Сценарий праздника "карлсон, который живет на крыше". Сценарий театрализованного праздника дополнительное образование "малыш и карлсон"
Карпачева Ирина Юрьевна
Учитель начальных классов, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 СУИОП, Наро-Фоминск
Карпачева И.Ю. Сценарий праздника "Карлсон, который живет на крыше // Совушка. 2017. N3(9)..04.2019).
Заказ № 33886
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен творчеству замечательной сказочницы А. Линдгрен.
Ученик : Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях
Да мы и не думаем шум создавать
А будем тихонько страницы листать,
Смеяться с героями,переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забудем, дружок, впопыхах,
Что чудо-то держим с тобою в руках!
Ученик 1: Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 г. в южной Швеции, на хуторе в крестьянской семье. В семье было пятеро детей. Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений.
Ученик 2: Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.
Ученик 3: Писательский дар и страсть к сочинительству проявились у нее, стоило ей только выучиться грамоте.
Ученик 4: В школе Астрид Линдгрен хорошо училась, особенно давалась девочке-выдумщице литература. Она стала писать очень поздно, ей было уже почти 40 лет, когда вышла её первая книга, но она так много писала, что наверстала упущенное время.
Ученик 5: Почти все книги писательница посвятила детям, лишь несколько - юношеству. Но эти книги читают все.
Ученик 6: Первым её произведением стала повесть-сказка «Пеппи - Длинный чулок». После этого она придумала еще очень много разных героев: «Расмус-бродяга», «Ронни - дочь разбойницы».
Ведущий: Одной из самых известных и самых любимых российскими детьми книг, является книга «М. и К.,который живет на крыше». Эта книга написана в 1955 году и ей в этом году исполняется 55. Это книжка-юбиляр. Но выдумщица А. Линдгрен на этом не остановилась и написала позднее еще две книги о Карлсоне: «К. живет на крыше, возвращается, опять прилетел», «К. живет на крыше, проказничает опять». Эти три сказочные повести называются трилогия.
Каких же героев придумала А. Линдгрен для своих сказок, давайте послушаем.
Ученик 1: Карлсон - маленький толстенький человечек неопределенного возраста, живет совсем один в маленьком домике на крыше, умеет летать при помощи мотора, который находится у него на спине. Любит гулять по крышам и проказничать. Не умеет как следует читать и писать. Самоуверен, считает себя лучшим в мире во всех отношениях, а также красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Любит много поесть, из еды предпочитает мясные тефтельки, торт со взбитыми сливками и плюшки. Он говорит, что его мамочка - мумия, а отец - гном. Также утверждает, что у него есть бабушка, к которой он улетает на лето.
Ученик 2 :Малыш - лучший друг Карлсона. Настоящее имя - Сванте, ему 7 лет, он младший ребенок в семье Свантесон. Любимец и баловень всей семьи, хотя до знакомства с карлсоном ему часто было не с кем играть. Больше всего мечтает о собаке. Вежливый и воспитанный мальчик, хотя иногда может вдруг заупрямиться.
Ученик 3 :Гунилла и Кристер - друзья мальчика, учатся с Малышом в одном классе, живут на той же улице. Малышу очень нравится Гунилла, он даже собирается жениться на ней, когда вырастет. С Кристером он часто дерется, но потом сразу мирится. У Кристера есть собака Ёффа, а Малыш ему очень завидовал.
Ученик 4: Боссе и Бетан - старшие брат и сестра Малыша. Боссе 15 лет, он любит футбол, не очень хорошо учится в школе. Бетан - 14 лет, она носит волосы, завязанные в конский хвостик, редко бывает дома. Брат и сестра держатся вместе, любят подшучивать друг над другом, часто поддразнивают Малыша.
Ученик 5: Фрекен Бок - домработница Свантесонов. Малыш при первой же встрече окрестил её «домоучительницей». Фрекен Бок удалось выступить по телевидению в кулинарной передаче. Не любит Карлсона и называет его «этот невоспитанный толстый мальчишка». Мечтает, чтобы вокруг были тишина и покой. Любит готовить, иногда сама изобретает блюда. Не терпит, когда не признают её кулинарного таланта.
Учитель: Теперь вам предлагается разгадать кроссворд по этой сказке.
По горизонтали:
- Фамилия Малыша?
- Имя брата Малыша?
- Кличка собаки Малыша?
По вертикали:
1. Название города, где жил М. и К.?
4. Место обитания Карлсона.
5. Друг Малыша.
6. Девочка, которая нравилась Малышу?
Ученик:
Мне было одиноко.
Не выучив урока,
Задумавшись глубоко,
Сидел я у окна.
Вдруг что-то зажужжало,
Запело, затрещало:
Явился мне на помощь
Сам Карлсон из окна!
Талантливый и милый,
Забавный и счастливый,
Летаешь ты по свету,
Ты знаешь все вокруг.
Скорей ты возвращайся
И тортом угощайся;
Ты - самый лучший в мире
Единственный мой друг!
Ты любишь торт и плюшки,
И сладкие ватрушки,
Большое наслажденье -
Конфеты и печенье.
Придет твой день рожденья,
И съешь ты все варенье,
Которое в подарок
Тебе я принесу.
Ты можешь притворяться,
Летать и превращаться
В большое привиденье,
И жуликов пугать.
Но если улыбнешься
И больше не вернешься,
Я буду очень сильно
Без Карлсона скучать!
Учитель: Каждая повесть о Малыше и Карлсоне разделена на главы и в каждой главе новая история. Сейчас вашему вниманию предлагается инсценировка отрывка из главы «Карлсон держит пари».
Ученик:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке - до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!
Исполнение песни «Друг наш Карлсон ».
Учитель: А. Линдгрен написала много сказочных и фантастических повестей, повести - это объемные произведения, но у нее есть еще короткие сказки. С некоторыми из них вы уже знакомы. Ребята, какие сказки А. Линдгрен вы читали?
Ученики: «Принцесса не желавшая играть в куклы», и «Эльфа и носовой платочек».
Викторина по сказке «Принцесса не желавшая играть в куклы»,
- Как звали принцессу, которая не желала играть в куклы?(Лисе -лотта).
- Где жила принцесса?(В замке).
- С кем не разрешали играть принцессе?(Кто не принц и не принцесса).
- Куда не хотела ходить Лисе-Лотте? (К воротам). Почему? (Была застенчива.)
- Где любила гулять принцесса?(У маленькой решетчатой калитки).
- Кого она увидела однажды, подойдя к калитке? (Маленькую девочку).
- Как она выглядела?(Скромное ситцевое платье).
- Как ее звали? (Майя).
- Что предложила Майя? (Открыть калитку, чтобы поиграть).
- Роль кого предложила сыграть ей Лисе-Лотте? (Служанки).
- Как отнеслась принцесса к роли служанки?
- Что предложила королева девочкам, когда встретила их в саду?(Пройти в замок).
- Что подарила Майя Лисе -Лотте? (Куклу).
- Где оказалась кукла Крошка в конце сказки?
Викторина по сказке “ Эльфа и носовой платочек”
- Сколько лет исполнилось Лене? (6).
- Какой подарок получила Лена? (Платочек).
- От чего проснулась Лена? (На подоконнике плакала Эльфа).
- От чего плакала Эльфа? (Нет платья).
- В чью честь давали эльфы бал? (В честь короля эльфов).
- Зачем эльф посещает каждую ночь какой-нибудь сад? (Найти королеву).
- Что попросила Эльфа у Лены?
- В чем отправилась Эльфа на бал?
- Что предложила Муй Лене? (Посмотреть бал с яблони).
- Что увидела Лена, когда приехал король эльфов?
- Что сказала Эльфа Лене?
Ученик: Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
Былинкина Светлана
Сценарий «Карлсон в гостях у ребят»
Сценарий весеннего утренника «Карлсон в гостях у ребят » (для детей подготовительной группы,2013 г)
Действующие лица :
КАРЛСОН-
ФРЕКЕН БОК-
Звучит музыка. В зал заходят МАЛЬЧИКИ, становятся полукругом.
1РЕБ :. Опять пришла весна к нам в дом! Опять мы праздника все ждем!
Как запоем мы, как запляшем! Но, только, где девчонки наши?
2РЕБ :. Они наводят красоту! Сказали позже подойдут. Но что девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить?
3РЕБ : А может, подарить им сласти? Чур, я дарю конфеты Насте!
Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим.
4РЕБ : Подарок лучше всех конфет – это хороший пистолет.
К примеру, «кольт» или «наган» .
5РЕБ : Пойми, девчонка – не пацан! Как с пистолетом ей играть,
В мишуток плюшевых стрелять?
6РЕБ : Давайте им цветов нарвём?
7РЕБ : Да где ж мы в марте их найдем?
И что же делать нам тогда? С девчонками одна беда! (все грустят, вдруг один оживляется)
8РЕБ : Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить :
Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит.
С утра приятные моменты – от нас для каждой комплименты…
1РЕБ :. (не понимая) : С утра, а ну-ка повтори.
8РЕБ :. Ну, что-нибудь про красоту им ври.
2РЕБ :. (восхищенно) : Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что?
5РЕБ :. Девчачьи игры.
2РЕБ :. (пренебрежительно, с возмущением) : Нам с ними в куколки играть?
5РЕБ :. Денек придется пострадать.
8РЕБ :. Но мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за» ? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно» .
Все : Самых лучших, самых милых, самых добрых и красивых.
Мы девчонок приглашаем! Их торжественно встречаем.
(ЗАХОДЯТ девочки) Танец с шарфами и розами «5февральских роз» (после танца встают в полукруг)
Девочки : 1РЕБ :. Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый, самый радостный для нас! 2РЕБ :. Капли солнечного света, мы несём сегодня в дом. Дарим бабушкам и мамам поздравленье с Женским днём. 3РЕБ :. Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете. Спасибо мамам говорят, и взрослые, и дети.
ПЕСНЯ «Зима-старушка прячется»
4РЕБ :Как хорошо, что солнце светит,
Весна шагает в гости к нам .
Все знают : взрослые и дети
Восьмое марта – праздник бабушек и мам.
5 РЕБ :Этот добрый светлый праздник
Отмечает вся страна,
И весёлый март-проказник,
И красавица весна.
6 РЕБ :Пусть этот день чудесный
Запомнится, как самый нежный,
Как самый радостный и милый,
Весёлый, добрый и красивый
7РЕБ :. Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!
И бабулькам – хлопотуньям, и сестренкам – хохотуньям!
8РЕБ :. Мы стихи сейчас прочтем, дружно спляшем и споем!
Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас!
9РЕБ :. Много о мамочке песенок спето. Мы добротою, как солнцем согреты!
10РЕБ :. Только нам хочется снова и снова Маме пропеть свое доброе слово!
Песня «Наступает праздник наших мам» (Садятся на места)
(Звучит музыка, в зал влетает Карлсон )
Карлсон : Посторони-и-и-ись! (пробегает круг) Посадку давай! Посадку, говорю, давай! (останавливается в центре зала) . Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай» , а они хохочут. Ну чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон ! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют ладошку вперед, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)
Карлсон : Всем привет – от моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю. Наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как живете, я сейчас узнаю. Ну-ка, рассказывайте, как вы живете? (Дети отвечают) Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же показывать – «вот так!» (Показывает большим пальцем «класс» )
Карлсон : Как живете.
Дети : Вот так! (большой палец вверх)
Карлсон :А почему сегодня у вас так много народа союбралось?
ВЕДУЩАЯ :Сегодня у нас праздник.
Карлсон : Раз у вас тут праздник, давайте, скорее угощайте меня, как дорогого гостя ! Доставайте из своих карманов конфеты, печенюшки! (Бегает от одного ребенка к другому) . Что? У вас ничего нет! А у ваших родителей? (Подбегает то к одной маме, то к другой, то к бабушке, заглядываясь на их сумки)
Ой, а что там у вас в сумочке! Зефир, шоколад! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах! (Обижается) . Ну-у-у! Я так не играю! В коем-то веке к ним такой гость пришел , а у них нет даже баночки варенья (трехлитровой) и подарков нет!
Вед : Карлсон , миленький! Не обижайся! Мы с ребятами очень рады тебя видеть! Но сегодня праздник наших дорогих бабушек и мам. И наши дети дарят своим близким подарки не обычные, а МУЗЫКАЛЬНЫЕ!
Карлсон : А! Я понял, почему дети так громко пели и танцевали каждый день. Это они «репреперетировали» ! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны, да? А вы знаете, кто лучший в мире поздравляльщик…. или поздравительщик?. Да это неважно. Конечно, Карлсон ! Ведь сегодня праздник! И всех вас, замечательные, девочки, красавицы-мамочки и умницы-воспитательницы, я поздравляю с женским днём!
Вед : Спасибо тебе, Карлсон !
Вот и наши артисты на месте не сидят. Танец для вас сплясать хотят!
Танец «БАНАНА-МАМА»
Карлсон : Ну, ничего себе, какие артисты! Замечательный подарок, почти как…мое любимое варенье! Ой, я же совсем забыл! Я ж сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша, настоящей домоучительницей! Она, наверное, до сих пор нас с Малышом ищет. Вот нам попадет. О! Слышите? Кажется, она идет сюда…Тихо! Я спрячусь, а вы сидите тихо!
(Звучит музыка, появляется Фрекен Бок с завязанными глазами)
Фрек : Ку-ку! Ку-ку! Где ты, несносный мальчишка! Хватит шалить! (Играет сама с собой в жмурки, затем снимает повязку) Какая это мука воспитывать детей! Ой. Что это?. Где это?. Так, голова на месте… Это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? …Ну, что же! Искала одного непослушного Малыша, а нашла…страшно подумать сколько! А скажите мне, милые дети, что вы тут делаете? (Дети отвечают) Так я и знала – БЕЗДЕЛЬНИЧАЕТЕ!
(Карлсон за спиной Фрекен Бок жужжит)
Ой, что это? Сначала зрительные галлюцинации, а теперь слуховые. Отгадайте, милые дети, в каком у меня ухе жужжит?. А вот и нет! У меня жужжит в обоих «ухах» ! (Замечает Карлсона ) А-а-а! Это ты – маленький толстый бездельник! Погоди, вот я займусь твоим воспитанием!
(Фрек под музыку гоняется по залу за Карлсоном )
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый! Я красивый! Умный! В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! Вы что сюда пришли, чтобы обзываться?
Фрек : Я пришла сюда в поисках Малыша. Именно этим я сейчас и займусь. Может он прячется среди вас? Дайте-ка, я посмотрю как следует!
(Фрек ищет Малыша среди ребят и комментирует : «этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот великоват, этого кормят неправильно, у этого глаза другого цвета…» и т. п.)
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать в праздник? В праздник надо отдыхать и веселиться! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я Вас поздравлю с праздником весны?
Фрек : Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах. Вот если бы услышать сейчас поздравление от настоящих смелых и сильных мужчин… Всегда испытывала слабость к мужчинам в форме! Но только где же их взять?
Карлсон : Спокойствие! Будет вам и всем милым дамам поздравление от настоящих мужчин с большой буквы «М» !
Карлсон :
Знают все, – ведь не секрет!
Мужчин отважней в мире нет!
Сказать девчонкам комплимент
Подарят джентльмены
РЕБ :Сколько девочек отличных
В нашей группе, спору нет :
Добрых, умных, энергичных.
Словно праздничный букет.
РЕБ :Долго думали-гадали,
Как девчонок удивить.
И решили модный танец
им сегодня подарить
Танец джентельменов.
Карлсон : Ну что, мадам, вы довольны? Фрек : Да! Прелестно! У меня такое игривое настроение! И я хочу предложить вам поиграть. А поиграть я хочу с. папами!
Игра «Нарисуй портрет любимой» (папы рисуют портрет мамы маркером на воздушных шариках,)
Фрек : Теперь понятно, в кого растут такие замечательные дети! Так, все, хватит развлекаться! Надо мне все-таки найти Малыша, пока его родители с работы не вернулись! Куда же он спрятался от меня?
Вы, друзья, скажите прямо, есть у вашей мамы мама?
Сварит кто для вас компот? Платье к празднику сошьет,
Испечет оладушки – ну конечно.
ВСЕ :БАБУшки.
Карлсон : А может, он сбежал к бабушке? Фрек : Какой еще бабушке? Карлсон : К своей! У всех детей есть бабушки. Даже у меня есть бабушка! Ой, что-то мне так к бабушке захотелось!
(Карлсон идет к зрителям , подходит к любой бабушке, беседует)
Карлсон : Давайте, сегодня вы будете моей бабушкой? А почему вы сегодня такая грустная? Давайте я вас развеселю! Может, пошалим? Смотрите, сколько люстр в зале. Может, покатаемся на них?
Фрек : Вы с ума сошли! Ни в коем случае? Лучше пусть дети поздравят своих бабушек
РЕБ : С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
РЕБ : Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
РЕБ : Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
ПЕСНЯ «БАБУШКА»
Карлсон : Ой-ой-ой! Кажется, я заболел! Заболел лучший шалун в мире? Фрек : Не выдумывай! Насморка нет, кашля тоже. На грипп не похоже.
Карлсон : У меня жар! Фрек : Вот врунишка! Нет у тебя никакой температуры! Карлсон : Как это нет! У меня температура 30 – 40 градусов! У вас не будет ложечки варенья для умирающего? Фрек : Сладкое портит фигуру, а я за ней слежу! Карлсон : Ой-ой-ой! Помогите, кто может!
(Ведущая дает конфету Карлсону )
Карлсон : Ура! Свершилось чудо! Друг спас друга! Можно я буду прилетать к тебе иногда? Кстати у тебя больше нет конфет? Жалко…
Фрек : А у меня есть! Только я не дам – сладкое портит фигуру! (съедает демонстративно конфету сама)
Карлсон : Ну-у-у! Я так не играю!
Фрек : И не надо! Хватит бездельничать!
Карлсон : Хотя нет! Я сказал «играю» ! Смотрите, сколько у меня платочков. Давайте развесим их на веревку. Кто быстрее. поиграем?
Игра «Кто быстрее развесит платочки» (Играют 2 ребенка и 2 мамы.)
Фрек : Все! Никаких больше безобразий!
Карлсон : Мадам! Ну, мадам! (встает на колено, берет Фрекен Бок за руку) Прошу вас! Ну позвольте нам еще немного порезвиться! Вы не пожалеете! Это говорю вам я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!
Фрек (жеманно) : Шалун! Ну ладно, продолжайте свою праздничную программу!
Карлсон : А следующий номер нашей программы – поздравление наших дорогих и любимых женщин! А вы знаете, кто самый лучший на свете поздравляльщик женщин? (кто-нибудь из детей говорит «Карлсон » ). А вот и не угадали! Самые лучшие поздравляльщики наших дорогих и любимых женщин-наши дети!
Фрек : Вот это поздравление, так поздравление! Обнимашки, поцелуйчики… Только я не понимаю! Почему МЕНЯ еще никто не пригласил на танец?
Карлсон : Мадам! А знаете, кто самый лучше в мире приглашальщик на танец? Если позволите…
Фрек : Позволяю!
(Звучит музыка. Карлсон танцует с Фрекен Бок. В конце танца Карлсон дарит ей цветы . Фрекен Бок растрогана)
Фрек : Какой прелестный этот маленький шалун!
Карлсон : Мадам, а хотите, мы с вами пойдем и вместе поищем Малыша?
Фрек : Очень хочу, а то скоро должный придти его родители!
(Фрекен Бок и Карлсон прощаются с детьми и уходят)
Ведущая : Ну, что же! Карлсон улетел , но обещал вернуться… Но на этом наш праздник не заканчивается. Настало время главного и долгожданного СЮРПРИЗА для наших дорогих и любимым мам.
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее – Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Не найдешь светлее глаз, Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже!
ТАНЕЦ «МАМА»
Вед : Знают взрослые и дети :
Есть профессии на свете.
Но очень почётная, трудная самая.
Это профессия – просто быть Мамою.
Песня «Март в окошко тук-тук-тук»
(после песни дети дарят мамам подарки)
Сценарий театрализованного представления
для детей
«в гостях у карлсона»,
посвященного дню защиты детей.
На площади перед Кольским РЦК Веселушка проводится конкурс «Рисунок на асфальте». После конкурса Веселушка приглашает всех пройти в зрительный зал.
Занавес закрыт. Веслушка приглашает на сцену для награждения победителей конкурса «Рисунок на асфальте» представителей администрации.
Под музыку занавес открывается и на песню «Толстый Карлсон» на сцену выходит сам Карлсон.
Карлсон: Стоп, машина!
Привет, малышки-детвора!
Кричите громкое: «Ура!»,
Ведь к вам Карлсончик прилетел,
И сразу зал повеселел!
Я прилетел не просто так,
Сегодня праздник — знает всяк!
Ведь без меня, ну что за праздник?
Я — Карлсон, главный безобразник!
привет, привет! Перед вами воспитанный и в меру упитанный, самый веселый на свете мужчина в полном расцвете сил.
Сегодня 1 июня – День защиты детей! И я с большим удовольствием поздравляю вас всех с этим замечательным праздником!
Слово.
Карлсон: Интересно, а что же сейчас делает Фрекен Бок? Ну, помните, это та самая домомучительница, которая воспитывала Малыша? Да, вреднее женщины я в жизни не видел!
В зале гаснет свет. На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» (приход Фрекен Бок).
В зале зажигается свет.
Карлсон: Сейчас Фрекен Бок изменилась и стала добрее. О, слышите, кто-то идет! Наверное это она. Пора сматывать удочки!
Карлсон прячется. Под музыку выходит Фрекен Бок.
Ф. Бок: Ах, как скучно одной! Малыша нет, он уехал в гости к дяде Федору в Простоквашено. Нет и уважаемого, милого Карлсона.
Звук моторчика.
Ф. Бок: Ой, кто здесь? (появляется Карлсон). Мой дорогой Карлсон, как я рада вас видеть!
Карлсон: Мадам, я не один! Я тут с друзьями. (показывает на зал).
Ф. Бок: Дети!!! Замечательно! Как их много! А кого же здесь больше: девочек или мальчиков?
Карлсон: А мы сейчас это проверим. Проведем с вами игру, а Фрекен Бок определит, кого же больше – девчонок или мальчишек. Итак, запоминайте движения:
Все похлопали в ладошки – раз, два, три;
И потопали ногами – 1, 2, 3;
Помахали все руками – 1, 2, 3;
Громко имя все назвали – 1, 2, 3;
В нашем зале только зайчики –
Ну-ка дружно, ну-ка крикнем:
Девочки… Мальчики…
Ф. Бок: Да, и девочек и мальчиков сегодня очень много!
Карлсон: Мадам, а вы знаете, что сегодня самый веселый праздник на планете?
Ф. Бок: Мой дорогой, кому, как не мне – самой замечательной домоправительнице – не знать про праздник День защиты детей! И у меня, конечно же, есть подарок. Дорогие ребята, для вас поет Маша Цветкова.
Концертный номер «Кольские звездочки» — Маша Цветкова.
Карлсон: А помните ли, мадам, как мы с вами лихо отплясывали!?
Ф. Бок: Конечно, помню!
Гаснет свет. Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» (танец Карлсона и Ф. Бок)
Зажигается свет.
Карлсон: А давайте посмотрим, как танцуют профессионалы из школы бального танца.
Концертный номер ШБТ.
Звук шагов, скрип.
Ф. Бок: Дорогой Карлсон, вы ничего не слышите?
Карлсон: Да, да! Кажется кто-то ходит по крыше.
Ф. Бок: Ну я им сейчас задам! Будут знать, как по крышам и чердакам лазить! (уходит за кулисы).
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Постойте, я с вами!
Карлсон убегает за Ф. Бок.
Звучит музыка и в зал через ряды, входят два жулика. Поднимаются на сцену, уходят за кулисы и тут же появляются в окне.
1 жулик: Эй, смотри, окно открыто!
Входит Ф. Бок.
Ф. Бок: Подожди, подожди, Карлсон! Как же ребята будут танцевать? Ведь они же сидят!
Карлсон: А так и будут. Наш танец называется «Сидячая дискотека». Смотрите на меня и повторяйте все за мной. И вы, мадам, не отставайте, все за нами повторяйте.
Под музыку «Пинокио» Карлсон проводит с залом сидячую дискотеку.
Ф. Бок: Как у нас весело!
Карлсон: И у всех замечательное, веселое настроение! И у меня душа поет!
Ф. Бок: Я предлагаю, по такому случаю, послушать песню в исполнении
Концертный номер «Кольские звездочки».
Карлсон: Так, что-то я проголодался! Уважаемая Фрекен, а нет ли у вас маленькой трёхлитровой баночки варенья?
Ф. Бок: Дорогой Карлсон, для вас у меня есть все, что пожелаете! Но вы в курсе, что не только вы любите варенье, но еще и очень забавный медведь.
Дорогие друзья, свой подарок вам дарит а/т «Юность» — «Варенье».
Концертный номер а/т «Юногсть» — «Варенье».
Карлсон: А у вас молоко убежало!
Ф. Бок: Господи! Молоко убежало! Постойте, какое молоко? Ах, шутник!
Карлсон: Да, я люблю шутить, играть, петь, танцевать, а еще рисовать!
Ф. Бок: А я предлагаю провести конкурс на лучших художников.
Уважаемый Карлсон! Помогите мне выбрать из зала ребят.
Карлсон выбирает 6 ребят – по 3 человека в команде.
Карлсон: И что же мы будем рисовать?
Ф. Бок: А рисовать, Карлсон, мы будем вас!
Карлсон: Меня? Интересно-интересно!
Конкурс «Нарисуй Карлсона». Ребята по очереди рисуют Карлсона: 1 – голова, волосы, 2 – глаза, уши, 3 – нос, рот, 1 – туловище, 2 – руки, 3 – ноги. Награждение.
Ф. Бок: Да, здорово мы провели сегодня время!
Карлсон: Но все когда-нибудь заканчивается.
Ф.Бок: Дорогие ребята, вот и пришла пора нам с вами прощаться.
Карлсон: Но наша подружка Веселушка ждет вас вот за этой дверью на веселую дискотеку.
Ф.ж Бок: А мы говорим вам Пока!
Карлсон: И до новых встреч!!!
Занавес закрывается. Зрители выходят из зала в боковую дверь в танцевальный зал, где их встречает Веселушка.
Дискотека, игры.
ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК,
ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ВОСЬМОЕ МАРТА.
В зал входят мальчики, выстраиваются полукругом, читают стихи.
РЕБЁНОК 1 – Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое марта – праздник мам!
Ребенок 2 – Сегодня небо голубое, ручьи весёлые слышней. Сегодня мы ещё сильнее, расти стараемся быстрей.
Ребёнок 3 – Мы поздравляем мам, сестрёнок, Любимых бабушек своих, Ну и, конечно же, девчонок- Подружек наших дорогих!
Ребёнок 4 – Вот гости все уже уселись. Куда ж девчонки наши делись?
Надо их сюда позвать!
Пора наш праздник начинать! Девочки, скорей бегите! К нам на праздник поспешите!
В зал входят девочки и встают возле мальчиков.
Ребёнок 5 – Вот теперь все точно в сборе. Можно праздник начинать! Так давайте будем хором
Наших мам все поздравлять!
Ребёнок 6 - Мама – слово дорогое! В слове том – тепло и свет! В славный день Восьмого марта, Нашим мам – наш привет!
Ребёнок7 - Пусть звенят повсюду песни, Про любимых наших мам! Мы за всё, за всё, родные, Говорим спасибо вам!
Песня « О МАМЕ»
В зал влетает Карлсон. Карлсон : Посторони-и-и-ись!(пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю. Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу посадку давай, а они хохочут. К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А ну-ка подставляйте ладошки, сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони.
Карлсон – Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю, наблюдаю их своего домика на крыше,как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? Эх, вы! Кто так отвечает, надо же выставить вверх большой палец и сказать « Вот так!»
ИГРА « ВОТ ТАК!»
Карлсон – Как живёте?
Дети – Вот так!(выставляют большой палец)
Карлсон – Как в детский сад идёте?(дети изображают ходьбу на месте).
Карлсон – Как домой из садика бежите? (бег на месте).
Карлсон – Как без воспитателя шумите? (топают ногами).
Карлсон – А как в тихий час спите? (прикладывают ладони к щеке, закрывают глаза).
Карлсон – А как плачете, когда мама не даёт конфеты?(трут глаза кулачками).
Карлсон – Как шалите? (надув щёки, хлопают по ним) Как молчите?(дети закрывают рты ладонями).
Карлсон – Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну? По какому поводу у вас тут такое большое собрание детей и их родственников?(дети отвечают). Давайте тогда скорее угощайте меня, как дорогого гостя! Доставайте из карманов конфеты, шоколадки! Что у вас ничего нет? Ну-у-у! я так не играю! Ой, конечно же играю, я уже сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша! Она, наверное до сих пор нас с малышом ищет! А я тут с вами болтаю! О, слышите, кажется она идёт сюда…Тихо! Я прячусь, а вы тихо сидите!
Появляется Фрекен Бок с завязанными шарфом глазами.
Ф.Б .- Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка, хватит шалить, пора садится за уроки!
Ф.Б . устав играть снимает шарф и садится на стул.
Ф.б. – Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же погоди…вот доберусь до тебя… Ой! Что это? Где это? Так,голова на месте… кто мне скажет- это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? Искала одного непослушного малыша,а нашла страшно подумать сколько! Скажите мне милые дети, что вы здесь делаете? Так я и знала, бездельничаете. Вместо того чтобы трудиться. Так, ну где же мне найти малыша…
К. за спиной Ф б. жужжит.
Ф.Б – Ой! Что это? Отгадайте-ка милые дети, в каком ухе у меня жужжит? А вот и нет,у меня жужжит в обоих ухах. Кажется я сошла с ума…(замечает Карлсона).А –а! Вот кто жужжал у меня в ушах. Это опять ты-маленький толстый бездельник. Карлсон – Спокойствие! Только спокойствие!
Фрекен Бок – Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!(снимает тапок и гоняется за Карлсоном, устав садится на стул).
Карлсон – Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый. Я красивый и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.Вы,что пришли сюда обзываться?
Фрекен Бок – Я пришла сюда в поисках малыша. Кстати я сейчас этим и займусь! Может он прячется среди ребят, дайте –ка я посмотрю как следует.(ищет малыша и говорит: этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот слишком умный, этот великоват, а этого кормят неправильно, а у этого глаза другого цвета….
Карлсон (перебивает) – Спокойствие! Только спокойствие! Мадам, зачем так нервничать на празднике? В праздник надо веселиться и отдыхать! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я вас поздравлю с праздником весны! Фрекен Бок – Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах! Вот бы сейчас услышать поздравление от настоящих, больших и сильных мужчин.
Карлсон – Спокойствие! Будет вам поздравление и всем милым дамам от настоящих мужчин. Встречайте! Папы выступят для вас и поздравят всех сейчас!
Выходят двое трое пап и читают стихи из открыток.
Фрекен Бок – А чтоб мам развеселить и улыбку подарить, дети вам стихи прочтут и портрет преподнесут.
Ребёнок – Я портрет нарисовала, постаралась от души.
От старания сломала все свои карандаши.
И коричневый и синий, и оранжевый сломала…
Всё равно портрет красивый, потому что это-мама!
Ребёнок – Я могу подарить своей маме, Всё что она пожелает: Сказочный город с чудо-домами,
Снег, который не тает.
Платье и бусы любого цвета,
Ранней весной_- жаркое лето.
Не удивляйтесь, я не колдую,
Просто для мамы я всё нарисую.
Ребёнок
Как я тебя люблю!
Самую нежную, самую славную
Песню тебе я дарю!
КОНКУРС « ПОРТРЕТ МАМЫ».
Фрекен Бок – А где песни для женщин в честь праздника?
Карлсон – Будут вам и песни, об этом позаботились наши ребята!
Ребёнок – Мама – какое красивое слово! Лучше его в мире нет. Скажешь мама – в душе засияет Ласковый, нежный свет. Солнышко, ласточка, мама родная!
Как я тебя люблю!
Самую нежную, самую славную
Песню тебе я дарю!
ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»
Фрекен Бок – Постойте! Я не понимаю! А почему меня ещё никто не пригласил на танец!
Карлсон – Мадам! А знаете кто самый лучший в мире приглашальщик на танец? Если позволите…
Фрекен Бок – Позволяю! Только пусть и ребята пригласят своих мам на танец! Танцуют все!
ТАНЕЦ С МАМАМИ.
Фрекен Бок – Так! Хватит развлекаться! Надо срочно найти малыша, пока его родители не вернулись с работы. И всё – таки где он может прятаться от меня?
Карлсон – А может он сбежал к своей бабушке?
Фрекен Бок – К какой ещё бабушке?
Карлсон – К своей, у всех детей есть бабушки. Даже у меня есть. Ой! Что-то мне так захотелось к бабушке…(идёт к гостям и садится возле любой бабушки и беседует с ней) – Давайте вы сегодня будите моей бабушкой! Может пошалим? Пошвыряем стулья из окна? Не хотите? А может на люстре покачаемся?..
Фрекен Бок – Вы с ума сошли! Ни в коем случае! Лучше стихи почитаем.
Ребёнок – Мы с моею бабушкой старые друзья, До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть.
А вот руки бабушки- это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят,
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
ПЕСНЯ « СЛАВНАЯ БАБУШКА»
Ребёнок – Если бабушка сказала-то не трогай, то не смей,
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.
Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон,
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
Бабушка, родная! Для тебя сейчас весело и дружно,
Пустимся мы в пляс.
ТАНЕЦ « КУКЛЫ»
Фрекен Бок – Ну всё! Хватит бездельничать! Сколько пыли-то… А натоптали-то… Так! Родители, отправляйтесь-ка на работу, а дети садитесь за уроки!
Карлсон – Мадам! Ну, мадам! Неужели вам не хочется увидеть следующий номер нашей праздничной программы?
Фрекен Бок – Ну ладно, объявляй свой следующий номер!
Карлсон – Прелестно! Я хочу предложить поиграть!
КОНКУРС « ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ДЕВЧОНКОЙ» (мальчики переодеваются в одежду для девочек на скорость и продолжают концерт)
Мальчики -Дорогие наши девочки! Мы – культурные ребята! С вами дружно мы живём, И сегодня разрешите Вас поздравить с женским днём!
Мы с мальчишками дерёмся,
Громко спорим иногда,
Но, девчонок вам клянёмся,
Не обидим никогда!
Счастья и здоровья девочкам желаем,
И для них сегодня песню исполняем!
ПЕСНЯ МАЛЬЧИКОВ «КОСИЧКИ» (вручение подарков девочкам).
Фрекен Бок – Пока мальчики приводят себя в порядок, мы с девочками поиграем в игру.
ИГРА «Заплети косу»
Карлсон – А когда же мы начнём шалить и безобразничать?
Фрекен Бок – Никаких безобразий! Я требую продолжения концерта!
Карлсон – Мы концерт наш продолжаем и весёлый танец объявляем!
ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ ФАБРИЧНЫЕ».
Фрекен Бок – вот этим весёлым танцем мы заканчиваем нашу праздничную программу, и хотим пожелать вам:
Не болейте, не грустите, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Представляем вашему внимание тематический сценарий детского дня рождения под названием «Карлсон - мой друг с крышы». Сценарий рассчитан на именинника возрастом 3-6 лет.
Подготовка к празднику
Проводить мероприятие может любой взрослый, который любит и умеет уверенно и непринуждённо вести себя с детьми, но, по желанию, родители могут пригласить профессионального аниматора, который будет выполнять роль ведущего, а также человека, который будет играть роль Карлсона.
Реквизит
: костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).
Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.
Сценарий дня рождения с Карлсоном
Ведущий
: "Здравствуйте, друзья! Что-то так принарядились сегодня, смотрю... И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?".
Дети
: "Да!".
Ведущий
: "Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?".
Дети
: "Нет!".
Ведущий
: "День учителя?".
Дети
: "Нет!".
Ведущий
: "День Рождения?".
Дети
: "Да!".
Ведущий
: "Ой, как замечательно! Давайте я ещё угадаю, у кого сегодня День Рождения!".
После этого ведущий спрашивает каждого из присутствующих, не у него ли День Рождения и выясняет, в конечном итоге, кто является именинником (или именинницей; далее: именинник Коля).
Ведущий
: "Поздравляю, Коля! А ты любишь мультики (Коля: "Да!")? А кто тут ещё любит мультики? А какие у вас любимые персонажи? (Дети перечисляют любимых героев).".
Ведущий
: "Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж...Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:
Он летает, но не птица,
Высоты он не боится,
Забирается повыше,
Даже дом его на крыше!
Обожает дни рождения,
Торты, сладкое варенье...
Догадались? Подскажите,
Да погромче позовите!
Вместе с ведущим дети хором зовут Карлсона
, который появляется под музыку из песни "Толстый Карлсон" и говорит:
"У кого тут день рожденья?
Где конфеты, где печенье?
У меня пустой живот,
Дайте мне скорей компот!".
Ведущий
: "Здравствуй, Калсон! Подожди немного, и мы дадим тебе не только компот! У нас тут День Рождения Коли, между прочим!".
Карлсон
: "Как я рад! Коля! С Днём Рождения! Мой лучший друг, Малыш, он хотел в подарок собачку, а ты что хочешь? (Коля отвечает на вопрос). В общем, ладно...Я вообще не знал, что будет тут праздник, поэтому дарю тебе то, что есть...(вручает Коле игрушечную собаку). А, кстати, я знаю, чем могу ещё порадовать тебя! Давай-ка я тебя покатаю! (катает именинника на спине)".
Карлсон
(обращается к ведущему): "Ну что, дядя?! Я и подарок подарил, и покатал Колю уже! Где мой компот и угощения?".
Ведущий
: "Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!".
Карлсон
: "Хорошо, давайте познакомимся! Я знаю одну игру, которая нам в этом поможет!".
"Шар дружбы"
Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.Примеры вопросов:
- "У тебя есть домашнее животное?".
- "Какую еду, ты любишь больше всего?".
- "У тебя есть любимая книжка?".
"Мини-хоккей"
Ведущий формирует две команды с равным количеством участников (при этом ведущий и Карлсон становятся капитанами команд). Каждой команде даётся название (например: "Чайники", "Ватрушки" и т.п.).Для проведения игры понадобится реквизит:
- 2 табуретки;
- 2 теннисных мяча;
- 2 клюшки.
"Поездка"
Ведущий просит детей встать "паровозиком", а взрослых гостей и родителей - в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а "паровозика" — ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в "паровозике" издаёт звуки "Ту-ту!", перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые "едут" сзади постоянно должны приговаривать "Чух-чух-чух".Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те "проезжают" по "тоннелю".
"Ничего не вижу"
Дети садятся в круг, а Карлсон - в его центр. В руках у него - коробка, в которой лежат подарки для детей. Чтобы получить подарок, ребёнок должен наугад вытащить из коробки любую вещь, а потом угадать, что это. Например, можно положить кубики, мягкие игрушки, сладости, фрукты.Карлсон тоже может поучаствовать в игре, что очень повеселит ребят.
После игры ведущий включает музыку, все хором поют песенку "Пусть бегут неуклюже", а затем приступают к дегустации угощений.
"Флажки на память"
Ведущий и Карлсон помогают детям сделать Коле сюрприз: изготовить вручную "поздравительные" флажки (дети напишут на них пожелания) из цветного картона и деревянных палочек (например, для суши). Для этого ещё понадобятся: фломастеры, карандаши, клей-карандаш, ножницы.Торжество можно завершить забавной дискотекой: ведущий будет показывать движения под музыку, а дети могут за ним их повторять. При этом взрослые поднимут настроение малышне, если будут подбрасывать шарики, надувать мыльные пузыри или рассыпать конфетти.