Конспект занятия "Весна". Аппликация

Ковыляева Елена

Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию аппликацию из бумаги "Весна пришла ".

Цель : - развивать умение у детей вырезать по шаблону (в моей аппликации это птичка , которую я вывела через компьютер); коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе и оценивать свои работы.

Работа с различными материалами, в различных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. Создавая красивые аппликации своими руками дети испытывают положительные эмоции, гордость за свою поделку. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию. Детям приятно когда их работы висят на стенде детского сада, дарить их родителям и друзьям.

Вот такие заготовки я приготовила для каждого ребенка.

А это наша замечательная выставка.


Публикации по теме:

Ну вот и наступила весна, такая теплая, долгожданная, позитивная, которую мы все так ждем. Все вокруг оживает, слышно пение птиц, а небо.

Аппликация "Весна пришла и птицы прилетели" Цель: формировать интерес и любовь к природе; учит замечать изменения в ней приходам весны;.

Как долго мы все ждали тепла,солнца! Наконец-то пришла весна!Праздник весны и труда прошёл в нашем дошкольном учреждении. Какого же героя.

Наконец мы дождались теплых весенних деньков! На улице светит солнышко, в душе звучат песни, а руки творят прекрасные вещи. Мы с ребятами.

На Кубани, уже вовсю ярко цветут первые весенние цветы! На огороде весёлыми зелёными рядами стоят лук и чеснок, посаженные осенью. Тёплый.

В наш город пришла весна и мы с ребятами решили ее нарисовать. Предварительно мы слушали классическую музыку Моцарт "Времена года" рассматривали.

Сценарий «Весна пришла» «Весна пришла!». Цели: 1. Обобщить знания детей о приметах весны, с помощью рисунков научить их рассказать об особенностях весны. 2. Развивать.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сюжетную аппликацию на тему:"Водный транспорт" Цель моей работы: -учить детей.

За окном пасмурно и холодно. Однако ребята уверены, что на смену зиме скоро придет весна. Она принесет с собой мартовскую капель, серо-синие лужи, солнечную погоду и, конечно, хорошее настроение. На клумбах и грядках проклюнутся первые ростки крокусов, а в лесах и парках полезут из земли подснежники. Весна открывает сезон цветов и ярких красок.
А как выглядит эта таинственная незнакомка? Ее никто никогда не видел. Значит, сделаем такую весну из цветных ладошек, какую придумаем сами. Для аппликации понадобятся:

  • цветная и белая бумага
  • нарисованная девичья голова (это может быть фрагмент раскраски, вырезка из журнала или подарочной упаковки)
  • ножницы
  • клей.

Ладошки можно вырезать из бумаги разными способами. Например, найти в интернете черно-белую картинку перчатки, распечатать ее и вырезать картонный шаблон. Мы всегда поступаем иначе. Складываем лист А4 (альбомный) на 4 части, прикладываем к получившейся стопке ладошку дочери, обводим ее карандашом и вырезаем сразу четыре детали.

После того, как будут вырезаны разноцветные элементы, надо позаботиться об основе аппликации. К сожалению, огромных листов (ватманов) у нас нет, придется склеивать между собой 4 листа форматом А4. На получившуюся основу аппликации в верхней части строго посередине приклеиваем голову героини, оставив место для будущего цветочного веночка.
Сделаем на платье красный воротник. Клей наносим по центру ладошки, всего 1 каплю. Впоследствии нам придется приподымать пальчики и просовывать новые детали, под приклеенные ладошки.

Для второго ряда понадобились четыре желтых элемента. Чтобы работа была аккуратнее, лучше вначале «примерять» детали без ПВА.

Две перевернутые снизу вверх ладошки - своеобразный пояс платья нашей героини.

Наконец, из двух зеленых ладошек плетем девочке венок. Нам остается лишь вырезать из бумаги колокольчики, листья, травы и украсить растительностью головной убор весны.

Чего нам не хватает? Конечно, перчаток. Слегка обрежем по контуру стандартные ладошки, уменьшив их в размере. Руки героини готовы.

У нас получилась яркая, интересная и по-настоящему весенняя аппликация.

Такая картинка понравится всем ребятам на празднике, посвященном встрече весны. Присоединяйтесь!

А ппликаци я

«Весна. Признаки весны».

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

    закрепить умение выделять признаки весны;

    продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;

    закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

    закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

    воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент :

Беседа:

Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.

А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

(повторение устно способов создания выбранных частей картины)

Для начала повторим правила работы с ножницами.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

( Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)

Ветерок чуть дышит,

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

( Положить голову на сложенные ладони.)

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;

Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;

Облака – мятая бумага).

В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.

Заключение (анализ работы):

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.

Аппликация из бумаги. Флоксы. Мастер-класс с пошаговыми фото

Необходимые материалы и инструменты

■ Цветная бумага (розового, сиреневого, красного и зелёного цветов)

■ Плотный картон зелёного цвета

■ Ножницы

■ Клей, двусторонний объемный скотч

Пошаговый процесс изготовление аппликации цветы

1. Выбираем для фона лист зелёной бумаги или картона. Формат бумаги A4.

2. Вырезаем из зеленого картона 9 кругов: 3 диаметром 5 см, 3 диаметром 7 см и 3 диаметром 8 см. Наклеиваем последовательно круги один на другой с помощью двустороннего скотча. В итоги, у вас должна получится конструкция в форме пирамидки.

3. Склеиваем две таких пирамидки. Эти пирамидки станут основами для приклеивания цветов.

4. Берём бумагу розовых и сиреневых оттенков. Вырезаем по шаблону по 15-20 цветков каждого цвета, используя способ многослойного вырезания.

Если у Вас есть дыроколы - цветочки, то можно с помощью них вырезать цветы, как это сделали мы.

5. Приклеиваем вырезанные цветочки на пирамидку, начинаем приклеивать цветы с нижнего яруса. Делаем плавный переход от одного цвета к другому цвету. Так заполняем цветами все три пирамидки.

6. Вырезаем из зелёной бумаги стебли и листья.

7. Собираем цветы на фоне. Сначала раскладываем головки флоксов на фоне, так чтобы они все поместились и только затем приклеиваем их к фону.

8. Наклеиваем на фон стебли и листья. Листья приклеиваем только у основания. Кончики не приклеенных листьев слегка загибаем.

9. Наклеиваем в нижней части стебля ещё несколько листочков.

Аппликация готова!

Аппликация – одно из любимых занятий всех деток. Это отличный способ заинтересовать ребенка, провести качественно время и просто поднять настроение. Работы, выполненные в технике аппликации всегда получаются яркие, их можно потом подарить в качестве открытки бабушке или маме, или украсить ими комнату ребенка.

Аппликация – очень полезное занятие. Вырезая, приклеивая детали ребенок развивает мелкую моторику, учится пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. В процессе выполнения аппликации легко изучать цвета и формы, а также можно потренироваться в пространственной ориентации (верх, низ, вправо, влево, под, над и т.п.). Используя различные материалы, развить тактильное восприятие ребенка. Если дать волю малышу и разрешить выполнять все на собственное рассмотрение, развивается воображение, фантазия.

Сейчас за окном уже активно входит в свои права весна – прекрасное время года. Почему бы не воспользоваться случаем и не создать с детьми прекрасные аппликации весенней тематики?

Вам пригодятся:

  • ножницы
  • линейка
  • карандаш
  • цветная и белая бумага
  • цветной и белый картон
  • нитки
  • салфетки
  • лоскутки ткани
  • ваше желание и воображение

А мы вам предлагаем отличную подборку весенних аппликаций. Надеемся, что они вдохновят вас на создание еще лучших картин вместе с своим ребенком.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх