроха научился манипулировать, понимает, что можно «поплакать», чтоб получить желаемое.

Эмоции и социальные навыки

У ребёнка развивается психологическая дифференциация. В одиннадцатимесячном возрасте ему свойственны следующие умения:

  1. По настроению ребёнка уже можно понять нравится ему какое-то действие, человек, животное, игрушка или наоборот вызывает только чувство неприязни.
  2. Если кроху что-то не устраивает, например, его заставляют кушать что-то «невкусное» или купаться (если он этого не любит), то ребёнок всем своим видом будет показывать протест и упрямиться.
  3. Малыш уже свободно общается с другими детками. Теперь он стал выбирать себе друзей и в этот список входят далеко не все дети его окружения.
  4. Важно приучать малыша оставаться без мамы, становиться самостоятельным.

Сколько кроха спит и как кушает

Многие родители в этом возрасте уже заканчивают вводить прикорм деткам. Естественно в рационе малыша ещё нет жирного мяса или рыбы, грибов, красных и оранжевых фрукт и ягод, цитрусовых, сладостей. Еду для малышей всё ещё измельчают. Стараются давать минимум соли и сахара или не давать их вообще.

Прикорм заменяет практически все приёмы пищи. Если вы планируете в ближайшее время отучать карапуза от груди или от смеси, вам необходимо такое кормление свести до минимума, например, только перед сном.

Суточная норма малыша – литр пищи, без учёта жидкости. Кушает ребёнок пять раз в день.

У многих деток уже есть хотя бы четыре зубика. Поэтому им уже можно давать еду, которую следует учиться пережёвывать.

Ребёнок продолжает спать до 14 часов в сутки, 10 часов приходится на ночное время. Дневной сон может быть, как одноразовым, так и двухразовым. Ребёнок за раз может спать до двух часов. По ночам он практически не просыпается. Возможно, одно кормление.

В зависимости от индивидуальных особенностей некоторые дети могут просыпаться очень рано, а другие ложиться очень поздно. Но вы всё равно старайтесь приучать малыша к режиму дня , например не давать ему уснуть до 21:00 или наоборот так изматывать кроху, чтоб к этому времени он уже был готов упасть на подушку.

Малыш становится самостоятельным

Уже подошёл такой возраст, когда ребёнок хочет казаться старше, показывать, что и сам может справляться со своими делами. Вы можете позволять крохе выполнять следующие действия:

  1. Умываться, мыть ручки.
  2. Расчёсываться
  3. Пользоваться ложкой, чашкой.
  4. Самостоятельно надевать шапку, носочки.
  5. Помогать по дому, например, вытирать пыль, класть на место разбросанные игрушки.

Вы не только не должны противостоять его начинаниям, но и поддерживать малыша в этом. И главное не забывайте хвалить своего карапуза.

Что умеют мальчики, а что девочки

В одиннадцатимесячном возрасте уже с лёгкостью можно замечать отличия не только в физическом развитии мальчиков и девочек, но и в их поведении и даже способе играть.

Что должен уметь мальчик в 11 месяцев

  1. Любит активные игры.
  2. Он любопытный и полный энергии.
  3. Отдаёт предпочтение машинкам, мячику.
  4. Не любит долго сидеть на месте. Находится в постоянном поиске чего-то нового.
  5. Любит слушать разные звуки, может долгое время нажимать на кнопки музыкальных игрушек.
  6. Отдаёт предпочтение детям своего возраста. С лёгкостью знакомится.

Что должна уметь девочка в 11 месяцев

  1. Любит спокойные игры.
  2. Может длительное время сидеть на месте, заниматься понравившимся делом.
  3. Отдаёт предпочтение куклам, посудке, мягким игрушкам.
  4. Обожает копировать маму. Хочет, как она краситься, наряжаться.
  5. Обожает кормить свои игрушки с ложечки, сажать их на горшок , катать куклу в коляске .
  6. Девочкам интереснее играть с карапузами постарше. И они долго стесняются прежде, чем начать знакомство.

Не стоит забывать и об индивидуальных особенностях детей. Поэтому эти признаки мальчиков и девочек весьма относительны.

Активно развиваем малыша

  1. Стимулируйте ребёнка к первым самостоятельным шагам.
  2. Водите малыша по ступенькам, держа его за одну руку.
  3. Продолжайте заниматься мелкой моторикой ребёнка. Пусть собирает пирамидки, кубики, пересыпает крупы, рисует по рассыпанной муке, разворачивает обёртки от конфет.
  4. Когда малыш купается, пусть играет разными игрушками, давайте ему ковшик, пусть переливает воду.
  5. Пусть в его жизни появятся ролевые игры. Кормите куколку, кладите её спать, одевайте.
  6. Занимайтесь творческим развитием. Пусть малыш рисует, лепит з пластилина или солёного теста.
  7. Общайтесь с ребёнком, как со взрослым. Называйте ему все звуки и предметы, которые попадают в его поле зрения.
  8. Продолжайте читать ему сказки, рассматривайте вместе картинки в книге, называйте ему то, что там изображено.
  9. Обязательно выводите ребёнка на детскую площадку, ходите в гости к другим малышам. Ребёнку просто необходимо общение со сверстниками.

Вот так незаметно и пролетели 11 месяцев из жизни вашего комочка счастья. Ещё совсем чуть-чуть и ваш ребёнок начнёт самостоятельно ходить, а потом бегать, в его речи появятся первые словосочетания, а потом целый предложения. Помогайте вашему малышу расти здоровым и правильно развиваться.

Малышу 11 месяцев и малыш уже не просто откликается на просьбы взрослых, но и сам произносит несколько простых слов, а самое главное — стоит на своих ножках и пытается сделать первые шаги. Возможно, он еще не пошел самостоятельно, но с опорой он добивается потрясающих успехов – принесет тапочки или старательно перенесет и выбросит в мусорное ведро фантик от конфеты, покажет все части тела – ручки ножки носик ушки. Прекрасно! Поощряйте эти действия, активно сотрудничайте с ним, хвалите и одобряйте.

В конце первого года жизни многие мамочки окончательно отлучают малыша от груди. Это сложно для ребенка, так как кормление грудью поддерживало психологическую связь с матерью. Он и сейчас ждет эмоциональной поддержки, ваши положительные эмоции помогают ему адаптироваться к новому образу жизни. Большинство малышей в этом возрасте активно жестикулирует. Они уже могут сообщить, что голодны простыми слогами «ам-ам», и указать на йогурт на столе, яблочко или печенье. Самое значительное слово — «Дай» кроха произносит со всей требовательностью и категоричностью, а не получив желаемое может долго капризничать.

К году у малыша вырастает 8 зубов, он способен пережевывать более плотную пищу, активно развивая жевательные движения. Нужно отметить, что появление зубов и их количество — явление индивидуальное, и не стоит бросаться в панику, хотя снимок сделать можно. Если зубки не растут – пока не стоит увлекаться твердым прикормом.

Развитие ребенка в 11 месяцев (что должен уметь)

Вы только представьте себе – за год вес малыша увеличился почти вдвое, а в росте он прибавил 25 сантиметров!
Кроме этого, ребенок уже может:
— понимать речь взрослых и утвердительно кивать головой;
— радоваться похвале и одобрению;
— выполнять просьбы — принести вещи, подать предметы, положить, взять и так далее;
— машет рукой «Привет» и «пока»;
— передвигается по ступенькам — залазит и слезает;
— повторяет действие, совершенствуясь в навыках;
— хорошо держит ложку и пытается самостоятельно брать еду;
— имитирует интонации взрослой речи и звуков животных;
— висит на турничке около минуты;
— понимает разговор родителей о себе.

Первые слова малыша – облегченные, состоят из повторяющихся слогов. Смысл их зависит от интонации – он указывает на кошку, на еду на столе. Мозг его достаточно созрел для того, чтобы начинать использовать полноценную речь.

Уход за ребенком в 11 месяцев

В возрасте около года многие малыши топают ногами — с поддержкой или самостоятельно. В любом случае следует обратить внимание на обувь – ему потребуются ботинки с подошвой, с твердым задником, но хорошо сгибающиеся, чтобы ножка не могла соскользнуть в сторону. Для формирования и укрепления мышц стопы в летнее время полезно походить босиком по твердой неравномерной поверхности — например, песок, трава. В квартире можно разложить под ногами малыша резиновый ортопедический коврик.

Препятствия в виде ямок, камушков, веточек хорошо массируют стопы, тем самым способствуют улучшению кровообращения и правильному формированию стопы. Продолжаем приучать карапуза к горшку. В этот период он уже достаточно долго способен оставаться сухим, поэтому потребуется терпение, чтобы подкараулить его, не принуждая. Это важно! Обязательно хвалите его даже за то, что он просто посидел на горшке. В остальном уход остается прежним.

Питание ребенка в 11 месяцев

Первая важная тема, которую обсуждают мамочки на детской площадке — питание детей. Как увеличивать порции, когда ребенок приближается к годовалому юбилею? Какие новые виды продуктов предлагать? Рацион малыша можно сравнить со взрослым диетическим меню (каши, овощи, обезжиренное мясо, творог, кефир и другие кисломолочные продукты, хлеб, печенье, булочки, фрукты), однако есть продукты, с введением которых желательно повременить. Это, прежде всего, цитрусовые плоды, способные вызывать аллергию, тяжелые для кишечника и желудка орехи, цельное жирное молоко, рыба. Отличается и степень измельчения пищи. Большая часть питания — это каши или измельченное с мелкими кусочками пюре. Нельзя давать пищу острую, жареную, копченую и с большим количеством специй. Лучше всего готовить пищу на пару или отваривать.

Режим дня ребенка в 11 месяцев

Распорядок дня 11-месячного малыша составляется с учетом его выросшей активности. Количество кормлений уже как у взрослого человека. В промежутках между ними малыш спит один или два раза, кушает, играет. Просыпается достаточно рано — около 6-7 утра. Первое кормление проводится после утренних процедур, примерно в 8 – 8,30 утра. Массаж и физкультуру можно планировать достаточно рано, еще до дневного сна, но примерно через час после первого кормления. Купание уже не обязательно проводить ежедневно, но подмывать по пояс обязательно. Для купания лучше выбрать определенные дни. Питание пятиразовое, последний прием пищи в 22-00.

Интервалы между кормлениями не должны быть более чем 4-4,5 часов. Ночной сон длится 10-11 часов, многие в это время переходят на одноразовый дневной сон. Главное, чтобы малыш хорошо высыпался. В возрасте около годика можно подумать о будущем посещении детского садика, и подстроить режим дня под детсадовский, чтобы впоследствии было легче адаптироваться – дневной сон 13.00 -15.00. Помогите малышу адаптироваться к новым условиям, вводите изменения незаметно, не акцентируя на этом внимание. Помните о том, что выполнение режима дня – это всего лишь помощь развитие малыша, а маме облегчение ухода. Будьте внимательны, но не раздражительны, старайтесь правильно уловить настрой ребенка.

Занятия с ребенком в 11 месяцев (как развивать)

Ваш голос и ваша близость очень важны для ребенка. Чтение как нельзя лучше способствует развитию мышления. Малыши начинают ассоциировать книги с вашей манерой общения, поэтому прививать любовь к книгам в этом возрасте очень легко. Давайте ребенку играть с красочными картонными книжками, указывайте на картинки, рассказывайте, что на них нарисовано. Читайте, варьируя тембром голоса, поддерживайте интерес к сюжету. Старайтесь проделывать это достаточно часто, но не долго. Малыш еще не может долго сосредоточиться на одном действии. Прочитайте ему короткий стишок на страничке, рассмотрите с ним картинки — и пусть он немного отвлечется, если не в силах усидеть на одном месте. Затем переходите к другой страничке.

Расширяйте запас имитирующих слов. Называйте все, на что указывает чадо, имена близких, знакомых, маленьких детей на площадке, названия игрушек. Повторяйте звуки животных, рассматривая картинки – очень скоро малыш расскажет вам, как коровка говорит «муу», котик «мяу», а лягушка «ква-ква». Он не просто играет с куклой, а способен разыгрывать с ней целый спектакль – покормить, покачать, уложить спать, посадить на горшок и накормить из детской посудки. У вашего чада должно быть для этого все необходимое — детские чашечки, ложечки, кроватки для кукол, даже горшок и обеденный столик.

Играя на площадке или в другой компании, старайтесь рассказывать ребенку, что игрушками нужно делиться с друзьями. Расчесывайте вместе с малышом волосы кукле, купайте пупсов в игрушечной ванночке, в общем — научите малыша играть. Складывайте с ним кубики, пирамидки, домики и башенки. Поощряйте в нем активное сотрудничество, хвалите и поддерживайте эмоционально.

Игры и игрушки для детей в 11 месяцев

Почти годовалый малыш готов играть уже со взрослыми предметами, часто категорически отметая обыкновенные игрушки. Используйте его желание при готовке на кухне — пусть кроха складывает кусочки овощей на тарелку, или полощет в мисочке с водой ложки. В магазине карапуз может складывать небольшие продукты в корзинку. Играя, малыш будет приобщаться к труду. Каждый день показывайте малышу новые действия. Периодически меняйте и игрушки, чтобы они не приелись. Не предлагайте все игрушки сразу – это большая ошибка! Малыш может потерять к ним интерес.

Медицинское наблюдение в 11 месяцев

Если ваш ребенок стоит на ногах, но не ходит самостоятельно, однако держится за руку и хорошо передвигается возле кроватки – не стоит переживать. Но если он не становится на ноги — проконсультируйтесь у ортопеда. Возможно, вам назначат специальные упражнения, дающие нагрузку на мышцы ног, чтобы достаточно окрепнуть. Массаж и гимнастика по-прежнему требуются всем деткам. Хорошие результаты дают водяной массаж во время купания, но утром или за несколько часов до сна, чтобы не вызвать излишнего возбуждения.

Жадина?

В возрасте 11 месяцев – год малыши общаясь на детских площадках или в гостях, проявляют собственнические инстинкты. За это не стоит сильно ругать, так как игрушка сейчас воспринимается как продолжение себя, и малышу трудно представить, как можно «часть себя» отдать другому. Жадность малышей – явление временное, очень скоро они понимают, что для настоящих игр лучше делиться с другими.

Но общение малышей нужно всячески поощрять, только помните, что они не смогут играть длительное время – им еще трудно сосредоточиться. Наблюдая друг за другом, детки повторяют движения, разговаривают на своем младенческом языке. Приглашайте в гости таких же мамочек с детьми или сами ходите в гости, постигайте культуру «застольного поведения» в общем обеде или угощении фруктовым соком. Оставляйте детишек вдвоем и какое-то время просто наблюдайте за ними, не вмешиваясь в их действия.

Сюжетные игры

Выстраивая несложные сюжеты с куклами, фигурками животных, можно отражать целый эмоциональный мир. Например, куколка стояла или танцевала и упала. Пришел зайка и пожалел. Затем они танцевали вместе и пели песенки, кружились. Другие варианты — ложились спать, кушали. Малыш начинает понимать, что эмоциональные реакции существуют не только у него. Куколка плачет, потому что ей больно, зайка смеется, потому что ему весело. Мир становится ближе и понятнее. Сюжетные игры позволяют обобщать информацию, применяя ее к себе и окружающим, дает опыт для участия в общении между людьми.

Помните о том, что личность ребенка в большой мере создается вашим положительным примером, старайтесь, чтобы ваши слова не расходились с делом.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх