Сценарий мероприятия «Клуб весёлых математиков» для начальных классов. Праздник математики для начальных классов Организация мероприятия в начальной школе

Сценарий праздника математики

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Ведущий. В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды зато, как они выполнили задания. Итак, наше жюри: (представление жюри)

Ведущий. Представляет команды. Затем команды приветствуют друг друга (проговаривают девизы).

Смельчаки”

Взял математику – не пищи!
Легкой жизни не ищи!

Удальцы”

Ведущий. Ребята, у вас сегодня праздник математики, а пригласили вас сюда звери далекой страны. В этой стране растут пальмы, бананы и живут дикие обезьяны. Что это за страна? (Африка).

– Молодцы! А какие звери живут в Африке?
– Хорошо. Некоторые из зверей это удивительной страны приехали к вам на праздник и привезли с собой математические задания, а еще и призы.

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования! Послушайте, загадку, и вы отгадаете, кто из африканских зверей первым задаст задание.

С детства был усат ребенок
И мяукал, как котенок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это... (лев). (картинка на экране)

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный мы путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываем добровольцев-удальцов.

Ведущий. Первый конкурс от царя зверей – Льва – называется “Разминка”.

1. Сколько хвостов у двух слонов? (2)
2. Сколько ног у двух петухов? (4)
3.Банан разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)
4. Бревно распилили на 2 части. Сколько сделали распилов? (1)
5. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)
6. В одной банке 5 огурцов, а в другой ни одного. Сколько огурцов в двух банках? (5)
7. Девочка сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего ягод у девочки? (5)
8. Бабушка связала две пары носок и еще один носок. Сколько всего носок связала бабушка? (5)
9. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село? (1)
10 Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько велосипедистов встретит велосипедист? (0)

Ведущий 1. Молодцы! Вы быстро и правильно ответили на все заданные вопросы. Наше дорогое жюри приступает к работе. Оценки за первый конкурс.

(Ведущий называет название команды; жюри выставляет балы; затем команде набравшей больше баллов дают банан).

Но тут на пути река разлилась, а в той реке огромная рептилия. Разгадай скорее загадку и узнаешь, что это за животное.

Ч то за странное бревно,

Вниз по речке поплыло,

Вся спина в шипах его,

И зелёное оно!

Чтобы быстро реку переплыть
Нужно без ошибок ребусы решить!

Начинаем второй конкурс, который называется “Разгадай ребусы”.

(Раздает задания командам).

Задания для зрителей.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово “три” – хлопайте в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри...
Рыбешек мелких увидали –
И не одну, а целых... две

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команды: “Раз, два... марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

Ведущий. Команды закончили. Начинает работать жюри. Оценки за выполненную работу. (Жюри объявляет баллы и дает команде победителю банан).

Ведущий. Ребята, в Африке кроме рек животных и растения есть еще и горы.

На вершинах гор живет могучая, умная птица. А вот, что это за птица вы узнаете только тогда, когда соберете домино. Вам нужно восстановить изображение, рисунка, на котором вы и увидите, мудрую птицу.

(Дети собирают рисунок на доске и по получившемуся изображению называют птицу).

– Правильно. Это орел.

Горы задач встают на пути,
Ну-ка внимательно их ты реши!

(Раздает задания командам).

Задачи:

1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?

Ответ:_________

2. Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: “Ты мне сын, но я тебе не отец”. Кем приходится взрослый ребенку?

Ответ:__________

«Угадай фигуру».

4 прямых угла, 4 стороны, противоположные стороны равны. (Прямоугольник.)

4 прямых угла, 4 стороны, все стороны равны. (Квадрат.)

Ведущий: Пока команды решают свои задачи, мы все вместе тоже по решаем задачки.

Задания для зрителей:

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат? (1)

10 солдат строились в ряд,
10 солдат шли на парад.
8/10 было носатых.
Сколько там было курносых солдат? (2)

Может ли разность равняться уменьшаемому? Когда? Приведите примеры. (78 – 0 = 78)

Я села в автобус. В автобусе, кроме меня, было еще 17 человек. На первой остановке вошли 6 человек, а вышли 2. Сколько человек стало в автобусе (22)

Ведущий 2. Команды закончили решать задачи. Жюри проверит, правильно ли ребята решили их, а мы пока отгадаем следующего животного, который пришло к нам на праздник.

Вам, ребята, нужно досказать словечко в стихотворении. Если верно отгадаете слово, то вы узнаете, кто к нам пришел.

От банана до банана
Ловко скачет... (обезьяна)

Правильно. Молодцы!
- “Обезьянка” предлагает выполнить всем ребятам нашего праздника зарядку.

(Звучит музыка; под музыку выполняем физминутку).

Лучшие качели – гибкие лианы (покачиваются вправо и влево).
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да (хлопки),
Тот не огорчается
Ни-ког-да (прыжки).

Ведущий. А теперь жюри нам скажет, кто же победил в конкурсе задач.

(Жюри объявляет победителя; вручает банан).

Ребята, обезьянка просто так не хочет от вас уходить. Ведь она тоже приготовила для вас задания.

Смотрите, смотрите здесь водопад.
К водопаду смекалки вы подошли.
Полный вперед! Расслабляться нет времени.

Ведущий 1. Начинаем выполнять следующий конкурс.

Задание для команд:

Найди особенности ряда и запиши пропущенные числа.

95, 90, 85, 80, 75, , 65, 60, , 45, 40, ,35 , , , 15, 10, 5, 0.

Задания для зрителей:

Выберите три числа из числового ряда. Размести эти числа так, чтобы в сумме они получили число 15.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Ведущий 2. Наши команды справились с заданием. Жюри приступает к проверке.

(Жюри выставляет баллы; дарит банан победившей команде).

Ведущий. И остался у нас еще один гость, который приехал тоже с непустыми плавниками.

Он тоже приготовил для команд и для зрителей задания. Давайте все вместе узнаем по описанию этого животного.

Как корабль в океане,
Показался он в тумане,
И фонтанчики пускает,
Себе спину поливает.

Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Треугольники считать.

Выпишем поочередно треугольники, состоящие из одного элемента, из двух, из трех и т.д.

1. Из 1 элемента: 1, 2, 3, 5 - всего 4 треугольника (некоторые дети автоматически зачисляют в треугольники элементы № 4 и № 6 - это неправильно!).

2. Из 2 элементов: 12, 34, 56, 13, 35, 24 - всего 6 треугольников.

3. Из 3 элементов: 135, 246 - 2 треугольника.

4. Из 4 элементов: 1234 и 3456 - 2 треугольника.

5. Из 5 элементов - ничего нет.

6. Из 6 элементов - единственный 123456.

Итого: 15 треугольников.

Игра «Бегущие минутки».

Вопросы 1-й команде:

1. Сколько пальцев на руке?

2. Сколько букв в русском алфавите ?

3. Сколько букв в слове «школа»?

4. Сколько слогов в слове «Буратино»?

5. Сколько дней в неделе?

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Сколько сторон у шестиугольника?

8. Сколько десятков в числе 18?

9. Сколько отдельных единиц в числе 15?

10. Как назвать число, в котором 10 десятков?

11. Как называется результат при сложении?

12. Сколько см в двух дм?

Вопросы 2-й команде:

1. Сколько пальцев на двух руках?

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

3. Сколько слогов в слове «карандаш»?

4. Сколько букв в слове «урок»?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько сторон у прямоугольника?

7. Сколько сторон у пятиугольника?

8. Сколько десятков в числе 11?

9. Сколько отдельных единиц в числе 16?

10. Как назвать число, в котором 7 десятков?

11. Как называется результат при вычитании?

12. Сколько дм в сорока см?

Ведущий: Жюри подводит итоги. Командам вручаются призы и вручаются призы для активных зрителей.

– Благодарим за активное участие в празднике, за проявление находчивости, смекалки, упорства.

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса. Сценарий

Математический праздник-игра в 3 классе

Ермошина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия №7", г. Подольск
Описание. Предлагаю сценарий внеклассного интеллектуального мероприятия для 3 класса по математике, который может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель. Закрепление знаний табличного и внетабличного умножения и деления.
Задачи. Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, навыки быстрых вычислений, прививать интерес к изучению математики.
Оборудование.
Над доске дорога с остановками, Старт, Финиш. У каждой команды свой автомобиль разных цветов. Автомобили двигаются на протяжении игры по мере выполнения заданий от старта к финишу; кубик с гранями от 1 до 6; 2 набора цифр от 1 до 9; 2 картины, разрезанные на части; на отдельных листах слова из пословиц «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут».

Ход праздника-игры.

Учитель.
У нас сегодня урок необычный,
Весёлый он, математичный,
Игры, конкурсы, соревнования –
Покажите всё своё старание.
Хочу всех вас приветствовать,
Успехов пожелать.
Всем, кто умеет задачи решать,
Быстро складывать и вычитать,
Считать, думать и размышлять,
Правильный ответ искать.
Ученица.
Всех, кто учит математике,
Всех, кто изучает математику,
Всех, кто любит математику,
Всех, кто не знает, что может любить математику,
С радостью приветствуем на игре-соревновании
«Математическое авторалли».
Ученик.
Что-то известное и новое встречает везде тебя.
Все внимательно рассматривай, на вопросы точный ответ подыскивай.

Чтоб ошибок избежать, нужно ум свой развивать.
Острый глаз, слух, терпение – и тогда придёт умение.
И про тебя, наконец, скажут: «Ты, молодец!»
Учитель.
- Ребята! Сегодня у нас праздник интеллекта. Мы проводим его в форме соревнования между двумя командами на математическом авторалли. У каждой команды есть свой автомобиль, который двигается от старта к финишу, выполняя разные математические задания. Проверим, как вы усвоили таблицу умножения и деления.
Ученик.
Сегодня будем на нашем празднике
Приветствовать царицу всех наук.
Так можем гордо и по праву
Мы математику назвать.
Ученица.
Математика – наука точная и серьёзная
И прожить без неё нельзя даже дня.
Что-нибудь купить в магазине, деньги посчитать,
Задачку решить, гостей пригласить.
Нужно уметь складывать, умножать, вычитать,
Где больше и меньше определять, чертить и считать.
Учитель.
- Итак, капитаны команд, представьте свои команды!
Представление и приветствие команд.
Учитель.
- За ходом нашего математического авторалли будут пристально следить члены жюри.
Представление жюри.
Учитель.
- Нас с вами ждут увлекательные задания на пути следования автомобилей. Вот какие препятствия впереди.
1. Домашние задание (подобрать высказывания о математике).
2. Найти пару.
3. Не собьюсь.
4. Шифровальщики.
5. Лучшие эрудиты.
6. Математическая картина.
7. Магическая семёрка.
8. Кубик фортуны.
9. Заколдованный город.
1-конкурс. "Домашнее задание"
Команды представляют заранее подобранные высказывания о математике.
Например:
1. Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
2. Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
3. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
4. Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
5. Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Д.Пойа)
6. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
2-й конкурс. "Найди пару".
Правила.
Каждая команда получает таблички с цифрами от 1 до 9. Для каждой команды стоит стул. Учитель называет число, которое является произведением двух одинаковых чисел. Игроки команд, у которых таблички с соответствующими числами, быстро занимают свой стул.
Например: учитель называет 49. Участники каждой команды, у которых табличка с числом 7, быстро занимают свой стул.
3-й конкурс. "Не собьюсь".
Правила.
Команды играют по очереди. Все учащиеся строятся в одну шеренгу.
(Можно использовать одно задание, а если позволяет время, то оба).
Задание 1. Назвать все числа от 1 до 50 при условии: вместо тех чисел, которые кратны 5, ребёнок называет своё имя. Если учащийся ошибся, то выбывает из игры. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
Задание 2. В этой игре принимает участие по 5 участников из каждой команды. Учитель называет числа. Если число делится на 4, игроки поднимают руки вверх, если названное число делится на 5, хлопают в ладоши. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок.
8, 10, 12, 15, 24, 28, 32, 30, 40, 36, 25.
4-й конкурс. "Шифровщики".
Правила.
Каждая команда получает задание с примерами и ключом к ответу. Нужно записать зашифрованное слово, решая примеры нужно по очереди, передавая эстафету.
Задание для 1 команды.
м а т е м а т и к а
36 80 7 16 36 80 7 22 49 80

М = 36
А = 80
Т = 7
Е = 16
М = 36
А = 80
Т = 7
И = 22
К = 48
А = 80
18 х 2 =
10 х 8 =
14: 2 =
8 х 2 =
40 х 2 =
63: 9 =
11 х 2 =
88: 4 =
24 х 2 =
20 х 4 =
Задание для 2 команды.
ц а р и ц а н а у к
80 32 48 75 6 32 21 32 15 54

Ц = 80
А = 32
Р = 48
И = 75
Ц = 6
А = 32
Н = 21
А = 32
У = 15
К = 54
40 х 2 =
64: 2 =
6 х 8 =
15 х 5 =
54: 9 =
16 х 2 =
84 х 4 =
65 – 23 =
45: 3 =
9 х 6 =
5-й конкурс. "Лучшие эрудиты". Блицтурнир.
Правила.
Вопросы ставятся быстро, на размышление – 1 секунда.
Вопросы для 1 команды.
1. Четвёртый день недели.
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Наименьшее трёхзначное число.
4. 1 м – это … см.
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько весит сахар, если половина этого сахара весит 25 кг?
7. Число при умножении называют …
Вопросы для 2 команды.
1. Сколько десятков в сотне?
2. Первый месяц нового года?
3. Наибольшее трёхзначное число.
4. В 1 км - … м.
5. Числа при делении называют …
6. Сколько сторон у квадрата?
7. Седьмой день недели.
6-й конкурс. "Математическая картинка".
Правила.
- Примеры решите и картинку оживите.
Для этого конкурса нужно подобрать интересную картинку, разрезать её по примеру пазлов и обвести на листе каждую деталь. На каждой части получившегося макета рисунка на листе написать результаты примеров, которые записаны на деталях разрезанной картины. Ребятам нужно решить пример на частях рисунка и положить их на своё место, согласно полученному результату.
7-й конкурс. "Магическая семёрка".
Правила.
Из рассыпанных слов нужно собрать пословицу.
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
«Семеро одного не ждут»
8-й конкурс. "Кубик фортуны".
Правила.
Кубик, на котором записаны числа от 1 до 6. Игроки каждой команды кидают кубик по три раза. Каждый участник умножает число на три, полученные произведения складывают. Побеждает команда, которая наберёт больше единиц.
9-й конкурс. "Заколдованный город".
Правила.
Каждая команда получает лист с таблицей в 10 клеток по горизонтали и 2 клетки по вертикали. В нижней строке указаны числа от 1 до 10, верхняя строка для угаданных букв. Команды слушают вопросы и, найдя ответы на них, вписывают буквы в первую строку. В результате должно получиться название города в Европе.
Вопросы.
1. Первая буква этого слова два раза повторяется в клубке. (К)
2. Вторая буква есть и в озере, и в болоте. (О)
3. Третья буква есть в премии, но не в мире. (П)
4. Четвёртая буква три раза встречается в рецепте. (Е)
5. Пятая буква чаще встречается в ананасе, чем в дыне. (Н)
6. Шестая буква есть у гуся, но нет у утки. (Г)
7. Седьмая буква больше двух раз встречается в слове математика. (А)
8. Восьмая буква есть и в граде, и в грозе. (Г)
9. Девятая буква встречается и в деревне, и в полене. (Е)
10. Десятая буква больше одного раза встречается в одиннадцати. (Н)
Ответ. Копенгаген
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно отгадает слово.
Слово жюри.
Награждение победителей.
Заключительная часть.
- Вот и закончилась наша игра. Игроки доказали всем, что они находчивые, наблюдательные, многое знают и много умеют. Желаем всем удачи! До новых встреч!

Цели праздника:

  1. Подвести итог после изучения темы “Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация”.
  2. Познакомить с учебными достижениями учащихся их родителей.
  3. Повышать интерес к предмету математика.
  4. Сплочение детского и родительского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

Оборудование:

  1. Шапочки из бумаги с цифрами от 0 до 9, с математическими знаками “+” и “--” (с цифрой “1” две шапочки).
  2. Две игрушечные шпаги или сабли.
  3. Рисунки к загадкам о каждой цифре.
  4. Карточки с примерами.
  5. Таблички с примерами 3+5, 4-3.
  6. Медали, изготовленные родителями.

Оборудование к конкурсной программе:

  1. Разноцветные карточки с цифрами (количество карточек зависит от количества учеников класса)
  2. На доскенаписаны 6 примеров для каждой команды.
  3. Таблицы с разбросанными цифрами от 1 до 10.
  4. Два цветных мелка или маркера для каждой команды.
  5. Две указки с ниткой, на которой прикреплён магнит.
  6. Рыбки из фольги.

I. Организационный момент.

II. Вступление.

Ведущий: Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.

Давайте мы попросим родителей записать римскими цифрами время проведения нашего праздника…

А дети запишут арабскими цифрами, которыми пользуемся мы сейчас...

Слово учащимся 1 группы

Вы послушайте ребята
Родились у нас котята
Их по-счету ровно пять.
Мы считали, мы гадали,
Как теперь котят назвать.
Наконец, мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз-котёнок - самый белый,
Два котёнок - самый смелый,
Три котёнок - самый шустрый,
А четыре - самый мудрый.
Пять похож на три и два,
Тот же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хором: Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

III. А теперь посмотрим, на что похожа, каждая цифра (2 группа)

(Выходят учащиеся в шапочках из бумаги с надписью соответствующей цифры, выстраиваются полукругом).

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

(Ребёнок в шапочке с цифрой “0” выходит в центр и читает свои стихи, к нему присоединяется второй ученик, читающий слова “1”).

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

(На первый план выходит ученик, читающий следующий текст, по ходу чтения демонстрируется действие двумя мальчиками со шпагами и в шапочках с цифрой “1”).

В задачнике жили один и один
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного.
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою,
То долго бы жили и было б их двое!

IV. А теперь каждая цифра загадает загадку о себе (3 группа)

(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).

Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)

Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)

Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!

V. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Япризнаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?

Ведущий: Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить1, то получим...(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим...(дети отвечают хором: предшествующее число).

VI. А сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).

Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1, 7+1.

VII. Ведущий: Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? (+ , -) Правильно без математических значков. И действительно:

(выступает 4 группа детей, у них шапочки с математическими знаками “+”, “--”, таблички с примерами 3+5, 4-3) .

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения,
Выполню сложение. (3+5)
(читает задачу по карточке)
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем - Вычитание! (4-3)

Ведущий: Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим, но для этого нам надо разбиться на команды и выбрать жюри.

VIII. Выборы жюри (3 человека) из гостей, присутствующих на празднике

IX. Конкурсная программа

  1. Построится по порядку.
  2. Каждый ученик берёт карточку с цифрой, определённого цвета. Учитель просит выйти, учеников с цифрой 1 , таких учеников четыре с карточками разного цвета (синий, красный, зелёный, коричневый). Остальным ученикам даётся задание найти место в своей команде. В итоге получается, что дети делятся на четыре команды.
  3. Задачи в стихах
  4. (по одной каждой команде).

    Что хромаешь ты, жучок?
    Ранил ножку о сучок.
    Прежде на своих шести
    Очень быстро мог ползти.
    На скольких ножках
    приходится ползти жучку? (5)

    Пять ворон на крышу сели,
    Две ещё к ним прилетели.
    Отвечайте быстро, смело,
    Сколько всех их прилетело? (7)

    Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет? (4)

    Два зайца под кустом рядом сидели
    Два зайца морковкою дружно хрустели.
    Четыре морковки съел каждый зайчишка.
    Сколько морковок украли плутишки?(8)

  5. Решение примеров.
  6. На доске6 примеров для каждой команды, по цепочке дети выходят и записывают ответ, оценивается время, затраченное на решение примеров и правильность.
  7. Счёт прямой и обратный.
  8. Участвуют по два представителю из каждой команды.

    (На доске прикреплены таблицы и по два цветных мелка или маркера для каждой команды с разбросанными цифрами от 1 до 10, их нужно соединить в прямом и обратном порядке)

  9. Рыбаки.
  10. Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше наловить рыбок.
  11. Загадки.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну (Иголка).

Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся (Очки).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом да мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед).

Две плетёнки, две сестрёнки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так одевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять (Варежки).

X. Подведение итогов

Все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба.

Ваши родители приготовили вам сюрприз, все освоившие “Первый десяток”, награждаются памятными медалями. (Родители награждают и поздравляют всех детей, под звуки музыки).

XI. Заключение

Впереди у вас будет ещё не мало побед и медалей, но самые важные медали вручаются по окончанию школы - золотые и серебряные. Золотые - тому, кто окончит школу только на “5”. Серебряные - тому, кто окончит школу только на одну “4” и остальные “5”.

В современных учебных учреждениях большое значение для развития личности подрастающего поколения отводится проведению тематических праздников. Причем они могут быть не только приурочены к важным датам, но и носить индивидуальный характер, например:

  • «День веселого ребенка»;
  • «День языкознания»;
  • «День варенья»;
  • «День садовода-любителя».

Данные мероприятия проводятся с целью воспитания всесторонне развитой личности, а также для повышения заинтересованности детей в той или иной области знаний. Качество образования ребят во многом зависит от желания педагога работать и приносить пользу. А также важен его неординарный подход к образовательному процессу.

Дети сейчас очень активны. Праздник по математике - это возможность дать ребенку проявить себя с разных сторон своего развития и одновременно способствовать новым познаниям.

Для чего нужен праздник математики?

Как показывает опыт, наука математика является сложной, но именно знания, полученные в этой области, необходимы человеку каждый день. К ним можно отнести:

  • умение считать;
  • выполнять некоторые математические расчеты без листка бумаги и ручки;
  • умение анализировать;
  • умение выстраивать логические цепочки;
  • рассматривать разные варианты решения определенной проблемы;
  • правильно делать выводы из сложившихся ситуаций.

А для того чтобы ребенок смог усвоить все эти знания, одних только уроков часто бывает недостаточно. Поэтому образовательным процессом предусмотрены математические и детских садах. Они учат ребят использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

Математика для дошкольников

Математический праздник в ДОУ, начиная со старшей группы, является помощником образовательного процесса. Он позволяет педагогам-воспитателям добиться следующих целей:

  • получать удовольствие от игр интеллектуального направления;
  • способствовать развитию мышления детей;
  • развивать элементарные навыки счета;
  • уметь применять полученные ранее знания при решении определенного типа задач;
  • развивать желание принимать участие в играх с математическим содержанием;
  • способствовать развитию умения приходить на помощь через использование игр математического уклона.

Подготавливая математический праздник для дошкольников, необходимо помнить следующие моменты:

  • поскольку обучение детей в данном возрасте строится на эмоциональном уровне, то мероприятие должно вызывать у ребят массу положительных эмоций;
  • задания, используемые в ходе программы, должны соответствовать возрастному критерию участников;
  • мероприятие должно быть интересным и не затянутым по времени, поскольку дети-дошкольники быстро устают, особенно если их деятельность однообразна;
  • обязательно должно быть предусмотрено наличие сказочных героев, которые просят детей о помощи или приглашают в путешествие;
  • в конце праздника дети должны получить подарки или призы - это может быть что угодно: ручки, медали, конфеты, шоколадные монеты.

Использование вышеперечисленных правил подготовки праздника позволит простимулировать детей на участие в дальнейших мероприятиях.

Сценарий праздника в ДОУ

Математические праздники в детском саду требуют ответственной организации, поскольку одна маленькая оплошность может привести к краху все мероприятие. Поэтому нужно продумывать каждую мелочь. В этом вопросе может помочь наличие сценария. План может быть следующим:

  1. Выступает воспитатель. Он рассказывает ребятам о важности математики в жизни. Приводит ситуации, в которых никак не обойтись без знаний, связанных с наукой.
  2. Ведущий проводит конкурсы среди детей и присутствующих родителей. Малыши решают простые математические задачи.
  3. Дети показывают заранее подготовленные сценки, рассказывают стихи.
  4. В завершение мероприятия ребята вместе с воспитателем поют песню «Дважды два - четыре».

Математический праздник в должен длиться не более получаса.

Безусловно, залогом успешного мероприятия в ДОУ является оформление помещения. В данном случае можно использовать воздушные шары (в которых будут задания для детей), цифры, знакомые детям математические фигуры.

Кроме этого, должно быть продумано музыкальное сопровождение и назначен человек, за него отвечающий. Это может быть музыкальный руководитель учебного учреждения (в случаях использования элементов живой музыки) или другой воспитатель. В любом случае все участники изучают сценарий заранее.

Праздник в начальной школе

Мероприятия в начальной школе мало чем отличаются от праздников в детском саду. Математические праздники чаще всего проводятся в рамках недели где каждый день соответствует определенной науке. Дети обычно принимают активное участие в данном мероприятии, поскольку в силу своего возрастного развития они пытаются утвердиться в коллективе за счет своей успешности в образовательном процессе.

Задания должны соответствовать возрасту участников, но не все они могут быть простыми, поскольку в ходе мероприятия перед педагогами стоит задача выявить одаренных детей. Это позволит обеспечить их дальнейшее развитие в области данной науки.

Организация мероприятия в начальной школе

Математический праздник в начальной школе относится к мероприятиям общешкольного плана. Поэтому организацией его занимаются совместно все учителя начальных классов.

В данном случае все еще важным моментом является наличие сценария. Особенно это актуально, когда предусматривается участие нескольких классов. Обязанности педагогов должны быть строго распределены и прописаны в начале сценария (кто ответственный за дисциплину, а кто входит в состав жюри, кто является основным ведущим мероприятия). Таким способом удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Сценарий математического праздника должен включать образовательную часть. Имеется в виду то, что до этого дня детям было неизвестно (например, что такое циркуль и для чего он нужен или знакомство с новыми геометрическими фигурами). Использование данного момента позволяет в ходе мероприятия расширить кругозор учеников и создать ситуацию мотивации к изучению математики.

Математика в средней школе

Математические праздники в средней школе тоже имеют место быть, поскольку у ребят в силу возрастного развития теряется интерес к изучению предметов и на первый план выходят проблемы личностного характера.

Для поддержания интереса к процессу обучения в средней школе проводятся мероприятия под названием «предметные недели». Тематическое мероприятие позволяет использовать педагогам нетрадиционное построение образовательного процесса. В этом помогают следующие формы:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • игровые задания;
  • творческие проекты;
  • олимпиады.

Проведение математических олимпиад позволяет детям оценить свой уровень знаний и выявить пробелы. Поэтому школьный тур этого мероприятия целесообразно проводить со всем классом, а вот на районный - отправлять лучших.

Что должен предусматривать сценарий мероприятия по математике?

У запланированного мероприятия обязательно должен быть сценарий. Математического праздника программа должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной;
  • познавательной;
  • обучающей;
  • развлекательной;
  • предусматривать участие большого количества детей.

Кроме того, сценарий должен быть простым для понимания и безопасным при проведении игровых моментов.

Если мероприятие посвящено путешествию, то обязательно названия станций, островов, городов должны соответствовать выбранной тематике (в данном случае математической). Встречи с интересными людьми (учеными) должны быть направлены на мотивацию изучения предмета.

Поскольку мероприятие по математике предполагает мозговую активность, то не стоит его затягивать. Дети устанут и потеряют интерес.

Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике?

Подготовка праздника по математике не обходится без использования дополнительных ресурсов. К ним можно отнести:

  • методические рекомендации по разработке праздников;
  • интернет-ресурс;
  • опыт педагогов-новаторов;
  • олимпиадные задания прошлых лет по математике.

Имеется единственное условие. При подготовке мероприятия нужно помнить, что предлагаемые детям задания должны быть обязательно выполнены самим педагогом. Поскольку очень часто в Интернете, да и в бумажных носителях, встречаются опечатки, из-за которых решение становится невозможным.

Праздник всероссийского масштаба

Для мотивации детей к изучению и в целях ориентации их на дальнейшее профессиональное обучение в вузах страны с 1990 года проводится праздник всероссийского масштаба. В самом начале это был Московский математический праздник, который является частью программы олимпиады по данному предмету.

Подготовкой мероприятия занимаются преподаватели вузов, успешные аспиранты, учителя по данному предмету лучших школ города Москвы.

Проводится математический праздник в МГУ. В 2015 году в мероприятии приняли участие около 5000 одаренных детей (6-7 классов) из разных уголков России.

Как проходит всероссийский праздник математики?

Ежегодные всероссийские математические праздники проходят в Москве в одно из февральских воскресений. Заявка на участие должна быть подана заранее. Дети в сопровождении педагогов или родителей должны прибыть в МГУ за 15 минут до начала мероприятия. Их рассаживают по аудиториям, объясняют правила игры и выдают листы с заданиями. Время проведения мероприятия составляет 120 минут. После чего делается перерыв на обед, а затем педагоги объясняют решения предложенных задач.

Приблизительно с 14:00 начинается культурная программа для участников мероприятия, завершением которой становится награждение победителей.

Недели математики в начальной школе.

Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи проведения Недели математики в школе:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Принципы организации Недели математики:

1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Неделя математики проводилась с цельюразвития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальныхспособностей учащихся.Каждый ребенок стал активным участником всех событий недели. Дети попробовали себя в разныхролях, испытали свои силы в различныхвидах деятельности. Решали, отгадывали, рисовали, мастерили, фантазировали.

Неделя математики открыли Буратино и Мальвина , их роли исполняли ученики 2 класса Григорьева К. и Логинов В. Мальвина зачитала указ и выдала конверт с заданиями для команд на всю неделю.

В этот же день в классах прошел конкурс «От точки к точке», анкетирование «Я и мой класс в числах».

Во второй день во всех классах прошел «Математический турнир ». За определенное время ребята должны были решить довольно сложные математические задачи и примеры. В каждом классе были выбраны победители.

Каждый класс приготовил математическую стенгазету, где можно было разгадывать ребусы, занимательные задачки, лабиринты. Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде.

На третьей перемене для учащихся была проведена математическая лотерея, где учащиеся решали логические задачи, отгадывали ребусы, загадки.
Третий день. Был посвященпроверке навыка устного счета. В классахпрошёл конкурс «Быстрый счетовод». Считать пришлось всем. За определенноевремя ребята должны были решить примеры. В каждомклассе были выбраны победители.

Ученики участвовали в конкурсе поделок « Занимательные числа и фигуры». На перемене учащиеся 9 класса провели в каждом классе игру «Веселый квадрат». Ребята из деталей танграма собирали фигуры людей, животных, птиц, цифр, предметов.

Четвертый день. В этот день прошла игра по станциям «Нескучная наука - математика», где учащиеся показали свои знания по математике. Юные математики дружно работали в командах, помогали друг другу, обсуждали трудные вопросы, переживали за своих товарищей.

В последний день были подведены итоги недели. Учащиеся были награждены грамотами, сладкими призами. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.

Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.






Открытие Математической Недели

Проводят учащиеся 2 класса. Учащиеся всех начальных классов собираются в одном классе.

Появляется Буратино , читает стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Складывать и умножать!

Выходит Мальвина

Буратино, ты что стихи читаешь?

Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина достаёт свиток и читает указ Математического королевства

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить -

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Ведущий.

Ребята, у нас начинается математическая неделя. Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. Математика - одна из важнейших наук.

Мальвина: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика.

В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.- А есть ли среди вас такие?

В течение недели нас ждет очень напряженная работа, поэтому давайте дадим клятву и с честью выдержим предложенные испытания.

А когда дают клятву, то какие говорят слова?

Клянемся!

  • Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести записи в тетради и всегда выполнять самостоятельно домашнее задание.
  • Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.
  • Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.
  • Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам - научи другого!.
  • Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.
  • Любить, уважать и слушаться учителя.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята, скажите, какая самая любимая оценка у всех учеников?
- А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре … (пять)
Можно многое сказать.
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на … (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит … (единичку).

Я надеюсь среди вас нет таких, кто списывает?

А сейчас послушайте план работы на эту неделю:

Дата

Время

Мероприятия

5.12

1 день

5 урок

В течение дня

Открытие недели математики.

Конкурс "От точки к точке"

Анкета «Я и мой класс в числах »

6.12

2день

В течение дня

"Математический турнир"

Конкурс стенгазет

"Математика в нашей жизни"

На 3 перемене

Математическая лотерея

7.12

3 день

В течение дня

Конкурс "Быстрый счетовод"

Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры»

На перемене

Игра «Весёлый квадрат»

8.12

4 день

5 урок

Игра по станциям

«Нескучная наука - математика»

Конкурс на лучшую тетрадь.

9.12

5 день

5 урок

Закрытие недели математики.

Награждение победителей.

А самый главный конкурс, "Какой класс больше получит 5, а 1 и 2 класс улыбающихся смайликов"

Ведущий.

И так, готовы? В путь! (Каждый класс получает маршрутный лист)

И так неделю математики считаю, открытой.

Мальвина:

1. Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

2. Итак, день первый открываем
И успехов вам желаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх