Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения мышки. Мышиная возня

Действующие лица: именинник, его приглашенные друзья, ведущий – папа или мама именинника. Хорошо, если и другие взрослые, свидетели этого праздничного события, примут активное участие, ведь дети любят, когда с ними на равных играют старшие.

РЕКВИЗИТЫ: колпак волшебника (приобретается в магазине или украшается подходящий головной убор), волшебная палочка (карандаш оборачивается фольгой), медальки с изображением мордочек кошек и мышек – приблизительно поровну по количеству участников (рисуются или распечатываются с компьютера), пакетики сухарей по количеству участников-мышек, веревка, маска собаки. Также позаботьтесь о призах, они могут быть самые разные: от небольших игрушек до конфет, главное, чтобы достались каждому ребенку.

Примеры картинок для медалек:

НАЧАЛО. В начале праздника, когда все соберутся, выходит ведущий – волшебник в сказочном колпаке, с волшебной палочкой и блестящим пакетом с медальками внутри. Обращается к детям: «Здравствуйте все! Я волшебник из сказочной страны! Кто любит чудеса? Ага, я так и думал, все! Ну, смотрите, сейчас начнутся чудеса! Чтобы день рождения нашего <имя ребенка> прошел весело и интересно, я превращу вас всех… в кошек и мышек!»

По очереди ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого участника и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пакс! Будешь... мышкой (кошкой) ты у нас!» Достает из пакета соответствующую медальку и вешает ребенку.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Музыкально-шумовой. Когда все медальки будут розданы, ведущий обращается к детям: «А теперь давайте посмотрим, как у нас кошки мяукуют, а мышки пищат! У кого лучше (громче, необычнее) получается?» Подходит к каждому участнику, касается палочкой, тот начинает мяукать, как кошка, или пищать, как мышонок. Ведущий оценивает, комментирует и обязательно хвалит каждого!

После того как все «распелись», предлагается «шумное» соревнование: кто кого перекричит, кошки мышек или мышки кошек? По сигналу ведущего все одновременно начинают издавать свои звуки – «мяу-мяу» и «пи-пи-пи». У какой команды громче получается – та и выигрывает.

Игра для мышек «Сухарики». Ведущий читает стих:

«Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил!

и продолжает: – Да, мышки любят сухарики. Сейчас посмотрим, как наши «мышки» умеют утаскивать сухарики в свои норки!»

Ведущий просит кошек отойти в сторону, они будут болеть за мышек. На одном конце комнаты ставятся стульчики по количеству мышек. На каждый стул кладется тарелка, на которую высыпается пакетик сухарей. На другом конце комнаты ставятся пустые тарелки – это и есть норки. Мышки должны ртом перетаскать сухарики в свои норки. Кто быстрее это сделает, объявляется самым Шустрым Мышонком, а кто ни разу не уронит свой сухарик – самым Бережливым (а кто по дороге нечаянно съест – самым Прожорливым J) Можно немного усложнить – попросить детей перетаскивать сухарики на четвереньках.

Игра для кошек «Злая собака». Теперь мышки отдыхают, болеют за кошек. А кошкам ведущий говорит: «Всем известно, что кошки боятся собак и умеют ловко убегать и прятаться от них. Ну что, милые кошки, покажите, как это у вас получается». Посредине комнаты кладется длинная веревка со связанными концами в виде круга. Ведущий читает:

«По двору гуляет кот ,
Сладко песенку поет:

Я доволен, я не хмур,
Сыт и весел я, мур-мур-мур!»

Можно попросить детей повторять этот стишок. Пока он читается, кошки гуляют, танцуют, прыгают вокруг веревочного круга. Когда же ведущий произносит:

«Гав-гав-гав! Скверные кошки!
Надоели мне совсем!
Гав-гав-гав! Скверные кошки,
вот сейчас я вас к-а-ак съем!»

При слове «съем» все «кошки» должны запрыгнуть в круг. Кто последний это сделает – тот выбывает. Победитель объявляется самой Ловкой Кошкой. Можно попросить исполнить роль «злой собаки» кого-то из взрослых, надев на него маску собаки.

ЗАГАДКИ. Чтобы дети немного отдохнули от активных игр, сделайте перерыв – предложите им отгадать загадки. Для этого подготовьте заранее подборку загадок о кошках и мышках или других животных. Предлагаю несколько из них:

Маленький рост, длинный хвост, Живет в норке, грызет корки
Серая шубка, острые зубки. Короткие ножки, боится кошки.

Я люблю кота дразнить, Даже по железной крыше
Из его тарелки пить, Ходит тихо, тише мыши.
Незаметно, очень ловко, На охоту ночью выйдет
Сыр украсть из мышеловки. И как днем она все видит.
С длинным хвостиком малышка, Часто спит, а после сна
Догадайтесь, кто я? (Мышка!)
Умывается она.

Полосатый зверь у мамы У меня отличный слух,
Блюдце выпросит сметаны. Умный взгляд и тонкий нюх.
И, поев ее немножко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Замурлычет наша... (Кошка ) Потому что я… (Собака)

Игра «Кошки-Мышки». Настало время старинной игры «Кошки-Мышки». Из команд кошек и мышек выбираются водящие кошка и мышка. Остальные встают в круг, взявшись за руки так, чтобы между ними было достаточное расстояние. Кошка встает за круг, а мышка – внутрь круга. Кошка должна попасть в круг, чтобы поймать мышку, подлезая или перепрыгивая через сцепленные руки игроков, стоящих в круге. При этом игроки стараются не пустить кошку внутрь круга. Если кошка проскакивает в круг, игроки поднимают руки, чтобы выпустить мышку, а кошку, наоборот, не выпускают. Когда кошке удается выбраться из круга, мышка заскакивает обратно в круг. Игра закачивается, когда кошка наконец поймает свою мышку. Тогда выбираются новые водящие кошка и мышка, чтобы все ребята смогли попробовать себя в их роли.

Сказочное представление. Когда дети немного отдохнут от предыдущего веселого номера, ведущий спрашивает их: «Ребята, а в какой сказке маленькая мышка сыграла важную роль?» Если дети сразу не догадаются, ведущий делает подсказки: «Подсказка №1: эта сказка всем известна, ее читают детишкам с самого маленького возраста! Подсказка №2: в ней и кошка участвует. Подсказка №3: Там и собачка есть, по имени Жучка!»

Когда сказка «Репка » отгадана, ведущий предлагает поиграть в нее. Роли действующих лиц распределяются по желанию, остальные участники праздника объявляются зрителями. Актерам выдаются реквизиты: мужская шапка – Старику, платок на голову и фартук – Старухе, кукла – Внучке, маска собаки – Жучке, «корону» из бумажных зеленых листьев – Репке. У кошки и мышки уже есть медальки. Хорошо, если есть возможность как-то еще дополнить костюмы актеров, а можно просто повесить каждому на грудь листок с именем его персонажа.

Итак, сказка начинается. Под слова ведущего, читающего сказку, актеры изображают действие. Когда маленькая мышка выполняет свою заключительную задачу и сказка заканчивается, зрители аплодируют, стоя приветствуя актеров. На этой сказочной ноте развлекательная часть праздника заканчивается.

Тогда ведущий-волшебник взмахивает своей волшебной палочкой и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пэкс! Все кошки и мышки, превратитесь обратно в детей! – и продолжает: –

Вот палочкой своей взмахну
И волшебство я призову,
Угадайте, что нас ждет?
Ну, конечно, это… торт!»

Мама или кто-то их других хозяев-взрослых вносит именинный торт, и начинается праздничное застолье.

Приятного аппетита и веселого дня рождения!

P . S . Кстати, все эти игры-конкурсы можно отлично провести на свежем воздухе, пользуясь теплыми днями последнего летнего месяца…

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014

С шести лет некоторые дети уже начинают ходить в школу, а некоторые вовсю к этому знаменательному событию готовятся. У ребенка уже имеется неплохой словарный запас, а также повышенная любознательность, которая проявляется в высказывании огромного количества вопросов «почему?», «зачем?», «для чего?», «когда?» и др.

Большинство шестилетних именинников празднуют день рождения в домашних условиях, и это вполне разумное решение: удобно, комфортно, безопасно. Желательно пригласить побольше сверстников, чтобы ребенок привыкал к общению с большим школьным коллективом.

А чтобы дети не скучали, можно провести день рождения по сценарию. Игровой сценарий всегда будет интереснее, чем обыкновенные посиделки с просмотром мультфильмов и поеданием сладостей.

Данный сценарий больше подходит для девичьей компании, но мальчики тоже могут принимать участие.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Кошачьи «ушки» и «хвостики».
  • Фотографии различных животных из семейства кошачьих: тигр, леопард, гепард, пума, лев, ягуар, рысь, снежный барс (ирбис).
  • Спортивные обручи (по 1 на каждого ребенка).
  • Блюдца или тарелки, сгущенное молоко.

Минимальный набор для кошачьего костюма включает в себя ушки (их можно сделать из бумаги, какой-нибудь материи или купить в магазине готовые) и хвостик, который привязан к резинке и крепится на поясе.

Для большей реалистичности можно использовать однотонную одежду, например, штанишки или колготы в сочетании с рубашкой или кофточкой. Цветовая палитра больше всего подойдет такая: черный, белый, оранжевый или рыжий, серый, коричневый, а также комбинации из этих цветов.

Идеальным вариантом будет использование аквагрима, чтобы нарисовать кошачьи мордашки, но для этого понадобятся специальные краски и некоторый опыт работы с макияжем.

Помещение можно оформить примерно таким образом: картинки и фотографии кошек на стенах, «следы кошачьих лап» из бумаги на полу, на мебели и на подоконнике, фигурки, статуэтки кошек, игрушечные котята распределены по комнате, воздушные шарики, гирлянды, коврики, покрывала, скатерть с изображением птичек, мышек и рыбок, и т.п.

1) Начало сценария.

К детям выходит ведущий и говорит:

Ласковый пушистый зверь

Лапкой постучался в дверь,

Посмотрели мы в окошко —

Оказалось — это кошка!

После этого ведущий внимательно рассматривает гостей и говорит: Как я вижу, к нам сегодня в гости пожаловали многие представители семейства кошачьих! Даже глаза разбегаются… Но как узнать, кто из вас кто? Это слишком сложно для меня — потребуется помощь. Вы мне поможете, правда?

Конкурс «Угадай кошку».

Ведущий демонстрирует детям фотографии различных зверей из семейства кошачьих, называет каждого из них, а затем убирает фотографии. После этого все должны продемонстрировать кошачью походку — кто как может.

Когда демонстрация кошачьей походки закончена, ведущий вновь достает фотографии и спрашивает участников игры — как называется этот зверь? Кто быстрее всех даст правильный ответ — получает поощрительный приз.

2) «Кто сказал мяу?»

Ведущий говорит: А знаете ли вы, что у кошек очень хороший слух? Они могут распознавать такие звуки, которых человек не услышит никогда и ни за что! Настоящая кошка сумеет услышать движение мышки даже с закрытыми глазами. Давайте проверим?

Игра «Проверь кошачий слух».

Правила просты: ведущий по очереди берет одного игрока, завязывает ему глаза, остальные выстраиваются в шеренгу у него за спиной. Затем, по незаметному знаку со стороны ведущего кто-то из шеренги 1-3 раза произносит «мяу!»

Задача игрока, у которого были завязаны глаза — угадать, кто именно сказал «мяу». Когда он это успешно сделает, то меняется с ним местами и игра продолжается.

3) Кошки-мышки.

Ведущий говорит: А какие полезные дела выполняет кошка в доме, кто знает? Расскажите мне! Пьет молоко? Греется у батареи? Спит на подоконнике? Ах, ловит мышей и крыс! Верно. А скажите, кто из вас смог бы поймать мышку? Давайте проверим.

Игра «Опасная прогулка».

Это подвижная игра, в которой для начала выбирается один игрок, и назначается «кошкой». Остальные выполняют роль мышей. Ведущий берет обручи и раскладывает их по комнате. Каждая «мышка» становится в центр обруча — это ее «домик». «Кошка» стоит по центру комнаты и ждет. Ведущий дает мышкам команду выйти на прогулку. Некоторое время они могут свободно разгуливать, а затем ведущий командует «кошка на охоте!», и «кошка» получает право схватить любого игрока. Если это удается до того, как игрок вернулся в свой «домик», то они меняются ролями.

4) «Угадайка».

Суть игры такова: ведущий называет несколько продуктов, и участники должны назвать тот, который не употребляют кошки.

  • молоко, лимон, сметана (лимон)
  • рыбка, сосиска, чеснок (чеснок)
  • ананас, кукуруза, клубника (ни один из них)
  • мясо курицы, компот, маслины (компот, маслины)
  • петрушка, творог, сливки (петрушка)

Ведущий назначает новый конкурс. Для этого понадобятся блюдца и сгущенное молоко. В центр блюдца ведущий кладет 2-3 чайных ложечки сгущенки, а затем вручает каждому игроку. По команде участники должны начать слизывать сгущенку с блюдец, как это делают кошки. Кто успеет очистить блюдце быстрее всех — получает приз и право внести праздничный торт.

Финал — поздравления именинника, угощение, подарки.

Сценарий Дня рождения ребёнка 6 – 8 лет

На сказочной поляне.

Праздник проводят два героя – Кот – учёный и Кикимора. Детей встречает Кот.

Трек №1 «В гостях у сказки»

Кот:
Говорят, Коты и Кошки
Любят греться на окошке,
Любят сливки и печенье,
Но не любят приключенья.
Я - совсем наоборот,
Я не зря - Ученый Кот!
Обойдусь без молока
И творожного сырка.
Но скажу без самомненья -
Обожаю приключенья!
Про меня молва идет:
Мол, не зря учился Кот!
Я в душе авантюрист,
Но - подчеркиваю! - лично
Я учился на «отлично»!
И поэтому-то вот
Я - вполне Ученый Кот!

Мур – мяу! Привет, ребятки! Узнали меня? Я же Кот – учёный, помните? Идёт налево – песнь заводит, направо – сказки говорит… Это про меня. Я про всё – всё
на свете знаю, не верите? А я знаю, что вы здесь собрались, потому что у …… – День рождения, правильно? Ну, я же говорю, что всё знаю, не зря ведь я
учёный! Ребята, а вы знаете как весело можно поздороваться? Хотите научу?

Игра «Если любишь ты приветы…» Трек №2

Кот:
Ох, и нравится же мне эта игра! Я когда книжки устаю читать, обязательно со всеми, кто мимо моего дуба проходит в неё играю. Ой, ребятки, мы же с вами
познакомиться забыли. Надо это исправить, а то, только я вам представился.

Игра – знакомство. Трек №3

Мы сейчас пойдем на лево РАЗ-ДВА –ТРИ
А потом пойдем направо РАЗ-ДВА-ТРИ
Мы тихонечко присядем РАЗ-ДВА-ТРИ
И тихонечко привстанем РАЗ-ДВА-ТРИ
Дружно в круг все соберемся РАЗ-ДВА-ТРИ
И из круга все вернемся РАЗ-ДВА-ТРИ
А сейчас на счет три прокричим свои имена

Кот:
Ну, вот и познакомились!
Радостно сегодня всем,
И у нас на лицах свет,
Ведь тебе сегодня семь!
Семь твоих чудесных лет!
Именинницу вперёд
Пропусти честной народ!
День рождения – это славно,
Это чудно и забавно:
Поздравленья принимать
И подарки получать!


Предлагает детям вручить подарки имениннице. Подарки складываются в волшебный сундук и оставляются до окончания праздника. Во время вручения подарков
звучит музыка.

Трек №4 «С Днём рождения»

Кот: Вот это поздравления! Ой, а у меня тоже есть подарок для именинницы. Только где же он?

Ищет.

Вот незадача! Ребята, сказочные герои прислали для …… поздравительные телеграммы, а они куда – то пропали. Я понял, это проделки Кикиморы, точно, только
она могла это сделать. Уж очень она праздники не любит, потому что её никто на них не приглашает. Что же нам делать? Есть у меня одна мысль, не зря ведь я
учёный. Смотрите, что у меня есть – волшебная книга сказок, она – то нам и поможет.

Открывает книгу, делает вид, что читает.

Книга мне сказала, что нам с вами надо попасть на Поляну сказок, она нам в этом поможет – будет давать нам подсказки. Вы любите сказки? Хотите попасть на
Поляну сказок? Ну, тогда нам не страшны никакие препятствия, правда ребята? Может там мы и найдём телеграммы, а может и Кикимору встретим…

Открывает книгу.

Книга мне сейчас сказала, что на Сказочную поляну можно попасть только в образе какого-нибудь сказочного героя. Давайте превратимся в таких героев.

Одевают шапочки и маски. Волшебный мешок.

1 задание: По неведомой дорожке.

Сказочная обувь. Бег в лаптях.

2 задание:
Ребята, книга мне сказала, что Кикимора перепутала в моих сказках всех героев, и надо нам эту путаницу распутать. Поможете мне?

Дети должны топать, если кот ошибается.

Сказочная путаница.

“Жила-была девочка и звали ее Желтая Шапочка… Нет? А какая, Синяя?… Извините. Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то её мама настряпала
пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.

Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк!
Говорит Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: “Не садись на пенек, не ешь пирожок”… Нет? А что он ей говорит? Ах да. “Куда это ты идешь, Белая
панамочка”… То есть, Красная Шапочка.

Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть
бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: “Кто там?” – “Это я, почтальон Печкин!”… Правильно. “Это я, Красная Шапочка!” И слышит в
ответ: “Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется”.

Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что
случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!

Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все
хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал – огурец… А кто слушал – молодец!

3 задание:
Ребята, у нас на пути появилось препятствие – Молочная река – кисельные берега. Нам её не выпить – лопнем, как же нам преребраться на другой берег? Ведь
стоит нам перебраться на другой берег и мы почти на месте. Давайте спросим у книги. Она говорит, что выход есть.

Игра «Переправа»

Молодцы! Скоро будем на месте. Только мне кажется, что после долгой дороги неплохо бы перекусить. Зови …… своих гостей к столу. Для вас уже готова скатерть
– самобранка.

1 – ый стол.

Пока дети кушают, в зале готовится Сказочная поляна (раскладываются цветы и ставится пенёк. На пеньке сидит Кикимора. Кот и дети входят в зал.

Кот:
Вот мы и пришли, ребята, на Поляну сказок. А вот и вредная Кикимора. Ты зачем телеграммы украла? Верни сейчас – же!

Кикимора:
Как бы не так! Вы меня на праздник пригласили? Нет! И вообще: зачем детей вы мной пугаете? Ведь вы меня совсем не знаете. Я очень добрая, и я красивая, Но
только очень, очень несчастливая!

Кот:
Так мы тебе и поверили! Говори, что хочешь и отдавай телеграммы!

Кик:
Поиграйте со мной, а то, со мной никто не играет. А мне так хочется повеселиться. Тоска зелёная кругом.

Кот:
Ну, что, ребята, поиграем с Кикиморой? Так и быть. А давайте, с ней потанцуем.

Игра «Лавата»

Игры:

Донеси колобка

Передай градусник

Стрельба из рогатки

Поймай мышку

Загадки.

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали… (Чебурашка – Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор… (Айболит – Карабас)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… (Яга – Шапокляк)

Кот:
Ну всё, Кикикмора! Мы с тобой играли? Мы с тобой плясали? Отдавай телеграммы.

Кик:
Нет, не отдам! У вас сегодня какой праздник? Вот именно День рождения, я хоть на нём ни разу не была, но от Домового слышала про какой-то Каравай. Чего с
ним делают на знаю, едят наверное.

Кот:
А вот и нет. Ребята, что такое Каравай? Правильно – это песня для именинника. Покажем Кикиморе?

Каравай.

Побыстрее в круг вставайте, мама свечки зажигай,

как на …… испечем мы каравай!

2-ой стол. Чтение телеграмм.

Телеграммы

Пускай исчезнут ябеды, зазнайки! Привет и поздравленья от…

Предпочитайте транспорт пеший. Ходите в лес! С приветом…

Пусть с вами дружат люди, птицы, звери! Желаем вам успехов! Том и..

Я всем обещаю кусок пирога! И ножки куриные!..

Пусть падает на землю белый пух! Побольше вам подарков!..

Побольше ешьте фруктов, овощей! Железного здоровья вам!..

Кикимора проводит танец «Концерт на болоте».

– Сколько …… нынче лет?

Дети отвечают:

– Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!

Ну-ка, ……, улыбнись!

Ну-ка, ……, покрутись!

И еще раз все мы топнем!

И опять в ладоши хлопнем!

Кот:
Ребята, понравилось вам наше приключение?

Кикимора:
Ох, и меня развеселили. Так я подобрела, даже подарочки ребятам хочу подарить.

Дарит подарки. Прощание.

Сценарий НОД

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У МИШКИ»

ЦЕЛЬ: сформирование у детей представления о праздновании дня рождения

ЗАДАЧИ:

    Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего;

    Развитие нравственных, эстетических чувств в общении;

    Формировать навыки совместного взаимодействия в подгруппе, воспитывать уважение к своим товарищам;

    Развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой;

МАТЕРИАЛ: шляпки с набором деталей для их украшения, заготовка открытки с деталями, лист и маркер для записи поздравления, фрукты для оформления стола, лабиринты с фломастерами, муз. инструменты, шары.

Очень, добрый день!

Здравствуйте мальчишки, здравствуйте девчонки! Я Маша!

Сегодня будет море веселья и хорошего настроения,

Потому что Мишка празднует свой День рождения!

Ничего не успеваю я! Вот беда!

Помощь ваша мне нужна!

Расскажите мне, что нужно для того, чтобы день рождения был не просто днем, а праздничным и необыкновенным (во время обсуждения задаю наводящие вопросы: как дома готовитесь к дню рождения, какие подарки, нужны ли наряды, что необходимо для того, чтобы всем было весело на празднике).

    Праздничный наряд

    Открытка

    Угощение

    Украшение зала

    Поздравление

Как много замечательных идей. Посмотрите на экран, вот наш план подготовки к секретной операции «Праздник»!

Поможете всё это подготовить? Приступим.

Чтобы всё сделать быстрее разделимся на две команды. Посмотрите, на ваших значках есть кружки красного и зеленого цвета, объединитесь в команды по цвету кружков. Отлично! получилось 2 команды!

У меня есть замечательные шляпки, давайте их украсим так, чтобы они стали еще ярче и праздничней. Выбирайте любые понравившиеся вам детали.

Украшение шляпок

Какие великолепные праздничные наряды получились.

Команда красных сделает открытку. Только учтите, что Мишка живёт в лесу и очень любит все, что можно увидеть в природе. Будьте внимательны! Выберите только подходящие детали. А команда жёлтых - придумает поздравление для Мишки, согласны? (Поставить открытку на мольберт).

Открытка и поздравление

У нас получились замечательная открытка, такая яркая и оригинальная и отличное поздравление для Мишки. Молодцы, ребята! Смотрим дальше что по плану?

Скоро праздник, поздравленья.

Ну, а как же угощение?

Действительно ребята, очень важно на день рождения накрыть праздничный стол. Мишка любит всё необычное и вкусное, поэтому я предлагаю оформить все блюда оригинально.

Посмотрите на экран, как это можно сделать. Что это? Как вы думаете, из чего они сделаны? Да, для этого праздничного стола нам понадобятся фрукты. Только вот какие фрукты я приготовила? Сможете определить по запаху?

Но, чтобы нам не заболеть, надо руки протереть!

Что ж можно приступать к работе! Подумайте, как бы вы хотели оформить своё блюдо. Можете воспользоваться подсказками, а можете придумать свой рисунок (напоминаю, что по окончанию работы необходимо протереть руки влажной салфеткой).

Ребята, у нас получились настоящие картины необыкновенно красивые и радужные!

- Что ж, друзья, мы не ленились и на славу потрудились

А теперь не зевай и за мной повторяй!

Физминутка

Ребята у нас ещё одна проблема, у Мишки есть столы разной формы. Посмотрите на экран. Какой геометрической формы первый стол? Команды занимайте свои места. Нужно выбрать стол, за который помещается больше всего гостей. Команда красных рассаживает гостей за круглый и прямоугольный стол, а команда зелёных за овальный и квадратный. Приступаем.

Команда красных, сколько гостей поместилось за вашими столами. Команда зелёных, сколько гостей поместилось за вашими столами. За каким столом поместится больше гостей, за овальным или прямоугольным? Замечательно, мебель мы выбрали.

Я заказала украшения для зала, но водитель не может найти к нам дорогу. У меня есть карта. Помогите выбрать правильный путь.

Посмотрите на экран. Правильный путь мы выбрали? Сейчас я отправлю водителю письмо с вашими картами.

А пока нам везут украшения, продолжим подготовку.

Скоро праздник начинать

Надо песню выбирать.

Какую вы знаете поздравительную песню? (Каравай). Чтобы было веселее, я предлагаю нам организовать оркестр. Берите музыкальные инструменты. Будьте внимательны, играть начинаем только тогда, когда ваш музыкальный инструмент появится на экране.

«ОРКЕСТР»

Ребята, вы такие молодцы, помогли придумать и организовать такой замечательный праздник для Мишки! Спасибо вам за помощь! Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось делать? Отлично поработали.

Раздаётся звуковой сигнал.

Вот и украшение всем на удивление.

Пойдёмте Мишку встречать.

Мультсериал «Ми-ми-мишки» про веселых друзей медвежат нравится многим детям, он - один из популярных российских мультсериалов. Если ваш ребенок любит смотреть приключения медвежат, значит стоит устроить для него день рождения в стиле Ми-ми-мишки, используя наш сценарий.

Приблизительный план развлечений для дня рождения Ми-ми-мишки:

  1. Викторина «Про Ми-ми-мишек»
  2. Домик Тучки (полярные загадки, снежная крепость)
  3. Домик Кеши (листьесортиватели, найди Цыпу
  4. Встреча с Валей (поздравительная открытка)
  5. Встреча с Соней и Саней (рассыпанная малинка)
  6. Дискотека/караоке (на ваше усмотрение)
  7. Творческая минутка (раскраски с героями м/ф «Ми-ми-мишки»).

Дополнительные развлечения

  1. Приглашение в гости героев/героя мультфильма «Ми-ми-мишки» (ростовые куклы)
  2. Кукольный спектакль «Ми-ми-мишки»
  3. Фото сессия в масках/ фото сессия с Ми-ми-мишками

Игровой сценарий День рождения Ми-ми-мишки

Цитата Ведущего

Привет, привет, привет, всем!! сегодня день рождения _________________! И мы ждем в гости ваших любимых героев из мультика "Ми-ми-мишки". Вы любите этот мультик? Давайте проверим, насколько вы хорошо его знаете?!

1. Как зовут бурого медвежонка?

/Иннокентий (Кеша)/

2. Кто лучший друг Кеши?

/Белая Тучка/

3. Где живут Ми-ми-мишки?

/В берлоге/

4. Откуда медвежонок Белая Тучка?

/С северного полюса/

5. Кто живет у Кеши дома?

/цыпленок Цыпа/

6. Кто из мишек и постоянно что-то изобретает?

7. Как зовут подружку Ми-ми-мишек?

/Лисичка/

8. Кто любит играть в компьютерные игры?

9. Кто из мишек знает много историй про север?

10. Что пьют Ми-ми-мишки?

/Чай с малиной/

11. Кто в мультфильме храпит во сне и ворует у Кеши вкусную еду?

/цыпленок Цыпа/

12. Какие животные близнецы Соня и Саня?

13. У кого в домике обои-малинки?

/у Лисички/

14. У кого в мультике ледяной домик?

15. Валя - это какое животное?

Цитата Ведущего

Молодцы, вы отлично знаете мультик!

В качестве награды за ответы можно давать детям шишки).

Задания вы можете менять местами на свое усмотрение или использовать предложенную последовательность.

Цитата Ведущего

А теперь давайте отправимся в гости к Лисичке, она испекла нам вкусный именинный торт! А заодно зайдем в гости ко всем любимым героям!

Домик /берлога/ Тучки

Можно повесить плакат с домиком Тучки или просто изображение юрты.

Цитата Ведущего

А вот и домик Тучки. Ребята, Тучка хочет вас испытать... полярными (северными) загадками. Приступаем к испытанию!

Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)

Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно. (Пингвин)

Ночь полярная, ни зги,
Холодно, угрюмо.
Нас в упряжку запряги -
Довезем до чума.
У природы строгий нрав
За полярным кругом.
Человеку, гав-гав-гав,
Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты. (Северный олень)

Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)

Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)

В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом. (Полярная ночь)

Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит. (Полярный день)

Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем. (Антарктида)

Сел тюлень на этот плот,
В море Лаптевых плывет.
Плот для странствий ненадежен,
Расколоться с треском может. (Льдина)

Севера тут больше нет,
Ведь южней весь белый свет,
Льдины тянутся на юг,
И гуляют вьюги.
Северный полярный круг -
Даже тот на юге. (Северный полюс)

На планете это место
Чрезвычайно интересно.
Там совсем деревьев нет,
Не растет и клевер,
В этой точке юга нет,
А повсюду - Север. (Южный полюс)

Пробираюсь к полюсам
На широких лыжах,
Чтоб к научным чудесам
Оказаться ближе. (Полярник)

Он мощнее всех судов
Пробивает толщи льдов
И плывет к полярной льдине
С мишками косматыми.
Двигатель не на бензине,
А на мирном атоме. (Ледокол)

Я скажу, друзья, без шуток -
На Земле есть линия,
За которой много суток
Длится ночка синяя.
Ей на смену день приходит -
Солнце долго не заходит!
Этих линий две на свете.
Назовите их в ответе. (Полярный круг - северный и южный)

Цитата Ведущего

Молодцы, какие вы умные ребята! Но это еще не все. Тучка хочет научить вас построить настоящую снежную крепость.

Нужны пластиковые стаканчики, секундомер. За определенное время нужно построить "снежную" крепость из стаканчиков.

Цитата Ведущего

Домик /берлога/ Кеши

Вокруг берлоги Кеши разбросаны листья (кусочки бумаги разного цвета).

Цитата Ведущего

Ребята, Кеша изобрел листьесортиватель, он сначала так хорошо сортировал листья, а потом поломался и все листья высыпались у его берлоги. Давайте поможем ему убрать листья. Только нужно рассортировать их по цветам.

Детей поделить на команды, каждая из них должна за определенное время собрать все листья по своим коробочкам.

Показать детям игрушку, которая будет Цыпой и перемешать с остальными игрушками в коробке. Детям по очереди завязать глаза и дать по одной попытке найти Цыпу. Чтобы был эффект случайности вместо игрушек можно положить одинаковые детали конструктора, на одном из которых написать маркером слово Цыпа (или нарисовать, наклеить его изображение).

Цитата Ведущего

Как здорово, нашли Цыпу, теперь можно идти дальше! Стоп, а это кто? Валя? Кажется он что-то рисует... Да это ж поздравительная открытка! А давайте и мы попробуем что-нибудь нарисовать в подарок!

Повесить кусок обоев или ватмана, рядом положить карандаши. С завязанными глазами подводите детей по очереди и давайте задание что-нибудь нарисовать: цветочек, коробку. Остальные дети могут подсказывать (выше, левее).

Цитата Ведущего

Замечательная открытка, она точно понравится имениннику! Берем открытку и идем дальше! О, а вот и Соня с Саней. Что-то они расстроены... Ребята, Соня и Саня несли малинку для именинного торта, который печет Лисичка. Но немного повздорили и вся малинка рассыпалась, поможем собрать?!

На полу разбросать конфетки, это будет "малинка". Каждому ребенку выдать по пакетику, в который он должен собирать "малинку" на время. По окончанию конкурса конфеты дети могут оставить себе.

Цитата Ведущего

Молодцы, ребята! Все собрали. А вот и Лисичкин тортик, она его уже принесла! Приглашаем всех на чаепитие к столу!

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх