Игры на медовый спас для детей. Материал на тему: Сценарий развлечения «Спас медовый, яблочный и ореховый
Воспитатель читает стихотворение.
Скоро осень. Холодает,
Меньше солнца август дарит…
Ну а нам совсем не грустно:
Яблоки едим мы с хрустом!
Спас второй румян на вид:
Всех плодами угостит!
Воспитатель:
— Ребята, поможете нам отгадать загадки?
1.
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (яблоня)
2.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод
Я подскажу на букву»Я»
Он начинается друзья. (яблоко)
Кто в доме-яблоке живёт
Постепенно дом жуёт? (червяк)
3.
Белым цветёт
Зелёным висит
Красным падает. (яблоко)
4.
Кругло, да не арбуз,
С хвостом, да не мышь. (яблоко)
5.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Воспитатель:-
Ребята, в августе русский народ отмечает сразу три православных праздника, три Спаса: Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый Спас.
Первый Спас-Медовый, отмечается 14 августа. Издревле считали люди, что после этого дня пчёлы начинали приносить «неправильный» мёд, а потому спешили собрать последние подарки маленьких тружениц. Этот мёд считался особенно целебным. в этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники.
Второй Спас — Яблочный. Он отмечается 19 августа, то есть сегодня. На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа — Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки, потом относили их в церковь для освещения, после чего устраивали «пир горой». Помимо яблок освещают груши и виноград. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В Яблочный спас принято угощать яблоками всех. Яблоко- символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего. Ещё считается, что в этот день мы провожаем лето и встречаем осень.
Вперед нас ждёт ещё один праздник- Ореховый Спас, мы его будем праздновать 29 августа.
Воспитатель:
Спас второй приходит в гости,
Ну-ка, люди, не ленись,
Встаньте, разомните кости,
Руки поднимите ввысь,
И во двор пора настала
Яблонь собирать плоды
Ну-ка, сколько нарожала?
Будем кушать до весны.
Воспитатель: (читает письмо от бабушки) — Здравствуйте, ребята! Как и ваши бабушки я варю вкусное яблочное варенье. Но случилась беда. Яблочки мои рассыпались! Помогите собрать, я и вам сварю.
Игра «Собираем урожай»
Участвуют 2-3 человека. Яблоки рассыпаны на полу. Участники должны собрать яблоки в корзинки как можно больше. Собираем упавший с дерева урожай. Выигравшим деткам -медалька.
Воспитатель : Молодцы!!!Теперь бабушка сварит нам варенье. А сейчас предлагаем подготовить для бабушки сюрприз. Мы испечем пироги!
Проводится конкурс на лучший яблочный пирог.
Дети из пластилина «пекут» пироги, торты,. Самые оригинальные блюда отмечаются, а повара этих блюд получают медальки(золотые яблочки).
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Постарались на славу! Теперь давайте встанем в круг и будем водить хоровод.
Дети рассказывают стихи
1 ребёнок
В это яблочное лето
Закрома полным-полны
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки крупны.
2 ребёнок
Вот, что в нынешнем году
В нашем выросло саду:
Яблоки душистые,
Груши золотистые.
Выбегает воспитатель и жалуется. что уронила яблочки в воду.
Соревнование «Помоги достать яблочко»
Дети поделены на две команды. В тазу с водой плавают яблочки. Дети по одному ложкой вылавливают яблоко из воды и несут его на ложке в корзинку своей команды. Чья команда принесёт больше яблок, та и выиграла.
Игра «Ходит яблочко по кругу»
Все участники праздника встают в круг. Звучит музыка, ребята в это время передают яблоко по кругу друг другу. Музыка смолкает, яблоко перестают передавать, а у кого оно осталось в руках, должен выполнить задание. Задание придумывают все участники.
Воспитатель:-
Лето смело провожаем,
Не грусти, ещё придёт,
И на стол мы собираем,
И зовём вокруг народ,
Воспитатель:-
Пироги мы будем кушать
Из плодов, что принесли,
Веселиться, песни слушать-
Спас второй встречаем мы!
Угощение всех участников развлечения яблоками.
Программные задачи:
— приобщать детей к духовно-нравственным ценностям
— познакомить с народным праздником « Яблочным спасом»
— расширять знания детей о целебных свойствах яблок
— формировать интерес к традициям отечественной культуры
— учить заботиться о ближних
Атрибуты к празднику :
Аудио запись русской народной музыки
Яблонька (искусственное дерево)
Воздушные шарики
Корзина с фруктами (орехи, яблоки, груши, виноград)
Декоративные тарелочки (2шт)
Стулья (2шт)
— солнышко
— д/и «Сложи яблоко»
— костюмы для Скоморохов и ведущей.
(Звучит русская народная музыка. В музыкальный зал заходит ведущая в русском народном одеянии
Ведущая: Добрый день, всем гостям, званным и желанным!
На «Спасов» день гулять — пировать, мы вас приглашаем,
С нами вместе отмечать славный праздник урожая!
« Яблочно-Медовый Спас!» или « Преображение Господня!»
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(под русскую народную музыку вбегают скоморохи)
1. Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник!
2. Скоморох : Спешите скорей, нет праздника нашего щедрей!
1. Скоморох: Август по земле идет,
Праздники с собой ведет
Праздники урожаев!
2. Скоморох: Есть первый Спас-Медовый, второй Спас — Яблочный и третий — Ореховый.
1.Скоморох: В день второго Спаса в церкви освящали яблоки и считали этот праздник главным праздником лета. К этому празднику приурочивали сбор и заготовку яблок. Днем пили яблочный квас и компот, ели пироги, катали яблоки с горки. А вечером выходили на улицу и водили хоровод.
(Хоровод « Маленькая Яблонька» старшая группа)
2. Скоморох: Традиция кушать в этот день яблоки и загадывать желание существовала на Руси давно, при этом нужно было, проглатывая первый кусочек, загадывать «Спасово» желание. Оно обязательно должно исполниться. Сейчас мы пригласим ребят, которые расскажут вам о приметах, связанных с Яблочным Спасом.
(дети рассказывают народные приметы)
1. Если на Яблочный Спас сухой день — то осень будет сухой,
Если дождливый — то зима будет суровой.
2 .Пришел Спас – всему час: плоды зреют.
3. Какой второй Спас – такой и январь.
4. Яблочный Спас – встреча осени-осенины
5. Яблочный Спас — всему час: шубу припас.
6. Второй Спас – держи рукавички прозапас
7. С Преображения погода преображается.
1.Скоморох: А теперь мы поиграем, яблочко наливное по кругу покатаем.
(Игра « Передай яблоко по кругу» стр. и под.гр.)
(Эстафета «Перенеси яблоко» род и дети)
2.Скоморох : Молодцы ребята, весело играли. А еще я знаю, что детки стихи про яблоки знают. Приглашаю ребят прочесть нам стихи.
В это яблочное лето
Закрома полным полны
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки, крупны.
На ладошке у ребенка
Солнце яркое лежит,
Улыбаются глазенки,
Сок по пальчикам бежит.
Все хрустят сегодня сладко
Унеслась далеко грусть,
Возит яблоки лошадка,
Пахнет яблоками Русь.
Ведущая: « Яблочный Спас»- Преображение, праздник урожая не только яблок,
Но и других плодов, фруктов и овощей. В этот день чествуют также
Грибы, ягоды, все, чем одаривает людей сад, огород, лес.
Я приготовила для вас загадки, чтобы понять знаете ли вы фрукты и овощи.
Загадки
Когда спело: душисто, румяно, золотисто.
Будто медом налилось, видно семечки насквозь.
(Яблоко)
— -Достать трудно, на зуб твердо
Кругом гладко, в середке сладко.
(Орех)
Кафтан на мне зеленый
И сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок
На вид-похож на мяч.
(Арбуз)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Ведущая : Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.
1. Скоморох : Пришло время поиграть, развеселиться, вместе порезвиться.
(Игра «Собери яблоко») (« Кто быстрее съест яблоко» род и дети).
2. Скоморох: Должно быть, у всех без сомненья,
Должны все в согласии жить-
Друг друга любить и дружить!
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод!
(Хоровод « По малину в сад пойдем» под.гр.)
Ведущая: День сегодня яркий,
Солнце и прохлада.
Вам корзину яблок
Принесла из сада.
Милости просим всех отведать, угощения в Яблочный Спас!
Сценарий русского народного праздника «Масленица»
для детей старшего дошкольного возраста 2012г.
Цель:
познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей,
вовлечь детей принять в участие в празднике;
знакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Оборудование: костюмы для детей и взрослых, мешки, канат, подушки, платочки, блины.
Под музыку дети входят в зал и присаживаются на стулья
Входят ведущая(в народном костюме) и Скоморох.
Скоморох.
Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Ведущая:
Здравствуйте, гости!
Милости просим!
Скоморох:
Собирайтесь, гости!
Встречать Масленицу годовую,
Нашу гостьюшку дорогую!
1-й ребенок
: Эй, веселей собирайся, народ!
Нынче масленица в гости идет.
Спешите, спешите, спешите!
Друзей с собой захватите!
2-й ребенок
: Ой, ты масленица-кривошейка,
Мы встретим тебя хорошенько!
Сыром, маслом калачом,
И печеным яйцом.
Ведущая:
Душа ль ты моя, Масленица!
Приезжай к нам в гости на широк двор!
На горках кататься, в блинах поваляться.
Сердцем потешиться!
Скоморох:
В проводах Масленицы есть свой порядок, обозначенный названием дней недели.
Понедельник – Встреча.
Вторник – Заигрыш.
Среда – Лакомка.
Четверг – Разгул.
Пятница — Тещин вечерок.
Суббота — Золовкины посиделки.
Воскресение — Прощенный день или проводы.
Масленица – самый веселый праздник!
Длится неделю, а ждем Масленицу целый год!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Ведущая:
Встречайте, едет Масленица!
Два ребенка в костюмах лошадок ввозят чучело Масленицы.
Д
ети исполняют попевку «А мы масленку втречаем».
Устанавливается чучело в зале.
Ведущая и Скоморох: з
дравствуй, сударыня Масленица (кланяются).
Скоморох:
Наша Масленица, ты широкая,
В детский сад к нам пришла
И веселье принесла!
Дети исполняют танец « Матрешки»
Ведущая:
Сударыня наша масленица!
Протянись до велика дня!
Ведущая:
Ребята, пришло время поиграть, веселой игрой Масленицу потешить.
Скоморох:
А кого на масленой неделе
Не катал на карусели?
Все сюда ко мне сбегайтесь
И бесплатно покатайтесь!
Игра «Карусель». Младшие группы
Игра «Сова» средняя группа. (я сова, больная голова, день наступает все оживает)
Ведущая:
Дети, а вы знаете, что раньше люди всегда закликали птиц: куликов, жаворонков, ласточек, чтобы они прилетели и принесли весну?
Скоморох
: Давайте и мы птиц покликаем.
Дети поют «Жаворонушки, прилетите-ка…»
Ведущая:.
Жаворонушки! Унесите от нас зиму холодную!
Нам холодная зима надоскучила!
Руки, ноги отморозила!
Дети (хором):
Уходи, зима! Приходи, весна!
Уходи, зима ко дну,
Присылай весну!
Дети исполняют песню «Веснянка».
(Под пение птиц входит «Весна»).
Весна:
Здравствуйте! Вот и я, Весна, к вам пришла!
Тепло принесла.
Услыхала я ваши заклички, да поспешила скорее сюда.
Скоморох:
Вот и гостья Весна к нам на праздник пришла!
Что ты нам, Весна, гостинцев принесла?
Весна:
Короб житушка, два пшеничушка,
Малым детушкам по яичку,
Красным девушкам по перстенечку,
Молодым молодушкам по детенышку,
Старым старушкам по рублевику!
Скоморох:
В старину на Руси ни один праздник Масленицы не обходился без игр и забав. Давайте и мы вспомним игры и забавы.
Проводятся аттракционы:
1.Бег в мешках.
2.Перетягивание каната.
3.Петушиный бой.
Ведущая:
А какая же Масленица без блинов, горячих да румяных?
Не пора ли блины печь?
Песня «Блины»
Скоморох
: Русская Масленица издавна славилась своими блинами.
Весна:
Напекли мы вам поесть –
Сотен пять, а может шесть!
Угощение на славу, а ребятам на забаву!
Ты прощай, прощай наша Масленица.
Ты прощай, прощай наша широкая.
Девица:
Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица, с которой мы прощаемся, лучше горела
Проводится игра «Горелки».
Весна:
Ты пришла с добром,
Сыром, маслом и яйцом,
Со блинами, пирогами
Да с оладьями.
Скоморох
: Блины масленые,
Шаньги мазаные,
Мы катаемся с горы
От зари и до зари.
А сегодня, к сожаленью,
Наше кончится веселье.
Все вместе:
Ты прощай, прощай наша Масленица!
Скоморох:
А теперь пойдем гулять – Масленицу провожать!
(Ребята и гости одеваются и выходят на улицу. Ведущие выносят чучело Масленицы и устанавливают его на участке).
Скоморох. В старину на Руси ни один праздник Масленицы не обходился без игр и забав. Давайте и мы вспомним игры и забавы.
Проводятся аттракционы:
1.Бег в мешках.
2.Перетягивание каната.
3.Петушиный бой.
Скоморох.
Эй, веселый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед – назад
И сказать три раза – «Эх!» —
Победит, наверно, смех.
Девица.
Давайте, ребята, в горелки играть, чтобы Масленица, с которой мы прощаемся, лучше горела
Проводится игра «Горелки».
Скоморох.
А Масленица нас обманула,
Обманула, провела –
Годика не дожила.
Говорила: «Семь недель»,
А остался один день.
Девица
. Пора нам прощаться с масленицей. Сейчас сгорит она, а это значит – конец зиме!
(Дети заводят хоровод вокруг чучела с песенкой «Гори, гори ясно». Затем чучело поджигают. Ребята и взрослые расходятся, образуя широкий круг».
Все хором.
Уходи, зима! Приходи, Весна!
Прощай, зима! Прощай, Масленица!
Татьяна Герасимова
РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЧАСТКЕ С МИНИМАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
Под песню Н. Кадышевой «А у нас ноне белый день» дети собираются на участке, образуют круг.
ВЕДУЩАЯ : Добрый день, красны девицы и молодцы!
Пришёл праздник под названьем Спас ,
Всем гостинцы он припас !
Гостинцы вкусные для души утеха –
Мёд, яблоки, хлеб да орехи!
В августе народ празднует Спас – это праздник сбора
урожая : сначала Медовый Спас , потом Яблочный и
последний Хлебный, или Ореховый. И мы с вами все 3
Спаса сегодня встретим - отметим! Первый - Медовый спас .
Медом наполнен воздух, август в самом разгаре,
Божье благословенье Спас нам медовый дарит .
На Руси в этот день всех медом угощали
С медовыми пряниками чаи распивали.
Начинали качать мед. Пчелки всех медом угощают, ведь он
помогает от всех болезней. Вам нравится мёд?. А уж как
медведи любят мёд, так и норовят залезть к пчёлам в их
домик – улей!
ИГРА «МЕДВЕДИ И ПЧЁЛЫ» А. Усачёв – «Медовая песенка» Дети делятся на 2 подгруппы – «медведи» и «пчёлы» . По сигналу «Пчёлы за мёдом!» дети-«пчёлы» выбегают из «улья» , «летают» , «собирают с цветов нектар» . Дети-«медведи» в это время «залезают в улей, лакомятся мёдом» . По сигналу «Пчёлы – домой!» дети-«пчёлы» с жужжанием бегут к «улью» и «жалят» не успевших выбежать «медведей» . Анализ игры.
ИГРА «ЧЕЙ УЛЕЙ СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ» «Иван Купала» - «Пчёлы»
ВЕДУЩАЯ : Потрудились пчёлки на славу, много мёда собрали да людям
отдали! Пусть теперь отдохнут полосатые труженицы! А
нам пора Яблочный Спас встречать , всех яблоками угощать!
В этот день полагается срывать и освящать в церкви яблоки
и другие фрукты. Считается, что в этот день яблоки
становятся чудодейственными : откусив «Спасово » яблоко,
можно загадать желание, и оно обязательно исполнится.
Пора и нам собрать яблоки…
ИГРА «СОБЕРИ ЯБЛОКИ ПО ЦВЕТУ» для младш. гр.
«Барбарики» - «Я яблоки люблю»
ИГРА «ВЫЛОВИ ЯБЛОЧКО» для старших детей «Яблонька» - «Прибежит Серёжка»
ВЕДУЩАЯ : Собрали все яблочки, молодцы! Дружно и весело!
Должно быть, у всех, без сомненья,
Хорошее настроение.
Должны все в согласии жить-
Друг друга любить и дружить!
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод!
ХОРОВОД «Иван Купала» - «Виноград»
ВЕДУЩАЯ : А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку :
Круглый, зрелый, загорелый попадался на зубок,
Попадался на зубок, расколоться всё не мог.
А потом под молоток. Хрустнул раз – и треснул бок. (орех)
Улетают ласточки, покидают нас,
И идет к нам Ореховый, третий самый Спас .
Караваи новые подавай на стол,
Встретим осень ласково, Спас не зря пришел !
Надо успеть засушить последние яблоки, орехи, грибы…
ИГРЫ «ЗАПАСЛИВЫЕ РЕБЯТА» Рус. нар. муз. в совр. обр. Участвует 3 команды : одна развешивает на веревке с помощью прищепок яблоки, вторая – орешки, третья – грибы.
ВЕДУЩАЯ : Ну вот, ребятки теперь вы кое –что узнали о трёх Спасах :
Медовом, Яблочном, да Орехово –Хлебном. И теперь вам
будет понятна русская поговорка :
Первый Спас – на меде стоит ,
Второй Спас – яблоки едят ,
Третий Спас – свежим караваем угощает!
А теперь милости просим к нашему столу!
УГОЩЕНИЕ
Затем старшие дети рисуют на асфальте яблоки, орехи, хлеб, грибы и т. п.
Публикации по теме:
«Мир нужен всем!». Сценарий праздника День Победы Видео Звучит музыка «Детство», дети проходят, рассаживаются. Выходит Ведущая и чтецы. Ведущий Солнце светит так красиво, Солнце ярко светит.
«На Яблочный Спас - под гармошку в пляс!» Сценарий праздника для детей всех групп Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. А вы знаете, в честь какого праздника мы с вами сегодня здесь собрались? Сегодня мы пригласили вас.
«Спас». Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (Дети собираются на летней полянке.) Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Вот и закончится скоро лето. За летом наступит.
Сценарий развлечения «Яблочный спас» (вторая младшая группа) Ведущий: Становись-ка весь народ, в развесёлый хоровод. В сад зелёный мы.
Сценарий праздника «К нам пришёл Новый год» IIчасть Ведущий: - Дети все пришли на ёлку. Гости здесь, но вот вопрос: Где же бродит наш весёлый, Добрый дедушка Мороз? Уж пора ему прийти,.
Сценарий праздника «Яблочный Спас» 19 августа Русская Православная Церковь отмечает праздник Преображение господне, в народе его называют «Яблочный Спас». В честь праздника.
Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями; накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров; развивать внимание, речь, эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Ведущая - Лето:
Добрый день, мои друзья!
Вас рада нынче видеть я.
Я – жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Вас встречаю у ворот –
Праздник нынче всех вас ждет!
Дружно за руки беритесь,
Все за мною становитесь.
Всё я знаю, всё смогу,
Вас на полянку поведу!
Солнце светит,
Полянку согревает,
Медовый Спас сегодня
Детишек собирает!
Ведущая:
Спасы – праздники большие,
Да Великие такие.
Сейчас идет Спас медовый,
Расскажу о нем толково.
Медовым Спас называется потому, что соты в ульях наполнены до отказа мёдом, пасечники приступают к его сбору. А пчёлам пора устраиваться на зимовку.
На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распивали.
Ребенок:
Первый я - Медовый Спас.
Я медку припас для вас.
Мед цветочный, мед гречишный,
Терпкий, золотой, отличный.
Ведущая:
- А кто же в природе нам мед добывает?
Дети: Пчелы!
Ребенок:
Работать малой пчелке
Нисколечко не лень.
С цветочка на цветочек
Летает каждый день.
На много километров
От дома путь идет,
Но умненькая пчелка
Всегда свой дом найдет.
По крохам собирает
Цветочный аромат,
И станет мед душистым,
Чему я очень рад. Н. Мигунова
Ведущая:
Чтобы нам медок собрать,
Надо пчелок всем позвать.
Все:
Пчелки подружки сюда прилетайте
Мед для ребяток скорей собирайте.
Летят пчелки 3 девочки
.
1 пчела:
Надо славно потрудиться,
Чтобы вместе веселиться
Целое ведро собрать,
Чтобы деток угощать!
2 пчелка:
Только где же тут цветы необычной красоты?
Розовые кашки, колокольчики, ромашки
Розы, васильки, репей…
Позовите их скорей!
Ведущая: Пчелки летают, с каждого цветочка нектар собирают. Получается потом мед – липовый с липового цвета, гречишный с гречихи, цветочный с разных цветов.
И с собой гостей чудесных я к вам в гости привела. Я загадки загадаю, что за гости – угадайте!
Ведущая загадывает загадки и предлагает детям найти соответствующий цветок. Дети находят цветок и «высаживают» на клумбу.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.)
То фиолетовый, то голубой
На опушке цветок повстречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.)
Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный (Мак.)
Колосится в поле рожь.
Там цветок найдешь
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножках.
Только желтые лучи,
У него не горячи. (Подсолнух.)
Ведущая:
Эй, цветочки, расцветайте,
И лужок наш украшайте.
Посмотри, честной народ
Цветы-то встали в хоровод.
Танец цветов и пчелок под музыку «Вальс цветов» .
3 пчела:
Ох, как славно потрудились,
Да еще повеселились.
Медок в улей понесем
Песню дружно все споем.
Ведущая:
У нас на поляне выросли такие душистые цветы в них столько сладкого сока, что одной пчеле его не достать. Поэтому пчелки зовут на помощь своих подруг – сначала одну, потом двух, трех… И только впятером они могут принести ведерко с цветочным нектаром.
Игра «Кто быстрее».
Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии на полу кладут большой цветок, в центр цветка ставят ведро с «нектаром». Сначала первые участники-«пчелы» обегают вокруг своего цветка, возвращаются к своим командам, берут за руку следующую «пчелку» и обегают цветок уже вдвоем и т. д. последняя берет ведерко и возвращается с ним на место. Побеждает та команда, которая первая вернется с ведром.
Ведущая:
Вот сколько нектара собрали пчелки.
-
А кто же из лесных жителей мед обожает?
Дети: Медведь!
Хозяйка:
Пчелки в улей полетели
Зажужжали, загудели
Мед по сотам разливают
Соты воском заливают.
Вдруг услышали медведь…
К ульям крадется,
Этот мишка косолапый
Слажкоежкою зовется.
Медведь:
Я несу с собой колоду
Я хочу отведать меду.
Очень я медок люблю
Я ваш улей разорю!
Пчелки:
Мишка, не озорничай
Детям этот мед отдай.
Нынче ведь Медовый Спас,
Будет праздник тут сейчас.
Медведь:
Буду я тогда скучать,
Коль нельзя озорничать!
Ведущая:
Мишенька, ты не скучай
Лучше с нами поиграй.
Игра « У медведя во бору» .
Медведь:
Ох и ловкие детишки,
Озорные шалунишки
Быстро бегают, играют
На полянке не скучают.
Пчелки:
Мишка, с нами поиграй
Голосочек наш узнай.
Пчелки вручают Медведю ведро на нем написано «Мед» - медведь пьет медок .
Ведущая:
Пчелки, мед еще несите
Деток медом угостите.
Пчелки:
Наступил Медовый Спас,
Угостить хотим мы вас.
Ведущая:
Чтобы все вы подрастали
Умными, большими стали.
Ведь полезен всем медок,
Угощяйся-ка, дружок.
Входят зайчата.
1.Ради праздника такого
Угостить вас мы готовы
Пряники медовые из печи, готовые!
2.Медом поливали, в сахаре купали
Вот не пряник, а успех
Угостить хотим мы всех!
Медведь: С праздником всех поздравляю,
И от всей души желаю
Каждый день вам подрастать,
Спасы дружно отмечать!
Ведущая: Не сердиться, не браниться,
Только доброму учиться!
Песни петь и танцевать,
Праздник весело встречать!
Программное содержание:
- вспомнить и приобщиться к традициям русского народа;
- развивать внимание;
- речь;
- эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
- обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику.
Оборудование:
Костюм для медведя, белки, пчелы; маски-шапочки для маленьких пчёл; узорчатые платки; полоса препятствий; искусственные цветы: маки, ромашки, васильки, одуванчики; туесок с медом; угощение по количеству детей.
Ход развлечения
Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник - Медовый Спас!
Летом пчелы нектар собирали,
В мед старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Танец с платками » Медовый Спас» (анс.Медовый Спас»)
Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.
Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.
Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!
Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки». (Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора»)
Дети встречают Белочку
Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,
Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.
Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам.
Белка: А зачем вам пчёлы?
Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.
Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:
1. Стоит высоко, висит далеко,
Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)
2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)
4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:
Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.
Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.
Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.
Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)
Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…
Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)
На большой поляне, (Разводят руки в стороны)
Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)
Душистые цветы,
Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут » крылышками»
Пчёлы. и » жужжат»)
Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.
Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.
Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.
1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,
Надо чтоб мёдом наполнились соты,
2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,
Сладкий нектар из цветов собираем,
3 пчела: Мы от работы не устаем,
Мёд собираем и песни поем.
Хоровод» Весёлая пчёлка» (муз.Д.Тухманова,сл.Ю.Энтина; исп.»Непоседы»)
Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.
Подвижная игра «Медведи и пчёлы».
Выбирают две команды считалкой:
Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.
Раз, два, три — водишь с ним и ты!
После этого дети — «медведи» говорят слова:
Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,
Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)
«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу » Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, « жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.
Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.
Пчёлы угрожающе «жужжат».
Топтыжка:Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?
Игра » Собери букет»
По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.
Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)
Песня-инсценировка «Что такое доброта»(исп. «Барбарики). Дети остаются стоять в кругу.
Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.
Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла,
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,
Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.
Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!
Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.
Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.
Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!
Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,
Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!
Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!
Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.
Литература:
М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»;
В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»;
Л.Ю.Глазырина « Физическая культура дошкольника»;
М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»;
Г.Дзюбенко « Загадки».