Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда. Занятие в младшей группе «Моя одежда» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему Занятие тему одежда младшая группа

Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

Задачи:

1. Образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»

Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход НОД.

Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто

Шляпок, кофточек, манто

Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.

Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Игра с мячом.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.

Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д

После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:

- Какая одежда по цвету?

Какие детали у этой одежды?

Когда ее носят?




Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету - красное, синее, желтое; разная по длине - короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.

Предлагает одеть кукол на прогулку и нарисовать не достающий предмет одежды, чтобы они не замерзли, например: шарфик.


Воспитатель:

- Чтобы нарисовать шарфик для кукол, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

- Чем украшен шарфик? Какими элементами (Полосками).

А какого цвета полоски?

Правильно. А полоски одинаковой ширины?

А какие полоски шире?

Отлично! А как полоски располагаются по цвету? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: - Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

Как вы думаете, для чего я оставила окошечко? (для полоски другого цвета)

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке. В процессе работы необходимо следить за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях еще раз показать прием рисования. После окончания работы напомнить, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки, убрать за собой краски.







Воспитатель:

- Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши шарфики очень понравятся куклам!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

Что запомнилось больше всего?

- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте! Программа: «От рождения до школы» Возраст: вторая младшая группа Направление: познавательно-художественное Основная образовательная область:.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

во второй младшей группе

Технологическая карта

Пояснения

Название проекта

«Магазин одежды»

участники проекта

Педагоги, родители, дети

Информационно –проектно- ориентированный

Основание для разработки проекта. Проблема

Низкий уровень знаний у детей по данной теме

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали

1. учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года;

2. учить называть предметы одежды

3. учить сравнивать и обобщать

4. развивать восприятие, зрительное внимание

Стратегия и механизмы ее реализации

Составить рабочий план с указаниями совместной деятельности воспитателей и детей, воспитателей с родителями, родителей и детей.

Ожидаемые результаты развития интегративных качеств детей

Дети могут:

1. эмоционально- заинтересованно следят за развитием действий в дидактических играх;

2. отвечать на вопросы педагога;

3. участвуют в разговорах во время классификации одежды и головных уборов

4. активны при создании предметов одежды из деталей

План проекта

Сроки реализации

Мероприятие

Ответственный

1. и\у «что в коробке?»(О.В.Дыбина,стр.57)

2. чтение детям: Л.Воронкова «Маша-растеряша»

3. нод (пцкм) «Ознакомление со свойствами ткани» ГербоваВ.В.

Воспитатели: ПашковаА.И.

КычаковаМ.В.

Пашкова А.И.

1. п/и «Кто быстрее?»

2. чтение детям «Чудо – дерево» К.Чуковский

3. «Украсим платье кукле Кате» - рисование

4. С-р игры: «Магазин одежды», «Магазин головных уборов»

Кычакова М.В.

Родители

Пашкова А.И.

Кычакова М.В.

Пашкова А.И.

1. д/и «Подбери одежду»

2. чтение детям:Б.Заходер «Портниха»

3. н-п игра «Одень куклу»

4. лепка «Вешалки для одежды.»

5. нод «Магазин одежды» (пцкм)

Пашкова А.И.

Кычакова М.В.

ПашковаА.И.

Кычакова М.В.

Пашкова А.И.

Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (фцкм), «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный: изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч или микрофон.

2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

Ход занятия:

1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!

Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).

Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.

Почему человеку нужны две варежки?

Положи варежку на правую руку (на левую).

Что еще нужно человеку всегда два? (носки)

Есть ли носок на правую (левую) ногу?

Сколько нужно человеку шарфов?

Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Что нужно сначала одеть?

Что потом?

Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)

Сколько рукавов у одежды должно быть?

Почему их два?

На что застегивается кофта? (На пуговицы.)

Какие еще застежки бывают у одежды?

Сколько бывает застежек?

Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).

Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

4.Физминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте

Я надену шапку имитация движений

Я надену шубку

Я надену шарфик «завязываем» шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые, показываем кисти рук

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну

И хотя я маленький руки на пояс

У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки шаги на месте

На порог пойду

На горку поднимусь руки вверх

И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз

6.И/у «Подбери одежду»

Где люди берут одежду?

Как называется магазин, где продают одежду?

Где шьют одежду?

Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.

7. И/у «как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)

Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

Если измялась – ее …(гладят)

Если разорвалась … (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

8. И /у «Помоги Петрушке правильно разложить головные уборы»

Что носят зимой на голове?

Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

Как называют одним словом то, что здесь разложено?

Почему эти предметы так называются? (головные уборы).

Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.

Список литературы:

1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко

2. «Здравствуй мир» А.В. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

3. www.maaam.ru (физминутка и значки)

муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №83 г.Россоши Воронежской области

Проект

« Коля и Катя

в гостях у детей»

группа №1 вторая младшая

Воспитатель:

Савченко Е.А.

2017 г

Информационная карта проекта

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.11 – 02.12. 2016)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Проблема:

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

Задачи проекта:

    Обогащать представления детей о предметах детской одежды

    Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц,

    Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.

    Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды.

    Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды).

    Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

Задачи для педагога:

    Расширение и систематизирование знаний детей об одежде.

    Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

    Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности.

    Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

    Задачи для родителей:

    Взаимопонимание со своим малышом.

    Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок.

    Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.

Повышение педагогической грамотности.

Продукты проекта:

Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения».

Создание журнала детской моды.

Разукрашивание одежды для плоскостных кукол.

Подбор раскрасок «Одежда».

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный .

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.

2.Основной.

НОД по рисованию «Украсим одежду мальчиков и девочек»

НОД по аппликации «Новое платье для куклы»

НОД по развитию речи «Описание одежды куклы Кати»

Загадки об одежде.

Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»

Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».

Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась»,К.Чуковский «Мойдодыр» Е.Благина «Научу одеваться и братца».

Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).

3.Заключительный

Создание журнала детской моды

Выставка детских работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

7. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

8. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

9. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)

Конспект занятия по теме «Одежда» во второй младшей группе

Михайлова Алена Николаевна
Занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательная область : Коммуникация, Творчество.

Учебная деятельность : Развитие речи, рисование.

Тема : «Одежда »

Программное содержание : Обогащать знания детей об одежде и о ее видах . Учить в правильном употреблении слова «Одежда » , различать виды одежды по форме , по цвету. Обогащать словарный запас, развивать способность различать предметы по свойствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании) . Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы : Игрушечный шкаф для одежды , картинки одежды , шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия : (круг радости)

Педагог : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов .

А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)

А почему вы думаете, что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

А что мы должны сделать, чтобы не замёрзнуть на улице? (одеваться)

А где мы берем нашу нашу одежду ? (в магазине)

Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды .

(Дети здороваются)

Продавщица : Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)

1-задание : Игра «Что спряталось в шкафу?»

Педагог открывает шкаф и показывает одежду . Дети называют одежду из шкафа . (платье, брюки, кофта, шуба, пальто)

А как все это можно назвать одним словом? (одежда )

Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

(обуви)

Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют : шапка, шляпа, кепка, ушанка.

А как все это назвать одним словом? (головной убор)

А для чего нам нужна одежды , обуви, головные уборы? (чтобы не замёрзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

Правильно одежда нам нужна чтобы не замёрзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.

А обуви шьют сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание : «Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут . (дети берут одежду при правильном описывании одежд )

3-задание : Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежит и находить свою пару.

Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

(И. Лопухина)

Дети обматывают пальцы и завязывают.

4- задание : -Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на витринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.

Рисование красками «Украсим платье»

Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.

Дети готовые работы вешают у доски.

Продавщица : -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, до свиданья!

Ребята, о чем мы сегодня говорили? (об одежде , играли, находили пару рукавичек, рисовали)

А кто шьет одежду ? (портниха)

Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголка с ниткой»

Ход игры : Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.

Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Одежда" закрепляет обобщающее понятия «одежда», учит дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развивает диалогическую речь, развивает умение внимательно слушать педагога. Формирует умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».

3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки), бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), платье из бумаги по количеству детей для аппликации.

Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять, я очень люблю, А давайте посмотрим как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты». Приглашает всех на прогулку.
2. Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

3. Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».

Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».

3. Пальчиковая гимнастика:
Шел один я по дорожке,

А со мной мои две ножки,

А на встречу три мышонка,

«Ой, мы встретили котенка!»,

У него четыре лапки,

И на каждой цап-царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Нужно срочно убегать!

4. Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
5. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.
6. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

Если измялась – ее …(гладят)

Если разорвалась … (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»

Используемая литература:

  1. Детский сайт для родителей «Чудесная страна» http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm
  2. Сайт детского сада №88
  1. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ и здоровьесберегающих. Автор Газинская Елена Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками)...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх