Сценарий праздника "карлсон, который живет на крыше". Сценарий театрализованного праздника дополнительное образование "малыш и карлсон"

Карпачева Ирина Юрьевна

Учитель начальных классов, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 СУИОП, Наро-Фоминск

Карпачева И.Ю. Сценарий праздника "Карлсон, который живет на крыше // Совушка. 2017. N3(9)..04.2019).

Заказ № 33886

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен творчеству замечательной сказочницы А. Линдгрен.

Ученик : Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях

Да мы и не думаем шум создавать

А будем тихонько страницы листать,

Смеяться с героями,переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

И снова забудем, дружок, впопыхах,

Что чудо-то держим с тобою в руках!

Ученик 1: Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 г. в южной Швеции, на хуторе в крестьянской семье. В семье было пятеро детей. Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений.

Ученик 2: Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.

Ученик 3: Писательский дар и страсть к сочинительству проявились у нее, стоило ей только выучиться грамоте.

Ученик 4: В школе Астрид Линдгрен хорошо училась, особенно давалась девочке-выдумщице литература. Она стала писать очень поздно, ей было уже почти 40 лет, когда вышла её первая книга, но она так много писала, что наверстала упущенное время.

Ученик 5: Почти все книги писательница посвятила детям, лишь несколько - юношеству. Но эти книги читают все.

Ученик 6: Первым её произведением стала повесть-сказка «Пеппи - Длинный чулок». После этого она придумала еще очень много разных героев: «Расмус-бродяга», «Ронни - дочь разбойницы».

Ведущий: Одной из самых известных и самых любимых российскими детьми книг, является книга «М. и К.,который живет на крыше». Эта книга написана в 1955 году и ей в этом году исполняется 55. Это книжка-юбиляр. Но выдумщица А. Линдгрен на этом не остановилась и написала позднее еще две книги о Карлсоне: «К. живет на крыше, возвращается, опять прилетел», «К. живет на крыше, проказничает опять». Эти три сказочные повести называются трилогия.

Каких же героев придумала А. Линдгрен для своих сказок, давайте послушаем.

Ученик 1: Карлсон - маленький толстенький человечек неопределенного возраста, живет совсем один в маленьком домике на крыше, умеет летать при помощи мотора, который находится у него на спине. Любит гулять по крышам и проказничать. Не умеет как следует читать и писать. Самоуверен, считает себя лучшим в мире во всех отношениях, а также красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Любит много поесть, из еды предпочитает мясные тефтельки, торт со взбитыми сливками и плюшки. Он говорит, что его мамочка - мумия, а отец - гном. Также утверждает, что у него есть бабушка, к которой он улетает на лето.

Ученик 2 :Малыш - лучший друг Карлсона. Настоящее имя - Сванте, ему 7 лет, он младший ребенок в семье Свантесон. Любимец и баловень всей семьи, хотя до знакомства с карлсоном ему часто было не с кем играть. Больше всего мечтает о собаке. Вежливый и воспитанный мальчик, хотя иногда может вдруг заупрямиться.

Ученик 3 :Гунилла и Кристер - друзья мальчика, учатся с Малышом в одном классе, живут на той же улице. Малышу очень нравится Гунилла, он даже собирается жениться на ней, когда вырастет. С Кристером он часто дерется, но потом сразу мирится. У Кристера есть собака Ёффа, а Малыш ему очень завидовал.

Ученик 4: Боссе и Бетан - старшие брат и сестра Малыша. Боссе 15 лет, он любит футбол, не очень хорошо учится в школе. Бетан - 14 лет, она носит волосы, завязанные в конский хвостик, редко бывает дома. Брат и сестра держатся вместе, любят подшучивать друг над другом, часто поддразнивают Малыша.

Ученик 5: Фрекен Бок - домработница Свантесонов. Малыш при первой же встрече окрестил её «домоучительницей». Фрекен Бок удалось выступить по телевидению в кулинарной передаче. Не любит Карлсона и называет его «этот невоспитанный толстый мальчишка». Мечтает, чтобы вокруг были тишина и покой. Любит готовить, иногда сама изобретает блюда. Не терпит, когда не признают её кулинарного таланта.

Учитель: Теперь вам предлагается разгадать кроссворд по этой сказке.

По горизонтали:

  1. Фамилия Малыша?
  2. Имя брата Малыша?
  3. Кличка собаки Малыша?

По вертикали:

1. Название города, где жил М. и К.?

4. Место обитания Карлсона.

5. Друг Малыша.

6. Девочка, которая нравилась Малышу?

Ученик:

Мне было одиноко.
Не выучив урока,
Задумавшись глубоко,
Сидел я у окна.

Вдруг что-то зажужжало,
Запело, затрещало:
Явился мне на помощь
Сам Карлсон из окна!

Талантливый и милый,
Забавный и счастливый,
Летаешь ты по свету,
Ты знаешь все вокруг.

Скорей ты возвращайся
И тортом угощайся;
Ты - самый лучший в мире
Единственный мой друг!

Ты любишь торт и плюшки,
И сладкие ватрушки,
Большое наслажденье -
Конфеты и печенье.

Придет твой день рожденья,
И съешь ты все варенье,
Которое в подарок
Тебе я принесу.

Ты можешь притворяться,
Летать и превращаться
В большое привиденье,
И жуликов пугать.

Но если улыбнешься
И больше не вернешься,
Я буду очень сильно
Без Карлсона скучать!

Учитель: Каждая повесть о Малыше и Карлсоне разделена на главы и в каждой главе новая история. Сейчас вашему вниманию предлагается инсценировка отрывка из главы «Карлсон держит пари».

Ученик: Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке - до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!

Исполнение песни «Друг наш Карлсон ».

Учитель: А. Линдгрен написала много сказочных и фантастических повестей, повести - это объемные произведения, но у нее есть еще короткие сказки. С некоторыми из них вы уже знакомы. Ребята, какие сказки А. Линдгрен вы читали?

Ученики: «Принцесса не желавшая играть в куклы», и «Эльфа и носовой платочек».

Викторина по сказке «Принцесса не желавшая играть в куклы»,

  1. Как звали принцессу, которая не желала играть в куклы?(Лисе -лотта).
  2. Где жила принцесса?(В замке).
  3. С кем не разрешали играть принцессе?(Кто не принц и не принцесса).
  4. Куда не хотела ходить Лисе-Лотте? (К воротам). Почему? (Была застенчива.)
  5. Где любила гулять принцесса?(У маленькой решетчатой калитки).
  6. Кого она увидела однажды, подойдя к калитке? (Маленькую девочку).
  7. Как она выглядела?(Скромное ситцевое платье).
  8. Как ее звали? (Майя).
  9. Что предложила Майя? (Открыть калитку, чтобы поиграть).
  10. Роль кого предложила сыграть ей Лисе-Лотте? (Служанки).
  11. Как отнеслась принцесса к роли служанки?
  12. Что предложила королева девочкам, когда встретила их в саду?(Пройти в замок).
  13. Что подарила Майя Лисе -Лотте? (Куклу).
  14. Где оказалась кукла Крошка в конце сказки?

Викторина по сказке “ Эльфа и носовой платочек”

  1. Сколько лет исполнилось Лене? (6).
  2. Какой подарок получила Лена? (Платочек).
  3. От чего проснулась Лена? (На подоконнике плакала Эльфа).
  4. От чего плакала Эльфа? (Нет платья).
  5. В чью честь давали эльфы бал? (В честь короля эльфов).
  6. Зачем эльф посещает каждую ночь какой-нибудь сад? (Найти королеву).
  7. Что попросила Эльфа у Лены?
  8. В чем отправилась Эльфа на бал?
  9. Что предложила Муй Лене? (Посмотреть бал с яблони).
  10. Что увидела Лена, когда приехал король эльфов?
  11. Что сказала Эльфа Лене?

Ученик: Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.

Былинкина Светлана
Сценарий «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий весеннего утренника «Карлсон в гостях у ребят » (для детей подготовительной группы,2013 г)

Действующие лица :

КАРЛСОН-

ФРЕКЕН БОК-

Звучит музыка. В зал заходят МАЛЬЧИКИ, становятся полукругом.

1РЕБ :. Опять пришла весна к нам в дом! Опять мы праздника все ждем!

Как запоем мы, как запляшем! Но, только, где девчонки наши?

2РЕБ :. Они наводят красоту! Сказали позже подойдут. Но что девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить?

3РЕБ : А может, подарить им сласти? Чур, я дарю конфеты Насте!

Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим.

4РЕБ : Подарок лучше всех конфет – это хороший пистолет.

К примеру, «кольт» или «наган» .

5РЕБ : Пойми, девчонка – не пацан! Как с пистолетом ей играть,

В мишуток плюшевых стрелять?

6РЕБ : Давайте им цветов нарвём?

7РЕБ : Да где ж мы в марте их найдем?

И что же делать нам тогда? С девчонками одна беда! (все грустят, вдруг один оживляется)

8РЕБ : Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить :

Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит.

С утра приятные моменты – от нас для каждой комплименты…

1РЕБ :. (не понимая) : С утра, а ну-ка повтори.

8РЕБ :. Ну, что-нибудь про красоту им ври.

2РЕБ :. (восхищенно) : Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что?

5РЕБ :. Девчачьи игры.

2РЕБ :. (пренебрежительно, с возмущением) : Нам с ними в куколки играть?

5РЕБ :. Денек придется пострадать.

8РЕБ :. Но мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за» ? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно» .

Все : Самых лучших, самых милых, самых добрых и красивых.

Мы девчонок приглашаем! Их торжественно встречаем.

(ЗАХОДЯТ девочки) Танец с шарфами и розами «5февральских роз» (после танца встают в полукруг)

Девочки : 1РЕБ :. Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас,

Что ваш праздник самый, самый, самый радостный для нас! 2РЕБ :. Капли солнечного света, мы несём сегодня в дом. Дарим бабушкам и мамам поздравленье с Женским днём. 3РЕБ :. Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете. Спасибо мамам говорят, и взрослые, и дети.

ПЕСНЯ «Зима-старушка прячется»

4РЕБ :Как хорошо, что солнце светит,

Весна шагает в гости к нам .

Все знают : взрослые и дети

Восьмое марта – праздник бабушек и мам.

5 РЕБ :Этот добрый светлый праздник

Отмечает вся страна,

И весёлый март-проказник,

И красавица весна.

6 РЕБ :Пусть этот день чудесный

Запомнится, как самый нежный,

Как самый радостный и милый,

Весёлый, добрый и красивый

7РЕБ :. Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!

И бабулькам – хлопотуньям, и сестренкам – хохотуньям!

8РЕБ :. Мы стихи сейчас прочтем, дружно спляшем и споем!

Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас!

9РЕБ :. Много о мамочке песенок спето. Мы добротою, как солнцем согреты!

10РЕБ :. Только нам хочется снова и снова Маме пропеть свое доброе слово!

Песня «Наступает праздник наших мам» (Садятся на места)

(Звучит музыка, в зал влетает Карлсон )

Карлсон : Посторони-и-и-ись! (пробегает круг) Посадку давай! Посадку, говорю, давай! (останавливается в центре зала) . Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай» , а они хохочут. Ну чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон ! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

(Дети выставляют ладошку вперед, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)

Карлсон : Всем привет – от моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю. Наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как живете, я сейчас узнаю. Ну-ка, рассказывайте, как вы живете? (Дети отвечают) Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же показывать – «вот так!» (Показывает большим пальцем «класс» )

Карлсон : Как живете.

Дети : Вот так! (большой палец вверх)

Карлсон :А почему сегодня у вас так много народа союбралось?

ВЕДУЩАЯ :Сегодня у нас праздник.

Карлсон : Раз у вас тут праздник, давайте, скорее угощайте меня, как дорогого гостя ! Доставайте из своих карманов конфеты, печенюшки! (Бегает от одного ребенка к другому) . Что? У вас ничего нет! А у ваших родителей? (Подбегает то к одной маме, то к другой, то к бабушке, заглядываясь на их сумки)

Ой, а что там у вас в сумочке! Зефир, шоколад! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах! (Обижается) . Ну-у-у! Я так не играю! В коем-то веке к ним такой гость пришел , а у них нет даже баночки варенья (трехлитровой) и подарков нет!

Вед : Карлсон , миленький! Не обижайся! Мы с ребятами очень рады тебя видеть! Но сегодня праздник наших дорогих бабушек и мам. И наши дети дарят своим близким подарки не обычные, а МУЗЫКАЛЬНЫЕ!

Карлсон : А! Я понял, почему дети так громко пели и танцевали каждый день. Это они «репреперетировали» ! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны, да? А вы знаете, кто лучший в мире поздравляльщик…. или поздравительщик?. Да это неважно. Конечно, Карлсон ! Ведь сегодня праздник! И всех вас, замечательные, девочки, красавицы-мамочки и умницы-воспитательницы, я поздравляю с женским днём!

Вед : Спасибо тебе, Карлсон !

Вот и наши артисты на месте не сидят. Танец для вас сплясать хотят!

Танец «БАНАНА-МАМА»

Карлсон : Ну, ничего себе, какие артисты! Замечательный подарок, почти как…мое любимое варенье! Ой, я же совсем забыл! Я ж сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша, настоящей домоучительницей! Она, наверное, до сих пор нас с Малышом ищет. Вот нам попадет. О! Слышите? Кажется, она идет сюда…Тихо! Я спрячусь, а вы сидите тихо!

(Звучит музыка, появляется Фрекен Бок с завязанными глазами)

Фрек : Ку-ку! Ку-ку! Где ты, несносный мальчишка! Хватит шалить! (Играет сама с собой в жмурки, затем снимает повязку) Какая это мука воспитывать детей! Ой. Что это?. Где это?. Так, голова на месте… Это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? …Ну, что же! Искала одного непослушного Малыша, а нашла…страшно подумать сколько! А скажите мне, милые дети, что вы тут делаете? (Дети отвечают) Так я и знала – БЕЗДЕЛЬНИЧАЕТЕ!

(Карлсон за спиной Фрекен Бок жужжит)

Ой, что это? Сначала зрительные галлюцинации, а теперь слуховые. Отгадайте, милые дети, в каком у меня ухе жужжит?. А вот и нет! У меня жужжит в обоих «ухах» ! (Замечает Карлсона ) А-а-а! Это ты – маленький толстый бездельник! Погоди, вот я займусь твоим воспитанием!

(Фрек под музыку гоняется по залу за Карлсоном )

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый! Я красивый! Умный! В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! Вы что сюда пришли, чтобы обзываться?

Фрек : Я пришла сюда в поисках Малыша. Именно этим я сейчас и займусь. Может он прячется среди вас? Дайте-ка, я посмотрю как следует!

(Фрек ищет Малыша среди ребят и комментирует : «этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот великоват, этого кормят неправильно, у этого глаза другого цвета…» и т. п.)

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать в праздник? В праздник надо отдыхать и веселиться! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я Вас поздравлю с праздником весны?

Фрек : Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах. Вот если бы услышать сейчас поздравление от настоящих смелых и сильных мужчин… Всегда испытывала слабость к мужчинам в форме! Но только где же их взять?

Карлсон : Спокойствие! Будет вам и всем милым дамам поздравление от настоящих мужчин с большой буквы «М» !

Карлсон :

Знают все, – ведь не секрет!

Мужчин отважней в мире нет!

Сказать девчонкам комплимент

Подарят джентльмены

РЕБ :Сколько девочек отличных

В нашей группе, спору нет :

Добрых, умных, энергичных.

Словно праздничный букет.

РЕБ :Долго думали-гадали,

Как девчонок удивить.

И решили модный танец

им сегодня подарить

Танец джентельменов.

Карлсон : Ну что, мадам, вы довольны? Фрек : Да! Прелестно! У меня такое игривое настроение! И я хочу предложить вам поиграть. А поиграть я хочу с. папами!

Игра «Нарисуй портрет любимой» (папы рисуют портрет мамы маркером на воздушных шариках,)

Фрек : Теперь понятно, в кого растут такие замечательные дети! Так, все, хватит развлекаться! Надо мне все-таки найти Малыша, пока его родители с работы не вернулись! Куда же он спрятался от меня?

Вы, друзья, скажите прямо, есть у вашей мамы мама?

Сварит кто для вас компот? Платье к празднику сошьет,

Испечет оладушки – ну конечно.

ВСЕ :БАБУшки.

Карлсон : А может, он сбежал к бабушке? Фрек : Какой еще бабушке? Карлсон : К своей! У всех детей есть бабушки. Даже у меня есть бабушка! Ой, что-то мне так к бабушке захотелось!

(Карлсон идет к зрителям , подходит к любой бабушке, беседует)

Карлсон : Давайте, сегодня вы будете моей бабушкой? А почему вы сегодня такая грустная? Давайте я вас развеселю! Может, пошалим? Смотрите, сколько люстр в зале. Может, покатаемся на них?

Фрек : Вы с ума сошли! Ни в коем случае? Лучше пусть дети поздравят своих бабушек

РЕБ : С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать.

РЕБ : Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать-

РЕБ : Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я – кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья,

Потому что мы – СЕМЬЯ!

ПЕСНЯ «БАБУШКА»

Карлсон : Ой-ой-ой! Кажется, я заболел! Заболел лучший шалун в мире? Фрек : Не выдумывай! Насморка нет, кашля тоже. На грипп не похоже.

Карлсон : У меня жар! Фрек : Вот врунишка! Нет у тебя никакой температуры! Карлсон : Как это нет! У меня температура 30 – 40 градусов! У вас не будет ложечки варенья для умирающего? Фрек : Сладкое портит фигуру, а я за ней слежу! Карлсон : Ой-ой-ой! Помогите, кто может!

(Ведущая дает конфету Карлсону )

Карлсон : Ура! Свершилось чудо! Друг спас друга! Можно я буду прилетать к тебе иногда? Кстати у тебя больше нет конфет? Жалко…

Фрек : А у меня есть! Только я не дам – сладкое портит фигуру! (съедает демонстративно конфету сама)

Карлсон : Ну-у-у! Я так не играю!

Фрек : И не надо! Хватит бездельничать!

Карлсон : Хотя нет! Я сказал «играю» ! Смотрите, сколько у меня платочков. Давайте развесим их на веревку. Кто быстрее. поиграем?

Игра «Кто быстрее развесит платочки» (Играют 2 ребенка и 2 мамы.)

Фрек : Все! Никаких больше безобразий!

Карлсон : Мадам! Ну, мадам! (встает на колено, берет Фрекен Бок за руку) Прошу вас! Ну позвольте нам еще немного порезвиться! Вы не пожалеете! Это говорю вам я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!

Фрек (жеманно) : Шалун! Ну ладно, продолжайте свою праздничную программу!

Карлсон : А следующий номер нашей программы – поздравление наших дорогих и любимых женщин! А вы знаете, кто самый лучший на свете поздравляльщик женщин? (кто-нибудь из детей говорит «Карлсон » ). А вот и не угадали! Самые лучшие поздравляльщики наших дорогих и любимых женщин-наши дети!

Фрек : Вот это поздравление, так поздравление! Обнимашки, поцелуйчики… Только я не понимаю! Почему МЕНЯ еще никто не пригласил на танец?

Карлсон : Мадам! А знаете, кто самый лучше в мире приглашальщик на танец? Если позволите…

Фрек : Позволяю!

(Звучит музыка. Карлсон танцует с Фрекен Бок. В конце танца Карлсон дарит ей цветы . Фрекен Бок растрогана)

Фрек : Какой прелестный этот маленький шалун!

Карлсон : Мадам, а хотите, мы с вами пойдем и вместе поищем Малыша?

Фрек : Очень хочу, а то скоро должный придти его родители!

(Фрекен Бок и Карлсон прощаются с детьми и уходят)

Ведущая : Ну, что же! Карлсон улетел , но обещал вернуться… Но на этом наш праздник не заканчивается. Настало время главного и долгожданного СЮРПРИЗА для наших дорогих и любимым мам.

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее – Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.

Не найдешь светлее глаз, Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже!

ТАНЕЦ «МАМА»

Вед : Знают взрослые и дети :

Есть профессии на свете.

Но очень почётная, трудная самая.

Это профессия – просто быть Мамою.

Песня «Март в окошко тук-тук-тук»

(после песни дети дарят мамам подарки)

Сценарий театрализованного представления
для детей
«в гостях у карлсона»,
посвященного дню защиты детей.

На площади перед Кольским РЦК Веселушка проводится конкурс «Рисунок на асфальте». После конкурса Веселушка приглашает всех пройти в зрительный зал.
Занавес закрыт. Веслушка приглашает на сцену для награждения победителей конкурса «Рисунок на асфальте» представителей администрации.
Под музыку занавес открывается и на песню «Толстый Карлсон» на сцену выходит сам Карлсон.

Карлсон: Стоп, машина!
Привет, малышки-детвора!
Кричите громкое: «Ура!»,
Ведь к вам Карлсончик прилетел,
И сразу зал повеселел!
Я прилетел не просто так,
Сегодня праздник — знает всяк!
Ведь без меня, ну что за праздник?
Я — Карлсон, главный безобразник!
привет, привет! Перед вами воспитанный и в меру упитанный, самый веселый на свете мужчина в полном расцвете сил.
Сегодня 1 июня – День защиты детей! И я с большим удовольствием поздравляю вас всех с этим замечательным праздником!
Слово.

Карлсон: Интересно, а что же сейчас делает Фрекен Бок? Ну, помните, это та самая домомучительница, которая воспитывала Малыша? Да, вреднее женщины я в жизни не видел!

В зале гаснет свет. На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» (приход Фрекен Бок).
В зале зажигается свет.

Карлсон: Сейчас Фрекен Бок изменилась и стала добрее. О, слышите, кто-то идет! Наверное это она. Пора сматывать удочки!

Карлсон прячется. Под музыку выходит Фрекен Бок.

Ф. Бок: Ах, как скучно одной! Малыша нет, он уехал в гости к дяде Федору в Простоквашено. Нет и уважаемого, милого Карлсона.

Звук моторчика.

Ф. Бок: Ой, кто здесь? (появляется Карлсон). Мой дорогой Карлсон, как я рада вас видеть!

Карлсон: Мадам, я не один! Я тут с друзьями. (показывает на зал).

Ф. Бок: Дети!!! Замечательно! Как их много! А кого же здесь больше: девочек или мальчиков?

Карлсон: А мы сейчас это проверим. Проведем с вами игру, а Фрекен Бок определит, кого же больше – девчонок или мальчишек. Итак, запоминайте движения:

Все похлопали в ладошки – раз, два, три;
И потопали ногами – 1, 2, 3;
Помахали все руками – 1, 2, 3;
Громко имя все назвали – 1, 2, 3;
В нашем зале только зайчики –
Ну-ка дружно, ну-ка крикнем:
Девочки… Мальчики…

Ф. Бок: Да, и девочек и мальчиков сегодня очень много!

Карлсон: Мадам, а вы знаете, что сегодня самый веселый праздник на планете?

Ф. Бок: Мой дорогой, кому, как не мне – самой замечательной домоправительнице – не знать про праздник День защиты детей! И у меня, конечно же, есть подарок. Дорогие ребята, для вас поет Маша Цветкова.

Концертный номер «Кольские звездочки» — Маша Цветкова.

Карлсон: А помните ли, мадам, как мы с вами лихо отплясывали!?

Ф. Бок: Конечно, помню!

Гаснет свет. Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» (танец Карлсона и Ф. Бок)
Зажигается свет.

Карлсон: А давайте посмотрим, как танцуют профессионалы из школы бального танца.

Концертный номер ШБТ.
Звук шагов, скрип.

Ф. Бок: Дорогой Карлсон, вы ничего не слышите?

Карлсон: Да, да! Кажется кто-то ходит по крыше.

Ф. Бок: Ну я им сейчас задам! Будут знать, как по крышам и чердакам лазить! (уходит за кулисы).

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Постойте, я с вами!

Карлсон убегает за Ф. Бок.
Звучит музыка и в зал через ряды, входят два жулика. Поднимаются на сцену, уходят за кулисы и тут же появляются в окне.

1 жулик: Эй, смотри, окно открыто!

Входит Ф. Бок.

Ф. Бок: Подожди, подожди, Карлсон! Как же ребята будут танцевать? Ведь они же сидят!

Карлсон: А так и будут. Наш танец называется «Сидячая дискотека». Смотрите на меня и повторяйте все за мной. И вы, мадам, не отставайте, все за нами повторяйте.

Под музыку «Пинокио» Карлсон проводит с залом сидячую дискотеку.

Ф. Бок: Как у нас весело!

Карлсон: И у всех замечательное, веселое настроение! И у меня душа поет!

Ф. Бок: Я предлагаю, по такому случаю, послушать песню в исполнении

Концертный номер «Кольские звездочки».

Карлсон: Так, что-то я проголодался! Уважаемая Фрекен, а нет ли у вас маленькой трёхлитровой баночки варенья?

Ф. Бок: Дорогой Карлсон, для вас у меня есть все, что пожелаете! Но вы в курсе, что не только вы любите варенье, но еще и очень забавный медведь.
Дорогие друзья, свой подарок вам дарит а/т «Юность» — «Варенье».

Концертный номер а/т «Юногсть» — «Варенье».

Карлсон: А у вас молоко убежало!

Ф. Бок: Господи! Молоко убежало! Постойте, какое молоко? Ах, шутник!

Карлсон: Да, я люблю шутить, играть, петь, танцевать, а еще рисовать!

Ф. Бок: А я предлагаю провести конкурс на лучших художников.
Уважаемый Карлсон! Помогите мне выбрать из зала ребят.

Карлсон выбирает 6 ребят – по 3 человека в команде.

Карлсон: И что же мы будем рисовать?

Ф. Бок: А рисовать, Карлсон, мы будем вас!

Карлсон: Меня? Интересно-интересно!

Конкурс «Нарисуй Карлсона». Ребята по очереди рисуют Карлсона: 1 – голова, волосы, 2 – глаза, уши, 3 – нос, рот, 1 – туловище, 2 – руки, 3 – ноги. Награждение.

Ф. Бок: Да, здорово мы провели сегодня время!

Карлсон: Но все когда-нибудь заканчивается.

Ф.Бок: Дорогие ребята, вот и пришла пора нам с вами прощаться.

Карлсон: Но наша подружка Веселушка ждет вас вот за этой дверью на веселую дискотеку.

Ф.ж Бок: А мы говорим вам Пока!

Карлсон: И до новых встреч!!!

Занавес закрывается. Зрители выходят из зала в боковую дверь в танцевальный зал, где их встречает Веселушка.
Дискотека, игры.

ПРАЗДНИЧНЫЙ УТРЕННИК,

ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ВОСЬМОЕ МАРТА.

В зал входят мальчики, выстраиваются полукругом, читают стихи.

РЕБЁНОК 1 – Сегодня праздник самый светлый! Щебечут птицы по дворам. Все гости празднично одеты, Восьмое марта – праздник мам!

Ребенок 2 – Сегодня небо голубое, ручьи весёлые слышней. Сегодня мы ещё сильнее, расти стараемся быстрей.

Ребёнок 3 – Мы поздравляем мам, сестрёнок, Любимых бабушек своих, Ну и, конечно же, девчонок- Подружек наших дорогих!

Ребёнок 4 – Вот гости все уже уселись. Куда ж девчонки наши делись?

Надо их сюда позвать!

Пора наш праздник начинать! Девочки, скорей бегите! К нам на праздник поспешите!

В зал входят девочки и встают возле мальчиков.

Ребёнок 5 – Вот теперь все точно в сборе. Можно праздник начинать! Так давайте будем хором

Наших мам все поздравлять!

Ребёнок 6 - Мама – слово дорогое! В слове том – тепло и свет! В славный день Восьмого марта, Нашим мам – наш привет!

Ребёнок7 - Пусть звенят повсюду песни, Про любимых наших мам! Мы за всё, за всё, родные, Говорим спасибо вам!

Песня « О МАМЕ»

В зал влетает Карлсон. Карлсон : Посторони-и-и-ись!(пробегает круг). Посадку давай! Давай посадку, говорю. Ну до чего же странный народ пошёл! Я им кричу посадку давай, а они хохочут. К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А ну-ка подставляйте ладошки, сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! Дети выставляют ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони.

Карлсон – Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю, наблюдаю их своего домика на крыше,как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живёте? Эх, вы! Кто так отвечает, надо же выставить вверх большой палец и сказать « Вот так!»

ИГРА « ВОТ ТАК!»

Карлсон – Как живёте?

Дети – Вот так!(выставляют большой палец)

Карлсон – Как в детский сад идёте?(дети изображают ходьбу на месте).

Карлсон – Как домой из садика бежите? (бег на месте).

Карлсон – Как без воспитателя шумите? (топают ногами).

Карлсон – А как в тихий час спите? (прикладывают ладони к щеке, закрывают глаза).

Карлсон – А как плачете, когда мама не даёт конфеты?(трут глаза кулачками).

Карлсон – Как шалите? (надув щёки, хлопают по ним) Как молчите?(дети закрывают рты ладонями).

Карлсон – Хватит молчать! Продолжаем разговор. Ну? По какому поводу у вас тут такое большое собрание детей и их родственников?(дети отвечают). Давайте тогда скорее угощайте меня, как дорогого гостя! Доставайте из карманов конфеты, шоколадки! Что у вас ничего нет? Ну-у-у! я так не играю! Ой, конечно же играю, я уже сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша! Она, наверное до сих пор нас с малышом ищет! А я тут с вами болтаю! О, слышите, кажется она идёт сюда…Тихо! Я прячусь, а вы тихо сидите!

Появляется Фрекен Бок с завязанными шарфом глазами.

Ф.Б .- Ку-ку! Ку-ку! Где ты? Несносный мальчишка, хватит шалить, пора садится за уроки!

Ф.Б . устав играть снимает шарф и садится на стул.

Ф.б. – Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же погоди…вот доберусь до тебя… Ой! Что это? Где это? Так,голова на месте… кто мне скажет- это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? Искала одного непослушного малыша,а нашла страшно подумать сколько! Скажите мне милые дети, что вы здесь делаете? Так я и знала, бездельничаете. Вместо того чтобы трудиться. Так, ну где же мне найти малыша…

К. за спиной Ф б. жужжит.

Ф.Б – Ой! Что это? Отгадайте-ка милые дети, в каком ухе у меня жужжит? А вот и нет,у меня жужжит в обоих ухах. Кажется я сошла с ума…(замечает Карлсона).А –а! Вот кто жужжал у меня в ушах. Это опять ты-маленький толстый бездельник. Карлсон – Спокойствие! Только спокойствие!

Фрекен Бок – Погоди! Вот я займусь твоим воспитанием!(снимает тапок и гоняется за Карлсоном, устав садится на стул).

Карлсон – Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый. Я красивый и в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил.Вы,что пришли сюда обзываться?

Фрекен Бок – Я пришла сюда в поисках малыша. Кстати я сейчас этим и займусь! Может он прячется среди ребят, дайте –ка я посмотрю как следует.(ищет малыша и говорит: этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот слишком умный, этот великоват, а этого кормят неправильно, а у этого глаза другого цвета….

Карлсон (перебивает) – Спокойствие! Только спокойствие! Мадам, зачем так нервничать на празднике? В праздник надо веселиться и отдыхать! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я вас поздравлю с праздником весны! Фрекен Бок – Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах! Вот бы сейчас услышать поздравление от настоящих, больших и сильных мужчин.

Карлсон – Спокойствие! Будет вам поздравление и всем милым дамам от настоящих мужчин. Встречайте! Папы выступят для вас и поздравят всех сейчас!

Выходят двое трое пап и читают стихи из открыток.

Фрекен Бок – А чтоб мам развеселить и улыбку подарить, дети вам стихи прочтут и портрет преподнесут.

Ребёнок – Я портрет нарисовала, постаралась от души.

От старания сломала все свои карандаши.

И коричневый и синий, и оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый, потому что это-мама!

Ребёнок – Я могу подарить своей маме, Всё что она пожелает: Сказочный город с чудо-домами,

Снег, который не тает.

Платье и бусы любого цвета,

Ранней весной_- жаркое лето.

Не удивляйтесь, я не колдую,

Просто для мамы я всё нарисую.

Ребёнок

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную

Песню тебе я дарю!

КОНКУРС « ПОРТРЕТ МАМЫ».

Фрекен Бок – А где песни для женщин в честь праздника?

Карлсон – Будут вам и песни, об этом позаботились наши ребята!

Ребёнок – Мама – какое красивое слово! Лучше его в мире нет. Скажешь мама – в душе засияет Ласковый, нежный свет. Солнышко, ласточка, мама родная!

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную

Песню тебе я дарю!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»

Фрекен Бок – Постойте! Я не понимаю! А почему меня ещё никто не пригласил на танец!

Карлсон – Мадам! А знаете кто самый лучший в мире приглашальщик на танец? Если позволите…

Фрекен Бок – Позволяю! Только пусть и ребята пригласят своих мам на танец! Танцуют все!

ТАНЕЦ С МАМАМИ.

Фрекен Бок – Так! Хватит развлекаться! Надо срочно найти малыша, пока его родители не вернулись с работы. И всё – таки где он может прятаться от меня?

Карлсон – А может он сбежал к своей бабушке?

Фрекен Бок – К какой ещё бабушке?

Карлсон – К своей, у всех детей есть бабушки. Даже у меня есть. Ой! Что-то мне так захотелось к бабушке…(идёт к гостям и садится возле любой бабушки и беседует с ней) – Давайте вы сегодня будите моей бабушкой! Может пошалим? Пошвыряем стулья из окна? Не хотите? А может на люстре покачаемся?..

Фрекен Бок – Вы с ума сошли! Ни в коем случае! Лучше стихи почитаем.

Ребёнок – Мы с моею бабушкой старые друзья, До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

А вот руки бабушки- это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

ПЕСНЯ « СЛАВНАЯ БАБУШКА»

Ребёнок – Если бабушка сказала-то не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней.

Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон,

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Бабушка, родная! Для тебя сейчас весело и дружно,

Пустимся мы в пляс.

ТАНЕЦ « КУКЛЫ»

Фрекен Бок – Ну всё! Хватит бездельничать! Сколько пыли-то… А натоптали-то… Так! Родители, отправляйтесь-ка на работу, а дети садитесь за уроки!

Карлсон – Мадам! Ну, мадам! Неужели вам не хочется увидеть следующий номер нашей праздничной программы?

Фрекен Бок – Ну ладно, объявляй свой следующий номер!

Карлсон – Прелестно! Я хочу предложить поиграть!

КОНКУРС « ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ДЕВЧОНКОЙ» (мальчики переодеваются в одежду для девочек на скорость и продолжают концерт)

Мальчики -Дорогие наши девочки! Мы – культурные ребята! С вами дружно мы живём, И сегодня разрешите Вас поздравить с женским днём!

Мы с мальчишками дерёмся,

Громко спорим иногда,

Но, девчонок вам клянёмся,

Не обидим никогда!

Счастья и здоровья девочкам желаем,

И для них сегодня песню исполняем!

ПЕСНЯ МАЛЬЧИКОВ «КОСИЧКИ» (вручение подарков девочкам).

Фрекен Бок – Пока мальчики приводят себя в порядок, мы с девочками поиграем в игру.

ИГРА «Заплети косу»

Карлсон – А когда же мы начнём шалить и безобразничать?

Фрекен Бок – Никаких безобразий! Я требую продолжения концерта!

Карлсон – Мы концерт наш продолжаем и весёлый танец объявляем!

ТАНЕЦ «ДЕВОЧКИ ФАБРИЧНЫЕ».

Фрекен Бок – вот этим весёлым танцем мы заканчиваем нашу праздничную программу, и хотим пожелать вам:

Не болейте, не грустите, не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!


Представляем вашему внимание тематический сценарий детского дня рождения под названием «Карлсон - мой друг с крышы». Сценарий рассчитан на именинника возрастом 3-6 лет.
Подготовка к празднику Проводить мероприятие может любой взрослый, который любит и умеет уверенно и непринуждённо вести себя с детьми, но, по желанию, родители могут пригласить профессионального аниматора, который будет выполнять роль ведущего, а также человека, который будет играть роль Карлсона.
Реквизит : костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).

Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.
Сценарий дня рождения с Карлсоном
Ведущий : "Здравствуйте, друзья! Что-то так принарядились сегодня, смотрю... И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?".
Дети : "Да!".
Ведущий : "Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?".
Дети : "Нет!".
Ведущий : "День учителя?".
Дети : "Нет!".
Ведущий : "День Рождения?".
Дети : "Да!".
Ведущий : "Ой, как замечательно! Давайте я ещё угадаю, у кого сегодня День Рождения!".
После этого ведущий спрашивает каждого из присутствующих, не у него ли День Рождения и выясняет, в конечном итоге, кто является именинником (или именинницей; далее: именинник Коля).
Ведущий : "Поздравляю, Коля! А ты любишь мультики (Коля: "Да!")? А кто тут ещё любит мультики? А какие у вас любимые персонажи? (Дети перечисляют любимых героев).".
Ведущий : "Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж...Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:
Он летает, но не птица,
Высоты он не боится,
Забирается повыше,
Даже дом его на крыше!
Обожает дни рождения,
Торты, сладкое варенье...
Догадались? Подскажите,
Да погромче позовите!
Вместе с ведущим дети хором зовут Карлсона , который появляется под музыку из песни "Толстый Карлсон" и говорит:
"У кого тут день рожденья?
Где конфеты, где печенье?
У меня пустой живот,
Дайте мне скорей компот!".

Ведущий : "Здравствуй, Калсон! Подожди немного, и мы дадим тебе не только компот! У нас тут День Рождения Коли, между прочим!".
Карлсон : "Как я рад! Коля! С Днём Рождения! Мой лучший друг, Малыш, он хотел в подарок собачку, а ты что хочешь? (Коля отвечает на вопрос). В общем, ладно...Я вообще не знал, что будет тут праздник, поэтому дарю тебе то, что есть...(вручает Коле игрушечную собаку). А, кстати, я знаю, чем могу ещё порадовать тебя! Давай-ка я тебя покатаю! (катает именинника на спине)".
Карлсон (обращается к ведущему): "Ну что, дядя?! Я и подарок подарил, и покатал Колю уже! Где мой компот и угощения?".
Ведущий : "Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!".
Карлсон : "Хорошо, давайте познакомимся! Я знаю одну игру, которая нам в этом поможет!".

"Шар дружбы"

Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.
Примеры вопросов:
  • "У тебя есть домашнее животное?".
  • "Какую еду, ты любишь больше всего?".
  • "У тебя есть любимая книжка?".

"Мини-хоккей"

Ведущий формирует две команды с равным количеством участников (при этом ведущий и Карлсон становятся капитанами команд). Каждой команде даётся название (например: "Чайники", "Ватрушки" и т.п.).
Для проведения игры понадобится реквизит:
  • 2 табуретки;
  • 2 теннисных мяча;
  • 2 клюшки.
Правила игры : участники обеих команд по очереди должны с помощью клюшек загонять мячики в "ворота" (под табуретки). Выигрывает та команда, участники которой большее число раз попадут мячиками в "ворота".

"Поездка"

Ведущий просит детей встать "паровозиком", а взрослых гостей и родителей - в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а "паровозика" — ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в "паровозике" издаёт звуки "Ту-ту!", перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые "едут" сзади постоянно должны приговаривать "Чух-чух-чух".
Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те "проезжают" по "тоннелю".

"Ничего не вижу"

Дети садятся в круг, а Карлсон - в его центр. В руках у него - коробка, в которой лежат подарки для детей. Чтобы получить подарок, ребёнок должен наугад вытащить из коробки любую вещь, а потом угадать, что это. Например, можно положить кубики, мягкие игрушки, сладости, фрукты.
Карлсон тоже может поучаствовать в игре, что очень повеселит ребят.
После игры ведущий включает музыку, все хором поют песенку "Пусть бегут неуклюже", а затем приступают к дегустации угощений.

"Флажки на память"

Ведущий и Карлсон помогают детям сделать Коле сюрприз: изготовить вручную "поздравительные" флажки (дети напишут на них пожелания) из цветного картона и деревянных палочек (например, для суши). Для этого ещё понадобятся: фломастеры, карандаши, клей-карандаш, ножницы.
Торжество можно завершить забавной дискотекой: ведущий будет показывать движения под музыку, а дети могут за ним их повторять. При этом взрослые поднимут настроение малышне, если будут подбрасывать шарики, надувать мыльные пузыри или рассыпать конфетти.
Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх